Русская литература в поисках нового человека: от либертина до постгуманиста

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Русская литература
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В фильме «Духless» (2012, режиссер Р. Прыгунов) тоска по духовности уравновешена профессионально выполненными гламурными картинками из жизни богатых. В одном из откликов на фильм эта особенность подчеркивается: «С точки зрения размещения в кадре определенных марок виски, автомобилей и рекламы офисного пространства Сити в целом „Духless“ кажется работой почти безупречной»6. Главный герой получает имя — Макс Андреев (Данила Козловский). Другой рецензент анонсировал фильм следующим образом: «Сегодня в прокат выходит экранизация культового бестселлера Сергея Минаева „Духless“, снятая Романом Прыгуновым. Авторам экранизации удалось уйти от натужного минаевского морализаторства и избыточного пафоса, в результате чего на экране предстает в меру поучительная, но необременительная история о том, что сладкая жизнь топ-менеджера в любой момент может кончиться на помойке». Макс Андреев работает в одной из башен московского Сити, который по вечерам светится глянцевыми поверхностями и переливается разноцветными огнями. Каждое утро героя начинается одинаково: с трудом проснувшись, он пытается преодолеть следы похмелья при помощи душа и кокаина, затем идет тщательный выбор одежды, парфюма и далее по схеме. Жизненная цель героя — попасть в светскую хронику. Герою удается создать себе достойный уровень жизни, однако его попытка реализовать дорогой бизнес-проект оборачивается неудачей, в результате он оказывается на городской свалке. Макс Андреев из потребителя превращается в продукт потребления. Фрагменты фильма «Духless» (2012, режиссер Р. Прыгунов)Итог фильма: бездуховность потерянного поколения проистекает из безразличия к окружающему миру и сосредоточенности на потреблении. Визуализованным символом общества потребления становится лазерное изображение унитаза на небоскребе «Москва-Сити».«Духless 2» (2015, режиссер Р. Прыгунов) вызвал противоречивые отзывы: «качественный глянец», «первый политический блокбастер в России», «прагматичное кино», «довольно редкий пример, когда сиквел значительно лучше первого фильма», «сборник политических анекдотов про Навального и Сердюкова» и др. \Фрагменты «Духless 2» (2015, режиссер Р. Прыгунов)У сиквела нет литературного источника. «Продолжение кинохита (сборы более $14 млн) об успешных и бездуховных развернуло дорого упакованную историю в новое русло. Теперь это схватка силовиков и инноваторов, а еще точнее: «Битва коррупционеров с экономической преступностью». В эпицентре подковерного сражения и оказался ослепительный и находчивый Макс». В сиквеле вновь появляется Данила Козловский, в прессе обсуждался вопрос о том, что именно «на Козловского» и было сделано продолжение. Подчеркнем, что в современном мировом кинематографе актер, играющий главную роль, или актерский состав в целом нередко выступают в качестве гаранта успеха фильма у зрительской аудитории. В отечественной киноиндустрии этот признак не является определяющим при создании фильмов. Если эпиграфом-заставкой, метафорой, характеризующей первую киноверсию, стал мусоровоз, начальные титры фильма даны на фоне ярко-оранжевого самосвала, везущего бытовые отходы на  городскую свалку, то райские пейзажи Бали, казалось бы, задают иную траекториюновой киноверсии. Однако визуальный контраст лишь подчеркивает повторяемость ситуации, в которой оказывается герой. Элементы анализа режиссерской работы можно найти в некоторых рецензиях. Например, материал Дениса Рузаева содержит две важные характеристики режиссерского стиля: «Неизменны, впрочем, две вещи. Монолитный режиссерский стиль Прыгунова: быстрый приход восьмерок и крупных, еще крупнее, планов; дар находить к каждому эпизоду раскрывающую его смысл песню («I’mcomingback», – надрывается автотюновая дива, пока героя загружают на рейс в Москву); любовь к смурным фильтрам и панорамам из окна небоскреба».Действительно, отмечены важные режиссерские находки: умение соединить клиповые технологии и соотнести визуально-вербальную картинку с английскими прецедентными песенными текстами, что было и в литературной версии С. Минаева. Таким образом, анализ художественного и созданных на его основе кинематографических текстов, связанных друг с другом и объединенных темой, основными сюжетными линиями, главными персонажами, позволяет сделать ряд выводов. Специфика режиссерского стиля Р. Прыгунова выводит визуальную составляющую киноверсии на передний план, что позволяет говорить о тенденции к клипизации кинематографического текста. Резная смена кадров, наполнение крупных планов, внимание к  деталям в  классических «восьмерках», цветовой акцент картинки – все это актуализирует киноизображение бездуховного общества. Если первый «Духless» передает жизнь в ритме дискотеки и клипа, то «Духless 2» представляет собой набор политических анекдотов. В то же время появление сиквела свидетельствует об общем тяготении современной кинопродукции к созданию историй с продолжениями, к сериалу. Сериал о богатых и знаменитых предполагает четко очерченную целевую аудиторию. Перечисленные черты экранизации как киножанра дают возможность предположить, что в начале XXI века экранизация художественного текста становится продуктом массовой культуры, которая удовлетворяет запросы современного потребителя в визуализированном канале информации. Социкультурная прагматика текста учитывает способы его бытования в массовой культуре (вербальный художественный текст, приближенный к публицистике, или кинематографический текст); опору на визуальный и аудиальный каналы восприятия; актуальность изображаемых событий, которые в момент появления текста устаревают; включение адресата в процесс не только восприятия, но и создания текста.ЭпилогТаким образом, подзаголовок романа – «Повесть о ненастоящем человеке» – перефразирует название книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» (1946). Несомненно, это свидетельство смены ценностных ориентиров и духовного оскудения неудачного бизнесмена и его бизнес-сообщества. Если в середине ХХ века символом мужества в советской литературе был летчик-герой, потерявший на войне обе ноги, но упорством, трудом и волей возвративший себе право летать, то теперь заявил о себе «ненастоящий человек» общества потребления XXI века. Литература 1. Быков Д. MEAN-EYE’B. Опыт феноменологии Сергея Минаева 26 февраля 2007 г. [Электронный ресурс]. URL: http://polit.ru/article/2007/02/26/bykov/ Дата обращения 07.05.20222. Балуева А. Сергей Минаев: «И она перетянула жгут…» // Комсомольская правда. 2010.3. «Духless 2»: «Подожду пока везде Россия будет!» 2 марта 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kinopressa.ru/1372 Дата обращения 07.05.20224. Минаев С. Духless : повесть о ненастоящем человеке. URL: http://www.knigonosha.net Дата обращения 07.05.20225. Минаев С. Убийственная тоска // Взгляд : деловая газета. 2005. 9 ноября. URL: http://www.vz.ru/columns/2005/11/9/12112.html Дата обращения 07.05.20226. Мильдон В. И. Что же такое экранизация? // Мир русского слова. 2011. № 3. С. 9–14.7. Маслова Л. Молодым везде у нас дорожка. Данила Козловский в фильме «Духless». 10 февраля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2036239 Дата обращения 07.05.20228. Рузаев Д. Путин разрешил. «Духless 2» в поисках святого источника русской духовности 5 марта 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.colta.ru/articles/cinema/6495 Дата обращения 07.05.20229. Сергей Минаев: герой нашего времени. [Электронный ресурс] // Интервью: люди и события URL: http://interviewmg.ru/484/Дата обращения 07.05.2022

Быков Д. MEAN-EYE’B. Опыт феноменологии Сергея Минаева 26 февраля 2007 г. [Электронный ресурс]. URL: http://polit.ru/article/2007/02/26/bykov/ Дата обращения 07.05.2022
2. Балуева А. Сергей Минаев: «И она перетянула жгут…» // Комсомольская правда. 2010.
3. «Духless 2»: «Подожду пока везде Россия будет!» 2 марта 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kinopressa.ru/1372 Дата обращения 07.05.2022
4. Минаев С. Духless : повесть о ненастоящем человеке. URL: http://www.knigonosha.net Дата обращения 07.05.2022
5. Минаев С. Убийственная тоска // Взгляд : деловая газета. 2005. 9 ноября. URL: http://www.vz.ru/columns/2005/11/9/12112.html Дата обращения 07.05.2022
6. Мильдон В. И. Что же такое экранизация? // Мир русского слова. 2011. № 3. С. 9–14.
7. Маслова Л. Молодым везде у нас дорожка. Данила Козловский в фильме «Духless». 10 февраля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2036239 Дата обращения 07.05.2022
8. Рузаев Д. Путин разрешил. «Духless 2» в поисках святого источника русской духовности 5 марта 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.colta.ru/articles/cinema/6495 Дата обращения 07.05.2022
9. Сергей Минаев: герой нашего времени. [Электронный ресурс] // Интервью: люди и события URL: http://interviewmg.ru/484/Дата обращения 07.05.2022

Вопрос-ответ:

Какой смысл вкладывает режиссер в фильм "Духless"?

Режиссер Р. Прыгунов в фильме "Духless" старается показать поиск нового человека от либертина до постгуманиста. Он передает тоску по духовности, которая уравновешивается профессионально выполненными гламурными картинками из жизни богатых людей. С помощью определенных марок виски, автомобилей и рекламы офисного пространства главный герой Макс Андреев и сам фильм представляются почти безупречными.

Какое впечатление оставляет фильм "Духless" у зрителей?

Фильм "Духless" оставляет двоякое впечатление у зрителей. С одной стороны, он вызывает тоску по духовности и показывает поиск нового человека от либертина до постгуманиста. С другой стороны, профессионально выполненные гламурные картинки из жизни богатых людей создают впечатление работы почти безупречной.

Какую особенность фильма "Духless" подчеркивает размещение определенных марок виски, автомобилей и рекламы офисного пространства?

В фильме "Духless" размещение определенных марок виски, автомобилей и рекламы офисного пространства подчеркивает гламурную сторону жизни богатых людей. Эта особенность уравновешивается тоской по духовности, которую испытывает главный герой Макс Андреев и которая передается зрителю.

Какое влияние на зрителя оказывает фильм "Духless"?

Фильм "Духless" оказывает довольно сильное влияние на зрителя. Он вызывает тоску по духовности и показывает поиск нового человека. Одновременно с этим, профессионально выполненные гламурные картинки из жизни богатых людей создают эффект почти безупречности. Таким образом, фильм имеет потенциал вдохновить зрителей на преобразование своей жизни и поиск нового смысла.

В чем особенность фильма "Духless"?

Особенностью фильма "Духless" является то, что в нем тоска по духовности сопровождается профессионально выполненными гламурными картинками из жизни богатых людей.

Каким образом подчеркивается особенность фильма "Духless"?

Эта особенность фильма подчеркивается размещением в кадре определенных марок виски, автомобилей и рекламы офисного пространства Сити в целом.

Каким именем назван главный герой фильма "Духless"?

Главный герой фильма "Духless" назван Максом Андреевым.

Какие эмоции и ощущения могут вызывать фильм "Духless" у зрителей?

Фильм "Духless" может вызвать у зрителей различные эмоции, такие как тоска, восхищение, разочарование, а также ощущение безупречности его выполнения.

Какими средствами достигается беспрекословное исполнение фильма "Духless"?

Беспрекословное исполнение фильма "Духless" достигается благодаря профессионально выполненным гламурным картинкам, размещению в кадре определенных марок виски и автомобилей, рекламе офисного пространства Сити в целом.

Какой жанр фильма "Духless"?

Фильм "Духless" относится к жанру комедии.

Кто является главным героем фильма "Духless"?

Главным героем фильма "Духless" является Макс Андреев.