Проблемы организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 10.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Анализ законности в сфере исполнения судебных решений 5
2. Полномочия по осуществлению данного надзора над осуществлением судебными приставами функций 10
Заключение 17
Список литературы 19
Таким образом, надо заметить, что подача административного искового заявления является эффективной мерой для качественного осуществления прокурорского надзора, при выявлении нарушений, однако оспаривание действий судебных приставов зачастую расценивается надзирающим прокурором как крайняя мера, когда все остальные методы воздействия уже исчерпаны. Наиболее частным способом реагирования прокуроров является внесение протеста, и только после отказа должностного лица в удовлетворении протеста прокурор обращается в суд. Если касаться вопроса незаконных действий должностных лиц ФССП по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе то основной проблемой выступает порядок судебного обжалования таких действий в судебном порядке. Данный порядок законодательно закреплен в ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом данная статья является бланкетной. Если административный иск рассматривается судами общей юрисдикции, то оспаривание действий будет регламентироваться ст. 441 ГПК РФ и соответственно ст. 360 КАС РФ, однако осуществляется по правилам гл. 22 КАС РФ. Не смотря на введение Кодекса Административного Судопроизводства его положения не заменили, а лишь продублировали нормы ранее действовавшей 25 главы ГПК РФ, и имеющиеся ранее пробелы так и не исчезли. Действующий на сегодняшний день Кодекс Административного судопроизводства по факту практически лишил прокуроров права обращения с административным исковым заявлением в защиту интересов граждан. Если ранее прокурор мог при наличии письменной просьбы гражданина оспаривать незаконные действия или же бездействия судебных приставов-исполнителей, то Кодекс административного судопроизводства ограничивает защиту прокурором частноправовых интересов граждан в суде. Это существующее ограничение смещает акцент в оспаривании прокурором действий судебных приставов в пользу исключительно интересов государства и органов местного самоуправления, а соответственно не позволяет защитить интересы граждан, которые обратились за защитой в органы прокуратуры. Внесение соответствующих изменений в Кодекс Административного судопроизводства, возможность прокуроров обращаться за судебной защитой не только в пользу интересов государства, но и в интересах отдельных граждан , а так же внесение данной категории дел в категории обязательных для участия прокурора дел, сделало бы надзор за исполнением законодательства об исполнительном производстве более эффективным и результативным.ЗаключениеВ связи со сказанным следует назвать правоохранительные органы, на которые в настоящее время распространяется действие прокурорского надзора: Следственный комитет РФ, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, органы юстиции в лице службы судебных приставов, а также органы и учреждения, исполняющие наказание, назначаемые судом меры принудительного характера, места содержания задержанных и заключенных под стражу. Примечательно, что относительно некоторых органов, вошедших в указанный перечень, не достигнуто единогласия. Не утихают споры по поводу принадлежности тех или иных органов к системе правоохранительных органов. В частности, служба судебных приставов, по мнению одних ученых, относится к правоохранительным органам, а по мнению других, – это дело будущего, в котором принятие закона «О правоохранительной службе» играет не последнюю роль. Считаем целесообразным решать о вопрос о принадлежности службы судебных приставов к системе правоохранительных органов исходя из того, осуществляет ли указанная служба правоохранительную деятельность или нет. Именно этот критерий ставится во главу угла при отнесении того или иного органа к числу правоохранительных. Применительно к службе судебных приставов следует подчеркнуть, что выполняемая ею деятельность подпадает под признаки правоохранительной деятельности: она является государственной деятельностью, осуществляется в строгом соответствии с законом, имеет целью охрану права, связана с применением юридических мер воздействия. Кроме того, служба судебных приставов уполномочена на осуществление указанной деятельности. Итак, служба судебных приставов и другие органы, перечисленные ранее, образуют объект прокурорского надзора за деятельностью правоохранительных органов, тем самым определяя одну из особенностей данного вида прокурорского надзора.Список литературыКонституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета от 25.12.1993. - N 237.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.01.1997, N 1, ст. 1Кодекс Административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. [электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» // «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, N 30, ст. 3590Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ [электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71450/О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1[электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=344843&fld=1 34&dst=100001,0&rnd=0.43752479290357704#003036501996965746/Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций с целью предотвращения обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения»Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 21 мая 2013 г. № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» // Российская газета. 2013. № 6109.Указание Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» // СПС «Консультант Плюс», 2018.Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 // ИПО«ГАРАНТ», 2018.Гончарова Н.М. Отдельные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами // Научный альманах. - 2016. - №8. - 346-349Орлов В.М. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами // Территория права. - 2017. С.171-173.Прокурорская проверка исполнения судебными приставами-исполнителями законов об обращении взыскания на имущество должника: методч. Рекомендации / [Ю.Г. Насонов и др.]; Ген. прокуратура Рос. Федерации; Акад. Ген. Прокуратуры Рос. Федерации. – М., 2016. – 52 с.ШелестюковВ.Н. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества, государства. - 2016. - С. 366-370
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.01.1997, N 1, ст. 1
5. Кодекс Административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. [электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
6. Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/
7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» // «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, N 30, ст. 3590
8. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472
9. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ [электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71450/
10. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1[электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=344843&fld=1 34&dst=100001,0&rnd=0.43752479290357704#003036501996965746/
11. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций с целью предотвращения обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения»
12. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 21 мая 2013 г. № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» // Российская газета. 2013. № 6109.
13. Указание Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» // СПС «Консультант Плюс», 2018.
14. Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 // ИПО «ГАРАНТ», 2018.
15. Гончарова Н.М. Отдельные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами // Научный альманах. - 2016. - №8. - 346-349
16. Орлов В.М. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами // Территория права. - 2017. С.171-173.
17. Прокурорская проверка исполнения судебными приставами-исполнителями законов об обращении взыскания на имущество должника: методч. Рекомендации / [Ю.Г. Насонов и др.]; Ген. прокуратура Рос. Федерации; Акад. Ген. Прокуратуры Рос. Федерации. – М., 2016. – 52 с.
18. Шелестюков В.Н. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества, государства. - 2016. - С. 366-370
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают при организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?
При организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами возникают различные проблемы. К примеру, одной из таких проблем является недостаток ресурсов и персонала для эффективного осуществления надзора. Также часто возникают проблемы с прозрачностью и открытостью процесса контроля за действиями судебных приставов.
Какие полномочия имеют прокуроры при осуществлении надзора за деятельностью судебных приставов?
Прокуроры имеют определенные полномочия при осуществлении надзора за деятельностью судебных приставов. Например, они могут проводить проверки и анализировать исполнение судебных решений судебными приставами. Прокуроры также имеют право подавать административные исковые заявления в случае выявления нарушений.
Какие меры могут быть приняты для повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?
Для повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами можно принять ряд мер. Например, необходимо увеличить количество сотрудников прокуратуры, которые занимаются надзором, чтобы обеспечить покрытие всех регионов. Также важно улучшить систему контроля и связи между прокуратурой и судебными структурами.
Какую роль играет подача административного искового заявления при осуществлении прокурорского надзора над судебными приставами?
Подача административного искового заявления играет важную роль при осуществлении прокурорского надзора над судебными приставами. Это эффективная мера, которая позволяет прокурорам предъявить юридические требования и оспорить действия или бездействие судебных приставов при выявлении нарушений законов или прав граждан.
Какие проблемы возникают при прокурорском надзоре за исполнением законов судебными приставами?
При прокурорском надзоре за исполнением законов судебными приставами возникает ряд проблем, таких как недостаточная эффективность надзора, отсутствие координации между прокурорскими органами и судебными приставами, а также нежелание некоторых судебных приставов сотрудничать с прокурорскими органами.
Какие полномочия имеют прокуроры при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами?
Прокуроры имеют полномочия проводить проверки деятельности судебных приставов, требовать представления документов и информации, привлекать судебных приставов к дисциплинарной ответственности, а также подавать административные исковые заявления в случае выявления нарушений.
Какая мера может быть принята для качественного осуществления прокурорского надзора при выявлении нарушений судебных приставов?
Для качественного осуществления прокурорского надзора при выявлении нарушений судебных приставов может быть принята мера в виде подачи административного искового заявления, что является эффективной мерой для обеспечения законности в сфере исполнения судебных решений.
Каковы последствия отсутствия координации между прокурорскими органами и судебными приставами при надзоре за исполнением законов?
Отсутствие координации между прокурорскими органами и судебными приставами при надзоре за исполнением законов может привести к неправильному или ненадлежащему исполнению судебных решений, а также к уклонению от ответственности судебных приставов за нарушения закона.