Социальное назначение государственной службы
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 11.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………3-5
1. Теоретические аспекты политики государства в сфере социального назначения государственной службы……………………………………………..5
1.1. Понятие и назначение государственной службы……………………..........5-7
1.2. Государственная политика России по содействию в трудоустройстве выпускников вузов………………………………………………………………8-14
2. Некоторые проблемные вопросы реформирования
государственной службы……………………………………………………….15-20
2.1. Государственная служба в социальном плане как способ регулирования деятельности человека………………………………………………………….15-20
2.2. Вопросы реформирования с целью повышения качества оказываемых
услуг…………………………………………………………………………….21-32
Заключение………………………………………………………………...........33-38
Список использованных источников………………………………………….39-42
Выводы по второй главе. Законодательная власть, средства массовой информации, гражданское общество и общественность в целом смогут лучше привлекать исполнительную власть к ответственности, если у них будет доступ к информации о том, как она распределяет и использует государственные ресурсы.Следующие действия помогут улучшить качество оказываемых социальных услуг государственными службами:- усиление общественного влияния на решения о распределении ресурсов;- повышение общественного доверия и уверенности в честности государственных органов и процессов, а также общественное признание неизбежных компромиссов;- выборные должностные лица и государственные служащие могут действовать более ответственно, если их решения и действияоткрыты для общественного контроля;- создать благоприятные условия для прозрачности бюджета путем рассмотрения законов и установленных бюрократические процедуры, препятствующие доступу общественности к финансовой информации.- усилия по расширению доступа к бюджетной информации, как правило, должны сопровождаться усилиями по повышению бюджетной грамотности и созданию спроса на информацию. Это будет включать разработку мер по демистификации сложных форматов и технического характера государственных бюджетов/ финансовые документы и процессы таким образом, чтобы активно способствовать пониманию бюджетного процесса отдельными гражданами и организациями гражданского общества.- упрощение бюджетных документов, чтобы сделать их удобными для граждан, и сделайте эту информацию широко доступной через электронные и печатные СМИ, а также онлайн-порталы и мобильные телефоны.- публикация информации в согласованных форматах открытых данных, которые позволяют проводить независимый анализ и моделирование альтернативных бюджетов, учитывающих потребности конкретных групп или ключевые социальные проблемы[31, 71-74].В результате правительство провело кампанию по информированию общественности, в том числе опубликовало данные о грантах на капитальные вложения в национальных и местных газетах и потребовало от районных штаб-квартиры и школы должны публиковать публичные уведомления, когда они получают средства отПравительства РФ (федеральные бюджетные средства). В настоящее время все органы государственной власти (государственной службы) размещают на своих официальных сайтах информацию видах оказываемых социальных услуг населению и о результатах своей деятельности, что делает доступным получение населением социальных услуг и прозрачность деятельности указанных органов власти. Так, в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.Согласно п.«а» ч.2 ст.13 указанного Закона орган местного самоуправления обязан разместить в сети «Интернет» информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕРазные страны по-разному управляют своими государственными услугами, в частности, в отношении степени централизации или децентрализации услуг, участия партнеров по предоставлению услуг из частного и добровольного секторов и степени, в которой у пользователей есть выбор между различными поставщиками. Каким бы способом ни предоставлялись услуги, государство играет ключевую роль в определении результатов, установлении стандартов для государственных услуг и обеспечении доступа всех пользователей государственных услуг услуги, на которые они имеют право.Все большее внимание уделяется прозрачности в отношении того, как работают службы, как в качестве средства, позволяющего пользователям услуг эффективно осуществлять выбор, так и для того, чтобы позволить им влиять на услуги, на которые они полагаются, и привлекать правительство к ответственности. В основе этого лежат шаги по систематической публикации информации о производительности и удовлетворенности пользователей.Исследования влияния публикации информации о производительности ограничены, но представляется вероятным, что публикация данных о производительности способствует повышению эффективности и результативности в общественных услуги. Положительный эффект часто обусловлен в первую очередь информацией тех, кто профессионально занимается предоставлением услуг, а не отзывами широкой общественности. Однако, чтобы быть эффективной и привлечь внимание поставщиков, информация должна быть значимой и актуальной и иметь потенциал, чтобы вызвать интерес заинтересованных сторон. Оценки эффективности включают суждения о социальной ценности и политических приоритетах. Это необходимо учитывать как при разработке показателей эффективности государственной службы, так и при их толкование. Простейшие показатели результатов работы поставщика услуг, такие как показатели прохождения экзаменов или показатели госпитальной смертности, возможно, потребуется представить в качестве дополнительных показателей для учета таких факторов, как здоровье и благосостояние пользователей. С целью возможности оценки гражданами и организациями качества оказания органами государственной власти качества оказываемых услуг населению следует:1. Разработать публичные показатели эффективности как часть более широкого режима управления эффективностью, при котором данные принимаются во внимание лицами, принимающими решения, но являются предметом обсуждения и открыты суждение;2. Публиковать информацию на самом низком дезагрегированном уровне учреждения или сообщества (например, школа, медицинское учреждение, деревня), чтобы она была значимой и актуальной для граждан, не нарушая конфиденциальность пользователей услуг.3. Представлять информацию об одних и тех же услугах и агентствах из разных источников (например, административные данные, данные опросов, отчеты генерального аудитора, отчеты общественности органы по закупкам) бок о бок и с использованием общих институциональных границ, географических названий и стандартных названий.4. Предоставлять доступ к информации на удобных интерактивных онлайн-платформах, которые позволяют пользователям настраивать поисковые запросы и запросы и, в частности, проводить сравнения во времени, географии, секторах и с политическими обязательствами. 5. Сообщать о показателях в средствах массовой информации, посредством публичных показов, буклетов и писем родителям и пациентам, а также в Интернете.6. Публиковать информацию в формате открытых данных, чтобы другие могли анализировать и повторно использовать ее.Опыт во всем мире показал, что сбор и использование информации одоступности и качестве государственных услуг с точки зрения граждан может привести к существенному повышению общественной прозрачности и подотчетности, что, в свою очередь, способствует соблюдению более высоких стандартов качества при предоставлении услуг. Опросы заинтересованных сторон являются ценным инструментом для улучшения понимания организацией знаний, взглядов и мнений своих пользователей. Такие технологии, как SMS, приложения, социальные сети, онлайн-форумы и веб-сайты уже облегчают пользователям сервисов отправку отзывов, и существует множество примеров того, как эти технологии систематически используются для получения доказательств пользовательского опыта. Такие методы, как табели успеваемости и карточки оценки деятельности, также все чаще используются для привлечения граждан к предоставлению отзывов об их местных государственных услугах, а также для оценки и сравнения качества услуг, которые они получают. В отличие от традиционных подходов, которые полагаются на внешних экспертов, измеряющих качество и производительность по заранее определенному набору показателей, эти инструменты мониторинга и оценки с участием общественности предоставляют гражданам и пользователям услуг систематические механизмы для оценки качества услуг, которые они получают, и выделения областей из-за некачественной доставки и беспокойства.Они также могут выявить области несоответствия между собственными оценками поставщиков государственных услуг предоставляемых ими услуг и ожиданиями и опытом пользователей.Однако некоторые механизмы предполагают более широкое участие, чем другие. Например, в отчетах граждан как правило, используется стандартная методология опроса населения, охватывающая более крупные выборки, что позволяет более широко обобщать результаты. Системы показателей граждан, напротив, позволяют более активно вовлекать небольшую группу на всех этапах планирования и проведения оценки, включая определение показателей и показателей эффективности.Это помогает укрепить способность местного населения анализировать, размышлять и принимать меры.При правильном использовании такие подходы могут генерировать высококачественные количественные и качественные данные о предоставлении государственных услуг и позволяют лицам, принимающим решения в правительстве, определять приоритеты бюджетов и проводить тщательный контроль. Хорошо продуманные процессы, интегрированные в системы принятия решений, также могут способствовать развитию партнерских отношений между правительством, гражданами и организациями гражданского общества, установлению доверия и созданию основы для совместных продуктивных подходов к решению задач. Вовлечение граждан и организаций гражданского общества в определение стандартов предоставления услуг основывается на процессе разработки Уставов обслуживания, как описано ранее, путем вовлечения в процесс конечных пользователей государственных услугСогласованное заявление о стандартах предоставления услуг, иногда называемое Хартией гражданина, является выражением понимания между гражданином и поставщиком государственных услуг относительно количество и качество услуг, которые получают граждане. По сути, это заявление о правах общественности и обязанностях государственных служащих, которое учитывает ожидания граждан. Когда государственные службы и граждане работают вместе над определением стандартов предоставления услуг, результаты могут быть более приемлемыми для всех сторон. Этот процесс позволяет субъектам государственной службы лучше понимать потребности и ожидания пользователей и лучше реагировать на них в их планы предоставления услуг. Это также дает пользователям услуг более глубокое понимание контекста и ограничений, в которых работают поставщики услуг, и может помочь выявить и рассеять необоснованные ожидания от имени пользователей услуг.рекомендацияВовлекать граждан в оценку и надзор за предоставлением государственных услуг обоснование. Растет признание того, что для улучшения предоставления государственных услуг пользователям услуг и гражданам необходимо не только понимать свои права и привилегии, но и иметь возможность осуществлять свои права путем оценки и мониторинга качества получаемых ими государственных услуг, а также способности привлекать правительство и поставщиков услуг к ответственности за эффективное и эффективная доставка. Создание серьезных и практических возможностей для граждан участие может обеспечить огромный неиспользованный запас знаний и доброй воли, эффективно согласовывать стимулы и создавать большее доверие, и все это необходимо для решения проблем, связанных с предоставлением услуг.Вовлечение граждан в мониторинг и оценку услуг - это процесс, посредством которого сообщества могут оценивать количество и качество государственных услуг. Однако это не просто процесс сбора отзывов о деятельности правительства. Скорее, чтобы быть эффективным, это процесс, который должен укреплять отношения между гражданами и государством путем непосредственное вовлечение граждан в оценку качества предоставления услуг, выявление проблем, разработку решений и мониторинг прогресса. Из всего спектра оказания государственными органами власти социальных услуг, в настоящем исследовании мы выбрали наиболее актуальную для нас проблему трудоустройства выпускников вузов. Проблема трудоустройства молодых специалистов сразу после получения образования возникает по ряду причин. Это и отсутствие системы распределения выпускников образовательных организаций на рабочие места в соответствии с полученной специальностью, и территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Присутствуют и завышенные требования молодых людей к оплате труда. Государством проводится всесторонняя работа по адаптации и трудоустройству выпускников российских вузов путем предоставления рабочих мест, проведения обучения и переквалификации, стажировок и материальной поддержки. В указанную деятельность включены и непосредственно вузы путем содействия социально-психологической и профессиональной адаптации выпускников и содействия трудоустройству. Центры содействия трудоустройству содействуют выпускникам вузов путем: взаимодействия с центрами занятости населения, органами власти, общественными организациями и другими организациями, индивидуальными предпринимателями по вопросам содействия занятости и трудоустройству выпускников; консультации студентов выпускных курсов и выпускников об имеющихся возможностях по трудоустройству (в том числе организации работы горячих линий); системной работы с привлечением рекрутинговых агентств, «крупных IT компаний-агрегаторов (например:Яндекс.Работа, вакансии Работа в России, headhunter.ru, profi.ru, superjob.ru и другие), с выработкой специальных условий для содействия и помощи в трудоустройстве выпускников, включая базу соответствующих вакансий, бесплатные карьерные консультации и др.; психологической поддержки выпускников; поиска вариантов социального партнерства с предприятиями, организациями и учреждениями, заинтересованными в кадрах, и проведение мероприятий, содействующих занятости выпускников; формирования банка вакансий выпускников профессиональных образовательных организаций; повышения уровня конкурентоспособности и информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗаконодательные и нормативные акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция).3. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021). 4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)5. Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 247-ФЗ.6. Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».7. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изм. и доп. от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 17. Ст. 1915; 2018, – № 41. Ст. 6190.8. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : утв. президентом РФ 15 авг. 2001 г. № Пр-1496 // Закон прост! : правовая консультационная служба. URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/59119 (дата обращения: 30.07.2018).9. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016– 2018 гг.: указ президента РФ от 11 авг. 2016 г. № 403 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 33. Ст. 5165.Специальная и учебная литература10. Васильева, Е.М. Государственное регулирование занятости населения [Текст] / Е.М. Васильева // Вестник современных исследований. — 2018. — № — 1.1 (16). — С. 188-191.11. Гагаринова, К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения [Текст] / К.С. Гагаринова // Вестник науки и образования. — 2019. — № 12-3 (66). — С. 21-23. 12. Гриднев В.П. Актуальные проблемы развития государственной гражданской службы Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2014. № 8. С. 7–13.13. Качушкин С.В. Соотношение государственной гражданской службы и других видов государственной службы // Социология власти. 2009. № 2. С. 121–128.14Латышов Д.Е. Государственная служба в современной России. Понятие и виды. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sluzhba-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 11.05.2022).15. Лебедев В. А. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России : концепция, ограничения, механизм охраны и защиты [Текст] / В. А. Лебедев. – М. : Проспект, 2016. – 208 с.16. Луков Вал А. Биосоциология молодежи и будущее гражданского общества // Знание. Понимание. Умение. 2017. №1. – С. 52-56.17. Любашиц, В.Я., Мамычев, А.Ю. Социокультурные и экономические аспекты отношений между государством и обществом в модернизирующейся России / А.Я. Любашиц, А.Ю. Мамычев // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 5. № 3 (16). С. 228-232.18. Ляшенко Т.Т. Конституционные гарантии прав и свобод личности как элемент правового государства. С. 105-110. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-gosudarstvo (дата обращения 07.05.2022).19. Матвеев С.П. Система государственной службы: проблемы развития и совершенствования. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-gosudarstvennoy-sluzhby-problemy(дата обращения: 11.05.2022).20. Меркулов П.А. Профессиональное развитие как элемент государственной политики повышения эффективности государственной гражданской службы // Вестник экспертного совета. 2017. № 1 (8). С. 107–112.21. Мерсиянова И.В., Якимец В.Н., Пахомова Е.И. Доверие граждан к деятельности государственных служащих как фактор диалога гражданского общества и государства // Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества: коллективная монография / отв. ред. А.Б. Купрейченко, И.В. Мерсиянова. М., 2013. С. 233–261.22. Погребняк, П.П. Общество и государство: становление отношений / П.П. Погребняк // Достижения вузовской науки. 2019. № 25-1. С. 17-22. 23. Равочкин, Н. Н. Гражданское общество в философии права Г. В. Ф. Гегеля/Н. Н. Равочкин, Ф. А. Кононов//Экономика, социология и право. -2017. -№ 2. -С. 135 -137. Рассказов, Л.П. Теория государства и права: углубленный курс. Учебник. / Л.П. Рассказов // РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 559 с. 24. Раянов Ф.М. Гражданское общество и правовое государство – суть всей современной теории общественного развития. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL. https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskoe-obschestvo-i-pravovoe-gosudarstvo (дата обращения 07.05.2022).25. Рубанцова, Т. А., Фомина, Н. А. Проблемы построения правового государства в России / Т.А. Рубанцова, Н.А. Фомина // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2019. — С. 23-26.26. Старилов Ю. Н. Государственная служба и служебное право : учеб.пособие. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2015. — С. 33.27. Сидоренко, Г. И. Развитие гражданского общества в современной России: тенденции и проблемы взаимодействия с государством / Г.И. Сидоренко // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 749-753. 28. Система защиты прав человека в Российской Федерации [Текст] : учебник / под ред. Г. Н. Комковой. – М. : Проспект, 2017. – 384 с.29. Тресков, А. П. Законодательная политика государства в сфере формирования гражданского общества в России /А.П. Тресков // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 320-323. 30. Умурзакова, Н. М. Гражданское общество как социально-правовое пространство/ Н.М. Умурзакова // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 380-382. 31. Чертова Н.А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (бакалавриат) / Н.А. Чертова, И.В. Ершова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2021. – 151 с.
Законодательные и нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021).
4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 247-ФЗ.
6. Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
7. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изм. и доп. от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 17. Ст. 1915; 2018, – № 41. Ст. 6190.
8. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : утв. президентом РФ 15 авг. 2001 г. № Пр-1496 // Закон прост! : правовая консультационная служба. URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/59119 (дата обращения: 30.07.2018).
9. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016– 2018 гг.: указ президента РФ от 11 авг. 2016 г. № 403 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 33. Ст. 5165.
Специальная и учебная литература
10. Васильева, Е.М. Государственное регулирование занятости населения [Текст] / Е.М. Васильева // Вестник современных исследований. — 2018. — № — 1.1 (16). — С. 188-191.
11. Гагаринова, К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения [Текст] / К.С. Гагаринова // Вестник науки и образования. — 2019. — № 12-3 (66). — С. 21-23.
12. Гриднев В.П. Актуальные проблемы развития государственной гражданской службы Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2014. № 8. С. 7–13.
13. Качушкин С.В. Соотношение государственной гражданской службы и других видов государственной службы // Социология власти. 2009. № 2. С. 121–128.
14 Латышов Д.Е. Государственная служба в современной России. Понятие и виды. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sluzhba-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 11.05.2022).
15. Лебедев В. А. Конституционные права и свободы человека и гражданина в современной России : концепция, ограничения, механизм охраны и защиты [Текст] / В. А. Лебедев. – М. : Проспект, 2016. – 208 с.
16. Луков Вал А. Биосоциология молодежи и будущее гражданского общества // Знание. Понимание. Умение. 2017. №1. – С. 52-56.
17. Любашиц, В.Я., Мамычев, А.Ю. Социокультурные и экономические аспекты отношений между государством и обществом в модернизирующейся России / А.Я. Любашиц, А.Ю. Мамычев // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 5. № 3 (16). С. 228-232.
18. Ляшенко Т.Т. Конституционные гарантии прав и свобод личности как элемент правового государства. С. 105-110. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-gosudarstvo (дата обращения 07.05.2022).
19. Матвеев С.П. Система государственной службы: проблемы развития и совершенствования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-gosudarstvennoy-sluzhby-problemy (дата обращения: 11.05.2022).
20. Меркулов П.А. Профессиональное развитие как элемент государственной политики повышения эффективности государственной гражданской службы // Вестник экспертного совета. 2017. № 1 (8). С. 107–112.
21. Мерсиянова И.В., Якимец В.Н., Пахомова Е.И. Доверие граждан к деятельности государственных служащих как фактор диалога гражданского общества и государства // Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества: коллективная монография / отв. ред. А.Б. Купрейченко, И.В. Мерсиянова. М., 2013. С. 233–261.
22. Погребняк, П.П. Общество и государство: становление отношений / П.П. Погребняк // Достижения вузовской науки. 2019. № 25-1. С. 17-22.
23. Равочкин, Н. Н. Гражданское общество в философии права Г. В. Ф. Гегеля/Н. Н. Равочкин, Ф. А. Кононов//Экономика, социология и право. -2017. -№ 2. -С. 135 -137. Рассказов, Л.П. Теория государства и права: углубленный курс. Учебник. / Л.П. Рассказов // РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 559 с.
24. Раянов Ф.М. Гражданское общество и правовое государство – суть всей современной теории общественного развития. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL. https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskoe-obschestvo-i-pravovoe-gosudarstvo (дата обращения 07.05.2022).
25. Рубанцова, Т. А., Фомина, Н. А. Проблемы построения правового государства в России / Т.А. Рубанцова, Н.А. Фомина // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2019. — С. 23-26.
26. Старилов Ю. Н. Государственная служба и служебное право : учеб. пособие. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2015. — С. 33.
27. Сидоренко, Г. И. Развитие гражданского общества в современной России: тенденции и проблемы взаимодействия с государством / Г.И. Сидоренко // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 749-753.
28. Система защиты прав человека в Российской Федерации [Текст] : учебник / под ред. Г. Н. Комковой. – М. : Проспект, 2017. – 384 с.
29. Тресков, А. П. Законодательная политика государства в сфере формирования гражданского общества в России /А.П. Тресков // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 320-323.
30. Умурзакова, Н. М. Гражданское общество как социально-правовое пространство/ Н.М. Умурзакова // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 380-382.
31. Чертова Н.А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (бакалавриат) / Н.А. Чертова, И.В. Ершова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2021. – 151 с.
Вопрос-ответ:
Какое социальное назначение имеет государственная служба?
Государственная служба имеет социальное назначение в том, чтобы обеспечить эффективное функционирование государства и удовлетворение потребностей общества. Она направлена на реализацию социально значимых задач, таких как охрана прав и свобод граждан, поддержка социального развития и обеспечение социальной справедливости.
Какие теоретические аспекты связаны с политикой государства в сфере социального назначения государственной службы?
В политике государства в сфере социального назначения государственной службы важными аспектами являются разработка и реализация программ поддержки социального развития, обеспечение социальной справедливости, создание условий для правильного распределения ресурсов, а также принятие мер по повышению качества государственных услуг, доступности образования и здравоохранения.
Какой политикой России содействуется трудоустройству выпускников вузов?
Политика России направлена на создание условий для успешного трудоустройства выпускников вузов. Это осуществляется через разработку программ поддержки молодежи, создание рабочих мест, обучение и повышение квалификации молодых специалистов, а также содействие в установлении контактов между выпускниками и работодателями.
Какие проблемные вопросы связаны с реформированием государственной службы?
Реформирование государственной службы сталкивается с рядом проблем, включая низкую эффективность и профессионализм служащих, коррупцию, сложную иерархическую структуру, недостаток мотивации и стимулирования служебной деятельности, а также необходимость улучшения кадровой политики и системы обучения.
В чем заключается государственная политика по содействию трудоустройству выпускников вузов в России?
Государственная политика России по содействию трудоустройству выпускников вузов включает в себя разработку и реализацию программ поддержки молодежи, создание рабочих мест, проведение профориентационной работы, обучение и повышение квалификации молодых специалистов, а также установление контактов между выпускниками и работодателями.
Какая роль играет государственная служба в обществе?
Государственная служба выполняет важную социальную функцию, обеспечивая реализацию государственной политики и осуществление прав граждан. Она занимается управлением государственными организациями, разработкой и внедрением законов и регуляций, а также поддержкой общественного порядка и безопасности.
Какие теоретические аспекты связаны с политикой государства в сфере социального назначения государственной службы?
Теоретические аспекты связаны с понятием и назначением государственной службы. Они включают в себя анализ роли государственной службы в обществе, ее целей и задач. Также рассматриваются вопросы социального назначения государственной службы, включая обеспечение равных возможностей для граждан при трудоустройстве и доступе к государственным услугам.
Какую роль играет государственная политика России в сфере трудоустройства выпускников вузов?
Государственная политика России направлена на содействие в трудоустройстве выпускников вузов. Она предусматривает разработку специальных программ и мероприятий, направленных на поддержку молодых специалистов и стимулирование создания рабочих мест для них. Программы включают в себя меры по обучению и подготовке выпускников к трудовой деятельности, а также предоставление финансовой и другой помощи для их трудоустройства.
Какие проблемные вопросы существуют в реформировании государственной службы?
В реформировании государственной службы существует несколько проблемных вопросов. Один из них связан с коррупцией и неэффективностью работы государственных служащих. Также существуют проблемы с недостатком квалифицированных кадров и снижением престижа службы. Реформирование также вызывает вопросы относительно оптимальных форм и методов управления государственными служащими, а также необходимости соблюдения принципов открытости, прозрачности и ответственности в государственной службе.
Какое социальное назначение имеет государственная служба?
Государственная служба выполняет важную роль в обществе, направленную на обеспечение потребностей и интересов граждан. Она осуществляет регулирование социально-экономической сферы, охрану прав и свобод граждан, обеспечивает безопасность и стабильность в стране. Государственные служащие занимаются реализацией государственных задач, разработкой и осуществлением различных программ и проектов, обеспечивая качественное предоставление государственных услуг.