Аккордика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 20 20 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 13.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Строение аккордов. Аккорды с терцовой структурой 4
2. Неттерцовые аккорды 9
3. Структурные проблемы классической гармонии. Гармониия в музыке XX века 11
4. Аспекты (структурный, фонический, функциональный) аккордики XX века 14
Заключение 17
Литература 18


Фрагмент для ознакомления

Но это как раз и не было в данном случае сделано теоретическим музыкознанием, и проблема терцового принципа не получила поэтому сколько-нибудь удовлетворительного решения.Подойти к данной проблеме придется немножкоиздали. Обусловленное общей ладовой организацией единство вертикали и горизонтали находит самые разные проявления. Многие из них организованы на том факте, что впечатление от интервала — в смысле жесткости или мягкости звучания — остается большей частью примерно тем же самым при последовательном и при одновременном звучании его тонов (вспомним септиму, октаву, квинту, сексту, терцию,кварту, — в последовательности и в одновременности).4. Аспекты (структурный, фонический, функциональный) аккордикиXX векаСтруктурный аспект. Ограничение аккордикитерцовым принципом, структурная стабильность уступали место вариативности и мобильности. В аккордах употребляются не только терции, но и квинты, кварты, секунды, и другие интервалы. Расширяется набор структурных единиц - не только тон, аккорд, интервал, но и интервальная, ладозвукорядная модели. Возможный диапазон аккордов - от 2-х до 12-ти звуковых комплексов. По характеру конструктивных единиц различаются полиаккорды и аккорды. В аккордах такой единицей является интервал, который определяет тип созвучия, квартовость, терцовость. Видоизменяется терцоваяаккордика, появляются терцовые аккорды расширенного строения – терцдецимаккорды, квартдецимаккорды, ундецимаккорды.В аккордах с побочными тонами (усложняющими диссонансами), генетически связанными с неаккордовыми звуками, обострение звучания имеет связь с введением прилегающих секунд. Секунды могут быть верхние, нижние, хроматические, диатонические, к 1 звуку или к нескольким звукам. Остро и диссонантно звучат аккорды с хроматически раздвоенными тонами - 1,3,7.Прилегающие тоны: Мюзет.Барток. Хроматически расщепленные тоны: Барток. Микрокосмос №108 СхваткаВозникли специфические квартовые аккорды, которые состоят из тритонов и кварт, их сочетание образует большойквартсептаккорд (Мессиан)В секундовых аккордах тесное расположение секунд называется кластером (гроздь).В полиаккордах конструктивной единицей является аккорд. Полиаккорд - одновременное звучание 2-х и более аккордов. Среди них - нетерцовые и терцовые.Фонический аспект. Здесь доминирует темброво-сонорная сторона и диссонанс. Аккорд оценивается по степени его напряженности (Хиндемит).Степень напряженности имеет зависимость от фонических характеристик составляющих интервалов. При этом особая роль принадлежит тритону, с его наибольшей динамикой тяготения. Хиндемит делит все аккорды на 2 большие группы: 1) без тритона (аккорды класса A), 2) с тритоном (аккорды класса B). Внутри классов - членение на 3 пары групп. Градации между ними зависят от качества диссонансов, которое возрастает по мере подключения в аккорд: сначала б.2, м.7, б.9, затем м.2, б.7, м.9.Темброво-сонорная сторона оценивается с внешней и внутренней сторон. Внутренняя определяется широтой, регистром, степенью плотности аккорда, продолжительностью звучания. Встречаются 1/2тоновые, 1/4тоновые, целотоновые кластеры, 3/4тоновые кластеры. Плотность здесь зависит от расстояния между соседними звуками. Внешняя сторона связана с изменением, сужением или расширением его перемещением и конфигурации её в пространстве ( с помощью глиссандо).Функциональный аспект. Трактуется довольно широко и не сводится лишь к тональным функциям аккордов. Здесь имеет значение линеарно-мелодический аспект и фоническая характеристика аккорда, т.е. отношение гармонии к мелодической горизонтали.Фонические связи аккордов являются достаточно развитой системой. Она организована на структурных свойствах аккорда, которые определяют логику гармонического движения и характер гармонического материала. Логика диктуется принципом фонической близости, фонического контраста или структурной однородности.Структурная однородность - существенное условие для объединения аккордов в одно синтаксическое целое. При структурной неоднородности логика гармонического последования может исходить из постепенных изменений - убывания или нарастания какого-нибудь признака аккорда.ЗаключениеИтак, аккорд является тремя звуками (или больше), которые располагаются чаще всего на расстоянии в терцию друг от друга.Ступени аккордов получают свои названия в соответствии с интервалом, который отделяет их от примы (нижнего звука в аккорде).Аккoрды мoгут обращаться – тo есть мoжнo перемещать нижний звук на другие звуки аккорда, а его остальные сoставные звуки перемещать выше. Проще говоря, обращение аккордов – этo изменение порядка звуков в нем.ЛитератураДьячкова Л. Гармония в музыке XX века. Москва - 2019. Издание РАМ им . Гнесиных.Учебное пособие по современной гармонии для студентов музы.кальныхкол.леджей и ВУЗов. Глава II: Проблема организации вертикали в музыке XX века. -стр.15-40Римский-Корсаков Н.. Практический учебник гармонии / Под ред. М. О. Штейнберга. — 16-е изд., испр. и доп. — М.: Государственное музыкальное издание, 2018. — С. 12. — ISBN 978-5-397-00863-1Холопов Ю. Н. Гармония. Теоретический курс. М., 2020.-78сХолопов Ю.Н. Аккордика // Гармония. Практический курс. Ч.2: Гармония XX века. М., 2019, 120с

Литература
1. Дьячкова Л. Гармония в музыке XX века. Москва - 2019. Издание РАМ им . Гнесиных.Учебное пособие по современной гармонии для студентов музы.кальных кол.леджей и ВУЗов. Глава II: Проблема организации вертикали в музыке XX века. -стр.15-40
2. Римский-Корсаков Н.. Практический учебник гармонии / Под ред. М. О. Штейнберга. — 16-е изд., испр. и доп. — М.: Государственное музыкальное издание, 2018. — С. 12. — ISBN 978-5-397-00863-1
3. Холопов Ю. Н. Гармония. Теоретический курс. М., 2020.-78с
4. Холопов Ю.Н. Аккордика // Гармония. Практический курс. Ч.2: Гармония XX века. М., 2019, 120с

Вопрос-ответ:

Как строятся аккорды?

Аккорды строятся на основе звуковых триад, которые состоят из трех звуков, образующих определенные интервалы между собой. В основе аккордов лежит терцовая структура, то есть расстояние между основным звуком и следующим составляет третью ноту.

Какими бывают аккорды?

Аккорды бывают терцовые и нетерцовые. Терцовые аккорды, как уже упоминалось, строятся на основе звуковых триад, а нетерцовые аккорды составляются с использованием интервалов, отличных от третей.

Какие проблемы связаны со строением аккордов в классической гармонии?

В классической гармонии возникают некоторые структурные проблемы, связанные с терцовым принципом. Эти проблемы оказывают влияние на возможность построения удовлетворительного решения, которое может стать вызовом для теоретического музыкознания.

Как гармония развивалась в музыке XX века?

В музыке XX века гармония претерпела значительные изменения. Многие композиторы отошли от терцовой структуры аккордов и начали использовать новые гармонические приемы, что привело к возникновению нетерцовых аккордов и новым структурным проблемам.

Какие аспекты играют роль в аккордиках XX века?

В аккордиках XX века важную роль играют структурные, фонические и функциональные аспекты. Эти аспекты определяют особенности построения аккордов и их функцию в музыкальном произведении.

Что такое аккордика и как она организована?

Аккордика - это система организации аккордов в музыке. Она составляется на основе строения аккорда и его терцовой структуры.

Какие типы аккордов существуют?

Существуют аккорды с терцовой структурой и нетерцовые аккорды. Аккорды с терцовой структурой состоят из интервалов терции и могут быть мажорными, минорными, увеличенными, уменьшенными и доминантсептаккордами.

Какие проблемы возникают при использовании классической гармонии?

Структурные проблемы классической гармонии возникают из-за ограничений терцового принципа. Эти проблемы не решаются теоретическим музыкознанием и требуют особого подхода при анализе.

Какую роль играет гармония в музыке XX века?

Гармония в музыке XX века играет важную роль. В этот период появляются новые стили и направления, которые порождают новые гармонические подходы и принципы. Вместе с тем, гармония в музыке XX века становится более экспериментальной и свободной.

Какие аспекты структуры аккордов в музыке XX века следует учитывать?

В музыке XX века следует учитывать структурные, фонические и функциональные аспекты аккордов. Это помогает понять особенности их использования в различных композиционных контекстах и эстетических концепциях.