Социальная обусловленность возникновения и развития физической культуры в обществе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 48 48 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 15.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ 5
1.1. Истоки развития физической культуры и спорта 5
1.2. Основные тенденции развития физической культуры и спорта в современном обществе 13
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 21
2.1.Развитие индустрии спорта и спортивного менеджмента физическая культура и спорт в социокультурном развитии современного общества 21
2.2. Физическая культура как социальный аспект 23
развития общества 23
2.3. Роль физической культуры и спорта в развитии личности 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

Улучшение персональных природных свойств личности средствами физической культуры и спорт считается одной из многообещающих и перспективных линий развития людей в ближайшем будущем. А именно, плотно связанные природные данные и личностные качества в равной мере подвержены воздействию занятий спортом. Впрочем, общественные мотивации спорта делают его не только средством персонального физиологического улучшения, сколько важным «инструментом» формирования стержня человека [3].Физическая культура - это особенная и независимая область культуры. Она появилась и развивалась в одно и то же время с общим прогрессом человека. Данную культуру, возможно, рассматривать как своеобразную реакцию населения на потребности общества в двигательной активности и методы удовлетворения данных потребностей.Физическая культура и спорт играют важнейшую роль в формировании и развитии личности человека. Многие социальные ситуации как бы «проигрываются» в спортивной деятельности. Это позволяет человеку, занимающемуся спортом, нарабатывать для себя реальный жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.Спорт - это «школа» мужества, характера, силы и воли. Спортивная деятельность позволяет человеку стойко переносить трудности, преграды и невзгоды во всех без исключения жизненных ситуациях [4]. Благодаря разным видам физической активности в человеке развиваются как отдельные качества в характере, такие как самодисциплина, выносливость, самообладание, инициативность, смелость, так и целый комплекс способностей. Так, у спортсмена по имени Оскар Писториус в детстве был обнаружен врожденный дефект берцовых костей. В 11 лет ему ампутировали обе ноги. Впрочем, это не помешало Оскару начать заниматься спортом и даже принимать участие в Олимпиаде по бегу. Он также взял в 2011 году серебро на чемпионате мира в эстафете. Затем в Лондоне выносил флаг ЮАР на церемонии закрытия игр. Это пример человека, который заслуживает и достоин уважения каждого из нас. Оскар и многие спортсмены, которые находятся в подобных ситуациях, доказывают из года в год, изо дня в день, что спорт, прежде всего, помогает тренировать им не свое тело, а помогает воспитывать свой характер. Только представьте, сколько раз им хотелось все бросить, какие боли они испытывали и испытывают во время тренировок. Все эти люди показывают на своем примере, что физическая культура и спорт развивают личность во всех ее проявлениях и в характере, и в физическом аспекте.Хотелось бы отдельно отметить, что физическая активность формирует и мыслительные процессы в организме человека, например, мышление. Существует стереотип, что в спорте думать не обязательно, но это огромное заблуждение, которое вызывает лишь ухмылку. Каждое движение спортсмена является продуманным, осмысленным и взвешенным, так как помимо хорошей физической подготовки ему также важно уметь выбирать стратегию, и все время разбирать, анализировать действие конкурента в ходе боя, дабы в необходимый, а может и единственный момент осуществить маневр, который приведет к победе.Спорт также очень важен и в развитии человека, у которого есть ментальные нарушения. Известно, что данная категория людей не может контактировать должным образом с окружающим миром - так устроены нейрорегуляторные структуры. Физическая активность для людей с особенностями в развитии - гораздо больше, чем просто общественная или спортивная активность. Не побоюсь сказать, что собственно это мощный воспитательно-реабилитационный процесс. Инклюзивный спорт позволяет таким людям не оставаться один на один с собственными проблемами. Спорт для них выступает в качестве катализатора, который дает стимул устремляться к новым вершинам и обосновать в первую очередь себе и находившимся вокруг, что, преодолевая трудности, мы сможем больше, чем вчера и становимся лучшей версией себя изо дня в день.Особый смысл для человека имеет состояние его самочувствия, которое обусловлено как биологическими, так и социальными факторами. Как ведомо, практически каждое заболевание человека легче предупредить, чем вылечить, а физическая культура и массовый спорт как раз и способствуют профилактике, т.е. предупреждению целого ряда болезней, например, ожирение, гипертоническая болезнь, депрессия и тревожные расстройства, остеохондроз и т.д.Ведущей целью и необходимым фактором вовлечения всего населения и, тем более молодёжи, в процесс занятия спортом считается всестороннее и гармоническое становление личности [1]. Как известно физическая культура и спорт представляют возможности не только для физического совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания человека. Оздоровительные процессы физической культуры положительно влияют на функциональные возможности организма человека. Особенно это ярко проявляется в детском и юношеском возрасте, когда благоприятное влияние занятий спортом на развивающийся и формирующийся организм невозможно переоценить.Большая роль отводится физкультуре и в работе с взрослым населением. Физическая культура и спорт считаются крупным средством оздоровления, защиты от неблагоприятных последствий научно-технического прогресса со свойственным для него резким сокращением двигательной активности в трудовой деятельности и в быту.Спорт является одной из известных форм для проведения здорового досуга, отдыха и развлечений. Особенно это проявляется в глобальном спорте, где не ставится цель - достижение высоких спортивных результатов [3].Функция социальной интеграции и социализации личности в спорте является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, сближения и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общих интересов. Спорт давно уже занял одно из ведущих мест в международном общении. Неудивительно, что международные спортивные связи выросли в нашу эпоху до глобальных размеров, такие формы спортивного движения как «спорт для всех» или Олимпийское движение стали широчайшими интернациональными течениями современности. Сегодня уже нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности не связанной с физической культурой и спортом, поскольку они являются общепризнанными материальными и духовными ценностями общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно в последние годы всё чаще говорится о спорте не только как об автономном социальном феномене, но и как об устойчивом положительном качестве личности. Но парадокс спорта для развития и становления личности исследован далеко не всецело, не смотря на то, что прямая связь культур духа и тела была известна задолго до времён Античной Греции, и в том числе в эру более поздних цивилизаций.Спорт, как неотъемлемая составляющая общей культуры человечества, явление уникальное. Именно спорт является естественным «мостиком», позволяющим соединить биологическое, социальное и духовное развитие человека воедино [1]. Более того, спорт является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Доказано, что физическая культура может в значительной степени влиять на состояние организма, психики и даже на статус человека в обществе.Исторически физическая культура формировалась, прежде всего, под влиянием потребностей общества в полноценной физической подготовке членов всего общества, собственно, что и нужно для успешной трудовой деятельности на протяжении всей их жизни. Совместно с тем, по мере развития систем образования и воспитания человека физическая культура становилась базисным моментом формирования двигательных умений и способностей.В наше время физическая культура и спорт представляют собой многогранное, многофункциональное общественное явление. Это разъясняется тем, что представленная сфера деятельности непосредственно касается важнейшей роли, а именно, функции воспитания и последующего становления личности человека, который считается ключевым элементом производительных сил передового общества. Физическое движение осуществляется под непосредственным воздействием социальных отношений, складывающихся меж людьми. Оно проникает не только в область культуры, но и в иные важнейшие стороны жизнедеятельности человека: политику, экономику, быт и т.п. Физической культуре и спорту, как явлению общественной жизни, характерны не только специфические, но и общекультурные, а также воспитательные и оздоровительные функции [2]. По своей природе спорт, несмотря на свойственную ему состязательность, гуманен, поскольку он способствует полноценному развитию личности, помогает раскрывать непознанные ещё способности, возможности и неведомые ранние резервы человеческого организма, закрепляет дух и волю, закладывает и укрепляет нравственные принципы, помогает искоренять в человеке вредные привязанности и пристрастия.Физическая культура и спорт «принимают» нас такими, какие мы есть и делают нас лучше. Не принципиально увлекаетесь вы профессиональным спортом или занимаетесь для себя, важно то, что вы хотите добиться, какой результат ожидаете и что готовы сделать для осуществления поставленной цели. Здоровый и активный образ жизни важен, нужен и полезен для фигуры, бодрости, здоровья, энергии, дисциплины, умственной деятельности, самооценки, настроения и для сохранения молодости.Принципиально, чтобы физическая культура и спорт были частью здорового образа жизни каждого человека. Осмысленный, отлично отлаженный распорядок дня, здоровое питания, активность в течении дня, а также процедуры, направленные на закаливание, которые буду обеспечивать самую большую мобилизацию защитных сил организма, а значит, наибольшие возможности здоровья и долголетия. Из этого следует, что здоровый образ жизни направлен не только на укрепление здоровья, но и на гармоничную эволюцию личности.В настоящее время во всём мире резко возросло восприятие физической культуры как общественной и индивидуальной ценности. Это позволило сформировать новые тенденции в развитии, как общественного мнения, так и личностных мотиваций к дальнейшему более глубокому изучению, освоению и применению на практике ценностей физической культуры [1]. Физическая культура и спорт являются неотъемлемой составляющей не только всестороннего образования и здорового образа жизни человека, но и частью фундамента высоконравственной личности.В последнее десятилетие в нашей стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни, что играет большую роль в становлении личности человека. По сути дела, сейчас уже уверенно можно говорить о том, что в современной России возник и окреп новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении и преумножении своего физического здоровья, как одной из основ материального и духовного благополучия общества.ЗАКЛЮЧЕНИЕРоль физической культуры и спорта в развитии общества практически не оценима. Физическая культура и спорт сопровождали человека практически с момента зарождения общества. Для каждого этапа развития был характерен спад или подъем популярности физической культуры, появлялись новые виды спорта, новое видение физического воспитания человека. Физическая культура является неотъемлемым условием развития здорового поколения, способного успешно заниматься научной и трудовой деятельностью.Нельзя отрицать, что активный образ жизни помогает решить проблему нарушенного равновесия между эмоциональной составляющей человека и его физическими потребностями. Спорт представляет собой верный путь для укрепления духовного и физического здоровья человека. Каждый из нас должен иметь тренированное, здоровое тело, способное в процессе трудовой деятельности выполнять необходимый объём работ. Результат исследования доказывает, что на сегодняшний день физическая культура и спорт занимают в жизни каждого человека лидирующие позиции, не имеющие аналогов и замен. Поэтому очень важно, чтобы современный спорт служил общечеловеческим ценностям и идеалам. Отсюда следует, что физическая культура должна формироваться таким образом, чтобы она стала неотъемлемым элементом духовной жизни людей. То есть, чтобы телесность не только не мешала, а, наоборот, способствовала становлению и развитию человека как личности.В заключение считаем возможным сказать, что физическая культура и спорт сегодня — это достаточно организованная сфера деятельности, создающая оздоровительную и воспитательную социальную среду. Сегодня все больше людей из разных социальных слоев приобщаются к физкультурно-спортивным мероприятиям. В настоящее время в России формируется новый социальный стереотип. Он вызван острой необходимостью сохранения и улучшения своего здоровья каждым отдельным человеком. Люди начинают все больше понимать, что занятия физическими упражнениями это один из немаловажных факторов здорового образа жизни. Здоровый образ жизни - необходимое условие духовного и материального благополучия человека. Сегодня необходимо восстановить и сохранить лучшие утраченные традиции советского физкультурно-спортивного движения. А также продолжить поиск инновационных высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий. Нельзя забывать, что физическая культура спорт является объединяющей силой, способной объединить нацию. В ней заложена национальная идея, которая способствует развитию здорового и сильного государства. В этом направлении необходимо тесное сотрудничество и объединение усилий государственных, общественных и частных организаций и учреждений. Необходимо создать больше спортивных секций, физкультурных сооружений с льготным посещением занятий, открывать еще больше детско-юношеских спортивных школ. Каждый школьник должен иметь возможность посещать самые разные спортивные секции. Необходимо открывать группы по ОФП для пенсионеров с предоставлением им льготных услуг. Важно проводить массовую агитацию среди населения, через средства массовой информации, формировать положительную мотивацию к физкультурным занятиям. Чтобы большинство людей не следили за спортом лежа на диване, а прикладывали собственные усилия. На данном этапе развития общества все больше людей склоняются к здоровому образу жизни, поддержанию имиджа активного человека. Спорт и физическая культура стали неотъемлемой частью жизни общества, пронизывающей все основные сферы жизнедеятельности человека. Спорт, являясь составной часть физической культуры, стал влиять не только на образ жизни людей, но и на моду, этические ценности и национальные взаимоотношения. Развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики не только Российской Федерации, но и большинства стран мирового сообщества. Особенно это актуально в период современного периода жизни, связанного с профилактикой респираторных заболеваний - гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции. Физические упражнения имеют большое значение для укрепления иммунитета организма человека. Основными видами самостоятельных занятий являются утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика в режиме дня, физкультминутки, закаливающие процедуры. Физические упражнения являются немаловажной частью процесса восстановления здоровья после перенесенного заболевания, вызванного COVID-19. Укрепление здоровья и повышение иммунитета отражается в целом на росте продолжительности жизни.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГайл, В.В. Краткая история физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие / В.В. Гайл. - Екатеринбург: Уральский государственный технический университет, 2006.Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта / В.В. Григоревич. - М.: Советский спорт, 2008.Изуткин, Д.А. Формирование здорового образа жизни / Д.А. Изуткин. - Советское здравоохранение. - 1984. - № 11. - С. 8- 11.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб, для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991.Савчук, В.В. Студенческая физическая культура: проблемы и решения / В.В. Савчук // Совершенствование преподавания предмета «Физическая культура» в средних и высших учебных заведениях: проблемы и решения: материалы Региональной заочной электронной научной практической конференции. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2009. - С. 72-77.Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни // Энциклопедия социологии / В.Р. Шухатович. - Ми.: Книжный Дом, 2003.Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // «Теория и практика физической культуры»: научно-теоретический журнал // №1. - М.: РГАФК, 2001.Володько М.В. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества (правовые основы) // научный журнал «Вестник» Пермского университета // выпуск 4 (6). - Пермь: ПГУ, 2010. - 149 с.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.Михайлов В.В. Социокультурные потенциалы развития физической культуры и спорта в различных политических системах // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 4. - С. 91-96.Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства // «Теория и практика физической культуры»: научно-теоретический журнал // №1. - М.: РГАФК, 2002. - 70 с. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн // Лечебная физкультура и спортивная медицина. — 2009. — №2 11 (71). — С. 1116.Бугеря, Т.М. Подготовка педагога к реализации межпредметных связей в высших учебных заведениях (на примере обучения профессионально ориентированным дисциплинам будущих физических реабилитологов) / Т.М. Бутеря // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. — 2008. — № 7. — С. 18-22.Будко, А.А. Уникальные экспонаты и коллекции периода Великой Отечественной войны в фондах военно-медицинского музея / А.А. Будко, Н.Г. Чигарева // Военно-медицинский журнал. — 2015. — Т. 336. — № 5. — С. 7177.Воронцов, П.Г. Видоизменения образа жизни молодого человека: здоровый, нездоровый и манипулярный / П.Г. Воронцов, Е.В. Ушакова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2019. № 2 (13). — С. 14-24.Воронцов, П.Г. Комплексное образование в сфере здоровья и здорового образа жизни человека / П.Г. Воронцов, Е.В. Ушакова, В.Б. Мандриков // Философия образования. — 2019. — Т. 19. — № 1. — С. 134144.Дугнист, П.Я. Здоровый образ жизни в системе ценностных ориентаций молодежи / П.Я. Дугнист, В.А. Мильхин, С.М. Головин, Е.В. Романова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2017. — № 4 (7). — С. 3-25.Иванов, В.Д. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В.Д. Иванов, Н.А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2019. — Т. 4. — № 2. — С. 49-59.Казаков, Ю.Н. Концептуальные аспекты историко логических тенденций исследования развития физической культуры личности / Ю.Н, Казаков // Мир психологии. — 2019. — № 3 (99). — С. 159-172.Колпакова, Е.М. Лечебная физическая культура как средство реабилитации и восстановления организма / Е.М. Колпакова, А.С. Рожкова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2016. — № 2 (3). — С. 87-94.Лукашев, А.М. Организация помощи пожилым в крупном стационаре как элемент сохранения их социальной активности / А.М. Лукашев // Социальные аспекты здоровья населения. — 2010. — № 2 (14). — С. 13.Мирзаев, Д.А. Роль растягивания мышц в физической культуре / Д.А. Мирзаев // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2017. — № 1 (4). — С. 85-91.Мыльникова, Н.А. Здоровье — это красота и радость жизни / Н.А. Мыльникова // Внешкольник. — 2016. — № 5 (173). — С. 46-49.Николаев, Н.С. Опыт внедрения ГИС Медиалог в федеральных центрах высокотехнологичной медицинской помощи / Н.С. Николаев, В.Э.Романова, Е.В. Современные интерпретации феномена здоровья: аналитический обзор / Е.В. Романова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2017. — № 2 (5). — С. 3-48.Самойлов, А.С. История центра лечебной физкультуры и спортивной медицины ФМБА России как зеркало развития врачебно-физкультурной службы страны / А.С. Самойлов // Спортивная медицина: наука и практика. — 2014. — № 3. — С. 8-13.Суркова, Л.В. Лечебная физическая культура как педагогическая дисциплина / Л.В. Суркова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2013. — № 5. — С. 57-59.Суркова, Л.В. Педагогическая компонента феномена лечебной физической культуры студентов / Л.В. Суркова // Акмеология. — 2015. — № 3 (55). — С. 221-222.Степанова, Ю.В. Основные направления развития социальных услуг для лиц пожилого возраста и инвалидов / Ю.В. Степанова // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. — 2019. — № 17. — С. 147-153.Фоминцева, Е.С. Лечебная физическая культура для студентов вуза / Е.С. Фоминцева, И.В. Жеребцова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. — 2016. — № 1. — С. 128-131. Список литературыЧернышев В.П. Современный спорт в ракурсе философской антропологии / В.П. Чернышев, Л.Г. Чернышева, П.В. Бородин, В.А. Клименко // Социология. - 2019. - №5. - С. 85-95. Научные основы технологий производства питания для спортсменов/ Авилова И.А., Котова О.В.// В сборнике: Физическая культура, спорт и здоровьев современном обществе Сборник научных статей Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции. под редакцией Г.В. Бугаева, О.Н. Савинковой. 2015. С. 314-317. 12Афносова, С. А. Физическая культура и спорт как социальный феномен / С. А. Афносова. - М., 2019. - 402 с.Катченков, С. А. Система правовых гарантий развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / С. А. Кат- ченков. - М., 2019. - 315 с.Клепиков, Е. А. Здоровье нации и массовая физическая культура: методология СССР и современной России / Е. А. Клепиков.М., 2018. - 321 с.Кудрявцева, У. В. Конституционные основы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / У. В. Кудрявцева. - М., 2018. - 307 с.Тагирова, А. Н. Значение физической культуры сегодня / А. Н. Тагирова. - М., 2016.Баранов В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : сб. науч. тр. по итогам III междунар. науч.-практ. конференции. - 2016. - Вып. 3. - С. 8890.Састамойнен Т.В. Проблема оздоровления человека в XXI веке / Т.В. Састамойнен // Актуальные проблемы здоровья и физической культуры. - 2014. - № 1. - С. 11-14.Саяпина С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта / С.Г. Саяпина // Форум молодых ученых / РЭУ им. Г.В. Плеханова, Кемеровский институт (филиал). - Кемерово, 2017. - С. 162-167.Чукалина Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / Чукалина Я.В., Савина О.В. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электронный сб. ст. по материалам XLII студенч. междунар. заоч. конф. - Новосибирск, 2016. - № 5 (42). - С. 500-504. - URL: https://sibac.info/archive/guman/5(42).pdfКапилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре. Томск: Томский государственный университет, 2013. 184 с.Физическая культура и спорт в образовательном пространстве России / Алексеев С.В., Виленский М.Я. [и др.]: Монография. М.: ООО НИЦ «Еврошкола», 2017. 500 с.Гончаров, В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Авто- реф дис. д-ра социол. наук СПб: С.-Петербург. ун-т, 2005. С. 30Морозова, Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности /Е.В. Морозова // Вестник Удмуртского университета, 2013. №10. С.143Фролова, Л.В. Типология основных исследовательских стратегий здорового образа жизни /Л.В. Фролова //Актуальные вопросы физического воспитания и здорового образа жизни: Материалы научно-практической конференции. «Модернизация экономики и общества в России в условиях кризиса мирохозяйственных отношений». - М.: ООО «Издательский центр «Наука», 2012. С.214

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гайл, В.В. Краткая история физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие / В.В. Гайл. - Екатеринбург: Уральский государственный технический университет, 2006.
2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта / В.В. Григоревич. - М.: Советский спорт, 2008.
3. Изуткин, Д.А. Формирование здорового образа жизни / Д.А. Изуткин. - Советское здравоохранение. - 1984. - № 11. - С. 8- 11.
4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб, для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
5. Савчук, В.В. Студенческая физическая культура: проблемы и решения / В.В. Савчук // Совершенствование преподавания предмета «Физическая культура» в средних и высших учебных заведениях: проблемы и решения: материалы Региональной заочной электронной научной практической конференции. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2009. - С. 72-77.
6. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни // Энциклопедия социологии / В.Р. Шухатович. - Ми.: Книжный Дом, 2003.
7. Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // «Теория и практика физической культуры»: научно-теоретический журнал // №1. - М.: РГАФК, 2001.
8. Володько М.В. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества (правовые основы) // научный журнал «Вестник» Пермского университета // выпуск 4 (6). - Пермь: ПГУ, 2010. - 149 с.
9. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятель¬ность: учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
10. Михайлов В.В. Социокультурные потенциалы развития физической культуры и спорта в различных политических системах // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 4. - С. 91-96.
11. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства // «Теория и практика физической культуры»: научно-теоретический журнал // №1. - М.: РГАФК, 2002. - 70 с. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
12. Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн // Лечебная физкультура и спортивная медицина. — 2009. — №2 11 (71). — С. 11¬16.
13. Бугеря, Т.М. Подготовка педагога к реализации межпредметных связей в высших учебных заведениях (на примере обучения профессионально ориентированным дисциплинам будущих физических реабилитологов) / Т.М. Бутеря // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. — 2008. — № 7. — С. 18-22.
14. Будко, А.А. Уникальные экспонаты и коллекции периода Великой Отечественной войны в фондах военно-медицинского музея / А.А. Будко, Н.Г. Чигарева // Военно-медицинский журнал. — 2015. — Т. 336. — № 5. — С. 71¬77.
15. Воронцов, П.Г. Видоизменения образа жизни молодого человека: здоровый, нездоровый и манипулярный / П.Г. Воронцов, Е.В. Ушакова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2019. № 2 (13). — С. 14-24.
16. Воронцов, П.Г. Комплексное образование в сфере здоровья и здорового образа жизни человека / П.Г. Воронцов, Е.В. Ушакова, В.Б. Мандриков // Философия образования. — 2019. — Т. 19. — № 1. — С. 134¬144.
17. Дугнист, П.Я. Здоровый образ жизни в системе ценностных ориентаций молодежи / П.Я. Дугнист, В.А. Мильхин, С.М. Головин, Е.В. Романова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2017. — № 4 (7). — С. 3-25.
18. Иванов, В.Д. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В.Д. Иванов, Н.А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2019. — Т. 4. — № 2. — С. 49-59.
19. Казаков, Ю.Н. Концептуальные аспекты историко логических тенденций исследования развития физической культуры личности / Ю.Н, Казаков // Мир психологии. — 2019. — № 3 (99). — С. 159-172.
20. Колпакова, Е.М. Лечебная физическая культура как средство реабилитации и восстановления организма / Е.М. Колпакова, А.С. Рожкова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2016. — № 2 (3). — С. 87-94.
21. Лукашев, А.М. Организация помощи пожилым в крупном стационаре как элемент сохранения их социальной активности / А.М. Лукашев // Социальные аспекты здоровья населения. — 2010. — № 2 (14). — С. 13.
22. Мирзаев, Д.А. Роль растягивания мышц в физической культуре / Д.А. Мирзаев // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2017. — № 1 (4). — С. 85-91.
23. Мыльникова, Н.А. Здоровье — это красота и радость жизни / Н.А. Мыльникова // Внешкольник. — 2016. — № 5 (173). — С. 46-49.
24. Николаев, Н.С. Опыт внедрения ГИС Медиалог в федеральных центрах высокотехнологичной медицинской помощи / Н.С. Николаев, В.Э.
25. Романова, Е.В. Современные интерпретации феномена здоровья: аналитический обзор / Е.В. Романова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2017. — № 2 (5). — С. 3-48.
26. Самойлов, А.С. История центра лечебной физкультуры и спортивной медицины ФМБА России как зеркало развития врачебно-физкультурной службы страны / А.С. Самойлов // Спортивная медицина: наука и практика. — 2014. — № 3. — С. 8-13.
27. Суркова, Л.В. Лечебная физическая культура как педагогическая дисциплина / Л.В. Суркова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2013. — № 5. — С. 57-59.
28. Суркова, Л.В. Педагогическая компонента феномена лечебной физической культуры студентов / Л.В. Суркова // Акмеология. — 2015. — № 3 (55). — С. 221-222.
29. Степанова, Ю.В. Основные направления развития социальных услуг для лиц пожилого возраста и инвалидов / Ю.В. Степанова // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. — 2019. — № 17. — С. 147-153.
30. Фоминцева, Е.С. Лечебная физическая культура для студентов вуза / Е.С. Фоминцева, И.В. Жеребцова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. — 2016. — № 1. — С. 128-131. Список литературы
31. Чернышев В.П. Современный спорт в ракурсе философской антрополо¬гии / В.П. Чернышев, Л.Г. Чернышева, П.В. Бородин, В.А. Клименко // Социо¬логия. - 2019. - №5. - С. 85-95.
32. Научные основы технологий производства питания для спортсменов/ Авилова И.А., Котова О.В.// В сборнике: Физическая культура, спорт и здоровьев современном обществе Сборник научных статей Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции. под редакцией Г.В. Бугаева, О.Н. Савинковой. 2015. С. 314-317. 12
33. Афносова, С. А. Физическая культура и спорт как социальный феномен / С. А. Афно¬сова. - М., 2019. - 402 с.
34. Катченков, С. А. Система правовых га¬рантий развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / С. А. Кат- ченков. - М., 2019. - 315 с.
35. Клепиков, Е. А. Здоровье нации и мас¬совая физическая культура: методология СССР и современной России / Е. А. Клепиков.
36. М., 2018. - 321 с.
37. Кудрявцева, У. В. Конституционные основы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / У. В. Куд¬рявцева. - М., 2018. - 307 с.
38. Тагирова, А. Н. Значение физической культуры сегодня / А. Н. Тагирова. - М., 2016.
39. Баранов В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической куль¬туры и спорта / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Актуальные вопросы психологии, педагогики и обра¬зования : сб. науч. тр. по итогам III междунар. науч.-практ. конференции. - 2016. - Вып. 3. - С. 88¬90.
40. Састамойнен Т.В. Проблема оздоровления человека в XXI веке / Т.В. Састамойнен // Актуальные проблемы здоровья и физической культуры. - 2014. - № 1. - С. 11-14.
41. Саяпина С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта / С.Г. Саяпина // Форум молодых ученых / РЭУ им. Г.В. Плеханова, Кемеровский институт (филиал). - Кемерово, 2017. - С. 162-167.
42. Чукалина Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Рос¬сийской Федерации / Чукалина Я.В., Савина О.В. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электронный сб. ст. по материалам XLII студенч. междунар. заоч. конф. - Новосибирск, 2016. - № 5 (42). - С. 500-504. - URL: https://sibac.info/archive/guman/5(42).pdf
43. Капилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре. Томск: Томский государственный университет, 2013. 184 с.
44. Физическая культура и спорт в образовательном пространстве России / Алексеев С.В., Виленский М.Я. [и др.]: Монография. М.: ООО НИЦ «Еврошкола», 2017. 500 с.
45. Гончаров, В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Авто- реф дис. д-ра социол. наук СПб: С.-Петербург. ун-т, 2005. С. 30
46. Морозова, Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры лично¬сти /Е.В. Морозова // Вестник Удмуртского университета, 2013. №10. С.143
47. Фролова, Л.В. Типология основных исследовательских стратегий здорового обра¬за жизни /Л.В. Фролова //Актуальные вопросы физического воспитания и здорового обра¬за жизни: Материалы научно-практической конференции. «Модернизация экономики и общества в России в условиях кризиса мирохозяйственных отношений». - М.: ООО «Из¬дательский центр «Наука», 2012. С.214

Вопрос-ответ:

Какие есть истоки развития физической культуры и спорта?

Истоки развития физической культуры и спорта можно найти в древних цивилизациях, где физическая активность была неотъемлемой частью повседневной жизни. Например, в Древней Греции физическая культура была важным элементом образования и воспитания граждан. В Древнем Риме физические упражнения были связаны с военной подготовкой, а также использовались в спортивных соревнованиях на аренах. Также развитию физической культуры способствовали различные философские и медицинские учения, которые придавали важность здоровому образу жизни и физическим упражнениям.

Какие основные тенденции развития физической культуры и спорта в современном обществе?

В современном обществе можно выделить несколько основных тенденций развития физической культуры и спорта. Во-первых, рост популярности спорта и физической активности как средства поддержания здоровья и улучшения физической формы. Во-вторых, профессионализация спорта, появление новых видов спорта и развитие спортивной индустрии. Также наблюдается рост значимости спорта как средства социализации и интеграции различных слоев общества, а также повышение внимания к проблемам инклюзии и равенства в спорте.

Как Fформуются основные тенденции развития физического воспитания в структуре социального развития общества?

Основные тенденции развития физического воспитания формируются под влиянием различных социальных факторов. Например, влияние экономического развития общества и изменения образа жизни людей. Рост значимости физического здоровья как фактора успеха в современном мире также оказывает влияние на развитие физического воспитания. Появление новых технологий и развитие медиа влияют на формирование новых форм и методов физической активности и воспитания. Также влияние оказывают социальные нормы и ценности, которые определяют важность физической культуры и спорта в обществе.

Какие истоки развития физической культуры и спорта можно выделить?

Истоки развития физической культуры и спорта можно выделить в древности, где физическая активность была частью военной подготовки и ритуалов, а также в различных культурах и обычаях. В современном обществе также важную роль играют физическая культура и спорт в развитии здорового образа жизни и поддержании физической формы.

Какие основные тенденции развития физической культуры и спорта можно выделить в современном обществе?

В современном обществе можно выделить такие основные тенденции развития физической культуры и спорта, как увеличение популярности активного образа жизни и фитнеса, развитие индустрии спорта и спортивного менеджмента, активная поддержка государством и обществом спортивных мероприятий и чемпионатов, а также внедрение новых технологий и методов тренировок.

Как физическая культура и спорт влияют на социальное развитие общества?

Физическая культура и спорт играют важную роль в социальном развитии общества. Они способствуют укреплению здоровья населения, развитию физической и психической выносливости, формированию дисциплины и трудолюбия, развитию коллективных форм организации и сотрудничества, а также повышению общественного самочувствия и национального самосознания.

Как развитие индустрии спорта и спортивного менеджмента влияет на физическую культуру и спорт?

Развитие индустрии спорта и спортивного менеджмента влияет на физическую культуру и спорт, предоставляя новые возможности для развития и организации спортивных мероприятий, создания спортивных клубов и фитнес-центров, спонсорской поддержки спортсменов и команд, а также улучшения стандартов обслуживания и качества тренировок.

Каковы истоки развития физической культуры и спорта?

Истоки развития физической культуры и спорта связаны с потребностью людей в физической активности и с совершенствованием своих физических способностей. С древних времен люди занимались различными физическими упражнениями и соревнованиями, чтобы быть сильными и ловкими, а также для самозащиты и военной подготовки. В течение истории различные культуры и цивилизации создавали свои собственные виды физической активности и спорта.

Какие основные тенденции развития физической культуры и спорта в современном обществе?

В современном обществе основные тенденции развития физической культуры и спорта включают увеличение числа спортивных мероприятий и соревнований, развитие индустрии спорта и спортивного менеджмента, повышение интереса к здоровому образу жизни и активным видам отдыха, развитие новых технологий в области физического воспитания и тренировки, а также увеличение роли физической активности в общественном и политическом контексте.

Как развивается индустрия спорта и спортивный менеджмент?

Индустрия спорта и спортивный менеджмент развиваются стремительно в современном обществе. Возрастает число спортивных организаций, клубов, федераций и ассоциаций, появляются новые спортивные объекты, стадионы и спортивные комплексы. Большое внимание уделяется маркетингу и спонсорству в спортивных мероприятиях, а также развитию спортивного туризма. Спортивный менеджмент становится отдельной отраслью, где решаются вопросы финансирования, организации тренировок и соревнований, а также продвижения спортсменов и команд.

Каковы истоки развития физической культуры и спорта?

Истоки развития физической культуры и спорта связаны с древними цивилизациями, такими как Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим. В этих обществах физическая активность была неотъемлемой частью повседневной жизни людей и использовалась как средство поддержания здоровья, подготовки к военным действиям и развлечения. В Древней Греции особое внимание уделялось спортивным соревнованиям, проводившимся в рамках Олимпийских игр. Эти истоки влияют на развитие физической культуры и спорта до сегодняшнего дня.