Организация работы туристической фирмы в период кризиса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 62 62 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 13.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы туристской деятельности в России 5
1.1. Сущность и особенности развития внутреннего туризма в России 5
1.2. Проблемы и перспективы развития туризма в России 14
1.3. Особенности кризисной политики в туризме 18
2 Особенности деятельности туристской фирмы «Пегас туристик» 26
2.1. Характеристика деятельности турфирмы «Пегас туристик» 26
2.2. Описание и анализ предложений турфирмы «Пегас туристик» 30
2.3. Особенности деятельности турфирмы «Пегас туристик» с 2020 по 2022 года 39
3 Разработка рекомендаций для туристской фирмы «Пегас туристик» 45
3.1. Общие рекомендации для развития внутреннего туризма 45
3.2. Предложения по разработке нового внутреннего тура 51
3.3. Разработка плана продвижения нового тура 56
Заключение 60
Список использованных источников 62

Фрагмент для ознакомления

Это даст возможность отелю профессионально работать с обратной связью и эффективно настраивать рабочие внутренние процессы.В процессе формирования мобильного приложения, турфирмы«Пегас Туристик» должна учитывать следующие аспекты:мобильное приложение должно быть удобным, простым для пользования для любого возраста;приложение должно информировать клиентов о скидках и акциях, горящих путевках;в приложении должен быть личный кабинет клиента, в котором должна сохраняться вся информация о нем, чтобы при каждой покупке клиенту не нужно было вводить все данные. Поэтому в личном кабинете должны храниться данные о поле, дате рождения, месте прописки, контактные данные (телефон, почта, домашний адрес), история покупок, предпочтения по видам туризма. Также в личном кабинете должна быть функция бронирования тура до физического визита в офис для заключения договора. Приложение должно в реальном времени оповещать клиента о наличии свободных мест для бронирования, о расписании движения транспорта.Поэтому для туристов, которые уже стали клиентами турагентства, мобильное приложение дополняет удобство обслуживания, при котором коммуникация с турагентством даже во время самого путешествия не прекращается ни на минуту.Туристы могут сами выбрать туры, составляя его из заданных параметров и выбирают удобный вариант получения туристской путевки.В приложении должны быть включены дополнительные сервисы: страховые услуги;ВИП-обслуживание;переводчик;подарочные сертификаты.Для клиентов необходимо введение услуги, когда они могут сравнить цены и найти тур, который им более подойдет. Также туристам важно смотреть описания туров и экскурсий, читать отзывы других туристов и смотреть их фотографии с мест посещения, уточнять наличие свободных мест и бронировать выбранный тур.Клиенты должны видеть новые акции, в каком офисе турфирмы и в какие сроки они действуют. Приложение должно помогать клиентам находить офис фирмы при помощи геолокации. Также приложение должно показывать не только достопримечательности, но и давать первичную информацию о них. В приложении необходимо настроить ориентацию на близлежащие места общественного питания, достопримечательности.В целом мобильное приложение должно помогать туристам планировать свою поездку, находить развлечения и места для осмотра достопримечательностей.Доступ к административному порталу системы формируется на основе сессий, то есть очередей HTTP-запросов, которые формируются в течение длительного периода времени для одинаковых пользователей одного компьютера и одного и того же веб-приложения.Логика поддержки сеанса основана на этих факторах: когда пользователь вводит первый запрос, появляется новый сеанс. Остальные запросы являются частью сеанса, если они генерируются в тот же период времени (тайм-аут).Когда эти сеансы необходимы, необходимо определить, подключен ли пользователь, который в данный момент подключен к приложению. Если пользователь уже зарегистрирован, это слово добавляется к номеру сеанса для этого пользователя в информации о программе в базе данных. Если вы выполняете запрос в течение срока проведения собрания, это запрос для конкретного пользователя, а не для других.Большинство сеансов имеют специальный номер (идентификатор), который идентифицирует сеанс. Идентификатор сеанса, который создается и отправляется клиенту в первых специальных запросах и защищен. Это необходимо для того, чтобы преступника не было.Во время операции система отображения идентификатора 32 представляет собой строку символов, состоящую из цифр и букв. Построить так много очень сложно и требует больших усилий.Для этого программа должна будет иметь большую защиту.Таким образом, было упомянуто, что для полного описания функционала мобильного приложения турагентства «Пегас Туристик» необходимы разработки подструктур. На данном этапе в приложении формируется удобная база для работы туристов с приложением.Методика продвижения турагентства «Пегас Туристик» через мобильное приложение является инновационной маркетинговой и рекламной технологией. С помощью ее турагентство «Пегас Туристик» получит конкурентное преимущество за счет оперативной доставки информации до клиента. Кроме этого, туристы, которые постоянно включаются во взаимодействие с турагентсвом, пользуясь приложением как справочником и местом для получение новостей и первых рук об изменениях в сфере проживания и размещения, что очень актуально в 2022 году, будут более лояльны.3.2.Предложения по разработке нового внутреннего тураПредлагается начать с сотрудничеств с компанией «Тайм Трэвел» (Екатеринбург и Челябинск).  Целевая аудитория предлагаемого тура: жители Челябинска и Екатеринбурга, заинтересованные в отдыхе в ценовом диапазоне 10-25 тыс. руб., совмещающем познавательный отдых и шопинг-туризм (возможность посетить магазины в Москве в свободное время). Кроме того, в качестве целевой аудитории будут рассматриваться туристы, приезжающие в Москву и заинтересованные в обзорных экскурсиях. Основными преимуществами предлагаемого тура будут – новизна на рынке Челябинска и Екатеринбурга (по данным «Тайм Трэвл»), относительная непродолжительность отдыха (4 дня), возможность совмещения нескольких видов отдыха. Основа для тура – обзорная экскурсия по Москве, представленная ниже. Для тех, кто уже приехал в Москву (самостоятельно или через другую турфирму), можно быть принято участие в одной из обзорных экскурсий (1, 2 или 3 день).Тема экскурсии: заброшенные усадьбы.Название экскурсии: Мифы и загадки заброшенных усадеб Подмосковья.Тезис: Искусство и культура сочетаются в архитектуре старинных усадебТип: искусствоведческая.Профиль: архитектура и строительство. Вид: автобусная. Язык: русскийВозрастная группа: любая Отправление группы от заранее оговоренного места встречи.Первая остановка на маршруте - Усадьба Мещерских в Алабино (Петровское)Далее автобус следует по маршруту: Усадьба Пущино-на-Наре - Усадьба Отрада-Семеновское - Усадьба Ляхово - Усадьба Сенницы.Программа:9.00. Отъезд от места встречи.10.15. Село Петровское.10.15 – 10.45. – экскурсия в усадьбе Мещерских.10.45 - 12.00. Деревня в Пущино. 12.00 – 13.40. Экскурсия в усадьбе Пущино-на-Наре.14.00 – 15.00. обед в кафе.15.00 – 15.47. Ступино. 15.47- 17.34. – экскурсия в усадьбе Отрада-Семеновское.18.00 – размещение в гостинице.18.30. – ужин.19.00. – свободное время.День 2.9.00. – 10.00. Завтрак в отеле..10.34 – 10.12. Отъезд в Домодедово. 10.12 – 11.00. – экскурсия в усадьбе Ляхово.11.00 - 12.50. Сенницы -2. 12.50 – 13.20. – экскурсия в усадьбе Сенницы.13.30 – отправление домой.14.30 – прибытие на место высадки группы.Жители центрального региона - большие любители путешествовать. И Московская область – одно из привлекательных направлений, так как здесь можно ощутить себя в совершенно новом окружении: изобилие культурно-исторических достопримечательностей, радикально иные климатические условия, другой ритм жизни и типичный европейский образ города.Разрабатываемый тур вносит новизну в карту предложений, присутствующих на рынке Москвы. Тур должен способствовать привлечению новых туристов, разнообразить отдых, превратить традиционно отдых в новый вид туризма – развлекательно-познавательный, чтобы на его основе можно было выстроить цепочку туров в различных направлениях: культурных традициях, исторических ретроспектив России. Основная идея тура показать и прочувствовать атмосферу России, узнать историю и традиции подмосковных усадеб.Цель тура: ознакомить туристов с богатейшим культурным и природным потенциалом Московской области, а также предоставить возможность первоклассного отдыха, даря им уникальную возможность восстановления репродуктивной функции организма и психологического равновесия.Целевая аудитория этого тура может быть разнообразной. В первую очередь отметим, что тур разрабатывается для русских туристов. Предлагаемая программа подходит для семей с детьми, школьных групп, а так же для активных туристов, интересующихся историей нашей замечательной страны. Молодежь включает в себя дружественную компанию молодых людей, а так же молодые семьи с детьми. Данный вид тура будет интересен не только с точки зрения развлечений, предоставляемых в рамках деятельности заповедника, т.е. анимация, экскурсии и отдых. Вид тура: культурно-познавательный. Тур объединяет в себе различные виды туризма: развлекательный и познавательный. Во время проведения тура активно используется игра, приключение. Такая форма проведения позволит лучше познакомиться с уникальным регионом, отдохнуть и получить огромный запас незабываемых впечатлений. Продолжительность тура: 2дней. Протяженность: авто - 3500 км.Направление: Москва – область – Москва.Количество туристов в группе: 40 человек. Группу сопровождают 2 инструктора.Сезонность: Тур рассчитан на посещение с 1 мая по30 сентября.Размещение туристов: предлагаются гостиница 3 звезды.Форма организации поездки: организованное путешествие (группа из 40 человек+ 2 человека сопровождающих) с сопровождением гида, с предоставлением свободного времени. Калькуляция тура происходит исходя из цен, данных партнерами на период - лето 2021.Расчет тура1. Постоянные затратыз\п менеджера оклад + проценты - 12 000 руб.аренда офиса - 1 кв.м. - 1500 руб.; 15 кв.м. - 22 500 руб.интернет - 1 000 руб.телефон - 2 000 руб.коммунальные услуги - 1 000 руб.реклама - 10 000 руб.ИТОГО: 48 500 руб. в месяц2. Переменные затратыТранспортАвтобус6000 руб\день х 2 дня = 12000 руб.Итого транспорт: 12000 рубПроживание в отеле. «Центральная» 42 чел х 1 ночь х 900руб = 37800 руб.Итого 37800 руб.ПитаниеЗавтраки 60 руб\чел х 42 ч х 1 = 2520 руб.Обеды 80 руб\чел х 42 ч х 1 = 3360 руб.Ужины 80 руб\чел х 42 х 1 = 3360 руб.Итого питание 9240 руб.ЭкскурсииРабота гида 3000 руб.Сумма экскурсий: 3000 руб.Подсчеты производились с расчетом на 40 школьников + 2 сопровождающих. Водитель на экскурсии не ходит. Проживание и питание гида и водителя включены в стоимость.Итого переменные расходы – 62040 руб.3. Налог 20 %Переменные расходы х 20%62040 руб. /100% *20% = 12408 руб.4. Себестоимость на планируемые две группы в месяц из 8 человек.Переменные расходы + налог 2 группы в месяц + постоянные расходы на 2 группы(62040 + 12408) * 6 групп в месяц + 48500 = 495 188руб.5. Прибыль 20 % в месяц495 188* 20% / 100 % =99 037руб.6. Стоимость на 2 группы из 40 человек.Себестоимость + прибыль495 188+99 037= 594 225руб.7. Стоимость на группу\кол-во чел в группе594 225/6 группы по 40 человек =2 475 руб. – средняя цена тура (будет варьироваться от цены за номер)Ожидается, что за 2021 год будут привлечены не менее 60 групп туристов. Рассчитаем прибыль турфирмы:Считаем прибыль по 99 037руб. с 6 групп в месяц12 х 99 037= 1 188 444руб. за год.В связи с проведенным анализом, можем сделать вывод, что цены конкурентоспособные. Потому что данный тур находится в средней ценовой категории. Целевая аудитория подобрана в соответствии со спросом и ценой тура.Разработка плана продвижения нового тураДля внедрения данного тура предлагается создать в структуре ООО «Пегас Туристик» отдел по внутреннему туризму, который будет иметь следующую структуру (рис.6).Рисунок 6 - Структура отдела внутреннего туризмаКак видно, экскурсоводы в штат приниматься не будут, менеджер по приему займется работой с ООО «Тайм Трэвел», организацией приема и экскурсий. Менеджер по работе с корпоративными туристами сосредоточится на работе по организации семинаров, конференций и т.п. и организацией экскурсионного обслуживания для их участников. Руководитель отдела будет координировать работу отдела, определять направления его развития и контролировать работу персонала.Рекламные средства, которые рекомендуется использовать в процессе проведения рекламной кампании тура в Челябинске, с которого будет начата работа по привлечению клиентов, представлены в таблице 18.Основываясь на проведенных исследованиях экскурсионной программыможно предложить разработку рекламной кампании по реализации туристско - экскурсионных путевок в этом направлении. Исходя из этой проблемы, мы определим две задачи, которые должны быть реализованы в коммуникационной стратегии:1. Построить направление связей с общественностью для открытия новой экскурсионной программы;2. Повышение уровня доверия и лояльности туристов к компании. Туристам, которые раньше работали с турагентством и ездили через него в разные поездки, теперь нужно убедить компанию попробовать новый вид экскурсии. Это предполагает продвижение на рынке, где существует большая конкуренция, тщательный выбор каналов сбыта и средств воздействия на потенциальных покупателей.Для этого мы проанализируем план распределения средств, выделяемых в рекламный бюджет, разделив их по статьям расходов.Дата начала организации рекламной кампании-01.04.2022.Условия организации кампании: Подготовительный – апрель 2022 года Главная – апрель 2022 годаТехническое обслуживание –май 2022 года Укрепление – Июнь-сентябрь 2022 годаПри реализации медиастратегии с учетом оптимизации бюджета на продвижение необходимо использовать определенные каналы коммуникации с целевой аудиторией. Были выбраны следующие каналы:1. Продвижение через интернет-каналы. Предполагается использовать контекстную рекламу на Яндекс.Директе, написать серию статей на крупных порталах города Москвы.2. Реклама в социальных сетях.В период действия данной рекламной стратегии продвижения, а также продвижения бренда данной кампании, предусмотрен период в два месяца, то есть на период апрель-май 2021 года. В конце кампании необходимо проанализировать экономическую и социальную эффективность всех мероприятий и рекламную стратегию. Это необходимо для того, чтобы выяснить, нужно ли продолжать организовывать стратегию в новом формате или ее нужно доработать. Поэтому можно сказать, что общий бюджет на организацию рекламной кампании составит 358 116 рублей. Эта сумма будет использована для продвижения бренда туристической компании.Таким образом, мы сформируем календарный план-график рекламной кампании, который будет представлен в таблице 18.Таблица 18 - График размещения рекламных сообщений в рамках отдельной рекламной кампанииТип рекламыАпрельМайИюньИюльАвгустсентябрьКонтекстная реклама на «Яндекс.Директ»++++++Интернет и социальные сети++++++Далее мы проведем расчет медиаплана для данной рекламной кампании. Медиаобсчетможно посмотреть в таблице 19.Таблица 19 - МедиапланТип рекламыВремяCPT, руб.CPP, руб.Контекстная реклама на «Яндекс.Директ»6 меся37,59128,0Интернет и социальные сети6 мес233,37085,0После этого мы рассчитаем формирование бюджетного плана кампании по рекламе, производству ее носителей и услуг по размещению.О видах рекламной продукции и затратах на ее производство мы расскажем в таблице 20.Таблица 20 - Расчет бюджета рекламной кампании: затраты на рекламуТип рекламыВид рекламыЦенаСкидка, %СтоимостьИтоговая сумма, 6 месИнтернет рекламаЯндекс директ21186021186127 116SMMТаргетированная реклама1000001000060000ИТОГО:31186031186187 116Произведем расчет бюджета рекламной кампании и покажем его в таблице 21.Таблица 21 - Расчет бюджета рекламной кампании: работа специалистовВид рекламыОбщее числоПолная ценаСкидка, % Стоимость со скидкой В итоге, 6 мес.Контекстная реклама на «Яндекс.Директ»Постоянное размещение15000101350081000Интернет и соц.сетиПостоянное размещение на 6 мес1500001500090000Итого 3000028500171 000Бюджет РК на 6 месяцев 358 116 руб.В месяц 59 686 руб.Исходя из приведенных выше расчетов, можно предположить, что анализ экономических показателей, которые предлагаются для реализации проекта, является экономически выгодным. Средства, которые рассчитываются на реализацию проекта, довольно малы, поэтому полученный эффект превышает все затраты.ЗаключениеВ работе была поставлена цель разработать рекомендации по продвижению туров внутреннего туризма. Для ее решения были достигнуты следующие цели:В теоретической главе что туристская индустрия 2020-2022 сильно изменилась, сократилось число туристских фирм, которые не смогли пережить кризис и не имели резерва для длительного пережидания и возвращения к деятельности. Поэтому проблемы, начавшиеся в пандемию, когда туроператоры не смогли выполнять обязательства перед туристами и турагентами, сильно подкосил туристский рынок. За два года резко сменились приоритеты туристов в выборе направлений и особенностей отдыха, что заставило турфирмы перестраивать свои долгосрочные и краткосрочные стратегии.Направление на развитие внутреннего туризма открыло новые возможности, особенно это помогло турфирмам, которые и раньше занимались внутренним туризмом. Это дало возможность турагентам расширить возможности на туристском рынке. У них нет проблем с вывозом туристов, потерей путевок и отказов туристов от ранее забронированных туров.В аналитической главе становится понятно, что деятельность туристских фирм направлена на организацию туров и экскурсий для туристов различных возрастов. При этом важно отметить низкий уровень рекламных коммуникаций. Инновационная деятельность ориентирована в части управленческих и организационных аспектов деятельности.В третьей главе данного дипломного проекта был составлен и произведен расчет тура на шесть человек. Стоимость на одного человека составила 22685,13 рублей. Было проведено сравнение с аналогичным туром, представленным на рынке. Сравнение показало, что разрабатываемый тур имеет ряд преимуществ. Для тура были разработаны специализированные документы: технологическая карта, программа тура и информационный лист. В качестве эффективного продвижения тура было предложено использовать все каналы распространения информации.Методика продвижения турагентства «Пегас Туристик» через мобильное приложение является инновационной маркетинговой и рекламной технологией. С помощью ее турагентство «Пегас Туристик» получит конкурентное преимущество за счет оперативной доставки информации до клиента. Кроме этого, туристы, которые постоянно включаются во взаимодействие с турагентсвом, пользуясь приложением как справочником и местом для получение новостей и первых рук об изменениях в сфере проживания и размещения, что очень актуально в 2022 году, будут более лояльны.Список использованных источниковАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. Боголюбова С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 26.04.2021).Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 26.03.2022).Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 15.02.2021). – Текст: электронный Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А.  Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 26.03.2022).Долженко, Г. П.  История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09717-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494023 (дата обращения: 26.03.2022).Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Золотовский, В. А.  Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 26.04.2021)Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В.  Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).Морозов, М. А.  Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 26.03.2022).Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 22.04.2021).Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 28.11.2021).Отнюкова, М. С.  Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15354-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497663 (дата обращения: 26.03.2022).Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusaРамендик, Д. М.  Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 22.04.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронныйСкобкин, С. С.  Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 26.03.2022).СтопКороновирус.рф https://vk.com/sohranenka83?w=wall-160653474_424Сущинская, М. Д.  Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491546 (дата обращения: 26.03.2022).Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т.  География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 26.03.2022).Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Федорченко А. Г., Мокрушин А. А., Бузышкина А. А. Влияние пандемии COVID-19 на туризм и экономику государств Европы, Китая, США и ДНР [Текст] / Научно-технические аспекты развития автотранспортного комплекса 2020: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. в рамках 6-го Междунар. науч. форума Донецкой Народной Республики «Инновационные перспективы Донбасса: Инфраструктурное и социально-экономическое развитие». Горловка: Автомобильно-дорожный институт ДонНТУ, 2020. С. 165–169.Чернышевская Ю. Туристический рынок России: разбит, но не сломлен / Ю. Чернышевская. – [Текст] /: электронный // Редакция журнала «РЖД-Партнер»: Интернет-портал. – URL: https://www.rzd-partner.ru/other/comments/turisticheskiy-rynok-rossii-razbit-no-ne-slomlen/ (дата обращения: 28.03.2022).Швец И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.Чего ждать от лета 2022 [Текст] /: электронный // АТОР Интернет-портал. – URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59383.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
2. Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с.
3. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 26.04.2021).
4. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 26.03.2022).
5. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
6. Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 15.02.2021). – Текст: электронный
7. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
8. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
9. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
10. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 26.03.2022).
11. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09717-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494023 (дата обращения: 26.03.2022).
12. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
13. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
14. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
15. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 26.04.2021)
16. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
17. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
18. Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.
19. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 22.04.2021).
20. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 26.03.2022).
21. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
22. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 22.04.2021).
23. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 28.11.2021).
24. Отнюкова, М. С. Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15354-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497663 (дата обращения: 26.03.2022).
25. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
26. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..
27. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
28. После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusa
29. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
30. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 22.04.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронный
31. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 26.03.2022).
32. СтопКороновирус.рф https://vk.com/sohranenka83?w=wall-160653474_424
33. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491546 (дата обращения: 26.03.2022).
34. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
35. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
36. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 26.03.2022).
37. Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.
38. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.
39. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
40. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
41. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
42. Федорченко А. Г., Мокрушин А. А., Бузышкина А. А. Влияние пандемии COVID-19 на туризм и экономику государств Европы, Китая, США и ДНР [Текст] / Научно-технические аспекты развития автотранспортного комплекса 2020: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. в рамках 6-го Междунар. науч. форума Донецкой Народной Республики «Инновационные перспективы Донбасса: Инфраструктурное и социально-экономическое развитие». Горловка: Автомобильно-дорожный институт ДонНТУ, 2020. С. 165–169.
43. Чернышевская Ю. Туристический рынок России: разбит, но не сломлен / Ю. Чернышевская. – [Текст] /: электронный // Редакция журнала «РЖД-Партнер»: Интернет-портал. – URL: https://www.rzd-partner.ru/other/comments/turisticheskiy-rynok-rossii-razbit-no-ne-slomlen/ (дата обращения: 28.03.2022).
44. Швец И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.
45. Чего ждать от лета 2022 [Текст] /: электронный // АТОР Интернет-портал. – URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59383.html


Вопрос-ответ:

Как организовать работу туристической фирмы в период кризиса?

В период кризиса туристической фирме необходимо принимать ряд мер для эффективной организации работы. Во-первых, стоит сосредоточиться на местных рынках и разработать специальные предложения для отечественных туристов. Во-вторых, следует активно использовать цифровые технологии для привлечения клиентов и продвижения своих услуг. Также, важно сокращать издержки и оптимизировать бизнес-процессы. Необходимо быть гибкими и быстро реагировать на изменения в ситуации, а также предлагать гибкие условия отмены и изменения бронирования.

В чем состоят основные проблемы и перспективы развития туризма в России?

Одной из основных проблем развития туризма в России является недостаточная инфраструктура и качество услуг. Также существует проблема низкой осведомленности о потенциале туризма в России как для отечественных, так и для иностранных туристов. Однако в России есть огромный потенциал для развития туризма: уникальная природа, исторические и культурные достопримечательности, разнообразие туристических маршрутов. Поэтому, при правильном подходе к развитию индустрии туризма, Россия может стать популярным туристическим направлением.

Какую политику следует проводить в туризме в период кризиса?

В период кризиса важно проводить гибкую кризисную политику в туризме. Это включает в себя предоставление гибких условий для отмены и изменения бронирования, снижение цен на туристические услуги, активное продвижение акций и специальных предложений. Также стоит сосредоточиться на местных рынках и разработать специальные предложения для отечественных туристов. Необходимо активно использовать цифровые технологии для привлечения клиентов и продвижения своих услуг.

Какие теоретические основы лежат в основе развития туристической деятельности в России?

Туристическая деятельность в России основывается на различных теоретических принципах и концепциях. Основными из них являются сущностный подход, рыночная модель туризма, системный подход и управленческая модель туризма. Эти подходы помогают организациям в туристической сфере разрабатывать эффективные стратегии и планы развития.

Какие проблемы и перспективы развития туризма в России?

Туризм в России сталкивается с рядом проблем, таких как недостаточное развитие инфраструктуры, низкая качество обслуживания, высокие цены и слабая маркетинговая активность. Однако, существуют и перспективы развития туризма в России, такие как развитие сельского и экологического туризма, развитие курортных зон и активного туризма, а также увеличение числа иностранных туристов благодаря популяризации российских достопримечательностей.

Какая политика применяется в туризме в период кризиса?

В период кризиса, особенно в туристической отрасли, применяется кризисная политика. Она включает в себя принятие мер по сокращению затрат, оптимизации бизнес-процессов, поиску альтернативных источников дохода и маркетинговых стратегий для привлечения клиентов. Кризисная политика также может включать меры по сотрудничеству с другими организациями и государственными структурами для поддержки туристической отрасли.

Чем характеризуется деятельность турфирмы Пегас туристик?

Турфирма Пегас туристик является одной из крупнейших туристических компаний в России. Она предоставляет широкий спектр туристических услуг, включая организацию путешествий по России и за границу, бронирование авиабилетов и гостиниц, организацию туров для отдыха и досуга. Компания также активно развивает онлайн-бронирование и работает с партнерами в разных странах.

Какие теоретические основы туристской деятельности в России?

Теоретические основы туристской деятельности в России включают в себя сущность и особенности развития внутреннего туризма в стране, проблемы и перспективы развития туризма в России, а также особенности кризисной политики в туризме.