муниципальные предприятия и учреждения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Конституционное право
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13


Фрагмент для ознакомления

В совокупности с уже упоминавшейся чрезмерной сложностью изъятия имущества из хозяйственного ведения это ведет к тому, что значительные массивы переданного унитарным предприятиям имущества не могут быть оперативно использованы по назначению собственником и/или третьими лицами.
В связи с изложенным рекомендуется отказаться от использования организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий. При необходимости создания коммерческих предприятий муниципалитетам рекомендуется создавать хозяйственные общества (как правило, общества с ограниченной ответственностью, в отдельных случаях — открытые акционерные общества). В отдельных случаях (в частности, если речь идет о потенциальных акционерных обществах) могут рассматриваться варианты приватизации существующих унитарных предприятий.
К числу преимуществ хозяйственных обществ — в сопоставлении с перечисленными выше недостатками унитарных обществ — следует отнести, в частности:
- возможность привлечения стороннего капитала в предприятие за счет продажи долей (пакетов акций);
- ограниченность ответственности муниципального образования по долгам предприятия в хозяйственных обществах размером вклада в уставный капитал;
- наличие системы коллегиальных органов управления, в которых участвует учредитель (собственник);
- возможность стимулирования заинтересованности управленческого персонала в прибыльности предприятия через соответствующую систему оплаты труда и участия.
Поскольку контрагентами муниципальных предприятий в основном являются частные предприятия, большинство из которых существует в форме хозяйственных обществ, то переход муниципалитетов к созданию хозяйственных обществ вместо унитарных предприятий позволит приблизить правовые рамки участия муниципальных предприятий в гражданском обороте к общепринятым.
Таким образом, реализация органами местного самоуправления и главой местного самоуправления своих полномочий реализуется, в том числе посредством функционирования муниципальных учреждений, деятельность которых полностью подконтрольна. Децентрализация власти и передача значительного объема полномочий федеральных и региональных органов государственной власти на уровень органов местного самоуправления влечет за собой усложнение нормотворческих и управленческих процессов, а также повышение ответсвенности за принятие решений. Изучение правового положения муниципальных учреждений в системе муниципального публичного управления позволит совершенствовать указанную систему и делать ее работу более качественной и эффективной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальная собственность - особый вид собственности. Главным отличительным признаком ее является то, что в качестве субъекта права собственности выступает муниципальное образование, а качестве субъекта управления выступают органы местного самоуправления или непосредственно население муниципального образования, к муниципальной собственности, как отмечалось выше, относятся муниципальные учреждения и предприятия.
Учреждение - это организация, устав которой в качестве основных целей деятельности не предусматривает получения прибыли. Основной целью деятельности учреждения является выполнение какой-либо социальной функции или функций. К учреждениям относятся детские сады, больницы, образовательные учреждения и прочее.
Таким образом, реализация органами местного самоуправления и главой местного самоуправления своих полномочий реализуется, в том числе посредством функционирования муниципальных учреждений, деятельность которых полностью подконтрольна. Децентрализация власти и передача значительного объема полномочий федеральных и региональных органов государственной власти на уровень органов местного самоуправления влечет за собой усложнение нормотворческих и управленческих процессов, а также повышение ответсвенности за принятие решений. Изучение правового положения муниципальных учреждений в системе муниципального публичного управления позволит совершенствовать указанную систему и делать ее работу более качественной и эффективной.
Муниципальное унитарное предприятие является юридическим лицом, имеющим в качестве учредительного документа устав. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. Порядок утверждения устава и заключения контракта с руководителем муниципального унитарного предприятия устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.
Таким образом, мы полагаем, что при создании собственных хозяйствующих субъектов муниципальные образования должны учитывать не только свою специальную правоспособность, результатом которой является право создавать хозяйствующие субъекты исключительно для решения установленных законом местных задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // СПС Консультант Плюс.
Козлова Е. И. Конституционное право России : учеб. / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2020. — 608 с
Марченко М. Н. Теория государства и права : учеб. / М. Н. Марченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2019. — 640 с.
Россинский Б. В. Административное право : учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 4-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма : Инфра-М, 2020. — 928 с.


Козлова Е. И. Конституционное право России : учеб. / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2020. С. 369.
Марченко М. Н. Теория государства и права : учеб. / М. Н. Марченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2019. С. 228.
Россинский Б. В. Административное право : учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 4-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма : Инфра-М, 2020. С. 112.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // СПС Консультант Плюс.












3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
2. Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // СПС Консультант Плюс.
6. Козлова Е. И. Конституционное право России : учеб. / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2020. — 608 с
7. Марченко М. Н. Теория государства и права : учеб. / М. Н. Марченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2019. — 640 с.
8. Россинский Б. В. Административное право : учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 4-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма : Инфра-М, 2020. — 928 с.