Художники-конструктивисты в спектаклях В. Мейерхольда.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 18.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………3 с.
Мейерхольд и поиск новой сцены…………………………………………. 4 с.
Конструктивизм в спектаклях Мейерхольда……………………………… 7 с.
Заключение………………………………………………………………… .12 с.
Список использованных источников…………………………………….. .13 с.
Они не прыгали, не скакали, не дёргались, как это было задумано, однако внимание на себя обращали, что и привело к многочисленным упрекам в адрес художницы. Несоответствие «производственных» костюмов Степановой в спектакле было настолько очевидным, «что в зрителе, даже в “самом левом” появилась тоска по исторически добросовестному костюму». Истинные намерения Степановой зрителями 1922 не были поняты. Но как же они могли догадаться, что художница предугадывала геометрический стиль будущего бытового костюма, пока расчерчивала костюмы персонажей Тарелкина?Кепки и шапки кредиторов уже через несколько лет станут фирменным головным убором продавцов Моссельпрома, а шлемы и сегодня не выйдут из моды. Но тогда, в 1922«Смерть Тарелкина» была воспринята как поражение конструктивизма.В следующем спектакле В. Мейерхольда «Земля дыбом» (1923) художником снова была Л. Попова. Свою задачу она определила как выбор и соединение «вещественных элементов в целях наиболее агитационного воздействия». На самом же деле, «объединяя черты фарса и балагана с чертами высокой трагедии», «то вызывая смех, то потрясая, то обращая спектакль в митинг, агитируя, проповедуя, издеваясь», В. Мейерхольд монтажом реальных вещей не просто производил ошеломляющий зрелищный эффект, но и заново «опредмечивал» действие. Не случайнокритик Мокульский, высоко оценивший спектакль, заметил в нем присутствие целого ряда компромиссов со старым театром. И главным из этих компромиссовявляется возвращение к «предметности». То, что называлось конструкцией из спектакля «Земля дыбом», на самом делеявлялось маленькой копией подъёмного крана. Его размеры не позволяли использовать его в театре в натуральном виде. Попова порвала с трактовкой конструктивизма как декоративного стиля и увидела свою задачу художника в выборе и соединении реально существующих предметов по принципу монтажа. В распахнутые двери театрального зала въезжал грузовик, на котором устанавливали гроб с телом убитого вождя, аружья и пулеметы стреляли. На экране появлялись портреты действующих лиц, кадры военной кинохроники, лозунги, то предваряющие действие, то показывающие результат его, то комментирующие происходящее. В истинном духе производственного конструктивизмаПопова продемонстрировала отказ от каких-либо эстетических целей в проектировании оборудования сцены.Данный спектакль можно рассматривать как последнюю дань «производственному искусству» и намерениям театралов все-такиперенести театр на улицу. «Земля дыбом» действительно неоднократно ставилась вне сцены:на площадях, в парках и на Воробьёвых горах. Но важным для театра будущего его сделала именно новая эстетика, использование кинематографических элементов и подлинных предметов как материала работы художника и актёра. Система оформления, предложенная Поповой, потом последовательно развилась в других спектаклях Мейерхольда и оказала очень большое воздействие на дальнейшее развитии сценографии. Натуралистические детали будут снова и снова соединяться с самой абстрактной театральностью.В. Мейерхольд и художники-конструктивисты смогли высказаться совершенно новым языком, творчески переработав в сценических формах приемы, выработанные веками. Вот почему театральный конструктивизм Мейерхольда оказался не очередной манифестирующей идеей, а основанием новой режиссерской методологии.ЗаключениеСценический конструктивизм, возникший на пересечении границ театра и изобразительного искусствакак взаимодействие декорациии спектакля, исключил параллельное существование этих искусств.Они оказались в тесном переплетении между собой. Сам Мейерхольд сказал об этом так: «Если мы обращаемся к новейшимпоследователям Пикассо и Татлина, то мы знаем, что имеем дело сродственными нам. Мы строим, и они строят» Он какни один другой советский режиссер ощущал и понимал взаимосвязь различных искусств.Конструктивизм в методологии Мейерхольда, безусловно, повлиял на искания театральных художников нашего времени, на тех, кто понимает сценическое пространство как образное воплощение действия идержится концепции трансформации игровой площадки. Искания режиссуры и изобразительного искусства, многообразие театральных концепций,творческих контактов и аналогийвнутри художественных процессовпостоянно находят отражение в новых находках театральных творцов. В сценической практике продолжают житьразличные концепции театральногоконструктивизма. Они, как и прежде, рождают споры и, как и прежде, ждут своихновых последователей и исследователей.Список использованных источников1. Мейерхольд Вс. Как был поставлен «Великодушный рогоносец»– 1926.2. Е.М.Костина. Художники сцены русского театра XX века. Очерки – 2002.3. Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм –1995.
1. Мейерхольд Вс. Как был поставлен «Великодушный рогоносец» – 1926.
2. Е.М.Костина. Художники сцены русского театра XX века. Очерки – 2002.
3. Титова Г. В. Творческий театр и театральный конструктивизм – 1995.
Вопрос-ответ:
Какова роль художников конструктивистов в спектаклях Мейерхольда?
Роль художников конструктивистов в спектаклях Мейерхольда была очень значительной. Они вносили инновационные идеи в декорации, костюмы и постановку, создавая новую сцену и визуальную эстетику. Они использовали принципы конструктивизма, такие как геометрические формы, яркие цвета и упрощенные линии, чтобы выразить современность и прогресс в своих работах.
Какие идеи конструктивизма были использованы в спектаклях Мейерхольда?
В спектаклях Мейерхольда использовались различные идеи конструктивизма. Художники конструктивисты использовали геометрические формы, упрощенные линии и яркие цвета в декорациях и костюмах. Они также создавали абстрактные и динамичные композиции, чтобы передать идею движения и современности. Использование этих идей создавало новую эстетику и отличало спектакли Мейерхольда от традиционного театра.
Каким образом художники конструктивисты вносили инновации в декорации и костюмы спектаклей Мейерхольда?
Художники конструктивисты вносили инновации в декорации и костюмы спектаклей Мейерхольда, используя принципы конструктивизма. Они создавали геометрические формы и упрощенные линии в декорациях, чтобы передать современность и прогресс. Также они использовали яркие цвета и абстрактные композиции, чтобы создать динамичный и современный образ. Эти инновации придали спектаклям Мейерхольда уникальность и отличие от традиционного театра.
Почему художницу конструктивистку критиковали за несоответствие производственных костюмов?
Художницу конструктивистку критиковали за несоответствие производственных костюмов, потому что они не прыгали, не скакали и не дрогались, как это было задумано. Однако, их яркий и непривычный внешний вид привлекал внимание зрителей, что создавало многочисленные упреки в ее адрес. Критики считали, что такие костюмы не соответствуют характеру и требованиям спектакля, и их использование является ошибкой художницы.
Кто такие конструктивисты и как они связаны с театром Мейерхольда?
Конструктивисты были художниками и дизайнерами, объединенными идеей создания функциональных и эстетических объектов, архитектуры и искусства. Они сотрудничали с театром Мейерхольда, создавая сценографию, костюмы и декорации для его спектаклей.
Какие работы конструктивистов были использованы в спектаклях Мейерхольда?
Конструктивисты создавали сценографию и костюмы, основанные на геометрических формах и принципах конструктивизма. Некоторые из их работ включали в себя абстрактные органические формы, использование ярких цветов и инновационных материалов.
В чем заключались изменения в сценических решениях Мейерхольда с использованием конструктивизма?
Использование конструктивистских принципов в сценических решениях Мейерхольда позволило создать абстрактные и геометрические пространства, которые отражали новаторский подход к театральному искусству. Костюмы и декорации были созданы с использованием новых материалов и форм, что придавало спектаклям современный и эффектный вид.
Какую роль играли конструктивисты в развитии новой сцены?
Конструктивисты внесли значительный вклад в развитие новой сцены, предлагая новые идеи и подходы к сценическому искусству. Их работы вдохновили других художников и дизайнеров и стали отправной точкой для многих последующих экспериментов в области театральной сценографии и костюма.
Почему конструктивисты были подвержены критике в отношении их работ для спектаклей Мейерхольда?
Конструктивисты сталкивались с критикой из-за несоответствия производственных костюмов, а также некоторых декораций, задуманных ими, их реальной реализации на сцене. Несмотря на это, их работы привлекали внимание зрителей и давали спектаклям Мейерхольда совершенно новое и современное измерение.