Оценка уровня международной экономической безопасности России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 43 43 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 18.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономической безопасности 5
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности 5
1.2 Место и роль экономической безопасности в системе национальной безопасности 9
1.3 Сущность, стратегические цели обеспечения экономической безопасности 14
Глава 2. Анализ уровня международной экономической безопасности России 20
2.1 Место и роль России в системе международных экономических отношений 20
2.2 Состояние показателей экономической безопасности России 24
Глава 3. Приоритетные направления обеспечения экономической безопасности России 31
Заключение 29
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления

- потери персонала;
- снижение удельного веса молочных коров;
- старение квалифицированного персонала;
- увеличение количества неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;
- обострение социальных проблем;
- снижение производительности труда;
- повышение цен на топливо и энергоресурсы;
- проблемы с поставками импортных комплектующих и запчастей;
- наличие устаревшего парка сельскохозяйственной техники;
- усиление санкций со стороны недружественных стран.
На основе проведенного SWOT-анализа агропромышленного комплекса России и основных угроз развитию агропромышленного комплекса, преодоление которых позволит повысить экономическую безопасность государства, можно определить несколько способов их нейтрализации. Одной из главных угроз экономической безопасности была угроза увеличения количества неиспользуемых сельскохозяйственных угодий. В связи с этим предложена интерпретация алгоритма вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, что позволит увеличить их количество, посевные площади, тем самым повысить экономическую безопасность регионов и государства в целом.
Земля, принадлежащая физическим и юридическим лицам, но не используемая по назначению, выкупается государством и передается в долгосрочную аренду сельскохозяйственным производителям на наиболее адаптированных условиях. Между тем необходимо стимулировать сельскохозяйственные организации за счет субсидий. Размер субсидий должен напрямую зависеть от состояния полученных земель. Чем лучше состояние земель, тем выше земельный налог и ниже ставка субсидии. Размещая заказ на производство сельскохозяйственной продукции на арендованных землях, государство получает возможность активизировать процесс рационального размещения сельскохозяйственной продукции, что является одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности производителей в стране. Реализация данной схемы будет способствовать увеличению посевных площадей, что, в свою очередь, приведет к улучшению показателей растениеводства и увеличению кормовой базы, которая, в свою очередь, повлияет на показатели животноводства. В конечном счете, это поможет повысить продовольственную и экономическую безопасность государства.
В текущем положении, когда предприятиям нет возможности привлекать иностранные инвестиции, государство должно больше внимания уделить поддержке малых и средних предприятий в отрасли. Развитию малого бизнеса в России препятствует ряд проблем, решение которых поможет снизить риски предпринимательской деятельности. Наиболее важной проблемой для малого бизнеса является неопределенность экономической ситуации, которая в нынешних реалиях стоит на первом месте при создании малого бизнеса. Следующей проблемой, существенно влияющей на деятельность малого бизнеса, является высокая процентная ставка по кредитным ресурсам, невозможность или сложность их получения и использования, а также нестабильность курса рубля. Многие представители малого бизнеса при выявлении сдерживающих факторов выдвигают проблемы со стартовым капиталом и высокими производственными затратами, которые связаны с постоянно растущими тарифами на услуги и энергоресурсы, арендной платой и процентными ставками по кредитным ресурсам. Решающими проблемами для малых и средних предприятий агробизнеса являются нехватка профессиональных квалифицированных кадров и недобросовестная конкуренция со стороны монополистических объединений и теневой сектор экономики. Важным препятствием также является наличие бюрократических проволочек, неоднократных немотивированных проверок и элементов коррупции. Вышеуказанные проблемы привели к низкому уровню вклада малого бизнеса в экономику страны. Малые предприятия напрямую зависят от колебаний рынка и нуждаются во всесторонней государственной помощи и поддержке.
Поэтому необходимо усовершенствовать процедуру оформления и предоставления субсидий, грантов, льготных кредитов и лизинга для малого агробизнеса. Это позволит субъектам малого агробизнеса, а также как малым, так и средним предприятиям из других отраслей стремиться внедрять инновационные технологии и цифровизировать процессы с целью минимизировать затраты труда и увеличить объемы производства.
Несмотря на многочисленные программы развития малого и среднего бизнеса, в том числе аграрного, расширение государственной поддержки таких видов субъектов малого и среднего агробизнеса должно быть представлено отдельной программой. Программа поддержки развития малого и среднего инновационного предпринимательства в аграрном секторе должна включать предоставление беспроцентных кредитов, освобождение от подоходного налога, взимаемого с доходной части, которая направлена на внедрение продуктовых и технологических инноваций, совершенствование системы научного и информационного обеспечения, консультирование и обучение сотрудников в сельскохозяйственном секторе и другое.
Использование инновационных машин и оборудования малыми формами фермерства в сельском хозяйстве затруднено из-за неудобного сервисного обслуживания. Поэтому в целях повышения своевременного гарантированного технического обслуживания инновационных средств производства предлагается усовершенствовать систему технического обслуживания и ремонта за счет расширения сети сервисных центров лизинговых компаний для обеспечения качественного технического обслуживания лизинговых и других машин и оборудования. Приоритетное право на получение льготных инвестиционных кредитов в аграрном секторе также должно быть предоставлено малому и среднему инновационному предпринимательству.
Одним из направлений развития малого и среднего бизнеса является использование кооперативных объединений. Развитие малого бизнеса в сельскохозяйственном производстве невозможно без формирования и расширения кооперационных связей, поскольку небольшие масштабы производства и реализации продукции в рамках одного хозяйствующего субъекта ограничивают возможности развития бизнеса, привлечения инвестиционных средств, кредитных ресурсов и инноваций, совершенствования маркетинговой деятельности и процесса доведения готовой продукции до потребителя. Трудности наблюдаются при реализации готовой сельскохозяйственной продукции и расширении ее доли на региональных, местных и национальных рынках сельскохозяйственной и продовольственной продукции, не говоря уже о мировых. Меры государственной поддержки должны поспособствовать развитию и формированию всех форм интеграционно-кооперативных образований, в том числе таких, как сельскохозяйственные потребительские кооперативы по реализации сельскохозяйственной продукции, обслуживанию субъектов малого агробизнеса и снабжению их средствами производства. Кооперативные образования предоставят возможность для более быстрого продвижения и внедрения инновационных цифровых технологий в сельскохозяйственное производство за счет объединения усилий и ресурсов участников сотрудничества. Наращивание объемов производства сельского хозяйства должно простимулировать развитие смежных отраслей производства.
Нарастив объемы сельскохозяйственной продукции, Россия сможет обеспечить продовольственную безопасность внутри страны и предложить мировому рынку большое количество продовольствия, что в сложившейся мировой экономической ситуации вынудит другие страны искать пути закупок его у России.
Эти меры позволят повысить эффективность малого агробизнеса, увеличить темпы производства, повысить эффективность внедрения инновационных технологий, цифровую трансформацию сельскохозяйственного производства, снизить потери, вызванные осложнением экономической ситуации и обеспечить стабильность в производстве продовольствия и продовольственную безопасность страны.
В долгосрочной перспективе данные шаги позволят России продемонстрировать свои сильные стороны на мировой арене, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата и совершенствованию экономической, а также нормативно-правовой базы. Это позволит существенно нарастить экспорт страны не только по природно-сырьевым товарам, но и способствовать развитию высокотехнологического экспорта. Также это позволит привлекать не только внутренние инвестиции, но и создаст благоприятные условия для иностранных инвесторов, которые будут способствовать дальнейшему развитию страны.

























Заключение

Экономическая безопасность понимается не как стремление к самообеспеченности и независимости национальной экономики или политики от остального мира, а как состояние стабильного и устойчивого социально-экономического развития страны, которое можно обеспечить посредством тесного политического и экономического сотрудничества. Для этого необходимо сосредоточить внимание на стимулировании инноваций, приобретении навыков и интеграции региональной торговли, предусматривающей гармоничный рост на основе знаний, образования и инноваций.
Главная задача экономической безопасности – формирование механизмов адаптации экономики к быстро меняющейся мировой конъюнктуре.
Анализ показателей экономической безопасности России имеет некоторые существенные отклонения от пороговых значений следующих показателей: доли инновационной продукции в общем объеме промышленности, доли лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения, коэффициента дифференциации доходов населения и уровня безработицы. Для повышения уровня экономической безопасности необходимо обратить внимание на повышение уровня как экономических, так и социальных показателей, адаптировать их к соответствующим пороговым значениям. Чтобы создать функциональную структуру экономики, отвечающую требованиям рынка, Россия должна определить свои приоритеты во всех сферах и на всех уровнях общества и экономики. Россия сможет реализовать свой потенциал только при стабильной работе высокотехнологичных производств. Необходимо обеспечить важнейшие отрасли промышленности оборудованием и сырьем, население – товарами и услугами, войск – оружием, внешний рынок – конкурентоспособными экспортоориентированными товарами.
Основной стратегической целью по защите национальных экономических интересов выступает обеспечение устойчивого экономического роста и модернизации экономики в соответствии с условиями конкурентной борьбы на мировом рынке.


























Список литературы

Российская Федерация. Законы. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ: [принят Государственной думой 7 декабря 2010 года: одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года]
Бауэр В.П., Литвинова Е.М. Экономическая безопасность и международные резервы Банка России // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2020. – № 9. – С. 141-149.
Вечканов, Г. С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 245 с.
Гатчин, Ю. А. Основы информационной безопасности: учебное пособие / Ю. А. Гатчин, Е. В. Климова. – Санкт-Петербург : СПбГУ ИТМО, 2019. – 127 с.
Горбунова А. О., Щеглов В. Ю. Влияние санкций на продовольственную безопасность России // Журнал международных экономических отношений. 2018. Т. 8. № 3. С. 381–388.
Карапетян Е.Э., Распопин Д.И., Кузьмичева И.Г. Россия в системе современных международных экономических отношений // Сборник Поколение будущего: взгляд молодых ученых-2020. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции. Курск, 2020. С. 166-168.
Курочкин, Ю. С. Экономическая война / Ю. С. Курочкин. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2018. – 149 с.
Ларионов, И.К. Экономическая безопасность личности, общества и государства (многоуровневый, воспроизводственный, глобальный, системный, стратегический и синергетический подходы) [Электронный ресурс], http://www.iprbookshop.ru/85491.html
Львова Г.Н. Способы защиты (обеспечение безопасности) экспортноимпортных операций // Сборник Инновационные аспекты развития науки и техники. Сборник избранных статей II Международной научно-практической конференции. Саратов. 24 ноября 2020 года. С. 68-74.
Магай В.П. Россия в системе международных экономических отношений // Сборник Интеграционные процессы в современном геоэкономическом пространстве. материалы научно-практической конференции. 2018. С. 199-202.
Моисеенко Ж. Н. Направления государственной поддержки малых форм хозяйствования. Персиановский : Донской ГАУ, 2021. 175 с.
Наговицына Э. В., Тусин Д. С., Братухина Е. А. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики региона на примере Кировской области // Вестник университета. 2021. № 8. С. 122–129.
Оберт Т. Б. Проблемы развития предпринимательства в современной России // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2021. № 5 (37). С. 37–41.
Сарайкин В. А., Янбых Р. Г. Анализ устойчивости кооперативной формы хозяйствования аграрного сектора России в контексте институциональной теории фирмы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2019. Т. 35. № 2. С. 251–268.
Сибилева С. Д. Основные угрозы экономической безопасности в агропромышленном комплексе России и Томской области // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения. 2019. С. 622–628.
Смирнова Л. Я. Современные проблемы экономической безопасности и пути их преодоления // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. № 1. С. 122–123.
Сурай Н. М., Диброва Ж. Н., Сагина О. А., Орлов Б. Л. Современное состояние и перспективы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Центральном федеральном округе России // Техника и технологии пищевых производств. 2018. Т. 48. № 1. С. 172–183.
Филатова И. В. Вызовы и угрозы экономической безопасности в рамках реализации стратегии экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 6. С. 263–266.
Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность: Учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. – Москва: Юрайт, 2019. – 675 с.
Bloom N., Van Reenen J., Williams H. A Toolkit of Policies to Promote Innovation // The Journal of Economic Perspectives. 2019. V. 33. № 3. P. 163–184.
Kuznetsova N., Ilyina A., Mironov M., Korolkova A., Marinchenko T. Small business environment and development problems in the Russian Federation // E3S Web of Conferences 244. EMMFT-2020. 2021. P. 8
Nikiporets-Takigawa G., Kolpakov N. Socio-political challenges for Russian business development at the current stage of Russia-western relationship // PolitBook. 2019. №. 1. P. 78–88.
Neu, C. R. The economic Dimensions of National Security / C. R. Neu, C. Jr. Wolf. – Santa Monica : RAND, 2017. – С. 108.
Shulgina L., Chernyshova I., Shulgin A. An innovative system of the agro-industrial complex: sectorial and territorial aspects // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science 274. 2019. P. 9.
Стратегия национальной безопасности (утв. указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/










Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : Учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. – Москва: Юрайт, 2019. – С. 125.
Российская Федерация. Законы. О безопасности : Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ: [принят Государственной думой 7 декабря 2010 года: одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года]
Вечканов, Г. С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – С. 77.
Тамбовцев, В. Л. Экономическая безопасность хозяйственных систем: структура проблемы / В. Л. Тамбовцев // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 1995. – № 3. – С. 37–42.
Курочкин, Ю. С. Экономическая война / Ю. С. Курочкин. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2018. – С. 101.
Neu, C. R. The economic Dimensions of National Security / C. R. Neu, C. Jr. Wolf. – Santa Monica : RAND, 2017. – С. 108.
Гатчин, Ю. А. Основы информационной безопасности: учебное пособие / Ю. А. Гатчин, Е. В. Климова. – Санкт-Петербург : СПбГУ ИТМО, 2019. – 127 с.
Стратегия национальной безопасности (утв. указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/
Стратегия национальной безопасности (утв. указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/
Стратегия национальной безопасности (утв. указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/
Ларионов, И. К. Экономическая безопасность личности, общества и государства (многоуровневый, воспроизводственный, глобальный, системный, стратегический и синергетический подходы) [Электронный ресурс], http://www.iprbookshop.ru/85491.html
Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утв. указом президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/1d8dcf5824d5241136fa09b9e9c672ac5d325365/
Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утв. указом президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/1d8dcf5824d5241136fa09b9e9c672ac5d325365/
Львова Г.Н. Способы защиты (обеспечение безопасности) экспортно-импортных операций // Сборник Инновационные аспекты развития науки и техники. Сборник избранных статей II Международной научно-практической конференции. Саратов. 24 ноября 2020 года. С. 68-74.
Карапетян Е.Э., Распопин Д.И., Кузьмичева И.Г. Россия в системе современных международных экономических отношений // Сборник Поколение будущего: взгляд молодых ученых-2020. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции. Курск, 2020. С. 166-168.
Магай В.П. Россия в системе международных экономических отношений // Сборник Интеграционные процессы в современном геоэкономическом пространстве. материалы научно-практической конференции. 2018. С. 199-202.
Смирнова Л. Я. Современные проблемы экономической безопасности и пути их преодоления // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. № 1. С. 122–123.
Наговицына Э. В., Тусин Д. С., Братухина Е. А. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики региона на примере Кировской области // Вестник университета. 2021. № 8. С. 122–129.
. Nikiporets-Takigawa G., Kolpakov N. Socio-political challenges for Russian business development at the current stage of Russia-western relationship // PolitBook. 2019. №. 1. P. 78–88.
Филатова И. В. Вызовы и угрозы экономической безопасности в рамках реализации стратегии экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 6. С. 263–266.
Горбунова А. О., Щеглов В. Ю. Влияние санкций на продовольственную безопасность России // Журнал международных экономических отношений. 2018. Т. 8. № 3. С. 381–388.
Сибилева С. Д. Основные угрозы экономической безопасности в агропромышленном комплексе России и Томской области // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения. 2019. С. 622–628.
Оберт Т. Б. Проблемы развития предпринимательства в современной России // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2021. № 5 (37). С. 37–41.
Kuznetsova N., Ilyina A., Mironov M., Korolkova A., Marinchenko T. Small business environment and development problems in the Russian Federation // E3S Web of Conferences 244. EMMFT-2020. 2021. P. 8
Bloom N., Van Reenen J., Williams H. A Toolkit of Policies to Promote Innovation // The Journal of Economic Perspectives. 2019. V. 33. № 3. P. 163–184.
Shulgina L., Chernyshova I., Shulgin A. An innovative system of the agro-industrial complex: sectorial and territorial aspects // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science 274. 2019. P. 9.
Сурай Н. М., Диброва Ж. Н., Сагина О. А., Орлов Б. Л. Современное состояние и перспективы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Центральном федеральном округе России // Техника и технологии пищевых производств. 2018. Т. 48. № 1. С. 172–183.
Сарайкин В. А., Янбых Р. Г. Анализ устойчивости кооперативной формы хозяйствования аграрного сектора России в контексте институциональной теории фирмы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2019. Т. 35. № 2. С. 251–268.
Моисеенко Ж. Н. Направления государственной поддержки малых форм хозяйствования. Персиановский : Донской ГАУ, 2021. 175 с.
Красных С. С. Высокотехнологичный экспорт Российской Федерации в условиях распространения коронавирусной инфекции // Вестник университета. 2021. № 1. С. 130–137.












2

1. Российская Федерация. Законы. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ: [принят Государственной думой 7 декабря 2010 года: одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года]
2. Бауэр В.П., Литвинова Е.М. Экономическая безопасность и международные резервы Банка России // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2020. – № 9. – С. 141-149.
3. Вечканов, Г. С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов / Г. С. Вечканов. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 245 с.
4. Гатчин, Ю. А. Основы информационной безопасности: учебное пособие / Ю. А. Гатчин, Е. В. Климова. – Санкт-Петербург : СПбГУ ИТМО, 2019. – 127 с.
5. Горбунова А. О., Щеглов В. Ю. Влияние санкций на продовольственную безопасность России // Журнал международных экономических отношений. 2018. Т. 8. № 3. С. 381–388.
6. Карапетян Е.Э., Распопин Д.И., Кузьмичева И.Г. Россия в системе современных международных экономических отношений // Сборник Поколение будущего: взгляд молодых ученых-2020. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции. Курск, 2020. С. 166-168.
7. Курочкин, Ю. С. Экономическая война / Ю. С. Курочкин. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2018. – 149 с.
8. Ларионов, И.К. Экономическая безопасность личности, общества и государства (многоуровневый, воспроизводственный, глобальный, системный, стратегический и синергетический подходы) [Электронный ресурс], http://www.iprbookshop.ru/85491.html
9. Львова Г.Н. Способы защиты (обеспечение безопасности) экспортноимпортных операций // Сборник Инновационные аспекты развития науки и техники. Сборник избранных статей II Международной научно-практической конференции. Саратов. 24 ноября 2020 года. С. 68-74.
10. Магай В.П. Россия в системе международных экономических отношений // Сборник Интеграционные процессы в современном геоэкономическом пространстве. материалы научно-практической конференции. 2018. С. 199-202.
11. Моисеенко Ж. Н. Направления государственной поддержки малых форм хозяйствования. Персиановский : Донской ГАУ, 2021. 175 с.
12. Наговицына Э. В., Тусин Д. С., Братухина Е. А. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики региона на примере Кировской области // Вестник университета. 2021. № 8. С. 122–129.
13. Оберт Т. Б. Проблемы развития предпринимательства в современной России // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2021. № 5 (37). С. 37–41.
14. Сарайкин В. А., Янбых Р. Г. Анализ устойчивости кооперативной формы хозяйствования аграрного сектора России в контексте институциональной теории фирмы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2019. Т. 35. № 2. С. 251–268.
15. Сибилева С. Д. Основные угрозы экономической безопасности в агропромышленном комплексе России и Томской области // Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения. 2019. С. 622–628.
16. Смирнова Л. Я. Современные проблемы экономической безопасности и пути их преодоления // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. № 1. С. 122–123.
17. Сурай Н. М., Диброва Ж. Н., Сагина О. А., Орлов Б. Л. Современное состояние и перспективы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Центральном федеральном округе России // Техника и технологии пищевых производств. 2018. Т. 48. № 1. С. 172–183.
18. Филатова И. В. Вызовы и угрозы экономической безопасности в рамках реализации стратегии экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 6. С. 263–266.
19. Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность: Учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. – Москва: Юрайт, 2019. – 675 с.
20. Bloom N., Van Reenen J., Williams H. A Toolkit of Policies to Promote Innovation // The Journal of Economic Perspectives. 2019. V. 33. № 3. P. 163–184.
21. Kuznetsova N., Ilyina A., Mironov M., Korolkova A., Marinchenko T. Small business environment and development problems in the Russian Federation // E3S Web of Conferences 244. EMMFT-2020. 2021. P. 8
22. Nikiporets-Takigawa G., Kolpakov N. Socio-political challenges for Russian business development at the current stage of Russia-western relationship // PolitBook. 2019. №. 1. P. 78–88.
23. Neu, C. R. The economic Dimensions of National Security / C. R. Neu, C. Jr. Wolf. – Santa Monica : RAND, 2017. – С. 108.
24. Shulgina L., Chernyshova I., Shulgin A. An innovative system of the agro-industrial complex: sectorial and territorial aspects // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science 274. 2019. P. 9.
25. Стратегия национальной безопасности (утв. указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/

Вопрос-ответ:

Как определяется понятие экономической безопасности?

Понятие экономической безопасности определяется как состояние, когда экономика государства защищена от внешних и внутренних угроз, что позволяет ей развиваться устойчиво и обеспечивать благосостояние населения.

Какое место занимает экономическая безопасность в системе национальной безопасности?

Экономическая безопасность занимает важное место в системе национальной безопасности, так как она является основой для устойчивого экономического развития и обеспечения благосостояния государства и его граждан.

Какие стратегические цели стоят перед обеспечением экономической безопасности?

Стратегические цели обеспечения экономической безопасности включают развитие устойчивой экономики, повышение конкурентоспособности, обеспечение энергетической независимости, сокращение зависимости от внешних поставщиков и разнообразие экономических связей.

Какое место занимает Россия в системе международных экономических отношений?

Россия занимает значимое место в системе международных экономических отношений как крупная экономика и крупный производитель ряда товаров, а также имеющая влияние на международные экономические процессы.

Какой уровень международной экономической безопасности имеет Россия?

Уровень международной экономической безопасности России нуждается в дальнейшем анализе и оценке. Однако, можно сказать, что Россия сталкивается с различными вызовами и угрозами в сфере экономической безопасности, которые требуют постоянного внимания и принятия соответствующих мер.

Как определяется понятие экономической безопасности?

Понятие экономической безопасности определяется как состояние, при котором обеспечивается стабильное функционирование экономики государства, защищаются его интересы в мировой экономической среде и предотвращаются угрозы, которые могут нанести ущерб экономической системе.

Какая роль экономической безопасности в системе национальной безопасности?

Экономическая безопасность играет важную роль в системе национальной безопасности, так как безопасность экономики напрямую влияет на обеспечение жизнедеятельности государства и благосостояние его граждан. Она связана с обеспечением экономической стабильности, защитой экономических интересов, привлечением инвестиций и укреплением экономической мощи страны.

Какие стратегические цели обеспечивают экономическую безопасность России?

Стратегические цели обеспечения экономической безопасности России включают обеспечение устойчивого экономического развития, повышение конкурентоспособности национальной экономики, защиту экономических интересов страны на международной арене, развитие национальных рынков и инноваций, а также обеспечение социально-экономического благополучия населения.

Какое место занимает Россия в международных экономических отношениях?

Россия занимает значительное место в международных экономических отношениях. Она является одной из крупнейших экономик мира и активным участником международной торговли, а также важным поставщиком энергоносителей на мировом рынке. Россия также является членом многих международных организаций, таких как ВТО, БРИКС, ШОС, и активно участвует в процессах формирования глобальных экономических правил.