Политика США в отношении России в период президенства Т. Рузвельта

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: История
  • 70 70 страниц
  • 70 + 70 источников
  • Добавлена 05.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Русско-японская война 1904-1905 гг. и позиция США.
1.1 Политическая диспозиция в северо-восточном регионе перед Русско-японской войной.
1.2 Действия сторон в разгар конфликта и анализ политического влияния США на них.
Глава 2. Экономические Российско-Американские отношения начала ХХ века
2.1. Россия во внешнеполитической стратегии администрации Т. Рузвельта
2.2. Американо-русские экономические отношения.
2.3. Дипломатические и культурные контакты двух стран.
Глава 3. Использование метода проблемного обучения на уроках истории в основной школе на примере темы «США во второй половине XIX — в начале ХХ в.»
3.1. Теоретические основы проблемного обучения
3.2. Практическое применение проблемного обучения на уроках истории в основной школе
3.3. Практическая работа с источниками личного характера на уроке в курсе новой истории при изучении темы «политика США в начале ХХ в»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

При использовании методов исследования проблемные задачи решают сами студенты, без помощи преподавателей. Важно помнить, что проблемные методы обучения не заменяют и не заменяют друг друга и должны использоваться в комплексе и интерактивно.Каждому методу посвящена отдельная глава в руководстве. Тема этой главы — постановка задачи.Термин «постановка задачи» появился в педагогической литературе в середине 60-х годов для обозначения одного из многочисленных описаний учебного материала, а М.И. Принадлежит Кругляку. Однако истоки теории и практики постановки задач надо искать в античной педагогике. Первые попытки доказать правила монологической речи принадлежат Аристотелю. В своей «Риторике» (335 г. до н. э.) наряду с другими приемами, употребляемыми в речи, он считает постановку риторических вопросов важнейшей позицией в красноречивых монологах. Сегодня это можно назвать проблематичным.Педагогика прошлого высоко ценила способность учителей преподносить знания и обращала внимание на несколько важных для этого требований. Презентация учителя должна включать «знания, приводящие к психологически правильной последовательности».Презентации следует использовать при «объединении расчлененных объектов», «представлении ключевых идей и их систематическом и упорядоченном развитии». "Самое главное в рассказе учителя, чтобы учитель или инструктор увидели свою тему как завершенную... или развили ее как нечто, что еще нужно исследовать, обдумать и установить. В первом случае положительный ответ - дается перед вопросом.И обычно перед тем, как студенты хотят задать вопрос...потому что он задал их напрямую.Основная цель сторителлинга – наличие реального содержания, полезной информации и в то же время языка и «умственной гимнастики», то есть детских движений по приспособлению ума ребенка к логике. При рассказе полезно вызывать две или более идей, уже существующих в сознании ребенка, и обращать внимание на любые противоречия или сходства между этими идеями. Изложение должно быть основано на «мышлении учителя об истории познания, а слушателя, следующего за ним, не отстающего, не пассивного, следующего и рефлексирующего над собственными мыслями, скрытыми за мыслями учителя». Монолог учителя: «Надо приближаться к науке, а не убирать предметы».С точки зрения студента, этот этап характеризуется этапом восприятия и предварительного анализа материала. Правильная постановка проблемной ситуации будет мотивировать и мотивировать учащихся к ее изучению. Осознание внутренних и внешних противоречий проблемной ситуации создает необходимые предпосылки для развития учебной и исследовательской деятельности студента, которая начинается с попытки осознать трудности и поставить проблемы.Студент может понять природу трудности, если он понимает объективную основу усвоенного поведенческого метода и может проследить, согласуются ли эти основы с реальными условиями решаемой задачи. Рефлекторный контроль над своим поведением (или поведением учителя). В результате оценки ситуации, основанной на рефлекторном контроле над собственным поведением, не только того факта, что существующий метод поведения был недостаточен, но и осознания причины. На основе этого анализа проблемные ситуации трансформируются в проблемные задачи.Умения учителя могут проявляться прежде всего в построении проблемных ситуаций. Преподаватели здесь деликатные, но на все нужно обращать внимание. Режиссер ненавязчиво знакомит учащихся с миром науки, техники и искусства: миром человеческой культуры. Постановка проблемной ситуации заключается прежде всего не только в разработке сценария, но и в выборе соответствующей роли учащегося в решении проблемной ситуации и несомненном умелом манипулировании игровыми элементами. Это потому, что, по сути, существует учебная программа, которая определяет, что должен освоить студент, и мы не разрабатываем эти темы таким образом, чтобы возникали определенные дидактические предложения.Помимо дидактической литературы большую роль в распространении моделей таких учебных заведений могут сыграть экспериментальные школы и гораздо более способные передовые школы.Идентификация проблемы, формулировка и решение, а также проверка решения являются ключевыми этапами в процессе проблемно-ориентированного обучения. В зависимости от способностей учащегося и, прежде всего, от степени привыкания к проблемному навыку участие в этих связях может варьироваться. Учащийся считается полностью самостоятельным, когда он способен ставить, формулировать и обоснованно решать новые задачи и оценивать соответствующую важность этого решения. Меньше независимости, когда учителя ставят проблемы, а ученики решают проблемы и, если возможно, находят решения.Проблемная ситуация относится к психологическому состоянию человека, страдающего когнитивными нарушениями, и это противоречие раскрывается в форме вопроса, заданного самому себе. В результате решения систем в этих ситуациях учащиеся открывают для себя новые знания и методы работы, усваивают общие принципы решения задач. Это необходимое условие и запускает своего рода творческое мышление. Это происходит, когда у человека есть познавательная потребность и интеллектуальная способность решить эту проблему. Как только возникает проблемная ситуация, включаются мысли, необходимые для понимания ее природы, смысла трудностей, противоречий. В этом случае проблемная ситуация уже превращается в осознанную мыслительную задачу, проблему. Проблема — это вопрос или задача, решение или решение, о которых учащийся не знает заранее, но имеет начальные знания и навыки для нахождения результата или метода. Эти регламенты должны быть составлены в соответствии с созданием или выделением проблемных ситуаций и формулировкой проблемы. Проблемная ситуация должна быть доступна учащимся определенного возраста с учетом познавательных и практических способностей. Эти ситуации обычно создаются на реальном материале. От того, насколько точно представлена ​​проблемная ситуация, зависит эффективность и возможность дальнейшего проблемного обучения. Правильная постановка проблемной ситуации будет мотивировать и мотивировать учащихся к ее изучению.Эвристические диалоги и учебные дискуссии занимают особое место в системах проблемных методов обучения. Эвристический диалог (лат. eureka — открытие) представляет собой серию вопросов учителя, направляющих мысли и ответы ученика. В ходе эвристики учителя побуждают учащихся к формулированию новых понятий, выводов и правил посредством умело поставленных вопросов. Студенты «открывают» себя и приобретают новые знания, что вызывает творческую радость и стимулирует познавательную деятельность. Суть педагогической дискуссии состоит в том, чтобы учитель представил две разные точки зрения на одну и ту же проблему и предложил учащимся выбрать и обосновать свою позицию. Подчеркивать позиции учащихся и через их правильные и неправильные суждения позволять им более рационально и убедительно сформулировать в уме ключевые теоретические положения и выводы. Не следует создавать искусственную ситуацию, когда кто-то заведомо отстаивает неверную точку зрения и убежден, что она ложна.Вы можете практиковать исследовательскую лабораторную работу при изучении теоретического материала по нескольким дисциплинам. При выполнении ориентировочных исследовательских заданий учащиеся должны сделать собственные выводы о свойствах тех или иных веществ, о взаимоотношениях и зависимостях между ними, о способах выявления этих свойств. После исследовательской и экспериментальной работы следует эвристический диалог, в ходе которого под руководством учителя учащиеся делают обобщения и теоретические выводы на основе наблюдений и экспериментов.Как только вы узнаете, что такое проблема обучения, вы сможете легко ответить на вопрос: что такое проблемное обучение? Очевидно, это имеет мало общего с вашим стилем задавать вопросы учителям и запоминать ответы учеников. Наиболее существенной характеристикой проблемного обучения является не задавать вопросы, а создавать проблемные ситуации. В некоторых ситуациях разрешение таких ситуаций может происходить без вопросов учителя. Когда возникает вопрос, ученик приходит чаще, чем учитель, и при этом он принимает характер вопроса о неизвестном, а не вопроса, требующего воспроизведения имеющихся знаний.Проблемное обучение также проявляется в методах, основанных на проектах. Потому что проекты сочетают в себе науку и практику и могут быть определены вокруг тем, которые ведут от действия к пониманию. Примеры проектов включают строительство дома, строительство школьного сада, использование средств связи, изучение текстов на иностранных языках и разработку литературных текстов. Только один из четырех типов проектов, выделенных автором метода У. Килпатриком, оказался соответствующим проблемному обучению. Этот тип проекта также известен как проект, основанный на проблеме. Остальные три типа проектов (производство, потребление и модификация) имеют мало общего с рассматриваемым методом.Кроме того, не думайте, что проблемное обучение всегда должно идти рука об руку с групповой работой. Проблемное обучение также может быть организовано в традиционных условиях, например, когда класс работает только индивидуально или в группах, а класс делится на группы. Однако никакая организационная форма студенческой работы не предполагает выбора метода. Это также относится к групповой работе, когда группа может решать проблемы и выполнять другие задачи, которые никоим образом не являются проблемой.Наиболее распространенная форма проблемного обучения относится к набору задач, таких как построение проблемной ситуации, формулировка проблемы (учащийся лучше знакомится с проблемой), помощь в решении проблемы и проверка решения и, наконец, управление ситуацией. Систематизировать и закрепить полученные знания.3.2. Практическое применение проблемного обучения на уроках истории в основной школе. В современных учебниках истории не встречается тема Американо-русские отношения в период правления Т. Рузвельта, а отдельно изучается история России, и США, где материал посвящен внешней политике каждой страны и их позиции в мире, Теодору Рузвельту и вовсе уделена совсем небольшая часть текста, направленная его деятельность на посту президента и слегка затрагивают его увлечения немного характеризуя его личность. Как и в учебнике, который мы рассмотрим под редакцией П. Полянского развитие США выделяется одна тема, раскрывающая внутреннюю политику страны, а Рузвельту уделен всего один параграф. История России в период 1900-1909 года необходимо искать в отдельном учебнике, посвященным соответственно истории нашей страны, и то только конфликту России и Японии 1904-1905гг, где США не фигурирует.В рассматриваемом учебнике «Всемирная история», под тему США и выделена первая глава под названием «США во второй половине XIX — в начале ХХ в.» и поделен на 7 параграфов: 1. Экономический взлёт США после Гражданской войны; 2. Изменения в повседневной жизни американцев; 3. Антитрестовское законодательство; 4. Режим сегрегации в южных штатах;5. «Справедливый курс» Т. Рузвельта;«Новая демократия» В. Вильсона;7. Экспансионизм. Как видно, личности Теодора Рузвельта уделено крайне мало внимания, всего один параграф, а внешней политике США нет вообще, только в темеМеждународные отношения в конце XIX — в начале ХХ в. вскользь упомянута рассматриваемая страна в рамках конфликтов, предшествующих Первой мировой войне. Этого недостаточно для раскрытия материала, даже в школьном курсе. Первый параграф, встречающийся ученикам, посвящен экономическому подъему страны в сравнении с Германией и Англией. В 5-ом параграфе описывается становление и деятельность Теодора Рузвельта на посту президента, а также соответственно его биография: Теодор Рузвельт (1858–1919), президент США-республиканец (1901–1909). Окончил Гарвардский университет. Он занимал должности комиссара Департамента полиции Нью-Йорка, помощника министра военно-морского флота и губернатора штата Нью-Йорк. Как участник испано-американской войны 1898 года, он выступает против американского нейтралитета в важных международных делах. В 1905 г. в Портсмуте, США, ему была присуждена Нобелевская премия мира (1906 г.) за посредничество в урегулировании русско-японского мира. В этом параграфе описываются государственные постановления 1904 г., согласно которым Т. Рузвельт был переизбран президентом США. Его большим преимуществом во внутренней политике было сохранение природных богатств, в частности выделение обширных территорий под заповедные зоны, масштабное орошение земель. Президент также поддержал меры по ограничению иммиграции в США. Хотя страна еще не ограничила срок полномочий президента по своей конституции, Т. Рузвельт решил не нарушать традицию, согласно которой нормой считались два президентских срока. В 1909 году он ушел с поста президента. Он стабилизировал экономику и получил поддержку среди избирателей.Кроме описания событий и биографии в параграфе присутствуют и статистические данные, конкретно в этом же параграфе есть схема внутренней политики Рузвельта и его портрет, а также на протяжении всей темы внизу каждого параграфа находится словарь и рубрика взгляд исследователя с выдержками из источника и ссылкой на них.В целом параграф не относится напрямую к событиям 1900 – 1909 гг., но наглядно показывает, как события стремительно развивались в самых разных направлениях, будь то политика, индустриализация (которая стремительно захватывала страну за страной), социальное развитие общества, а в других случаях и заметный рост экономики. Глава - Международные отношения в конце XIX — в начале ХХ описывает образование тройственного союза и Антанты, в первом параграфе рассматриваются заключения союзов где участвует и Россия. Эта тема состоит из четырех параграфов: 1. Образование Тройственного союза и Антанты; 2. Начало борьбы за передел колониального мира; 3. Международные кризисы и вооружённые конфликты в начале ХХ в. Третий параграф касается внешних конфликтов Соединенных Штатов, выразившихся в испано-американской войне за Кубу 1898 года, которая предвещала серьезные вооруженные конфликты в будущем. Начало 20 века характеризуется ухудшением международных отношений. Борьба на рынке сбыта ухудшила экономические отношения Германии с Великобританией и Россией. Результатом конфликта интересов ведущих государств в борьбе за территориальный передел стал первый марокканский кризис 1905 г. Потому Германия решила предупредить Францию, которая искала союза с Великобританией и Россией. Далее в параграфе описываются геополитические интересы ведущих держав, состоящих в этих двух блоках: Антанта и Тройственный союз. В данной главе используются схемы, картинки, карикатуры с вопросами к ним и контрольные вопросы, что должны подготовить учеников к событиям войны через понимание мира и событий того времени. Плавный переход от подготовительного материала отлично способствует усваиванию всей темы.После демонтажа мироустройства проводится обобщение следующей главы, раздела «Международные отношения (конец 19 – начало 20 века)». В нем подводятся итоги. Феодальные империи ушли в прошлое, а национальные государства стали главными игроками в международных отношениях Нового Века. С созданием национального государства национальные интересы заняли ведущее место во внешней политике, что означало решительный разрыв с господствовавшей в Средние века перспективой отношений между государством и нацией. Это связано с изменениями в социальной структуре. Средний класс в XIX веке. Промышленная революция стала движущей силой, подчинившей себе не только внутреннюю, но и национальную внешнюю политику. мне. Экономическая мощь стала ключом к достижению внешнеполитических целей страны. С тех пор и по сей день тон в международных отношениях задают страны, достигшие высокого уровня экономического развития. Долгое время Британская империя была мировым лидером, но она вступила в XIX и XX века. Его вытеснили США и Германия. Благодаря венскому режиму в Европе долгое время сохранялся баланс сил между Великобританией, Францией, Россией, Австрией и Пруссией, а войны и затяжные вооруженные конфликты были практически прекращены. Состав союзников для обеспечения собственных интересов может меняться, но в целом ситуация на континенте остается стабильной. В войне 1904-1905 годов Япония сделала себя мировой державой, победив Россию. Быстрый промышленный подъем США и Японии вывел эти неевропейские страны в мировые лидеры по количеству и качеству высокотехнологичной промышленной продукции. В данном параграфе есть четкое описание целей Нового империализма. Он заключался в укреплении позиций главенствующих стран в связи с политическими или экономическими причинами. Быстрый промышленный подъем США и Японии вывел эти неевропейские страны в мировые лидеры по количеству и качеству высокотехнологичной промышленной продукции. Это означает, что Европе грозит потеря статуса глобального политического центра. Прошли те времена, когда важнейшие мировые события и процессы были связаны с Европой, когда европейские страны не считались с интересами народов, расположенных на других континентах.. В этой главе используют таблицу Численности армий и расходы на их содержание 1904 г., которая помогает определить военную силу стран того времени. В этой главе используют таблицу Численности армий и расходы на их содержание 1904 г., которая помогает определить военную силу стран того времени. В прочем, они не несут какого-то определяющего значения в понимании темы. В учебники История России внешняя политика описывается в главе «Россия на рубеже XIX - XX вв.» и поделена на четыре параграфа: 1.Российское государство в начале XX в.; 2.Социально-экономическое развитие России на рубеже веков; 3.Внешняя политика в начале XX в. Русско-японская война; 4. Революция 1905-1907 гг.Третий абзац говорит нам о том, что внешнеполитические приоритеты Российской империи по-прежнему связаны с такими традиционными направлениями, как Балканы, проблема Черноморского пролива, узел противоречий на Дальнем Востоке.По мере обострения франко-германского и англо-германского конфликтов и нарастания угрозы общеевропейской войны России, неспособной подготовиться к войне, ничего не оставалось, как созвать международную конференцию, чтобы заблокировать мир и развитие. оружие. Первая встреча прошла в Гааге с мая по июль 1899 г., в работе приняли участие 26 государств. Конференция приняла Конвенцию о мирном разрешении международных споров и Законы и обычаи сухопутной войны, но не смогла решить основной вопрос об ограничении гонки вооружений. Вторая встреча, проходившая в Гааге, также состоялась по инициативе России в 1907 году. Уже приняли участие 44 страны. Большое значение имели принятые на Второй Гаагской конференции 13 конвенций о законах и обычаях войны на суше и на море, некоторые из которых действуют до сих пор. 90-е годы XIX века. Внешнеполитическая деятельность России была сосредоточена на Дальнем Востоке, где обострилась борьба великих держав за раздел Китая. Интересы России на Дальнем Востоке столкнулись с интересами Великобритании в колониальной экспансии и агрессивной внешней политикой Японии, что еще больше сказалось на ситуации в Восточной Азии. В 1891 году в России началось строительство Транссибирской магистрали протяженностью более 7000 км, имеющей большое экономическое и стратегическое значение. В 1894 году Япония отправила войска в Чосон для борьбы с династией Цин. По Симоносекскому договору 1895 г. Япония получила большие репарации, а Ляодунский полуостров, где находится Артуровская крепость, и несколько островов, а Китай отказался от своего протектората над Кореей. Это представляет прямую угрозу Дальнему Востоку России. При поддержке Франции и Германии Россия изменила условия Симоносекского договора. У японского правительства не было другого выбора, кроме как вернуть Ляодунский полуостров Китаю. В том же 1895 году Россия предоставила Китаю кредит в 150 миллионов рублей, и был учреждён Русско-Китайский банк. В мае 1896 года в Москве был подписан российско-китайский договор, в соответствии с которым образовался оборонительный союз между Японией и Восточно-Китайской железной дорогой (КВЖД), проходящей через Маньчжурию. Строительство велось в 1897-1901 гг. В мае 1896 года Россия подписала совместный охранный приказ для Кореи и Японии и взяла на себя финансовое управление и военную подготовку. В декабре 1897 г. русский флот вошел в порт Луокрус, а в марте 1898 г. был подписан 25-летний русско-китайский договор аренды Ляодунского полуострова. Россия получила размороженный портвейн. Дальянван (Дальний) — торговый и Порт-Артур — военный ускорили строительство военно-морской базы. В 1900 году Россия вместе с другими крупными державами участвовала в подавлении китайского восстания, направив войска в Маньчжурию во имя защиты Коммунистической партии Китая. В начавшихся позже сепаратных переговорах с Китаем царская дипломатия обусловила вывод русских войск, одобрив уступки России по строительству и эксплуатации новой линии КВЖД и запретив присутствие китайских войск в Маньчжурии.В июле 1903 г. Япония предложила России проект договора о Корее и Маньчжурии, дающего Японии монополию на Корею, а интересы России в Маньчжурии признавались только в области железнодорожного транспорта. Неподготовленность России к войне вынудила царское правительство уступить и пойти на компромисс, но Япония выдвинула более жесткие требования, чем когда-либо прежде. В конце декабря 1903 г. она в ультимативной форме просила Россию принять все условия договора, а 24 января, сославшись на медлительность реакции царского правительства, объявила о дипломатических отношениях с Россией.Стоит отметить, что в параграфе идет обычный, сухой пересказ событий, но также присутствуют иллюстрации, на эту тему.В данных учебниках есть четкое описание целей Нового империализма. Он заключался в укреплении позиций главенствующих стран в связи с политическими или экономическими причинами. Быстрый промышленный подъем США и Японии вывел эти неевропейские страны в мировые лидеры по количеству и качеству высокотехнологичной промышленной продукции. Это означает, что Европе грозит потеря статуса глобального политического центра. Прошли те времена, когда важнейшие мировые события и процессы были связаны с Европой, когда европейские страны не считались с интересами народов, расположенных на других континентах.В этом учебнике упоминание о взаимодействии с США даже не встречается3.3. Практическая работа с источниками личного характера на уроке в курсе новой истории при изучении темы «политика США в начале ХХ в».Проведение практической работы с источниками личного характера будет основано на «Россия и США: дипломатические отношения 1900-1917». Авторами выступают Ю. В. Басенко, В. И. Журавлева, Е. Ю. Сергеев. Работа будет проведена по курсу Новейшей истории за 10 класс, по теме США в начале ХХ в. Большее внимание будет уделено Русско-японской войне. Так как этот конфликт был одним из ярчайших событий в истории дипломатии США и России до Первой мировой войны и, в частности, в период президентства Теодора Рузвельта.Современное изучение истории в школе базируется на методах, помогающих шире изучать обстановку в исторический период, а именно закономерности происходивших событий, культурно-цивилизационных особенностей регионов, процессов модернизации, глобализации и т.д.Основой достижения развивающих целей является то, на сколько активно учащиеся участвуют в проведении занятия. Благодаря этому само занятие, а именно взаимодействие учащихся и учителя кардинально меняются и приобретают более продуктивный характер.Целью изучения Истории в 10 классе, является базовая историческая подготовка и социализация учеников. Основой этого является изучение и осмысление исторического опыта Новейшего времени. Исследуемый период истории является важнейшим в истории и играет значительную роль в становлении современной цивилизации. События, происходившие в этот период, затрагивают политические, экономические, социальные и духовные ценности. Изучение истории Новейшего времени способствует развитию учащихся, как на пример самоопределение, поиск ценностных ориентиров и приоритетов в жизни. Кроме того, полученные знания, могут быть применены в будущем для учебной или социальной деятельности.Практический урок, будет представлять из себя работу с не большой частью научной литературы «Россия и США: дипломатические отношения 1900-1917», где собраны и четко проанализированы все дипломатические шаги США в указанный промежуток времени, развитие политических и экономических отношений с другими странами.Отличным подготовительным методом к самостоятельной работе с источниками станут памятки. В один из таких планов входят:- Полностью прочтите текст по представленным источникам.- В каждом источнике – определить основную мысль текста.- В форме конспекта изложите главную мысль каждого источника, если необходимо, то можно приводить цитаты из них.- Проверьте написанный вами конспект и если нужно, то исправьте.Благодаря применению источников личного характера, да и источников в целом, можно повысить качество обучения. В частности – осознанно усваивается изучаемый материал, развивается внимание, память, а также логическое мышление. При работе с правильно подобранными источниками, у учеников наблюдается повышение интереса к теме, а следовательно, повышается и заинтересованность в работе с ней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что правильное применение источников влияет на учебный процесс сугубо положительно и помогает в развитии различных навыков у учащихся. От ученика не получится добиться заинтересованности, если просто подавать материал в форме пересказа. Поэтому практика применения источников на школьных уроках истории очень важна. Только если ученики будут принимать практическое участие на занятиях, выйдет добиться нужного результата в изучении поставленной перед ними темы.Практическое занятие.Планируемые результаты изучения.Предметные.- Развивать способность исследовать и систематизировать информацию из различных источников.- Овладеть общими принципами постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов.- развивать умение оценивать исторические события и процессы;Ссылки на метатемы.- развивать умение сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность.- развивать навыки работы с учебной информацией.- Демонстрировать готовность к сотрудничеству с одноклассниками.- формирует умение определять цели деятельности и представлять результаты;- Выбирать и использовать инструменты, подходящие для учебной деятельности.- Самоконтроль и самооценка.- Сделать выводы из полученных знаний.Личностные.- Проявлять уважение к истории;- Формировать устойчивый познавательный интерес к изучаемой теме.Внутри-предметные связи. События Русско-японской войны, а именно роль США в данном конфликте.Проектные исследовательские задания.Объединение в группу учащихся для проведения исследования и выяснения причин Русско-японской войны и роль США в ней. Конспектирование важных деталей из источников с последующим разъяснением.План урока.Позиция США перед Русско-японской войной. Влияние политики президента Т. Рузвельта на решение данного конфликта.Ход урока.В связи с большим объемом материала, учителем может быть задано направление и план проводимого урока из приведенных ниже заданий. В случае если материал не может быть изучен в ходе урока до конца, то его часть может быть выполнена в виде задания на дом.Учитель делит класс на группы и предлагает каждой группы часть источников из «Россия и США: дипломатические отношения. 1900-1917», а именно из главы Раздел I. Россия и США на Дальнем Востоке.Для начала, перед проведением практического занятия идет организационный момент. Класс приветствует учителя, а учитель приветствует класс. Далее проводится актуализация знаний по текущей теме. Учитель вкратце рассказывает, чему освящено занятие и что будет в него входить, после чего класс может задать учителю вопросы. Ученики записывают тему урока и вносят в тетрадь основные моменты из лекции по теме в тетрадь.Подходя ближе к началу практической работы, учитель объясняет суть ее проведения. Класс делится на несколько групп и каждой группе выдается часть источников из «Россия и США: дипломатические отношения. 1900-1917. Объемы этого источника не могут быть использованы на школьных занятиях в том виде, в котором они представлены изначально. Поэтому лучшим способом будет локализация материала учителем на основе нескольких личных источников из сборника или сборников, постановка задачи по работе с ними, а также должна присутствовать непосредственно работа учителя с учениками, а также ученик с учеником.Учитель предлагает каждой группе внимательно ознакомиться с выданной им частью источника. Во время ознакомления необходимо определить по каким причинам началась Русско-японская война, проанализировать содержимое писем лидеров стран, их заметки по данному вопросу и внести обработанный материал в тетрадь. На ознакомление с источником у групп есть половина урока.По прошествии отведенного на ознакомление времени, учитель предлагает группам поделиться на две подгруппы. Первая подгруппа будет задавать вопросы, вторая подгруппа будет отвечать на них исходя из данных, найденных в источнике. Каждая группа выступает по очереди. После окончания выступления каждой из групп, учитель при необходимости задет вопросы по теме, в случае если были упущены какие-то важные моменты, а ученики должны на них ответить. Как только учитель закончит работу с классом, он поблагодарит их за работу на уроке и попросит сдать тетради для проверки законспектированного материала. В качестве домашнего задания, учитель оставит повторное ознакомление источника с дополнительными вопросами по ним.Вывод: Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет ключевое понятие.Проблемное обучение заключается в том, что учащиеся овладевают специально разработанной проблемной системой и опытом творческой деятельности в процессе решения проблемных задач, творческого усвоения знаний и способов деятельности, формирования гражданской активности, творческих установок. Их деятельность, сознательный характер социалистического общества. Эвристические диалоги и учебные дискуссии занимают особое место в системах проблемных методов обучения. Эвристический диалог (лат. эврика - открытие) представляет собой ряд вопросов учителя, направляющих мысли и ответы учеников.В своей наиболее распространенной форме проблемно-ориентированное обучение относится к набору задач, таких как построение проблемных ситуаций, формулирование проблем (учащиеся лучше знакомятся с проблемами), оказание помощи в решении проблем и тестирование этих решений и, наконец, управляет процессом организации и закрепления полученных знаний.Во-вторых, отметим, что Первая мировая война была самой разрушительной и кровопролитной войной в истории человечества. Участвовали тридцать три страны, а смертность составила около 10 миллионов. События до Первой мировой войны и сами события достаточно подробно описаны в учебниках, но хотелось бы отметить, что такой уровень повествования предназначен только для самого базового понимания предмета. Наличие одного вопроса перед каждым абзацем в абзаце и полного списка после завершения абзаца очень помогает в освоении материала путем поиска ответов, но не забывайте, что некоторые материалы недоступны. Поскольку в учебниках они вообще не представлены, такие задачи помогут исправить хорошие знания учителей, умеющих умело вплести их в повествование, или наличие подходящих источников. Таким образом, можно сказать, что в современном мире педагогика позволяет выбирать между традиционными подходами к обучению или новыми трудовыми навыками, основанными на исторических источниках. Конечно, применительно к личностно-ориентированным образовательным целям и изменениям в содержании образования существующие методы обучения не в достаточной мере отвечают требованиям, поэтому желательно использовать более прогрессивный метод обучения.Во-вторых, использование исторического материала помогает учителю в обучении, поскольку способствует развитию самостоятельности учащихся при изучении новых тем. Студент сам учится получать и анализировать необходимую информацию из источников.Благодаря использованию соответствующих технологий преподаватели помогают учащимся самостоятельно понимать исторические события, не навязывают методы понимания, а помогают понять изучаемый материал и позволяют учащимся самостоятельно делать выводы.Если выводы были сделаны учеником самостоятельно на основе, исторических источников, то они выглядят на много более убедительно. В таком выводе присутствует конкретизация исторического материала.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении методической части выпускной квалифицированной работы хотелось бы отметить, что отношение к использованию источников личного характера должно измениться. Для внедрения их использования совершенно не обязательно как то переписывать учебные программы, да и подходы к обучению останутся практически без изменений, лишь дополнятся. У каждого учителя должна быть свобода выбора в плане способов обучения, форм проведения занятий и технологических работ с ними. В современном мире образовательные методики позволяют выбирать между традиционными подходами к обучению или новыми методиками, основанными на исторических источниках. Конечно, применительно к личностно-ориентированным образовательным целям и изменениям в содержании образования существующие методы обучения не в достаточной мере отвечают требованиям, поэтому желательно использовать более прогрессивный метод обучения.Использование исторического материала помогает учителю в обучении, поскольку способствует развитию самостоятельности учащихся при изучении новых тем. Студент сам учится получать и анализировать необходимую информацию из источников.Благодаря использованию соответствующих технологий преподаватели помогают учащимся самостоятельно понимать исторические события, не навязывают методы понимания, а помогают понять изучаемый материал и позволяют учащимся самостоятельно делать выводы.Если выводы были сделаны учеником самостоятельно на основе, исторических источников, то они выглядят на много более убедительно. В таком выводе присутствует конкретизация исторического материала. Работа с источниками включает в себя еще и творческое мышление, которое помогает создать в голове яркие образы событий далекого прошлого на основе текста, из-за чего создается ощущение духа эпохи при написании материала. Не стоит забывать, что изучение исторических источников так же способствует расширению числа источников окружающих ученика, что служит основой для познавательной активности у учеников.


Источники:
1. Elting E. Morison, The Letters of Theodore Roosevelt (Cambridge: Harvard University Press, 1951-52; 8 Volumes), IV, pp. 1158-1159.
2. Oscar Straus, Letter to Theodore Roosevelt, 2/11/04. From Theodore Roosevelt Papers, Microfilm.
3. Foglesong D.S. The American Mission and the «Evil Empire». The Crusade for a «Free Russia» since 1881. Cambridge University Press, 2007. P. 7-46.
4. ОБ образовании в Российской Федерации. // Федеральный закон РФ от 21 декабря 2012 г. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745.
5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/bf0ceabdc94110049a583890956abbfa/
6. Хрестоматия по истории Нового времени стран Европы и Америки: В 2 кн. Кн.2. Международные отношения в 1648-1918 гг. / сост. Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. – 336 с.

Литература:
1. Akira Iriye, Pacific Estrangement: Japanese and American Expansion, 1897-1911 (Cambridge: Harvard University Press, 1972), p. 98.
2. Baron Roman Rosen, Forty Years of Diplomacy (New York Alfred A. Knopf, 1922; 2 Volumes), I, pp. 263-264.
3. Denis and Peggy Warner, The Tide at Sunrise: A History of the Russo-Japanese War, 1904-05 (New York: Charterhouse, 1974), p. 138.
4. Dennett, Roosevelt and the Russo-Japanese War, p. 35.
5. Foreign Relations of the United States, 1904 (Washington, D.C.: Government Printing Office, 1905), pp. 2-3.
6. Howard K. Beale, Theodore Roosevelt and the Rise of America to World Power (New York: Collier Books, 1968 [1956]), p. 234.
7. Jules Davids (ed.), American Diplomatic and Public Papers: The United States and China, Series III: The SinoJapanese War to the Russo-Japanese War, 1894-1905, Volume X: The Russo-Japanese War (Delaware: Scholarly Resources, Inc., 1981), pp. 21-22.
8. Алепко А.В. К вопросу об американских проектах железнодорожного строительства в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке во второй половине 19 начале 20 вв. // Americana. Вып. 2. -Волгоград, 1998. - С. 112 - 117.
9. Ананьич Б.В. С.Ю. Витте в Портсмуте: Американское общественное мнение и еврейский вопрос // Проблемы всемирной истории. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. - С. 339 - 346.
10. Архив внешней политики Российской империи (далее - АВПРИ). Ф. 133. Канцелярия. Оп. 470. Д. 101. 1893 г. Л. 26-28, 64-65об.
11. Астафьев А.В. Внешняя политика России. 1907-1914. Тенденции. Люди. События. М.,2000. -
12. . Астафьева, Е.М. «Жесткое» влияние «мягкой силы». -М, 2009, - 128 с.
13. Байбакова Лариса Вилоровна Роль президента сша Т. Рузвельта в выработке предварительных условий мирных переговоров между Россией и Японией (март-июнь 1905 г.).
14. Басенко Ю.В., В.И. Журавлёва, Е.Ю. Сергеев. М. Россия и США: дипломатические отношения 1900-1917. Документы. М. – 850 с.
15. Белявская И. А. Теодор Рузвельт и общественно-политическая жизнь США. - М.: Наука, 1978. - 309с.
16. Бернадский В.Н. Методы преподавания истории в старших классах, - Ленинград: б.и. 1939. - C. 148.
17. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. - М.: Просвещение, 1972.
18. Виноградов В. Н. Еще раз о новых подходах к истории первой мировой войны Текст. / В. К Виноградов // Новая и Новейшая история. 1995. - № 5. – С. 74.
19. Витте С.Ю. Воспоминания: В 3 т. М. : Таллинн: АО Скиф-Алекс, 1994 .
20. Военная техника в Первой мировой войне // Военно-исторический журнал. – 2013-№3.
21. Ганелин Р.Ш. Революционное движение в России и Соединенные Штаты Америки 1905 - март 1917 гг. - Современная историография экспансионизма США XIX - нач. XX в. М., 1985, - 238 с.
22. Гиевская С.В. Эволюция либерализма в США в XIX-начале XX вв.: диссерт.... канд. истор. наук. - Воронеж, 2009. - 205 с.
23. Гора П. В. Методические приёмы и средства наглядного обучения истории в средней школе: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1971. - С. 239.
24. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. №5. - С. 34.
25. Гросул В.Я. Российская политическая эмиграция в США в XIX в. // Новая и новейшая история. 1994. - № 2. - С. 49 - 69.
26. Давыдов, Ю.П. Жесткая и мягкая сила в международных отношениях. 2007, 268 c.
27. Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. - М.: Просвещение, 1969. - С.128.Стражев, А. И. Методика преподавания истории: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1964. - С.286.
28. Данилевский, Игорь Николаевич. Источниковедение : Теория. История. Метод. Источники Рос. истории: Учеб. пособие для студентов вузов / И.Н.Данилевский, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева; Рос. гос. гуманитар. ун-т, Ин-т "Открытое о-во". М. : РГГУ, 2000. - 701с.; 22см.
29. Ефимова Е.А., Конюхов Н.А., Панфилов Д.А. Кто и как начал Первую мировую войну? 2016. - С. 4. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/kto-i-kak-nachal-pervuyu-mirovuyu-voynu/viewer.
30. Ермаков А.М. Первая мировая война в российских школьных учебниках зарубежной истории. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-rossiyskih-shkolnyh-uchebnikah-zarubezhnoy-istorii/viewer. - С. 2.
31. Журавлёва В.И. «Soul for export»: американское русофильство рубежа XIX-XX вв. // Americana. Вып. 8. Волгоград, 2006. С. 105-128.
32. Журавлёва В.И., Фоглесонг Д.С. Русский «Другой»: формирование образа России в Соединенных Штатах Америки (1881-1917) // Американский ежегодник, 2004. М., 2006. С. 233-281;
33. Журавлёва В.И. «Новые еврейские иммигранты» и американское общество на рубеже XIX-XX вв. // Американский ежегодник, 2000. М., 2002. С. 137-164.
34. Журавлёва В.И. «Давид против Голиафа»: образ России в американской политической карикатуре периода Русско-японской войны // США и Канада: Экономика - Политика - Культура. 2007. № 10. С. 66-84.
35. Журавлёва В.И. Российско-американские отношения в прошлом и настоящем: образы, мифы, реальность. М., 2007. –
36. Журавлёва В.И. Образ России в репрезентациях американских карикатуристов в начале XX века // Диалог со временем. Вып. 25(1). 2008. С. 237-270.
37. Загладин Н.В., Козленко С.Н., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX-нач. XXI в. М.: 2007. – С. 86.
38. Захаров С.Е. Русско-японская война / С.Е. Захаров, М.Н. Захаров, В.Н. Багров, М.П. Котухов // Тихоокеанский флот. - М., 1996.
39. Зубок Л. И. Экспансионистская политика США в начале XX века. - М.: Наука, 1969. - 467 с.
40. Иванова О.А. Использование краеведческого материала на уроках истории с целью патриотического воспитания школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. URL: https://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/2015/02/24/ispolzovanie-kraevedcheskogo-materiala-na-urokakh-istorii-s.
41. Искендерова А.А. История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. - М.: Просвещение, 2019. – С. 352.
42. Источниковедение: учеб. пособие для гуманитарных специальностей. // И. Н. Данилевский, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева. — М.: РГГУ, 2004. - С.258.
43. История русско-японской войны 1904-1905 гг. / Под ред. И.И. Ростунова. - М., 2007.
44. История внешней политики России. Конец XIX - начало XX в. М., 1997. – 672 с.
45. История внешней политики и дипломатии США, 1867-1918 [Текст] / [Г. П. Куропятник, Л. Ю. Слезкин, И. Н. Кравченко и др. ; pедкол.: Г. П. Куропятник (отв. ред.) и др.]. - Москва : Наука, 1997. - 383, [1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-02-008656-8
46. Карташев А.В. Новый национализм Теодора Рузвельта как начало восхождения Америки к мировой державе // Евразийский союз ученых. 2014. № 7-7 (7). С. 127-128.
47. Карпачев М.Ф., Логунова Т.В. Американский публицист Джордж Кеннан о революционном движении в России // История СССР. -1988. № 5. - С. 189 - 199.
48. К истории русско-американской торговли // Исторический архив. 1956. - № 6. - С. 87 - 104.
49. Куланов А., Молодяков В. Указ. соч. – 328 с.
50. Куланов А., Молодяков В. Россия и Япония: имиджевые войны. М., 2007. – 197 с.
51. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - С. 191.
52. Мальков В.Л. Путь к имперству. Америка в первой половине XX века. М., 2004. – 568 с.
53. Пайпс Р. Вклад Теодора Рузвельта в заключение Портсмутского мирного договора 1905 г. между Россией и Японией // Американский ежегодник. 2010. № 2010. С. 103-115.
54. Писчикова Н. П. Русско-американские отношения на Дальнем Востоке в период русско-японской войны: дис. – Владимирский государственный педагогический университет, 2017.
55. Романов Б.А. Россия в Маньчжурии (1892-1906). Л., 1928. С. 304-305.- 608 с.
56. Россия и США: дипломатические отношения. 1900-1917 Р 76 Под ред. акад. А. Н. Яковлева; сост. Ю.В. Басенко, В.И. Журавлева, Е.Ю. Сергеев. М.; МФД, 1999 — 856 с. — (Россия. XX век. Документы)
57. Савойский А.Г. Россия – США: 200 лет экономической дипломатии (1807–2007): Монография. 2-е изд. с доп. – Москва – Пятигорск: РИА-КМВ, 2011. – 756 с.; 60 с. ил.
58. Слизовский Д.Е., Медведев Н.П., Береснев Р.А. Политика российской и американской дипломатии перед русско-японской войной (1904-1905 гг.) // Вопросы национальных и федеративных отношений. - 2018. - Т. 8. - № 1. - С. 29-51.
59. Сойкин А. А. Обсуждение проблемы участия США в Первой мировой войне на заседаниях 65-го Американского Конгресса // Вестник НВГУ. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obsuzhdenie-problemy-uchastiya-ssha-v-pervoy-mirovoy-voyne-na-zasedaniyah-65-go-amerikanskogo-kongressa.
60. Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. Учебник истории: старт в новый век. М., 2006. – С. 143.
61. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М. 2004., С.238.
62. Теплов В.А. Англия и Соединенные Штаты в русско-японском конфликте //Русский вестник, 1904.-№ 7-12.
63. Траск Д. Американские экспедиционные силы и коалиционная война, 1917-1918. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Реферативный журнал. Серия 5. История. т. 1, Изд-во Российская академия наук, 1997. – 235 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/97-01-028-trask-d-amerikanskie-ekspeditsionnye-sily-i-koalitsionnaya-voyna-1917-1918-trask-d-the-aef-and-coalition-warmaking-1917-1918/viewer.
64. Трибрат, В. "Мягкая безопасность" по Джозефу Наю: // Международные процессы. - 2005. - № 1. 219 c.
65. Трубаров А.А. Прогрессивные силы США и русская революция 1905 г. - Борьба прогрессивных сил с буржуазными идеологическими концепциями политики США в XX в. М., 1982, 577 с.
66. Уткин, А. И. Теодор Рузвельт: монография / Анатолий Уткин. - Москва: ЭКСМО: Алгоритм, 2003. - 542 с.
67. Филимонов Георгий Ф 51 «Мягкая сила» культурной дипломатии США: Монография. – М.: РУДН, 2010. – 212 с.
68. Харпер С. Россия, в которую я верю. Мемуары. 1902-1914. Вып. 1. М., 1962. C. 32.
69. Цвиркун А.Ф. Некоторые вопросы внешней политики США в 1898- 1914 гг. в освещении русской буржуазно-либеральной печати // Американский ежегодник. 1986. М.: Наука, 1986. - С. 169 -182.
70. Энгель В.В. «Паспортный конфликт» // США: экономика, политика, идеология. 1990. - № 4. -С. 39-46.
71. Энгель В.В. Еврейский вопрос в русско-американских отношениях: на примере паспортного конфликта. 1864-1913. М. : Наука, 1998. - 143с.
72. Яковлева С. П. Первая мировая война в школьных учебниках истории. К проблеме формирования культурной памяти. Вестник БГУ. 2015. №3 // URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-shkolnyh-uchebnikah-istorii-k-probleme-formirovaniya-kulturnoy-pamyati/viewer.

Вопрос-ответ:

Какие были политические действия США в северо-восточном регионе перед Русско-японской войной?

США проводили активную политику в северо-восточном регионе перед Русско-японской войной. Они призывали Россию и Японию к дипломатическому урегулированию конфликта и выступали за мирное разрешение спора.

Какие были действия сторон в разгар Русско-японской войны и какое политическое влияние они оказались на США?

В разгар Русско-японской войны Россия и Япония активно воевали друг против друга. США пытались вступить в роль посредника и медиатора в конфликте, но их усилия не привели к конкретным политическим результатам.

Какие были экономические отношения между Россией и Америкой в начале ХХ века?

В начале ХХ века экономические отношения между Россией и Америкой были сложными. Россия страдала от экономических и финансовых проблем, а Америка активно развивала свою промышленность и экономику. Однако, помимо этих сложностей, Россия и Америка находили области сотрудничества, особенно в сфере торговли и инвестиций.

Какая была роль России во внешнеполитической стратегии администрации Т. Рузвельта?

Россия играла важную роль во внешнеполитической стратегии администрации Т. Рузвельта. Он видел Россию как важного глобального игрока и стремился укрепить отношения с ней. Рузвельт поддерживал Россию в конфликте с Японией и выступал за мирное разрешение спора.

Как развивались американо-русские экономические отношения в начале ХХ века?

В начале ХХ века американо-русские экономические отношения развивались, хотя и с некоторыми трудностями. Американские компании активно инвестировали в российскую экономику, особенно в нефтяную и металлургическую отрасли. Однако, в свете Русско-японской войны и последующей революции 1905 года, эти отношения стали более сложными и нестабильными.

Какова была политическая диспозиция США в северо-восточном регионе перед Русско-японской войной?

Перед Русско-японской войной США стремилась к стабильности и мирному разрешению конфликтов в регионе. Американская политика была направлена на сохранение статуса-кво и баланса сил.

Какие действия осуществляли стороны в разгар конфликта, и каково было политическое влияние США на них?

В разгар Русско-японской войны Россия и Япония вели активные военные действия, преследуя свои интересы. США пытались медиаторствовать и предложить свою помощь в мирном урегулировании конфликта. Однако, США не смогли оказать значительного политического влияния на стороны конфликта.

Как Россия вписывалась во внешнеполитическую стратегию администрации Т. Рузвельта?

Россия была важным фактором во внешнеполитической стратегии администрации Т. Рузвельта. Рузвельт видел в России союзника в борьбе против империализма и старался поддерживать дружественные отношения с российским правительством.

Как развивались американо-русские экономические отношения в начале ХХ века?

В начале ХХ века американо-русские экономические отношения начали активно развиваться. Американские компании проявляли интерес к инвестициям в Россию, особенно в нефтяную и металлургическую промышленность. В то же время, Россия нуждалась в иностранных инвестициях и экспорте своих товаров в США.

Какова была дипломатическая активность США в отношении России в период президентства Т. Рузвельта?

В период президентства Т. Рузвельта США проявляли дипломатическую активность в отношении России. Рузвельт поддерживал близкие отношения с российским правительством и пытался укрепить влияние США в регионе. Он также выступал за мирное разрешение Русско-японской войны и предлагал свою помощь в медиации.

Какую позицию занимали США в отношении Русско-японской войны 1904-1905 гг?

США в начале Русско-японской войны приняли нейтралитет, не вступая в конфликт на сторону какой-либо из стран. Американская политика в этот период была направлена на сохранение разрешения конфликта путем мирных переговоров.

Какие действия США предпринимали во время Русско-японской войны?

США активно участвовали в посредничестве между Россией и Японией в разрешении конфликта. Президент Т. Рузвельт выступал в качестве посредника и призывал стороны прекратить военные действия и провести мирные переговоры. Американская дипломатия играла важную роль в мирном урегулировании конфликта.