проанализировать произведение на выбор, ответить на любой вопрос
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 21.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
С другой стороны, особая повествовательность сюжета, развивающегося одновременно по нескольким основным линиям (реальной и фантастической), разработанная система персонажей с яркими, сложными характерами, придает произведению писателя узнаваемый колорит.Сюжет «Песочного человека» является оригинальным в том плане, что он нехарактерен для жанра сказки, элементы которой он в себе несет, однако, если бы он был воспроизведен в жанре магического реализма, то его сюжетная канва казалась бы традиционной. Соответственно, писатель тяготеет к сложным, рефлексивным духовным опытам.Так, Натаниэлем руководит сила рока, которая заставляет поступать его во зло себе и, в конечном итоге, приводит его к физическому самоуничтожению. Пауль Коутсполагает, что страх перед двойником есть страх перед самопознанием. Темный двойник, который, согласно Платону, есть у каждого человека «прилипает» темной тенью к Натаниэлю, подталкивая его безумия. Развитие повествования в данном контексте представляет собой историю разрастания образа Песочного человека, в конечном итоге вытесняющего реальность или, вернее, становящегося реальностью для остальных персонажей. Даймон – это вторая сторона души человека, его своеобразный двойник. Таким образом, дьявол непосредственно связан с человеком, и эти отношения носят личностный, индивидуальный характер. И героем руководит сила рока, которая заставляет поступать их во зло себе и, в конечном итоге, приводит той или иной форме самоуничтожения: страх перед двойником есть страх перед самопознанием, который оказался столько велик, что персонажу легче соскользнуть в смерть или окончательное безумие.На наш взгляд, двойственность произведения Гофмана открывает возможность его прочтения в двух модификациях, в зависимости от подготовленности читателя.Так, для читателя, незнакомого с архетипом Другого (двойника) в его мифологической, философской и психоаналитической интерпретацией, «Песочный человек» будет являться разновидностью фантастической, волшебной сказки, а основное внимание будет сосредоточена на перипетиях сюжета.Для читателя же, которому известная концепция двойничества, «Песочный человек» будет являться своего рода философской притчей, в которой элемент фантастического – Песочник – будет являться символическим проводникам по кругам безумия главного героя.Список использованной литературыГофман Э. Т. А. Песочный человек / Э.Т.А. Гофман // Новеллы. – Ленинград :Лениздат, 1990. – 605 с.Шогенцукова Н. А. Опыт онтологической поэтики / НА. Шогенцукова. – Москва : Наследие, 1995. – 232 с.
1. Гофман Э. Т. А. Песочный человек / Э.Т.А. Гофман // Новеллы. – Ленинград : Лениздат, 1990. – 605 с.
2. Шогенцукова Н. А. Опыт онтологической поэтики / НА. Шогенцукова. – Москва : Наследие, 1995. – 232 с.