Государственные гарантии на государственной службе и их совершенствование.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 23.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА ГОСУ-ДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ…………………………………………………..6
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………25
Также необходимым представляется подробно рассмотреть деятельность прокурорских органов РФ в решении вопросов государственных гарантий для государственных служащих. В соответствии со статьей 1 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ наделена полномочиями проводить надзорные мероприятия на предмет исполнения законов со стороны федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также за соответствием действующим законам выпускаемых ими правовых актов подзаконного характера. Согласно приказу Генпрокурора России от 2 октября 2007 года № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» прокурорские органы выполняют деятельность по надзору за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам государственных гарантий, то есть за обеспечением соответствия этих актов как законодательству на федеральном уровне, так и федеральному конституционному законодательству вместе с действующей Конституцией РФ. Главным средством по ликвидации коллизий законодательных норм по вопросам государственных гарантий от органов прокуратуры выступает принесение протеста в издавший противоправный акт орган или в вышестоящий орган, требуя устранить законодательные нарушения (пункт 3 статья 22, статья 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Кроме этого, прокурор имеет право обращения с заявлением в компетентный суд, осуществляющий судебный контроль за соответствующим актом по вопросам государственных гарантий, с требованием о том, чтобы были признаны более недействующими незаконные акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Итак, прокурорские органы при установлении фактов присутствия коллизии законодательных норм по вопросам государственных гарантий имеют право принять меры к устранению последней. Причем полностью преодолеть конкретное несоответствие правомочен исключительно суд с помощью признания нормативно-правового акта по вопросам государственных гарантий недействующим и недействительным. Согласно с Положению о Минюсте РФ, утвержденному Указом Президента России от 13 октября 2004 г. № 1313, главными задачами Министерства являются разработка стратегии государственной политики и нормативно-юридическое регламентирование прав и свобод государственных служащих. Главная задача для достижения поставленной цели – рост защищенности прав и законных интересов государственных служащих – выполняется с помощью развития законодательства Российской Федерации и создания единого правового пространства через преодоление правовых лакун, обнаружение и ликвидация коллизий законодательных норм по вопросам государственных гарантий, осуществления правоприменительного мониторинга. Для достижения указанной цели Минюст РФ активно действует в разработке федеральных законов, способствует появлению и утверждению Плана законопроектной деятельности. Относительно вопроса собственно коллизий законодательных норм по вопросам государственных гарантий, то Минюст РФ совместно с иными органами принимает соответствующие адекватные меры к их обнаружению и последующему преодолению. Кроме большой роли принципов права как правовых средств предупреждения возникновения правовых коллизий по вопросам государственных гарантий, не менее важное значение они играют при толковании норм права как средства предотвращения правовых коллизий. При толковании колизионных норм права субъект толкования (правоприменитель) должен выяснить, противоречат они или нет принципам права. В случае невозможности такой интерпретации, чтобы норма не противоречила принципам права и отвечала им, она должна быть признана противоречащей принципам права и не должна применяться.Толкование нормы права, как и его выбор в процессе правоприменения осуществляется в неразрывной связи с установлением обстоятельств дела. Фактические обстоятельства выступают причиной, часто направляющей интерпретаторскую мысль на какую-то часть нормы, возникают вопросы, позволяют раскрыть ее содержание применительно к конкретным обстоятельствам. С.С. Алексеева дает следующую дефиницию толкованию (интерпретации) что «это не само познание, а деятельность по установлению содержания нормативных предписаний. Эта деятельность, как и юридическое толкование вообще, состоит из двух основных элементов: а) выяснение содержания нормативного предписания и б) его разъяснения. Выяснение - первый и обязательный элемент толкования, выражающий его познавательную функцию. Здесь лицо раскрывает содержание нормативного предписания для себя. В наиболее полной мере значение толкования как деятельности проявляется в разъяснении, когда лицо в той или иной форме внешне выражает свое понимание». Следует также отметить, что согласно Вопленко Н.Н. под правовой интерпретацией нужно подразумевать «акты интеллектуально-волевой деятельности по выяснению и разъяснения содержания норм права в целях их наиболее правильной, законной реализации».Черданцев А.Ф. в правовой интерпретации отмечает 4 части: «познавательный процесс, идущий от текста правовых актов к объективному содержанию норм права и одновременно - от норм права к правовой теории; результат познавательной деятельности - совокупность значений (смыслов), предоставляемой правовой текста или его фрагментам; сравнения правового текста с совокупностью суждений о его смысл; разъяснения как коммуникативную связь между двумя субъектами, один из которых пытается донести смысл права к другому».Исследуя проблему структуры теории правовой интерпретации Пиголкин А.С. предлагает следующие части: «понятие и значение толкования норм права, выяснение содержания норм права; результат толкования (толкование норм права по объему), разъяснение норм права». При этом В.В. Лазарев выделяет «понятие толкования права, объем и способы толкования, официальное и неофициальное толкование, нормативное и казуальное толкование». В то же время как Т.Я. Хабриева сюда еще относит «стадии толкования права», а С. С. Алексеев – «объект толкования».Таким образом, элементами структуры правоинтерпретационной деятельности являются: субъект; объект, предмет и цель; способы; стадии и результаты толкования.ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема гарантий на государственной службе призвана также в определенной мере компенсировать государственному гражданскому служащему те материальные потери, которые обусловлены экономическими ограничениями. Так, заметный интерес представляет постановление Конституционного Суда РФ 27 декабря 1999 года № 19-П, в котором отмечается, что гарантии и льготы, которые установлены для государственных служащих имеют целькомпенсации ущерба, который наносится принципу равенства введением отдельных ограничений их прав и свобод. По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в связи с жалобами граждан Малкова В.П. и Антропова Ю.А., а также запросом Вахитовского Казанского районного суда: постановление Конституционного Суда РФ 27 декабря 1999 г. № 19-П государственной гражданской службе….» сформулированы и зафиксированы государственные гарантии на гражданской службе. Права государственных служащих предоставляют особые возможности, законодательно закрепленных и гарантированных государством лицам, которые обладают статусом государственного служащего. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020года.2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании ГенАссамблеи ООН) // «Бюллетень ВС РФ», № 12, 1994 год.3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» // СЗ РФ 20.11.1995, N 47, ст. 4472.5. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» // СЗ РФ 03.01.2011, № 1, ст. 15.6. Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // СЗ РФ 23.07.2018, № 30, ст. 4532.7. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» // СЗ РФ, 04.07.2016, № 27 (Часть I), ст. 4159.8. Федеральный закон от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // "Собрание законодательства РФ", 30.05.2016 год, № 22, ст. 3089.9. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // РГ№ 104, 31.05.2003 год.10. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.11. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // РГ № 63-64, 02.04.1998.12. Указ Президента РФ от 01.02.2005 года№ 112 (ред. от 31.12.2020) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» // СЗ РФ 07.02.2005, № 6, ст. 439.13. Апелляционное определение Курганского областного суда от 16.05.2017 по делу № 33-1592/2017.14. Аюшеева М.А. Некоторые проблемы определения правового статуса государственного гражданского служащего в РФ // Проблемы юридической науки и практики материалы ежегодной научной практической конференции преподавателей, сотрудников и магистрантов юридического факультета ВСГУТУ. – 2018. – С. 8 – 12.15. Иванова, Н. Л. Гарантии государственных гражданских служащих как элемент современной кадровой политики // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2020 год. - № 1. - С. 173-190.16. Иванова Н.Л., Подольский Д.А. Государственные гарантии налоговой службы РФ // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2021 год. – № 17. – С. 129.17. Макарова Н.В., Сергеева Н.В. Основные направления развития государственной гражданской службы // Экономические исследования и разработки. 2020 год. № 6. С. 86-89.18. Руденко Л.Г., Зражаев П.А. Социальная значимость государственной политики противодействия коррупции на муниципальной службе // В сборнике: Экономика города в период структурных преобразований: теория, методология, практика. Материалы IV международной научной практической конференции. Под ред. Ю.С. Руденко, М.Я. Парфеновой, Л.Г. Руденко. – Москва, 2021 год. – С. 307-316.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 года.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании ГенАссамблеи ООН) // «Бюллетень ВС РФ», № 12, 1994 год.
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» // СЗ РФ 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
5. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» // СЗ РФ 03.01.2011, № 1, ст. 15.
6. Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учре-ждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // СЗ РФ 23.07.2018, № 30, ст. 4532.
7. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» // СЗ РФ, 04.07.2016, № 27 (Часть I), ст. 4159.
8. Федеральный закон от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // "Собрание законодательства РФ", 30.05.2016 год, № 22, ст. 3089.
9. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // РГ № 104, 31.05.2003 год.
10. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
11. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // РГ № 63-64, 02.04.1998.
12. Указ Президента РФ от 01.02.2005 года № 112 (ред. от 31.12.2020) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» // СЗ РФ 07.02.2005, № 6, ст. 439.
13. Апелляционное определение Курганского областного суда от 16.05.2017 по делу № 33-1592/2017.
14. Аюшеева М.А. Некоторые проблемы определения правового статуса государственного гражданского служащего в РФ // Проблемы юридической науки и практики материалы ежегодной научной практической конференции преподавателей, сотрудников и магистрантов юридического факультета ВСГУТУ. – 2018. – С. 8 – 12.
15. Иванова, Н. Л. Гарантии государственных гражданских служащих как элемент современной кадровой политики // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2020 год. - № 1. - С. 173-190.
16. Иванова Н.Л., Подольский Д.А. Государственные гарантии налоговой службы РФ // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2021 год. – № 17. – С. 129.
17. Макарова Н.В., Сергеева Н.В. Основные направления развития государ-ственной гражданской службы // Экономические исследования и разработки. 2020 год. № 6. С. 86-89.
18. Руденко Л.Г., Зражаев П.А. Социальная значимость государственной политики противодействия коррупции на муниципальной службе // В сборнике: Экономика города в период структурных преобразований: теория, методология, практика. Материалы IV международной научной практической конференции. Под ред. Ю.С. Руденко, М.Я. Парфеновой, Л.Г. Руденко. – Москва, 2021 год. – С. 307-316.
Вопрос-ответ:
Что такое государственные гарантии на государственной службе?
Государственные гарантии на государственной службе представляют собой набор прав и льгот, предоставляемых государственным служащим в целях обеспечения их социальной защищенности и стимулирования профессиональной деятельности.
Какая система государственных гарантий применяется для государственных служащих?
Система государственных гарантий для государственных служащих включает в себя такие элементы, как гарантированная заработная плата, льготы по пенсионному обеспечению, дополнительные выплаты за особые условия работы, социальные страховки и медицинское обслуживание.
Какие дополнительные меры по совершенствованию государственных гарантий рассматриваются?
В рамках совершенствования государственных гарантий рассматривается введение новых стимулирующих мер, таких как повышение размера гарантированной заработной платы, улучшение условий пенсионного обеспечения, расширение социальных страховок и программ медицинского обслуживания.
Какую роль играют прокурорские органы РФ в вопросах государственных гарантий?
Прокурорские органы РФ играют важную роль в обеспечении выполнения законодательства о государственных гарантиях, контроле за их реализацией и рассмотрении жалоб государственных служащих, связанных с нарушениями гарантийных прав.
Какие меры прокурорские органы предпринимают для защиты государственных гарантий государственных служащих?
Прокурорские органы предпринимают меры для обнаружения и пресечения нарушений государственных гарантий государственных служащих, проводят проверки организаций и должностных лиц, привлекают к ответственности за нарушение гарантийных прав и осуществляют представительство интересов государственных служащих в суде.
Что такое государственные гарантии на государственной службе?
Государственные гарантии на государственной службе - это комплекс правовых, экономических и социальных мер, обеспечивающих защиту и социальную поддержку государственных служащих. Цель этих гарантий состоит в создании условий для эффективного выполнения государственных служащих своих обязанностей и обеспечении их прав и интересов.