Система управления менеджмента качества как фактор повышения конкурентноспособности на внутренних и международных рынках
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 60 + 60 источников
- Добавлена 22.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 6
1.1 Понятие и сущность системы менеджмента качества 6
1.2 Процесс управления качеством как фактор конкурентоспособности 16
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ АО «НПП» ИСТОК» ИМ. А.И. ШОКИНА 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ проблем управления менеджмента качества предприятия 36
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 44
3.1 Мероприятия по внедрению системы управления менеджмента качества 44
3.2 Оценка эффективности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Рисунок 11.CPM-графикПо данному графику было выявлено 72 пути. Критический путь составил 22 дня. 12456378914131112101516181719202101020304050607080910111213141516171819202122Рисунок 12. Диаграмма ГантаРазличием приведенных стратегий является ориентация на узкую часть рынка. При этом критериями определения сегмента могут выступать:географическая уникальность;требования к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для данного сегмента. В данной стратегии можно достичь преимущества если:1) иметь низкие издержки, чем у конкурентов,2) иметь возможность предложить потребителям что-то отличное от конкурентов.Кроме того, концепциями являются:производственная;товарная;сбытовая;социально-этическая;взаимодействия;чистый маркетинг.3.2 Оценка эффективностиДля оценки эффективности проекта предлагаем использовать следующие показатели:годовой экономический эффект (Э);коэффициент эффективности капитальных вложений (Е);срок окупаемости капитальных вложений (Т).Для принятия решения о реализации проекта по СМК для АО «НПП» Исток» им. А.И. Шокина» необходимо установить критерии целесообразности, результаты расчётов должны соответствовать:Э > 0,Е > Eн, Т < 1 / Eн.Под Ен подразумевается нормативный коэффициент эффективности вложений.Итак, для оценки эффективности проекта определим и измерим предполагаемые капитальные затраты разработку СМК. Для этого сначала потребуется рассчитать затраты на заработную плату всех сотрудников, привлеченных к проекту.Для расчета среднего дневного заработка сотрудников предположим, что работа сотрудников оплачивается окладной формой оплаты труда, оклады сотрудников не изменятся в этом году, и сотрудники отработают полный плановый фонд рабочего времени за год. Примерный средний дневной заработок сотрудника можно рассчитать по формуле:. (1)Приведем пример расчета среднего дневного заработка на примере руководителя проекта: Дневной заработок руководителя = = 3 887.Общие затраты на оплату труда в рамках проекта можно рассчитать, как сумму общих затрат на каждого сотрудника, которые в свою очередь можно рассчитать, как:Средний дневной заработок * кол-во дней работы в проектеИтог расчета затрат на оплату труда сотрудников в рамках проекта представлен в таблице 3.3.Таблица 3.3Итог расчетов оплаты труда сотрудников в рамках проектаСотрудникОклады сотрудниковСредний дневной заработок (СДЗ)Кол-во дней работы в проектеЗатраты, руб. (СДЗ * кол-во дней)Руководитель проекта80 0003 887 рублей22 день85 514 рублейСпециалист40 0001 943 рублей11 дней21 373 рублейСпециалист25 0001 215 рублей3 дня3 645 рублейСпециалист45 0002 186 рублей8 дней17 488 рублейСпециалист60 0002 915 рублей15 дней43 725 рублейСпециалист65 0003 158 рублей10 дней31 580 рублейСпециалист45 0002 186 рублей7 дней15 302 рублейИтого218 627 рублейФонд оплаты труда в рамках данного проекта составит 218 627 рублей. Страховые взносы = 218 627 * 30% / 100 = 65 588 рублей.Из проведенных аналогий, рассчитаем прогнозируемые результаты функционирования магазина спустя год: Прогнозируемый годовой доход = 13 000 * 27 * 12 = 4 212 000 рублей.Расходы на рекламу за год = 20 000 * 12 = 240 000 рублей.Налоги на доходы за год = 4 212 000 * 0,06 = 252 720 рублей.Страховые взносы за год = 10 000 * 2 * 12 * 30 / 100 = 72 000 рублей.Вознаграждение сотрудника за год = 10 000 * 2 * 12 = 240 000.Годовая Чистая прибыль = 4 212 000 – 240 000 – 252 720 – 240 000 –– 72 000 = 3 407 280 рублей.Единовременные затраты (К) на создание и внедрение системы составляют 288 415 рублей, предполагаемая годовая прибыль (Эгод), получаемая при использовании СМК за первый год эксплуатации, равна 3 407 280руб. Примем нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен) за 0.125, на сегодняшний день 12,5% это максимальная ставка вклада в банки Москвы. Рассчитаем показатели установленных критериев целесообразности:Э = 3 407 280– 288 415 * 0,125 = 3 407 280 – 36 052 = 3 371 228 рублей.Е = 3 371 228 / 288 415 = 11,7 (значительно больше нормы доходности). Т = 288 415 / 3 371 228 = 0,085 года .Срок окупаемости вложений составит примерно 1 месяц.Исходя из произведенных расчетов, можно говорить о том, что через год функционирования проект принесет компании 3 407 280руб. чистой прибыли, что ежемесячно составит примерно 283 940 руб. Все критерии соответствуют поставленным условиям (Э>0, Е>Eн, Т<1/Eн), следовательно, разработка СМК АО «НПП» Исток» им. А.И. Шокина» является эффективной и оправданной, проект можно считать целесообразным.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время для повышения оперативности и своевременного информационного обеспечения решения задач в процессе управления развитием сложными техническими системами реализованы автоматизированные информационные системы, ориентированные на оперативную и аналитическую обработку информации. Для повышения качества предприятия следует снижать затраты (принцип всеобщей системы качества). Для этого, в том числе, следует использовать информационные технологии, которые позволяют экономить время, исключить потери информации.Одним из принципов всеобщего обеспечения качества является принцип предупреждения брака и снижения непроизводительных затрат, обеспечение высокого качества продукции при снижении затрат.В работе нами была рассмотрена деятельность АО «НПП» Исток» им. А.И. Шокина». В результате нами была разработана система стимулирования сотрудников на снижения затрат предприятия. В связи с этим запланировано изменение организационной структуры предприятия и внедрение информационной системы в дополнение к уже применяемой 1С, а также разработка системы мотивации, связанной с уровнем качества вырабатываемой продукции.В процессе исследования качества продукции предприятия нами были использованы следующие методы:диаграмма Парето;диаграмма Исикавы;диаграмма потока;контрольная карта;контрольный листок.Для построения данных объектов необходимо получить данные путем проведения следующих мероприятий:инспекционный контроль;производство и технологии;поставки материалов и сбыт продукции: управление и делопроизводство: финансовый анализ.При использовании методов оценки качества применяется следующий алгоритм:оценка отклонений параметров от установленной нормы (построение диаграмм и контрольных карт);оценка факторов, явившихся причиной возникновения проблемы (построение диаграммы разброса и причинно-следственной диаграммы).определение причин отклонений параметров (построение диаграммы Парето).По результатам оценки наименьшая производительность наблюдается у оборудования № 12, наибольшая - № 30.Для повышения качества продукции предприятия предложено разработать руководство по качеству, а также внедрить информационную систему предприятия, облегчающую учет брака и расчет премий рабочим предприятия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ"ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1574-ст)Акашкина Я.А. Совершенствование системы менеджмента качества // В сборнике: Россия молодая. Сборник материалов XII всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием. Кемерово, 2020. С. 31702.1-31702.3.Алиомарова П.А. Актуальные вопросы совершенствования аудита на предприятии путем развития систем менеджмента качества // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 16-18.Андреев А.В. Постоянное совершенствование и управление знаниями в системе менеджмента качества предприятий // В сборнике: перспективы развития отечественных предприятий в условиях формирования цифровой экономики. материалы Международной (очно-заочной) научно-практической конференции. 2018. С. 146-150.Апрелкова А.В. Совершенствование системы менеджмента качества на промышленном предприятии // В сборнике: Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. Сборник научных статей по итогам второй международной научной конференции. 2020. С. 61-62.Асаул В.В., Петухов М.В. Совершенствование системы менеджмента качества предприятий // Финансовые рынки и банки. 2021. № 12. С. 40-44.Ахмедова О.С. Эффективность систем менеджмента качества и совершенствование процессов взаимодействия с потребителем // В сборнике: Юность и Знания - Гарантия Успеха - 2018. Сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научной конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 211-214.Бгашев М.В., Хамид К.А.Н. Проблемы вовлечения персонала в процессе совершенствования системы менеджмента качества промышленных предприятий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. № 4 (78). С. 22-28.Береснева И.В., Евтушенко Л.Н. Менеджмент качества и направление совершенствования системы сбалансированных показателей учебного заведения // Альманах мировой науки. 2020. № 1 (37). С. 83-84.Гаврилова Д.Д., Бойкова А.В. Подходы к совершенствованию системы менеджмента качества на фармацевтическом предприятии // Молодой ученый. 2020. № 3 (293). С. 330-332.Гаркушин А.Г. Стратегические аспекты инновационной деятельности в рамках концепции постоянного совершенствования системы менеджмента качества газораспределительных предприятий // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 9 (99). С. 84-89.0Голубенко О.А. Совершенствование системы менеджмента качества в вузе // В сборнике: Современные проблемы товароведения, экономики и индустрии питания. сборник научных статей. Саратов, 2018. С. 27-32.Горохова К.В. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 1. № 12 (108). С. 61-67.Гофман Н.А. Совершенствование системы менеджмента качества на примере предприятия ООО «БЕККЕР МАЙНИНГ СИСТЕМС РУС» // В сборнике: Пищевые инновации в биотехнологии. Сборник тезисов VI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией А.Ю. Просекова. 2018. С. 193-194.Гудименко М.И. Совершенствование стимулирования труда педагога образовательной организации в системе менеджмента качества / В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под ред. Я.С. Иващенко. 2018. С. 16-18.Демченко А.А., Евченко А.В. Совершенствование системы менеджмента качества средствами экспертно-аналитической диагностики и конкурентного бенчмаркинга // Наука и практика регионов. 2020. № 2 (19). С. 45-53.Дорофеева И.С. Совершенствование элементов системы менеджмента качества кондитерской фабрики // В сборнике: интеграционные процессы в науке в современных условиях. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 214-217.Евневич А.В., Замиралова Е.В. Совершенствование системы менеджмента качества исследовательской лаборатории предприятия нефтеперерабатывающей отрасли // Управленческий учет. 2022. № 2-1. С. 66-73.Жаркевич О.М., Нуржанова О.А. Совершенствование системы менеджмента качества в условиях ТОО «MAKER» - КЛМЗ на основе улучшения процедуры внутреннего аудита // Сварочное производство. 2020. № 2. С. 51-55.Жаркевич О.М., Нуржанова О.А. Совершенствование системы менеджмента качества в условиях ТОО «MAKER» - КЛМЗ на основе улучшения процедуры внутреннего аудита // Технология машиностроения. 2020. № 6. С. 70-74.Жарова А.А. Совершенствование системы менеджмента качества пассажирского вагоностроения на основе процессного подхода // Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. 2019. № 16. С. 5-8.Заруцкая А.О., Бережная Г.А. Совершенствование системы менеджмента качества ОАО «ММК-МЕТИЗ» с целью повышения результативности ведения // Качество в обработке материалов. 2018. № 2 (10). С. 17-19.Зеленовская С.С. Совершенствование системы менеджмента качества на малом предприятии деревообрабатывающей отрасли // В сборнике: традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, ПЕРСПЕКТИВЫ. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 104-107.Лукьяненко М.С. Дальнейшее совершенствование мотивации персонала в системе менеджмента качества / В книге: Совершенствование инструментария повышения конкурентоспособности отечественных компаний. Гугелев А.В., Старцев П.В., Жданов С.А., Яксанова Н.Н., Кулаков И.Н., Андреева Т.А., Степанова И.П., Иноземцева В.В., Попова Л.Ф., Игнатова Г.В., Матушкин М.А., Мясникова О.Ю., Голд Н.А., Семина Н.Г., Чистякова С.В., Дулин Ю.В., Гримашевич О.Н., Фролова Е.А., Аблязов Э.И., Яшина М.Н. и др. Коллективная монография. Саратов, 2018. С. 213-219.Манакова И.А., Горлачева Т.Н. Совершенствование системы менеджмента качества испытательной лаборатории на основе управления рисками // Журнал исследований по управлению. 2021. Т. 7. № 6. С. 43-56.Методические указания для практических работ по дисциплине «совершенствование систем менеджмента качества на предприятиях строительной отрасли» / Ростов-на-Дону, 2018.Молоканов В.А., Фролова И.И. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии по производству каркасно-тентовых сооружений // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 6 (32). С. 135-141.Мухина К.А. Совершенствование системы менеджмента качества // В сборнике: Актуальные проблемы управления. Сборник научных статей по итогам VI Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: С.Н. Яшин, Ю.С.Ширяева. 2019. С. 345-348.Повышение эффективности производства на основе совершенствования систем менеджмента качества / Лимарев А.С., Гун И.Г., Мезин И.Ю. // В сборнике: современные достижения университетских научных школ. Сборник докладов национальной научной школы-конференции. 2020. С. 127-130.Подходы к совершенствованию внутреннего аудита системы менеджмента качества испытательной лаборатории / Россихин И.Е., Гайнанова А.Б., Замиралова Е.В. // Управленческий учет. 2021. № 1. С. 80-92.Попова Е.С. Совершенствование процесса внутреннего аудита системы менеджмента качества // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XXXVI студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 574-583.Прутян С.С., Никулина Н.Н. Совершенствование системы менеджмента качества в профессиональных образовательных организациях / В книге: Горинские чтения. Инновационные решения для АПК. Материалы Международной студенческой научной конференции. В 4-х томах. 2020. С. 387.Раевская М.П. Совершенствование системы менеджмента качества предприятия по выпуску низковольтного оборудования за счет развития системы управления процессом метрологии // В сборнике: Россия и регионы мира: воплощение идей и экономика возможностей. Материалы XI Евразийского экономического форума молодежи. В 3-х томах. Екатеринбург, 2021. С. 316-317.Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества на ООО ЗАВОД «ТЕХМАШ» / Хиникадзе Т.А., Петросов С.П., Кожемяченко А.В., Никишин В.В., Мишин А.Б. // Colloquium-journal. 2020. № 6-7 (58). С. 45-48.Разумовская А.Е. Проблемы совершенствования аудита системы менеджмента качества // В сборнике: Управление социально-экономическими системами. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых. 2018. С. 212-214.Риск-ориентированный под ход как направление совершенствования системы менеджмента качества промышленных предприятий / Ивашина М.М., Нацыпаева Е.А., Попова Л.Ф. // Экономический журнал. 2018. № 2 (50). С. 26-39.Розяева Т.Н. Совершенствование системы менеджмента качества на основе внедрения системы всеобщего ухода за оборудованием // В сборнике: XLIX Огарёвские чтения. материалы научной конференции: в 3 частях. Саранск, 2021. С. 663-668.1Рубаева О.Д., Зубарева И.А. Совершенствование системы менеджмента качества кормовой базы для отрасли молочного животноводства в условиях цифровой экономики в АПК // Вестник аграрной науки. 2020. № 3 (84). С. 135-140.Румянцев М.И., Завалищин А.Н. Повышение результативности системы менеджмента качества производства проката за счет совершенствования мониторинга технологического процесса // В сборнике: современный менеджмент: теория и практика. материалы VI Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 72-76.Самылов А.И. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии ООО «ГАЗПРОМ ПХГ» «ИТЦ» / В книге: радиоэлектроника, электротехника и энергетика. Тезисы докладов. 2019. С. 571.Силаева В.В. Совершенствование систем менеджмента качества образовательных организаций в условиях цифровой экономики // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2021. Т. 1. С. 97-100.Скороходов Л.С. Совершенствование системы менеджмента качества предприятия по производству медицинских изделий как элемент современного управленческого подхода // В сборнике: Инновационные достижения науки и техники АПК. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 478-481.Совершенствование методических подходов к оценке эффективности ресурсосберегающих технологий в системе менеджмента качества / Романова А.Т., Бабан С.М., Гусева А.И. // Транспортное дело России. 2019. № 5. С. 98-102.Совершенствование системы менеджмента качества в локомотиворемонтном комплексе забайкальской железной дороги / Ларченко Е.А., Ерёменко А.А., Быстрова О.Л. // Baikal Research Journal. 2021. Т. 12. № 3.Совершенствование системы менеджмента качества вуза / Тепляков В.Б., Оберт Ю.Ю., Климова А.С. // Вестник современных исследований. 2018. № 11.1 (26). С. 156-157.Совершенствование системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования в высшем учебном заведении / Можаева Т.П., Симкин А.З., Проскурин А.С. // В сборнике: Менеджмент качества производственных, социально-экономических и технических систем: развитие и совершенствование. сборник научных трудов. Брянск, 2022. С. 189-195.Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии / Зинич Л.В., Кузнецова Н.А., Евдохина О.С. // Региональные проблемы преобразования экономики. 2021. № 11 (133). С. 97-103.Совершенствование системы менеджмента качества предприятия на основе риск-ориентированного подхода / Меньшикова Е.В., Верховская М.В., Криницына З.В., Древаль А.Н. // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 12-3. С. 571-577.Совершенствование системы менеджмента качества предприятия сферы услуг в области перевозок / Цэдэнсодном М.С., Фадеева Н.В., Замиралова Е.В. // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 5 (107). С. 159-162.Совершенствование системы менеджмента качества производства рулета бисквитного на хлебопекарне / Литвинова М.И., Болгова М.А., Клейменова Н.Л., Болгова И.Н., Орловцева О.А. // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. № 10. С. 129-133.Солопова Н.А. Проблемы совершенствования систем менеджмента качества строительных организаций // В сборнике: Наука сегодня: реальность и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 75-77.Суровицкая Г.В. Потенциал «сквозных» цифровых технологий для совершенствования систем менеджмента качества // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2021. № 3 (39). С. 60-70.Сычева Т.А., Буланов А.Н. Совершенствование системы менеджмента качества // В сборнике: Технические науки: проблемы и решения. сборник статей по материалам XVIII международной научно-практической конференции. Москва, 2018. С. 130-136.Талипова Е.Э. Совершенствование системы управления качеством фармацевтической организации путем внедрения интегрированной системы менеджмента качества // В сборнике: моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения. сборник научных трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 47-50.Тарасова Н.А., Трофимова В.В. Развитие мотивации в системе менеджмента качества на основе совершенствования корпоративной культуры // В сборнике: Эффективность бизнеса в условиях экономических глобальных трансформаций. Сборник научных трудов по результатам IX Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Трофимовой. 2018. С. 179-190.Третьякова А.Е. Совершенствование системы управления качеством на фармацевтическом предприятии за счет внедрения эффективного риск-менеджмента // В сборнике: Инновации в здоровье нации. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 394-397.Усачева О.О. Проблемы и пути совершенствования системы менеджмента качества на предприятии (на примере фитнес-клуба) // Материалы Ивановских чтений. 2019. № 1 (23). С. 25-29.Шабанова Д.Н., Баландов М.Е. К вопросу о совершенствовании системы менеджмента качества предприятия при переходе к индустрии 4.0 // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2022. № 3 (207). С. 52-56.Шабанова Т.В., Морозов О.А. Риск-ориентированный подход как направление совершенствования системы менеджмента качества промышленных предприятий // В сборнике: современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. сборник научных трудов 9-й Международнойнаучно-практической конференции. 2020. С. 233-236.Штыров Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия путем совершенствования системы менеджмента качества // В сборнике: инновационные подходы в современной науке. сборник статей по материалам LXIX международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 214-218.
1. "ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1574-ст)
2. Акашкина Я.А. Совершенствование системы менеджмента качества // В сборнике: Россия молодая. Сборник материалов XII всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием. Кемерово, 2020. С. 31702.1-31702.3.
3. Алиомарова П.А. Актуальные вопросы совершенствования аудита на предприятии путем развития систем менеджмента качества // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018. С. 16-18.
4. Андреев А.В. Постоянное совершенствование и управление знаниями в системе менеджмента качества предприятий // В сборнике: перспективы развития отечественных предприятий в условиях формирования цифровой экономики. материалы Международной (очно-заочной) научно-практической конференции. 2018. С. 146-150.
5. Апрелкова А.В. Совершенствование системы менеджмента качества на промышленном предприятии // В сборнике: Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. Сборник научных статей по итогам второй международной научной конференции. 2020. С. 61-62.
6. Асаул В.В., Петухов М.В. Совершенствование системы менеджмента качества предприятий // Финансовые рынки и банки. 2021. № 12. С. 40-44.
7. Ахмедова О.С. Эффективность систем менеджмента качества и совершенствование процессов взаимодействия с потребителем // В сборнике: Юность и Знания - Гарантия Успеха - 2018. Сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научной конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 211-214.
8. Бгашев М.В., Хамид К.А.Н. Проблемы вовлечения персонала в процессе совершенствования системы менеджмента качества промышленных предприятий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. № 4 (78). С. 22-28.
9. Береснева И.В., Евтушенко Л.Н. Менеджмент качества и направление совершенствования системы сбалансированных показателей учебного заведения // Альманах мировой науки. 2020. № 1 (37). С. 83-84.
10. Гаврилова Д.Д., Бойкова А.В. Подходы к совершенствованию системы менеджмента качества на фармацевтическом предприятии // Молодой ученый. 2020. № 3 (293). С. 330-332.
11. Гаркушин А.Г. Стратегические аспекты инновационной деятельности в рамках концепции постоянного совершенствования системы менеджмента качества газораспределительных предприятий // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 9 (99). С. 84-89. 0
12. Голубенко О.А. Совершенствование системы менеджмента качества в вузе // В сборнике: Современные проблемы товароведения, экономики и индустрии питания. сборник научных статей. Саратов, 2018. С. 27-32.
13. Горохова К.В. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 1. № 12 (108). С. 61-67.
14. Гофман Н.А. Совершенствование системы менеджмента качества на примере предприятия ООО «БЕККЕР МАЙНИНГ СИСТЕМС РУС» // В сборнике: Пищевые инновации в биотехнологии. Сборник тезисов VI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией А.Ю. Просекова. 2018. С. 193-194.
15. Гудименко М.И. Совершенствование стимулирования труда педагога образовательной организации в системе менеджмента качества / В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под ред. Я.С. Иващенко. 2018. С. 16-18.
16. Демченко А.А., Евченко А.В. Совершенствование системы менеджмента качества средствами экспертно-аналитической диагностики и конкурентного бенчмаркинга // Наука и практика регионов. 2020. № 2 (19). С. 45-53.
17. Дорофеева И.С. Совершенствование элементов системы менеджмента качества кондитерской фабрики // В сборнике: интеграционные процессы в науке в современных условиях. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 214-217.
18. Евневич А.В., Замиралова Е.В. Совершенствование системы менеджмента качества исследовательской лаборатории предприятия нефтеперерабатывающей отрасли // Управленческий учет. 2022. № 2-1. С. 66-73.
19. Жаркевич О.М., Нуржанова О.А. Совершенствование системы менеджмента качества в условиях ТОО «MAKER» - КЛМЗ на основе улучшения процедуры внутреннего аудита // Сварочное производство. 2020. № 2. С. 51-55.
20. Жаркевич О.М., Нуржанова О.А. Совершенствование системы менеджмента качества в условиях ТОО «MAKER» - КЛМЗ на основе улучшения процедуры внутреннего аудита // Технология машиностроения. 2020. № 6. С. 70-74.
21. Жарова А.А. Совершенствование системы менеджмента качества пассажирского вагоностроения на основе процессного подхода // Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. 2019. № 16. С. 5-8.
22. Заруцкая А.О., Бережная Г.А. Совершенствование системы менеджмента качества ОАО «ММК-МЕТИЗ» с целью повышения результативности ведения // Качество в обработке материалов. 2018. № 2 (10). С. 17-19.
23. Зеленовская С.С. Совершенствование системы менеджмента качества на малом предприятии деревообрабатывающей отрасли // В сборнике: традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, ПЕРСПЕКТИВЫ. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 104-107.
24. Лукьяненко М.С. Дальнейшее совершенствование мотивации персонала в системе менеджмента качества / В книге: Совершенствование инструментария повышения конкурентоспособности отечественных компаний. Гугелев А.В., Старцев П.В., Жданов С.А., Яксанова Н.Н., Кулаков И.Н., Андреева Т.А., Степанова И.П., Иноземцева В.В., Попова Л.Ф., Игнатова Г.В., Матушкин М.А., Мясникова О.Ю., Голд Н.А., Семина Н.Г., Чистякова С.В., Дулин Ю.В., Гримашевич О.Н., Фролова Е.А., Аблязов Э.И., Яшина М.Н. и др. Коллективная монография. Саратов, 2018. С. 213-219.
25. Манакова И.А., Горлачева Т.Н. Совершенствование системы менеджмента качества испытательной лаборатории на основе управления рисками // Журнал исследований по управлению. 2021. Т. 7. № 6. С. 43-56.
26. Методические указания для практических работ по дисциплине «совершенствование систем менеджмента качества на предприятиях строительной отрасли» / Ростов-на-Дону, 2018.
27. Молоканов В.А., Фролова И.И. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии по производству каркасно-тентовых сооружений // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 6 (32). С. 135-141.
28. Мухина К.А. Совершенствование системы менеджмента качества // В сборнике: Актуальные проблемы управления. Сборник научных статей по итогам VI Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: С.Н. Яшин, Ю.С.Ширяева. 2019. С. 345-348.
29. Повышение эффективности производства на основе совершенствования систем менеджмента качества / Лимарев А.С., Гун И.Г., Мезин И.Ю. // В сборнике: современные достижения университетских научных школ. Сборник докладов национальной научной школы-конференции. 2020. С. 127-130.
30. Подходы к совершенствованию внутреннего аудита системы менеджмента качества испытательной лаборатории / Россихин И.Е., Гайнанова А.Б., Замиралова Е.В. // Управленческий учет. 2021. № 1. С. 80-92.
31. Попова Е.С. Совершенствование процесса внутреннего аудита системы менеджмента качества // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XXXVI студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 574-583.
32. Прутян С.С., Никулина Н.Н. Совершенствование системы менеджмента качества в профессиональных образовательных организациях / В книге: Горинские чтения. Инновационные решения для АПК. Материалы Международной студенческой научной конференции. В 4-х томах. 2020. С. 387.
33. Раевская М.П. Совершенствование системы менеджмента качества предприятия по выпуску низковольтного оборудования за счет развития системы управления процессом метрологии // В сборнике: Россия и регионы мира: воплощение идей и экономика возможностей. Материалы XI Евразийского экономического форума молодежи. В 3-х томах. Екатеринбург, 2021. С. 316-317.
34. Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества на ООО ЗАВОД «ТЕХМАШ» / Хиникадзе Т.А., Петросов С.П., Кожемяченко А.В., Никишин В.В., Мишин А.Б. // Colloquium-journal. 2020. № 6-7 (58). С. 45-48.
35. Разумовская А.Е. Проблемы совершенствования аудита системы менеджмента качества // В сборнике: Управление социально-экономическими системами. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых. 2018. С. 212-214.
36. Риск-ориентированный под ход как направление совершенствования системы менеджмента качества промышленных предприятий / Ивашина М.М., Нацыпаева Е.А., Попова Л.Ф. // Экономический журнал. 2018. № 2 (50). С. 26-39.
37. Розяева Т.Н. Совершенствование системы менеджмента качества на основе внедрения системы всеобщего ухода за оборудованием // В сборнике: XLIX Огарёвские чтения. материалы научной конференции: в 3 частях. Саранск, 2021. С. 663-668. 1
38. Рубаева О.Д., Зубарева И.А. Совершенствование системы менеджмента качества кормовой базы для отрасли молочного животноводства в условиях цифровой экономики в АПК // Вестник аграрной науки. 2020. № 3 (84). С. 135-140.
39. Румянцев М.И., Завалищин А.Н. Повышение результативности системы менеджмента качества производства проката за счет совершенствования мониторинга технологического процесса // В сборнике: современный менеджмент: теория и практика. материалы VI Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 72-76.
40. Самылов А.И. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии ООО «ГАЗПРОМ ПХГ» «ИТЦ» / В книге: радиоэлектроника, электротехника и энергетика. Тезисы докладов. 2019. С. 571.
41. Силаева В.В. Совершенствование систем менеджмента качества образовательных организаций в условиях цифровой экономики // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2021. Т. 1. С. 97-100.
42. Скороходов Л.С. Совершенствование системы менеджмента качества предприятия по производству медицинских изделий как элемент современного управленческого подхода // В сборнике: Инновационные достижения науки и техники АПК. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 478-481.
43. Совершенствование методических подходов к оценке эффективности ресурсосберегающих технологий в системе менеджмента качества / Романова А.Т., Бабан С.М., Гусева А.И. // Транспортное дело России. 2019. № 5. С. 98-102.
44. Совершенствование системы менеджмента качества в локомотиворемонтном комплексе забайкальской железной дороги / Ларченко Е.А., Ерёменко А.А., Быстрова О.Л. // Baikal Research Journal. 2021. Т. 12. № 3.
45. Совершенствование системы менеджмента качества вуза / Тепляков В.Б., Оберт Ю.Ю., Климова А.С. // Вестник современных исследований. 2018. № 11.1 (26). С. 156-157.
46. Совершенствование системы менеджмента качества дополнительного профессионального образования в высшем учебном заведении / Можаева Т.П., Симкин А.З., Проскурин А.С. // В сборнике: Менеджмент качества производственных, социально-экономических и технических систем: развитие и совершенствование. сборник научных трудов. Брянск, 2022. С. 189-195.
47. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии / Зинич Л.В., Кузнецова Н.А., Евдохина О.С. // Региональные проблемы преобразования экономики. 2021. № 11 (133). С. 97-103.
48. Совершенствование системы менеджмента качества предприятия на основе риск-ориентированного подхода / Меньшикова Е.В., Верховская М.В., Криницына З.В., Древаль А.Н. // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 12-3. С. 571-577.
49. Совершенствование системы менеджмента качества предприятия сферы услуг в области перевозок / Цэдэнсодном М.С., Фадеева Н.В., Замиралова Е.В. // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 5 (107). С. 159-162.
50. Совершенствование системы менеджмента качества производства рулета бисквитного на хлебопекарне / Литвинова М.И., Болгова М.А., Клейменова Н.Л., Болгова И.Н., Орловцева О.А. // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. № 10. С. 129-133.
51. Солопова Н.А. Проблемы совершенствования систем менеджмента качества строительных организаций // В сборнике: Наука сегодня: реальность и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 75-77.
52. Суровицкая Г.В. Потенциал «сквозных» цифровых технологий для совершенствования систем менеджмента качества // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2021. № 3 (39). С. 60-70.
53. Сычева Т.А., Буланов А.Н. Совершенствование системы менеджмента качества // В сборнике: Технические науки: проблемы и решения. сборник статей по материалам XVIII международной научно-практической конференции. Москва, 2018. С. 130-136.
54. Талипова Е.Э. Совершенствование системы управления качеством фармацевтической организации путем внедрения интегрированной системы менеджмента качества // В сборнике: моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения. сборник научных трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 47-50.
55. Тарасова Н.А., Трофимова В.В. Развитие мотивации в системе менеджмента качества на основе совершенствования корпоративной культуры // В сборнике: Эффективность бизнеса в условиях экономических глобальных трансформаций. Сборник научных трудов по результатам IX Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Трофимовой. 2018. С. 179-190.
56. Третьякова А.Е. Совершенствование системы управления качеством на фармацевтическом предприятии за счет внедрения эффективного риск-менеджмента // В сборнике: Инновации в здоровье нации. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 394-397.
57. Усачева О.О. Проблемы и пути совершенствования системы менеджмента качества на предприятии (на примере фитнес-клуба) // Материалы Ивановских чтений. 2019. № 1 (23). С. 25-29.
58. Шабанова Д.Н., Баландов М.Е. К вопросу о совершенствовании системы менеджмента качества предприятия при переходе к индустрии 4.0 // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2022. № 3 (207). С. 52-56.
59. Шабанова Т.В., Морозов О.А. Риск-ориентированный подход как направление совершенствования системы менеджмента качества промышленных предприятий // В сборнике: современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. сборник научных трудов 9-й Международнойнаучно-практической конференции. 2020. С. 233-236.
60. Штыров Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия путем совершенствования системы менеджмента качества // В сборнике: инновационные подходы в современной науке. сборник статей по материалам LXIX международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 214-218.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой система управления менеджмента качества?
Система управления менеджмента качества (СУМК) - это комплекс организационных мер, методов и процедур, направленных на достижение и поддержание высокого уровня качества продукции или услуг. Она включает в себя определение целей качества, планирование, контроль и управление всеми аспектами, связанными с производством или оказанием услуг.
Как процесс управления качеством может повысить конкурентоспособность?
Процесс управления качеством включает в себя постоянное улучшение всех аспектов производства или услуг, начиная от проектирования и заканчивая контролем качества на каждом этапе. Благодаря систематическому подходу и использованию инструментов и методов управления качеством, предприятие может снизить затраты, повысить эффективность процессов, снизить количество дефектов и улучшить удовлетворенность клиентов. Это позволяет предприятию быть более конкурентноспособным на внутренних и международных рынках.
Какие проблемы управления менеджмента качества могут возникнуть на предприятии?
Среди проблем, связанных с управлением менеджмента качества, могут быть недостаточное понимание и применение принципов СУМК, отсутствие участия высшего руководства, недостаточное ресурсное обеспечение, отсутствие систематического подхода к управлению качеством. Также проблемы могут возникать из-за неправильной организации процессов, недостатка обучения и развития персонала. Устранение этих проблем может значительно повысить эффективность системы управления качества на предприятии и его конкурентоспособность.
Какая роль системы управления менеджмента качества в конкретной организации АО НПП ИСТОК?
Система управления менеджмента качества в организации АО НПП ИСТОК играет важную роль. Она позволяет контролировать и улучшать качество продукции и услуг, удовлетворяя требования клиентов и соблюдая нормативные и правовые требования. Благодаря системе управления качества, предприятие может повысить свою конкурентоспособность и укрепить свою позицию на рынке.
Какая роль играет система управления менеджмента качества в повышении конкурентноспособности на рынках?
Система управления менеджмента качества является ключевым фактором повышения конкурентноспособности на внутренних и международных рынках. Она позволяет контролировать и улучшать качество продукции или услуг, управлять процессами, удовлетворять потребности и ожидания клиентов, снижать затраты и повышать эффективность предприятия. За счет внедрения и сертификации системы управления качества компания может демонстрировать свою готовность к конкуренции и повышать доверие потребителей.
Как определить понятие и сущность системы менеджмента качества?
Система менеджмента качества — это обоснованная и управленческая деятельность организации, направленная на достижение и подтверждение желаемого качества продукции или услуг. Она основана на принципах непрерывного улучшения, участии всех сотрудников, процессном подходе и систематическом подходе к управлению. Основная задача системы менеджмента качества — обеспечить удовлетворение потребностей клиентов и повысить результативность организации.
Какой процесс управления качеством играет большую роль в повышении конкурентоспособности?
Процесс управления качеством является основным фактором повышения конкурентоспособности. Этот процесс включает в себя планирование, реализацию, контроль и улучшение качества продукции или услуг. Он позволяет определить требования клиентов, провести анализ рынка и конкурентов, определить основные показатели качества, разработать и внедрить систему управления качеством, а также контролировать и улучшать ее эффективность.
Что можно сказать об анализе системы управления менеджмента качества на примере АО НПП "Исток" им. А.И. Шокина?
АО НПП "Исток" им. А.И. Шокина – это предприятие, на котором проведен анализ системы управления менеджмента качества. Анализ позволил выявить проблемы в управлении, такие как отсутствие четкой стратегии управления качеством, недостаточная информационная поддержка, слабая интеграция с другими процессами предприятия. Для решения этих проблем были предложены соответствующие рекомендации по улучшению системы управления качеством.
Какая роль системы управления менеджмента качества в повышении конкурентоспособности на рынке?
Система управления менеджмента качества играет важную роль в повышении конкурентоспособности на внутренних и международных рынках. Она позволяет организации устанавливать и соблюдать стандарты качества, повышать эффективность процессов, улучшать взаимодействие с клиентами и контролировать все аспекты, связанные с качеством продукции или услуг. Благодаря системе управления качества организация может обеспечить высокое качество своей продукции или услуги, что позволяет ей привлекать больше клиентов и быть конкурентоспособной на рынке.
Что такое система менеджмента качества и как она функционирует?
Система менеджмента качества - это комплекс взаимосвязанных процедур, практик и инструментов, которые организация использует для планирования, контроля и управления всеми аспектами качества своей продукции или услуги. Она включает в себя определение качественных требований, управление взаимоотношениями с поставщиками, контроль процессов производства, анализ удовлетворенности клиентов и многое другое. Система менеджмента качества функционирует путем установления целей, разработки стратегий и использования инструментов для достижения и поддержания высокого уровня качества продукции или услуги.
Какая информация содержится в анализе системы управления менеджмента качества на примере АО НПП "Исток" им. А.И. Шокина?
Анализ системы управления менеджмента качества на примере АО НПП "Исток" им. А.И. Шокина включает в себя общую характеристику предприятия и анализ проблем, связанных с управлением менеджмента качества. В общей характеристике предприятия приводится информация о его деятельности, структуре, особенностях производства и организации управления. Анализ проблем управления менеджмента качества включает в себя идентификацию проблем, анализ причин и предложение рекомендаций по их решению. Этот анализ позволяет оценить эффективность системы управления качества и выявить возможности для ее улучшения.