Корпоративные коммуникации в организационном развитии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 76 76 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 23.06.2022
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ РАЗВИТИИ 7
1.1 Корпоративные коммуникации как часть PR деятельности 7
1.2 Коммуникации в процессах организационного развития 13
1.3 Современные интегрированные-интернет коммуникации в связах с общественностью 21
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «АСТРЕЯ» 29
2.1 Экономическая характеристика компании ООО «Астрея» 29
2.2 Анализ уровня развития интегрированных коммуникаций в компании 33
2.3 Оценка внутрикорпоративных коммуникаций 42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ООО «АСТРЕЯ» 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы корпоративных коммуникаций в организационном развитии ООО «Астрея» 53
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы корпоративных коммуникаций в организационном развитии ООО «Астрея» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Фрагмент для ознакомления

В первую очередь менеджмент ООО «Астрея» стремится установить между подразделениями четкие взаимосвязи и распределить права и ответственности. Лучшим вариантом структуры считается такая структура, которая позволяет активно взаимодействовать с внешней средой, то есть незамедлительно реагировать на изменения, менять условия распределения ресурсов, направлять нужные ресурсы и усилия в правильном направлении, чтобы поставленная цель была достигнута. Основные функции управления ООО «Астрея» относительно корпоративных коммуникаций представленную на рисунке 3.3. Рисунок 15 – Классификация функций управления относительно системы корпоративных коммуникаций ООО «Астрея» Выделенные группы функций каналов коммуникации компании образуют единую систему, которая позволяет формировать благоприятную коммуникационную среду для повышения эффективности управления деятельностью компании, таким образом, при повышении качества каналов информационных потоков уровень реализации приведенных функций должен повысится по сравнению с начальным состоянием канала. В качестве коммуникационной платформы предлагается использовать «Frisbee». Платформа Frisbeeформирует коммуникационное пространство для совместной работы (collaborationplatform) с неограниченным масштабированием, настраиваемым шифрованием голоса и сообщений, транскрибированием голоса в текст и чат-ботами. Заменяет E-mail и Whatsapp. Решение операторского класса для корпораций. Есть опыт успешного внедрения. Данное мероприятие позволит решить проблему уровня информационной перегрузки — превышение ресурсов, большая аудитория, не обрабатывающие информацию и создавая неэффективную обратную информацию.А так же и минимизации искажений сообщения. К ним может относиться неоднозначное восприятие сообщения; в результате фильтрации; из-за статусных различий; из-за страха перед наказанием или при ощущении бессмысленности коммуникации.2) мероприятие «Открытый разговор».В корпоративном центре ООО «Астрея» предлагается проводитьежегодный проект «Открытый разговор» между персоналом и топ-менеджментом, данный проект предлагается сделать тематическим, например для 2022 г. актуальной может бытьтематика «Цели. Стратегия. Приоритеты», данный коммуникационный проект позволит решить проблему неэффективной обратной связи – существенный фактор, а также триггер к эффективности. Она дает всей структуре организации понимание к ситуации:1. Обратная связь должна быть регулярной и систематической.2. Обратная связь не должна сводиться к полному контролю. Не нужно пытаться все контролировать – лучше сосредоточиться на самых важных моментах, когда нужно помочь подчиненному избежать каких-либо ошибок. На мой взгляд, использование скрытых контролей в системе обратной связи не приносит ничего серьезного – если не считать обиды, раздражения и напряжения в отношениях.3. При оценке работы подчиненных необходимо выявлять не только недостатки, но и успехи.4. Результаты обратной связи должны быть доведены до подчиненного. Негативные результаты контроля будут бесплодны, если их немедленно не обсудить и не найти пути устранения недостатков.5. Обсуждение результатов оценки должно быть конструктивным и проводиться в уважительном тоне.6. Подчиненному важно согласиться с критикой, сделать из нее соответствующие выводы и понять, как исправить ситуацию. Однако если вы используете критику, то важно учитывать индивидуальность подчиненного, в частности его самооценку, характер, темперамент.Подобная практика прямых диалогов с топ-менеджерами для освещения ключевых проектов ООО «Астрея» планируется в дальнейшем на регулярной основе.Организационная внутрикорпоративная деятельность менеджмента ООО «Астрея» практически полностью основана на реализации коммуникативных процессах между субъектами и объектами системы управления. Можно выделить следующие виды коммуникатов в рамках внутрикорпоративная деятельность менеджмента ООО «Астрея» :информационные коммуникаты системы коммуникаций функционалавнутрикорпоративной деятельности менеджмента ООО «Астрея» – коммуникационно-информационные сообщения, содержащие необходимые сведения, затрагивающие интересы участников процессов управления персоналом; данный вид коммуникатов отвечает задаче обмена информацией между менеджментом театра и иными заинтересованными сторонами в следующей практической форме реализации функций: убеждение, разъяснения, ознакомление, популяризация; деятельные коммуникаты системы коммуникаций функционала внутрикорпоративной деятельности менеджмента ООО «Астрея» – события в сфере управления персоналом, привлекающие внимание внутриорганизационных заинтересованных сторон и воздействующие на реализацию ими своих интересов в рамках системы управления персоналом; такие коммуникаты отвечают задаче проведения в жизнь управленческих действий, в которые прямо или косвенно вовлекается группа, часть или весь персонал; процедурные коммуникаты системы коммуникаций функционала внутрикорпоративной деятельности менеджмента ООО «Астрея» – документы, регламентирующие управленческие действия в системе управления персоналом (договоры, контракты, регламенты, положения, инструкции, стандарты и т.д.). 3) Проект «Люди «Астрея»: истории корпоративного успеха»В целях повышения престижа ключевых специальностей Компании, презентации профессионального опыта и возможностей карьерного роста предлагается запустить в 2022 году внутрикорпоративный информационный PRпроект, который заключается в следующем: в корпоративных медиа «Астрея» каждый месяц публикуется информация о значимых результатах, профессиональных достижениях и личном вкладе сотрудников по одному из стратегических проектов компании. Темы PR сообщений могут быть самые разные: развитие рынка, устранение проблем бизнес-проектов, эффективность коммуникационных программ компании, оптимизация процессов и учет интересов персонале и т.д.Принять участие в работе рубрики «Люди«Астрея»: истории корпоративного успеха» и рассказать о своей деятельности, победах и свершениях сможет как отдельный сотрудник, так и группа специалистов. Лучшие истории по результатам голосования сотрудников и экспертов предлагается включать специальный сборник и использовать в программах адаптации сотрудников.3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы корпоративных коммуникаций в организационном развитииООО«Астрея»Для оценки коммуникационнойэффективности проекта был проведён экспертный опрос с привлечением специалистов ООО «Астрея» и предстателей бизнеса :Руководитель подразделения ООО «Астрея» №1;Руководитель подразделения ООО «Астрея» №2;Ведущий специалист подразделения ООО «Астрея» №1; Главный специалист подразделения ООО «Астрея» №1;Специалист подразделения ООО «Астрея» №1; Специалист подразделения ООО «Астрея» №2; Специалист подразделения ООО «Астрея» №3.Для получения оценки была использованная адаптирована методика экспертной оценки управленческих решений. Критерии для оценки экспертами были предложены: способность и готовность персонала в участи в предложенных коммуникационных проектов; количественные показатели вовлечения персонала в реализацию коммуникационных проектов;повышение коммуникационной культуры персонала; результативность взаимодействия между менеджментом и персоналом;снижение уровня внутрикорпоративных коммуникационных барьеров;положительная коммуникационная среда и социально-психологическая стабильность; заинтересованность в развитии коммуникационного среды персонала и руководства. В процессе опроса экспертов было предложено присвоить им баллы от 0 до 10 с учетом реализации приложенного проекта.Таблица 17 - Результаты экспертной оценки реорганизации корпоративных коммуникаций в организационном развитииРезультаты экспертного ранжированияРанжируемые показателиПривлеченные эксперты для оценки 1234567способность и готовность персонала в участи в предложенных коммуникационных проектов 2 из 102 из 102 из 103 из 102 из 102 из 102 из 10количественные показатели вовлечения персонала в реализацию коммуникационных проектов3 из 102 из 102 из 102 из 103 из 102 из 102 из 10повышение коммуникационной культуры персонала 4 из 104 из 104 из 105 из 104из 104 из 104 из 10результативность взаимодействия между менеджментом и персоналом6 из 106 из 105 из 106 из 106 из 106 из 106 из 10снижение уровня внутрикорпоративных коммуникационных барьеров5 из 105 из 106 из 103 из 104 из 104 из 105 из 10положительная коммуникационная среда и социально-психологическая стабильность 4 из 103 из 104 из 104 из 105 из 105 из 104 из 10заинтересованность в развитии коммуникационного среды персонала и руководства 5 из 105 из 104 из 102 из 104 из 104 из 104 из 10Для нахождения согласованной оценки группы экспертов определяется сумма весов оценок по каждому показателю. Это отображено в таблице 18. Таблица 18 - Расчет сумм весов по результатам экспертной оценки реорганизации корпоративных коммуникаций в организационном развитииРанжируемые показателиПривлеченные эксперты для оценки Суммы весовэкспертных оценок1234567способность и готовность персонала в участи в предложенных коммуникационных проектов 2 из 102 из 102 из 103 из 102 из 102 из 102 из 1015.0количественные показатели вовлечения персонала в реализацию коммуникационных проектов3 из 102 из 102 из 102 из 103 из 102 из 102 из 1016.0повышение коммуникационной культуры персонала 4 из 104 из 104 из 105 из 104 из 104 из 104 из 1029.0результативность взаимодействия между менеджментом и персоналом6 из 106 из 105 из 106 из 106 из 106 из 106 из 1041.0снижение уровня внутрикорпоративных коммуникационных барьеров5 из 105 из 106 из 103 из 104 из 104 из 105 из 1032.0положительная коммуникационная среда и социально-психологическая стабильность 4 из 103 из 104 из 104 из 105 из 105 из 104 из 1029.0заинтересованность в развитии коммуникационного среды персонала и руководства 5 из 105 из 104 из 102 из 104 из 104 из 104 из 1028.0Далее следует произвести упорядочивание весов (по возрастанию) и связанных с ними номеров показателей. Это можно увидеть в таблице 19. Таблица 19 - Определение согласованного ранжирования результатов экспертной оценки реорганизации корпоративных коммуникаций в организационном развитииСогласованная оценка экспертовРанжированные суммы по возрастанию до проектаРанжированные суммы по возрастанию после проектаЭффект в баллспособность и готовность персонала в участи в предложенных коммуникационных проектов 11.015.0+4.0количественные показатели вовлечения персонала в реализацию коммуникационных проектов14.016.0+2.0повышение коммуникационной культуры персонала 22.029.0+7.0результативность взаимодействия между менеджментом и персоналом28.029.0+1.0снижение уровня внутрикорпоративных коммуникационных барьеров28.028.00положительная коммуникационная среда и социально-психологическая стабильность 31.032.0+1.0заинтересованность в развитии коммуникационного среды персонала и руководства 41.041.00Следовательно, положительное влияние проекта по оценки экспертов проявится:способность и готовность персонала в участи в предложенных коммуникационных проектов +4.0количественные показатели вовлечения персонала в реализацию коммуникационных проектов+2.0повышение коммуникационной культуры персонала +7.0результативность взаимодействия между менеджментом и персоналом+1.0положительная коммуникационная среда и социально-психологическая стабильность +1.0Рисунок 16 – Оценка результатов экспертной оценки реорганизации корпоративных коммуникаций в организационном развитииДалее оценим экономический эффект.Смета плановых затрат в рамках мероприятия 1: Изменение в проектной документации – 6000 рубПереподготовка специалистов вовлечённых в реализацию мероприятия – 40000 рубРазработка прототипа методик современных форматов коммуникационных процессов – 26000 рубПрограмма подготовки персонала – 168000 рубИтого: 240 000 рубСмета плановых затрат в рамках мероприятия 2: Изменение в проектной документации – 6000 руб.Затраты на внутрикорпоративное сопровождение лояльных пациентов – 146000 руб.Затраты на провдение программы лояльности– 120000 руб.Итого: 272000 руб.Смета плановых затрат в рамках мероприятия 3: Затары по программас мотивации – 148000 руб.Итого: 148000 руб.Оценка затрат предприятия на внедрение мероприятий совершенствования корпоративных коммуникаций в организационном развитии представлены в таблице 20.Таблица 20- Затраты на мероприятия по совершенствованию системыкорпоративных коммуникаций в организационном развитииСтатья затрат Суммазатарт, тыс. руб. 1) мероприятие «Открытое пространство корпоративных коммуникаций ООО «Астрея».2502) мероприятие «Открытый разговор ».2803) Проект «Люди «Астрея»: истории корпоративного успеха»150Итого 680Источник: составлено авторомТаким образом, проведена оценка затрат предприятия на внедрение мероприятий совершенствования корпоративных коммуникаций в организационном развитии позволила предварительно оценить их в размере 680 тыс.руб. Эффекты от мероприятий совершенствования системы корпоративных коммуникаций в организационном развитииприведены в таблице 21.Таблица 21 - Эффекты от мероприятий совершенствования корпоративных коммуникаций в организационном развитии Мероприятие Затраты тыс. руб. Бюджетный эффект (снижение потерь) тыс. руб. 1) мероприятие «Открытое пространство корпоративных коммуникаций ООО «Астрея».2504002) мероприятие «Открытый разговор ».2803003) Проект «Люди «Астрея»: истории корпоративного успеха»150200Итого 680900Источник: составлено авторомТаким образом, проведена оценка показа эффективность мероприятий. В перспективе новая модель корпоративных коммуникаций в организационном развитии, которая основана на коммуникационных технологиях XXI века и учитывает сложившиеся корпоративные ценности. Стратегия формирования ресурса корпоративных коммуникаций в организационном развитиидолжна сообщить новые ожидания менеджмента и сотрудников, определить направления развития управления коммуникациями для соответствия новым вызовам.ЗаключениеИтак, коммуникациив системекорпоративного управления организационным поведением - это процесс, с помощью которого сотрудники реализуют систему предоставления информации группам людей и отдельным индивидуумам как внутри организации, тик и за ее пределами. Коммуникации служат обязательным инструментом в координации деятельности по управлению персоналом, и позволяют получать необходимую информацию на всех уровнях управления.Современный мир требует современных подходов к персоналу, к организационным коммуникациям. Тот, кто выстраивает коммуникации, должен реагировать на изменения быстро. Организационные коммуникации должны быть, как отмечается в данной работе, гибкими, легкими на подъем.Процессы коммуникации позволяют использовать информацию от разных личных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, заказчиков, поставщиков, руководителей того же уровня и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.Среда интегрированных интернет-коммуникаций выступает одномоментно и новой цифровой средой-платформой интегрированных коммуникаций, и пространствам взаимодействия с потенциальными потребителями (покупателями, клиентами). В этих условиях одним из ключевых трендов работы с потребителем становится все большая ориентация на развитие коммуникативной активности компании в виртуальной среде интегрированных интернет-коммуникаций и новых цифровых медиа.По результатам проведённого анализа практики деятельности ООО «Астрея» были сделаны сселяющие выводы:ООО «Астрея» – эксклюзивный дистрибьютор профессиональной косметики.Коммуникации играют особую роль в организационном развитииООО«Астрея». Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и коллектива, команды. В современный условиях, коммуникации ООО «Астрея» выступают как определяющее условие для формирования организационной команды и ее жизнедеятельности. Современный этап развития компании можно оценить как кризисным, что отражается как на экономических показателях так и на практики коммуникационного обеспечения развития компании.К слабым сторонам реализации стратегии управления ООО «Астрея» относятся:1. Скорость реакции управления на изменения во внешней среде.2. Четкость разделения полномочий и функций в рамках коммуникаций формального типа.3. Степень гибкости организационной структуры управления коммуникаций формального типа.4. Численность человеческих ресурсов.5.Уровень квалификации в PR.6. Уровень регламентации процессов в рамках коммуникаций формального типа.В качестве особенностей формальных и неформальных коммуникаций в ООО «Астрея»следует выделить следующие: 1. Высокая степень интенсивности коммуникативных взаимодействий. ООО «Астрея» – мультиконтактная организация. Большое количество референтов коммуникаций в организации способствует созданию максимально интенсивного представляет собой систему коммуникационных и профессиональных, деловых и межличностных коммуникаций, включающих в себя взаимоотношения между тремя основными субъектами процесса организационного развития.2. Сложность коммуникаций (по уровням, по предмету, по субъекту). Неформальные коммуникации в ООО «Астрея»пронизывают все иерархические уровни. Эта особенность делает всех членов организации участниками информационного обмена и придает ему особую значимость для формирования коммуникаций. 3. Эмоциональная насыщенность коммуникаций приводит к росту рисков конфликтов. 4. Использование максимально широкого круга коммуникационных средств и технологий. При современном уровне развития невозможно представить себе коммуникативное взаимодействие без использования технических средств коммуникаций среди коллектива ООО «Астрея». И если раньше неформальные коммуникации зачастую возникали в процессе непосредственного общения, то сейчас они расширили границы своего применения за счет использования современных технологий (скайп, чат, интернет, коммуникационные сети и др. ). 5. Многообразие ситуаций, в которых происходит неформальное общение. ООО «Астрея»– это организация, создающая множество платформ для неформальных контактов. Разветвленная система коммуникаций многократно увеличивает скорость передачи информации, следовательно, трансляцию значений и установок, которые формируются в ходе неформального общения.Для совершенствования корпоративных коммуникаций ООО «Астрея» предлагается реализовать следующие внутрикорпоративные мероприятия и проекты в сфере интернальной коммуникационной деятельности:1) мероприятие «Открытое пространствокорпоративных коммуникаций ООО «Астрея».Проект направлен на усиление кросс-функционального взаимодействия между подразделениями, формирование культуры клиентоориентированного сервиса, создание условий для получения и обмена знаниями. В качестве коммуникационной платформы предлагается использовать «Frisbee». Платформа Frisbeeформирует коммуникационное пространство для совместной работы (collaborationplatform) с неограниченным масштабированием, настраиваемым шифрованием голоса и сообщений, транскрибированием голоса в текст и чат-ботами. Заменяет E-mail и Whatsapp. Решение операторского класса для корпораций. Есть опыт успешного внедрения. 2) мероприятие «Открытый разговор ».В корпоративном центре ООО «Астрея» предлагается проводить ежегодный проект «Открытый разговор» между персоналом и топ-менеджментом, данный проект предлагается сделать тематическим, например для 2022 г. актуальной может быть тематика «Цели. Стратегия. Приоритеты», данный коммуникационный проект позволит решить проблему неэффективной обратной связи – существенный фактор, а также триггер к эффективности. 3) Проект «Люди «Астрея»: истории корпоративного успеха»В целях повышения престижа ключевых специальностей Компании, презентации профессионального опыта и возможностей карьерного роста предлагается запустить в 2022 году внутрикорпоративный информационный PRпроект, который заключается в следующем: в корпоративных медиа «Астрея» каждый месяц публикуется информация о значимых результатах, профессиональных достижениях и личном вкладе сотрудников по одному из стратегических проектов компании. Проведённая оценка, показала эффективность предложенных мероприятий. Список использованных источниковАбдрасилова Г.С. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры / Г.С.Абдрасилова, Н.П.Умнякова, Б.Какимжанов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. - 2019. - N 1. - С.3-13.Авдеева И.Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы / И.Л.Авдеева, Т.А.Головина, Л.В.Парахина // Финансовый бизнес. - 2020. - N 1. - С.3-7.Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139.Акбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с. Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.61-68.Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с. Апелло Ю. Agile-менеджмент. Лидерство и управление командами. – М.: Альпина Паблишер, 2019.Багаутдинова Н.Г. Новые конкурентные преимущества в условиях цифровизации / Н.Г.Багаутдинова, Р.А.Багаутдинова // Инновации. - 2018. - N 8. - С.80-83.Боков С.И. О роли обеспечения системы управления цифровой экономикой России на основе организации единого информационного пространства // Нанондустрия. - 2019. - Т.12 (Спецвыпуск). - С.135-139.Борисов Б.Л. Технология коммуникации и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с. Бондарик В.Н. Некоторые информационно-технологические аспекты цифровой экономики / В.Н.Бондарик, А.В.Кудрявцев, А.А.Лощинин // Микроэкономика. - 2017. - N 4. - С.67-71.Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с.Грошев И.В., Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев, - М.: Московский психолого – социальный университет (МПСУ), 2017. – 900с.Депутатова Л.Н. Социальные сети в системе управления современным предприятием // Вектор экономики. 2016. № 1 (1). С. 8.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2018. – 134 с Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Евстафьев, В.А., Молин ,А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2016. С. 700Емельянова Е. А. Деловые коммуникации: учебное пособие / Е. А. Емельянова. — Томск : Эль Контент, 2016. — 122 с.Еремейчук К. Ю. Инновационный менеджмент малого бизнеса в России // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 316-319.Ефремова М. В. Технологии продвижения продукта в социальных сетях // Инновационные технологии управления: сб. тр. науч.-практич. конф. – Нижний Новгород, 2015. – С. 84-86.Жильцова, О. Н.  Рекламная деятельность  / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 233 с.Жильцова О.Н. Исследование потенциала социальных сетей для малого бизнеса // Маркетинг и логистика. 2017. № 4 (12). С. 27-33.Зонова Я. В. Малый бизнес: особенности развития, статистики, менеджмента // Инновационная наука. 2017. № 1-1. С. 53-55.Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.Интегрированные коммуникации в рекламе и связях с общественностью / А.А. Никитин. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 80 с.Интегрированные коммуникации в новых медиа : монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 211 с.Катасонов В.Ю. Мир под гипнозом цифры, или Дорога в электронный концлагерь. - М.: Библиотека РЭО им. С.Ф.Шарапова, 2018. - 419сКоротков, А.В. Социологические исследования в ходе коммуникационной и PR-кампании / А.В. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 303 c. Красностанова М.В. Ассоциативный подход в рекламе продукта / М.В. Красностанова, Э.Р. Барциц // Мир экономики и управления. - 2018. - Т.18, N 1. - С.140-158.Кон М. Agile: Оценка и планирование проектов. – М.: Альпина Паблишер, 2018.Коноваленко М.Ю. Реклама и связи с общественностью/ М. Ю. Коноваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 383 сКутумов А.С., Захаров Б.С., Аржитов А.С. Информационные технологии как эффективный метод продвижения малого бизнеса // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2018. № 1. С. 56-62.Морозова, Надежда коммуникации в организации: стратегический подход / Надежда Морозова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2017. - 108 c.Основы интегрированных коммуникаций коммуникации и связей с общественностью / И. Н. Пронина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2021. Положихина М.А. Регулирование процесса цифровизации экономики: европейский и российский опыт // Россия и совр. мир. - 2019. - N 4. - С.64-81.Процессы цифровизации в современном социуме: тенденции и перспективы развития / [редкол.: И.В. Дарда (пред.) и др.].– М.: РИД Российского нового университета, 2019.Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт», 2019. - 368 с.Рекламный ежегодник 2019 / Веселов С.В. - М. : РИПОЛ Классик, 2020. - 316 с.Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.Современнаямедиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей / отв. ред. А. А. Малышев. - СПб., 2020. - 230 c.Тарина В.И., Семерикова О.М. Эффективные стратегии продвижения мероприятий в социальных сетях на примере фестивалей «тыквы и коты», «geekpicnic 2018» и форума «окно возможностей» // ModernScience. 2019. № 11-4. С. 149-151.Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 658 сТенденции развития интернета: готовность экономики и общества к функционированию в цифровой среде [аналитический доклад] / Г.И. Абдрахманова, М.Д. Ванюшина, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 248 с.Шнепс-Шнеппе М.А. Цифровая экономика: телекоммуникации - решающее звено / М.А.Шнепс-Шнеппе, Д.Е.Намиот. - М.: Горячая линия-Телеком, 2018. - 150с.Информационный портал «Brandpedia» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.brandpedia.ru/brand-546.html (Дата обращения 09.04.2022)Информационный портал «Mob-Mobile» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mob--mobile-ru.turbopages.org/mob-mobile.ru/s/proizvoditeli/7072-kompaniya-megafon-krupnyy-telekommunikacionnyy-igrok-rossii.html (Дата обращения 09.04.2022)Информационный портал «Биограф» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biographe.ru/company/megafon/ (Дата обращения 09.04.2022)Информационный портал «BlogTurbologo» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://turbologo.ru/blog/logo-megafon/ (Дата обращения 09.04.2022)Информационный портал «MMF» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-megafona/ (Дата обращения 09.04.2022)1Информационный портал «KakOperator.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kakoperator.ru/operators/kto-vladelets-megafona-v-rossii#i-5 (Дата обращения 09.04.2022)Информационный портал «Фан-сайт Мегафон» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://megafonme.ru/reklama/ (Дата обращения 22.05.2022)Информационный портал «Gyid-Apple» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://guide-apple.ru/kto-poet-v-reklame-megafon-pesnya-pro-keshbek-2019/ (Дата обращения 22.05.2022)Информационный портал «Spletnik» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spletnik.ru/look/fashionadvert/93444-elena-temnikova-snyalas-v-reklame-smartfona-i-mobilnogo-operatora.html (Дата обращения 22.05.2022)Информационный портал «Adwillad» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://willad.ru/kompanii/nazhimaj-ilya-lagutenko-v-reklame-megafon (Дата обращения 22.05.2022)Информационный портал «Advertology» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article136412.htm (Дата обращения 22.05.2022)Информационный портал «Sostav» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/megafon-45849.html (Дата обращения 22.05.2022)

1. Абдрасилова Г.С. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры / Г.С.Абдрасилова, Н.П.Умнякова, Б.Какимжанов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. - 2019. - N 1. - С.3-13.
2. Авдеева И.Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы / И.Л.Авдеева, Т.А.Головина, Л.В.Парахина // Финансовый бизнес. - 2020. - N 1. - С.3-7.
3. Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139.
4. Акбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.
5. Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с.
6. Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.61-68.
7. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с.
8. Апелло Ю. Agile-менеджмент. Лидерство и управление командами. – М.: Альпина Паблишер, 2019.
9. Багаутдинова Н.Г. Новые конкурентные преимущества в условиях цифровизации / Н.Г.Багаутдинова, Р.А.Багаутдинова // Инновации. - 2018. - N 8. - С.80-83.
10. Боков С.И. О роли обеспечения системы управления цифровой экономикой России на основе организации единого информационного пространства // Нанондустрия. - 2019. - Т.12 (Спецвыпуск). - С.135-139.
11. Борисов Б.Л. Технология коммуникации и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с.
12. Бондарик В.Н. Некоторые информационно-технологические аспекты цифровой экономики / В.Н.Бондарик, А.В.Кудрявцев, А.А.Лощинин // Микроэкономика. - 2017. - N 4. - С.67-71.
13. Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с.
14. Грошев И.В., Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев, - М.: Московский психолого – социальный университет (МПСУ), 2017. – 900с.
15. Депутатова Л.Н. Социальные сети в системе управления современным предприятием // Вектор экономики. 2016. № 1 (1). С. 8.
16. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2018. – 134 с
17. Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
18. Евстафьев, В.А., Молин ,А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512
19. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2016. С. 700
20. Емельянова Е. А. Деловые коммуникации: учебное пособие / Е. А. Емельянова. — Томск : Эль Контент, 2016. — 122 с.
21. Еремейчук К. Ю. Инновационный менеджмент малого бизнеса в России // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 316-319.
22. Ефремова М. В. Технологии продвижения продукта в социальных сетях // Инновационные технологии управления: сб. тр. науч.-практич. конф. – Нижний Новгород, 2015. – С. 84-86.
23. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 233 с.
24. Жильцова О.Н. Исследование потенциала социальных сетей для малого бизнеса // Маркетинг и логистика. 2017. № 4 (12). С. 27-33.
25. Зонова Я. В. Малый бизнес: особенности развития, статистики, менеджмента // Инновационная наука. 2017. № 1-1. С. 53-55.
26. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.
27. Интегрированные коммуникации в рекламе и связях с общественностью / А.А. Никитин. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 80 с.
28. Интегрированные коммуникации в новых медиа : монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 211 с.
29. Катасонов В.Ю. Мир под гипнозом цифры, или Дорога в электронный концлагерь. - М.: Библиотека РЭО им. С.Ф.Шарапова, 2018. - 419с
30. Коротков, А.В. Социологические исследования в ходе коммуникационной и PR-кампании / А.В. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 303 c.
31. Красностанова М.В. Ассоциативный подход в рекламе продукта / М.В. Красностанова, Э.Р. Барциц // Мир экономики и управления. - 2018. - Т.18, N 1. - С.140-158.
32. Кон М. Agile: Оценка и планирование проектов. – М.: Альпина Паблишер, 2018.
33. Коноваленко М.Ю. Реклама и связи с общественностью/ М. Ю. Коноваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 383 с
34. Кутумов А.С., Захаров Б.С., Аржитов А.С. Информационные технологии как эффективный метод продвижения малого бизнеса // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2018. № 1. С. 56-62.
35. Морозова, Надежда коммуникации в организации: стратегический подход / Надежда Морозова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2017. - 108 c.
36. Основы интегрированных коммуникаций коммуникации и связей с общественностью / И. Н. Пронина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2021.
37. Положихина М.А. Регулирование процесса цифровизации экономики: европейский и российский опыт // Россия и совр. мир. - 2019. - N 4. - С.64-81.
38. Процессы цифровизации в современном социуме: тенденции и перспективы развития / [редкол.: И.В. Дарда (пред.) и др.].– М.: РИД Российского нового университета, 2019.
39. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт», 2019. - 368 с.
40. Рекламный ежегодник 2019 / Веселов С.В. - М. : РИПОЛ Классик, 2020. - 316 с.
41. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.
42. Современнаямедиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей / отв. ред. А. А. Малышев. - СПб., 2020. - 230 c.
43. Тарина В.И., Семерикова О.М. Эффективные стратегии продвижения мероприятий в социальных сетях на примере фестивалей «тыквы и коты», «geekpicnic 2018» и форума «окно возможностей» // ModernScience. 2019. № 11-4. С. 149-151.
44. Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 658 с
45. Тенденции развития интернета: готовность экономики и общества к функциониро¬ванию в цифровой среде [аналитический доклад] / Г.И. Абдрахманова, М.Д. Ванюшина, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 248 с.
46. Шнепс-Шнеппе М.А. Цифровая экономика: телекоммуникации - решающее звено / М.А.Шнепс-Шнеппе, Д.Е.Намиот. - М.: Горячая линия-Телеком, 2018. - 150с.
47. Информационный портал «Brandpedia» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.brandpedia.ru/brand-546.html (Дата обращения 09.04.2022)
48. Информационный портал «Mob-Mobile» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mob--mobile-ru.turbopages.org/mob-mobile.ru/s/proizvoditeli/7072-kompaniya-megafon-krupnyy-telekommunikacionnyy-igrok-rossii.html (Дата обращения 09.04.2022)
49. Информационный портал «Биограф» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biographe.ru/company/megafon/ (Дата обращения 09.04.2022)
50. Информационный портал «BlogTurbologo» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://turbologo.ru/blog/logo-megafon/ (Дата обращения 09.04.2022)
51. Информационный портал «MMF» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-megafona/ (Дата обращения 09.04.2022)
52. 1Информационный портал «KakOperator.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kakoperator.ru/operators/kto-vladelets-megafona-v-rossii#i-5 (Дата обращения 09.04.2022)
53. Информационный портал «Фан-сайт Мегафон» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://megafonme.ru/reklama/ (Дата обращения 22.05.2022)
54. Информационный портал «Gyid-Apple» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://guide-apple.ru/kto-poet-v-reklame-megafon-pesnya-pro-keshbek-2019/ (Дата обращения 22.05.2022)
55. Информационный портал «Spletnik» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spletnik.ru/look/fashionadvert/93444-elena-temnikova-snyalas-v-reklame-smartfona-i-mobilnogo-operatora.html (Дата обращения 22.05.2022)
56. Информационный портал «Adwillad» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://willad.ru/kompanii/nazhimaj-ilya-lagutenko-v-reklame-megafon (Дата обращения 22.05.2022)
57. Информационный портал «Advertology» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article136412.htm (Дата обращения 22.05.2022)
58. Информационный портал «Sostav» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/megafon-45849.html (Дата обращения 22.05.2022)


Вопрос-ответ:

Что такое корпоративные коммуникации?

Корпоративные коммуникации - это часть деятельности по связям с общественностью (PR), которая включает в себя планирование, организацию и управление коммуникационными процессами внутри организации.

Какие роли играют корпоративные коммуникации в процессах организационного развития?

Корпоративные коммуникации играют важную роль в процессах организационного развития. Они помогают улучшить взаимодействие между сотрудниками, повысить эффективность работы коллектива, установить доверительные отношения, а также формировать и поддерживать имидж организации.

Какие современные интегрированные интернет-коммуникации используются в связях с общественностью?

Современные интегрированные интернет-коммуникации включают в себя использование различных онлайн-инструментов, таких как социальные сети, блоги, форумы, чаты, электронные письма и др. С их помощью организации могут эффективно взаимодействовать с различными аудиториями.

Какие особенности развития компании ООО Астрея?

Компания ООО Астрея имеет хорошую экономическую характеристику и является успешным участником рынка. Она развивает интегрированные коммуникации в своей деятельности и стремится к постоянному совершенствованию взаимодействия с партнерами и клиентами. Компания активно применяет онлайн-инструменты для улучшения своих коммуникационных процессов.

Какие преимущества может принести интеграция корпоративных коммуникаций в организационное развитие?

Интеграция корпоративных коммуникаций в организационное развитие может принести ряд преимуществ, включая более эффективную коммуникацию между сотрудниками, улучшенный имидж организации, лучшую координацию деятельности различных подразделений, более качественное взаимодействие с партнерами и клиентами.

Какие аспекты включаются в понятие корпоративные коммуникации?

Корпоративные коммуникации включают в себя все коммуникационные процессы, управляемые организацией, и направленные на достижение ее целей. Это включает в себя внутренние и внешние коммуникации, коммуникации с партнерами, клиентами, общественностью и другими заинтересованными сторонами.

Какую роль играют корпоративные коммуникации в организационном развитии?

Корпоративные коммуникации являются важным инструментом в организационном развитии. Они помогают укрепить внутреннюю культуру компании, поддерживать командный дух, улучшать взаимодействие между сотрудниками и руководством. Также корпоративные коммуникации способствуют улучшению внешнего имиджа компании, привлечению новых клиентов и партнеров.

Какие процессы в организации могут быть связаны с коммуникациями в организационном развитии?

Коммуникации в организационном развитии включают процессы, такие как реорганизация, изменение организационной культуры, внедрение новых стратегий и политик, обучение сотрудников, решение конфликтов, управление изменениями и другие процессы, связанные с развитием организации.

Какова роль интернет-коммуникаций в корпоративных коммуникациях?

Интернет-коммуникации стали неотъемлемой частью корпоративных коммуникаций. Они позволяют эффективно взаимодействовать с клиентами, партнерами и общественностью через различные онлайн-каналы, такие как сайты, социальные сети, электронная почта и др. Интернет-коммуникации также позволяют быстро и эффективно распространять информацию о компании, ее продуктах и услугах.

Какие особенности организационного развития имеет компания ООО Астрея?

Компания ООО Астрея характеризуется высоким уровнем развития интегрированных коммуникаций. Она активно использует различные коммуникационные каналы для взаимодействия с клиентами и партнерами. Также компания постоянно разрабатывает и внедряет новые стратегии и политики, направленные на улучшение организационного развития.

Какое место занимают корпоративные коммуникации в PR деятельности?

Корпоративные коммуникации являются одной из важнейших составляющих PR деятельности. Они позволяют организации поддерживать и развивать хорошие отношения с общественностью, стимулировать внутреннюю и внешнюю коммуникацию, формировать и укреплять имидж компании.