Стратегия продвижения медицинских услуг и сопутствующих товаров

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 39 39 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 07.08.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 5
1.1 Подходы к продвижению услуг 5
1.2 Медицинские услуги и сопутствующие товары как объект продвижения 12
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 16
2.1 Характеристика деятельности медицинского центра 16
2.2 Анализ существующих каналов продвижения 20
2.3 Выбор целевых групп 26
ГЛАВА 3 ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ 31
3.1 Разработка стратегии продвижения 31
3.2 Концепции и стратегии рекламных обращений 34
3.3 Разработка рекламных обращений для посадочной станицы (лендинг) 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Фрагмент для ознакомления

». Согласно мнениям 313 опрашиваемых были получены такие ответы:Рис. 2.7. Ответ респондентов на вопрос «Какими каналами Вы пользуетесь для ознакомления с работой и предложениями услуг медицинского центра?»4. Вопрос «Как Вы считаете, нужны ли предложения совершенствованию стратегии продвижения медицинских услуг и сопутствующих товаров медицинского центра «Доктор Колумб» в конкурентной среде на сегодняшний день»?» многие респонденты (213 опрашиваемых) ответили утвердительно, что в компании не используют с необходимой эффективностью мероприятия по привлечению и удержанию клиентской базы.Можно сделать заключения, что «Доктор Колумб» хотя и не является лидером рынка предоставления медицинских услуг в городе Новосибирск (согласно опросу большинство респондентов отдает предпочтение «MedicalOnGroup» и данная компания представлена в первых рядах рейтинга в поисковике Google), при том, имеет целевую аудиторию, использует на сегодняшний день качественное предоставление услуг, так как выставлены оценки «4» и «5», что говорит о хорошей системе взаимодействия организации и целевой аудитории. Последние имеют множество предложений по улучшению стратегии продвижения медицинских услуг и сопутствующих товаров, так как был задан вопрос относительно предложенных рекомендаций медицинскому центру «Доктор Колумб» (рис. 2.8).Рис. 2.8. Рекомендации респондентов по совершенствованию стратегии продвижения медицинских услуг и сопутствующих товаров «Доктор Колумб»Исследование, которое было нами проведено в рамках написания данного выпускного исследования, послужит базой дальнейшего предоставления разработанных рекомендаций по совершенствованию стратегии продвижения медицинских услуг и сопутствующих товаров «Доктор Колумб». Обзор теоретических и практических исследований позволило предоставить рекомендации по удержанию постоянных и привлечению новых клиентов.ГЛАВА 3 ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ3.1 Разработка стратегии продвиженияРазработаем стратегию продвижения медицинского центра «Доктор Колумб» посредством разработки новой площадки (посадочной страницы), ведь поисковые системы выступают отличным источником поиска новых клиентов, которые ищут предлагаемые компанией услуги. Стратегия включает следующие этапы:1. Рассмотрение преимуществ применения площадки для размещения посадочной страницы в Тильде.2. Анализ получения статистики страницы.3. Рассмотрение перечня необходимых для проектов элементов.4. Разработка посадочной страницы в Тильда (приведены скриншоты такой страницы).5. Разработка рекламных и PR-текстов для размещения на сайте.В целях совершенствования стратегии продвижения медицинских услуг и сопутствующих товаров медицинского центра «Доктор Колумб» нами будут предложены некоторые мероприятия по разработке специальной посадочной страницы на площадке Тильда.В Тильде есть все инструменты для качественной оптимизации лендинга, сайта или интернет-магазина:- Последовательное расположение блоков на странице;- SEOTitle, мета-теги Description и Keywords, теги h1, h2 и h3 для заголовков, чпу и другое;- Вебмастер для проверки критических ошибок оптимизации сайта и рекомендации;- Высокая скорость загрузки за счет технологий оптимизации изображений.Статистика поможет лучше узнать о предпочтениях покупателей, сделать им подходящее предложение и создать аудиторию для эффективного запуска рекламы:- можно также воспользоваться встроенной статистикой вашего лендинга;- можно подключить Яндекс.Метрику, Google Analytics или Google Tag Manager;- возможность добавить отправку событий о клике на кнопки или добавлении товара в корзину в систему аналитики;- добавление пикселей Фейсбука и Вконтакте.На площадке Тильда присутствуют все небходимые для проекта элементы:1.ОбложкиРазноформатные блоки для первого экрана с местом для оффера, кнопками, формой захвата или расписанием.2.Формы захвата и блоки с призывом к действию.Гибкая настройка полей форм, кнопки 
и Call-to-action. Множество дизайн-решений для повышения конверсии страницы.3.Преимущества.Списки, колонки, карточки с изображениями или галереи для рассказа о выгодах клиента и преимуществах продукта или услуги.4.Отзывы. Отдельная категория блоков для отзывов людей, которые уже купили продукт. Повышает доверие посетителей страницы.5.Поп-апы.Всплывающие окна по скроллу, таймеру и при закрытии окна, чтобы удержать пользователя на странице.6.КвизыПошаговая форма опроса с любым количеством вопросов с разным дизайном. Получайте данные в CRM или в раздел «Заявки» в личном кабинете7.Таймер обратного отсчета.Обратный отсчет до старта промо акции или вебинара на обложке страницы повысит конверсию сайта.8.Виджеты сервисовГотовые виджеты для чата, обратной связи, записи клиентов и покупки билетов на мероприятия подключаются в один клик.9. ГеолендингДинамический текст по параметрам в URL и геопозиции. Возможность показывать 
и скрывать блок по геопозиции.Итак, посредством создания посадочной страницы на площадке Тильда нами был разработан специальный сайт следующего вида (рис. 3.1).Рис. 3.1. Разработанная страница на площадке ТильдаОсновными разделами в контексте дальнейшего размещения рекламных сообщений будут «Услуги», «О нас», «Наши врачи».Также в заглавии сайта размещен специальный блок со следующим рекламным обращением: «Медицинский центр коррекции позвоночника и рефлексотерапии. Сеть многопрофильных медицинских центров «Доктор Колумб» специализируется на оказании безоперационной медицинской помощи детям и взрослым при заболеваниях позвоночника».Приведены на посадочной странице также подразделы «Запись на прием» (оставьте заявку, мы перезвоним через 5 минут и поможем выбрать удобное время для записи), «Записаться в личном кабинете» (здесь у каждого пользователя под логином и паролем будет доступ к собственной «истории» посещения клиники, результатам обследований и анализов и т.д.).Такие подразделы отсутствовали на официальном сайте медицинского учреждения, поэтому считаем необходимым их добавление на посадочную страницу в качестве инструмента продвижения медицинских услуг и сопутствующих товаров медицинского центра «Доктор Колумб».3.2 Концепции и стратегии рекламных обращенийРекламные обращения в стратегии продвижения медицинских услуг и сопутствующих товаров на разработанной посадочной странице в Тильда имеют собственную эффективность, потому написания таких креативных текстов выступает обязательной частью стратегии продвижения медицинского центра «Доктор Колумб» в конкурентной среде.Рекламные обращения будут разработаны в концепции создания новых «продвигающих» текстов для страницы в Тильда, которые имеют характеристики услуг, медицинских экспертов центра «Доктор Колумб», предоставляемых качественных сопутствующих товаров.Как нами уже было указано в параграфе 3.1, некоторые пункты рекламных обращений отсутствуют на официальном сайте медицинского учреждения – центра «Доктор Колумб». Именно поэтому созданная посадочная страница будет эффективной площадкой для написанных текстов в системе продвижения медицинского центра.Стратегия написания рекламных сообщений медицинского центра «Доктор Колумб» заключается в следующем:1. На сайте посадочной страницы в Тильде используются только правдивые и подтвержденные данные о функционировании медицинского центра «Доктор Колумб». Продвижение медицинских услуг не позволяет использование инструментов PR, которые могут привлекать внимание целевой аудитории, но будут ложными, нести вред здоровью и психологическому здоровью потенциальных и реальных клиентов медицинского центра.2. На сайте новой созданной страницы в Тильде также используются рекламные сообщения в фирменном стиле медицинского центра «Доктор Колумб», характеризуются основные спектры услуг, сопутствующих товаров. Никаких параллельных дополнений быть не может, только реклама высококвалифицированных специалистов центра. Встроенные (всплывающие) окна, баннеры с таргетированной рекламой других компаний – партнеров центра – отсутствуют.3. Также рекламные обращения медицинского центра «Доктор Колумб» используют самые сильные стороны учреждения в категории предоставления медицинских услуг –качественная медицина, экспертность персонала, высокая оценка клиентами практической деятельности медицинского центра.3.3 Разработка рекламных обращений для посадочной станицы (лендинг)В рамках проведения данного выпускного квалификационного исследования нами были разработаны для посадочной страницы медицинского центра «Доктор Колумб» некоторые категории рекламных сообщений и обращения, которые размещены ниже.В разделе «О нас» предложен следующий рекламный текст: «Центр коррекции позвоночника «Доктор Колумб» - единственная клиника в городе, где проводится динамическая коррекция позвоночника. Данная методика быларазработана специалистами центра совместно с томскими учеными из НИИ медицинских материалов и имплантатов с памятью.Она исключает какое-либо оперативное вмешательство и позволяет проводить лечение заболеваний позвоночника, не нарушая привычного ритма жизни.Руководитель медицинских центров «Доктор Колумб» Валерий Геннадьевич Колумб врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук.Имеет опыт более двадцатипятилетней практической деятельности в ведущих клиниках Новосибирска. Выполнил свыше 2 500 операций. Из них более 1500 операций на разных отделах позвоночника».В категории «О нас» также приведены следующие рекламные пункты, по которым пользователи смогут определить для себя достоинства обращения в медицинский центр «Доктор Колумб»:1. 13 лет работыКачественная медицина, проверенная временем2. 15 врачейВысококвалифицированные специалисты, опыт и профессионализм которых подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов3. 2 многопрофильныхклиникиВы можете выбрать локацию, наиболее удобную для вас4. 12000 вылеченных пациентовНаш главный приоритет — здоровье и комфорт наших пациентов.Такие рекламные тексты создадут атмосферу доверия к медицинскому центру, тем самым повышая лояльность клиентов к предоставленным медицинским услугам. Все вышеуказанные мероприятия по созданию дополнительной лендинговой страницы помогут усовершенствовать имидж медицинского учреждения «Доктор Колумб», улучшая стратегию его продвижения в конкурентной среде.ЗАКЛЮЧЕНИЕРынок услуг требует особенно тщательного внимания в отношении системы маркетинговых коммуникаций и ее эффективности. На рынке услуг система интегрированных маркетинговых коммуникаций должна быть направлена на то, чтобы конечный потребитель получил специфическое послание, направленное именно на него с помощью всех имеющихся средств.Ответственность провайдеров медицинских услуг (медицинских центров, клиник) перед пациентами высокая, процесс предоставления медицинских услуг и непосредственное продвижение таких услуг на рынке требует соблюдения определенных норм и правил. «Доктор Колумб» хотя и не является лидером рынка предоставления медицинских услуг в городе Новосибирск (согласно опросу большинство респондентов отдает предпочтение «MedicalOnGroup» и данная компания представлена в первых рядах рейтинга в поисковике Google), при том, имеет целевую аудиторию, использует на сегодняшний день качественное предоставление услуг, так как выставлены оценки «4» и «5», что говорит о хорошей системе взаимодействия организации и целевой аудитории. Посредством создания посадочной страницы на площадке Тильда нами был разработан специальный сайт. Рекламные тексты создадут атмосферу доверия к медицинскому центру, тем самым повышая лояльность клиентов к предоставленным медицинским услугам. Все вышеуказанные мероприятия по созданию дополнительной лендинговой страницы помогут усовершенствовать имидж медицинского учреждения «Доктор Колумб», улучшая стратегию его продвижения в конкурентной среде.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАвдошин Л.В. Маркетинг проекта в сфере услуг // Евразийский Союз Ученых. 2020. №11-5 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-proekta-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.05.2022).Андрюк П.В., Романович В.К. Особенности применения маркетинговых инструментов в продвижении услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-marketingovyh-instrumentov-v-prodvizhenii-uslug (дата обращения: 01.05.2022).Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2019. – С. 48.Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. - М.: Эксмо, 2019. – С. 110-111.Дрововозова О.В., Ужегова А.М. Перспективы развития маркетинга услуг // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-marketinga-uslug (дата обращения: 01.05.2022).Калиева О. М., Самуленкова Е. Ю. Продвижение услуг в сфере медицинского бизнеса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-uslug-v-sfere-meditsinskogo-biznesa (дата обращения: 26.05.2022).Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-А, 2019. – С. 33.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.Медицинский центр коррекции позвоночника и рефлексотерапии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dkolumb.ru/about.html (дата обращения: 21.05.2022)Нагапетьянц Р.Н. Развитие маркетинга в сфере услуг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-marketinga-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.05.2022).Отзывы о работе медицинского центра «Доктор Колумб». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novosibirsk.flamp.ru/firm/doktor_kolumb_mnogoprofilnyjj_medicinskijj_centr-141265769739776 (дата обращения: 22.05.2022)Официальное сообщество медицинского учреждения «Доктор Колумб» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/drkolumb (дата обращения: 19.05.2022)Официальный сайт медицинского центра «Доктор Колумб». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dkolumb.ru (дата обращения: 22.05.2022)Русскова Д.О., Писарева Е.В. Роль маркетинга в сфере услуг // Universum: экономика и юриспруденция. 2018. №6 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga-v-sfere-uslug (дата обращения: 12.05.2022).Сагидов А. К. Современные особенности маркетинга медицинских услуг в России // Вопросы структуризации экономики. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-osobennosti-marketinga-meditsinskih-uslug-v-rossii (дата обращения: 26.05.2022).Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: учебник. - М.: Академия, 2018. -224 c.Статья «Создайте конверсионную посадочную страницу на Тильде». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tilda.cc/ru/lp/sozdat-landing-page-dlya-biznesa/ (дата обращения: 25.05.2022)Суворова А.А., Кублин И.М., Зубарева Н.Н., Воронов А.А. Маркетинговые инструменты продвижения продукции на рынке медицинских услуг // Практический маркетинг. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-instrumenty-prodvizheniya-produktsii-na-rynke-meditsinskih-uslug (дата обращения: 26.05.2022).

1. Авдошин Л.В. Маркетинг проекта в сфере услуг // Евразийский Союз Ученых. 2020. №11-5 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-proekta-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.05.2022).
2. Андрюк П.В., Романович В.К. Особенности применения маркетинговых инструментов в продвижении услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-marketingovyh-instrumentov-v-prodvizhenii-uslug (дата обращения: 01.05.2022).
3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2019. – С. 48.
4. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. - М.: Эксмо, 2019. – С. 110-111.
5. Дрововозова О.В., Ужегова А.М. Перспективы развития маркетинга услуг // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-marketinga-uslug (дата обращения: 01.05.2022).
6. Калиева О. М., Самуленкова Е. Ю. Продвижение услуг в сфере медицинского бизнеса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-uslug-v-sfere-meditsinskogo-biznesa (дата обращения: 26.05.2022).
7. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-А, 2019. – С. 33.
8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.
9. Медицинский центр коррекции позвоночника и рефлексотерапии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dkolumb.ru/about.html (дата обращения: 21.05.2022)
10. Нагапетьянц Р.Н. Развитие маркетинга в сфере услуг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-marketinga-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.05.2022).
11. Отзывы о работе медицинского центра «Доктор Колумб». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novosibirsk.flamp.ru/firm/doktor_kolumb_mnogoprofilnyjj_medicinskijj_centr-141265769739776 (дата обращения: 22.05.2022)
12. Официальное сообщество медицинского учреждения «Доктор Колумб» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/drkolumb (дата обращения: 19.05.2022)
13. Официальный сайт медицинского центра «Доктор Колумб». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dkolumb.ru (дата обращения: 22.05.2022)
14. Русскова Д.О., Писарева Е.В. Роль маркетинга в сфере услуг // Universum: экономика и юриспруденция. 2018. №6 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga-v-sfere-uslug (дата обращения: 12.05.2022).
15. Сагидов А. К. Современные особенности маркетинга медицинских услуг в России // Вопросы структуризации экономики. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-osobennosti-marketinga-meditsinskih-uslug-v-rossii (дата обращения: 26.05.2022).
16. Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: учебник. - М.: Академия, 2018. -224 c.
17. Статья «Создайте конверсионную посадочную страницу на Тильде». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tilda.cc/ru/lp/sozdat-landing-page-dlya-biznesa/ (дата обращения: 25.05.2022)
18. Суворова А.А., Кублин И.М., Зубарева Н.Н., Воронов А.А. Маркетинговые инструменты продвижения продукции на рынке медицинских услуг // Практический маркетинг. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-instrumenty-prodvizheniya-produktsii-na-rynke-meditsinskih-uslug (дата обращения: 26.05.2022).

Вопрос-ответ:

Какие подходы существуют к продвижению медицинских услуг?

Существуют различные подходы к продвижению медицинских услуг, включая использование рекламы в СМИ, организацию медицинских семинаров и конференций, создание информационных брошюр и памяток, участие в медицинских выставках и т.д.

Какие особенности имеют медицинские услуги и сопутствующие товары как объект продвижения?

Медицинские услуги и сопутствующие товары имеют ряд особенностей, таких как высокая степень ответственности перед пациентами, необходимость строго соответствовать правилам и нормам медицинской этики, необходимость прозрачности и объективности информации, а также зависимость от репутации и рекомендаций других пациентов.

Какие каналы продвижения медицинских услуг существуют?

Существуют различные каналы продвижения медицинских услуг, включая использование Интернета и социальных сетей, рекламу в СМИ, направление информации через медицинских специалистов, размещение рекламы в местах большого скопления людей, организацию медицинских выставок и конференций, и другие.

Как выбрать целевую группу для продвижения медицинских услуг?

Выбор целевой группы для продвижения медицинских услуг осуществляется на основе анализа потребностей и интересов клиентов, а также особенностей самой медицинской услуги. Необходимо учитывать возрастную группу, пол, социальный статус, профессию и другие параметры, чтобы более точно нацелить свою рекламу и информацию на потенциальных клиентов.

Как разработать стратегию продвижения медицинских услуг?

Разработка стратегии продвижения медицинских услуг включает в себя определение целей и задач продвижения, анализ конкурентов и рынка, выбор целевой аудитории, определение каналов продвижения, разработку и реализацию рекламных кампаний, контроль и оценку результатов.

Какие подходы можно использовать для продвижения медицинских услуг?

Для продвижения медицинских услуг можно использовать различные подходы, такие как использование рекламы в СМИ, создание сайта с информацией о предоставляемых услугах, проведение промоакций и скидок, участие в медицинских конференциях и выставках и т.д.

Как можно продвигать медицинские услуги и сопутствующие товары?

Медицинские услуги и сопутствующие товары можно продвигать путем рекламы в СМИ, интернет-маркетинга, участия в медицинских выставках, проведения презентаций и мастер-классов, создания партнерских программ с другими организациями и т.д.

Какие каналы продвижения медицинских услуг существуют?

Существует множество каналов продвижения медицинских услуг, включая традиционные СМИ (телевидение, радио, пресса), интернет рекламу (сайты, социальные сети, контекстная реклама), уличную рекламу, наружную рекламу, прямую рассылку писем и т.д.

Как выбрать целевую группу для продвижения медицинских услуг?

Выбор целевой группы для продвижения медицинских услуг зависит от конкретной услуги и ее потенциальных потребителей. Необходимо провести исследование рынка, выявить основные потребности и предпочтения потенциальных клиентов, и на основе этих данных определить целевую группу.

Как разработать стратегию продвижения медицинских услуг?

Разработка стратегии продвижения медицинских услуг включает проведение анализа рынка, определение целевой группы, постановку целей и задач, выбор каналов продвижения, разработку маркетингового плана и бюджета, а также оценку эффективности продвижения и внесение корректировок в стратегию в процессе ее реализации.