Бюджетное планирование на федеральном уровне управления и его совершенствование в контексте реформы бюджетного процесса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 39 39 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 26.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного планирования 5
1.1. Сущность бюджетного планирования 5
1.2. Задачи бюджетного планирования 10
2. Практические аспекты бюджетного планирования в контексте
бюджетной реформы 15
2.1. Этапы бюджетной реформы и ее результаты 15
2.2. Система бюджетного планирования в России 19
2.3. Зависимость сбалансированности федерального бюджета от качества бюджетного планирования 21
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1. Методы бюджетного планирования 35
Приложение 2. Различия между традиционным и программно-целевым бюджетированием 37
Приложение 3. Сравнительный анализ запланированных и полученных результатов бюджетной реформы 39
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, многообразие факторов в различной степени, влияющих на сбалансированность бюджета, в значительной степени зависит от качества бюджетного планирования. В свою очередь, традиционные подходы к формам и методам, классификации доходов и расходов, применяемым в современном бюджетном планировании, не в полной мере отвечают требованиям не арифметического равенства планируемых показателей, а главного финансового плана развития государства. Отметим, что именно в экономиках подобного типа, когда доходы федерального бюджета напрямую зависят от труднопрогнозируемых цен на энергоресурсы, вопрос грамотного и научно-обоснованного бюджетного прогнозирования и планирования основных макроэкономических показателей, которые, в свою очередь, в среднесрочной перспективе будут способствовать повышению устойчивости федерального бюджета и не будут способствовать возникновению дополнительных рисков несбалансированности федерального бюджета.Таким образом, важнейшим вызовом для бюджетной политики на среднесрочную перспективу является переход к последовательному изменению структуры бюджетных расходов в пользу производительных направлений, имеющих явно больший мультипликативный эффект на валовой внутренний продукт, в отличие от непроизводительных расходов, с целью реализации политики активного стимулирования экономики и перевода ее из фазы неустойчивого оживления в фазу устойчивого ростаВ результате, учитывая всю важность достижения сбалансированности федерального бюджета от качества бюджетного планирования, представляется целесообразным изменение подходов к формированию методик планирования наиболее бюджетно формируемых статей доходов и расходов с позиций воздействия на воспроизводственный процесс в стране.ЗаключениеБюджетное планирование – это комплекс действий на всех этапах процесса построения бюджета для определения объемных показателей и их способов создания и определения направлений применения бюджетных государственных ресурсов для обеспечения стабильного социального и экономического общественного развития. Государство применяет бюджетное планирование для обеспечения эффективной деятельности своей бюджетной системы. Оно имеет ряд особенностей.Объектом государственного бюджетного планирования признаются ресурсы бюджета страны. Субъектами планирования считаются органы власти, управления федерального, регионального и местного уровня. В процессе бюджетного планирования должны быть обеспечены требуемые экономические пропорции, согласно прогнозам экономического и социального развития страны. Отношения, возникающие в моменте распределения ВВП и связанные с формированием и использованием государственных ресурсов на всех этапах воспроизводственных процессов являются предметом бюджетирования. С помощью бюджетного планирования формируется необходимая база финансов, определяются нормативы и конкретные механизмы претворения в жизнь программ защиты населения в социальной сфере. Бюджетирование основывается на финансовой оценке бюджета, позволяющем определять эффективные варианты денежного обеспечения прогнозных показателей социального и экономического развития страны. Бюджетирование является эффективным инструментом бюджетной политики страны. Эффективное применение бюджетирования в обществе зависит от качества достижения целей и исполнения задач, стоящих перед ним на всех этапах процесса бюджетирования. Главными среди них признаются: создание самых главных пропорций развития в экономической сфере на плановый период; определение путей бюджетного обеспечения прогнозируемого уровня социального и экономического развития на основе грамотного применения имеющихся в государстве ресурсов; выявление скрытых резервов во всех отраслях экономики и оперативного перераспределения их на выполнение плана развития государства; установление грамотных форм мобилизации финансовых поступлений по источникам и формирование доходов бюджетов с учетом скрытых резервов их увеличения; грамотное распределение затрат бюджета государства между отдельными звеньями системы бюджетирования и сбалансирования бюджетов самого низкого уровня. Итоговым результатом процесса бюджетирования является совокупность решений и показателей бюджета в виде государственного и общего бюджетов со ссылкой на изменения, произошедшие или ожидаемые в бюджетной сфере страны. После принятия закона в сфере стратегического планирования полноценная работающая система стратегического планирования так и не была выстроена. Не все документы планирования, предусмотренные действующим законодательством, разработаны даже на федеральном уровне. На уровне регионов стратегии и концепции не согласованы ни по горизонтали, ни по вертикали, а принятие документов планирования на местном уровне так и не приобрело системный характер. Государству предстоит большая работа по созданию целостной плановой системы, подготовке методических документов по планированию социально-экономического развития страны, отраслей экономики, регионов и муниципальных образований.Список использованных источниковБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022).Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 (ред. от 06.04.2011) «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»Атаходжаев, А. А. Бюджетное планирование Российской Федерации / А. А. Атаходжаев, Э. А. Аскаров // Вестник Кыргызстана. – 2021. – № 1-1. – С. 109-114. Бакша, Н.В. Бюджетное планирование и прогнозирование : учебное пособие / Н.В. Бакша. - Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2019. - 264 сБесчастнова, Н.В. Сравнительный анализ методов бюджетного планирования : Н.В. Бесчастнова, О.А.Мухаметьянова/ В мире научных открытий: материалы II Международной студенческой научной конференции. – 2018 – №3. – С. 144-147.Бойко, И. А. Современные проблемы бюджетного планирования / И. А. Бойко // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 2(139). – С. 1314-1317.Бормотова, Р. В. Теоретические и методологические основы бюджетного планирования / Р. В. Бормотова, А. И. Серебренникова // Экономический рост как основа устойчивого развития России : Сборник статей V-ой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию образования налоговых органов РФ, Курск, 12–13 ноября 2020 года. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. – С. 78-84. Воронцов, О. Г. Принципы бюджетной системы Российской Федерации: теоретико-правовые основы реализации / О. Г. Воронцов. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. – 225 с. Гришина, О. А. Бюджетная политика в 2019-2021 гг.: между сциллой и харибдой / О. А. Гришина, В. А. Слепов, А. Ю. Чалова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2019. – № 1(103). – С. 5-18. Завадская, В. В. Реформирование бюджетного процесса в РФ: эволюция, проблемы и пути их решения / В. В. Завадская, А. В. Алексеева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 11(39). – С. 702-711. Куцури, Г. Н. Некоторые вопросы зависимости сбалансированности федерального бюджета от качества бюджетного планирования / Г. Н. Куцури // Вестник университета. – 2020. – № 6. – С. 94-101. Куцури, Г. Н. Обзоры бюджетных расходов как одно из направлений реформирования бюджетной системы Российской Федерации / Г. Н. Куцури, Ю. А. Аликов, А. В. Хомяков // Самоуправление. – 2022. – № 1(129). – С. 362-366. Лемешко, Е.Ю. Методы бюджетного планирования и прогнозирования: теоретический аспект : Е.Ю. Лемешко / Международный академический вестник. – 2020. – №33. –С. 122-124.Ниналалова, Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации / Ф. И. Ниналалова : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. – 297 с. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России : учебник / Г.Б.Поляк. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 703 с.Теплухина, А. А. Анализ результатов бюджетной реформы в РФ / А. А. Теплухина // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2021 : Сборник трудов IV Международного научно-технического форума: в 10 т., Рязань, 03–05 марта 2021 года. – Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф.Уткина, 2021. – С. 150-153. Тимофеева, О. И. Бюджетный процесс : Учебное пособие / О. И. Тимофеева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 152 с. Ткач, Е.С. К вопросу о содержании и методах бюджетного планирования : Е.С. Ткач, О.Г.Яковлева // Студент и научно-технический прогресс. – 2019. –С. 189-192.Шафранская, А. М. Развитие законодательной базы планирования в Российской Федерации / А. М. Шафранская // Экономическое возрождение России. – 2021. – № 2(68). – С. 88-97Кудрин прогнозирует профицит бюджета в ближайшие три года выше прогнозов // Российская общественно-политическая газета «Коммерсант» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3764721Приложение 1Методы бюджетного планированияАвторНазвание методаСодержание методаН.В. Бесчастнова,О. А. МухаметьяноваМетод экстраполяцииБазируется на изучении экономической ситуации и конъюнктуры в прошлых периодах. Применяются соответствующие коэффициенты (например, индексов инфляции) к фактическим результатам исполнения бюджетов за отчетный период.Нормативный методВ планировании используются системы взаимосвязанных норм и нормативов. Эффективность метода зависит от научной обоснованности, чем выше, тем эффективнее.Расчетно-аналитический методИспользуется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, определения бюджетных резервов. Основан на анализе достигнутого уровня финансовых показателей и прогнозирования их на будущий период. Применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, взаимосвязь между показателями устанавливается косвенно - на основе изучения их динамики за ряд периодов.Балансовый методПозволяет согласовать расходы с источниками их покрытия, установить взаимосвязь имеющегося объема финансовых ресурсов в организации с соответствующими потребностями.Программно-целевой методПрименение метода основывается на программно-целевом подходе и сценарном подходе. В основе первого, заложены четко сформулированные цели и средства их достижения. Второй предусматривает выбор наиболее вероятного и оптимального варианта развития событий.Индикативный методОбеспечивает распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциями субъекта с учетом приоритетов политики и конечных результатов использования бюджетных средств.Е.С. Ткач и О.Г. ЯковлеваПерманентный методПредполагает среднесрочное бюджетное планирование и взаимосвязь бюджетов по доходным и расходным показателям.Е. Ю. ЛемешкоИндексный методСоставление анализа тенденций уровня инфляции, реальных доходов, уровня действительной оплаты труда и др. показателей. Индексы, которые получились путем сравнивания статистических данных, применяются в дальнейшем для составления мониторинга и последующего расчета несоизмеримых индексов.Г.Б. ПолякМетод ориентированный на результатВключает в себя: планирование, исполнение бюджета и контроль результата. Характеризуется четкой формулировкой целей и задач в деятельности органов власти, бюджетополучателей, а также на применении показателей, характеризующих количественные или качественные параметры выполнения этих задач.Приложение 2Различия между традиционным и программно-целевым бюджетированиемНаправлениеМодель постатейного бюджетированияМодель программно - целевого бюджетированияРаспределениефинансовыхсредствПо видам затрат в соответствии с функциональной, ведомственной, экономической классификациями бюджетных расходов («оплата груда»,«покупка материалов» и т.п.)По программам или стратегическим целям, предусматривающим достижение определенныхконечных результатовПринципыпланированиябюджетаОбоснование потребности в ресурсах, ожидаемые результаты деятельности не обосновываются. Расходные потребности устанавливаются, как правило, путем индексации величины расходов предыдущего периодаОбоснование приоритетов и ожидаемых результатов. Бюджетные расходы соотносятся с показателями результатов через показатели ресурсов и мероприятий, необходимых для достижения результатовКонтроль заисполнениембюджетаПреобладает внешний контроль, осуществляемый вышестоящими или специализироваными ведомствами. Основное внимание уделяется контролю за исполнением расходных статей бюджетаНижние уровни управления наделяются большей ответственностью за принятие решений. Ведется мониторинг деятельности и последующий внешний финансовый аудит. Контролируется не столько само расходование бюджетных средств, сколько достижение поставленных целей и задачОрганизационнаяструктураФормируется по функциональномупринципу. Организационное деление учреждения на отделы и подразделения основано скорее на том, какие функции они исполняют, чем на конченых результатах и продуктах их деятельностиДолжна в большей степениориентироваться на результаты деятельности учреждения. Оперативные подразделения и отделы внутри учреждений должны отвечать за конкретные результаты своей работы, т.е. за товары и услуги, предоставляемые данным учреждениемГоризонтпланированияОбычно один годОбычно три годаСвободаиспользованиялимитовассигнованийПолучаемое финансирование разделено на целевые лимиты, каждый из которых имеет четко определенную цель. Остатки средств на бюджетном счете ликвидируются в конце годаУстанавливаются долгосрочные лимиты ассигнований. Возможен перенос неиспользованных средств на следующий год и частичное использование ассигнований будущего года в текущем годуОтветственностьсотрудниковза эффективноеиспользованиебюджетныхсредствНизкий уровень делегирования ответственности. Отдельные сотрудники на различных уровнях имеют мало возможностей самостоятельно делать то, что, по их мнению, может повысить эффективность расходования бюджетных средствВысокий уровень децентрализации и делегирования полномочий. После того как организация определила важнейшие приоритеты, сформулировала соответствующие цели и выделила на них финансовые ресурсы, отдельнымподразделениям внутри организации следует позволить во многом самим решать, каким образом эти цели могут быть достигнуты наилучшим образом. Основное внимание уделяется достижению конечных результатовПриложение 3Сравнительный анализ запланированных и полученных результатов бюджетной реформыЭтап реформыОжидаемый результат Реально полученный результат1. Первый этап, 2000-2002 гг.Создание системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;Организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;Разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников бюджетов публично-правовых образований;Введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;Создание системы Казначейства России;Начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты и др.Система регулирования бюджетных правоотношений построена. Однако отмечается недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств особенно на уровне муниципальных образований2. Второй этап, 2004-2007 гг.Четко определены публично-правовые образования;Имеется четкое разграничение полномочий между органами власти;Публично-правовые образования самостоятельно формируют бюджет в процессе реализации своих полномочий.Публично-правовые образования получили право формирования собственных бюджетов. Однако наблюдается низкая мотивация органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, во многих случаях проявляется формальный подход к реализации государственных и муниципальных программ 3. Третий этап, 2008-2010 гг.Публично-правовое образование как собственник получает доходы от управления своей собственностью;Разграничение полномочий между публичноправовыми образованиями;Вцелях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств публично-правовое образование реализует данное ему право по установлению налогов и сборов;5. В процессе управления активами и обязательствами возникают потоки денежных средств, прогноз объемов по которым и находит свое отражение в бюджете.Несмотря на созданную систему управления ресурсами, отмечается недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов. Использование корпоративных методов финансового менеджмента не практикуется.4. Четвертый этап, 2010-2011 гг.Оптимизация сети государственных и муниципальных учреждений, повышение качества предоставляемых ими услуг и, соответственно, повышение эффективности расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений, привлечения дополнительных источников финансирования за счет предпринимательской деятельности.Перестройка работы государственных и муниципальных учреждений осуществляется крайне затруднительно, что обусловлено нежеланием персонала работать в новых условиях. Применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг осуществляется на формальном уровне. Эффективность оказания услуг не растет.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022).
2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
3. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 (ред. от 06.04.2011) «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
4. Атаходжаев, А. А. Бюджетное планирование Российской Федерации / А. А. Атаходжаев, Э. А. Аскаров // Вестник Кыргызстана. – 2021. – № 1-1. – С. 109-114.
5. Бакша, Н.В. Бюджетное планирование и прогнозирование : учебное пособие / Н.В. Бакша. - Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2019. - 264 с
6. Бесчастнова, Н.В. Сравнительный анализ методов бюджетного планирования : Н.В. Бесчастнова, О.А. Мухаметьянова/ В мире научных открытий: материалы II Международной студенческой научной конференции. – 2018 – №3. – С. 144-147.
7. Бойко, И. А. Современные проблемы бюджетного планирования / И. А. Бойко // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 2(139). – С. 1314-1317.
8. Бормотова, Р. В. Теоретические и методологические основы бюджетного планирования / Р. В. Бормотова, А. И. Серебренникова // Экономический рост как основа устойчивого развития России : Сборник статей V-ой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию образования налоговых органов РФ, Курск, 12–13 ноября 2020 года. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. – С. 78-84.
9. Воронцов, О. Г. Принципы бюджетной системы Российской Федерации: теоретико-правовые основы реализации / О. Г. Воронцов. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. – 225 с.
10. Гришина, О. А. Бюджетная политика в 2019-2021 гг.: между сциллой и харибдой / О. А. Гришина, В. А. Слепов, А. Ю. Чалова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2019. – № 1(103). – С. 5-18.
11. Завадская, В. В. Реформирование бюджетного процесса в РФ: эволюция, проблемы и пути их решения / В. В. Завадская, А. В. Алексеева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 11(39). – С. 702-711.
12. Куцури, Г. Н. Некоторые вопросы зависимости сбалансированности федерального бюджета от качества бюджетного планирования / Г. Н. Куцури // Вестник университета. – 2020. – № 6. – С. 94-101.
13. Куцури, Г. Н. Обзоры бюджетных расходов как одно из направлений реформирования бюджетной системы Российской Федерации / Г. Н. Куцури, Ю. А. Аликов, А. В. Хомяков // Самоуправление. – 2022. – № 1(129). – С. 362-366.
14. Лемешко, Е.Ю. Методы бюджетного планирования и прогнозирования: теоретический аспект : Е.Ю. Лемешко / Международный академический вестник. – 2020. – №33. – С. 122-124.
15. Ниналалова, Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации / Ф. И. Ниналалова : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. – 297 с.
16. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России : учебник / Г.Б.Поляк. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 703 с.
17. Теплухина, А. А. Анализ результатов бюджетной реформы в РФ / А. А. Теплухина // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2021 : Сборник трудов IV Международного научно-технического форума: в 10 т., Рязань, 03–05 марта 2021 года. – Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф.Уткина, 2021. – С. 150-153.
18. Тимофеева, О. И. Бюджетный процесс : Учебное пособие / О. И. Тимофеева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 152 с.
19. Ткач, Е.С. К вопросу о содержании и методах бюджетного планирования : Е.С. Ткач, О.Г.Яковлева // Студент и научно-технический прогресс. – 2019. – С. 189-192.
20. Шафранская, А. М. Развитие законодательной базы планирования в Российской Федерации / А. М. Шафранская // Экономическое возрождение России. – 2021. – № 2(68). – С. 88-97
21. Кудрин прогнозирует профицит бюджета в ближайшие три года выше прогнозов // Российская общественно-политическая газета «Коммерсант» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3764721

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает бюджетное планирование на федеральном уровне управления?

Бюджетное планирование на федеральном уровне управления позволяет определить приоритеты и направления расходования государственных средств, обеспечить устойчивость федерального бюджета, соблюсти требования законодательства и обеспечить эффективное использование бюджетных ресурсов.

Какие этапы проходит бюджетная реформа в России?

Бюджетная реформа в России проходит несколько этапов. На первом этапе проводится анализ и оценка текущего состояния бюджетной системы. Затем разрабатывается новая модель бюджетного процесса. На следующем этапе осуществляется переход к новой модели с поэтапным внедрением изменений. И в конечном итоге, после достижения поставленных целей, происходит оценка эффективности и корректировка новой модели.

Какая система бюджетного планирования существует в России?

В России используется система многоуровневого бюджетного планирования. Она включает в себя федеральный бюджетный процесс, региональные и местные бюджетные процессы. Каждый уровень планирования имеет свои особенности, но все они направлены на достижение общих целей - эффективного использования бюджетных ресурсов и устойчивого развития страны.

Как зависит сбалансированность федерального бюджета от качества бюджетного планирования?

Качество бюджетного планирования непосредственно влияет на сбалансированность федерального бюджета. Если планирование недостаточно качественное, то может возникнуть дефицит или излишки в бюджете, что может привести к нарушению макроэкономической стабильности. Поэтому важно разрабатывать реалистичные и точные прогнозы, основываясь на анализе существующих данных и учете экономической ситуации.

Что такое бюджетное планирование и как оно осуществляется?

Бюджетное планирование - это процесс определения целей, приоритетов и ограничений федерального бюджета на определенный период времени. Оно осуществляется путем разработки бюджетного плана, который включает в себя прогнозирование доходов и расходов, а также определение ресурсов и мер по их использованию для достижения поставленных целей.

Какие задачи решает бюджетное планирование на федеральном уровне управления?

Бюджетное планирование на федеральном уровне управления решает ряд задач, таких как определение основных направлений расходования средств, обеспечение соответствия доходов и расходов, обеспечение финансовой устойчивости государства, учет внешних и внутренних факторов и т.д. Оно также позволяет эффективно использовать государственные ресурсы и обеспечить устойчивое развитие экономики и социальной сферы.

Каковы этапы бюджетной реформы и чем они закончились?

Бюджетная реформа состоит из нескольких этапов. Первый этап - это анализ и оценка существующей системы бюджетного планирования и выявление ее недостатков. Затем следует разработка и внедрение новых подходов и инструментов в бюджетный процесс. И последний этап - это мониторинг и оценка результатов реформы. Результаты бюджетной реформы могут быть разными в зависимости от конкретных целей и задач, но обычно они заканчиваются улучшением эффективности и прозрачности бюджетного планирования, улучшением управления государственными финансами и достижением более сбалансированного федерального бюджета.

Что такое бюджетное планирование на федеральном уровне управления?

Бюджетное планирование на федеральном уровне управления - это процесс разработки и утверждения планов доходов и расходов федерального бюджета на определенный период времени.

Какие задачи решает бюджетное планирование?

Бюджетное планирование решает несколько задач. Одна из основных задач - это формирование бюджетного прогноза доходов и расходов, что позволяет планировать и контролировать выполнение федерального бюджета. Кроме того, бюджетное планирование позволяет определить приоритеты расходов и обеспечить эффективность использования бюджетных средств.

Какие этапы прошла бюджетная реформа в России?

Бюджетная реформа в России прошла через несколько этапов. Сначала были проведены масштабные изменения в организации бюджетного процесса, включая формирование новых бюджетной классификации и бюджетного кодекса. Затем были введены механизмы сбалансирования федерального бюджета, такие как межбюджетные трансферты и финансовая поддержка регионов. Также были улучшены механизмы контроля и отчетности в бюджетном процессе.

Какова роль бюджетного планирования в сбалансированности федерального бюджета?

Качество бюджетного планирования оказывает прямое влияние на сбалансированность федерального бюджета. Если бюджетное планирование проводится некачественно, то это может привести к дефициту или избытку в бюджете, а также к неэффективному использованию бюджетных средств. Поэтому важно разрабатывать и улучшать механизмы бюджетного планирования, чтобы обеспечить сбалансированность и эффективность федерального бюджета.

Какая сущность у бюджетного планирования на федеральном уровне управления?

Бюджетное планирование на федеральном уровне управления представляет собой процесс определения приоритетов и разработки планов расходов и доходов государственного бюджета. Оно направлено на достижение экономических и социальных целей государства, управления государственными финансами и обеспечение финансовой устойчивости страны.