Законотворческий процесс

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 18 18 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие и принципы законотворчества 4
2. Стадии законотворчества 9
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 17
Фрагмент для ознакомления

Помимо этого, внутренние акты палат, которые регламентируют процедуру рассмотрения и принятия законов не согласованы, по этой причине образуются трудности во время осуществления деятельности в сфер правотворчества.2) во-вторых, в самих палатах парламента существуют определенные проблемы, которые порождены огромных объемом законодательных работ и четкой регламентации правотворческих процедур, как то: перегруженность Государственной Думы РФ проектами законов; «затратный» характер процесса законотворчества: недостаточный уровень организации полного и оперативного обеспечения информацией деятельности в сфере правотворчества. 3) в-третьих, имеется необходимость в привлечении к участию в обязательном порядке при создании законопроектов представителей учебных и научных организаций, в том числе общества, для того, чтобы было учтено мнение базовых категорий населения при принятии законов. Следовательно, можно прийти к выводу, что механизм формирования парламентаризма в Российской Федерации затягивается, что, несомненно, сказывается и на эффективности процесса правотворчества и следовательно, на механизме отечественного законодательства, которое большинство считается несовершенным, неэффективным и неполным. Среди проблем процесса законотворчества очень остро встает проблема, связанная с исполнением законов.Важнейшим вопросом является проблема понятийной определенности действующего законодательства. Для того, чтобы достичь точности и краткости правового языка огромным значением обладает верное применение юридической терминологии. Следует сформировать единый словарь терминологии законодательства.Еще одной проблемой является модельная сбалансированность разрешительных и запретительных положений в действующем законодательства, в том числе законов и подзаконных актов. Следует на конституционном уровне определить круг общеправовых вопросов, который исключительно подлежит регулированию на уровне законодательства, уточнить механизм органов государства, которые имеют право законодательствовать.Большинство законов, которые образуются с большими психологическими и умственными затратами на практике не действуют, парализуя всю систему права, все три ветви власти – судебная, законодательная и исполнительная – должны сосредоточить свое внимание именно на практической реализации принятых решений. Несомненно, перечисленный перечень сложностей процесса правотворчества не обладает исчерпывающим характером. Следует более глубоко провести исследование данных вопросов и разработать на их основании практические меры, связанные с совершенствованием процесса правотворчества.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998 3. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) О референдуме Российской Федерации// Российская газета, N 137-д, 30.06.2004 4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета, N 202, 08.10.2003 5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 22.02.2022) О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 8016. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 13.04.2022) О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Парламентская газете от 19 февраля 2002 г. N 35-36Научная и учебная литература:1. Бендюрина С. В. Конституционное право России: учебник для бакалавров / С. В. Бендюрина, М. В. Гончаров, Д. М. Евстифеев ; отв. ред. А. Н. Кокотов, М. С. Саликов. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. - 448 с.2. Волков А.В. Законотворческий процесс в России: проблемы теории и практики // Журнал «Colloquium-journal». - 2019. - № 25-10 (49). - С. 66-67.3. Листратов И.В. Правотворчество: понятие, виды, функции и принципы // Журнал «Ученые записки». -2022. - № 1 (41). - С. 91-94.4. Марудина И.Э. Правотворчество: понятие, принципы, виды // Журнал «NovaUm.Ru». - 2019. - № 17. - С. 205-206.5. Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права России: учебное пособие : в 2 т. Т. 1. Государство. — Москва : Проспект, 2019. — 640 с.6. Махрова Е.И. К вопросу об определении понятия «правотворчество» в юридической науке // Государство и право: проблемы и перспективы совершенствования. Сборник научных статей. - 2018. - С. 142-146.7. Пискунова О.В. Правотворчество как форма обеспечения реализации правовых норм // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2019. - № 5 (130). - С. 23-29.8. Протасов В. Н. Теория государства и права: учебник и практикум / В. Н. Протасов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.9. Теория государства и права: учебник / Российский университет дружбы народов, Юридический институт; под ред. д.ю.н., проф. А.А. Клишаса. – М.: Статут, 2019. – С. 10610. Шабуров А.С. Правотворчество: понятие и содержание // Журнал «Личность, право, государство». - 2019. - № 2. - С. 67-69

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998
3. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) О референдуме Российской Федерации// Российская газета, N 137-д, 30.06.2004
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета, N 202, 08.10.2003
5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 22.02.2022) О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 801
6. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 13.04.2022) О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Парламентская газете от 19 февраля 2002 г. N 35-36

Научная и учебная литература:

1. Бендюрина С. В. Конституционное право России: учебник для бакалавров / С. В. Бендюрина, М. В. Гончаров, Д. М. Евстифеев ; отв. ред. А. Н. Кокотов, М. С. Саликов. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. - 448 с.
2. Волков А.В. Законотворческий процесс в России: проблемы теории и практики // Журнал «Colloquium-journal». - 2019. - № 25-10 (49). - С. 66-67.
3. Листратов И.В. Правотворчество: понятие, виды, функции и принципы // Журнал «Ученые записки». -2022. - № 1 (41). - С. 91-94.
4. Марудина И.Э. Правотворчество: понятие, принципы, виды // Журнал «NovaUm.Ru». - 2019. - № 17. - С. 205-206.
5. Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права России: учебное пособие : в 2 т. Т. 1. Государство. — Москва : Проспект, 2019. — 640 с.
6. Махрова Е.И. К вопросу об определении понятия «правотворчество» в юридической науке // Государство и право: проблемы и перспективы совершенствования. Сборник научных статей. - 2018. - С. 142-146.
7. Пискунова О.В. Правотворчество как форма обеспечения реализации правовых норм // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2019. - № 5 (130). - С. 23-29.
8. Протасов В. Н. Теория государства и права: учебник и практикум / В. Н. Протасов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.
9. Теория государства и права: учебник / Российский университет дружбы народов, Юридический институт; под ред. д.ю.н., проф. А.А. Клишаса. – М.: Статут, 2019. – С. 106
10. Шабуров А.С. Правотворчество: понятие и содержание // Журнал «Личность, право, государство». - 2019. - № 2. - С. 67-69

Вопрос-ответ:

Что такое законотворческий процесс?

Законотворческий процесс - это процесс создания и принятия законов. Он включает в себя различные этапы и процедуры, начиная от разработки законопроекта, его обсуждения и голосования в парламенте, заканчивая принятием закона главой государства.

Какие принципы лежат в основе законотворчества?

Основными принципами законотворчества являются принцип закрепления прав и свобод граждан, принцип верховенства права, принцип открытости и доступности законотворческого процесса, принцип законности и принцип юридической ответственности.

Какие стадии включает в себя законотворческий процесс?

Законотворческий процесс включает в себя несколько стадий. Это стадия разработки законопроекта, стадия обсуждения и принятия законопроекта в парламенте, стадия подписания закона главой государства и стадия опубликования закона.

Какие проблемы существуют в законотворческом процессе?

В законотворческом процессе существуют различные проблемы. Во-первых, внутренние акты палат, регламентирующие процедуру рассмотрения и принятия законов, не согласованы между собой, что создает трудности при осуществлении правотворчества. Во-вторых, в самих палатах парламента существуют проблемы, вызванные большим объемом законодательных работ и недостатком ресурсов.

Какие принципы важны для законотворчества?

В законотворчестве важны принципы закрепления прав и свобод граждан, верховенство права, открытость законотворческого процесса, законность и юридическая ответственность. Эти принципы обеспечивают стабильность правовой системы и защиту прав граждан.

Что такое законотворческий процесс?

Законотворческий процесс - это процесс разработки, обсуждения, принятия и вступления в силу законов. Он является важным этапом в системе государственного управления и служит для создания и изменения нормативных актов, которые регулируют жизнь общества.