совершенствование механизмов общественного контроля, как факторов повышения эффективности муниципального управления
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 08.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение …………………………………………………………….…….3
Глава 1. Организационно- правовые основы муниципального управления…………………………………………………………….…………7
1.1. Сущность и содержание системы муниципального управления, роль общественного контроля в обеспечении его эффективности………………...7
1.2.Нормативно-правовое регулирование муниципального управления и общественного контроля ………………………………………………………11
1.3. Механизмы общественного контроля в муниципальном управлении и их характеристика……………………………………………………………22
Глава 2. Исследование практики осуществления общественного контроля в муниципальном управлении не примере го Щелково Московской области…………………………………………………………………………30
2.1. Общая характеристика муниципального образования………….30
2.2. Система муниципального управления городского округа Щелково…………………………………………………………………………32
2.3. Анализ механизмов общественного контроля в управлении городского округа и оценка эффективности их реализации…………………40
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизмов общественного контроля в муниципальном управлении………………….…54
3.1. Определение направлений совершенствования механизмов общественного контроля в муниципальном управлении…………………...58
3.2. Разработка механизма электронной демократии..………………..67
3.3. Рекомендации по внедрению в практику муниципального управления определенных механизмов общественного контроля и оценка их эффективности …………………………………………………………………70
Заключение………………………………………………………………73
Библиографический список……………………………………………76
Приложения………………………………………………………………80
Электронная демократия (e-democracy) является одним из механизмов общественного контроля является, под которой принято понимать форму прямой демократии, характеризующуюся использованием информационно-коммуникационных технологий, как основного средства для коллективных мыслительных и административных процессов на всех уровнях — начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным. «Электронная демократия» подразумевает использование информационных технологий для расширения возможностей каждого гражданина.Таким образом, сегодня необходимо развивать информационные технологии как фактор обеспечения эффективного управления государством и предоставления населению качественных социальных услуг.На сегодняшний день современные экономические и политические условия требуют от государственного сектора быстрого и гибкого реагирования на происходящие изменения внешней среды. Поэтому любое государство заинтересовано в оптимизации деятельности органов государственной власти, в минимизации бюджетных расходов и повышении скорости качества исполнения услуг. Избыточное количество государственных органов и их полномочий, задач и функций государства способствует низкому качеству принятия управленческих решений и предоставления государственных услуг, недостаточной открытости государственной службы, проявлениям бюрократизма и коррупции, что в свою очередь, подрывает доверие населения к государству. В связи с отсутствием комплексного подхода к построению единой информационной инфраструктуры (ИИ) страны, коррупцией в сфере IT проектов, возможностью манипуляций гражданским мнением и влиянием на него со стороны иностранных государств, «информационным шумом» и правовой незащищенностью гражданских проектов, с одной стороны, и желанием населения принимать участие в разработке мер по повышению эффективности государственного управления, с другой, возникает необходимость создания единой информационной площадки – Государственной Социальной Сети (ГСС), которую следует выстраивать на основе принципов самообучающихся и виртуальных организаций. В ГСС необходимо объединить все лучшие достижения созданных гражданских и государственных проектов и сделать ГСС абсолютно приоритетной площадкой развития таких проектов. Для этого определим основные требования к ГСС: – комплексный подход – разработка легко расширяемой, модульной, кроссплатформенной единой программной среды (ядра системы) и максимальное использование открытого кода; – отечественная разработка – обеспечение наивысшего уровня информационной безопасности, защиты свободы слова и неприкосновенности частной жизни, прозрачные и контролируемые процессы финансирования разрабатываемой системы; – единый интуитивно-понятный usability интерфейс – с использованием последних достижений в области эргономики, каллиграфии и психологии; – обучение и поддержка пользователей – создание качественных промо-видеороликов, содержащих подробный инструктаж, рассказывающий о возможностях системы; – равный доступ из всех регионов – для предоставления всем гражданам России равных возможностей работы в системе необходимо создать точки доступа для работы в ГСС на базе Почты России, образовательных учреждений и т. д. Предлагаемая модель общественного контроля представлена на рисунке ниже. Рисунок 12 – Модель общественного контроляМодель состоит из нескольких последовательных этапов: регистрация гражданина в ГСС, взаимодействие гражданина через ГСС со всеми уровнями власти, интеллектуальная система поддержки и принятия решений, голосование. Рассмотрим подробнее каждый блок модели. 1. Этап регистрации гражданина в ГСС Регистрация пользователей трудноосуществима без применения технологии web 2.0, поэтому для проверки достоверности и верификации размещаемой гражданами информации в ГСС следует использовать алгоритм распределенной ответственности [9]. Гражданин обращается в Паспортный стол (ПС) с заявлением на выдачу логина, пароля и цифровой подписи для регистрации в ГСС. ПС предоставляет первичные данные, после чего гражданин проходит самостоятельную регистрацию в ГСС, внося информацию о себе: имя, фамилию, фотографию, дату и место рождения, далее в автоматическом режиме отправляется запрос в ПС для верификации введенной им информации, после подтверждения гражданину представляется весь спектр государственных услуг через ГСС. Если пользователь не прошел верификацию, он пользуется ГСС как обычной социальной сетью. Механизм верификации применяется и к личной информации пользователя: месте учебы и работы, при этом ответственность за верификацию этих данных, распределяется на соответствующие органы – учебное заведение и работодателя соответственно. Рисунок 13 – Алгоритм регистрации пользователей в ГСС и верификации информацииСистема не требует единовременной регистрации и участия в ней всех граждан страны, она рассчитана на постепенное заполнение баз данных и верифицирование по мере распространения IT в обществе. Первым и тестовым уровнем взаимодействия граждан является уровень некоммерческих организаций (НКО), который рассматривается на примере ТСЖ, где в качестве законодательного органа выступает совет жильцов, исполнительным органом является председатель ТСЖ [2]. На базе ГСС необходимо создать площадку свободного обсуждения жилищных проблем, обеспечить финансовую открытость функционирования ТСЖ и предоставить механизмы удобного голосования. Создание ИИ для НКО будет существенно способствовать формированию профессиональных сообществ и групп лоббистов, заложит фундамент инфраструктуры для инноваций. Второй этап – разработка квалификационных экзаменов Для наделения граждан правом участвовать в процессе принятия управленческих решений необходимо создать защитный механизм, определяющий их компетентность. Примером существующего института наделения граждан ответственностью с проверкой их компетентности является выдача водительского удостоверения, которая осуществляется после обучения и успешной сдачи экзамена. Аналогичный механизм необходимо применять для наделения граждан властью. С муниципального уровня начинается разработка экзаменов и их сдача. Опишем изображенную на рисунке ниже схему разработки, обсуждения и принятия экзаменов, а в дальнейшем, по аналогии, и законопроектов. Экзаменационные задания разрабатываются муниципальными органами, определяющими перечень нормативно-правовых актов, которые требуется знать в служебной деятельности, перечни специальных знаний в области управления муниципалитетами и прочее [3]. В результате работы создаются проекты экзаменационных заданий, которые выкладываются в ГСС на всеобщее обсуждение. В процессе общественного обсуждения граждане вносят свои поправки в экзаменационные вопросы и расширяют их перечень.Рисунок 14 – Схема разработки, обсуждения и принятия экзаменов/законопроектовТретий этап – Интеллектуальная система поддержки и принятия решений (ИСППР) По истечении трехмесячного срока общественных обсуждений, проекты экзаменов проходят экспертный анализ исполнительной и судебной властью (правовой анализ), далее осуществляется финальная верификация всех подготовленных экзаменационных билетов путем занесения их в интеллектуальную СППР. В общем определении СППР – компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР, или ИСППР [5]. ИСППР должна стать энциклопедией управленческих и профессиональных знаний – государственной «Wikipedia», единой базой данных, наполняемой по технологии web 2.0, обеспечивающей принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала с повторной проверкой и верификацией со стороны специальных органов государственной власти.Четвертый этап – голосование Далее проекты экзаменов передаются на этап голосования. На муниципальном уровне в голосовании принимают участие действующие работники государственного управления и все желающие граждане. Голосование проводится свободное и открытое, с возможностью быстрой проверки его результата. В случае принятия проектов экзаменов, происходит их сдача, иначе они отправляются на доработку в законодательный орган по новому циклу. Принятые проекты передаются на подпись ответственному лицу, на муниципальном уровне им является мэр, и отправляются на исполнение. По принятым проектам экзаменов составляется рейтинг граждан, проявивших наибольшую активность, получивших максимальное общественное одобрение. Сдача экзаменов. Желающие граждане сдают принятые экзамены, а все работники муниципалитетов сдают их в обязательном порядке. Сдача экзамена проходит в специализированном классе, изолированном от возможности передачи сторонних сигналов и влияния наблюдателей на результат экзамена, с многоплановой записью процесса сдачи на видео и в случае успеха – автоматической публикацией этого видео на странице гражданина в ГСС для всеобщего контроля. Гражданам, сдавшим экзамен, выдается государственное удостоверение, позволяющее участвовать в электронной демократии с наделением права контроля и принятия решений в законодательных и исполнительных органах посредством электронного голосования. По мере функционирования ГСС будет в автоматическом режиме предлагать на следующих местных выборах наиболее достойные кандидатуры граждан по результатам их эффективности и законодательной активности в законодательные органы, а граждан, показавших высокие результаты при сдаче экзаменов, – в исполнительные органы власти. Аналогичный механизм разработки, обсуждения и принятия законопроектов с учетом их специфики используется на региональном и федеральном уровне власти. С каждым уровнем увеличивается ответственность и расширяется база требуемых знаний, поэтому правом голоса о принятии разработанных законопроектов наделяются.Государственные управленцы, находящиеся на соответствующем уровне, и граждане, успешно сдавшие экзамены на уровень ниже (рис. 6). 6. Работа модели Предлагаемая модель является технологической надстройкой над действующей системой власти с возможностью полного контроля, которая имеет возможность постепенного поэтапного внедрения, приостановки в случае сбоя до момента устранения неполадок и возврата на предыдущий уровень. В модели разработаны четыре защитных механизма:– фильтр ответственности (регистрация) – гражданину, желающему посвятить свою жизнь государственной службе, служению народу необходимо вести образцово-публичный образ жизни; – фильтр компетентности (экзамены) – государство способно создать механизм не только по отбору квалифицированных граждан в советники, но и повысить эффективность и общий уровень знаний в области государственного управления; – правовой фильтр (ИСППР) – все экзамены и законопроекты проходят тройную проверку и верификацию, заносятся в базу данных, которая становится единой национальной государственной энциклопедией; – фильтр голосования – является неотъемлемым атрибутом развития свободного и демократического государства. Предлагаемая модель направлена не только на привлечение граждан и обеспечение сменяемости и преемственности власти, но и на совершенствование и оптимизацию всей системы государственного управления. Основными пользователями системы будут, в первую очередь, действующие государственные управленцы и все граждане, желающие прийти им на смену, а также граждане, заинтересованные в развитии системы государственного управления. Вовлечение пользователей в ГСС обеспечивается за счет предоставления посредством ГСС государственных услуг, обеспечение граждан социальным лифтом – карьерной лестницей в государственной службе, созданием электронной площадки, очищенной от «информационного шума», способной обеспечить безопасность личной информации и правовое поведение других пользователей.3.3. Рекомендации по внедрению в практику муниципального управления определенных механизмов общественного контроля и оценка их эффективностиПо итогам проведенного анализа и выявленных недостатков текущего общественного контроля, видится необходимым предложить ряд основных действенных рекомендаций по улучшению рассматриваемого взаимодействия.Во-первых, подтверждая наличие положительного тренда по взаимодействию в рамках онлайн пространства, видится необходимым предложить внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы работы с обращениями, разработанной специально для государственной сферы. Данная система позволяет в наименьшие сроки обрабатывать обращения граждан. Данная рекомендация позволит ускорить процесс работы с обращениями граждан, за счет чего будет автоматизирована работа государственных служащих и значительно снижена нагрузка на специалистов.Во-вторых, видится необходимым развитие информатизации и технологизации основных средств связи, при использовании популярных информационно-телекоммуникационных средств. Благодаря применению данных инструментов муниципальная власть сможет стать ближе к населению, посредством чего будет наиболее четко улавливать основные предложения по совершенствованию текущей муниципальной политики.Применение данных рекомендаций, поможет значительно снизить степень недостатков, определенных в предыдущем параграфе. Результатами предложенных рекомендаций могут стать:повышение уровня информационной открытости деятельности муниципальных служащих;увеличение оперативности и полноты информирования населения о планируемых мероприятиях и проектах;снижение количества повторных обращений и жалоб на низкое качество работы муниципальных служащих;снижение количества ошибок при работе муниципальных служащих.Совокупность полученных результатов сможет привести к повышению уровня удовлетворенности граждан муниципального образования взаимодействием с муниципальными служащими администрации городского округа Щелково.Наряду с основными предложенными рекомендациями важно отметить необходимость увеличения привлекательности гражданских сообществ путем их большей популяризации, увеличения доли их функционирования на уровне муниципальных образования. Важным также будет создание удобного цифрового пространства с целью своевременного обмена информацией между участниками.Первоочередным будет являться создание стратегического документа, описывающего четкий план внедрения необходимых изменений и действий для реализации общественного контроля.Благодаря внедрению цифровых технологий и адаптации их в общей системе будет происходить качественное информационное развитие основных стратегических направлений в области взаимодействия.Платформа открытых технологий станет хорошей базой для эффективного взаимодействия с властью и позволит гражданам получать быстрый доступ к необходимой информации.Для воплощения данных нововведений необходимо произвести интеграцию всей системы с текущей муниципальной информационной системой, которая представлена на сегодняшний день в виде портала услуг администрации.Для осуществления данного проекта необходимо создать общий домен для структурирования и хранения всей информации. Данный портал станет кумулятивным источником сбора и обработки информации, а также станет платформой, объединяющей всех участников проекта.С помощью применения электронных систем можно будет реализовывать своевременный и быстрый объем информацией, проводить голосования, получать быструю обратную связь, проводить опросы населения, принимать решения в режиме реального времени. Также система позволит делать прогноз необходимых решений и предоставлять своевременную ситуацию о текущем состоянии.Представленные рекомендации станут основой для созданий единой автоматизированной системы по взаимодействию муниципальных служащих и граждан в рамках совершенствования системы местного самоуправления.Воплотив данные рекомендации в жизнь будет возможным усовершенствование текущей местного самоуправления как в городском округе Щелково, так и в других городах нашей страны.ЗаключениеРеализация политики государства близкой к потребностям общества, требуетразработки эффективных механизмов принятия политических решений. Неотъемлемой частью такого механизма в современном мире становится использование технических средств, несколько десятков лет назад осуществить было невозможно. Высокая заинтересованность активной части населения страны в вопросах политики, обсуждение новых законопроектов, выражаемая в добровольном участии в Интернет-блогах говорит о высокой заинтересованности и участии населения в принятии решений по политическим вопросам в различных сферах на разных уровнях власти. В связи с чем в современном обществе возникает необходимость создания нового механизма взаимодействия народа с властью при помощи использования технических средств.В современном мире все большее внимание уделяется технологическим средствам, которые постоянно совершенствуются, и подтверждают необходимость формирования новых, современных форм демократии, что подчеркивает актуальность данной статьи. В данной работе нами был предложен механизм, который может позволить максимально быстро, цивилизованно и в рамках закона доводить мнение народа по острым вопросам до существующей власти. Существование данного механизма планируется на базе современных электронных технологий и сети Интернет. При организации данного механизма планируется задействовать интеллектуальный потенциал ученых и бесценный опыт государственных служащих, а также новые идеи талантливых студентов страны. Таким образом, необходимо провести радикальные изменения в модели государственного управления, которые будут соответствовать современным потребностям гражданского общества, посредством внедрения предложенной системы. Поскольку технической возможности для повсеместного внедрения электронной демократии в России в данный момент отсутствуют, а теоретическую и практическую подготовку к грядущей электронной демократии нельзя взять и сделать обязательной для всех граждан, то надо искать компромиссные варианты. Например, для начала можно подумать о том, чтобы сделать электронную демократию доступной для тех граждан, которым хотелось бы в ней участвовать. В ходе данного заключения решается три задачи:обкатка механизмов электронной демократии в пилотном режиме, может быть, без взятия на себя слишком большой ответственности за последствия этих опытов. привлечение политически активных граждан, которые потом станут элитой нового общества, так как будут наиболее осведомлены и подготовлены к жизни в новых условиях. виртуальная площадка может стать удобным плацдармом для формирования и обкатки команды единомышленников, с которой можно попытаться поучаствовать и в реальной политике. Практически предлагается политически активному классу России, лишенному ныне ряда политических возможностей, начать учиться, тренироваться и готовится к будущему, которое неизбежно настанет. И делать это в режиме реального времени, в условиях максимально приближенной к действительности виртуальной реальности, где никто не сможет помешать нам строить такую страну и такую власть, какую мы хотели бы иметь. Предлагаемая модель является технологической надстройкой над действующей системой власти с возможностью полного контроля, которая имеет возможность постепенного поэтапного внедрения, приостановки в случае сбоя до момента устранения неполадок и возврата на предыдущий уровень. В модели разработаны четыре защитных механизма:– фильтр ответственности (регистрация) – гражданину, желающему посвятить свою жизнь государственной службе, служению народу необходимо вести образцово-публичный образ жизни; – фильтр компетентности (экзамены) – государство способно создать механизм не только по отбору квалифицированных граждан в советники, но и повысить эффективность и общий уровень знаний в области государственного управления; – правовой фильтр (ИСППР) – все экзамены и законопроекты проходят тройную проверку и верификацию, заносятся в базу данных, которая становится единой национальной государственной энциклопедией; – фильтр голосования – является неотъемлемым атрибутом развития свободного и демократического государства. Предлагаемая модель направлена не только на привлечение граждан и обеспечение сменяемости и преемственности власти, но и на совершенствование и оптимизацию всей системы государственного управления. Основными пользователями системы будут, в первую очередь, действующие государственные управленцы и все граждане, желающие прийти им на смену, а также граждане, заинтересованные в развитии системы государственного управления. Вовлечение пользователей в ГСС обеспечивается за счет предоставления посредством ГСС государственных услуг, обеспечение граждан социальным лифтом – карьерной лестницей в государственной службе, созданием электронной площадки, очищенной от «информационного шума», способной обеспечить безопасность личной информации и правовое поведение других пользователей.Список использованных источников и литературы1.Источники1.1. ОпубликованныеРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. /Российская Федерация. Конституция (1993). //Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, №31, ст. 4398.Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон: [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря. 2001 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации,07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в российской Федерации [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г.: одобр. Советом Федерации 14 ноября. 1996 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, № 49, ст. 5491.Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный[Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 06 октября 2003 г.одобр. Советом Федерации 10 октября 2003 г..] // Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.203 г., № 131, ст. 15Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 2 мая 2006 г.одобр. Советом Федерации 5 мая 2006 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2006 г., № 59, ст. 71.2. Web-сайтыИнститут научной информации по общественным наукам РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www.inion.ru/. – Загл. с экрана.. – Яз. рус. Министерство образования РФ [Электронный ресурс]. URL:http://минобрнауки.рф/ (дата обращения 00.00.0000).Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. URL http://www.kadrovik.ru/ (дата обращения 00.00.0000).1.3. НеопубликованныеПопов, И.И. Моделирование и оптимизация автоматизированных информационных систем и технологий управления документальными информационными ресурсами: [Текст] Автореф. дис. ... д-ра техн. наук. – М., 1996. – 48 с.1.4. Нормативно-методическая литератураГосударственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: [Текст]. М.: Главархив СССР, 1991.Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти: [Текст]: утв. Постановлением Минтруда России, 25 марта2002 г. № 23. М., 2002. 65 с.Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения / Росархив; Всерос. науч.-исслед. ин-т документоведения и архив. дела. М., 2001. 143 с.2. Литература(строго по алфавиту авторов (названий)Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст]: учеб пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачёва, Л.И.Глушкова; под общ. ред. А.Г. Калпина;авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев; М-во образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2007. – 538 с.Белановский С., Дмитриев М. Движущие силы и перспективы политической трансформации России Фонд «Центр стратегических разработок» в сотрудничестве с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, М.: 2011. – 71 с.Викулова С. К., Ковалева А. И. Город: взаимодействие власти и общества: Теоретико-методологические вопросы исследования. - М.: Изд-во МосГУ, 2009. - 68 с.Горчакова В.Г. Внутренний образ - экспресс - методика глубинного имджирования // Управление персоналом. - 2009. - № 20. - С. 64.Жеребцов А.В. «Правовые основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления (на примере Центрального федерального округа): автореф. дисс…канд.юр.наук. М., 2016. – 26 с. - [Электронный ресурс] / ЭБС «Российская государственная библиотека» – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002937966 - (дата обращения: 01.04.2020) ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 6(46) 2020 http://forum-nauka.ru 233 Карташов В.Г. «Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право». 2017, №19. С. 33-38 - [Электронный ресурс] / Электронный журнал «Мудрый юрист» – URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/22052-vzaimodejstvie-organov-gosudarstvennojvlasti-subekta-rossijskoj-federacii - (дата обращения: 01.04.2020)Караев Р.Ш., Прокопович А.Е., Асиев Р.Ш., Полякова Э.И. Характерные черты становления и развития местного самоуправления в период советской власти // Вестник СЕВКАВГТИ. 2015. №3 (22). С. 130-134Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.Кордонский С.Г., Плюснин Ю.М., Крашенникова Ю.А., «Российская профинция и ее обитатели (опыт наблюдения и попытка описания)» Мир России. – 2011. – Том ХХ. - № 1. – С. 3-33.Куриленко Е. Н. Проблемы регуляции профессионального поведения гражданских служащих в условиях внедрения электронных услуг //Экономика, Социология и Право - 2010. - № 12. - С. 126-128.Ковалев В.А. Российская политика и федерализм в рамках «управляемой демократии»: последствия отмены губернаторских выборов //Политическая наука. 2007. № 2. С. 22.Либоракина М. Атрибут вертикали власти или основа гражданского общества? // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003. № 3. С. 144.Плюснин Ю.М. Лимитирующие факторы развития самоуправления: к обоснованию изоляционистской гипотезы, 2007, - 56 с.Плюснин Ю.М, Кордонский С.Г, Скалон В.А. Муниципальная Россия: образ жизни и образ мыслей. Опыт феноменологического исследования. – М.: ЦПИ МСУ, 2009. – 146 с.Проказина Н.В. Особенности формирования имиджа органов местного самоуправления // Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - № 4. - С. 76. Подосинников Е.Ю. Использование социальных стандартов как инструмента управления качеством жизни населения муниципальных образований Курской области // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2015. - № 3 (6). - С. 98-100. Старых Н.П. Формирование имиджа органов местного самоуправления [Текст]: дисс. … канд. социол. наук: 22.00.08 / Н.П. Старых. - Орел, 2011. - 175 с.Пясецкая Е.Н Факторы формирования активности местного сообщества // Политика, экономика и инновации. - 2016. - № 1 (3).Чеботарев Г. Н., Черепанов М. А., Шишкин А. А. Муниципальное право РФ, 2009, -153 с. Швецов А. Муниципальная реформа: соотношение и эволюция позиций ветвей власти и уровней власти // Российский экономический журнал. 2001. № 5-6. С. 38.Мерсиянова И.В.Факторы вовлеченности россиян в добровольческую деятельность/ Эмпирические исследования гражданского общества №2, 2011Якобсон Л. И., Мерсиянова И. В., Кононыхина О. Н. «Гражданское общество в модернизирующейся России» аналитический доклад Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» / Л. И. Якобсон, И. В. Мерсиянова, О. Н. Кононыхина и др. — М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 63 с.3. Справочные и информационные изданияЛаричев О.И., Петровский А.В. Системы поддержки принятия решений. Современное состояние и перспективы их развития. // Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. Т. 21. – М.: ВИНИТИ, 1987. С. 131–164. Мерсиянова И.В.Факторы вовлеченности россиян в добровольческую деятельность // Эмпирические исследования гражданского общества. № 2, 2011. Одобрение деятельности государственных институтов // Всероссийский центр изучения общественного мнения. http://wciom.ru/172Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, отраслевой доклад «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития». 2011. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item6.html О’Рейли Тим. Что такое Веб 2.0 (Компьютерра, 11 октября 2005 года).Приложение 1Структура органов администрации городского округа Щелково
1. Источники
1.1. Опубликованные
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). //Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, №31, ст. 4398.
2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон: [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря. 2001 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в российской Федерации [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г.: одобр. Советом Федерации 14 ноября. 1996 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, № 49, ст. 5491.
4. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 06 октября 2003 г. одобр. Советом Федерации 10 октября 2003 г. .] // Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.203 г., № 131, ст. 15
5. Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 2 мая 2006 г. одобр. Советом Федерации 5 мая 2006 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2006 г., № 59, ст. 7
1.2. Web-сайты
6. Институт научной информации по общественным наукам РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www.inion.ru/. – Загл. с экрана.. – Яз. рус.
7. Министерство образования РФ [Электронный ресурс]. URL:http://минобрнауки.рф/ (дата обращения 00.00.0000).
8. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. URL http://www.kadrovik.ru/ (дата обращения 00.00.0000).
1.3. Неопубликованные
9. Попов, И.И. Моделирование и оптимизация автоматизированных информационных систем и технологий управления документальными информационными ресурсами: [Текст] Автореф. дис. ... д-ра техн. наук. – М., 1996. – 48 с.
1.4. Нормативно-методическая литература
10. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: [Текст]. М.: Главархив СССР, 1991.
11. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти: [Текст]: утв. Постановлением Минтруда России, 25 марта 2002 г. № 23. М., 2002. 65 с.
12. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения / Росархив; Всерос. науч.-исслед. ин-т документоведения и архив. дела. М., 2001. 143 с.
2. Литература (строго по алфавиту авторов (названий)
13. Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст]: учеб пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачёва, Л.И.Глушкова; под общ. ред. А.Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев; М-во образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2007. – 538 с.
14. Белановский С., Дмитриев М. Движущие силы и перспективы политической трансформации России Фонд «Центр стратегических разработок» в сотрудничестве с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, М.: 2011. – 71 с.
15. Викулова С. К., Ковалева А. И. Город: взаимодействие власти и общества: Теоретико-методологические вопросы исследования. - М.: Изд-во МосГУ, 2009. - 68 с.
16. Горчакова В.Г. Внутренний образ - экспресс - методика глубинного имджирования // Управление персоналом. - 2009. - № 20. - С. 64.
17. Жеребцов А.В. «Правовые основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления (на примере Центрального федерального округа): автореф. дисс…канд.юр.наук. М., 2016. – 26 с. - [Электронный ресурс] / ЭБС «Российская государственная библиотека» – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002937966 - (дата обращения: 01.04.2020) ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 6(46) 2020 http://forum-nauka.ru 233
18. Карташов В.Г. «Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право». 2017, №19. С. 33-38 - [Электронный ресурс] / Электронный журнал «Мудрый юрист» – URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/22052-vzaimodejstvie-organov-gosudarstvennojvlasti-subekta-rossijskoj-federacii - (дата обращения: 01.04.2020)
19. Караев Р.Ш., Прокопович А.Е., Асиев Р.Ш., Полякова Э.И. Характерные черты становления и развития местного самоуправления в период советской власти // Вестник СЕВКАВГТИ. 2015. №3 (22). С. 130-134
20. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.
21. Кордонский С.Г., Плюснин Ю.М., Крашенникова Ю.А., «Российская профинция и ее обитатели (опыт наблюдения и попытка описания)» Мир России. – 2011. – Том ХХ. - № 1. – С. 3-33.
22. Куриленко Е. Н. Проблемы регуляции профессионального поведения гражданских служащих в условиях внедрения электронных услуг //Экономика, Социология и Право - 2010. - № 12. - С. 126-128.
23. Ковалев В.А. Российская политика и федерализм в рамках «управляемой демократии»: последствия отмены губернаторских выборов //Политическая наука. 2007. № 2. С. 22.
24. Либоракина М. Атрибут вертикали власти или основа гражданского общества? // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003. № 3. С. 144.
25. Плюснин Ю.М. Лимитирующие факторы развития самоуправления: к обоснованию изоляционистской гипотезы, 2007, - 56 с.
26. Плюснин Ю.М, Кордонский С.Г, Скалон В.А. Муниципальная Россия: образ жизни и образ мыслей. Опыт феноменологического исследования. – М.: ЦПИ МСУ, 2009. – 146 с.
27. Проказина Н.В. Особенности формирования имиджа органов местного самоуправления // Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - № 4. - С. 76.
28. Подосинников Е.Ю. Использование социальных стандартов как инструмента управления качеством жизни населения муниципальных образований Курской области // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2015. - № 3 (6). - С. 98-100. Старых Н.П. Формирование имиджа органов местного самоуправления [Текст]: дисс. … канд. социол. наук: 22.00.08 / Н.П. Старых. - Орел, 2011. - 175 с.
29. Пясецкая Е.Н Факторы формирования активности местного сообщества // Политика, экономика и инновации. - 2016. - № 1 (3).
30. Чеботарев Г. Н., Черепанов М. А., Шишкин А. А. Муниципальное право РФ, 2009, -153 с.
31. Швецов А. Муниципальная реформа: соотношение и эволюция позиций ветвей власти и уровней власти // Российский экономический журнал. 2001. № 5-6. С. 38.
32. Мерсиянова И.В.Факторы вовлеченности россиян в добровольческую деятельность/ Эмпирические исследования гражданского общества №2, 2011
33. Якобсон Л. И., Мерсиянова И. В., Кононыхина О. Н. «Гражданское общество в модернизирующейся России» аналитический доклад Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» / Л. И. Якобсон, И. В. Мерсиянова, О. Н. Кононыхина и др. — М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 63 с.
3. Справочные и информационные издания
34. Ларичев О.И., Петровский А.В. Системы поддержки принятия решений. Современное состояние и перспективы их развития. // Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. Т. 21. – М.: ВИНИТИ, 1987. С. 131–164.
35. Мерсиянова И.В.Факторы вовлеченности россиян в добровольческую деятельность // Эмпирические исследования гражданского общества. № 2, 2011.
36. Одобрение деятельности государственных институтов // Всероссийский центр изучения общественного мнения. http://wciom.ru/172
37. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, отраслевой доклад «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития». 2011. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item6.html
О’Рейли Тим. Что такое Веб 2.0 (Компьютерра, 11 октября 2005 года).