:Разработка стратегии продвижения компании на рынке стоматологических услуг на примере ООО «Вита»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 110 110 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 12.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Анализ тенденции рынка факторов потребительского поведения и конкурентной среды на рынке стоматологических услуг 5
1.1 Исследование тенденций рынка стоматологических услуг РФ 5
1.2 Анализ факторов спроса и особенностей потребительского поведения на рынке стоматологических услуг 13
1.3 Анализ конкурентной среды на рынке стоматологических услуг г. Красноярска 16
2. Анализ потребителей ООО «ВИТА» и выделение конкурентных преимуществ компании 28
2.1 Анализ клиентской базы и сегментирование потребителей ООО «ВИТА» 28
2.2 Формирование подходов к позиционированию стоматологических услуг ООО «ВИТА» 39
2.3Анализ эффективности продвижения ООО «ВИТА» 48
3. Разработка стратегии продвижения ООО «ВИТА» 62
3.1 Выбор каналов коммуникаций с потребителями ООО «ВИТА» и определение элементов продвижения 62
3.2 Разборка мероприятий стратегии продвижения ООО «ВИТА» 77
3.3 Определение затрат и показателей экономической эффективности мероприятий стратегии продвижения ООО «ВИТА» 92
Заключение 96
Список использованных источников 100
Приложения 106

Фрагмент для ознакомления

В лучшем случае такой подход ничего не даст бизнесу. В худшем - обернётся необоснованными тратами. 2) стимулировать клиентов покупать больше:Частая ошибка программ лояльности - они стимулируют к покупкам тех клиентов, которые и без того лояльны и готовы тратить. Хорошая программа лояльности стимулирует почти лояльных перейти в статус лояльных, а уже лояльных - тратить ещё больше. Современная модель программы потребительской лояльности клиники должна исходить из того, что внутренние и внешние стейкхолдеры нуждаются в равном внимании. В лице территории они хотят видеть единомышленника, который не только разделяет их ценности и продвигает «что-либо», но и «о чем-либо» заботится. Демонстрация такой заботы не ограничивается хорошо продуманным текстом, который отправляется в рекламное агентство в рамках заказа на «проведение убедительной кампании». Проектирование программ потребительской лояльности клиники должно обеспечить решение, каким образом деятельность будет обогащать общество, и «встроить» эту идею в модель потребительских ценностей клиники (рис. 37). Рисунок 37 - Схема формирования ценности (капитала) программы потребительской лояльности клиники Модель рисунка 37 работает «снаружи-внутрь» (outside-in). На первом этапе обсуждается ее ценность для бизнеса и социальный эффект, который согласуется с идеей программы потребительской лояльности клиники. На следующем шаге определяется целевая группа, а вместе с ней и круг основных конкурентов, которые будут состязаться с вами на рынке. Но при этом следует понимать, что успешные программы потребительской лояльности клиники не только не поддерживают противостояние, но, прежде всего, стремятся создать благоприятные условия для объединения усилий. Например, это может быть сотрудничество в рамках цепочки поставок или переход от линейной схемы к итерационной модели культуры, когда имеет значение не только конечный результат, но и взаимодействие причастных субъектов на всех этапах жизненного цикла инновационного продукта. Это то, чем территория не может управлять в одиночку. В подобных ситуациях необходимо партнерство – главный символ нового века и фундамент общественного прогресса. Следовательно, формирование и продвижение программы потребительской лояльности клиники, обеспечивается двумя направлениями: работой с внешней составляющей и работой с внутренней составляющей с учетом требований социальной среды реализации проектирования программ потребительской лояльности клиники. Таким образом, реализация процессов управления потребительской лояльности клиники (как цель результативной проектирование программ потребительской лояльности клиники) связана с изменениями.Рисунок 38 – Модель «Колесо» при проектировании программы потребительской лояльности клиникиИзменения программы потребительской лояльности клиники начинается с построения модели «колеса» в отношении программы потребительской лояльности клиники, ранжирования преимуществ, позиционирования элементов потребительских ценностей в программы потребительской лояльности клиники (рисунок 38).С точки зрения практики ведущих компаний мира вида воздействия технологии управления потребительской лояльности имеет несколько подходов к выделению управления:Психологическое воздействие на целевую аудиторию.Манипуляция потребителем.Предложение ценностей бренда потребителям.Имитация.Инфекция.Убеждение.Социально-психологическое отношение.Возможные различные модели программ лояльности приведены на рисунке 39.Рисунок 39 – Варианты программ лояльностиС точки зрения методов и механизмов действия также можно выделить следующие подходы:Мифологизация.Стереотипизация.Идентификация.Материальное мотивирование поведения.Нематериальное мотивирование поведения.Нельзя гарантировать успех программы потребительской лояльности клиники. Гарантировать в проектирование программ потребительской лояльности клиники можно только одно - полное отсутствие успеха, если при создании программы не будут соблюдены определенные требования и учитываться интересы потребителей и уровней формируемой лояльности (рис. 40).Рисунок 40- – Уровни лояльности, формируемые в рамках сервисаПрограмму повышения лояльности клиентов клиники следует рассматривать в качестве комплекса мероприятий, направленных на увеличение «клиентской лояльности», базирующейся на принципах лояльности и предполагающей вовлеченность покупателей и потребителей.Из рассмотренных видов программ лояльности клиники можно выделить следующие базовые группы: программ лояльности клиники, применяемых на основе «накопленных баллов»; программ лояльности клиники, применяемых на основе «скидки». При этом клиника сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.Рисунок 41 – Используемые виды программ лояльностиВ этой связи предлагается сформированность программу повышения лояльности клиентов на основе процесса «быстрого достижения элитного статуса клиента» (рис. 41). В программе предлагается выделить три уровня участия: Клубный клиент клиники. Его может получить любой клиент клиники ООО «Вита» сразу же, заполнив соответствующую регистрационную форму в интернете или в офисе при приобретении медуслуг на суммы свыше 20 тыс. руб;Золотой клиент «Вита». Для получения необходимо воспользоваться различными 10 видами медуслуг клиники ООО «Вита» в год или накопить 10000 бонусных баллов. При выполнении условий, переход осуществляется автоматически, без каких-либо действий и заявлений;Платиновый клиент «Вита». Для получения необходимо воспользоваться различными 20 видами медуслуг клиники ООО «Вита» или накопить 40000 бонусных баллов. При выполнении условий, переход осуществляется.Прилагается использовать следующее распределение бонусов по уровням лояльности к ООО «Вита».Рисунок 42 – Цели предложенной программы ООО «Вита»Проектирование программ потребительской лояльности клиники выполняет ряд очень важных функций: среди таких функций можно выделить, во-первых, привлечение потребителей, инвесторов, квалифицированных работников, а во-вторых, удержание соответствующих целевых групп. Помимо этого, бренд позволяет повысить узнаваемость и привлекательность, укрепить позиции на рынке медицинских услуг. Предложение 3: Развитие цифровых каналов продвижения клиники ООО «Вита».В рамках анализа были выделены четыре приоритетные области, в которых, скорее всего, будут трансформированы технологии торговли и будут осуществлены ключевые инновации в коммуникационной деятельности:Цифровые инновации должны выходить за рамки дифференциации продвижения ООО «Вита»;Ценовая политика должно включать гибкую программу лояльности для покупателей ООО «Вита».Товарная политика должна формироваться на результате анализа маркетинговой деятельности и прогноза потребительских предпочтений.Корректировка затрат на маркетинг ООО «Вита»должна сопровождаться новыми взглядами на то, как решить проблему прибыльности в рамках Рerformance-маркетинга.Для реализации потощала ключевых инновации в коммуникационной деятельности предлагается реализовать следующие мероприятия:Программ 1: Оптимизировать контента аккаунтов в соц.сетях ООО «Вита»Программ 2: Использоватьтехнологий VR/AR/MR в сфере рекламных инновации и мероприятий компании ООО «Вита».Программ 3: Использовать в формирование коммуникационных кампаний ООО «Вита» принципыРerformance-маркетингаОсновной задачей в поддержании и усовершенствовании репутации является оптимизация сайта и увеличение видимости ресурса в поисковых системах. Правильно оптимизированные картинки для сайта очень важны, потому что часть трафика и клиентов магазин может получать через поиск по фото. Для увеличения скорости загрузки страниц рекомендуется сжать большие и «тяжелые» изображения с минимальной потерей качества.Также необходимо провести работы с социальными сетями (SMM). Телеграмм и VK лидирует по просмотрам, нужно учитывать этот момент, т.к. аудитория этих двух соц. сетей отличается по различным признакам. Медийный охват соцсети составляет 86% населения РФ от 12 до 44 лет.Аккаунт Телеграмм компании тоже стоит проработать, т.к. существуют некоторые поправки, касающиеся обратной связи с аудиторией и указание полной, достоверной информации о ценах и актуальном наличии. И для того, чтобы облегчить его работу, необходимо именно рассредоточение– аккаунтов по платформам.Необходимо провести seo – оптимизацию аккаунтов. Она подразумевает несколько этапов:1.Проанализировать аудиторию в своей нише;2.Разработать индивидуальную стратегию продвижения;3.Наполнить аккаунта полезным, интересным контентом;4.Процесс продвижения.Помимо этого, стоит оптимизировать никнейм:1.Лёгкий и простой никнейм;2.идентичность информации с другими социальными сетями или сайтом;3.соответствие названию бренда;4.отсутствие большого количества специальных символов и цифр.Рассмотрим основные составляющие комплекса рекламного продвижения (Таблица 31).Таблица 31 - Основные составляющие комплекса продвижения продукции компании ООО «Вита»ИнструментСильные стороныСлабые стороныPublic Relations (PR) Эффективное восприятие клиентамиВысокая стоимостьEvent marketing (EM) – Special Events, Эффективное восприятие клиентамиВысокая стоимостьРеклама BTLРеклама ATL. Эффективное восприятие клиентамиВысокая стоимостьРеклама на билбордах. Эффективное восприятие клиентамиВысокая стоимость, нерегулярностьРеклама в интернете. Эффективное восприятие клиентамиНе акцентирована на целевой аудитории Позиционирование компании базируется на профиле контента социальных сетей: 1. Позиционирование по бренду ООО «Вита». 2. Позиционирование по интересам. Решаемые задачи продвижения:Продвижение контентом. Составлен контент-план, под каждую задачу сообщества подобрано ряд тем публикаций. В группе собрано большое количество уникального контента (фотографии коллекций, рекомендации по использованию косметики от технологов ООО «Вита»). Пользователи могут задать свой вопрос по уходу за волосами технологам и стилистам бренда ООО «Вита».Реклама в тематических группах. На начальном этапе для этих целей были подготовлены посты следующих типов: «проблема- решение», пост-игра Продвижение конкурсами. С их помощью удается решать сразу несколько задач: привлекать подписчиков, знакомить с преимуществами товара, повышая его привлекательность. Благодаря большому количеству репостов включается эффект сарафанного радио, о бренде начинают более широко говорить в социальных сетях.Таргетинг проводился по тематически близким сообществам (тщательно отбирались активные группы и паблики с минимальным количеством офферов), использовались узнаваемые изображения из коллекций бренда.Были сформированы рекомендации по выбору площадок для информационной кампании продвижения Контент-план, рекомендуемый к внедрению в рамках проведения информационной кампании, представлен в таблице 32. Таблица 32 - Рекомендуемые типы контента, рубрики и ответственные за реализацию продвиженияТипы контентаРубрики и форматыОтечественный за реализацию ИнформационныйСобытияменеджер проекта сотрудник «1» маркетолог ООО «Вита»Советы менеджер проекта сотрудник «1» маркетолог ООО «Вита»Факты менеджер проектасотрудник «1» маркетолог ООО «Вита»Что делать менеджер проекта сотрудник «1» маркетолог ООО «Вита»Лайфхакименеджер проектасотрудник «1» маркетолог ООО «Вита»ИмиджевыйКто мы?менеджер проекта сотрудник «2» маркетолог ООО «Вита»РазвлекательныйФотографии, истории или видео менеджер проекта сотрудник «3» маркетолог ООО «Вита»КоммерческийРекламаменеджер проекта сотрудник «3» маркетолог ООО «Вита»Изучив и проанализировав основные рекламные кампании бренда ООО «Вита», перейдем к рассмотрению рекомендаций бренду, способствующих повышению эффективности проводимых брендом рекламных мероприятий на территории города. Первой рекомендацией будет связана с запуском имиджевой рекламы. ООО «Вита» очень крупный бренд и нуждается в такой рекламе, чтобы постоянно напоминать о себе.Отличаем такой коммуникации является то, что она направленна не на товар или услугу, а на компанию или торговую марку. Она создает дополнительную стоимость и носит долгосрочный характер, но эффективность коммуникационной кампании оценить сложнее. Товарная реклама призывает купить сейчас, имиджевая формирует уверенность, что продукция компании – лучшая в своем сегменте. С помощью имиджевая коммуникации, бренд сможет поддерживать свой статус и закреплять в сознании потребителя положительные эмоции.Второй рекомендацией будет, внедрять продакт-плейсмент. Productplacement – это непрямая реклама в «новых медиа». Продакт-плейсмент применяется с целью демонстрации товара, реклама которого оплачена заказчиком. Такой вид коммуникации имеет ряд сильных преимуществ:Скрытость. Выделение.Запоминаемость. Благодаря скрытности потребителю не навязывают продукт и не мешают зрителю наслаждаться просмотром. За счет выделения рекламные отсылки не следуют одна за другой, что помогает зрителю лучше запомнить товар. Зритель даже не осознает, что увидел рекламу, но благодаря правильному подходу к интеграции достигается нужный уровень запоминаемости.Преимущества внедрения «иммерсивных» технологий в опыт в сфере рекламных инновации и мероприятий компании:Наглядность. Интерактивность.Эффект присутствия. WOW-эффект с помощью развлекательного формата. Эта тенденция привела к развитию экономики впечатлений, которая стимулирует продавцов постоянно придумывать и предлагать необычные услуги и товары, которые могли бы подарить покупателю необычный опыт и мотивировать его.3.3 Определение затрат и показателей экономической эффективности мероприятий стратегии продвижения ООО «ВИТА»Модель BSC для компании ООО «Вита» представлена на рисунке 37. Целью построения данной модели является стратегия роста чистой прибыли.Рисунок 43– Модель BSC стратегии продвижения клиник ООО «Вита»Ожидается, что реализация предложенной программыпродвижения клиник ООО «Вита» позволит получить следующий эффект: увеличение частоты покупок; снижение уровня оттока (сохраненный доход);доход от новых клиентов (потребители, привлеченные с помощью программы лояльности или системы рекомендаций участников); дополнительные доходы (членские взносы, реклама партнеров и т.д.); увеличение суммы покупки дополнительных услуг компании.Рассчитаем затраты на реализацию программы.Таблица 33 - Расчет показателей проекта Пессимистический сценарийПараметры2023 год2024 год 2025 годИспользованиепациенториентированной модели сервиса в учреждениях здравоохранения.215000001200012000Формирование программ лояльности для клиентов учреждений здравоохранения.195000080008000Развитие цифровых каналов продвижения клиент ООО «Вита». 290002500025000Операционная прибыль от реализации (EBIT)90293013815202157570Рентабельность ROI %263441Реалистический сценарийПоказатель2023 год2024 год2025 годИспользованиепациенториентированной модели сервиса в учреждениях здравоохранения.21500001200012000Формирование программ лояльности для клиентов учреждений здравоохранения.195000080008000Развитие цифровых каналов продвижения клиент ООО «Вита». 290002500025000Операционная прибыль от реализации (EBIT)94399016013102835850Рентабельность ROI %283953Оптимистический сценарийПоказатель2023 год2024 год2025 годИспользованиепациенториентированной модели сервиса в учреждениях здравоохранения.21500001200012000Формирование программ лояльности для клиентов учреждений здравоохранения.195000080008000Развитие цифровых каналов продвижения клиент ООО «Вита». 29000250000250000Операционная прибыль от реализации (EBIT)168689024968704003590Рентабельность ROI %384758Представленный проект развития планируется оптимальным для гостиницы финансовыми показателями. Главные цели реализации мероприятий по развитию качества как определяющий элемент успеха: Рост конкурентоспособности; Увеличение посещаемости; Увеличение доли повторных покупок; Увеличение индекса NPS; Формирование и удержание дополнительной доли рынка. ЗаключениеРабота состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассмотрены основные результаты, анализ текущей ситуации на рынке стоматологических услуг, дана характеристика ситуации и факторов. Во второй главе выделены основные результаты анализа практики деятельности в сфере продвижения ООО «Вита». В третьей главе предложены пути по совершенствованию систем продвижения ООО «Вита». Как показало исследование, стратегия продвижения - это комплексная деятельность современных стоматологических клиник, которая функционально обеспечивает возможность удовлетворения потребности и пожелания потребителей предоставления товаров и услуг, обладающих потребительским спросом на данный момент деятельности. При этом, потребительское поведение на рынке стоматологических услуг РФ – это рациональные действия по непосредственному получению, потреблению и использованию стоматологических услуг РФ, имеющие целью поддержание здоровья, ограниченные при этом имеющимися у потребителя ресурсами, включая процессы принятия решений о видах и объеме стоматологических услуг РФ под влиянием их производителя, а также невозможностью потребителем услуг оценить их качество.В качестве современных трендов развития маркетинговой деятельности торговых предприятий выделим три основных:Развитие практик цифровых каналов продвиженияВнедрение концепции Рerformance-маркетинга в стратегии продвижения.Использование потенциал практик пациентоориентированности в рамках продвижения медицинских учреждений.Основные современные тенденции в организации деятельности клиники ООО «Вита» - повышение качества, безопасности, доступности и мультидисциплинарности стоматологической медицинской помощи. Основным приоритетом является пациентоориентированность. Понятие «пациент» на современном этапе расширяет свои границы и размывается под влиянием появления новых идентичностей в области здравоохранения. Меняются системы, принципы финансирования и организации предоставления услуг клиники ООО «Вита», а вместе с тем переосмысливаются права и обязанности потребителей и поставщиков стоматологической медицинской помощи. В современных условиях приоритетом клиники ООО «Вита» является сбалансированная система с учетом таких параметров, как:потребность в финансировании программ развития клиники;ожидаемая востребованность медицинских услуг (нагрузка на медперсонал и клинику); реализация эффективного функционирования по предоставлению пациентов качественных медицинских услуг в целом.Данный сбалансированный подход к развитию деятельности клиники ООО «Вита» обуславливает востребованность внедрения в практику подхода, который в медицинской области получил название «пациентоориентированная концепция».По итогам стратегического анализа среды получился список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон для конкурентных действий клиники.1. Основные угрозы для ООО «Вита» – это изменение ужесточений налогов и законов, сбой поставок зарубежных материалов и техники, а также снижения уровня жизни населения.2. Главные возможности – рост спроса на высококачественные стоматологические услуги, расширение сбыта, а также уход с рынка конкурентов.3. Главные сильные стороны – широкий ассортимент и достаточная известность.4. Главная слабая сторона – высокий уровень цен.Digital-продвижения ООО «Вита» является одним из основных направлений развития 2022 г., так как большинство современных покупателей первоначально обращаются к Интернет-сети для выбора. По оценке в 2021 г. более 85% коммуникаций реализуется в формате онлайн. Наиболее востребованы такие каналы Digital-продвижения ООО «Вита», как:соцсети,метапоисковики,сайт.В качестве основы совершенствования сервиса в учреждениях здравоохранения предлагается использовать следующие направления трансформации:Использованиепациенториентированной модели сервиса в учреждениях здравоохранения.Формирование программ лояльности для клиентов учреждений здравоохранения.Развитие цифровых каналов продвижения клиент ООО «Вита». Рассмотрим предложения более конкретно.Проведенная оценка показала, что представленный проект развития планируется с оптимальными для гостиницы финансовыми показателями. Главные цели реализации мероприятий по развитию качества как определяющий элемент успеха: Рост конкурентоспособности; Увеличение посещаемости; Увеличение доли повторных покупок; Увеличение индекса NPS; Формирование и удержание дополнительной доли рынка. Таким образом, в работе достигнута цель и решены поставленные задачи. Список использованных источниковАбдрасилова Г.С. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры / Г.С.Абдрасилова, Н.П.Умнякова, Б.Какимжанов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. - 2019. - N 1. - С.3-13.Авдеева И.Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы / И.Л.Авдеева, Т.А.Головина, Л.В.Парахина // Финансовый бизнес. - 2020. - N 1. - С.3-7.Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139.Акбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с. Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.61-68.Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с. Багаутдинова Н.Г. Новые конкурентные преимущества в условиях цифровизации / Н.Г.Багаутдинова, Р.А.Багаутдинова // Инновации. - 2018. - N 8. - С.80-83.Боков С.И. О роли обеспечения системы управления цифровой экономикой России на основе организации единого информационного пространства // Нанондустрия. - 2019. - Т.12 (Спецвыпуск). - С.135-139.Борисов Б.Л. Технология коммуникации и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с. Бондарик В.Н. Некоторые информационно-технологические аспекты цифровой экономики / В.Н.Бондарик, А.В.Кудрявцев, А.А.Лощинин // Микроэкономика. - 2017. - N 4. - С.67-71.Депутатова Л.Н. Социальные сети в системе управления современным предприятием // Вектор экономики. 2016. № 1 (1). С. 8.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2018. – 134 с Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Евстафьев, В.А., Молин ,А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 Еремейчук К. Ю. Инновационный менеджмент малого бизнеса в России // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 316-319.Ефремова М. В. Технологии продвижения продукта в социальных сетях // Инновационные технологии управления: сб. тр. науч.-практич. конф. – Нижний Новгород, 2015. – С. 84-86.Жильцова, О. Н.  Рекламная деятельность  / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 233 с.Жильцова О.Н. Исследование потенциала социальных сетей для малого бизнеса // Маркетинг и логистика. 2017. № 4 (12). С. 27-33.Зонова Я. В. Малый бизнес: особенности развития, статистики, менеджмента // Инновационная наука. 2017. № 1-1. С. 53-55.Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.Интегрированные коммуникации в рекламе и связях с общественностью / А.А. Никитин. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 80 с.Интегрированные коммуникации в новых медиа : монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 211 с.Катасонов В.Ю. Мир под гипнозом цифры, или Дорога в электронный концлагерь. - М.: Библиотека РЭО им. С.Ф.Шарапова, 2018. - 419сКоротков, А.В. Социологические исследования в ходе коммуникационной и PR-кампании / А.В. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 303 c. Красностанова М.В. Ассоциативный подход в рекламе продукта / М.В. Красностанова, Э.Р. Барциц // Мир экономики и управления. - 2018. - Т.18, N 1. - С.140-158.Коноваленко М.Ю. Реклама и связи с общественностью/ М. Ю. Коноваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 383 сКутумов А.С., Захаров Б.С., Аржитов А.С. Информационные технологии как эффективный метод продвижения малого бизнеса // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2018. № 1. С. 56-62.Основы интегрированных коммуникаций коммуникации и связей с общественностью / И. Н. Пронина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2021. Положихина М.А. Регулирование процесса цифровизации экономики: европейский и российский опыт // Россия и совр. мир. - 2019. - N 4. - С.64-81.Процессы цифровизации в современном социуме: тенденции и перспективы развития / [редкол.: И.В. Дарда (пред.) и др.].– М.: РИД Российского нового университета, 2019.Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт», 2019. - 368 с.Рекламный ежегодник 2019 / Веселов С.В. - М. : РИПОЛ Классик, 2020. - 316 с.Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей / отв. ред. А. А. Малышев. - СПб., 2020. - 230 c.Тарина В.И., Семерикова О.М. Эффективные стратегии продвижения мероприятий в социальных сетях на примере фестивалей «тыквы и коты», «geekpicnic 2018» и форума «окно возможностей» // Modern Science. 2019. № 11-4. С. 149-151.Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 658 сТенденции развития интернета: готовность экономики и общества к функционированию в цифровой среде [аналитический доклад] / Г.И. Абдрахманова, М.Д. Ванюшина, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 248 с.Шнепс-Шнеппе М.А. Цифровая экономика: телекоммуникации - решающее звено / М.А.Шнепс-Шнеппе, Д.Е.Намиот. - М.: Горячая линия-Телеком, 2018. - 150с.Информационный портал «Brandpedia» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://www.brandpedia.ru/brand-546.html (дата обращения 09 апреля 2022)Информационный портал «Mob-Mobile» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://mob--mobile-ru.turbopages.org/mob-mobile.ru/s/proizvoditeli/7072-kompaniya-megafon-krupnyy-telekommunikacionnyy-igrok-rossii.html (дата обращения 09 апреля 2022)Информационный портал «Биограф» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://biographe.ru/company/megafon/ (дата обращения 09 апреля 2022)Информационный портал «BlogTurbologo» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://turbologo.ru/blog/logo-megafon/ (дата обращения 09 апреля 2022)Информационный портал «MMF» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-megafona/ (дата обращения 09 апреля 2022)1Информационный портал «KakOperator.ru» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://kakoperator.ru/operators/kto-vladelets-megafona-v-rossii#i-5 (дата обращения 09 апреля 2022)Информационный портал «Фан-сайт Мегафон» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://megafonme.ru/reklama/ (дата обращения 02 мая 2022)Информационный портал «Gyid-Apple» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://guide-apple.ru/kto-poet-v-reklame-megafon-pesnya-pro-keshbek-2019/ (дата обращения 02 мая 2022)Информационный портал «Spletnik» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://spletnik.ru/look/fashionadvert/93444-elena-temnikova-snyalas-v-reklame-smartfona-i-mobilnogo-operatora.html (дата обращения 02 мая 2022)Информационный портал «Adwillad» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://willad.ru/kompanii/nazhimaj-ilya-lagutenko-v-reklame-megafon (дата обращения 02 мая 2022)Информационный портал «Advertology» [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.advertology.ru/article136412.htm (дата обращения 02 мая 2022)Информационный портал «Sostav» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://www.sostav.ru/publication/megafon-45849.html (дата обращения 02 мая 2022)ПриложенияПриложение АУчастники рынка в 2021 г.Наименование2021, Выручка, RUBДоля1ДЕНТАЛ КЛИНИК, ООО17 637 209 00084,1328%2АСТРЕЯ, ООО ЦС231 611 0001,1048%3НУРМЕД, ООО155 928 0000,7438%4ВОКА-СЕРВИС, ООО136 448 0000,6509%5АВРОРА, ООО94 500 0000,4508%6АПЕКС, ООО94 057 0000,4487%7СК КОРОНА, ООО87 693 0000,4183%8БЬЮТИ-ДЕНТ, ООО80 360 0000,3833%9УЛЫБКА БУДУЩЕГО, ООО73 371 0000,3500%10МЕД.ЛПЦ ПО ПРОБЛЕМЕ СД, ООО63 264 0000,3018%11СПУТНИК, ООО63 095 0000,3010%12АРИОН, ООО60 721 0000,2897%13ДЕНТ АРТ, ООО56 992 0000,2719%14ПРАКТИКА, ООО55 722 0000,2658%15СМАЙЛДЕНТ, ООО ЦИИС54 321 0000,2591%16КЛИНИКА ПРОФЕССОРА НИКОЛАЕНКО, ООО52 526 0000,2506%17МИО-ДЕНТ, ООО48 214 0000,2300%18ЛНУПЦ МЕДИДЕНТ, ООО46 522 0000,2219%19ХОУМДЕНТ, ООО44 243 0000,2110%20ДЕНТАЛ-МЕД, ООО43 948 0000,2096%21СТОМАТОЛОГИЯ ЖЕМЧУГ, ООО42 165 0000,2011%22ВОКА, ООО40 682 0000,1941%23АЛЬЯНС, ООО38 777 0000,1850%24ОЦ АБИЛИС, ООО38 464 0000,1835%25ЭСТЕТ, ООО38 461 0000,1835%26ЮПИТЕР, ООО38 403 0000,1832%27АНТАЛЕКС, ООО37 303 0000,1779%28ДИАМАНТ, ООО37 099 0000,1770%29СК КРИСТАЛЛ-ДЕНТ, ООО36 653 0000,1748%30СТОМУС, ООО ЦСУ35 826 0000,1709%31ЦС САПФИР, ООО34 275 0000,1635%32ДЕНТАЛЬ, ООО34 125 0000,1628%33ДЕНТКРАФТ, ООО34 106 0000,1627%34СКНТ СИМАТИС, ООО31 788 0000,1516%35ФЕОДАЛ, ООО31 018 0000,1480%36СТОМАЛЮКС, ООО29 832 0000,1423%37ССК 32 ДЕНТ, ООО29 569 0000,1410%38ДЕНТА-Т-ЛЮКС, ООО29 438 0000,1404%39СИБСТОМ, ООО29 305 0000,1398%40ПЛОМБИР, ООО28 111 0000,1341%41ПРОФИ-СТОМ, ООО ПМКК28 077 0000,1339%42АНТАРА, ООО ЦС27 098 0000,1293%43СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА АЛЬТЕРНАТИВА, ООО27 069 0000,1291%44СК КРИСТАЛЛ-ДЕНТ ПЛЮС, ООО25 164 0000,1200%45МЕДИДЕНТ-ПЛЮС, ООО24 856 0000,1186%46П 2, ООО23 499 0000,1121%47ПРАКТИК-2000, ООО22 910 0000,1093%48ДЕНТБУРГ, ООО22 695 0000,1083%49МЕДИДЕНТЭЛИТ, ООО22 287 0000,1063%50СК АКУЛА, ООО20 935 0000,0999%51ЭСТЕТИКАМЕД, ООО20 359 0000,0971%52АРТИСТА, ООО СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА20 274 0000,0967%53ПЕТРА, ООО19 960 0000,0952%54МЕДЭРА, ООО18 957 0000,0904%55РАДУГА, ООО СЦ18 677 0000,0891%56КРАСДЕНТ, ООО17 939 0000,0856%57СТОМ-КРАМЗ, ООО17 791 0000,0849%58ЭСКУЛАП, ООО17 764 0000,0847%59ПКФ ЭВЕРЕСТ В.А., ООО17 712 0000,0845%60ФАРМЕД-БИЗНЕС, ООО16 062 0000,0766%61АЛЬФА-ДЕНТ, ООО15 600 0000,0744%62ДЕНТА-ЛАЙФ, ООО15 369 0000,0733%63КМС, ООО14 992 0000,0715%64ДЕНТА, ООО14 815 0000,0707%65ДОКТОР ЛЮКС, ООО14 706 0000,0702%66ОЛАМ, ООО13 921 0000,0664%67ОДУС, ООО13 874 0000,0662%68АЛЕКС ДЕНТ, ООО13 382 0000,0638%69АПОЛЛОНИЯ, ООО СК13 226 0000,0631%70СТОМАТОЛОГИЯ УЛЫБКА ТАРИ, ООО12 997 0000,0620%71КАБИНЕТ ЛИТВИНЕНКО, ООО12 810 0000,0611%72КЦП, ООО12 608 0000,0601%73СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА 32+, ООО12 139 0000,0579%74АСТРА, ООО ЦС12 074 0000,0576%75АРТ, ООО11 471 0000,0547%76НЕОСТОМ, ООО11 309 0000,0539%77КЛАССИК-ДЕНТАЛЬ, ООО11 217 0000,0535%78КОЛИБРИ, ООО11 048 0000,0527%79ДЕНТА-Т, ООО10 253 0000,0489%80ДИНАСТИЯ, ООО9 757 0000,0465%81НОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ, ООО9 553 0000,0456%82ИРМА ДЕНТ, ООО9 518 0000,0454%83ДЕНТАЛОГИЯ, ООО9 379 0000,0447%84СТОМАТОЛОГИЯ 2015, ООО9 150 0000,0436%85ВИКТОРИ-ДЕНТ, ООО8 630 0000,0412%86АЛЛИГАТОР, ООО8 404 0000,0401%87МЕГА-ДЕНТ, ООО СЦ8 139 0000,0388%88СИТИ СМАЙЛ, ООО8 122 0000,0387%89СТОМАТОЛОГИЯ ВЛАДИМИРА, ООО7 990 0000,0381%90СТОМЕНС, ООО7 920 0000,0378%91ОРИОН-ДЕНТА, ООО7 910 0000,0377%92ПРЕМЬЕР-ДЕНТАЛ, ООО НИ ЛДЦ7 785 0000,0371%93СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА СУПЕР-ДЕНТ, ООО7 717 0000,0368%94ЭЛИТДЕНТ, ООО7 462 0000,0356%95КЛАССИК-ДЕНТ, ООО7 434 0000,0355%96ДЕНТАЛИКА ПЛЮС, ООО7 282 0000,0347%97МАМОНТОВ, ООО7 196 0000,0343%98РУСТРАНС ГРУПП, ООО6 923 0000,0330%99НАТЮРЕЛЬ, ООО6 884 0000,0328%100ДОКТОР РОС, ООО6 815 0000,0325%101РАДЕНТА, ООО6 798 0000,0324%102СТОМОБЕСТ, ООО6 479 0000,0309%103СНЕГ, ООО СТОМАТОЛОГИЯ6 312 0000,0301%104ДЕНТАС, ООО6 196 0000,0296%105БОНАСТОМ, ООО6 187 0000,0295%106ВАЙТЕС, ООО6 042 0000,0288%107ЛАДЕНТИКА, ООО6 019 0000,0287%108ДАНОКС, ООО5 935 0000,0283%109ФЛАЙЕР, ООО5 696 0000,0272%110ДЕНТ АРТ, ООО5 495 0000,0262%111ИДЭЛЬМЕД, ООО5 322 0000,0254%112АЗБУКА УЛЫБКИ, ООО5 008 0000,0239%113СОЦИАЛЬНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ, ООО4 750 0000,0227%114ЛАДА-ДЕНТ, ООО4 449 0000,0212%115НЬЮ-ДЕНТ, ООО4 431 0000,0211%116СТОМАЛЮКС 21, ООО4 352 0000,0208%117ЦЕНТР СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ООО4 244 0000,0202%118ФЛАГМАН, ООО4 154 0000,0198%119ФЕРОС, ООО3 828 0000,0183%Оборот рынка20 953 627 000100%Приложение БОсновные конкурентыНаименование2021, Выручка, RUBДоля %1КЛАССИК-ДЕНТ, ООО3 783 0000,0180%2НОРМА ПЛЮС, ООО3 608 0000,0172%3СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА БАЗЫЛЕВЫХ, ООО3 601 0000,0172%4МСТ-ДЕНТ, ООО3 600 0000,0172%5ТИМОЩЕНКО, ООО3 572 0000,0170%6ВЕЛЕС, ООО3 394 0000,0162%7ВАША УЛЫБКА, ООО3 199 0000,0153%8КИСС, ООО3 189 0000,0152%9СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС-2, ООО3 145 0000,0150%10КОНТУР СМАЙЛ, ООО2 908 0000,0139%11СКАЙС, ООО2 824 0000,0135%12ХОНДОДЕНТ, ООО2 809 0000,0134%13ВАША СТОМАТОЛОГИЯ, ООО2 778 0000,0133%14ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА, ООО2 751 0000,0131%15КЛИНИКА БЕРЕЗИНА, ООО2 624 0000,0125%16ПЛОМБИР, ООО2 596 0000,0124%17ЕВРОМЕД, ООО КЛИНИКА2 448 0000,0117%18ДОКТОР ОТАРИ, ООО2 444 0000,0117%19ДЕНТ-СТУДИЯ, ООО2 378 0000,0113%20МЕДИКОСТОМ, ООО2 330 0000,0111%21СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ДОКА, ООО2 258 0000,0108%22АЮРДАНТЭ, ООО2 066 0000,0099%23СМАЙЛ, ООО2 033 0000,0097%24МЕДЕЯ, ООО2 022 0000,0096%25ВИТА, ООО1 917 0000,0091%26ДЕНТИ БЕЛЛИ, ООО СК1 866 0000,0089%27ИНО, ООО1 849 0000,0088%28ТЕТ-А-ДЕНТ, ООО1 849 0000,0088%29ДЕНТ ЛАЙФ, ООО1 642 0000,0078%30АГАТ-ДЕНТА, ООО1 607 0000,0077%31КРАСДЕНТ, ООО1 592 0000,0076%32СОЛОРИС, ООО СК1 562 0000,0075%33АЛЬБЕРГ, ООО1 559 0000,0074%34ДЕНТИС, ООО1 531 0000,0073%35СТОМАТОЛОГ И Я, ООО1 519 0000,0072%36ДИАМАНТ-Н, ООО1 457 0000,0070%37СТОМАТОЛОГИЯ, ООО1 442 0000,0069%38РАДЭКС, ООО1 332 0000,0064%39СТОМАРТ, ООО1 320 0000,0063%40СТОМАТОЛОГИЯ-24.РУ, ООО1 285 0000,0061%41УЛЫБКА, ООО1 263 0000,0060%42АРТДЕНТ, ООО1 233 0000,0059%43СТАМИ, ООО1 225 0000,0058%44ДЕНТИС, ООО1 170 0000,0056%45МАСТЕРСТОМ, ООО1 166 0000,0056%46СИБИРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ ПЛЮС, ООО1 117 0000,0053%47ЭСТЕТ ПРО, ООО1 086 0000,0052%48АЙСБЕРГ, ООО1 048 0000,0050%49ИНЖЕНЕРИНГ, ООО1 038 0000,0050%

Список использованных источников

1. Абдрасилова Г.С. Цифровизация экономики и цифровая среда современной архитектуры / Г.С.Абдрасилова, Н.П.Умнякова, Б.Какимжанов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. - 2019. - N 1. - С.3-13.
2. Авдеева И.Л. Цифровая трансформация экономических процессов: возможности и угрозы / И.Л.Авдеева, Т.А.Головина, Л.В.Парахина // Финансовый бизнес. - 2020. - N 1. - С.3-7.
3. Агеев А.И. Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности? / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2017. - Т.19, N 2. - С.124-139.
4. Акбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.
5. Акиндинова, Н. В., Бессонов, В. А., Ясин, Е. Г. Российская экономика: от трансформации к развитию - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 55 с.
6. Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.61-68.
7. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с.
8. Багаутдинова Н.Г. Новые конкурентные преимущества в условиях цифровизации / Н.Г.Багаутдинова, Р.А.Багаутдинова // Инновации. - 2018. - N 8. - С.80-83.
9. Боков С.И. О роли обеспечения системы управления цифровой экономикой России на основе организации единого информационного пространства // Нанондустрия. - 2019. - Т.12 (Спецвыпуск). - С.135-139.
10. Борисов Б.Л. Технология коммуникации и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с.
11. Бондарик В.Н. Некоторые информационно-технологические аспекты цифровой экономики / В.Н.Бондарик, А.В.Кудрявцев, А.А.Лощинин // Микроэкономика. - 2017. - N 4. - С.67-71.
12. Депутатова Л.Н. Социальные сети в системе управления современным предприятием // Вектор экономики. 2016. № 1 (1). С. 8.
13. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2018. – 134 с
14. Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
15. Евстафьев, В.А., Молин ,А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512
16. Еремейчук К. Ю. Инновационный менеджмент малого бизнеса в России // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 316-319.
17. Ефремова М. В. Технологии продвижения продукта в социальных сетях // Инновационные технологии управления: сб. тр. науч.-практич. конф. – Нижний Новгород, 2015. – С. 84-86.
18. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 233 с.
19. Жильцова О.Н. Исследование потенциала социальных сетей для малого бизнеса // Маркетинг и логистика. 2017. № 4 (12). С. 27-33.
20. Зонова Я. В. Малый бизнес: особенности развития, статистики, менеджмента // Инновационная наука. 2017. № 1-1. С. 53-55.
21. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.
22. Интегрированные коммуникации в рекламе и связях с общественностью / А.А. Никитин. – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 80 с.
23. Интегрированные коммуникации в новых медиа : монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 211 с.
24. Катасонов В.Ю. Мир под гипнозом цифры, или Дорога в электронный концлагерь. - М.: Библиотека РЭО им. С.Ф.Шарапова, 2018. - 419с
25. Коротков, А.В. Социологические исследования в ходе коммуникационной и PR-кампании / А.В. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 303 c.
26. Красностанова М.В. Ассоциативный подход в рекламе продукта / М.В. Красностанова, Э.Р. Барциц // Мир экономики и управления. - 2018. - Т.18, N 1. - С.140-158.
27. Коноваленко М.Ю. Реклама и связи с общественностью/ М. Ю. Коноваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 383 с
28. Кутумов А.С., Захаров Б.С., Аржитов А.С. Информационные технологии как эффективный метод продвижения малого бизнеса // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2018. № 1. С. 56-62.
29. Основы интегрированных коммуникаций коммуникации и связей с общественностью / И. Н. Пронина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2021.
30. Положихина М.А. Регулирование процесса цифровизации экономики: европейский и российский опыт // Россия и совр. мир. - 2019. - N 4. - С.64-81.
31. Процессы цифровизации в современном социуме: тенденции и перспективы развития / [редкол.: И.В. Дарда (пред.) и др.].– М.: РИД Российского нового университета, 2019.
32. Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт», 2019. - 368 с.
33. Рекламный ежегодник 2019 / Веселов С.В. - М. : РИПОЛ Классик, 2020. - 316 с.
34. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.
35. Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей / отв. ред. А. А. Малышев. - СПб., 2020. - 230 c.
36. Тарина В.И., Семерикова О.М. Эффективные стратегии продвижения мероприятий в социальных сетях на примере фестивалей «тыквы и коты», «geek picnic 2018» и форума «окно возможностей» // Modern Science. 2019. № 11-4. С. 149-151.
37. Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 658 с
38. Тенденции развития интернета: готовность экономики и общества к функционированию в цифровой среде [аналитический доклад] / Г.И. Абдрахманова, М.Д. Ванюшина, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 248 с.
39. Шнепс-Шнеппе М.А. Цифровая экономика: телекоммуникации - решающее звено / М.А.Шнепс-Шнеппе, Д.Е.Намиот. - М.: Горячая линия-Телеком, 2018. - 150с.
40. Информационный портал «Brandpedia» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://www.brandpedia.ru/brand-546.html (дата обращения 09 апреля 2022)
41. Информационный портал «Mob-Mobile» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://mob--mobile-ru.turbopages.org/mob-mobile.ru/s/proizvoditeli/7072-kompaniya-megafon-krupnyy-telekommunikacionnyy-igrok-rossii.html (дата обращения 09 апреля 2022)
42. Информационный портал «Биограф» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://biographe.ru/company/megafon/ (дата обращения 09 апреля 2022)
43. Информационный портал «Blog Turbologo» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://turbologo.ru/blog/logo-megafon/ (дата обращения 09 апреля 2022)
44. Информационный портал «MMF» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-megafona/ (дата обращения 09 апреля 2022)
45. 1Информационный портал «KakOperator.ru» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://kakoperator.ru/operators/kto-vladelets-megafona-v-rossii#i-5 (дата обращения 09 апреля 2022)
46. Информационный портал «Фан-сайт Мегафон» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://megafonme.ru/reklama/ (дата обращения 02 мая 2022)
47. Информационный портал «Gyid-Apple» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://guide-apple.ru/kto-poet-v-reklame-megafon-pesnya-pro-keshbek-2019/ (дата обращения 02 мая 2022)
48. Информационный портал «Spletnik» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://spletnik.ru/look/fashionadvert/93444-elena-temnikova-snyalas-v-reklame-smartfona-i-mobilnogo-operatora.html (дата обращения 02 мая 2022)
49. Информационный портал «Adwillad» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://willad.ru/kompanii/nazhimaj-ilya-lagutenko-v-reklame-megafon (дата обращения 02 мая 2022)
50. Информационный портал «Advertology» [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.advertology.ru/article136412.htm (дата обращения 02 мая 2022)
51. Информационный портал «Sostav» [Электронный ресурс] - Режим доступа - https://www.sostav.ru/publication/megafon-45849.html (дата обращения 02 мая 2022)

Вопрос-ответ:

Какие тенденции наблюдаются на рынке стоматологических услуг в России?

Тенденции на рынке стоматологических услуг в России указывают на увеличение спроса на качественные и доступные стоматологические услуги, повышение конкуренции в этой отрасли, развитие новых технологий и методов лечения, а также растущую роль цифровизации и маркетинга в продвижении стоматологических клиник.

Какие факторы влияют на спрос на стоматологические услуги и потребительское поведение пациентов?

На спрос на стоматологические услуги и потребительское поведение пациентов влияют различные факторы, такие как цена, качество услуг, репутация клиники, уровень комфорта, доступность, персонал и многие другие. Пациенты также могут быть влияными такими факторами, как внешние рекомендации, образование и информационная грамотность.

Какие особенности потребительского поведения на рынке стоматологических услуг нужно учесть при разработке стратегии продвижения?

Особенности потребительского поведения на рынке стоматологических услуг могут включать необходимость учитывать опасения и страхи пациентов, предлагать индивидуальный подход и высокий уровень сервиса, использовать маркетинговые инструменты для привлечения клиентов (например, скидки, акции, программы лояльности).

Какова конкурентная среда на рынке стоматологических услуг в г. Красноярске?

Конкурентная среда на рынке стоматологических услуг в г. Красноярске характеризуется наличием большого количества стоматологических клиник, предлагающих различные услуги и цены. Анализ конкурентной среды позволяет определить сильные и слабые стороны конкурентов, выявить свои преимущества и привлечь клиентов.

Какие особенности потребителей ООО Вита нужно учесть при разработке стратегии продвижения?

ООО Вита может учесть особенности своих потребителей, такие как целевая аудитория, их предпочтения, потребности и ожидания. Например, если целевая аудитория пациентов ООО Вита - это пожилые люди, то можно разработать специальные программы и акции, которые предусматривают скидки для данной категории пациентов или услуги, специально адаптированные для их потребностей.

Какие тенденции наблюдаются на рынке стоматологических услуг в РФ?

Одной из основных тенденций на рынке стоматологических услуг в РФ является увеличение спроса на высококачественные и современные услуги. Также можно отметить рост конкуренции среди стоматологических клиник, а также повышение внимания потребителей к качеству обслуживания и доступности услуг.

Какие факторы спроса на стоматологические услуги влияют на потребительское поведение пациентов?

Факторы спроса на стоматологические услуги могут быть разнообразными. Некоторые из них включают в себя качество услуг, стоимость, доступность, репутацию стоматологической клиники, уровень комфорта и безопасности предоставляемых услуг, а также наличие инновационных технологий и методик лечения. Все эти факторы могут оказывать влияние на решение пациента об обращении в конкретную стоматологическую клинику.