Учение блаженного Августина и Кальвина об отношении благодати к свободе.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 29.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список литературы 13
Кальвин при разработке учения о безусловном предопределении как раз и берет за основу учение блаженного Августина, тем не менее, здесь имеют место быть значительные отклонения и интерпретации. Как гласит учение Кальвина, вечное спасение, которое даруется Божественной благодатью, будет обретено небольшой группой людей, избранной Богом. Но это решение постигнуть невозможно, Божественная благодать коснется людей вне их заслуг и воли. Если человек осужден к вечной гибели, то вряд ли что-то способно ему помочь. Согласно позиции исследователей, Кальвин разрабатывает собственное учение, основываясь на следующих идеях.В сотериологическом вопросе Кальвин соглашается, в частности, с Лютером в том, что природа человека претерпела слишком большие искажения вследствие совершенного грехопадения. Тем не менее, все же, Лютер считал, что человеку свойственно осознавать собственную греховность, что вера наделена поистине спасительной силой. Кальвин, осуществляя собственную трактовку учения Лютера, полагает, что все дела человека, даже самые прекрасные, уже греховны. Человек не наделен никакой свободой воли, злые поступки он также совершает по причине необходимости, а не вследствие собственной свободы. Развивая данные положения, Кальвин приходит к выводу о том, что Бог готовит одних людей к вечному спасению, тогда как других – к вечной гибели. Конечно же, данное учение наделено рациональным и весьма суровым характером. Категоричность Кальвина проявляется в том, что он предопределение определяет как безусловный аспект человеческого бытия. Соответственно, совершенно не важно, какое духовное состояние имеет человека, каков его образ жизни и т.п. Все нити человеческой жизни сосредоточены в руках Бога. Кальвин настаивает на малости и ничтожности человеческих сил. Весьма часто в своих трудах Кальвин говорил том, что Святые Отцы не говорят о ничтожестве человека. Кальвин выражал свое несогласие с концепцией о том, что человек вообще наделен свободной волей. В частности, Кальвиным была подвергнута критике концепция свт. Иоанна Златоуста, который всегда стремился возвеличить человеческие силы, показать, что через совершенствование человек способен достигать высшего состояния. Столь же жесткой критике Кальвин подвергал и концепцию обожения. Итак, человеческая природа изначально греховна, если человек совершает добро, то это есть дело Божественной благодати. Собственное спасение можно считать таинством, участвовать в котором человек не в силах. Тем не менее, Кальвин пишет, что у верующего должна быть убежденность в собственном спасении, предопределение не отмечает того факта, что в своей жизни человек должен стремиться не грешить и совершать благие дела. Кальвинист постоянно живет, осознавая собственную полную греховность. А значит, полагаться в полной мере он может только на Божественную волю и могущество. Кальвинист должен каждый день проявлять свою преданность Богу и Божественному делу, вне зависимости от того, каковы его земные занятия. ЗаключениеНа основании вышесказанного можно сделать следующие выводы.Учение Августина Блаженного о Божественной благодати и свободной воле является достаточно многоаспектным и сложным, оно связано с онтологическими представлениями Августина. Как полагал философ, Богом было сотворено все сущее. Первоначально человек не имел греховной природы, но грехопадение изменило эту ситуацию. Августин Блаженный не отрицал, что свобода воли у человека есть, тем не менее, Божественная благодать коснется избранных. Идейные истоки кальвинизма достаточно глубоки, тесно связаны с философским мировоззрением эпохи схоластики (учение Августина) и Возрождения (это элементы схоластики, философии гуманизма), также можно сказать о влиянии богословской мысли ранней Реформации на формирование системы Ж. Кальвина.Согласно позиции Кальвина, у человека вовсе отсутствует свобода воли, так как Бог наделен абсолютным суверенитетом, верховной властью. Одно из центральных мест в христологии, антропологии кальвинизма занимает учение о безусловном предопределении. Человек вследствие грехопадения утратил свободную волю, природа его была сильно искажена. По своей природе человек способен только на зло, тогда как если он совершает добро, то совершает его исключительно благодаря высшей благодати. Список литературыАвгустин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М.: АСТ, 2000Августин Аврелий // Католическая энциклопедия// URL http://www.ecat.francis.ru/index.htmlМитер Х.Г. Основные идеи кальвинизма [Ресурс локального доступа]Шелковая Н.В. Введение в религиоведение. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
1. Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М.: АСТ, 2000
2. Августин Аврелий // Католическая энциклопедия// URL http://www.ecat.francis.ru/index.html
3. Митер Х.Г. Основные идеи кальвинизма [Ресурс локального доступа]
4. Шелковая Н.В. Введение в религиоведение. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Вопрос-ответ:
Какое учение Августина и Кальвина о свободе и благодати?
Учение Августина и Кальвина гласит, что свобода человека ограничена его греховной природой, а благодать Божья необходима для спасения.
Какие отклонения и интерпретации происходят в учении Кальвина от учения Августина?
Учение Кальвина о безусловном предопределении имеет отклонения от учения Августина, так как Кальвин считает, что Бог избирает только небольшую группу людей для спасения, в то время как Августин говорил о всеобщей благодати.
Что гласит учение Кальвина о вечном спасении через благодать?
Учение Кальвина утверждает, что вечное спасение является результатом Божественной благодати и будет достигнуто только небольшой группой людей, которых выбрал Бог.
Почему учение Кальвина имеет отклонения от учения Августина?
Учение Кальвина отклоняется от учения Августина в отношении количества людей, которых Бог избирает для спасения. Кальвин считает, что это небольшая группа, в то время как Августин говорил о всеобщей благодати.
Каким образом учение Кальвина о благодати и свободе отличается от учения Августина?
Учение Кальвина и Августина имеют общие основы, но отличаются в том, что Кальвин утверждает, что Бог избирает только ограниченное количество людей для спасения, в то время как Августин говорил о всеобщей благодати. Это является главным расхождением между ними.
Какое учение Кальвина лежит в основе его учения о безусловном предопределении?
Учение Кальвина гласит о безусловном предопределении, согласно которому вечное спасение даруется Божественной благодатью и будет обретено небольшой группой избранных людей, которых выбрал сам Бог.
Какие отклонения и интерпретации имеют место быть у Кальвина от учения Августина?
Кальвин при разработке учения о безусловном предопределении использует учение блаженного Августина как основу, однако существуют значительные отклонения и интерпретации в его учении.
Кто обретет вечное спасение согласно учению Кальвина?
Согласно учению Кальвина, вечное спасение, которое даруется Божественной благодатью, будет обретено небольшой группой избранных людей, которых выбрал сам Бог.