Инструменты обеспечения финансовой безопасности: валютный курс, ключевая ставка, коэффициент монетизации, уровень инфляции, индекс потребительских цен

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 39 39 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 07.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инструментов обеспечения финансовой безопасности 5
1.1. Валютный курс, теоретические аспекты 5
1.2. Ключевая ставка Центробанка 7
1.3 Коэффициент монетизации 13
1.4. Уровень инфляции 18
Глава 2. Анализ инструментов обеспечения финансовой безопасности на примере Пермского края 25
2.1. Общая характеристика Пермского Края 25
2.2. Оценка инструментов обеспечения финансовой безопасности Пермского края 28
Заключение 34
Список литературы 36


Фрагмент для ознакомления

По данным Росстата, производственно-экономические показатели Перми постоянно растут. Среднемесячная накопленная заработная плата работников организаций в апреле 2011 года составила 23 909,9 руб. [7]. Экономика характеризуется прежде всего развитием тяжелой промышленности. Ведущие отрасли промышленности: электроэнергетика, переработка нефти и газа, Машиностроение, Химия и нефтехимия, деревообработка, полиграфия и пищевая промышленность.По объему промышленного производства Пермь занимает первое место на Урале, опережая Екатеринбург, Челябинск и Уфу, которые превосходят ее по численности населения. Одной из основных проблем в Пермском крае является обрушение горных пород в северной части субъекта. Причиной этого является провал пласта известняка, пробитого искусственной смесью, которая просочилась в шахту, обрушение угрожает жилым зданиям.Эмиграция населения также является проблемой, из-за чего численность населения Пермского края сокращается.Также выделяются следующие проблемы:* Коррупция и бюрократия: некомпетентные чиновники, административные препятствия, высокие расходы государственного аппарата.* Состояние дорог, неразвитая инфраструктура: проблемы с общественным транспортом, вокзалами, аэропортами, нехватка парковочных мест, пробки, отмены пригородных поездов.* Грязь на улицах, мусор, преждевременная уборка снега.2.2. Оценка инструментов обеспечения финансовой безопасности Пермского краяУчитывая специфические особенности проблемы обеспечения экономической безопасности в Пермском регионе, необходимо разработать собственную систему параметров с учетом специфических особенностей региона. Поэтому для оценки экономической безопасности необходимо проанализировать факторы экономического роста в Пермском регионе, необходимые для реализации компетентной экономической политики в этом регионе.Самой эффективной мерой для увеличения продолжительности жизни и снижения смертности населения является профилактика заболеваний. Поэтому, охват профилактическими осмотрами населения является приоритетной задачей национального проекта «Здравоохранение» и федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи». Важное значение уделяется развитию здравоохранения в населенных пунктах, где проживает до 2000 человек. В настоящее время в Пермском крае функционируют 668 фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП), из которых 80 % находятся в пешей доступности до ФАП и 20 % – в транспортной доступности до ФАП. В 2019 году в рамках проекта в Пермском крае было установлено 24 модульных ФАПа в населенных пунктов, где ранее не было структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также заменено 45 ветхих ФАПов, 12 ветхих врачебных амбулаторий.Экономика Пермского региона-это разнообразная промышленная организация, на которую приходится 46% структуры валового внутреннего продукта. Основными отраслями промышленности, на которых специализируются региональные промышленные предприятия, являются бурение и переработка нефти, химическая промышленность, металлургия, производство целлюлозы и бумаги, производство древесины и изделий из древесины, машиностроение, электроэнергетика. Несмотря на относительно высокий уровень диверсификации, нынешняя структура экономики не обеспечивает стабильного быстрого экономического роста или достаточной занятости населения. Чтобы получить полную картину экономики Пермского региона, необходимо проанализировать и оценить показатели, отражающие экономическое развитие этого региона, оценить потенциал развития региона с учетом существующих тенденций и определить тип экономического роста. Для этого авторы определили особенности экономического развития в Пермском регионе, оценили эффективность производства и рациональное использование трудовых, экономических, природных и иных ресурсов региона и динамику всех рассматриваемых показателей.Во - первых, этот регион обладает значительным природным потенциалом, нов регионе много небезопасных для экологии производств.Во-вторых, качество рабочей силы и затраты на рабочую силу в производственном процессе играют важную роль в обеспечении экономической безопасности в регионе. По статистике, в 2021 году численность способного населения Пермской области составила 1673 тыс. человек, а по сравнению с предыдущим годом снизилась до 71,3 тыс. человек (4,1%). Отсюда следует, что возможности трудоустройства в Пермском регионе не самые благоприятные для развития региона [2]. Это основа для поддержания и развития как комплекса минеральных ресурсов, так и смежных экономических секторов. Кроме того, Пермский край очень привлекателен для среднесрочных и долгосрочных инвестиционных программ с относительно короткими периодами амортизации и значительной доходностью вложенных финансовых активов [3]. В связи с этим возникает особая проблема найма выпускников средних и высших профессиональных учреждений. Эта ситуация связана не только с отсутствием спроса на определенные специальности на рынке труда, но и с нежеланием выпускников вузов найти работу в компаниях с низким уровнем образования. В то же время все еще существует проблема качества подготовки специалистов, отсутствия эффективных методов производства, что также влияет на занятость. Помимо интенсивного роста, необходимы изменения в правительственных постановлениях, в частности преобразование практики управления в финансовые стимулы. Это больше о развитии малого и среднего бизнеса в регионе. Регион также должен получить значительные налоговые льготы для инвестиций и начать создавать там привлекательный инвестиционный климат. Эти события будут способствовать росту отрасли в регионе и, таким образом, созданию новых рабочих мест, что положительно скажется на доходах и уровне жизни населения Пермского региона. Если такие меры не будут реализованы в ближайшем будущем, к 2026 году можно обнаружить значительный дефицит провинциального бюджета.Налоговые и неискальные доходы являются основным источником дохода бюджета Пермской области. Стоит отметить положительную динамику темпы роста налоговых поступлений за отчетный период составляют: 158,6%, но доля невозвратных доходов уменьшается, что это показывает, что бюджетная нагрузка на сам Пермский край возросла.Рис 3. Доходы регионального бюджета Пермского краяСтатистика показывает возможность существования угрозы ухода предприятий в теневой сектор - предприятия получат доходы, не упла- чивая налог. Главной задачей реформирования данного налога являет- ся расширение налогооблагаемой базы за счет легализации значитель- ной части доходов предпринимателей теневого сектора экономики, привлеченных низкими ставками налога на прибыль. В качестве ос- новных резервов увеличения доходной базы можно выделить: повы- шение инвестиционной привлекательности региона, улучшение дело- вого климата; оптимизация процесса налогового контроля и обоснованность налоговых льгот по данному виду налога с учетом их эффективности [3,с.48]. Говоря о безвозмездных поступлениях, стоит охарактеризовать увеличение дотаций и субсидий как положительную тенденцию. Дотации имеют нецелевой характер и направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, что в свою очередь определяет эффективность экономической системы страны, способствует ее целостности и устойчивости. Субсидии же имеют целевой характер и предоставляются на развитие региона.Статистика показывает возможность существования угрозы ухода предприятий в теневой сектор - предприятия получат доходы, не уплачивая налог. Главной задачей реформирования данного налога является расширение налогооблагаемой базы за счет легализации значительной части доходов предпринимателей теневого сектора экономики, привлеченных низкими ставками налога на прибыль. В качестве основных резервов увеличения доходной базы можно выделить: повышение инвестиционной привлекательности региона, улучшение делового климата; оптимизация процесса налогового контроля и обоснованность налоговых льгот по данному виду налога с учетом их эффективности [33,с.48]. Говоря о безвозмездных поступлениях, стоит охарактеризовать увеличение дотаций и субсидий как положительную тенденцию. Дотации имеют нецелевой характер и направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, что в свою очередь определяет эффективность экономической системы страны, способствует ее целостности и устойчивости. Субсидии же имеют целевой характер и предоставляются на развитие региона. Анализируя окружающую среду, финансовую, иностранную экономику, демографические компоненты экономической безопасности, рынок труда и государственные основные средства Пермского региона, можно выявить следующие проблемы в области системы экономической безопасности:- общий государственный дефицит и последующее снижение уровня жизни населения;- сокращение инвестиций в защиту окружающей среды и увеличение выбросов в атмосферу и источники воды;- сокращение населения и неудовлетворительное состояние рынка труда; высокая амортизация основных средств. Кроме того, региональные органы власти и органы местного самоуправления должны принять акты по установлению процедуры ежегодной оценки эффективности предоставленных (запланированных) налоговых льгот и ставок, тем самым способствуя их оптимизации.Обеспечение независимости органов местного самоуправления- чтобы иметь возможность использовать муниципальные бюджеты, необходимо повысить важность балансирования муниципальных бюджетов по сравнению с субсидиями. В то же время необходимо повысить ответственность за достижение показателей эффективности, требуемых муниципалитетами.Конкурентоспособность региона может быть повышена за счет реализации эффективной инвестиционной политики в регионе и обеспечения безопасности инвестиций. В то же время региональные власти должны направить средства в сектора, обещающие экономический рост в Пермском регионе. Это должно быть достигнуто путем перевода средств из одного сектора экономики в другой, то есть путем обеспечения развития одних секторов экономики за счет других. В этом контексте существует проблема выбора приоритетных областей, и эти области должны быть определены и профинансированы региональными властями. Инвестиции должны быть направлены на обновление основных производственных мощностей региона, оживление предприятий и ликвидацию истощенных ресурсов, основных источников загрязнения воды и воздуха. Инвестиции в здравоохранение в рамках программы социально-экономического развития Пермского региона остаются неэффективными и иррациональными, поскольку экологическая безопасность в регионе остается без надлежащей государственной поддержки. Ситуацию можно изменить, модернизировав оборудование для очистки корпоративных выбросов и выпуска экологически чистого сырья [50].В результате принятых мер также должна быть решена проблема занятости населения. Квалифицированные эксперты необходимы для стратегического планирования экономической политики и обеспечения экономической безопасности, добычи полезных ископаемых и нефтеперерабатывающих заводов.В Пермском крае наблюдается тенденция к сокращению финансирования национальной безопасности и правоохранительной деятельности, так в 2019 году расходы составили 1537805,2 млн. рублей, а в 2020 году 1253113,1 млн. рублей, что меньше на 0,21% по отношению к предшествующему году [32]. Отрицательная динамика указывает на риск развития теневой экономики, что угрожает стабильному экономическому климату региона, создает угрозу экономической безопасности.Рис 4. Динамика субсидий и субвенций в бюджете Пермского краяУчитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что финансовый вклад в экономическую безопасность региона напрямую зависит от инвестиций, производства, экономических, демографических и внешних аспектов, связанных с экономической безопасностью региона. Поэтому экономическая политика Пермского края должна предусматривать меры не только по улучшению социальных условий жизни населения, но и по обеспечению комплексной концентрации административных решений во всех сферах его деятельности.Заключение Суммируя все вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы из проделанной работы. Денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика оказывает косвенное влияние на экономику посредством денежно-кредитной политики. Усовершенствованная денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика еще не гарантирует перехода к инновационной экономической модели, обеспечивающей финансовую стабильность и социально-экономическое развитие страны. В современных условиях, например, можно наблюдать ряд денежных дисбалансов: денежно-кредитная экономика национальной экономики (довольно низкая по сравнению с развитыми странами), увеличение банковских депозитов и кредитов (сильно занижено) и структура денежной массы (несбалансированная). Эти дисбалансы в развитии российской экономики могут быть устранены путем реформы денежно-кредитной политики, но их устранение не является гарантией инновационного роста. Денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика должны учитываться в российской системе факторов переходного периода для инновационного роста и развития. Мировая экономика обладает обширным опытом функционирования денежно-кредитных и финансовых институтов, что позволяет им оценивать свою роль в общем денежно-кредитном регулировании экономики, поддерживать ликвидность рынка, эффективно осуществлять платежи и переводить сбережения в инвестиции. Потрясения в мировой экономике последних лет позволяют обсуждать эффективность денежно-кредитной политики стран. Приведенный выше анализ денежно-кредитной политики отдельных стран показывает, что основной целью денежно-кредитной политики почти во всех развитых странах является достижение определенного целевого показателя инфляции и поддержание стабильности цен. В большинстве стран центральные банки используют процентные ставки и денежные агрегаты в качестве промежуточных целевых показателей в качестве переменных данных или рекомендаций. Основными мерами по преодолению финансового кризиса были: 1) снижение процентных ставок и ставок рефинансирования; 2) инструментарий расширения использует "нетрадиционные" меры и т.д. Во время глобального кризиса иностранный центральный банк несколько раз снижал ставку рефинансирования, скупались "плохие" активы, резко снижались процентные ставки и огромные объемы ликвидности текли через операции на открытом рынке. Самый быстрый экономический рост наблюдался в странах с системой валютного регулирования, целью которой является доступ к деньгам и жесткая привязка национальной валюты. В то же время для стран, характеризующихся режимом денежного предложения, были характерны достаточно высокие темпы инфляции, в то время как для стран, характеризующихся валютным контролем и жесткой кабалой, были характерны их самые низкие значения. Геополитические факторы продолжают играть решающую роль в ситуации на финансовых рынках Российской Федерации, в том числе в ее банковском секторе: санкции США и ЕС в отношении российских компаний ужесточаются по мере эскалации военного конфликта в Украине; эскалация конфронтации на востоке Украины; эскалация напряженности в российско-украинских отношениях; решение Гаагского суда о том, что Российская Федерация должна выплатить акционерам бывшей компании ЮКОС 50 миллиардов долларов. Хотя сами санкции пока не оказали серьезного негативного влияния на российскую экономику, само по себе их введение оказало на нее негативное влияние. В целом зависимость российской банковской системы от финансовых рынков развитых стран очень высока, а ухудшение отношений с западными партнерами негативно сказывается на деятельности отечественных кредитных организаций. Внутренние проблемы, вызвавшие реальную стагнацию экономического роста в условиях растущей инфляции, падение доходов населения, чего не было даже в годы кризиса, и внешние санкции – все это не может не сказаться на банках. В то же время региональные банки должны опасаться не последствий санкций, а последствий нарастающих внутренних проблем. В последние годы российская экономика стремится к сбалансированному росту, при этом все ключевые показатели экономики характеризуются стремлением к устойчивому росту. В нынешних условиях российской экономики возрастает необходимость перехода к сбалансированному типу инвестиций для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения ее конкурентоспособности. Список литературыФедеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция)Абрамова М.А. Анализ современного состояния банков, контролируемых государством, и их влияние на банковский сектор и национальную экономику / М.А.Абрамова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -  2019. - № 6(48). – С. 29-36. Абрамова М.А. Национальная денежная система: теория, методология исследования, концепция развития в условиях модернизации современной экономики: монография / М.А. Абрамова. -  М.: ИНФРА-М, 2018. – 380 с. Аганбегян А.Г. Еще раз о новой роли банков в современных условиях / А.Г.Аганбегян // Деньги и кредит. – 2018. - № 12. – С. 3-8. Агеева Н.А. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / Н.А. Агеева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 155 с. Аналитический бюллетень «Банковская система России: тенденции и прогнозы. Итоги 2015 г.» / Центр экономический исследований «РИА-Аналитика». – М. – 2020. - № 10. – 38 с.Бабичев М.Ю. Банковское дело: учебник / М.Ю.Бабичев. – М.: Экономика, 2018. – 397 с. Банковское дело. Управление и технологии: учебник / Под ред. А.М.Тавасиева. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 671 с. Банковское дело: учебник / Под ред. В.И.Колесникова, Л.П.Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2019 – 480 с. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Г.Н.Белоглазова. – М.: Юрайт, 2019. – 620 с. Белотелова Н.П. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н.П.Белотелова. – М.: Инфра-М, 2020. – 400 с. Букирь М. Я. Кредитная работа в банке: методология и учет  / М.Я. Букирь. – М.: КНОРУС, 2019. – 240 с. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / М.П.Владимирова, А.И.Козлов. – М.: КНОРУС, 2019. – 288 с. Глушкова Н.Б. Банковское дело: учеб.пособие / Н.Б.Глушкова. – М.: Академический проспект, 2020. – 430 с. Грачева М.А. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками / М.А. Грачева // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. - №11. – С. 39-47. Греков И.Е. Сравнительные тенденции развития банковской системы России и развитых стран / И.Е.Греков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. - № 30(72). – С. 31-38. Деньги, кредит, банки: учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Финансы и статистка, 2018. – 560 с. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник / Е.П.Жарковская. – М.: Омега-Л, 2019. – 479 с. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Е.Ф.Жуков, Н.Д. Эриашвили. – М.: Проспект, 2019. – 783 с. Замышляева К.В. Повышение конкурентоспособности банковской сферы Российской Федерации на основе технологических инноваций: автореф. дис.канд.экон. наук / К.В. Замышляева. – Спб..: С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2019. – 24 с. Замятин А.В. Направленность денежно-кредитной политики США / А.В.Замятин // Вестник финансового университета. – 2017. - № 1. – С.150-159. Каджаева М.Р. Банковские операции: учебник / М.Р.Каджаева, С.В.Дубровская. – М.: Академия, 2017. – 400 с.Костерина Т.М. Банковское дело: учеб.пособие / Т.М.Костерина. – М.: ЕАОИ, 2020. – 360 с. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / Е.И.Кузнецова. – М.: Юнити, 2019. – 568 с.Мерцалова А.И. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: учебное пособие / А.И. Мерцалова. – М.: Инфра-М, 2018. – 416 с.Муртазокулов М.Р. Зарубежный опыт реализации денежно-кредитной политики / М.Р.Муртазокулов // Вестник ТГУПБП. – 2019. – № 2. – С. 57-63. Николаева Т.П. Финансы и кредит: учебное пособие / Т.П.Николаева. – М.: ЕАОИ, 2020. – 371 с. Попов Р. Рынок платежных систем. «Электронные деньги» / Р.Попов, М. Веремеенко// Банковское дело. – 2017. – №7. – С. 33-35.Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки: учебник / О.Ю.Свиридов. – Ростов н/Д: МарТ, 2011. – 480 с.Соколов Б.И. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Б.И. Соколов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 288 с. Тавасиев А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: учеб.пособие / А.М.Тавасиев. –  М.: Финансы и статистика, 2019. – 304 с. Тарасова Г.М. Кредитная система России: Проблемы становления и развития: автореф. дис.канд.экон. наук / Г.М.Тарасова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2022. – 335 с. Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: учебное пособие / П.Н. Тесля. – М.: Инфра-М, 2019. – 174 с. Хасянова С.Ю. Кредитный анализ в коммерческом банке: учебное пособие / Хасянова С.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 197 с.Хоминич И.П. Инновационный менеджмент банковской деятельности / И.П.Хоминич // Банковские услуги. – 2018. – № 3. – С.11-14. Центральный банк Российской Федерации // Бюллетень банковской статистики. – 2016. – № 12 (187). – С.18-25. Шевчук Д.А. Деньги. Кредит. Банки: курс лекций / Д.А.Шевчук, В.А.Шевчук. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 160 с.Юдин В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц / В.В. Юдин // Банковские услуги. – 2020. – №2. – С. 1-3.Юдина И.Н. Банковская система в развивающихся экономиках: Опыт становления, развития и кризисов: монография / И.Н. Юдина. – М.: Инфра-М, 2018. – 351 с. Юдина И.Н. Теория и практика проведения денежно-кредитной политики в странах с формирующимися рынками: монография / И.Н. Юдина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 109 с.Югай Т.А. Мировой опыт использования центральными банками инструментов денежно-кредитного регулирования в условиях финансового кризиса 2008-2014 годов / Т.А.Югай // Науковедение. – 2018. – № 6. – С.1-18. Анализ трендов денежно-кредитной системы и финансовых рынков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [1]Деньги, кредит, банки / Под ред. О.И. Лаврушина. М., 2018. С.370. Банкноты стран мира. – URL: http://www.icpress.ru/information/news/?ID=6567 Денежная масса в национальном определении. – Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=ms&pid=dkfs&sid=dm Ионов Виктор. Об эффективности кассовой работы. – URL:https://www.dropbox.com/sh/vzbg7azezex7uxe/66BhIYcGte/Day%202/%D0%A1%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%205/Viktor-Ionov-REMA.pptx Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике: декларация принципов (принят 26.09.1999 г. Временным комитетом МВФ). – 19 c. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.imf.org/external/np/mae/mft/code/rus/code2r.pdf Платежные карты и рост экономики: влияние электронных платежей. 26.01.2017. URL: http://visa.com.ua/ua/ru-ua/aboutvisa/research/pdf/Visa_Moodys_Fact_Sheet_RUS.pdf Структура золотовалютных резервов отдельных стран мира. – Центральный банк Российской Федерации. – URL:ttp://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/res_str.htm Структура наличной денежной массы. – Официальный сайт Банка России. URL:http://www.cbr.ru/statistics/sndmvo/str_nal_dm_150101.pdfЕжегодный отчёт губернатора пермского края о результатах деятельности правительства пермского края за 2019 год URL: https://permkrai.ru/upload/iblock/a4c/otchet-gpk_-2019-_02_07_2020_.pdf

Список литературы

1 Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция)
2. Абрамова М.А. Анализ современного состояния банков, контролируемых государством, и их влияние на банковский сектор и национальную экономику / М.А.Абрамова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2019. - № 6(48). – С. 29-36.
3. Абрамова М.А. Национальная денежная система: теория, методология исследования, концепция развития в условиях модернизации современной экономики: монография / М.А. Абрамова. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 380 с.
4. Аганбегян А.Г. Еще раз о новой роли банков в современных условиях / А.Г.Аганбегян // Деньги и кредит. – 2018. - № 12. – С. 3-8.
5. Агеева Н.А. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / Н.А. Агеева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 155 с.
6. Аналитический бюллетень «Банковская система России: тенденции и прогнозы. Итоги 2015 г.» / Центр экономический исследований «РИА-Аналитика». – М. – 2020. - № 10. – 38 с.
7. Бабичев М.Ю. Банковское дело: учебник / М.Ю.Бабичев. – М.: Экономика, 2018. – 397 с.
8. Банковское дело. Управление и технологии: учебник / Под ред. А.М.Тавасиева. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 671 с.
9. Банковское дело: учебник / Под ред. В.И.Колесникова, Л.П.Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2019 – 480 с.
10. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Г.Н.Белоглазова. – М.: Юрайт, 2019. – 620 с.
11. Белотелова Н.П. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н.П.Белотелова. – М.: Инфра-М, 2020. – 400 с.
12. Букирь М. Я. Кредитная работа в банке: методология и учет / М.Я. Букирь. – М.: КНОРУС, 2019. – 240 с.
13. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / М.П.Владимирова, А.И.Козлов. – М.: КНОРУС, 2019. – 288 с.
14. Глушкова Н.Б. Банковское дело: учеб.пособие / Н.Б.Глушкова. – М.: Академический проспект, 2020. – 430 с.
15. Грачева М.А. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками / М.А. Грачева // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. - №11. – С. 39-47.
16. Греков И.Е. Сравнительные тенденции развития банковской системы России и развитых стран / И.Е.Греков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. - № 30(72). – С. 31-38.
17. Деньги, кредит, банки: учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Финансы и статистка, 2018. – 560 с.
18. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник / Е.П.Жарковская. – М.: Омега-Л, 2019. – 479 с.
19. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Е.Ф.Жуков, Н.Д. Эриашвили. – М.: Проспект, 2019. – 783 с.
20. Замышляева К.В. Повышение конкурентоспособности банковской сферы Российской Федерации на основе технологических инноваций: автореф. дис.канд.экон. наук / К.В. Замышляева. – Спб..: С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2019. – 24 с.
21. Замятин А.В. Направленность денежно-кредитной политики США / А.В.Замятин // Вестник финансового университета. – 2017. - № 1. – С.150-159.
22. Каджаева М.Р. Банковские операции: учебник / М.Р.Каджаева, С.В.Дубровская. – М.: Академия, 2017. – 400 с.
23. Костерина Т.М. Банковское дело: учеб.пособие / Т.М.Костерина. – М.: ЕАОИ, 2020. – 360 с.
24. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / Е.И.Кузнецова. – М.: Юнити, 2019. – 568 с.
25. Мерцалова А.И. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: учебное пособие / А.И. Мерцалова. – М.: Инфра-М, 2018. – 416 с.
26. Муртазокулов М.Р. Зарубежный опыт реализации денежно-кредитной политики / М.Р.Муртазокулов // Вестник ТГУПБП. – 2019. – № 2. – С. 57-63.
27. Николаева Т.П. Финансы и кредит: учебное пособие / Т.П.Николаева. – М.: ЕАОИ, 2020. – 371 с.
28. Попов Р. Рынок платежных систем. «Электронные деньги» / Р.Попов, М. Веремеенко// Банковское дело. – 2017. – №7. – С. 33-35.
29. Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки: учебник / О.Ю.Свиридов. – Ростов н/Д: МарТ, 2011. – 480 с.
30. Соколов Б.И. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Б.И. Соколов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 288 с.
31. Тавасиев А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: учеб.пособие / А.М.Тавасиев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 304 с.
32. Тарасова Г.М. Кредитная система России: Проблемы становления и развития: автореф. дис.канд.экон. наук / Г.М.Тарасова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2022. – 335 с.
33. Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: учебное пособие / П.Н. Тесля. – М.: Инфра-М, 2019. – 174 с.
34. Хасянова С.Ю. Кредитный анализ в коммерческом банке: учебное пособие / Хасянова С.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 197 с.
35. Хоминич И.П. Инновационный менеджмент банковской деятельности / И.П.Хоминич // Банковские услуги. – 2018. – № 3. – С.11-14.
36. Центральный банк Российской Федерации // Бюллетень банковской статистики. – 2016. – № 12 (187). – С.18-25.
37. Шевчук Д.А. Деньги. Кредит. Банки: курс лекций / Д.А.Шевчук, В.А.Шевчук. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 160 с.
38. Юдин В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц / В.В. Юдин // Банковские услуги. – 2020. – №2. – С. 1-3.
39. Юдина И.Н. Банковская система в развивающихся экономиках: Опыт становления, развития и кризисов: монография / И.Н. Юдина. – М.: Инфра-М, 2018. – 351 с.
40. Юдина И.Н. Теория и практика проведения денежно-кредитной политики в странах с формирующимися рынками: монография / И.Н. Юдина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 109 с.
41. Югай Т.А. Мировой опыт использования центральными банками инструментов денежно-кредитного регулирования в условиях финансового кризиса 2008-2014 годов / Т.А.Югай // Науковедение. – 2018. – № 6. – С.1-18.
42. Анализ трендов денежно-кредитной системы и финансовых рынков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [1]Деньги, кредит, банки / Под ред. О.И. Лаврушина. М., 2018. С.370.
43. Банкноты стран мира. – URL: http://www.icpress.ru/information/news/?ID=6567
44. Денежная масса в национальном определении. – Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=ms&pid=dkfs&sid=dm
45. Ионов Виктор. Об эффективности кассовой работы. – URL:https://www.dropbox.com/sh/vzbg7azezex7uxe/66BhIYcGte/Day%202/%D0%A1%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%205/Viktor-Ionov-REMA.pptx
46. Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике: декларация принципов (принят 26.09.1999 г. Временным комитетом МВФ). – 19 c. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.imf.org/external/np/mae/mft/code/rus/code2r.pdf
47. Платежные карты и рост экономики: влияние электронных платежей. 26.01.2017. URL: http://visa.com.ua/ua/ru-ua/aboutvisa/research/pdf/Visa_Moodys_Fact_Sheet_RUS.pdf
48. Структура золотовалютных резервов отдельных стран мира. – Центральный банк Российской Федерации. – URL:ttp://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/res_str.htm
49. Структура наличной денежной массы. – Официальный сайт Банка России. URL:http://www.cbr.ru/statistics/sndmvo/str_nal_dm_150101.pdf
50. Ежегодный отчёт губернатора пермского края о результатах деятельности правительства пермского края за 2019 год URL: https://permkrai.ru/upload/iblock/a4c/otchet-gpk_-2019-_02_07_2020_.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое валютный курс и какие теоретические аспекты связаны с ним?

Валютный курс - это отношение стоимости одной валюты к другой валюте. Он может быть фиксированным или плавающим. Фиксированный валютный курс определяется государством и не изменяется без его вмешательства. Плавающий валютный курс определяется спросом и предложением на рынке валют и может меняться ежедневно. Валютный курс влияет на экспорт, импорт, инвестиции и международные финансовые транзакции. Высокий курс национальной валюты способствует импорту, а низкий - экспорту товаров и услуг.

Что представляет собой ключевая ставка Центробанка?

Ключевая ставка Центробанка, также известная как процентная ставка или ставка рефинансирования, является основным инструментом монетарной политики государства. Она определяет процентную ставку, по которой коммерческие банки могут занимать деньги у Центробанка. Ключевая ставка влияет на кредитование, инфляцию, валютный курс и другие экономические показатели.

Что такое коэффициент монетизации и как он влияет на финансовую безопасность?

Коэффициент монетизации - это показатель, отражающий соотношение между денежной массой и ВВП страны. Он рассчитывается как отношение широкой денежной массы к ВВП. Высокий коэффициент монетизации может свидетельствовать о повышенной инфляции и финансовой неустойчивости. Понижение коэффициента монетизации может быть признаком высокого уровня финансовой безопасности и эффективного управления экономикой.

Как уровень инфляции влияет на финансовую безопасность?

Уровень инфляции - это показатель, отражающий изменение уровня цен на товары и услуги в течение определенного периода времени. Высокая инфляция может привести к падению покупательной способности населения, ухудшению экономической ситуации и нестабильности финансовой системы. Низкий уровень инфляции, с другой стороны, может способствовать экономическому росту и повышению уровня жизни населения.

Какие теоретические аспекты связаны с валютным курсом?

Валютный курс является соотношением стоимости одной валюты к другой. Он определяется спросом и предложением на валюту и может быть фиксированным (устанавливается государством) или плавающим (определяется рыночными факторами). Валютный курс влияет на внешнеторговые операции, конкурентоспособность экспорта и импорта, а также на стоимость иностранных инвестиций.

Что такое ключевая ставка Центробанка?

Ключевая ставка Центробанка (также называемая рефинансовой ставкой) - это процентная ставка, по которой коммерческие банки могут получить кредиты от Центробанка. Уровень ключевой ставки влияет на процентные ставки по кредитам и депозитам в банках и, соответственно, на объем кредитования и активность экономики в целом.

Что такое коэффициент монетизации?

Коэффициент монетизации (также называемый коэффициентом наличности) - это соотношение между денежной массой (наличностью) в обращении и совокупным внутренним валовым продуктом (ВВП) страны. Он показывает, насколько эффективно используется наличность в экономике. Высокий коэффициент монетизации может свидетельствовать о высокой инфляции и низкой доверительности к национальной валюте.

Как уровень инфляции влияет на финансовую безопасность?

Уровень инфляции - это показатель роста общего уровня цен на товары и услуги в течение определенного периода времени. Высокая инфляция может привести к снижению покупательной способности населения, ухудшению финансового положения фирм и домохозяйств, а также нестабильности на финансовых рынках. Для обеспечения финансовой безопасности необходимо контролировать и ограничивать инфляцию с помощью монетарной политики, фискальных мер и стабильности валютного курса.

Какие инструменты обеспечивают финансовую безопасность?

Инструменты обеспечения финансовой безопасности включают в себя такие элементы, как валютный курс, ключевая ставка Центрального банка, коэффициент монетизации, уровень инфляции и индекс потребительских цен.

Как влияет валютный курс на финансовую безопасность?

Валютный курс имеет важное значение для финансовой безопасности государства. Повышение или понижение курса может существенно повлиять на экономическую ситуацию, торговый баланс и инвестиционный климат. Правильное управление валютным курсом позволяет строить стабильную и устойчивую финансовую политику.