Проектирование технологии социально-педагогической деятельности в ситуации работы с клиентом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 06.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 4
2. Роль досуга детей с ограниченными возможностями здоровья в организации дополнительного образования 5
3. Содержание проектирования технологии социально-педагогической деятельности в ситуации работы с организацией досуга детей с ограниченными возможностями здоровья 8
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Сложность в работе с детьми с ОВЗ состоит в более глубоком учете личностных особенностей и физических возможностей. ЗаключениеИтак, по итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:существует группа детей с ОВЗ, которые требуют пристального внимания специалистов, т. к. главный акцент в воспитании и социализации этих детей должен делаться не столько на процессе усвоения, упорядочения и воспроизведения им определенной системы ценностей, сколько на создании определенных условий для их социализации;успешной социализации детей с ОВЗ способствуют организации дополнительного образования, которые используют различные технологии социально-педагогической деятельности в области досуга, направленные на интегрирование этих детей в общую социокультурную среду, что позволяет им справиться с имеющимися ограничениями жизнедеятельности;эффективности данной деятельности способствует ее проектирование, которому задается определенная структура, направленная на реализацию целей досуговой деятельности и получение эффективных результатов.Список литературыАстахова, Н.И. Социально-педагогические технологии организации досуговой деятельности в лагере для старшеклассников с ограниченными возможностями / Н.И. Астахова // Концепт, 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-tehnologii-organizatsii-dosugovoy-deyatelnosti-v-lagere-dlya-starsheklassnikov-s-ogranichennymiБайдикова, О.В. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Байдикова, В.А. Бронникова, Н.Н. Черемных // Символ науки, 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-2.Барышникова, Е.В. Проектные технологии в профессиональной деятельности социально-педагогического направления [Электронный ресурс] / Е.В. Барышникова // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnye-tehnologii-v-professionalnoy-deyatelnosti-sotsialno-pedagogicheskogo-napravleniya.Головко, Т.И. Социально-культурные технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Т.И. Головко, Е.И. Мурзина // Мир науки, культуры, образования,2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-tehnologii-raboty-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.Луговая О. М. Инклюзивная среда как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / О. М. Луговая, И. В. Черникова //Проблемы современного педагогического образования, 2021. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnaya-sreda-kak-faktor-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.Мжельская, Н.В. Организация досуга обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в отдалённых районах Алтайского края / Н.В. Мжельская, Н.А. Чуешева // Мир науки, культуры, образования, 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-dosuga-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-prozhivayuschih-v-otdalyonnyh-rayonah-altayskogoОбухова, К. А. Роль дополнительного образования в cоциальной адаптации детей с ограниченными возможностями / К.А. Обухова // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-cotsialnoy-adaptatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyamiСамоукова, С. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования / С.А. Самоукова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 338–342. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/76543.htm.Шутова, И. П. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования / И. П. Шутова, О. В. Антипова // Молодой ученый. - 2016. - № 6.2 (110.2). - С. 126-128. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/110/27162/

Список литературы
1. Астахова, Н.И. Социально-педагогические технологии организации досуговой деятельности в лагере для старшеклассников с ограниченными возможностями / Н.И. Астахова // Концепт, 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-tehnologii-organizatsii-dosugovoy-deyatelnosti-v-lagere-dlya-starsheklassnikov-s-ogranichennymi
2. Байдикова, О.В. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Байдикова, В.А. Бронникова, Н.Н. Черемных // Символ науки, 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-2.
3. Барышникова, Е.В. Проектные технологии в профессиональной деятельности социально-педагогического направления [Электронный ресурс] / Е.В. Барышникова // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnye-tehnologii-v-professionalnoy-deyatelnosti-sotsialno-pedagogicheskogo-napravleniya.
4. Головко, Т.И. Социально-культурные технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Т.И. Головко, Е.И. Мурзина // Мир науки, культуры, образования,2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-tehnologii-raboty-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.
5. Луговая О. М. Инклюзивная среда как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / О. М. Луговая, И. В. Черникова // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnaya-sreda-kak-faktor-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.
6. Мжельская, Н.В. Организация досуга обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в отдалённых районах Алтайского края / Н.В. Мжельская, Н.А. Чуешева // Мир науки, культуры, образования, 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-dosuga-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-prozhivayuschih-v-otdalyonnyh-rayonah-altayskogo
7. Обухова, К. А. Роль дополнительного образования в cоциальной адаптации детей с ограниченными возможностями / К.А. Обухова // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-cotsialnoy-adaptatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami
8. Самоукова, С. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования / С.А. Самоукова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 338–342. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/76543.htm.
9. Шутова, И. П. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования / И. П. Шутова, О. В. Антипова // Молодой ученый. - 2016. - № 6.2 (110.2). - С. 126-128. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/110/27162/

Вопрос-ответ:

Какие особенности социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья?

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют свои особенности в социализации. В первую очередь, им может потребоваться дополнительная помощь и поддержка в освоении социальных навыков. Они могут испытывать трудности в коммуникации с окружающими, в установлении контактов и взаимодействии. Важно создать условия, в которых дети с ограниченными возможностями здоровья могут успешно социализироваться, развивать социальные навыки и взаимодействовать с другими людьми.

Какую роль играет досуг детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании?

Досуг детей с ограниченными возможностями здоровья играет важную роль в их дополнительном образовании. Он помогает им развивать физические, интеллектуальные и социальные навыки. В рамках досуговых занятий дети с ограниченными возможностями здоровья могут принимать участие в различных играх, спортивных и творческих мероприятиях, что способствует их развитию и самореализации.

Как протекает процесс проектирования технологии социально-педагогической деятельности при работе с организацией досуга детей с ограниченными возможностями здоровья?

Проектирование технологии социально-педагогической деятельности при работе с организацией досуга детей с ограниченными возможностями здоровья включает несколько этапов. Вначале проводится анализ потребностей и особенностей детей, а также определение целей и задач досуговой деятельности. Затем разрабатывается план проведения занятий, выбираются подходящие методики и игры. Важно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и создать атмосферу взаимопонимания и радости во время проведения занятий.

Какие особенности социализации имеют дети с ограниченными возможностями здоровья?

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют свои особенности в процессе социализации. Они могут испытывать трудности в общении со сверстниками, вступлении в группу, адаптации к новой среде. Некоторые из них могут испытывать чувство неполноценности и отчуждения. Важно создавать для них комфортные условия, поддерживать их самооценку и помогать в освоении навыков социального взаимодействия.

Какую роль играет досуг у детей с ограниченными возможностями здоровья при организации дополнительного образования?

Досуг играет важную роль в организации дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Во-первых, он помогает им расслабиться, получить эмоциональный отдых от повседневных занятий и тренировок. Во-вторых, досуг способствует развитию творческих способностей, интересов и хобби детей, что способствует их разностороннему развитию. Кроме того, досуг создает условия для общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми, что способствует социализации детей с ОВЗ.

Как проектировать технологию социально-педагогической деятельности при работе с организацией досуга детей с ограниченными возможностями здоровья?

Для проектирования технологии социально-педагогической деятельности при работе с организацией досуга детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать их индивидуальные потребности и способности. Важно создать безопасные и комфортные условия для проведения досуга, учесть доступность объектов и пространств для детей с разными видами ОВЗ. Также нужно предусмотреть разнообразные занятия и игры, учитывающие интересы и возможности каждого ребенка. Кроме того, важно обеспечить наличие квалифицированных педагогов и специалистов, способных работать с детьми с ОВЗ.

Какие особенности связаны социализации детей с ограниченными возможностями здоровья?

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлены их физическими и психологическими особенностями. Важно создать условия, в которых такие дети могут получать социальный опыт, развивать коммуникативные навыки и участвовать в общественной жизни.

Какую роль играет досуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в организации дополнительного образования?

Досуг для детей с ограниченными возможностями здоровья играет важную роль в их развитии и социализации. Он помогает им получить новые знания и навыки, расширить свой кругозор, участвовать в интересных активностях и общаться со сверстниками и взрослыми.

Каким образом можно проектировать технологию социально педагогической деятельности при работе с досугом детей с ограниченными возможностями здоровья?

При проектировании технологии социально педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья важно учитывать их индивидуальные потребности и специфику. Необходимо создавать безопасную и доступную окружающую среду, разрабатывать адаптированные игры и занятия, а также привлекать специалистов, которые смогут оказывать социально педагогическую поддержку.

Каковы сложности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья может быть сложной из-за их особенностей и потребностей. Такие дети могут испытывать физические и психологические трудности, что требует дополнительных усилий и ресурсов со стороны педагогов и специалистов. Важно обеспечить им поддержку и возможности для полноценного развития и социализации.

Какие особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья?

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья включают в себя трудности в установлении контактов с другими людьми, проблемы в общении, адаптации к социальной среде и получении общественного признания.

Какая роль досуга у детей с ограниченными возможностями здоровья в организации дополнительного образования?

Досуг детей с ограниченными возможностями здоровья играет важную роль в организации дополнительного образования. Он помогает развивать у них интересы, творческие способности, социальные навыки, а также способствует психологической и физической реабилитации.