Оценка воздействия на окружающую среду маляррого участка судостроительного завода.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Промышленная безопасность
  • 79 79 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 21.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД КАК ОБЪЕКТ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ……….
1.1 Негативное воздействие судостроительной сферы на окружающую среду………………………………………………………………………..…...
1.2 Негативное воздействие покрасочных и малярных работ на окружающую среду ……………………………………………………………
ГЛАВА 2 ЗАВОД «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….
2.1 История развития завода «Северная верфь»…………………………….
2.2 Устройство и строение судостроительного завода «Северная верфь»…
2.3 Обзор мероприятий направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду в судостроительной сфере……………
ГЛАВА 3 ОХРАНА ТРУДА И О ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОВАСНОСТИ НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ»…………………………………………………………………………
3.1 Травмоопасные и вредные работы на судостроительном заводе ……..
3.2 Политика в области безопасности труда и охраны здоровья ПАО …...
3.3 Цели ПАО СЗ «Северная верфь» в области безопасности труда и охраны здоровья на 2022 год………………………………………………….
3.4 Основные правила безопасности работников малярного участка………
3.5 Мероприятия по снижению травматизма и вредности, производственных факторов на заводе «Северная верфь»………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...
Фрагмент для ознакомления

На предприятии разработан проект санитарно-защитной зоны: проводится реализация мероприятий по регулярному контролю за уровнем шума и состоянию атмосферного воздуха на территории предприятия и в пределах санитарно-защитной зоны.Однозначно отрасль судостроительства и смежные сферы даже при самых современных подходах к производственному процессу все еще в значительной мере воздействуют на загрязнение окружающей среды и прибрежной зоны. Это воздействие комплексное и многогранное, так как цикл сборки огромного судна может осуществляться лишь при задействовании всех необходимых производственных операций. Начиная от поставки сырья и оборудования, до внедрения высоких технологий, точной электроники и ее производства. Но одними из самых воздействующих на прибрежную экологическую целостность прибрежной зоны и прибрежных вод являются малярные, покрасочные и прочие работы с ЛКМ. На судостроительном заводе «Северная верфь» малярные и покрасочные работы различных масштабов и уровней широко распространены, и все подобные работы проводятся на самом заводе, за исключением отдельно поставляемого готового оборудования.Завод «Северная верфь» один из ведущих судостроителных заводов на территори нашего государства, что характеризует его как ведущий и развивающийся, с применением самых технологичных материалов и ведущих мировых технологий, в том числе и в покрасочной деятельности. Руководство и представители завода заинтересованы не только в получении выгоды и быстром изготовлении продукции, но и во внедрении мероприятий направленных на защиту окружающей среды.Стоит отметить, сто на заводе намечена тенденция к осуществлению автоматизированных процессов там, где это возможно, так же отходы цеха покраски складируют в специально отведенном месте и передают организации, которая специализируется на утилизации данных отходов. Отходы, которые необходимо подвергать захоронению также передаются в полной мере специальной организации. Все цеха оборудованы вентиляционными установками с фильтрами, что доводит до минимума поступление токсичных веществ в атмосферу. Вода из цеха покраски проходит очистку, однако не полную и оборудования, которое может подготовить использованную воду и снова использовать ее для производственных целей пока на заводе нет, но данный вопрос рассматривается управляющим персоналом завода. Все вышеописанное говорит о низком уровне негативного воздействия на окружающую среду от производственных процессов Малярно-изоляционного цеха, однако перспективы развития для более значительного сокращения токсичных выбросов еще остаются.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. РБК. На начало марта 2020 года на различных стадиях строительства...[Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://marketing.rbc.ru/articles/11469/ (дата обращения: 27.05.2022.
2. Информационное агенство INFOLine. INFOLine подготовило ежегодный рейтинг в судостроительной отрасли INFOLine Shipbuilding Russia TOP по итогам 2018 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://infoline.spb.ru/news/?news=161795 (дата обращения: 21.05.2022). – Текст : электронный.
3. Полосков С. С. Судостроение России на инновационном пути развития: проблемы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. 2018 №3. 465-478.
4. Соловьев Э.В. Анализ рынка судостроения и судоремонта в раз-витии региональной экономики // Juvenis scientia. 2017 №7. С. 19–22.
5. Левкина Е.В., Пиядина И.И. Анализ и оценка внешних и внут-ренних факторов, влияющих на деятельность организаций судостроения и судоремонта // Актуальные вопросы современной экономики. 2020 № 2 С. 255-264.
6. Игнатьева Н.А. Современное состояние и перспективы развития судостроения в Российской Федерации // Международный журнал приклад-ных и фундаментальных исследований. 2016 № 4-6. С. 1159-1162
7. Стругов Л.В. Российское судостроение – современное состояние и перспективы развития. – М.: Департамент судостроительной промышлен-ности, 2014. – 352 с.
8. Киселев А.А. Повышение конкурентоспособности российского судостроения: ревизия моделей и стратегии модернизации. – ИНФРА-М., 2014. – 240 с.
9. Осипов В.А. Проблемы международной конкуренции российского судостроительного и судоремонтного производства на Дальнем Востоке / В.А. Осипов, Л.Н. Жилина // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2013. – № 4.
10. Осипов В.А. Проблемы развития судостроительно-судоремонтного комплекса Дальнего Востока России: монография / В.А. Осипов, И.С. Астафурова, Л.Н Жилина. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2014. – 219 с.
11. Сенюшкин Н.С. Концепция развития современного судостроения / Н.С. Сенюшкин, К.А. Телегина // Молодой ученый – 2015. – № 4. – Т. 1. – 359 с.
12. Стихиляс И.В., Кривошапова С.В. Проблемы эффективного функционирования территорий опережающего развития в Приморском крае // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-6. – С. 1273–1277.
13. Красова Е.В. Государственная политика инновационной под-держки российского судостроения: факторы развития, цели и приоритеты / Е.В. Красова, Л.Н. Жилина, // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 1 (2). – С. 99–104.
14. Левкина Е. В., Попова Е. Г. Проблемы и перспективы развития судостроительной отрасли в России // Карельский научный журнал. 2017 №2 (19). С. 126–130.
15. Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2012 N 2514-р (Об утверждении государственной программы Россий-ской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы") http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/fcp/6/suda.doc (дата обращения: 26.05.2022). – Текст : электронный.
16. Логачев С.И., Чугугнов В.В., Горин Е.А. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития. – Изд. 2-е доп. и перераб. – СПб.: Мор. Вестн, 2009 – 544 с.
17. Рыбас А. Л. О консолидации судостроительной промышленности в Европе [Электронный ресурс] / Союз производителей нефтегазового оборудования. – Режим доступа: http://www.derrick.ru/?f=z&id=8906 (дата обращения: 17.05.2022). – Текст : электронный.
18. Игнатьева Н.А. Современное состояние и перспективы развития судостроения в Российской Федерации // Международный журнал приклад-ных и фундаментальных исследований. 2016 № 4-6. С. 1159-1162.
19. Бельченко М.А., Гарсия Л.В. Особенности развития судострои-тельного кластера Северо-Западного региона России в современных внешнеэкономических условиях // Ученые записки Санкт- Петербургского имени филиала Российской таможенной академии. 2018 № 1 (65). С. 37–43.
20. Ерохин В. Л. Арктическое судостроение и морская техника Рос-сии: состояние, потребности, перспективы развития // Маркетинг и логисти-ка. 2019 № 1 (21). С. 12–31.
21. Объединенной судостроительной компании уже более трех лет, но результаты ее работы не впечатляют. Официальный сайт: Российский су-достроительный портал.2011. Режим доступа: http://shipbuilding.ru/rus/articles/DB-ROSS/(дата обращения: 17.05.2022). – Текст : электронный.
22. Гладун В.И. Особенности генеральной схемы развития судоре-монта // Методические вопросы исследования экономики океана. - Владиво-сток, 1978. - С. 32.
23. Якушева Д.А., Коледова Т.А. Международная практика поддержки судостроения // Судостроение. - 1999. - № 4. - с. 46-49.
24. Скаридов А.С. Российское законодательство о подъеме затонув-шего имущества // Вопросы российского и международного права. 2017. Т. 7. № 9А. С. 183–198.
25. Шадрина Т. Не проплыть мимо [электрон. ресурс] / Сайт «Рос-сийская газета». Федеральный выпуск № 196(7659). URL: https://rg.ru/2018/09/04/ rosmorrechflot-ukazal-kak-reshit-problemu-utilizaciisudov.html (дата обращения: 17.05.2022).
26. Илюхин В.Н., Клячко Л.М., Рабинович Ю.И. Утилизация мор-ских и речных судов [электрон. ресурс] / Сайт «Морская политика России». 2017. № 23. C. 66–69.
27. Илюхин В.Н., Клячко Л.М., Рабинович Ю.И. Системный подход к очистке внутренних акваторий России // Судостроение. 2017. № 6. С. 42–47.
28. Коровин А.Г. Проблемы утилизации затонувших плавсредств в Авачинской губе [электрон. ресурс] / Сайт «Морские вести России». 2018. № 4. URL: http://www.morvesti.ru/tems/ detail.php?ID=71722 (дата обращения: 17.05.2022). – Текст : электронный.
29. Илюхин В.Н., Клячко Л.М., Рабинович Ю.И. Системный подход к очистке внутренних акваторий России // Судостроение. 2017. № 6. С. 42–47.
30. Стругов Л.В. Российское судостроение – современное состояние и перспективы развития. – М.: Департамент судостроительной промышлен-ности, 2014. – 352 с.
31. Конкина И.И. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ РАБОТ // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 6. – С. 188-188.
32. Шафран Л.М., Мураховская Л.И., Серди И.В., В сб. Перспектив-ные направления развития экологии, экономики, энергетики. Одесса, 1997. - С. 32-37.
33. Розанова Н.М., Ряскова М.В. Исследование лакокрасочной про-мышленности с использованием структурного подхода // Экономический журнал ВШЭ, 2002, № 1, с. 45–67.
34. Новожилов В.Я. Регенераторы отработанных органических рас-творителей // Лакокрасочные материалы и их применение, 2008, № 8, с. 37–38.
35. Брок Т., Гротеклаус М., Мишке П.; под ред. Цорлля У. Европейское руководство по лакокрасочным материалам и покрытиям; пер. с англ. под общ. ред. Л.Н. Машляковского. – М.: Пэйнт-Медиа, 2004. – 548 с.
36. Мюллер Б. Пот У. Лакокрасочные материалы и покрытия. Принципы составления; пер. с нем. С.А. Яковлева; под ред. А.Д. Яковлева – М.: Пэйнт-Медиа, 2007 – 234 с.
37. Яковлев А.Д. Химия и технология лакокрасочных покрытий: учебник для вузов – СПб.: Химиздат, 2010. – 445 с.
38. Патрушева Т.Н., Чурбакова О.В., Петров С.К., Гершевич Д.Б. СОСТАВЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 9-1. – С. 25-29; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10185 (дата обращения: 07.06.2022). – Текст : электронный.
39. Environmental and Climate Change Issues in the shipbuilding Indus-try // OECD Council Working Party on Shipbuilding (WP6). — November, 2010. — 49 p. — [Electronic resource]. Access Mode: https://www.oecd.org/sti/ind/46370308.pdf (дата обращения: 17.05.2022). – Текст : электронный.
40. Juho Pulli. Environmental legislation and regulations of shipbuilding: case Finland and Spain. — 2013. — 59 p. — [Electronic resource]. Access Mode: http://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/64108/Pulli_Juho.pdf;sequence=1 (дата обращения: 17.05.2022). – Текст : электронный.
41. Green Shipbuilding and Recycling: Issues and Challenges / Aevelina Rahman and Md. Mashud Karim // International Journal of Environmental Science and Development, Vol. 6, No. 11, November 2015. — P. 838–842.
42. Official web-site of U. S. Environmental Protection Agency. — – [Electronic resource]. Access Mode: https://www.epa.gov/toxics-release-inventory-tri-program (дата обращения: 17.05.2022). – Текст : электронный.
43. Картамышева, Е. С. Основные источники загрязнения окружаю-щей среды в судостроительной промышленности / Е. С. Картамышева, Д. С. Иванченко. // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51588/ (дата обращения: 23.05.2022). — Текст : непосредственный.
44. Козлов, Д. Ю. Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ: техни-ческая литература / Д. Ю. Козлов; редактор; Екатеринбург: Издательский дом «Оригами». – Екатеринбург: 2009. – 202 с. – Текст : непосредственный.
45. Козлов, Д. Ю. Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ: техни-ческая литература / Д. Ю. Козлов; редактор; Екатеринбург: Издательский дом «Оригами». – Екатеринбург: 2009. – 202 с. – Текст : непосредственный.
46. Козлов, Д. Ю. Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ: техни-ческая литература / Д. Ю. Козлов; редактор; Екатеринбург: Издательский дом «Оригами». – Екатеринбург: 2009. – 202 с. – Текст : непосредственный.

Вопрос-ответ:

Чем может быть вызвано негативное воздействие судостроительной сферы на окружающую среду?

Негативное воздействие судостроительной сферы на окружающую среду может быть вызвано выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, сбросами отходов и сточных вод в водные и прибрежные зоны, а также шумовым загрязнением.

Какие последствия могут возникнуть от покрасочных и малярных работ на окружающую среду?

От покрасочных и малярных работ на окружающую среду могут возникнуть такие последствия, как выбросы летучих органических соединений (ЛОС), которые могут вредить здоровью людей и вызывать загрязнение атмосферы. Кроме того, использование растворителей и других химических веществ может привести к загрязнению почвы и воды.

Какой исторический факт связан с заводом Северная Верфь?

Завод Северная Верфь имеет богатую историю развития. Он был основан в 1912 году и специализировался на судостроительстве. Завод активно участвовал в строительстве судов для Военно-Морского флота, в том числе крупных боевых и подводных лодок.

Что исследовалось на заводе Северная Верфь?

На заводе Северная Верфь исследовалось негативное воздействие малярного участка на окружающую среду. Были изучены выбросы загрязняющих веществ, сбросы отходов и сточных вод, а также оценено воздействие шума на окружающую среду.

Какие меры можно предпринять для снижения негативного воздействия судостроительной сферы на окружающую среду?

Для снижения негативного воздействия судостроительной сферы на окружающую среду можно применять такие меры, как улучшение системы очистки выбросов и сбросов, использование энергосберегающих технологий, рациональное использование ресурсов, а также внедрение зеленых технологий и снижение шумового загрязнения.

Какое отрицательное воздействие на окружающую среду оказывает судостроительная сфера?

Судостроительная сфера оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных веществ, загрязнения водных ресурсов, шумового и вибрационного загрязнения, а также негативного воздействия на биоразнообразие и экосистемы.

Какие проблемы связаны с покрасочными и малярными работами на судостроительном заводе?

Покрасочные и малярные работы на судостроительном заводе приводят к выбросам вредных веществ, таких как растворители, краски, лаки, антифулинги и т.д., которые загрязняют атмосферу, почву и водные ресурсы. Это может негативно сказываться на здоровье людей и природных экосистемах.

Что такое Завод Северная Верфь и почему он стал объектом исследования?

Завод Северная Верфь - это судостроительный завод, расположенный на территории северного региона. Он был выбран в качестве объекта исследования, так как представляет собой типичное предприятие судостроительной сферы, где проводятся покрасочные и малярные работы. Таким образом, анализ воздействия на окружающую среду этого завода может быть индикативным для оценки ситуации в целом в данной отрасли.

Какая история развития Завода Северная Верфь?

Завод Северная Верфь имеет богатую историю развития, существует уже несколько десятилетий. Он был основан в таком-то году и специализировался на строительстве и ремонте различных видов судов. За время своего существования завод стал одним из крупнейших предприятий отрасли, работающих на международном уровне.

Какие меры могут помочь снизить негативное воздействие судостроительной сферы на окружающую среду?

Для снижения негативного воздействия судостроительной сферы на окружающую среду могут применяться различные меры, такие как установка современных очистных систем, использование экологически чистых технологий, контроль и улучшение качества выбросов, осуществление мониторинга загрязнения и т.д. Важным является также осведомленность и соблюдение экологических норм со стороны предприятий и их работников.