Сцепление грузового автомобиля с гидроприводом
Заказать уникальную дипломную работу- 94 94 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 7
1 Конструкторская часть 8
1.1 Анализ конструкций сцеплений и их приводов 8
1.2 Тяговый расчет автомобиля 24
1.3. Расчет сцепления 51
1.3.1 Выбор размеров и параметров сцепления 51
1.3.2. Выбор параметров гасителя крутильных колебаний 52
1.3.3 Расчет показателей напряженности сцепления 56
1.3.4 Расчет деталей сцепления 62
1.3.5. Расчет привода 70
2 Технологическая часть 76
3 Раздел по экологии и БЖД 82
Заключение 91
Список использованных источников 93
Усилие на педалиДля расчёта используем расчётную схему представленую на рисунке 3.5:Общее передаточное число механизма выключения сцепления:U=UхU, (1.49)где U- передаточное число рычажного механизма, U=b/a, (1.50)U- передаточное число привода.Рисунок 1.18 - Расчётная схема привода сцепленияХод педали при выключении сцепления (фрикциона):S=U(hU+g), (1.51)мм, где d1- диаметр главного цилиндра, мм,d2- диаметр рабочего цилиндра, мм,h- ход нажимного диска, h=1,5 мм,g- зазор между концами лепестков пружины и выжимного подшипника,Ход педали должен быть примерно 120…190 мм, в том числе холостой ход педали 25…40 мм. Усилие на педали, необходимое для полного выключения сцепления: P=Н, где η- К.П.Д. привода, η =0,8...0,9,Усилие на педали должно быть не более 150 Н для легковых автомобилей. Расчёт деталей привода на прочность и определение их геометрических параметров ведётся на усилие 500 Н, приложенное к педали. Зададимся геометрическими параметрами привода:d= 22,2 мм, d= 25,1 мм, g=4…5 мм, e=40 мм, f=265 мм, b=56 мм, a=15,5 мм.Передаточное число рычажного механизма: U=56/15,5=3,61Передаточное число привода U=14,4Общее передаточное число механизма выключения сцепления: U=3,61х14,4=52. Ход педали при выключении сцепления (фрикциона):S=14,4х(1,5х3,61+4,5)=142 мм.Усилие на педали, необходимое для полного выключения сцепления (фрикциона): P=141 Н. Все полученные параметры привода сцепления удовлетворяют заданным условиям. [5]Работа, совершаемая водителем при выключенииСтроится упругая характеристика пружины сцепления (рис. 1.19).Рисунок 1.19 - Упругая характеристика пружин сцепленияРабота, совершаемая водителем, эквивалентна площади заштрихованных фигур:Lвод ≥ 25 Дж - для легкового автомобиля. При включении сцепления совершается работа буксования трущихся пар, которая, переходя в тепло, нагревает детали сцепления. Вследствие этого фрикционные накладки работают при повышенных температурах, что увеличивает их износ и снижает коэффициент трения. Наибольшая работа буксования получается при трогании автомобиля с места, поэтому рассмотрим рабочий процесс сцепления для этого случая. 2Технологическая частьПоскольку автомобиль работает в тяжелых условиях, очень важен особенно профилактический уход, обеспечивающий его нормальную работу. Эксплуатацию и уход нужно делать таким образом, чтобы не нарушалась функция оборудования. Обнаруженные дефекты нужно устранять.Вообще системой технического обслуживания и ремонтов предусмотрены ремонты двух видов: текущие и капитальные.Основным видом ремонта, направленным на восстановление работоспособности оборудования, является текущий ремонт. Основным содержанием текущего ремонта является выполнение работ по частичной замене и восстановлению быстроизнашиваемых деталей и узлов; очистке, промывке и ревизии механизмов; смене масла в емкостных системах смазки; проверке крепежных изделий и замене вышедших из строя крепежных деталей и др. Периодичностью ремонтов называют время работы машины, по истечении которого необходимо её останавливать на ремонт.Продолжительность ремонтов – это время простоя машины от сдачи её в ремонт до приёма после ремонта.Периоды между текущими ремонтами устанавливают, исходя из примеренных практикой сроков службы узлов и деталей механизма. При этом применяют во внимание необходимость устранения дефектов, обнаруженных во время осмотров. Периоды между капитальными ремонтами определяют в зависимости от сроков службы механизмов, крупных узлов и деталей.В таблице 2.1 представлена технологическая карта технического обслуживания сцепленияТаблица 2.1 - Технологическая карта на техническое обслуживание сцепления№п/пНаименование и содержание работ (операций) ЭскизТехнические условияПримечанияЕжедневное обслуживание1Провести контрольные работыОсмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения сцепления нет ли подтеканийВнешним осмотромПроверить герметичность привода сцепления отсутствие подтеканий в системе пневмогидроусилителяТечь иподтекание не допускаютсяВнешним осмотром. Техническое обслуживание 1 СмазочныеСмазать все ведущие вали и агрегаты Контрольно-диагностическаяОпределить свободный ход педали сцепления затем отрегулировать егоСвободный ход должен быть 6-12 ммРегулировочные работы Отрегулировать свободный ход педалиСвободный ход педали устанавливается регулировкой педели от верхнего упора до момента касания составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку. Крепежные Проверить затяжку гаек крепления и других деталейВ случае чего затянуть крепления ЗаправочныеЗалить тормозную жидкостьТехническое обслуживание 2Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления 4 болта М8, Мкр = 25-30 Н. м (2,5 - 3,0 кгс. м) Проверить внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимости устранить негерметичность и прокачайте гидросистему привода заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально). Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, при необходимости устранить неисправностьпроверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то оттяжная пружина педали исправна. Отрегулировать привод сцеплениязаключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления при необходимости долитьВ таблице 2.2 представленывозможные неисправности сцепления и способы их устраненияТаблица 2.2 - Возможные неисправности сцепления и способы их устраненияПричина неисправностиМетод устраненияСцепление пробуксовывает: Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепленияПопадание смазки на поверхности тренияИзнос или разрушение фрикционных накладокУменьшение усилия нажимных пружин Отрегулируйте свободный ход муфтыСнимите сцепление с двигателя и промойте бензином илизамените фрикционные накладки или ведомые диски в сбореЗамените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе,отрегулируйте привод сцепленияЗамените нажимные пружины вместе с паронитовыми прокладкамиСцепление "ведет"Привод сцепления не обеспечивает необходимого ходавыключения сцепленияКоробление ведомых дисковПроверьте исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха вгидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др.).Устраните обнаруженные неисправностиВедомый диск выправите либо заменитеЗаклинивание привода сцепления: Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепленияи потеря их герметичности из-за применения нерекомендуемыхили загрязненных тормозных жидкостейЗамените уплотнительные манжеты, промойте и заполнитегидросистему привода выключения сцепления чистой тормознойжидкостью "Нева"Запаздывание включения сцепления при троганиис места и переключении передачЗастывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистемеЗаклинивание поршня выжимного подшипникаЗадиры в соединениях ведущего диска с маховикомПромойте и заполните гидросистему привода выключениясцепления тормозной жидкостью "Нева"Замените манжету поршняЗашлифуйте и смажьте рабочие поверхностиУвеличение усилия на педали сцепления Заклинивание поршня из-за разбуханияуплотнительной манжеты или резинового кольцаИзнос или деформация манжеты поршня Замените манжету или кольцо поршняМанжету заменитеШум в механизме сцепления при его выключенииРазрушение подшипника выключения сцепленияПодшипникзаменитеМеханизм сцепления отрегулироватьСцепление автомобилей ГАЗель NEXT, подлежит замене:Пробуксовывание дисков сцепления в результате ослабления или поломки нажимной пружины, износа фрикционных накладок ведомого диска, при котором невозможно восстановить свободный ход сцепления регулировкой.Неполное выключение сцепления в результате перекоса или коробления ведомого и нажимного дисков, а также ослабления заклепок ступицы ведомого диска.Механическое повреждение сцепления, нарушающее его нормальную работу.Снятие сцепления автомобилей ГАЗель NEXT:Снимите коробку передач, выполняйте без слива масла из картера колобки передач.Вверните в нажимной диск до упора в кожух четыре технологических болта. Отогните усы стопорных шайб.Выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе, ведомый диск сцепления.Установка сцепления ГАЗель NEXT.Вставьте в полость маховика ведомый диск.Техническое условие:Совместите отверстия на кожухе сцепления с отверстиями маховика.Вставьте в шлицевые отверстия ведомых дисков ГАЗель NEXT ведущий вал коробки передач, вставьте болты крепления кожуха и затяните их.Момент затяжки болтов 53,9-61,8 нм (5,5-6.3 кг/см). Затяните болты равномерно в 2-3 приемаТехнические условия - Перед установкой кожуха сцепления ГАЗель NEXT с нажимным диском в сборе проверьте правильность положения упорного кольца.Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер 29±0,1 мм, и отпустите технологические болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером 54±0.3 мм, биение торцов не более 0,2 мм.Выверните технологические болты и выньте шлицевую оправкуУстановите коробку передач.3 Раздел по экологии и БЖДВ условиях рыночной экономики проблемы безопасности жизнедеятельности становятся одними из самых острых социальных проблем. Это связано с ростом производственного травматизма профессиональных заболеваний, числа техногенных катастроф и аварий, отрицательно сказывающихся на жизнедеятельности людей и их здоровье.Обеспечение безопасных условий и охраны труда, ликвидации профессиональных заболеваний и снижение производственного травматизма одна из главных задач государственной политики в области охраны труда.Проведение технического обслуживания машин сопровождается рядом опасных и вредных производственных факторов.Основные опасные и вредные производственные факторы:- загазованность воздушной среды;- запылённость воздуха;- работа с инструментом, приспособлениями не соответствующими требованиям безопасности;- наличие топливо - смазочных материалов;- наличие вращающихся и движущихся механизмов;- повышенное напряжение в электрических цепях.Опасные и вредные производственные факторы могут привести к производственным травмам, профессиональным заболеваниям и даже к смертельным исходам.Основными причинами травматизма при техническом обслуживании и ремонте является:- отсутствие контроля за охраной труда;- допуск к работе рабочих без инструктажа по охране труда;- недостаточный контроль за организацией производства;- нарушение организации технологического процесса;- отсутствие средств индивидуальной защиты;- использование неисправного инструмента и оборудования и др.В дипломном проекте техническое обслуживание и ремонт парка машин предусматривается на стационарном посту технического обслуживания, который располагается в ремонтной мастерской. Проведение технического обслуживания и ремонта осуществляется мастером-наладчиком, при непосредственном участии тракториста-машиниста данной машины.К работе по техническому обслуживанию и ремонту в качестве мастера-наладчика допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее удостоверение, опыт работы, прошедшие инструктаж по охране труда (вводный и первичный на рабочем месте), инструктаж по пожарной безопасности. Кроме этого, прежде чем приступить к работе с электрооборудованием, рабочие проходят обучение, которое предусматривает получение основ электробезопасности и присвоение им I группы. Обслуживающий персонал поста технического обслуживания обеспечивается за счёт средств работодателя специальной одеждой и специальной обувью в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды и специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников агропромышленного комплекса. За организацию работ, состояние охраны труда и создание безопасных условий для мастеров-наладчиков и трактористов-машинистов, участвующих в ремонте техники на посту технического обслуживания и ремонта, ответственность возлагается на заведующего ремонтной мастерской. Состояние здоровья человека, его работоспособность в значительной степени зависит от микроклимата на рабочем месте.Микроклимат производственных помещений – климат внутренней среды данных помещений, который определяется совместно действующими на организм человека температуры, относительной влажности, скоростью движения воздуха.При длительном пребывании человека в нестабильных микроклиматических условиях нормальное функциональное и тепловое состояние организма человека сохраняться не может. На стационарном посту технического обслуживания и ремонта должны соблюдаться допустимые значения параметров микроклимата на рабочем месте (в зимнее время). Ои составляют:температура воздуха 15 . . 17 0 С.;относительная влажность воздуха 15-75%;скорость движения воздуха 0,1- 0,2 м /с.Для поддержания соответствующей температуры, удаления загазованности и запылённости воздуха предусматривается механическая вытяжная вентиляция, для этих целей устанавливается вентилятор АОЛ – 21 – 4 Большую роль при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту играет искусственное и естественное освещение.Естественного освещение на посту технического обслуживания и ремонта отсутствует, хотя в летне-весеннее время открывают ворота, что естественно улучшает освещение. Искусственное освещение предусматривается лампами дневного света (Б- 215), в количестве светильников 9 штук. Данное количество светильников, как было установлено при замерах искусственного освещённости люксометром в различных точках, достаточно. Норма освещенности составляет 150 люкс. Уровень шума на посту технического обслуживания и ремонта предусматривается не более 80 Дб.Для улучшения условий технического обслуживания и ремонта, для улучшения качества работ на посту технического обслуживания и ремонта предусматривается набор современного слесарного и диагностического оборудования.На участке технического обслуживания и диагностирования применяется оборудование, работающее от источников электроэнергии, поэтому очень важно соблюдать меры по электробезопасности. При эксплуатации диагностических приборов и стендов необходимо:- Металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, должны быть заземлены в соответствии с «Правилами устройства электрооборудования».- Все доступные для прикосновения токоведущие части электрооборудования должны быть надёжно изолированы, ограждены или расположены в местах недоступных для прикосновения.- Щитки и рубильники должны устанавливаться в глухих запирающихся кожухах и иметь надписи о применяемом напряжении.- Ручной инструмент для электромонтажных работ (отвёртки, плоскогубцы, кусачки и пр.) должен быть снабжен изолированными рукоятками.- Работы по ремонту оборудования, работающего от электросети, должны проводиться только после полного отключения его от источника электропитания.- Включение и выключение на распределительных щитах и сборках, во внутрицеховых и наружных электросетях, а также различные операции по монтажу, ремонту и обслуживанию (смена сальников, арматуры, предохранителей, штепсельных розеток и прочие электрические работы) должны производиться только закрепленным к участку электриком, имеющим 3 группу.Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте машинного парка: - мастера-наладчики, диагносты, слесаря и другие лица, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом, обязаны знать и соблюдать меры безопасности по охране труда; - работать разрешается в специальной одежде приведённой в порядок и подогнанной по росту, в специальной обуви, рукава должны быть застегнуты, а волосы убраны в головной убор; - запрещается находиться и проходить под поднятым грузом; - необходимо содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламлённости; - агрегаты технического обслуживания и ремонта надо располагать на горизонтальной площадке в наиболее удобном месте по отношению к обслуживающей машине; - работать на технически неисправном оборудовании, а также с неисправным инструментом запрещается; - техническое обслуживание машин проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы; - в целях предупреждения самопередвижения обслуживаемой машины;необходимо затормозить её, положив под её колёса противооткатные башмаки; - устанавливать машину на смотровую яму разрешается машинисту или специально выделенным для этой операции лицам под руководством мастера-наладчика; - не прыгать и не переступать через смотровую яму, проходить её разрешается только по специальным мостикам, или предохранительным щитам; - применять исправный инструмент и приспособления, предусмотренные технологией работ; - при заправке машин нефтепродуктами не допускать их разлива и загрязнение рабочего места и рук; - перед разборкой колёс машин выпускать воздух из камер, разбирать и собирать колёса при помощи исправного инструмента ;- при накачивании воздуха в камеры колёс машин не допускается превышение давления сверх установленного, так как это может привести к разрыву колесной камеры и травме рабочих; - использованный обтирочный материал собирать в железный ящик, а по окончании работ сжигать с соблюдением мер пожарной безопасности; - при диагностировании машин не допускается нахождение возле них людей, не участвующих в процессе диагностики; - при диагностировании двигатель запускают только после переводарычагов коробки перемены передач в нейтральное положение; - присоединять приборы к машине, а также осуществлять операции, не требующие её работы, только при неработающем двигателе; - при проверке форсунок на давление впрыска и качество распыла нельзя заводить руки в зону распыла, нельзя также допускать, чтобы пылинки топлива попадали в зону дыхания мастера-наладчика; - допуск посторонних лиц к машине во время пуска двигателя, а также проверка гидросистемы под нагрузкой запрещается; - очистку поверхности аккумуляторных батарей для определения его технического состояния необходимо проводить в рукавицах обтирочным материалом; - проверять степень заряженности аккумуляторных батарей коротким замыканием его контактов запрещается; - при использовании электрифицированных диагностических приборов мастеру-наладчику необходимо знать и соблюдать меры электробезопасности, изложенные в специальных инструкциях по предупреждению поражения электрическим током; - при сливе горячей воды из радиатора или масла из картера двигателя, коробки перемены передач и заднего моста следует остерегаться ожогов, отвинчивать пробки и краны необходимо в рукавицах, а масло необходимо сливать в специальную ёмкость; - при проверке давления масла в магистрали двигателя сначала необходимо соединить маслопровод с манометром, а затем запустить двигатель; - проверять натяжение ремней вентилятора, водяного насоса, компрессоров и других механизмов нужно только при неработающем двигателе и др. - после окончания технического обслуживания и ремонта нужно убрать инструмент с рабочего места.В процессе выполнения работ по снятию и установке сцепления возможно действие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:движущиеся машины и механизмы;незащищенные подвижные части стационарно оборудования и движущихся машин и механизмов;недостаточно защищенное оборудование, работающее под давлением;повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;недостатки освещенности рабочей зоны.В связи с этим устанавливаются общие требования безопасности к производственным процессам, производственным помещениям, состоянию техники в соответствии с ГОСТ 12.3.002-95.Безопасность производственных процессов должна быть обеспечена:применением передовой технологии производства, а также порядком обслуживания производственного оборудования;рациональной организацией рабочих мест;размещением производственного оборудования;профессиональным отбором и обучением работающих;применением средств защиты работающих;включением требований безопасности в технологическою документацию;контролем за выполнением требований безопасности.Основная задача техники безопасности на любом производстве заключается в создании таких условий труда, которые предупреждали бы и исключали причины, вызывающие несчастные случаи. Для этого совершенствуют конструкции машин и механизмов на рабочих местах, машинах, оборудовании устанавливают защитные и предохранительные устройства и приспособления.Одно из основных условий соблюдения правил техники безопасности – твердое знание их и умение применять на своем рабочем месте.В производственной деятельности, уделяется большое внимание вопросам безопасности жизнедеятельности на производстве. Ответственность за организацию работ по безопасности жизнедеятельности на производстве возложена на директора и главных специалистов предприятия.Проведение комплекса организационных и профилактических мероприятий, непосредственное руководство, а также контроль за выполнением работ осуществляет инженер по технике безопасности.На производственных участках ответственными являются руководители производственных участков.Инженерно-технические работники и другие специалисты проводят инструктаж по технике безопасности со всеми работниками, независимо от квалификации и стажа рабочих. Инструктаж проводится во всех бригадах независимо от степени опасности производственных процессов.К работе с оборудованием, используемым на предприятии допускают лиц, изучивших инструкцию, знающих правила безопасности и гигиены труда. В последнее время огромное значение в России придаётся сохранению окружающей среды и охране природы. Причина этого в ухудшении экологической обстановки на планете. В ремонтном производстве существует много факторов, влияющих на загрязнение окружающей среды. На ремонтных участках необходимо следить за тем, чтобы отходы производства не загрязняли окружающую среду. Имеется в виду отработанное масло и другие нефтепродукты, появляющиеся при техническом обслуживании и ремонте машинно-тракторного парка, технологического мусора, отходов чёрных металлов (металлическая стружка, металлолом и др.)При проведении ТО и Р отработанное масло должно собираться в специальные ёмкости или бочки и отправляться на маслосклад. В дальнейшем их необходимо отправлять на нефтеперерабатывающие заводы для очистки или утилизации. Допускать вылив нефтепродуктов на землю категорически запрещается. Мусор и грязь, появляющиеся при ремонте машин (при мойке и очистке) должны складироваться в определённом месте на территории предприятия. Моечные растворы для мойки деталей и узлов, которые содержат вредные вещества, должны по возможности очищаться и повторно использоваться в производстве.ЗаключениеВ данной работе были проанализированы конструкции современных систем сцепления автомобилей, выполнен тягово-скоростной расчет автомобиляГАЗель NEXT.Определили максимальную мощность двигателя, произвели расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя, тяговой и динамической характеристики автомобиля. Рассчитали и построили графики пути и времени разгона автомобиля. Используя внешнюю скоростную характеристику и зависимость, связывающую угловую и линейные скорости на различных передачах построили график мощностного баланса.Произведен расчет элементов гидравлического привода сцепления для автомобиля ГАЗель NEXTВ ходе выполнения ВКР сформирован комплекс знаний, умений и навыков в области конструкции и расчета узлов и агрегатов автомобилей в частности сцепления, рассмотрена конструкция приводов сцеплений. Выполнен анализ возможности применения на автомобиле ГАЗель NEXT и выбран наиболее подходящий гидравлический привод сцепления. Подробно описана конструкция и устройство гидравлического привода сцепления с гидравлическим выжимным подшипником.В ходе выполнения конструкторской части выполнены все необходимые расчеты гидравлического привода с гидравлическим выжимным подшипником и доказана возможность его применения на автомобиле ГАЗель NEXT.В технологической части рассмотрены вопросы технического обслуживания, ремонта разработанного сцепления, процесс снятия и установки. Составлены технологические карты на выполняемые работы.В разделе экологии и БЖД рассмотрены вопросы безопасности труда при техническом облуживании, охрана труда, ликвидация профессиональных заболеваний и снижение производственного травматизма, которая является одной из главных задач государственной политики в области охраны труда.Список использованных источниковГришкевич. А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк.. 2006.208 с. Автомобильный справочник/ В.С.Васильев, М.С.Высоцкий, К.Л.Гаврилов и др. Под общ.ред. В.М.Приходько. - М.: ОАО Издательство «Машиностроение», 2004, 704 с,,ил. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета/ Осепчугов В.В., Фрумкин А.К.; – М.: Машиностроение, 2019. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия/ А.И.Гришкевич, В.А.Вавуло, Л.А.Молибошко и др. – Мн.: Выш.шк., 2015. , 504 с,,ил. Проектирование трансмиссии автомобиля: Справочник/ А.И.Гришкевич, Б.У.Бусел, Л.А.Молибошко и др.; – М.: Машиностроение, 2004. , 326 с,,ил. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Часть 1: Типы автомобилей, компоновка, силовые передачи/ под ред. А.С. Антонова – М.: Воениздат, 2010. , 374 с,,ил.Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» / П. П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В. Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 2014. , 256 с,,ил. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб.заведений / В. К. Вахламов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008, 234 с,,ил. Сцепления транспортных и тяговых машин / под ред. Ф.Р. Геккера, В. М. Шарипова, Г. М. Щеренкова. – М.: Машиностроение, 1989. – 340 с.Микнасс В., Попиол Р., Шпренгер А. Автомобильныесцепления, трансмиссии, приводы. – М.: За рулем, 2012. – 352 с. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет.Трансмиссия / А.И. Гришкеевич, В.А. Вавуло, А.В. Карпов [и др.]; под ред. А.И. Гришкевича. – Минск: Вышейшая школа, 1985. – 239 с.Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть / А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Автушко [и др.]; под ред. А.И. Гришкевича. – Минск: Вышейшая школа, 1987.– 200 с. Высоцкий М.С., Гилелес Л.Х., Херсонский С.Г. Грузовые автомобили. – М.: Машиностроение, 1995. – 256 с.Гаспарянц Г.А., Закин Я.Х. Конструкция, основы расчета автомобиля. – М.: Машиностроение, 1978. – 351 с.Гольд Г.Б. Конструирование и расчет автомобиля: учебник. – М.: Машгиз, 1962. – 463 с.
1. Гришкевич. А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк.. 2006. 208 с.
2. Автомобильный справочник/ В.С.Васильев, М.С.Высоцкий, К.Л.Гаврилов и др. Под общ. ред. В.М.Приходько. - М.: ОАО Издательство «Машиностроение», 2004, 704 с,,ил.
3. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета/ Осепчугов В.В., Фрумкин А.К.; – М.: Машиностроение, 2019.
4. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия/ А.И.Гришкевич, В.А.Вавуло, Л.А.Молибошко и др. – Мн.: Выш.шк., 2015. , 504 с,,ил.
5. Проектирование трансмиссии автомобиля: Справочник/ А.И.Гришкевич, Б.У.Бусел, Л.А.Молибошко и др.; – М.: Машиностроение, 2004. , 326 с,,ил.
6. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Часть 1: Типы автомобилей, компоновка, силовые передачи/ под ред. А.С. Антонова – М.: Воениздат, 2010. , 374 с,,ил.
7. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» / П. П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В. Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 2014. , 256 с,,ил.
8. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008, 234 с,,ил.
9. Сцепления транспортных и тяговых машин / под ред. Ф.Р. Геккера, В. М. Шарипова, Г. М. Щеренкова. – М.: Машиностроение, 1989. – 340 с.
10. Микнасс В., Попиол Р., Шпренгер А. Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы. – М.: За рулем, 2012. – 352 с.
11. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет.Трансмиссия / А.И. Гришкеевич, В.А. Вавуло, А.В. Карпов [и др.]; под ред. А.И. Гришкевича. – Минск: Вышейшая школа, 1985. – 239 с.
12. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть / А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Автушко [и др.]; под ред. А.И. Гришкевича. – Минск: Вышейшая школа, 1987.– 200 с.
13. Высоцкий М.С., Гилелес Л.Х., Херсонский С.Г. Грузовые автомобили. – М.: Машиностроение, 1995. – 256 с.
14. Гаспарянц Г.А., Закин Я.Х. Конструкция, основы расчета автомобиля. – М.: Машиностроение, 1978. – 351 с.
15. Гольд Г.Б. Конструирование и расчет автомобиля: учебник. – М.: Машгиз, 1962. – 463 с.
Вопрос-ответ:
Какие конструкции сцеплений и их приводов рассматривает товар?
Данный товар рассматривает различные конструкции сцеплений и их приводов грузовых автомобилей. В частности, он описывает анализ и выбор размеров и параметров сцепления, выбор параметров гасителя крутильных колебаний, а также расчет показателей напряженности сцепления. Также рассматривается расчет деталей сцепления и привода.
Что такое тяговый расчет автомобиля?
Тяговый расчет автомобиля - это процесс определения грузоподъемности и возможности передвижения автомобиля с заданным нагрузочным весом. В данном товаре также приводится информация о тяговом расчете автомобиля, что поможет понять его характеристики и возможности при работе.
Как выбрать размеры и параметры сцепления?
Выбор размеров и параметров сцепления зависит от различных факторов, таких как нагрузка, мощность двигателя, тип грузового автомобиля и прочее. В данном товаре приведены рекомендации и методы расчета, которые помогут выбрать оптимальные размеры и параметры сцепления для конкретного автомобиля.
Какой именно расчет сцепления описывается в данном товаре?
Данный товар описывает расчет сцепления грузового автомобиля с гидроприводом. В нем рассматривается выбор размеров и параметров сцепления, выбор параметров гасителя крутильных колебаний, а также расчет показателей напряженности сцепления и деталей сцепления. Также приведен расчет привода.
Какая технологическая часть присутствует в данном товаре?
Технологическая часть товара предоставляет информацию о различных технологиях, используемых при сцеплении грузового автомобиля с гидроприводом. В ней описаны особенности и процедуры, связанные с установкой и эксплуатацией данного типа сцепления.
Какие функции выполняет сцепление грузового автомобиля с гидроприводом?
Сцепление грузового автомобиля с гидроприводом выполняет функцию передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля, позволяет осуществлять плавный старт и остановку автомобиля, а также переключение передач.
Какие конструктивные особенности имеет сцепление грузового автомобиля с гидроприводом?
Сцепление грузового автомобиля с гидроприводом состоит из следующих элементов: корзины сцепления, маховика, диска сцепления, давальческого диска, гидротрансформатора и демпфера.
Как производится выбор размеров и параметров сцепления грузового автомобиля с гидроприводом?
Выбор размеров и параметров сцепления грузового автомобиля основывается на расчете нагрузок, передаваемых сцеплением, и учете требований к прочности и надежности конструкции. Необходимо также учитывать массу автомобиля, тип работы, которую он будет выполнять, и условия эксплуатации.
Как производится расчет привода сцепления грузового автомобиля с гидроприводом?
Расчет привода сцепления грузового автомобиля включает определение размеров и параметров деталей, учет требований к прочности и жесткости соединений, а также оценку эксплуатационных характеристик привода.
Какая технологическая часть входит в состав сцепления грузового автомобиля с гидроприводом?
Технологическая часть сцепления грузового автомобиля включает в себя процессы монтажа и снятия сцепления, регулировки и проверки узлов и деталей, а также обслуживания и ремонта сцепления.
Что входит в сцепление грузового автомобиля с гидроприводом?
Сцепление грузового автомобиля с гидроприводом включает в себя конструкторскую часть, технологическую часть, разделы по экологии и безопасности жизнедеятельности, а также список использованных источников.
Какие аспекты учитываются при расчете сцепления грузового автомобиля?
При расчете сцепления грузового автомобиля учитываются выбор размеров и параметров сцепления, выбор параметров гасителя крутильных колебаний, расчет показателей напряженности сцепления, а также расчет деталей сцепления и привода.