Органы и должностные лица местного самоуправления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 16.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ВИДЫ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 5
Фрагмент для ознакомления

Даже опираясь на позиции действующего законодательства о том, что на местном уровне главенствующую позицию занимают представительные органы, наделяемые собственной компетенцией, взаимодействие с прочими органами, а особенно с исполнительно-распорядительными, видится крайне необходимым. В первую очередь, это касается правотворчества.Представительными органами могут разрабатываться проекты нормативных актов (решений), предварительно рассматриваться и обсуждаться на заседаниях комитетов и комиссий, затем они могут быть приняты на заседаниях. Но необходимо сказать о том, что в 90% случаев инициатива разработки и вынесения проекта решения на рассмотрение представительного органа принадлежит исполнительно-распорядительному органу.Разработка проектов решений по наиболее важным и значимым вопросам, как правило, осуществляется коллегиально, при совместном участии представителей обоих органов посредством создания комиссий, рабочих групп и т.д. В дальнейшем, в случае принятия решения на заседании представительного органа, исполнительно-распорядительным органом осуществляется его исполнение - реализация в практической деятельности.Как одну из важных форм взаимодействия можно выделить непосредственную работу с местным населением. Сюда можно отнести совместную работу обоих органов при организации публичных слушаний, встречи с населением, проведение разъяснительной работы, сотрудничество с общественными организациями, национальными диаспорами, территориальными органами местного самоуправления и др.Утверждение структуры местной администрации представительным органом, участие главы администрации в заседаниях представительного органа, как и участие депутатов в работе комиссий и групп местных администраций, отчеты о выполнении решений, принятых представительным органом, ежегодная отчетность о деятельности, заслушивание руководителей отдельных структур местных администраций, направление разного рода запросов, можно также рассматривать как формы взаимодействия. На практике, зачастую, взаимодействие сводится к формальному написанию запросов по интересующим вопросам и подготовке ответов на них.Подводя итоги, необходимо сказать, что большинство из перечисленных форм являются, скорее, выражением подотчетности и подконтрольности исполнительно-распорядительных органов - местных администраций и их глав - представительным органам.ЗАКЛЮЧЕНИЕМестное самоуправление выступает неотъемлемой частью становления гражданского социума, которая обеспечивает наиболее полное выражение интересов социальных слоев и групп населения. Данные интересы могут выражаться как непосредственно населением (в виде форм прямого волеизъявления граждан: выборы, местный референдум, конференции граждан и пр.), так и посредством органов местного самоуправления. Предствительный орган местного самоуправления - выборный муниципально-властный орган, который представляет интересы местных жителей, состоит из депутатов, наделяется соответствующими полномочиями и осуществляет нормотворческую, представительскую и контрольную функцию в механизме местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления - это учреждение, подотчетное представительному органу.Правовой базой во взаимодействии исполнительных и представительных учреждений местного самоуправления является Конституция России, федеральное законодательство о местном самоуправлении, законодательство субъекта Российской Федерации, а вместе с тем правовые акты муниципальных образований, которым отведена совершенно особенная роль.Правовые основы взаимоотношений между органами местного самоуправления определяются гражданами в момент определения структуры учреждений местного самоуправления муниципального образования. Потому при формировании структуры органов местного самоуправления муниципального образования требуется принимать во внимание особенности муниципального образования: численность населения, площадь его территории, масштаб предметов ведения, число функционирующих муниципальных предприятий, прочие факторы. Следовательно, деятельность органов местного самоуправления должна выстраиваться не просто на основании конкретных принципов (гласности, законности, обязательности существования и т.д.), а и на основании чёткого взаимодействия между собой.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант ПлюсФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // СПС Консультант ПлюсАктуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. проф. И.Н.Барцица, проф. В.В.Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2014. Масловская М.В. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – №23. – С. 20-28Милышин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.Муниципальное право: учеб. пособие / под ред. С.Е.Чаннова. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2015. Пылин В.В. Устройство органов местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // Управленческое консультирование. – 2009. – №2. – С. 29-35Шрейдер В. Местное самоуправление в системе политической власти // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2017. – №2. – С. 42-47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс
2.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // СПС Консультант Плюс
3.Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. проф. И.Н.Барцица, проф. В.В.Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2014.
4.Масловская М.В. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – №23. – С. 20-28
5.Милышин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.
6.Муниципальное право: учеб. пособие / под ред. С.Е.Чаннова. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2015.
7.Пылин В.В. Устройство органов местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // Управленческое консультирование. – 2009. – №2. – С. 29-35
8.Шрейдер В. Местное самоуправление в системе политической власти // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2017. – №2. – С. 42-47

Вопрос-ответ:

Кто занимает главенствующую позицию на местном уровне в органах местного самоуправления?

На местном уровне главенствующую позицию занимают представительные органы местного самоуправления, наделенные собственной компетенцией.

С кем в основном взаимодействуют представительные органы местного самоуправления?

Представительные органы местного самоуправления взаимодействуют преимущественно с другими органами, особенно с исполнительно-распорядительными.

Какие виды органов и должностных лиц существуют в системе местного самоуправления?

В системе местного самоуправления существуют различные виды органов и должностных лиц, включая представительные органы, исполнительные органы, главу муниципального образования, секретаря представительного органа и прочих.

Как формируются и замещаются должности в органах местного самоуправления?

Должности в органах местного самоуправления формируются и замещаются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Где можно найти дополнительную информацию по этой теме?

Дополнительную информацию по данной теме можно найти в списке литературы, который приведен в конце статьи.

Какие органы и должностные лица относятся к местному самоуправлению?

Органы местного самоуправления включают представительные органы, а также исполнительно-распорядительные органы. К должностным лицам местного самоуправления относятся мэр города, глава поселения, члены совета депутатов и другие представители, избираемые или назначаемые на должности в соответствии с законодательством.

Какие виды органов местного самоуправления существуют?

Основные виды органов местного самоуправления включают городской (сельский) совет депутатов, исполнительный комитет (выполнительный орган совета), местное самоуправление, многоуровневые органы корпоративного управления и другие. В каждом конкретном регионе могут действовать различные органы, установленные в соответствии с местными нормативными актами и законодательством.

Каким образом формируются и замещаются должности в органах местного самоуправления?

Формирование и замещение должностей в органах местного самоуправления происходит в соответствии с законодательством и местными нормативными актами. Обычно должности в органах местного самоуправления замещаются через выборы, назначение или конкурсное отбор. Конкретная процедура определяется в зависимости от органа и должности.