специфика продвижения компании в сети интернет (на примере ООО Парапринт)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 67 67 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 17.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 8
1.1 Понятие «продвижения» и его роль в современных маркетинговых коммуникациях 8
1.2 Инструменты активного и эффективного продвижения компаний на современном этапе функционирования экономики 22
1.3 Продвижение компаний в сети Интернет: теоретический аспект 27
2 СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРАПРИНТ» 41
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Парапринт» 41
2.2 Параметры системы продвижения в сети Интернет компании ООО «Парапринт» 45
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы позиционирования и продвижения в сети Интернет 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63


Фрагмент для ознакомления

Уникальность технологии латексной печати заключается в использовании чернил, состоящих из 30 % латекса, растворенного в 70 % воды, благодаря чему в них находится минимальное количество летучих веществ. Полученное изображение быстро высыхает, не испаряя никаких химических соединений, и использовать напечатанный материал можно сразу.Компания «Парапринт» предлагает всем, кто заботится об окружающей среде, услуги латексной печати на пленке, ткани, бумаге и других материалах в Москве, отвечающие самым высоким стандартам».Данные рекламные публикации в социальной сети Вконтакте набирают сотни просмотров.Также в социальной сети Инстаграм насчитывается 615 подписчиков, 276 подписок, 203 публикаций. Помимо этого, в социальной сети Facebook на дату написания и оформления отчета о прохождении преддипломной практики насчитывается 596 отметок «мне нравится» у официального аккаунта.Можно отметить, что у рекламно-производственной компании «Парапринт» используется активно продвижение в социальных сетях, в сети Интернет в общем, но на сегодняшний день у вышеанализируемой организации насчитывается малое количество подписчиков, что говорит о низкой эффективности применения выбранных инструментов позиционирования.2.3 Рекомендации по совершенствованию системы позиционирования и продвижения в сети ИнтернетРассмотрим проект продвижения компании «Парапринт» в сети Интернет посредством использования системы Яндекс.Директ.Чтобы окупить каждый вложенный рубль в рекламу на Яндексе, нужно, чтобы ее увидели реально заинтересованные пользователи (потенциальные и реальные клиенты агентства).Перед тем, как запускать кампанию, нужно составить точный портрет целевой аудитории. Основные настройки организация устанавливает во время запуска новой кампании. Но в любой момент их можно поменять в личном кабинете Яндекс Директа. Также не нужно забывать, что для отслеживания эффективности рекламы нужно настроить Яндекс Метрику.Рассмотрим пошагово основные настройки таргетированной рекламы Директ для рекламно-производственной компании «Парапринт». Время показа Таргетинг по времени позволяет показывать рекламу только в нужные часы и дни недели.Предложение для повышения эффективности: если организация запускает кампанию впервые, советуется настроить круглосуточный показ, чтобы узнать, когда пользователи активнее всего кликают на объявления. Через некоторое время, когда у компании будет статистика по конверсии, можно определить идеальное время для показов.География - тут можно выбрать один регион, либо запустить рекламу по всей России. Но даже если организация продвигается по всей стране, рекомендуется запустить отдельные компании для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для регионов, для которых будут делать спецпредложения. Для чего это нужно? Отслеживать эффективность по каждому региону, управлять ставками (в Москве обычно ставки дороже), создавать уникальные рекламные объявления.Рис. 2.5. Расширенный географический таргетинг в Яндексе (рекомендация)Необходимо обратить внимание на раздел «Расширенный географический таргетинг»: если там оставить галочку, то рекламу могут показывать пользователям из других регионов, если они введут в строку поиск название города, в котором клиенты рекламно-производственной компании «Парапринт»находятся.Поэтому необходимо определиться, нужно ли показывать рекламу клиентам из других регионов. При создании рекламной кампании организации можно выбрать интересы, которыми увлекается ее целевая аудитория (не более 3-х из 10-ти). Так как у нас рекламно-производственная компания, можно выбрать интересы «Культура», «Реклама и PR», «Связи с общественностью», «Цифровые и медиатехнологии» и т.д.Поведенческий таргетинг Яндекс использует автоматически, поэтому, даже если компания не пропишет интересы, нейросеть все равно будет подбирать показы с учетом предпочтений пользователя.Предположим, клиенты рекламно-производственной компании «Парапринт»выглядят так: 50% женщин и 50% мужчин, в основном люди от 25 до 50 лет. Чтобы нацелиться на них, нужно зайти в раздел «Корректировки ставок», подпункт «Пол и возраст». Выбрать нужные опции и увеличить ставки для нужной аудитории (либо уменьшить ставки для нежелательной возрастной и гендерной группы).Также Яндекс.Директ поможет найти целевую аудиторию. С Директом не нужно ждать, пока реклама случайно попадет в нужного человека. Можно настроить показ объявлений на тех, кто интересуется именно таким предложением — на конкретную целевую аудиторию.Целевая аудитория (ЦА) — это потенциальные клиенты, то есть те, у кого есть потребность услугах позиционирования и продвижения. Они уже готовы откликнуться на предложение или сделают это с большей вероятностью, чем другие люди. Иными словами, целевая аудитория — это группа людей, подходящая для нацеливания (или таргетирования) рекламы.Чтобы задать нужные параметры, нужно определить цели/сегменты в Яндекс Метрике. Наша цель – чтобы клиенты ознакомились с реальными кейсами компании онлайн. В кабинете Метрики нужно добавить эту цель и поставить значок ретаргетинга.Поисковик имеет умную нейросеть, которая сделала процесс запуска рекламы максимально простым. Поэтому предприниматели могут обойтись без услуг маркетолога и самостоятельно настроить рекламу на Яндексе.Кстати, самостоятельное ведение таргетированной рекламы - не единственный способ сократить расходы. Очень эффективным инструментом оптимизации является аутсорсинг, когда специализированные компании удаленно ведут бухгалтерский и кадровый учет. Таблица 2.1Таргетинговая реклама Яндекс Директ: возможности и примеры использования для PR-поддержки успешных кейсов рекламно-производственной компании «Парапринт»Параметры таргетинга ЯндексДля чего нужны+примерыАудитория (пол, возраст, интересы, мобильные устройства)Позволяет максимально точно прицелиться на аудиторию. Например, клиенты рекламно-производственной компании «Парапринт» выглядят так: 50% женщин и 50% мужчин, в основном люди от 25 до 50 лет.Время показаПозволяет отключить показы таргетированной рекламы Яндекс в те периоды, которые дают меньше всего кликовГеографияТочная география пользователей важна в случае, если для клиентов важна близость в регионе предоставления маркетинговых услуг. Минус фразыЕсли пользователь введет в поисковик стоп-слово, такая реклама ему не будет показываться. Примеры использования стоп-слов: «маркетинговое агентство», «реклама и PR», «выставочные мероприятия», «продвижение», «позиционирование», «PR-поддержка»Последний шаг – отредактировать корректировки ставок, то есть, повысить стоимость показа при выполнении условий ретаргетинга. По такому же алгоритму можно задать цели по аудитории, сегментам похожих пользователей, сегментам на основе загружаемых данных, и по другим настройкам. Намиописаны основные предложения по проведению эффективной таргетированной рекламы в Яндекс.Директ для рекламно-производственной компании «Парапринт». После запуска кампании организация сможет оценить результаты, и на основе аналитики более точно сегментироваться на аудиторию, ввести дополнительные точечные настройки, чтобы нацелиться на клиентов услуг.Анализ эффективности таргетированной рекламы компании Яндекс после реализации предложенных мероприятий также будем рассматривать на примере рекламно-производственной компании «Парапринт». Итак, организации известна собственная целевая аудитория, подобраны ключевые основные фразы, составлены привлекательные объявления и готовы к запуску рекламной кампании. Прежде всего, необходимо решить, каким образом будут измерены ее эффективность и результат. Оценка эффективности помогает понимать, эффективно и удачно ли работают первоначальные вложения в кампанию и где найти нужные точки роста прибыли.Для эффективного управления рекламными кампаниями, необходимо отслеживать статистику в Яндексе. Главными помощниками в данном деле выступают отчеты Яндекс. Метрики и Яндекс. Директа. Это является основным блоком, помогающим в формулировке желаемых результатов еще до запуска таргетированной рекламы.Главными темами в подсчете эффективности являются:- как рассчитать стоимость привлечения 1 клиента / посетителя;- зачем и для чего подсчитывать целевые действия;- как оценивается рекламный доход;- как выбирается стратегия рекламной кампании.Планируя запуск кампании, нужна формулировка ее результатов заранее: что организация хочет получить в итоге и как она это будет оценивать.Шаг 1. Целевые действия и их подсчетНужно представить, что у нашейрекламно-производственной компании «Парапринт»(пример данного проекта) уже есть рекламная кампания (таргетинг) и она прошла запуск, потенциальные клиенты при этом объявления увидели, кликнули на них и оказываются на сайте с успешными кейсами – проведенными проектами и выставочными мероприятиями. Что же будет далее, какие действия от посетителей сайта необходимо ожидать?Цели или целевые действия являются пользовательскими действиями на сайте компании, в которых она очень заинтересована. Количество таких действий является первым основным показателем для оценки проведения таргетированной рекламной кампании. Сперва нужно определить цели для сайта, после чего провести настройку Яндекс-Метрики для их подсчета.Все действия посетителей на сайте, которые выступают важными для рекламно-производственной компании «Парапринт», можно называть целевыми:- отправка контактов посетителем для того, чтобы компания совершила обратный звонок;- оформление онлайн-консультации;- просмотр раздела с контактами организации;- заполнение форм на сайте;- звонок;- скачивание файлов.Организации необходимо определение целей перед запуском таргетированной рекламы в Яндекс. Директ, убеждаясь в том, что посетители, которые приходят на сайт, могут совершить без труда все вышеперечисленные действия.Шаг 2. Подсчет стоимости привлечения одного клиентаДля подсчета эффективности рекламных инвестиций в Яндекс.Директ подсчета целевых действий мало. Заполненных форм или звонков с запросом на консультацию может быть много, но как понять, выгодно ли это? Сперва подсчитаем стоимость привлечения одного контакта (клиента).Рассматриваем на нашем примере. Рекламно-производственная компания «Парапринт»решает размещать рекламу в Яндекс.Директе. Бюджет на первый месяц – 15 тысяч рублей. На сайте в онлайн-режиме настроен коллтрекер, потому становится известно, что поступало за месяц 7 звонков от клиентов, нашедших по объявлению в Яндексе данную компанию. На сайте также есть форма, которую посетители заполняли или отправляли собственные контакты посредством нее. Данных заявок было 8.Итак, вложенные рекламные инвестиции в 15 тысяч рублей позволяют получить 15 контактов от потенциальных клиентов рекламно-производственной компании «Парапринт». Поэтому, стоимость такого одного контакта будет составлять 1 тысячу рублей (рис. 2.6).Рис. 2.6. Подсчет стоимости привлечения одного клиента в онлайн-средеШаг 3. Оценка рекламного доходаКогда собраны контакты потенциальных клиентов, задачей менеджеров организации становится их превращение в реальные сделки / покупки (то есть оформленные запросы на разработку рекламной продукции). Совет, возможно, будет очевидным, но, тем не менее: необходимо убедиться, что все принятые заявки – обработанные. Ответить на сообщения и звонки, быть готовыми консультировать и принимать заказы в удобной для клиентов форме является самым эффективным и важным.Получая контакты потенциальных клиентов, работники связываются с ними и прилагают максимум возможных усилий для их заинтересованности – рассказ о возможностях и преимуществах услуг данного маркетингового агентства, подбор специализированной авторской методики проведения выставочных мероприятий.В результате из 15 заявок на сайте 1 заявка конвертируется в очень большой заказ проведения выставочного мероприятия для крупной организации стоимостью 115 тысяч рублей. Это является доходом, который приносят инвестиции от рекламной кампании в Яндексе.Стоимость реального заказа, пришедшего через рекламное объявление, считать также важно, как и стоимость привлеченных контактов. Таким образом будет видна вся воронка клиентских привлечений.Рис. 2.7. Оценка дохода от рекламы (инвестиций) рекламно-производственной компании «Парапринт»Шаг 4. Управление рекламной статистикойОценить рекламную эффективность помогает значение показателя ROI (Return On Investment), который выступает коэффициентом рентабельности инвестиций. Этот показатель является отношением рекламной прибыли к рекламным инвестициям.Считаем показатель ROI для примера нашейрекламно-производственной компании «Парапринт». Известным является то, что прибыль от проведения рекламной кампании составила 115 тысяч рублей, а рекламные инвестиции — 15 тысяч рублей. Также нужна закупка материалов для проведения специального мероприятия, организацию, ведение такой выставки. Допустим, себестоимость организации выставочного мероприятия составляет 65 тысяч рублей.Теперь у нас есть все вводные данные для подсчета рентабельности:В данном примере организация крупного заказа, предоставление выставочного мероприятия для коллектива крупного предприятия является выгодным проектом, рекламный ROI получился выше 100%. Положительное значение показателя указывает на то, что рекламные вложения полностью окупаются, а отрицательный – обозначает то, что необходимо проверить настройки рекламной кампании, убеждаясь, что сайт работает правильно, отлаживая бизнес-процессы. Коэффициент должен быть как можно выше.Показатель ROI считается для различных каналов рекламы, кампаний в Директе, рекламных форматов, товаров или услуг. Чем выше прибыль от рекламы при относительно равных вложениях, тем она будет эффективнее. Этот факт необходимо учесть при распределении рекламного бюджета.Только на базе аналитических подсчетов возможно вовремя принять необходимое взвешенное решение о развитии рекламного проекта. К примеру, при выборе управленческой стратегии.Разработка PR-поддержки организации выставочных мероприятий нами также считается актуальной и целесообразной посредством внедрения специального проекта.Цель проекта – разработка проекта продвижения рекламно-производственной компании «Парапринт»в социальных сетях, в частности, в социальной сети Вконтакте.Социальные сети были выбраны не случайно, так как именно данные медиаплощадки сегодня выступают эффективным и актуальным инструментом позиционирования и продвижения брендов в конкурентной среде. Разработка продвижения организации представим в виде следующих этапов:1. Исследование, которое проводится для выявления специальных факторов, актуальных для внедрения предложенных мероприятий. 2. Планирование программы – определяются необходимые площадки продвижения, нужные силы и финансовые средства.3. Реализация – в рамках данного исследования и предложений рассматривается проведение специальных коммуникационных PR-кампаний.4. Мониторинг – проводится оценка эффективности предложенной и разработанной маркетинговой программы.5. Оценить эффективности и объем затрат.В таблице 2.2 представлен план мероприятий проекта продвижениярекламно-производственной компании «Парапринт» в сети Интернет.Таблица 2.2План мероприятийпроекта продвижения рекламно-производственной компании «Парапринт»МероприятияМесяц010203040506070809101112Реклама в социальных сетях++++++++++++Публикации (посты) каждый день++++++++++++Привлечение популярных сообществ в социальной сети Вконтакте------+----+Далее рассмотрим подробнее описание мероприятий проекта продвижения рекламно-производственной компании «Парапринт», которые представлены в таблице 2.2.1. Публикации. Для улучшения показателей охвата потенциальной и реальной аудитории (привлечения и удержания клиентов) существует специальное (эффективное) время публикации информационных и новостных постов.К примеру, в социальной сети Вконтакте наилучшим временем публикации считается каждый будний день в вечернее время (17:00 – 22:00), а также в обеденное время (13:00 – 15:00).2. В контексте рассмотрения проблематики PR-поддержки организации в социальной сети Вконтакте рассмотрим количество подписчиков сообществ социального медиа, которые могли бы быть задействованы в проекте.Подписчики сообществ города Москва, медийные лица региона и страны, которые также могут быть заинтересованы в организации эффективных и креативных выставочных мероприятий, выступают целевой аудиторией, могут быть реальными и потенциальными пользователями услуг рекламно-производственной компании «Парапринт».Итак, к примеру, в социальной сети Вконтакте у аккаунта «Интересная Москва» насчитывается 1 447 685 участников группы, городское сообщество «KudaGo. Москва» - 1 079 620 участников, «Моя Москва» - 448 012 участников.Планируется, что привлечение популярных московских сообществ в социальной сети Вконтакте может быть проведено два раза в 2022 году. Планируется в июле и декабре 2022 года проведение рекламной кампании в социальной сети Вконтакте посредством специальных публикаций в популярных аккаунтах Москвы, указанных выше. При этом, информационный повод заключается в проведении специальных мероприятий рекламно-производственной компании «Парапринт».Запланировано, что реализация мероприятий поспособствует притоку целевой аудитории (подписчиков вышеуказанных сообществ) на площадку аккаунтарекламно-производственной компании «Парапринт» в социальной сети Вконтакте.Планируется рост количества подписчиков в социальной сети Вконтакте в 20 раз от первоначального количества (108 пользователей в начале проведения кампании), что составит 2160 человек.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной выпускной квалификационной работы (рассмотрение специфики продвижения компании в сети Интернет на примере ООО «Парапринт») достигнута, так как решены следующие задачи:1. Рассмотрено понятие «продвижения» и его роль в современных маркетинговых коммуникациях.2. Проанализированы инструменты активного и эффективного продвижения компаний на современном этапе функционирования экономики.3. Изучены теоретические аспекты продвижения компаний в сети Интернет, основы Интернет-маркетинга.4. Дана общая характеристика деятельности ООО «Парапринт».5. Изучены параметры системы продвижения в сети Интернет компании ООО «Парапринт».6. Даны рекомендации по совершенствованию системы позиционирования и продвижения в сети Интернет.Новые технические возможности, открывшиеся в последнее время, активное распространение Интернета и появление электронной торговли, вносят свои коррективы в то, как действует бизнес, как потребители принимают решения и делают покупки и, соответственно, как строится успешный бренд.Глобальная сеть открыла перед покупателями широкие горизонты выбора, предоставила поставщикам дополнительные шансы на реализацию своей продукции, а, следовательно, создала новые сегменты маркетинговой конкуренции и поставила перед бренд-менеджерами более сложные задачи формирования в обществе рыночных символов, традиций, образцов, идеалов и мифов.В Интернете, по сравнению со средой оффлайн-бизнеса, гораздо выше вероятность появления новых рынков. Кроме того, происходит непрерывный процесс изменения старых рынков, возникают новые ниши и возможности для бизнеса. Этот процесс происходит очень быстро, в каждом из сегментов идет ожесточенная борьба за пользователей, клиентов, имидж, то есть за место на рынке. Интернет является уникальной средой, благодаря которой в режиме реального времени можно получить четкие данные об отношении потребителя к бренду, построить систему предпочтений посетителей. И наоборот, сам потребитель без потери времени способен узнать «объективные» составляющие бренда.Основная часть отечественного бизнеса пока не готова использовать Интернет в качестве торгового агента. Интернет в нашей стране – все еще яркая витрина, рекламный ролик и красивая обертка. По этой причине корпоративные сайты выполняют не столько коммерческие, сколько представительские функции. Они не продают, а убеждают, агитируют и даже стремятся вызвать сильные эмоции. Причина заключается не только в том, что у нас не распространена Интернет-торговля. Коммерческие показатели эффективности могут быть не только у интернет-магазина, но и социальной сети, контент-проекта и даже блога. Любой трафик можно перевести в денежное измерение и конвертировать в прибыль. Мы находимся на том этапе развития Интернет-маркетинга, когда имиджевые задачи – оффлайн раскрутка, популярность, бренд, его продвижение – преобладают в сознании бизнеса, когда ему приходится сталкиваться с сетью.Интернет до сих пор остается настолько новой и необычной средой, что любая деятельность в нем должна начинаться с формирования имиджа. Здесь нельзя рассчитывать на успешные продажи, если изначально не подготовлена почва для доверительных отношений. Инструментов для продвижения бренда в сети очень много. Если у бренд-менеджера нет ориентира в виде четкой концепции по продвижению, то у него есть два пути: либо выбирать инструменты наугад в соответствии с модными тенденциями в интернет-маркетинге, либо стараться охватить вместе максимум направлений. И та, и другая практики ошибочны, потому что вместо последовательной работы получаются хаотичные и точечные удары наугад. К сожалению, последние несколько лет наблюдалось именно такое поведение. Интернет имеет способность удивлять своими возможностями, каждый год появляются новые актуальные сервисы: сегодня популярны блоги, завтра внезапно все думают о запуске потрясающего вирусного видео, послезавтра модными становятся социальные сети, а потому мировой кризис должен сыграть положительную роль и остудить интерес к лишним расходам на продвижение. По возможной концепции некоторые специалисты предлагают сначала определить задачи: запуск бренда, продвижение или поддержка. В соответствии с поставленной задачей формируется определенный набор инструментов.Продвижение в социальных сетях сейчас занимает лидирующее место среди остальных видов Интернет-рекламы т.к. она весьма проста в использование, не требует больших затрат, с помощью таргетинга рекламные предложения акцентированы на определенную аудиторию тем самым увеличивая точечную направленность и эффективность для бизнеса.После того, как будут проведены мероприятия PR-поддержки организации, необходимо оценить качество и эффективность деятельности, а также в дальнейшем работать над развитием и разработкой новых маркетинговых программ привлечения и удержания клиентов рекламно-производственной компании «Парапринт».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАвдошин Л.В. Маркетинг проекта в сфере услуг // Евразийский Союз Ученых. 2020. №11-5 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-proekta-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.06.2022).Аккаунт «KudaGo.Москва» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/kudago (дата обращения: 04.06.2022)Аккаунт «Интересная Москва» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/vk_moscow (дата обращения: 05.06.2022)Аккаунт «Моя Москва» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/my_mosc (дата обращения: 03.06.2022)Аккаунт рекламно-производственной компании «Парапринт» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/paraprint (дата обращения: 07.06.2022)Аккаунт рекламно-производственной компании «Парапринт» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/paraprintmsk/ (дата обращения: 07.06.2022)Аккаунт рекламно-производственной компании «Парапринт» в социальной сети Facebook. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/www.paraprint.ru (дата обращения: 07.06.2022)Амирова Д.Р., Запорожец О.И. Интернет-маркетинг как перспективный и востребованный метод продвижения продукции // E-Scio. 2019. №3 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-kak-perspektivnyy-i-vostrebovannyy-metod-prodvizheniya-produktsii (дата обращения: 16.06.2022).Андрюк П.В., Романович В.К. Особенности применения маркетинговых инструментов в продвижении услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-marketingovyh-instrumentov-v-prodvizhenii-uslug (дата обращения: 01.06.2022).Бабаев А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. — М.: Питер, 2013. — 304 с.Бегимкулов Ж. Реклама в Интернете, как маркетинговый инструмент в сфере взаимодействия клиентов и продавцов // Интерактивная наука. 2019. №7 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-internete-kak-marketingovyy-instrument-v-sfere-vzaimodeystviya-klientov-i-prodavtsov (дата обращения: 16.06.2022).Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2019. – С. 48.Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. - М.: Эксмо, 2019. – С. 110-111.Дрововозова О.В., Ужегова А.М. Перспективы развития маркетинга услуг // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-marketinga-uslug (дата обращения: 11.06.2022).Информация о компании ООО «Парапринт». – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.paraprint.ru/about/ (дата обращения: 07.06.2022)Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-А, 2019. – С. 33.Карпова М.К., Дятлова К.И. Продвижение малого бизнеса в сети Интернет // Наука. Общество. Государство. 2019. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-malogo-biznesa-v-seti-internet (дата обращения: 16.06.2022).Ковалева И.В., Чубатюк Е. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-internet-marketinga-v-prodvizhenii-tovarov-na-rynke-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 16.06.2022).Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга:/ Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2014. – С. 111-118.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.Крамаренко В.О. Реклама в Интернете. Эффективное продвижение в социальных сетях // Медиасреда. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-internete-effektivnoe-prodvizhenie-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 16.06.2022).Меджидов Г.С. Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-tovarov-i-uslug-v-seti-internet (дата обращения: 16.06.2022).Нагапетьянц Р.Н. Развитие маркетинга в сфере услуг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-marketinga-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.06.2022).Назаров Е.М., Смирнова К.В. Продвижение бизнеса в сети Интернет // Инновационная наука. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-biznesa-v-seti-internet (дата обращения: 16.06.2022).Официальный сайт рекламно-производственной компании «Парапринт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.paraprint.ru (дата обращения: 07.06.2022)Презентация работ и услуг рекламно-производственной компании «Парапринт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.paraprint.ru/upload/files/ParaprintPrezenatation.pdf (дата обращения: 07.06.2022)Райс Э. Позиционирование битва за узнаваемость / Э. Райс, Д. Траут. -СПб.: Питер, 2019. С. 29.Роздольская И.В. Инновационные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / И.В. Роздольская, С.М. Осадчая, К.В. Лихонин. — Белгород: Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2015. — С. 111-119.Русскова Д.О., Писарева Е.В. Роль маркетинга в сфере услуг // Universum: экономика и юриспруденция. 2018. №6 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga-v-sfere-uslug (дата обращения: 12.06.2022).Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: учебник. - М.: Академия, 2018. -224 c.Скотт, Д. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем [Текст] / Д. Скотт. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – С. 84-100.Соболева Л. Феномен «Инстаграма». 2.0. Все новые фишки/ Л. Соболева. — М.: АСТ, 2018. — С. 27-36.Соколова И. В. Исследование понятия Интернет-маркетинга // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 20. С. 112-116.Таргетинг в Яндекс.Директ: как настроить и запустить рекламу бизнеса. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.business.ru/article/2466-targeting-yandeks (дата обращения: 10.05.2022)Узакбаева Р.Б. Особенности интернет-продвижения товара и бренда // Вестник Науки и Творчества. 2021. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-internet-prodvizheniya-tovara-i-brenda (дата обращения: 16.06.2022).Услуги компании «Парапринт». –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.paraprint.ru/services/ (дата обращения: 07.06.2022)Чернышова А.А., Фокина Е.А. Актуальность интернет-продвижения // International journal of professional science. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-internet-prodvizheniya (дата обращения: 16.06.2022).Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2019. - 604 с.Шейнина М.А. Методы продвижения в сети Интернет на высококонкурентном рынке жилой недвижимости // Практический маркетинг. 2020. №6 (280). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-prodvizheniya-v-seti-internet-na-vysokokonkurentnom-rynke-zhiloy-nedvizhimosti (дата обращения: 16.06.2022).Юрьевская Е. М. Роль Интернет-маркетинга в деятельности коммерческих предприятий // В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления материалы XI международной научно-практической конференции. 2016. С. 290-293.Kapferer J.-N. The new strategic brand management: Advanced insights and strategic thinking. – Kogan page publishers, 2012. – P. 48-56.

1. Авдошин Л.В. Маркетинг проекта в сфере услуг // Евразийский Союз Ученых. 2020. №11-5 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-proekta-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.06.2022).
2. Аккаунт «KudaGo.Москва» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/kudago (дата обращения: 04.06.2022)
3. Аккаунт «Интересная Москва» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/vk_moscow (дата обращения: 05.06.2022)
4. Аккаунт «Моя Москва» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/my_mosc (дата обращения: 03.06.2022)
5. Аккаунт рекламно-производственной компании «Парапринт» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/paraprint (дата обращения: 07.06.2022)
6. Аккаунт рекламно-производственной компании «Парапринт» в социальной сети Инстаграм. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/paraprintmsk/ (дата обращения: 07.06.2022)
7. Аккаунт рекламно-производственной компании «Парапринт» в социальной сети Facebook. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/www.paraprint.ru (дата обращения: 07.06.2022)
8. Амирова Д.Р., Запорожец О.И. Интернет-маркетинг как перспективный и востребованный метод продвижения продукции // E-Scio. 2019. №3 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-kak-perspektivnyy-i-vostrebovannyy-metod-prodvizheniya-produktsii (дата обращения: 16.06.2022).
9. Андрюк П.В., Романович В.К. Особенности применения маркетинговых инструментов в продвижении услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-marketingovyh-instrumentov-v-prodvizhenii-uslug (дата обращения: 01.06.2022).
10. Бабаев А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. — М.: Питер, 2013. — 304 с.
11. Бегимкулов Ж. Реклама в Интернете, как маркетинговый инструмент в сфере взаимодействия клиентов и продавцов // Интерактивная наука. 2019. №7 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-internete-kak-marketingovyy-instrument-v-sfere-vzaimodeystviya-klientov-i-prodavtsov (дата обращения: 16.06.2022).
12. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2019. – С. 48.
13. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. - М.: Эксмо, 2019. – С. 110-111.
14. Дрововозова О.В., Ужегова А.М. Перспективы развития маркетинга услуг // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-marketinga-uslug (дата обращения: 11.06.2022).
15. Информация о компании ООО «Парапринт». – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.paraprint.ru/about/ (дата обращения: 07.06.2022)
16. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-А, 2019. – С. 33.
17. Карпова М.К., Дятлова К.И. Продвижение малого бизнеса в сети Интернет // Наука. Общество. Государство. 2019. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-malogo-biznesa-v-seti-internet (дата обращения: 16.06.2022).
18. Ковалева И.В., Чубатюк Е. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-internet-marketinga-v-prodvizhenii-tovarov-na-rynke-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 16.06.2022).
19. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга:/ Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2014. – С. 111-118.
20. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.
21. Крамаренко В.О. Реклама в Интернете. Эффективное продвижение в социальных сетях // Медиасреда. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-internete-effektivnoe-prodvizhenie-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 16.06.2022).
22. Меджидов Г.С. Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-tovarov-i-uslug-v-seti-internet (дата обращения: 16.06.2022).
23. Нагапетьянц Р.Н. Развитие маркетинга в сфере услуг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-marketinga-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.06.2022).
24. Назаров Е.М., Смирнова К.В. Продвижение бизнеса в сети Интернет // Инновационная наука. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-biznesa-v-seti-internet (дата обращения: 16.06.2022).
25. Официальный сайт рекламно-производственной компании «Парапринт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.paraprint.ru (дата обращения: 07.06.2022)
26. Презентация работ и услуг рекламно-производственной компании «Парапринт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.paraprint.ru/upload/files/ParaprintPrezenatation.pdf (дата обращения: 07.06.2022)
27. Райс Э. Позиционирование битва за узнаваемость / Э. Райс, Д. Траут. -СПб.: Питер, 2019. С. 29.
28. Роздольская И.В. Инновационные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / И.В. Роздольская, С.М. Осадчая, К.В. Лихонин. — Белгород: Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2015. — С. 111-119.
29. Русскова Д.О., Писарева Е.В. Роль маркетинга в сфере услуг // Universum: экономика и юриспруденция. 2018. №6 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga-v-sfere-uslug (дата обращения: 12.06.2022).
30. Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: учебник. - М.: Академия, 2018. -224 c.
31. Скотт, Д. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем [Текст] / Д. Скотт. - М.: Альпина Паблишер, 2013. – С. 84-100.
32. Соболева Л. Феномен «Инстаграма». 2.0. Все новые фишки/ Л. Соболева. — М.: АСТ, 2018. — С. 27-36.
33. Соколова И. В. Исследование понятия Интернет-маркетинга // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 20. С. 112-116.
34. Таргетинг в Яндекс.Директ: как настроить и запустить рекламу бизнеса. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.business.ru/article/2466-targeting-yandeks (дата обращения: 10.05.2022)
35. Узакбаева Р.Б. Особенности интернет-продвижения товара и бренда // Вестник Науки и Творчества. 2021. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-internet-prodvizheniya-tovara-i-brenda (дата обращения: 16.06.2022).
36. Услуги компании «Парапринт». –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.paraprint.ru/services/ (дата обращения: 07.06.2022)
37. Чернышова А.А., Фокина Е.А. Актуальность интернет-продвижения // International journal of professional science. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-internet-prodvizheniya (дата обращения: 16.06.2022).
38. Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2019. - 604 с.
39. Шейнина М.А. Методы продвижения в сети Интернет на высококонкурентном рынке жилой недвижимости // Практический маркетинг. 2020. №6 (280). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-prodvizheniya-v-seti-internet-na-vysokokonkurentnom-rynke-zhiloy-nedvizhimosti (дата обращения: 16.06.2022).
40. Юрьевская Е. М. Роль Интернет-маркетинга в деятельности коммерческих предприятий // В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления материалы XI международной научно-практической конференции. 2016. С. 290-293.
41. Kapferer J.-N. The new strategic brand management: Advanced insights and strategic thinking. – Kogan page publishers, 2012. – P. 48-56.