11 Понятие научной школы. Основные признаки научной школы. Виды научных школ, проблемы их формирования и развития.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.07.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Практически во всех образовательных и научных организациях существуют научные школы.Таким образом, аспирант, докторант в самом начале своего научного пути должен «влиться» в научную школу, определить и утвердить в ней тему своего диссертационного исследования, проводить cвои исследования в сотрудничестве с учеными. Аспирант, докторант будет способствовать деятельности научной школы своими исследованиями и одновременно будет использовать научный потенциал научной школы для самостановления как специалиста по проблемам научной школы.Для научной школы чрезвычайно важно научное самоопределение, самоидентификация члена коллектива, выявление и усиление его социальной роли в нем, проектирование исследовательской деятельности каждого как частей общего.Практика создания научных школ позволяет дать обобщенное представление о формах научных школ в следующем виде:научно-педагогическая школа, призванная формировать будущих исследователей;исследовательский коллектив - группа ученых, совместно разрабатывающая под руководством руководителя (руководителя школы) выбранную или созданную им исследовательскую программу;направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей группу ученых и научных коллективов;ученые, подготовившие диссертации под руководством известного ученого, ставшие кандидатами и докторами наук.По мнению А. И. Кравченко, научные школы можно классифицировать по различным признакам и признакам, например:по имени родоначальника (основателя) или лидера (например, школа Дюркгейма во Франции);по национальному признаку (например, русская народная школа (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Б. Н. Чечерин, П. Н. Милюков и др.));по названию учебного заведения (Чикагская школа социологии: Э. Берджес, Р. Парк, Л. Вирт и др.);по названию города (Франкфуртская школа (Т.А. Адорно, Э. Фром, Г. Маркузе и др.)), баденскаяшкoла в неокантианстве (Г. Риккерт, В. Виндельбанд);по тематической основе (культурно-историческая школа в социологии (Ф. Боас, Ф. Гребнер и др.)Научные школы отличаются от традиционных педагогических систем тем, что:1. Системообразующим элементом является личность учителя, основателя школы;2. целью педагогической деятельности является не передача знаний, навыков как таковых, а обучение научному творчеству;3. содержание деятельности и oбучения характеризуется нестандартными и новаторскими подходами;4. содержание обучения не сформулировано, т.к. не может быть полностью вербализовано и регламентировано такими атрибутами образовательного процесса, как учебная программа, расписание занятий, учебники и т.п.5. планомерное и последовательное развитие содержания обучения определяется логикой исследовательской деятельности;6. Педагогический процесс в научной школе не может быть ограничен временными рамками;7. методы, средства и формы обучения и исследовательской деятельности часто совпадают (например, семинары)8. процесс обучения не отрывается от будущей профессиональной научной деятельности, а «погружается» в процесс самой исследовательской деятельности;9. учащимся предоставляется свобода выбора темы исследования в рамках исследовательской программы школы;10. индивидуализация обучения сочетается с коллективным характером исследовательской деятельности;11. Результатом является формирование студента как ученого и приобретение объективно новых научных знаний.Когда речь идет o научной школе, подразумевается, что в ее рамках подготовлен не один доктор наук.Важными характеристиками научной школы являются:активная научная работа, связанная с разработкой отдельных научных проблем;наличие аспирантуры и подготовки диссертаций;проведение тематических конференций по определенному научному направлению.Условие: основатель школы - известный ученый, давно работающий в этом направлении, и несколько докторов наук, выросших в этом коллективе.Говоря о научном направлении на кафедре, имеется в виду, что руководителем данного научного подразделения является доктор наук, что в рамках научного направления кафедры научные исследования завершаются защищенными диссертациями, опубликованными работами.В случае, когда речь идет о работе над научной проблемой, имеются в виду соответствующие публикации, выступления на конференциях, семинарах.

-

Вопрос-ответ:

Что такое научная школа?

Научная школа - это объединение ученых, работающих в одной области знания, которые разрабатывают общие научные концепции и методологию и выполняют совместные исследования.

Какие основные признаки есть у научной школы?

Основными признаками научной школы являются единый научный подход, совместные исследования, обмен опытом и знаниями, разработка собственной методологии, а также обучение и подготовка научных кадров.

Какие виды научных школ существуют?

Существуют различные виды научных школ, включая дисциплинарные, междисциплинарные и межуниверситетские школы. Дисциплинарные школы специализируются в определенной научной области, междисциплинарные школы объединяют ученых из разных областей знания, а межуниверситетские школы сотрудничают между различными университетами.

Какие проблемы существуют при формировании и развитии научных школ?

Одной из проблем при формировании и развитии научных школ является нехватка финансирования и ресурсов для проведения исследований. Также проблемой является отсутствие сотрудничества между различными научными школами и недостаточное внимание к подготовке и обучению научных кадров.

Какую роль играет аспирант или докторант в научной школе?

Аспирант или докторант играет важную роль в научной школе. Они должны вливаться в научную школу, определить и утвердить тему своего исследования, проводить собственные исследования в сотрудничестве с учеными, а также способствовать деятельности научной школы.

Что такое научная школа?

Научная школа - это совокупность ученых, работающих над общей научной проблемой, имеющих сходные научные подходы и методы и образующих научное сообщество.

Какие основные признаки имеет научная школа?

Основными признаками научной школы являются единая тематика исследований, сходные методы и подходы, совместная работа ученых, организация научных семинаров и конференций, и регулярное обсуждение научных проблем.

Какие виды научных школ существуют?

Существуют различные виды научных школ, такие как теоретические, экспериментальные, прикладные, междисциплинарные и др. Вид научной школы зависит от области научных исследований и специализации ученых.

Какие проблемы могут возникнуть при формировании и развитии научной школы?

При формировании и развитии научной школы могут возникать проблемы с привлечением новых ученых, нехватка финансирования научных исследований, необходимость сотрудничества с другими научными организациями и т.д.