Развитие внимания у детей с нарушением слуха

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сурдопедагогика
  • 34 34 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 27.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………..............................3-5
Глава 1. Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического детей с нарушением слуха………………………………………………………………..6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика личности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………...….6-10
1.2. Личностные черты детей с нарушениями слуха…………………………11-15
Глава 2. Эмпирические исследования развития внимания у детей с нарушением слуха……………………………………………………………….16
2.1. Роль лэпбука в когнитивном развитии младших школьников с нарушением слуха……………………………………………………………………………..16-19
2.2. Эффективность программы раннего вмешательства, основанной на потребностях матерей с шестью детьми (в возрасте 0-3 лет) с нарушениями слуха…………………………………………………………………………….20-28
Заключение…………………………………………………………..…………29-30
Литература………………………………………………………….…………31-34
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Во время подачи заявок на каждую диаду «мать-ребенок» присутствовали специалист, соавтор заявки и наблюдатель. На каждом занятии матерям в письменной форме давались целевые этапы развития навыков, и эти этапы были продемонстрированы. После каждого занятия матерям выдавались бланки наблюдений и домашние задания по каждому навыку, и их просили оценить это занятие.Постэкспериментальная фаза.1. На этом этапе за каждой диадой мать-ребенок наблюдали в игровой комнате в течение 15 минут.Наблюдения были сделаны двумя независимыми наблюдателями, а надежность между наблюдателями составила 87.2. Данные, которые были согласованы с точки зрения базовых навыков и вербальных навыков, были переведен в «Форму наблюдения для развития вербальных коммуникативных навыков» в качестве итоговой оценки.Результаты информационной программы:Данные были собраны с помощью «Списка родительских потребностей» до и после «Информационной программы», а разница между оценками до и после тестирования была проанализирована с помощью теста Уилкоксона с помощью программы SPSS. В результате этих анализов была обнаружена значительная разница между двумя оценками на уровне 0,05 (z = -2,0226, P = 0,431). Процентные соотношения были рассчитаны для определения уровня удовлетворения потребностей матерей информационной программой (Таблица № 2– Приложение № 2).Согласно этому, процент «Потребностей в информации, связанной с инвалидностью» вначале составлял 97,8%, затем 54,1% этих потребностей были удовлетворены, оставив 43,7% из них остались без ответа в конце программы. Информация, связанная с использованием слуховых аппаратов вначале составляла 86,7%, затем 44,5% этих потребностей были удовлетворены, а 42,2% из них остались без ответа на уровне после тестирования. Дети с нарушениями слухав начале составляло 90%, из которых 78,65% были удовлетворены, оставив 20,47% из них остались неудовлетворенными на посттестовом уровне. Информация, связанная с сегодняшними и будущими образовательными возможностями, составляла 98,7% в начале, при этом 50,7% этих потребностей были удовлетворены, а 48% из них остались без ответа на уровне после тестирования. Как видно исследования потребности в информации о «ПомощиНавыки» в подгруппе потребностей матерей в информации составило 99%, что является наиболее необходимым область. За этим последовали «Потребности в информации, связанной с сегодняшним и будущими образовательными возможностями» с 98,7%, «Потребности в информации, связанной с инвалидностью» с 97,8%, «Потребности в информации, связанной с особенностями развития» - 90% и «Потребности в информации, связанной с использованием слуховых аппаратов» - 86,7%. После программы было замечено, что потребности матерей в информации были связаны с ограниченными возможностями в области оказания помощи, в то время как потребности в информации, связанные с сегодняшними и будущими образовательными возможностями, были в основном удовлетворены.Влияние этой программы на навыки матерей по обучению вербальному общению своих детей оценивалось с помощью формы наблюдения для развития вербального «Коммуникативные навыки», а различия между оценками до и после тестирования были проанализированы с помощью теста Уилкоксона. В результате этих анализов была обнаружена значительная разница между двумя оценками на уровне 0,05 (z = -2,0226, P = 0,431). В этом исследовании изучалась эффективность "Программы раннего образования", подготовленнойв соответствии с потребностями матерей детей с нарушениями слуха в возрасте от0 до 3 лет. Достижения программ раннего образования тесно связаны стем, в какой степени они удовлетворяют потребности семей. Родители сталкиваются с двумя различными проблемами, когда их детям ставят диагноз «нарушение слуха». Во-первых, им необходимо получитьинформацию о незнакомом человеке, а во-вторых, они испытывают трудности собщение со своими детьми с нарушениями слуха. Поэтим причинам программы раннего образования должны быть подготовлены в соответствии с потребностямиродителей. Многие другие исследования также показали, что родители получили пользу, были удовлетворены, обрелиуверенность в себе и научились лучше общаться со своими детьми с помощью программ, подготовленных в соответствии с их потребностями. Выводы по второй главе. Проведенное нами исследование позволяет получить следующие выводы. Дети с нарушениями слуха лишены слуховой обратной связи и мотивации, необходимых для развития навыков вербального общения. Они нуждаются в поддержке и могут неразвить свои навыки вербального общения без такой поддержки. Такие потери слуха негативно сказываются на общении слышащих родителей со своими слабослышащими детьми. Исследования показали, что матери с нарушениями слуха подходят к своим детям с потерей слуха с более позитивным выражением лица, но слышащие матери подходят их младенцев с потерей слуха с нейтральным или негативным выражением лица. Такие условия могут препятствовать развитию и реакциям детей с нарушениями слуха. Однако невербальная коммуникация должна быть улучшена до развития вербальной коммуникации, и по этой причине период раннего детства очень важен. В соответствующей литературе указывается, что такое образование должно быть начато в раннем детстве, которое является критическим периодом для развития языка. Между тем, отмечается, что дети могли бы получить навыки вербального общения в естественных условиях с помощью своих родителей.Это исследование было направлено на то, чтобы сначала удовлетворить потребности матерей в информации, а затем предоставить им средства для обучения со своими детьми. Поскольку программа совершенствования навыков вербального общения охватывала развитие навыков невербального общения, негативные компоненты взаимодействия как матерей, так и детей были уменьшены. Кроме того, активное участие матерей также было расценено как позитивный фактор, повышающий успех программы. Данное исследование показало, что матери детей с нарушениями слуха не смогли дать вербальную обратную связь своим детям, но после образовательной программы такие неудачи уменьшились. Результаты этого исследования также согласуются с результатами, показывающими, что программы раннего вмешательства эффективны в обучении матерей показывать более позитивное выражение лица своим детям с нарушениями слуха, реагировать на их ранние жесты и для использования зрительного контакта, а также для развития выразительного языка детей. В заключение мы можем утверждать, что «Раннее образование Программы», подготовленные в соответствии с потребностями матерей, эффективны для обучения детей с нарушениями слуха.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование в настоящей курсовой работе позволило прийти к следующим выводам. В специальных исправительных учреждениях для глухих детей должна предоставляться педагогическая помощь в сочетании с психологической. Главное - адаптировать ребенка к школьным условиям и задачам. Конечно, поведенческие и психические проявления адаптации индивидуальны и зависят от характера ребенка и состояния его здоровья.Глухие дети нуждаются в помощи и поддержке в образовании и воспитании в большей степени, чем слышащие дети. Поддержка детей с нарушением слуха - это организованная психологическая и образовательная поддержка для повышения эффективности и качества его образования и воспитания. Поддержка - это набор действий, методов и действий, которые реализуют цели образования. Речь идет о том, чтобы помочь ребенку адаптироваться к условиям учреждения и на пути к овладению знаниями и навыками, которые помогут ему войти в общество, перейти из упрощенного и специфического мира школы для глухих в сложный и сложный современный мир, найти в нем место, обрести независимость обретение в разных сферах жизни.В этом исследовании вопрос о том, приобрели ли дети с нарушениями слуха навыки вербального общения, не принимался в качестве критерия и не оценивался. Матери должны были записывать и оценивать улучшения в навыках вербального общения своих детей с помощью домашние задания, данные в течение экспериментального периода программы. Поскольку оценка навыков детей была сложной и сложной задачей, такие записи не принимались во внимание. Тем не менее, матери сообщили, что у их детей улучшились навыки слушания и восприятия на слух, а также способности к пониманию и вокализации. Таким образом, можно согласиться с тем, что такие программы раннего образования повышают навыки вербального общения у детей с нарушениями слуха. С другой стороны, исследователи не смогли охватить большое количество испытуемых и, следовательно, не смогли сформировать контрольную группу. Для повышения достоверности этих результатов могут быть полезны дополнительные исследования с более широким участием и контрольными группами. Кроме того, необходимы исследования, которые исследуют внутрисемейные структуры, отношения, стили общения, отношения, семейные характеристики, демографические и другие подобные особенности.Поставленная в настоящем исследовании гипотеза о том, что процесс изготовления и использования лэпбука решает многие проблемы в современной системе образования:дети с нарушениями слуха получают знания по изучаемой теме;они ставят задачи и находят решения индивидуально;они учатся использовать комплексный метод решения проблем;они демонстрируют творческий подход к отбору и получению информации нашла свое подтверждение.Таким образом, цель курсовой работы достигнута, ее задачи решены.Список использованных источников и литературы1. Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М.: Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.2. Аткинсон, Р.Ш. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / - М.: Сфера, 2011. - 526 с.3. Бартлетт, Ф.К. Человек запоминает. Психология памяти [Текст] / - М. :ЧеРо, 2012. - 304 с.4. Бережная А. М., Лукьяненко Е. С. Проблема межличностных отношений младших школьников со сверстниками // Педагогические науки. 2016. № 11. С. 61−70.5. Безродных Т. В. Межличностные отношения детей младшего школьного возраста. Современные образовательные технологии: психология и педагогика. Новосибирск: ЦРНС, 2019. 311 с.6. Блонский, П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих.произв. [Текст] / П.П. Блонский. - М. : Просвещение, 2013. - 286 с.7. Бурменская, Г.В. Возрастно–психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова. – М.: МПСИ, 2007. – 480 с.8. Васильева А. А. Игра, как метод формирования межличностных отношений у младших школьников [Электронный ресурс]: методические 54 материалы. URL: https://multiurok.ru/files/ighra-kak-mietod-formirovaniiamiezhlichnostnykh-o.html (дата обращения: 20.06.2022).9. Верб М.А., Куценко В.Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 2012. – 387 с.10. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2012. - 1008 с.11. Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб.: Весна, 2013. – 348 с.12. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с.13. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] / - М.: Просвещение, 2014. - 373 с.14. Головнева Н.А., Перепелицина Т. И. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С 15−20.15. Дубровина И. В. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя. / И. В. Дубровина. – М.: Просвещение, 2013. – 208 с16. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М. :Лантерна Вита, 2014. - 150 с.17. Емельянова И. Г. Особенности межличностных отношений современных младших школьников // журнал Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. №7-10. С 35−38.18. Жуина Д. В., Лобанова Н. А., Игра как метод коррекции межличностных отношений младших школьников // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. Научная электронная 55 библиотека. 2018. № 1. С. 41−48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37651127 (дата обращения: 23.06.2022).19. Исаев Д.Д. Психиатрия детского возраста. Психопатология развития / Д.Д. Исаев. Учебник для вузов. - СПб.: СпецЛит, 2013. – с. 393-397.20. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.21. Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб. : Питер, 2013. – 289 с.22. Лукьяненко Е. С. Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников / психологическое здоровье личности: теория и практика. 2015. С. 22−28.23. Лукаш О.Л. Современные подходы к исследованию психического развития детей. // Современные проблемы науки и образования. URL:3https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-issledovaniyu-psihicheskogo-razvitiya-detey. С. 230-235 (дата обращения: 23.06.2022).24. Мокина Я. А. Особенности межличностных отношений младших школьников // Вестник Науки и Творчества. 2016 С. 118−122.25. Нагорнова А. Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников // Воспитание школьников. 2015. С. 38−42.26. Николаева Н.В. Межличностные отношения со сверстниками младших школьников с различной успеваемостью / Научные исследования высшей школы: сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 212-214.27. Ремеева А.Ф. Колотова Ю.З. Специфика страхов детей из неблагополучных семей и их коррекция [Электронный ресурс] // Психология и право 2012. №1,2. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 23.06.2022).28. Сахановская О.Н. Понятие межличностных отношений младших школьников // НИИ «Парадигма» 2018. № 1. С. 50-54.29. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон.науч. Журнал. 2012. – N 6 (17). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 23.06.2022)30. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О.В. Хухлаева – М.: Академия, 2001. – 208с.31. Чупракова Н.Н. Игровая технология преодоления как профилактика социальных рисков с целью обеспечения безопасного развития детей и подростков в современных условиях»/ Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2018. 345 с. http://conf.childpsy.ru/the_kochenov_conference (дата обращения: 23.06.2022).32. Чупракова Н.Н. Играя, преодолеваем! Технология преодоления или как не стать жертвой и уметь противостоять насилию (профилактика насилия в образовательной среде) // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии. – Омск: ИЦРОН, 2016. С. 192-193. [Электронный ресурс]. – https://elibrary.ru/item.asp?id=26078707& (дата обращения: 23.06.2022).33. Эльконин, Д. Б. Психология игры // Д. Б. Эльконин. М.: Книга по Требованию, 2013. 228 с.34. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 23.06.2022).35. Ямбарышева О.А., Изучение особенностей внимания дошкольников с нарушением слуха/ Вестник современных исследований. 2017. № 7- 1 (10). С. 75-81.36. Baryash T.V. Laptop, as a variable form of cognitive development of preschool children.SaintPetersburg: GBDOU d / s # 64, 2015.37. Gatovskaya A.D. Laptop as a means of learning in the conditions of the Federal state educational system// International. scientific conference VI international scientific conference "Problems and prospects of education development". Perm: mercury, 2015. Аrticles 162-164.Приложение № 1ДиаграммаОтветы специалистов на вопрос «Что, по вашему мнению, развивает лэпбук у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха?»Приложение № 2Таблица 1Показатели развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха посредством лэпбукаЗадачиДети с нарушениями слуха n=4Правильные ответыС помощью учителянет ответаНомер%Номер№Номер%«Опишите картину»250 2250--«Головоломка времен года»4100----«Готовьте письма сами»44100----«Противоположные слова»375125--«Что едят животные?»3751125--«Угадай погоду»04100----Таблица 2Потребности родителей, указанные в тестировании до и после тестированияОбластипримененияПредустановкаПосттестированиеX%X%Потребности в информации о гандикапе26,4097,811,843,7Потребности в информации об использовании слухового аппарата20,886,710,642,2Потребности в информации обособенностях развития детей10,8905,848,3Потребности в информации о навыках оказания помощи23,8999,620,4Потребности в информации о нынешних и будущихобразовательных возможностях14,898,77,248

Список использованных источников и литературы


1. Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М.: Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.
2. Аткинсон, Р.Ш. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / - М.: Сфера, 2011. - 526 с.
3. Бартлетт, Ф.К. Человек запоминает. Психология памяти [Текст] / - М. : ЧеРо, 2012. - 304 с.
4. Бережная А. М., Лукьяненко Е. С. Проблема межличностных отношений младших школьников со сверстниками // Педагогические науки. 2016. № 11. С. 61−70.
5. Безродных Т. В. Межличностные отношения детей младшего школьного возраста. Современные образовательные технологии: психология и педагогика. Новосибирск: ЦРНС, 2019. 311 с.
6. Блонский, П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. [Текст] / П.П. Блонский. - М. : Просвещение, 2013. - 286 с.
7. Бурменская, Г.В. Возрастно–психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова. – М.: МПСИ, 2007. – 480 с.
8. Васильева А. А. Игра, как метод формирования межличностных отношений у младших школьников [Электронный ресурс]: методические 54 материалы. URL: https://multiurok.ru/files/ighra-kak-mietod-formirovaniiamiezhlichnostnykh-o.html (дата обращения: 20.06.2022).
9. Верб М.А., Куценко В.Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 2012. – 387 с.
10. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2012. - 1008 с.
11. Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб.: Весна, 2013. – 348 с.
12. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с.
13. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] / - М.: Просвещение, 2014. - 373 с.
14. Головнева Н.А., Перепелицина Т. И. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С 15−20.
15. Дубровина И. В. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя. / И. В. Дубровина. – М.: Просвещение, 2013. – 208 с
16. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М. : Лантерна Вита, 2014. - 150 с.
17. Емельянова И. Г. Особенности межличностных отношений современных младших школьников // журнал Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. №7-10. С 35−38.
18. Жуина Д. В., Лобанова Н. А., Игра как метод коррекции межличностных отношений младших школьников // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. Научная электронная 55 библиотека. 2018. № 1. С. 41−48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37651127 (дата обращения: 23.06.2022).
19. Исаев Д.Д. Психиатрия детского возраста. Психопатология развития / Д.Д. Исаев. Учебник для вузов. - СПб.: СпецЛит, 2013. – с. 393-397.
20. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.
21. Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб. : Питер, 2013. – 289 с.
22. Лукьяненко Е. С. Эффекты влияния гармонизации межличностных отношений со сверстниками на благополучие младших школьников / психологическое здоровье личности: теория и практика. 2015. С. 22−28.
23. Лукаш О.Л. Современные подходы к исследованию психического развития детей. // Современные проблемы науки и образования. URL:3https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-issledovaniyu-psihicheskogo-razvitiya-detey. С. 230-235 (дата обращения: 23.06.2022).
24. Мокина Я. А. Особенности межличностных отношений младших школьников // Вестник Науки и Творчества. 2016 С. 118−122.
25. Нагорнова А. Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников // Воспитание школьников. 2015. С. 38−42.
26. Николаева Н.В. Межличностные отношения со сверстниками младших школьников с различной успеваемостью / Научные исследования высшей школы: сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 212-214.
27. Ремеева А.Ф. Колотова Ю.З. Специфика страхов детей из неблагополучных семей и их коррекция [Электронный ресурс] // Психология и право 2012. №1,2. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 23.06.2022).
28. Сахановская О.Н. Понятие межличностных отношений младших школьников // НИИ «Парадигма» 2018. № 1. С. 50-54.
29. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. Журнал. 2012. – N 6 (17). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 23.06.2022)
30. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О.В. Хухлаева – М.: Академия, 2001. – 208с.
31. Чупракова Н.Н. Игровая технология преодоления как профилактика социальных рисков с целью обеспечения безопасного развития детей и подростков в современных условиях»/ Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2018. 345 с. http://conf.childpsy.ru/the_kochenov_conference (дата обращения: 23.06.2022).
32. Чупракова Н.Н. Играя, преодолеваем! Технология преодоления или как не стать жертвой и уметь противостоять насилию (профилактика насилия в образовательной среде) // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии. – Омск: ИЦРОН, 2016. С. 192-193. [Электронный ресурс]. – https://elibrary.ru/item.asp?id=26078707& (дата обращения: 23.06.2022).
33. Эльконин, Д. Б. Психология игры // Д. Б. Эльконин. М.: Книга по Требованию, 2013. 228 с.
34. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 23.06.2022).
35. Ямбарышева О.А., Изучение особенностей внимания дошкольников с нарушением слуха/ Вестник современных исследований. 2017. № 7- 1 (10). С. 75-81.
36. Baryash T.V. Laptop, as a variable form of cognitive development of preschool children. SaintPetersburg: GBDOU d / s # 64, 2015.
37. Gatovskaya A.D. Laptop as a means of learning in the conditions of the Federal state educational system// International. scientific conference VI international scientific conference "Problems and prospects of education development". Perm: mercury, 2015. Аrticles 162-164.


Вопрос-ответ:

Как развить внимание у детей с нарушением слуха?

Чтобы развить внимание у детей с нарушением слуха, необходимо использовать специальные методики и подходы. Важно создать комфортные условия для обучения, использовать визуальные материалы и игры, которые помогут улучшить внимание и концентрацию. Также полезно проводить упражнения на развитие внимания, например, игры на запоминание и сопоставление. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, поэтому подход к развитию внимания должен быть индивидуальным.

Какие личностные черты характерны для детей с нарушением слуха?

У детей с нарушением слуха могут быть различные личностные особенности. Они часто обладают высокой восприимчивостью к визуальной информации, хорошо развиты пространственное и образное мышление. Также у них может быть более развито боковое мышление и способность к сотрудничеству. Однако, некоторые дети могут испытывать трудности в коммуникации и социализации, а также проявлять повышенную тревожность и рассеянность.

Какие методики можно использовать для развития внимания у детей с нарушением слуха?

Для развития внимания у детей с нарушением слуха можно использовать различные методики. Например, методика "Сухого бассейна", при которой ребенку предлагается осуществить движения руками, повторяя действия педагога. Также можно использовать методику "Метод текущего контроля", при которой ребенку предлагается выполнять определенные действия и одновременно следить за результатом. Важно выбирать методики, которые подходят конкретному ребенку и учитывают его особенности.

Какие игры и упражнения помогают развивать внимание у детей с нарушением слуха?

Существует множество игр и упражнений, которые помогают развивать внимание у детей с нарушением слуха. Например, можно играть в игру "Найди пару", где ребенку предлагается найти одинаковые картинки или предметы. Также полезны упражнения на запоминание и сопоставление, например, расположить предметы в определенной последовательности или сравнить две картинки и найти отличия. Важно, чтобы игры и упражнения были интересными и доступными для ребенка.

Какие есть теоретические аспекты развития внимания у детей с нарушением слуха?

В развитии внимания у детей с нарушением слуха учитываются такие аспекты как психолого-педагогическая характеристика личности этих детей и их личностные черты.

Какие личностные черты характерны для детей с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха часто имеют такие личностные черты, как повышенная раздражительность, недоверчивость, замкнутость, боязнь проявлять свои эмоции и низкая самооценка.

Какие эмпирические исследования проводятся в развитии внимания у детей с нарушением слуха?

Эмпирические исследования обычно направлены на выявление эффективности различных психолого-педагогических методов и техник, используемых при развитии внимания у детей с нарушением слуха.

Какие особенности развития внимания у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста?

У детей с нарушением слуха младшего школьного возраста часто наблюдаются трудности с концентрацией внимания, недостаточная устойчивость внимания, трудности с переключением внимания и ослабленная способность к разделению внимания.

Какие психолого-педагогические характеристики имеют дети с нарушением слуха младшего школьного возраста?

Дети с нарушением слуха младшего школьного возраста часто имеют такие характеристики, как плохо развитый навык саморегуляции, трудности с коммуникацией и социализацией, отставание в развитии речи и слухопроизношения.

Какие теоретические аспекты развития внимания у детей с нарушением слуха рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты развития внимания у детей с нарушением слуха. Обсуждаются особенности психологического и педагогического сопровождения развития внимания у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха, а также личностные черты этих детей, которые могут влиять на развитие внимания.

Что влияет на развитие внимания у детей с нарушением слуха?

Развитие внимания у детей с нарушением слуха может быть влияно различными факторами. Некоторые из них включают организацию окружения, использование специализированных методов и средств обучения, педагогическую поддержку и стимулирование, а также индивидуальные особенности каждого ребенка.