Разработка технологии сварки машиностроительной конструкции материала 20г2

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Технология сварки
  • 38 38 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика узла 4
2 Требования Правил морского Регистра и соответствующих ГОСТов при выборе типов швов и сварных соединений 8
3 Анализ возможных способов сварки, выбор и обоснование наиболее рационального способа 11
4 Выбор сварочных материалов 15
5 Выбор сварочного оборудования и его характеристика 18
6 Режимы сварки 26
7 Расчет расхода сварочных материалов, электроэнергии и машинного времени на изготовление одного изделия 29
8 Разработка технологической последовательности сборки и сварки 34
Выводы 38
Список использованной литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Основными параметрами механизированных процессов дуговой сварки являются следующие:- диаметр электродной проволоки dэл, мм;- вылет ее lэл, мм;- скорость подачи электродной проволоки Vпп, мм/с; - сила тока Iсв, А;- напряжение Uсв, В;- скорость сварки Vсв, мм/с;- расход СО2, кг.Полуавтоматическую сварку в углекислом газе выполняют короткой дугой на постоянном токе обратной полярности. Расстояние от сопла горелки до изделия не должно превышать 25мм. Угловые соединения сваривают с таким же наклоном в направлении сварки и с наклоном поперек шва под углом 40 – 50о к горизонтали, смещая электрод на 1 – 1,5 мм от угла на горизонтальную полку. Тонкий металл сваривают без колебательных движений, за исключением мест с повышенным зазором. Швы катетов 4 – 8 мм накладывают за один проход, перемещая электрод по вытянутой спирали.При сварке необходимо обеспечить защиту от сдувания газа и подсоса воздуха через зазор. Для уменьшения разбрызгивания в сварочную цепь можно последовательно включить дроссель или использовать газовые смеси аргона и СО2.В зависимости от диаметра проволоки задаемся приближенным значением Iсв[7]Iсв = 100 dэ (dэ – 0,5) + 50 , (6.1)Iсв= 100 х 1,2 (1,2– 0,5) + 50 = 140 А .Для принятого диаметра сварочной проволоки и силы сварочного тока определяем оптимальное напряжение на дуге:Uд = 20 + 0,05Iсвdэ-0,5, (6.2)Uд = 20 + 0,05 х 140 х 0,58 = 22 В.Допускаемая плотность тока:j = 4 Iсвπ-1dэ-2 , (6.3)j = 4 х 140 х 0,32 х 0,1 = 118 А/мм2.Сравнивая рассчитанные значения со значениями, приведенными в литературных данных, принимаем следующие значения [5]:Iсв= (140 – 160) А.Uд = (22 - 24) Вj = (115 -120) А/мм2.Скорость сварки вычисляем по формуле [5]Vсв = 0,1892IсвUд/lшh1, (6.4)Vсв = 0,1892 х 140 х 22/2,57 х 4 = 15,2 м/чПринимаем Vсв = 15 м/ч.Площадь поперечного сечения наплавленного металла зависит от коэффициента наплавки αн (αн = (11 - 13) г/А ч) и определяется по формулеFн = αн Iсв/ ρ Vсв , (6.5) Fн = 11,7 * 140 / 7,8 * 15 = 36 мм2. Скорость подачи проволоки рассчитывается по формулеVпп = 4 FнVсв / π dэ2 , м/ч (6.6) Vпп = 4 · 15 · 36 / 3,14 · 1,2² = 277,6 м/ч , (м/ч). Расход газа равен[5]Qг = kг * dэл = 10 * 1,2 = 12 (л/мин) , (6.7)Полученные значения рассчитанных режимов сварки удовлетворяют требованиям, которые отражены в литературе (табл.5.1) [1]. Таблица 6.1 - Режимы механизированной сварки в защитных газах Толщина металла, ммДиаметр проволо-ки, ммКатет шва, ммЧисло слоев шваСила тока, АНапря-жение, ВСкорость сварки, м/чВылет электро-да, ммРасход газа, л/мин5...81,2-1,43...51...2140-17020-2216-2012-1410-148...10170-20022-2426-2814-187Расчет расхода сварочных материалов, электроэнергии и машинного времени на изготовление одного изделияПод технологическими нормами времени понимают продолжительность времени, необходимого для дополнения операции в условиях, для нее предусмотренных. При выполнении сборочных работ норма штучного времени на сборочные работы Тш определяется по формуле:Тш = Туст+ Тпр + Тприхв + Тпов + Тснмин, гдеТуст- сумма времени на установку деталей Ткр- сумма времени на крепление и открепление деталейТприхв - сумма времени на прихваткиТпов- сумма времени на повороты деталей (узлов)Тсн- сумма времени на снятие узла, изделия.Нормирование сборки производиться с учётом следующих действий:Установить обечайку– 0,1 мин.Установить крышку – 0,12 мин Установить фланец – 0,12 мин К крышке установить наварыш и прихватить – 0,1мин.Tш.сб=0,44 чРабота – простаяПоложения шва – нижнее, вертикальноеОпределим нормы времени на сварочные операции. Определение основного времени сварки:№1- №2- №3- Вспомогательное время, зависящее от длины шва:Оперативное время сварки:Время обслуживания рабочего места:Время на отдых:Штучное время сварки: , (7.2)где , (7.3) где-поправочный коэффициент, зависящий от способа сварки, типа соединения, толщины металла и положения шва в пространстве, - поправочный коэффициент, зависящий от типа производства, Штучное время сборки-сварки:Затраты на основные материалы0,1т – масса используемого металла руб. за 1 тонну руб.Расчет затрат на сварочные материалыРасчет затрат на сварочные материалы производится по формуле, (7.4)где – затраты на сварочные материалы, руб.; – затраты на сварочные электроды, руб.; – затраты на сварочную проволоку, руб.; – затраты на защитные газы, руб.;Расчет затрат на сварочные электроды или проволоку определяются по формуле:, (7.5)где – стоимость электродов или сварочной проволоки, руб.;– масса наплавленного металла, кг.;К=1,5 – коэффициент расхода электродов или сварочной проволоки; =80 р.– цена 1 кг электродов или сварочной проволоки, руб.Масса наплавленного металла определяется по формуле, (7.6)где Fн – площадь наплавленного металла шва, см2;l – длина шва, см ; – плотность металла ;1000 – перевод г в кгруб.Расчет затрат на защитный газ производится по формуле ,(7.7)где – стоимость защитного газа, руб; – расход защитного газа, л – цена 1 л газа, в руб.Расход защитного газа определяется по формуле(7.8)где =6− удельный расход защитного газа, л/мин; =6−дополнительный расход защитного газа на выполнение подготовительно-заключительные операции, л/мин; =60– основное время сварки, мин.;1,5 – коэффициент учитывающий расход газа на защиту корня шва. (7.9)где − время на подготовительно-заключительные операции (продувку горелки до сварки и места сварки по окончании процесса). лл.руб.руб.Расчет затрат на силовую электроэнергию, (7.10)где − стоимость электроэнергии, руб. − стоимость 1 кВт/ч силовой электроэнергии, 3,72 руб. − расход электроэнергии, кВтч/м., (7.11)где =20− напряжение дуги, В; =260– сварочный ток, А; =10– основное время сварки, час;=11 − штучное время на операцию сварки, час;= 82%− КПД источника питания; = 40кВ-А − мощность, расходуемая при холостом ходе на постоянном токе. кВтч/мр. 8Разработка технологической последовательности сборки и сваркиТехнология производства сварных конструкций очень проста и весьма экономична.Технология изготовления конструкции включает в себя следующие этапы:Подготовка элементов, а именно резание металла на заготовки;Осуществление процесса фрезерования торцов элементов, входящих в конструкцию. Данная операция проводится для того, чтобы каждый свариваемый элемент легко и эффективно скреплялся сдругим, образуя прочное и жесткое соединение, обработка торцов осуществляется на специальном торцфрезерном станке;Далее происходит сборка. Она должна быть очень точной, все детали должны располагаться строго перпендикулярно друг по отношению к другу, а также необходимо соблюдение симметрии. Сборка может осуществляться вручную или с помощью автоматизированных машин;Затем происходит процесс сварки;После всех вышеописанных процессов происходит корректировка геометрии конструкции. В процессе сварки угол наклона между стенками может измениться, поэтому необходима их правка. Почти готовая металлическая конструкция подается в специальный правочный станок, который похож на прокатный, деталь проходит через систему роликов и на выходе получается готовый товарный продукт.10. На сварку сварочная проволока должна поступать очищенной от загрязнений, обезжиренной уайт-спиритом и испытанной по инструкции на входной контроль.11. Применяемый флюс должен быть испытан в соответствии с ТУ 108-794-78 и инструкцией на изготовление флюса. Отметка в журнале БТК.12. Все детали в местах, подлежащих сварке и прилегающим к швам поверхности на ширине не менее 20 мм непосредственно перед сваркой должны быть зачищены и обезжирены уайт-спиритом ГОСТ 3134-78. 13. При выполнении многопроходных швов после каждого прохода сварку следует прекращать до остывания детали в месте сварки до температуры ниже 100 0С.14. При выполнении швов многопроходной сваркой после каждого прохода необходимо производить тщательную зачистку поверхности валика от шлака и брызг. При этом шов и прилегающая к нему зона основного металла должна подвергаться тщательному внешнему осмотру.К параметрам режима сварки в защитных газах относятся: род тока и полярность, диаметр электродной проволоки, сила сварочного тока, напряжение дуги, скорость подачи проволоки, вылет электрода, расход газа и скорость сварки. Сварочная проволока по диаметру выбирается в зависимости от конструкции сварочного соединения. Чем больше толщина свариваемых деталей и размеры сварного шва, тем большего диаметра выбирается сварочная проволока.Сила сварочного тока устанавливается в зависимости от диаметра сварочной проволоки. Устойчивость горения дуги зависит от плотности сварочного тока. Минимально допустимая плотность тока, при которой дуга горит устойчиво, изменяется в зависимости от диаметра сварочной проволоки в пределах 60 – 150 А/мм² [7].Для стабильного процесса сварки тонкой проволокой необходимо обеспечить постоянный вылет электрода. Вылетом электрода называется расстояние между свариваемым изделием и точкой подвода тока контактным наконечником сварочной проволоки. Величина его зависит от диаметра проволоки. Сварку проволокой диаметром 1,2 мм можно выполнять при нормальном и повышенном вылете. Увеличение приводит к повышению разбрызгивания и нарушению стабильности процесса, а уменьшение – к разбрызгиванию и подгоранию наконечника. Напряжение дуги в значительной степени влияет на характеристику процесса сварки, на формирование и качество сварочного шва. Напряжение дуги зависитот ее длины и силы тока.Расход углекислого газа – количество газа, которое подается в горелку за единицу времени. Расход зависит от толщины металла, размеров шва и от выбранного режима сварки.Детали из заготовительного цеха поступают в сборочно-сварочный цех.В начале осуществляется 10% входной контроль получаемых изделий. Затем они транспортируются к соответствующим рабочим местам.005 СлесарнаяЗачистить кромки деталей, прилегающие поверхности на ширину 20-30 мм до металлического блеска.010 Малярная Обезжирить свариваемые кромки, торцы и околошовную зону в обе стороны от шва с обеих сторон 015 Сборка Собрать крышку и наварыш.Выверить, закрепить с помощью струбцин с использованием цеховых распорок. Прихватить020 СваркаСварить кольцевой шов автоматической сваркой в среде защитных газов проволокой 1,2 св-08Г2С ГОСТ2246-70. С применением сварочной головки. 025 Сборка Установить обечайку, фланец и крышку в сборе с наварышемна сварочный кантователь. Выверить, закрепить с помощью струбцин с использованием цеховых распорок. Прихватить030 Прихватка035 СваркаСварить кольцевой шов автоматической сваркой в среде защитных газов проволокой 1,2 св-08Г2С ГОСТ2246-70. С применением сварочной головки. 040 Слесарная.Удалить брызги металла после сварки с поверхности узла, зачистить наплывы подтеки сварных швов с околошовных поверхностей. Проверить размеры, определить поводки после сварки узла. Отправить узел на термообработку045 Термообработка050 Контрольная.Провести внешнего осмотра изделия, проверить его размеры, соответствие требованиям нормативной технической документации. ВыводыПри изготовлении металлоконструкций большой объем занимает ручная сборка узлов, что снижает качество выпускаемой продукции. На выполнение этой операции затрачивается в среднем 35 % трудоемкости собственно сварочных операций. Решение задач по увеличению эффективности отдельных составляющих технологического процесса на каждом этапе производства рассматриваемого изделия позволит достичь поставленном проекте цели, а именно – повысить производительность сборочно-сварочных операций.В предложенной технологии применяется процесс автоматической сварки в смеси защитных газов Ar + СО2проволокой диаметром 1,2 мм. Также предложено сварочное оборудование и оснастка, обеспечивающие большую производительность и высокое качество сварных соединений. На основе справочных данных были выбраны параметры сварки. В результате внедрения современного оборудования повысилось качество выпускаемого изделия, уменьшилось время на его выпуск и затраты. Список использованной литературы1. Акулов А.И., Бельчук Г.А., Демянцевич В.П. Технология и оборудование сварки плавлением. Учебник для студентов вузов. – М.: Машиностроение. 1977. – 432 с. 2. Строительные конструкции / Под ред. д.т.н., проф. Байкова В.Н. и д.т.н., проф. Попова Г.И. – М: Высшая школа, 1986.- 544 с.3. Николаев Г.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Расчёт и проектирование / Под ред. Николаева Г.А. – М: Высшая школа, 1990.- 446 с.4. Марочник сталей и сплавов / Под ред. Сорокина В.Г. – М.: Машиностроение, 1989. - 612 с.5. Синяговский И.С. Сопротивление материалов. – М.: Колос, 1968.- 456 с.

Список использованной литературы

1. Акулов А.И., Бельчук Г.А., Демянцевич В.П. Технология и оборудование сварки плавлением. Учебник для студентов вузов. – М.: Машиностроение. 1977. – 432 с.
2. Строительные конструкции / Под ред. д.т.н., проф. Байкова В.Н. и д.т.н., проф. Попова Г.И. – М: Высшая школа, 1986.- 544 с.
3. Николаев Г.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Расчёт и проектирование / Под ред. Николаева Г.А. – М: Высшая школа, 1990.- 446 с.
4. Марочник сталей и сплавов / Под ред. Сорокина В.Г. – М.: Машиностроение, 1989. - 612 с.
5. Синяговский И.С. Сопротивление материалов. – М.: Колос, 1968.- 456 с.

Вопрос-ответ:

Какая технология сварки используется для машиностроительной конструкции из материала 20г2 3 1?

Для сварки данной конструкции может быть использована различные технологии, такие как дуговая сварка, газовая сварка или лазерная сварка. Выбор конкретной технологии зависит от требований к качеству сварного соединения и конструкции, а также от доступности необходимых материалов и оборудования.

Какие требования Правил морского Регистра и соответствующих ГОСТов необходимо учитывать при выборе типов швов и сварных соединений для машиностроительной конструкции?

При выборе типов швов и сварных соединений для машиностроительной конструкции из материала 20г2 3 1 необходимо руководствоваться требованиями Правил морского Регистра, как например ПМР-2018, а также соответствующими ГОСТами, например ГОСТ 5264-80 "Сварка и сварные соединения". Эти требования определяются с целью обеспечения безопасности и надежности конструкции в морских условиях эксплуатации.

Каким образом проводится анализ возможных способов сварки для машиностроительной конструкции из материала 20г2 3 1?

Анализ возможных способов сварки для данной конструкции включает в себя оценку качества сварного соединения, производительности, стоимости и доступности необходимых материалов и оборудования. Также принимается во внимание требования Правил морского Регистра и соответствующих ГОСТов. По результатам анализа выбирается наиболее рациональный способ сварки, который будет обеспечивать требуемые характеристики сварного соединения и гарантировать безопасность и надежность конструкции.

Каким образом выбираются сварочные материалы для сварки машиностроительной конструкции из материала 20г2 3 1?

Выбор сварочных материалов для данной конструкции осуществляется на основе требований к химическому составу и механическим свойствам сварного соединения, а также учитываются требования Правил морского Регистра и соответствующих ГОСТов. Необходимо выбрать сварочные материалы, которые обеспечат требуемую прочность и долговечность сварного соединения и будут взаимодействовать со свариваемым материалом, обеспечивая его защиту от воздействия окружающей среды.

Какова краткая характеристика машиностроительной конструкции материала 20г2?

Машиностроительная конструкция, выполненная из материала 20г2, отличается высокой прочностью, стойкостью к коррозии и долговечностью. Этот материал широко используется в судостроении, авиационной и машиностроительной промышленности.

Какие требования Правил морского Регистра и соответствующих ГОСТов нужно учитывать при выборе типов швов и сварных соединений?

При выборе типов швов и сварных соединений для машиностроительной конструкции необходимо учитывать требования Правил морского Регистра, которые определяют минимальные требования к качеству и прочности сварных соединений в морском судостроении. Также следует руководствоваться соответствующими ГОСТами, которые устанавливают нормы и правила для сварки в машиностроении.

Какой наиболее рациональный способ сварки можно выбрать для данной конструкции?

Наиболее рациональный способ сварки для данной конструкции может быть выбран после проведения анализа возможных вариантов. При этом необходимо учитывать требования к прочности и устойчивости сварных соединений, доступность и стоимость сварочного оборудования, а также квалификацию сварщиков. В результате анализа будет выбран наиболее эффективный и экономичный способ сварки.

Какие сварочные материалы следует выбрать для данной конструкции?

Для сварки машиностроительной конструкции из материала 20г2 следует выбирать сварочные материалы, которые обеспечат высокую прочность и стойкость сварных соединений. В зависимости от конкретных требований и условий эксплуатации, могут использоваться различные типы электродов, проволоки и флюсов, которые подходят для работы с данным материалом.

Какое сварочное оборудование следует выбрать для сварки данной конструкции?

Для сварки машиностроительной конструкции из материала 20г2 следует выбирать сварочное оборудование, которое обладает необходимыми характеристиками и функциональностью. Важно учитывать требования к мощности и типу сварочного источника, а также возможности регулировки режимов сварки. При выборе оборудования также нужно ориентироваться на его надежность, удобство и стоимость.

Какие требования Правил морского регистра и соответствующих ГОСТов необходимо учитывать при выборе типов швов и сварных соединений?

При выборе типов швов и сварных соединений для машиностроительной конструкции материала 20г2 3 1, необходимо учитывать требования Правил морского регистра и соответствующих ГОСТов, которые определяют допустимые виды швов, их размеры, качество сварных соединений и требования к материалам.

Какой наиболее рациональный способ сварки можно выбрать при разработке технологии сварки машиностроительной конструкции материала 20г2 3 1?

При разработке технологии сварки машиностроительной конструкции материала 20г2 3 1, наиболее рациональным способом сварки может быть выбран метод дуговой сварки, так как он позволяет обеспечить высокую прочность и качество сварных соединений.