Виды и специфика фейков

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 21 21 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Фейковые новости и их распространение в СМИ 5
1.1. Определение термина «фейк» 5
1.2. Специфика фейковых новостей 6
Глава 2. Фейковые новости в условиях современности 9
2.1. Виды фейков 9
2.2. Типы фейков 11
2.3. Роль аудитории в распространении фейков 16
2.4. Политические фейки и их влияние 17
Заключение 19
Литература 20

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 1. Слева – оригинал фото, справа – фейкПропагандаУченые определяют этот вид дезинформации как «новостные сюжеты, которые создаются политическим субъектом для влияния на общественное восприятие».; Пропагандистские и полемические тексты можно рассматривать как противоположность политической мистификации. Важно отметить, что пропаганда – это не совсем ложная информация, она содержит и правдивую информацию. Однако эта информация сопровождается сильной политической предвзятостью, призванной убедить тех, кто читает и / или видит представленную информацию. При этом пропаганда несет защиту и распространение некоторых политических, социальных, экономических и гражданских ценностей.2.3. Роль аудитории в распространении фейковВажным фактором в определении фальшивых новостей является роль аудитории. В частности, важным вопросом является: остаются ли фальшивые новости фальшивыми, если они не воспринимаются аудиторией как настоящие? Другими словами, может ли статья, которая выглядит как новость, но не имеет под собой фактической основы, с прямым намерением ввести в заблуждение, считаться фальшивой новостью, если аудитория изначально не верит в эту ложь?Если новости конструируются журналистами, то фальшивые новости, похоже, конструируются аудиторией, поскольку их фальшивость во многом зависит от того, воспринимает ли аудитория фальшивку как настоящую. Без этого полного процесса обмана фальшивые новости остаются вымыслом. Именно тогда, когда аудитория принимает их за настоящие новости, фальшивые новости способны играть с легитимностью журналистики. Это особенно важно в контексте социальных медиа, где происходит обмен информацией и, следовательно, обсуждение и обмен значениями. Социальность медиа добавляет дополнительный слой к конструированию фальшивых новостей, поскольку сила фальшивых новостей заключается в том, насколько хорошо они могут проникнуть в социальные сферы. Социальные сферы укрепляются за счет обмена информацией, и вполне возможно, что качество информации становится второстепенным. Будущие исследования должны сосредоточиться на роли аудитории, которая не только делится фальшивыми новостями и верит в них, но и легитимизирует их, чтобы они считались фальшивыми. Другим аспектом этого является то, что фальшивые новости нуждаются в питательной среде неспокойных времен, чтобы пустить корни. Социальные потрясения и разногласия способствуют нашей готовности верить новостям, которые подтверждают нашу враждебность по отношению к другой группе. Именно в этом контексте фальшивые новости находят свою аудиторию.2.4. Политические фейки и их влияниеИнформационная война – это глобальный феномен, но это не новое явление в истории человечества. Это явление, которое начало сильно расти, другими словами, оно растет и распространяется в обществе, не только в нарушение моральных норм и ценностей всего мирового сообщества, а также в нарушение международного права. В этом контексте следует вспомнить, что конфликты между Россией и Украиной.Весной 2022 года на просторах интернета было огромное количество фейков о спецоперации Вооружённых сил РФ на Украине. Недостоверные новости затрагивали как ход самой операции, так и связанные с ней заявления, якобы сделанные российскими ведомствами и политиками. В ход шли видео и фото, не имеющие отношения к образовавшемуся конфликту. В Telegram стали появляться украинские каналы, раздающие дизайнерам-фрилансерам задания по монтажу фейкового визуального контента. Для противодействия распространению недостоверной информации в России запустили проект «Война с фейками», призванный распознавать публикации, не соответствующие действительности. Значительная часть фейков о потерях российской стороны на Украине содержала призыв к матерям солдат из РФ выходить на улицы и требовать прекращения боевых действий. В заданиях для авторов такого рода контента родителей солдат обозначают как главную «целевую аудиторию». Такие сообщения, как правило, содержат информацию о погибших или «взятых в плен» российских солдатах и данные об участии в боевых действиях солдат-призывников из России, которых якобы принудительно отправляют в зону проведения спецоперации.Определить фейк в данном случае не так уж сложно, если думать рационально. Наиболее важной особенностью является то, что подделка призвана вызывать сильный эмоциональный отклик. Объективная информация не имеет такой цели, она нейтральна по своей природе. Специальная военная операция России в Украине показала, насколько опасны фальшивые новости не только для отдельного человека или общества, но и для всего мира. Но большинство людей испытывают противоречия, поскольку фальшивые новости, несмотря на их нелепое содержание, все равно находят свою аудиторию – иногда в западных СМИ.ЗаключениеФейковые новости имеют реальные последствия, что делает их важным предметом изучения.Фейки загрязняют нашу информационную среду, так что наша эпистемологическая зависимость от них подрывается. Однако теоретизирование в этой области должно начинаться с прояснения самого понятия. Благодаря точному определению понятия «фейк» и его особенностей возможно противостояние данному явлению как со стороны читателей, так и самих СМИ.В ходе работы была выполнена основная цель –выявлена специфика распространения и разобраны виды фейковых новостей в социальных медиа. А также решен ряд задач:дано определение термину «фейк»;выявленыособенностифейковых новостей; описаны виды и типы фейков в современном медиапространстве;определена роль аудитории в распространении фейков;рассмотрено влияние фейковых новостей в рамках политики.Данная работа создана для того, чтобы внести вклад в прояснение понятия и информирование будущих и реальных исследований фейков. А также для понимания различий между правдивыми и фейковыми новостями.ЛитератураБогданов, С. В. «Мерцающие» события: особенности фейковых новостей и их место в стратегических коммуникациях / С.В. Богданов // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: матер. 56-го междунар. форума (13-14 апреля 2017 г.). ‒ 2017. ‒ № 2: в 2 т. ‒ Т. 2. ‒ С. 231-232.Бон, А. Фейк. Все, что надо знать о пропаганде, фальшивых новостях и теориях заговора / А. Бон; пер. с голл. Е. Торицыной. ‒ Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2020. ‒ 168 c.Деметкина, Е.Д. Фейковые новости как манипулятивный инструмент внешнеполитической борьбы на примере Украины / Е.Д. Деметкина// Постсоветские исследования. ‒ 2019. ‒ Т. 2. ‒ № 4. ‒ С. 1225-1232.Ершов, Ю.М. Феномен фейка в контексте коммуникационных практик / Ю.М. Ершов // Вестник Томского государственного университета. Филология. ‒ 2018. ‒ № 52. ‒ С. 245-256.Ильченко С. Н. Фейк как политический формат в современной медиасреде // Гуманитарный вектор, 2015, Серия «История. Политология». № 3 (43). С. 98-101.Ильченко, С. Н. Фейковая журналистика. Спецкурс. Учебник / С. Н. Ильченко. ‒ Москва: Кнорус, 2022. ‒ 266 c.Муратова, Н. Fake news: дезинформация в медиа: пособие / Н. Муратова, Н. Тошпулатова, Г. Алимова. – Ташкент: “Innovatsionrivojlanishnashriyot-matbaauyi”, 2020. –104 с.Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров ‒ 8-е изд., испр. ‒ Москва: Аспект Пресс, 2011. ‒ 351 c.Распопова, С.С. Фейковые новости: природа происхождения / С.С. Распопова, Е.Н. Богдан // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филологические науки. ‒ 2017. ‒ №11 (407). ‒ Вып. 109. ‒ С. 48-53.Распопова, С.С. Фейковые новости: учебное пособие для вузов / С. С. Распопова, Е. Н. Богдан – Москва: Аспект Пресс, 2018. - С. 134.Самарцев, О. Р. Цифровая реальность: Журналистика информационной эпохи: факторы трансформации, проблемы и перспективы / Олег Самарцев. - Москва: Издательские решения, 2017 г. - 120 с.Свиридова, А.А. Феномен «фейковых новостей» в современном медиапространстве / А.А. Свиридова // Научный электронный журнал «Меридиан»‒ 2020. ‒ № 10(44).Стернин, И. А. Маркеры фейка в медиатекстах. Рабочие материалы / И. А. Стернин, А. М. Шестернина. – Воронеж: ООО «РИТМ»., 2020. – 34 с.Фуллер, С. Постправда: Знание как борьба за власть / пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». ‒ Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. ‒ 368 с.  Шестеркина, Л.П. Основные характеристики социальных медиа / Л.П. Шестеркина, И.Д. Борченко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2014. ‒ №2. – С. 107–111.

Литература

1. Богданов, С. В. «Мерцающие» события: особенности фейковых новостей и их место в стратегических коммуникациях / С.В. Богданов // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: матер. 56-го междунар. форума (13-14 апреля 2017 г.). ‒ 2017. ‒ № 2: в 2 т. ‒ Т. 2. ‒ С. 231-232.
2. Бон, А. Фейк. Все, что надо знать о пропаганде, фальшивых новостях и теориях заговора / А. Бон; пер. с голл. Е. Торицыной. ‒ Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2020. ‒ 168 c.
3. Деметкина, Е.Д. Фейковые новости как манипулятивный инструмент внешнеполитической борьбы на примере Украины / Е.Д. Деметкина // Постсоветские исследования. ‒ 2019. ‒ Т. 2. ‒ № 4. ‒ С. 1225-1232.
4. Ершов, Ю.М. Феномен фейка в контексте коммуникационных практик / Ю.М. Ершов // Вестник Томского государственного университета. Филология. ‒ 2018. ‒ № 52. ‒ С. 245-256.
5. Ильченко С. Н. Фейк как политический формат в современной медиасреде // Гуманитарный вектор, 2015, Серия «История. Политология». № 3 (43). С. 98-101.
6. Ильченко, С. Н. Фейковая журналистика. Спецкурс. Учебник / С. Н. Ильченко. ‒ Москва: Кнорус, 2022. ‒ 266 c.
7. Муратова, Н. Fake news: дезинформация в медиа: пособие / Н. Муратова, Н. Тошпулатова, Г. Алимова. – Ташкент: “Innovatsion rivojlanish nashriyot-matbaa uyi”, 2020. –104 с.
8. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров ‒ 8-е изд., испр. ‒ Москва: Аспект Пресс, 2011. ‒ 351 c.
9. Распопова, С.С. Фейковые новости: природа происхождения / С.С. Распопова, Е.Н. Богдан // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филологические науки. ‒ 2017. ‒ №11 (407). ‒ Вып. 109. ‒ С. 48-53.
10. Распопова, С.С. Фейковые новости: учебное пособие для вузов / С. С. Распопова, Е. Н. Богдан – Москва: Аспект Пресс, 2018. - С. 134.
11. Самарцев, О. Р. Цифровая реальность: Журналистика информационной эпохи: факторы трансформации, проблемы и перспективы / Олег Самарцев. - Москва: Издательские решения, 2017 г. - 120 с.
12. Свиридова, А.А. Феномен «фейковых новостей» в современном медиапространстве / А.А. Свиридова // Научный электронный журнал «Меридиан» ‒ 2020. ‒ № 10(44).
13. Стернин, И. А. Маркеры фейка в медиатекстах. Рабочие материалы / И. А. Стернин, А. М. Шестернина. – Воронеж: ООО «РИТМ»., 2020. – 34 с.
14. Фуллер, С. Постправда: Знание как борьба за власть / пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». ‒ Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. ‒ 368 с.
15. Шестеркина, Л.П. Основные характеристики социальных медиа / Л.П. Шестеркина, И.Д. Борченко // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2014. ‒ №2. – С. 107–111.

Вопрос-ответ:

Что такое фейки?

Фейки, или фейковые новости, представляют собой дезинформацию, которая создается с целью обмана людей. Это ложные новости или информация, которые могут быть распространены в СМИ или через социальные сети.

Какие виды фейковых новостей существуют?

Существуют различные виды фейковых новостей, такие как ложные фотографии, недостоверные цитаты, манипуляции с фактами, выдуманные события и многое другое. Они могут имитировать настоящие новости, но при более детальном анализе оказываются ложными.

Какую роль играет аудитория в распространении фейковых новостей?

Аудитория играет важную роль в распространении фейковых новостей. Она может быть как активным участником, делясь ложной информацией в социальных сетях и других платформах, так и пассивным потребителем, верящим в фейки и распространяющим их дальше без проверки.

Какие типы фейковых новостей существуют?

Существуют различные типы фейковых новостей, включая политические фейки, медицинские фейки, финансовые фейки и многое другое. Каждый тип фейковых новостей направлен на определенную сферу и может иметь различные последствия.

Влияют ли политические фейки на общественное мнение?

Да, политические фейки могут оказывать значительное влияние на общественное мнение. Они могут изменять восприятие людей о политических событиях, кандидатах и партиях, и даже повлиять на исход выборов. Поэтому важно быть критическим к информации и проверять ее достоверность.

Что такое фейк?

Фейк - это информация или новость, которая является ложной или искаженной, но представлена как правдивая. Она может быть распространена с целью обмана, манипуляции или создания паники.

Какие виды фейковых новостей существуют?

Существует несколько видов фейковых новостей. Одни из них - это фейковые новости, созданные для приобретения финансовой выгоды. Другие могут быть политическими фейками, используемыми для влияния на общественное мнение. Еще один вид - это фейковые новости, созданные для создания паники или вызывания негативных эмоций.

Какие типы фейковых новостей можно выделить?

Существует несколько типов фейковых новостей. Некоторые из них - это фейки, которые созданы путем изменения фактов или добавления ложной информации. Другие могут быть фейками, созданными с помощью фотошопа или других программ для редактирования изображений. Еще один тип фейковых новостей - это фейки, распространяемые через социальные сети и мессенджеры.

Какую роль играют аудитории в распространении фейков?

Аудитория играет важную роль в распространении фейковых новостей. Они могут быть как жертвами, так и активными распространителями фейков. Люди могут не проверять информацию перед ее репостом, что способствует быстрому распространению фейков. Кроме того, некоторые люди могут специально распространять фейковые новости, чтобы достичь своих целей или нанести ущерб другим людям или организациям.

Какое влияние оказывают политические фейки на общество?

Политические фейки могут оказывать серьезное влияние на общество. Они могут использоваться для манипуляции общественным мнением, влияния на выборы или создания политической нестабильности. Политические фейки могут вызывать разделение и конфликты в обществе, а также нарушать веру в демократические процессы.