Обслуживание детей и подростков в зарубежных библиотеках
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 31.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
Основная часть
1. Роль библиотек и актуальность чтения в странах мира…………………………….4
2. Обслуживание детей: цели, задачи работы библиотек мира…………………….....6
3. Обслуживание молодёжи в библиотеках зарубежных стран………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………16
В целом, эстетическое развитие занимает видное место в библиотечной деятельности в Финляндии. В результате были выделены отдельные студии, где молодые люди могут монтировать любительские фильмы, играть свои произведения, слушать записи концертов и так далее. Для пользователей предусмотрены различные зоны. Было отведено место для различных игр, от примитивных карточных игр до шахмат и консольных игр, которые проводились в специальных комнатах и в определенное время. Игры рассматриваются как поддержка обучения.Как правило, библиотеки в Финляндии располагаются в отдельных зданиях и имеют большие помещения, похожие на ангары, для размещения своих фондов и организации информационно-библиотечного обслуживания.Это показывает, что в зарубежных странах "молодежные зоны" в публичных библиотеках были в основном развиты. Появились первые специализированные библиотеки для молодежи, обычно в филиалах городских библиотечных систем. При формировании "молодежных районов" и молодежных библиотек проявилось стремление как можно дальше уйти от системы образования и от учебной программы.Национальная детская библиотека открылась в Сеуле в 2006 году. Оснащенная по последнему слову техники и построенная по специальному проекту, библиотека обслуживает молодежь Сеула не только днем, но и по вечерам, поскольку образование сегодня занимает очень важное место в повестке дня страны. Афиша библиотеки наполнена всевозможными мероприятиями для детей: встречи с писателями, рассказчиками, детские фильмы и спектакли.В Сингапуре новая политика в области публичных библиотек делает акцент на активном развитии и строительстве новых библиотек для обслуживания детей и молодежи. Например, в начале 21 века был принят план по строительству 100 новых библиотек для детей и молодежи.ЗАКЛЮЧЕНИЕВсё сказанное позволяет принять на вооружение ряд форм и методов работы в деятельности и наших библиотек.За рубежом развивается следующая тенденция: происходит отделение пространства детей дошкольного и младшего школьного возраста от пространства подростков и юношества. Это можно увидеть на примере развития библиотечного обслуживания в США, Великобритании, Германии, Сингапуре и др. странах. Подросткам, в силу специфики их возрастных особенностей требуется одно (среда для общения, независимость, возможность свободно выразить себя), детям же - совсем другое (прежде всего, - безопасная, комфортная, и главное - развивающая среда).В качестве примера реализации этого подхода - открытие у национальных библиотек филиалов отдельно и для детей, и для юношества. Например, в Африке в Египте была вновь открыта Национальная библиотека - Александрина (в основе которой находятся фонды Александрийской библиотеки), и у нее были созданы два новых филиала: один - для подростков и юношества от 11 до 16 лет, другой - только для детей 6-11 лет.В развитых странах понимают, что детские библиотеки нужны для создания условий, отвечающих потребностям этой группы населения, и во многом отличаются от работы взрослых библиотек. Во Франции, в Великобритании, в Китае, Италии (Международная детская библиотека) и других странах создаются самостоятельные детские библиотеки.Следует отметить, что именно падение читательской культуры и развивающаяся (как следствие) функциональная неграмотность, привели к тому, что в ряде зарубежных стран были приняты новые законы и планы по развитию библиотечного обслуживания детей (Дания, Норвегия, Япония, Корея);появились национальные центры детского чтения и литературы для детей как «Пара-национальные» детские библиотеки (отделения национальных библиотек), главной задачей которых является сбор, сохранение и изучение литературы для детей, а также распространение знаний о ней (Франция, Япония, Южная Корея и др.); стали открываться самостоятельные детские библиотеки (специализированные учреждения культуры, обслуживающие детей и юношей, не входящие в состав какой-либо публичной библиотеки, часто расположенные в отдельном здании) (Франция, Италия, Нидерланды);открываются небольшие городские библиотеки, призванные обслуживать детское население региона (в последние годы детские библиотеки открылись в Германии, Нидерландах, Аргентине, на Кубе, в Индонезии, Китае, в Африке в Бенине);стали строиться новые, хорошо оснащенные библиотеки для детей и подростков (нередко по специальным архитектурным проектам) (Сингапур, Нидерланды и др.).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература1. Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США / редактор ЛеслиФармер; помощники редактора Наталья Гендина, ЮрикоНакамура. – Москва: РШБА, 2013. – 392 с. 2. Иванова Г. А. Библиотечная педагогика. – Москва: РШБА, 2017. – 248 с. 3. Иванова Г. А. Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом: учебное пособие / Г. А. Иванова, В. П. Чудинова. – Москва: РШБА, 2012. – 376 с. 4. Жукова Т. Д. Когнитивная миссия школьной библиотеки // Информация и научное мировоззрение. – Москва: РШБА, 2013. – С. 61-80. 5. Манифест школьных библиотек. – Москва: «Рудомино», 2001. – 4 с. 6. Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0 – 18. Под ред. КэролиннРэнкин. – URL: http:ifla.org/files/assets/libraries-for-children-and-ya/publications/ifla-guidelinesfor-library-services-to-children_aged-o-18-ry.pdf 7. Тихомирова И. И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря: учебно-методическое пособие для школьных библиотекарей как педагогов. – Москва: РШБА, 2014. – 464 с. 8. Тихомирова И. И. Психология чтения школьников / Тихомирова И. И., Иванова Г. А. – Москва: РШБА, 2016. – 328 с. 9. Сайкс Д. А. Школьные библиотеки, дружественные мозгу. – Москва: РШБА, 2014. – 152 с. 10. Чудинова В. П. Библиотечное обслуживание детей за рубежом: опыт, инновации, источники информации / В. П. Чудинова, К. О. Чудинова. – Москва: РГДБ, 2011. – 104 сДополнительная литература1. Алешин, Л. И. Библиотековедение. История библиотек и их современное состояние. Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 240 c.2. Информационное обслуживание в библиотеках. Электронные библиографические ресурсы. - М.: Российская национальная библиотека, 2009. - 200 c.3. Кильпякова, И. С. Кадровый менеджмент современной библиотеки. Опыт ОУНБ / И.С. Кильпякова. - М.: Литера, 2012. - 128 c.4. Кипарисов, Ф. Библиотека современного читателя / Ф. Кипарисов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 595 c.5. Лисицына, И.Н. По одёжке встречают : размышления по поводу внешнего облика библиотекаря / И.Н. Лисицына // Молодые в библиотечном деле. - 2005. -№ 5/6. - С. 49-53.6. Литвинова, Н.П. Профессиональный имидж современного библиотекаря / Н.П. Литвинова // Новая библиотека. - 2005. -№ 2. - С. 14.7. Матвеев, М.Ю. Маркетинговая концепция и имидж библиотек: «теневые» стороны коммерциализации / М.Ю. Матвеев // Библиотечное дело. - 2007. - № 4. - С. 3539.8. Матвеев, М.Ю. Имидж библиотек и образы массовой культуры: образы есть, имиджа нет / М.Ю. Матвеев // Новая библиотека. - 2007. - № 3. - С. 40-48.9. Матвеев, М.Ю. Исследование проблем имиджа библиотек в зарубежных странах (1980-2000-е годы) / М.Ю. Матвеев // Библиотековедение. - 2006. - № 5. - С. 101106; № 6. - С. 92-96.10. Мусихина, С. Имидж библиотекаря как показатель качества обслуживания читателей / С. Мусихина // Новая библиотека. - 2004. - № 5. - С. 35-37.
Основная литература
1. Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США / редактор Лесли Фармер; помощники редактора Наталья Гендина, Юрико Накамура. – Москва: РШБА, 2013. – 392 с.
2. Иванова Г. А. Библиотечная педагогика. – Москва: РШБА, 2017. – 248 с.
3. Иванова Г. А. Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом: учебное пособие / Г. А. Иванова, В. П. Чудинова. – Москва: РШБА, 2012. – 376 с.
4. Жукова Т. Д. Когнитивная миссия школьной библиотеки // Информация и научное мировоззрение. – Москва: РШБА, 2013. – С. 61-80.
5. Манифест школьных библиотек. – Москва: «Рудомино», 2001. – 4 с.
6. Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0 – 18. Под ред. Кэролинн Рэнкин. – URL: http:ifla.org/files/assets/libraries-for-children-and-ya/publications/ifla-guidelinesfor-library-services-to-children_aged-o-18-ry.pdf
7. Тихомирова И. И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря: учебно-методическое пособие для школьных библиотекарей как педагогов. – Москва: РШБА, 2014. – 464 с.
8. Тихомирова И. И. Психология чтения школьников / Тихомирова И. И., Иванова Г. А. – Москва: РШБА, 2016. – 328 с.
9. Сайкс Д. А. Школьные библиотеки, дружественные мозгу. – Москва: РШБА, 2014. – 152 с.
10. Чудинова В. П. Библиотечное обслуживание детей за рубежом: опыт, инновации, источники информации / В. П. Чудинова, К. О. Чудинова. – Москва: РГДБ, 2011. – 104 с
Дополнительная литература
1. Алешин, Л. И. Библиотековедение. История библиотек и их современное состояние. Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 240 c.
2. Информационное обслуживание в библиотеках. Электронные библиографические ресурсы. - М.: Российская национальная библиотека, 2009. - 200 c.
3. Кильпякова, И. С. Кадровый менеджмент современной библиотеки. Опыт ОУНБ / И.С. Кильпякова. - М.: Литера, 2012. - 128 c.
4. Кипарисов, Ф. Библиотека современного читателя / Ф. Кипарисов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 595 c.
5. Лисицына, И.Н. По одёжке встречают : размышления по поводу внешнего облика библиотекаря / И.Н. Лисицына // Молодые в библиотечном деле. - 2005. -№ 5/6. - С. 49-53.
6. Литвинова, Н.П. Профессиональный имидж современного библиотекаря / Н.П. Литвинова // Новая библиотека. - 2005. -№ 2. - С. 14.
7. Матвеев, М.Ю. Маркетинговая концепция и имидж библиотек: «теневые» стороны коммерциализации / М.Ю. Матвеев // Библиотечное дело. - 2007. - № 4. - С. 3539.
8. Матвеев, М.Ю. Имидж библиотек и образы массовой культуры: образы есть, имиджа нет / М.Ю. Матвеев // Новая библиотека. - 2007. - № 3. - С. 40-48.
9. Матвеев, М.Ю. Исследование проблем имиджа библиотек в зарубежных странах (1980-2000-е годы) / М.Ю. Матвеев // Библиотековедение. - 2006. - № 5. - С. 101106; № 6. - С. 92-96.
10. Мусихина, С. Имидж библиотекаря как показатель качества обслуживания читателей / С. Мусихина // Новая библиотека. - 2004. - № 5. - С. 35-37.
Вопрос-ответ:
Какова роль библиотек и актуальность чтения в странах мира?
Библиотеки играют важную роль в развитии общества, предоставляя доступ к знаниям и информации, обеспечивая образование и культуру. Чтение также является актуальным и востребованным занятием, способствующим развитию интеллекта, воображения и критического мышления у людей разного возраста.
Какие цели и задачи ставятся библиотеками в обслуживании детей?
Один из основных задач библиотек в обслуживании детей - развитие интереса к чтению и книгам среди детей. Они также стараются стимулировать развитие языковых и коммуникативных навыков, расширять кругозор, побуждать к творчеству и самовыражению.
Какую роль играют библиотеки в обслуживании молодежи в зарубежных странах?
В зарубежных странах библиотеки играют важную роль в обслуживании молодежи. Они предоставляют молодым людям доступ к информации, помогают им получить образование и поддерживают интерес к чтению и саморазвитию. Библиотеки также могут предлагать различные программы и мероприятия для молодежи, способствующие ее социальной адаптации и культурному развитию.
Какую роль играет эстетическое развитие в библиотечной деятельности в Финляндии?
В Финляндии эстетическое развитие занимает видное место в библиотечной деятельности. Библиотеки создают специальные студии для развития творческих навыков у посетителей. Это помогает развить в детях и подростках интерес к искусству, красоте и культуре, а также способствует их творческому самовыражению.
Какие мероприятия обычно проводятся для детей и подростков в зарубежных библиотеках?
В зарубежных библиотеках для детей и подростков проводятся разнообразные мероприятия. Это могут быть чтения сказок, литературные викторины, творческие мастер-классы, лекции, конкурсы, выставки и многое другое. Цель таких мероприятий - привлечь детей и подростков к чтению, обогатить их знания и развить творческие навыки.
Какую роль играют библиотеки и чтение в зарубежных странах?
Библиотеки в зарубежных странах выполняют важную роль в обслуживании населения, особенно детей и подростков. Они предоставляют доступ к информации, образованию и культурным ресурсам. Чтение также имеет высокую актуальность в этих странах, поскольку считается важным средством развития личности, обогащения знаний и развлечения.
Какие цели и задачи ставят перед собой библиотеки в мире в обслуживании детей?
Основной целью библиотек в обслуживании детей является содействие их развитию и образованию. Библиотеки стремятся вовлечь детей в чтение и предлагают разнообразные программы и мероприятия, способствующие развитию их навыков чтения, критического мышления, творчества и социализации.
Как организовано обслуживание молодежи в библиотеках зарубежных стран?
Обслуживание молодежи в библиотеках зарубежных стран осуществляется через различные программы и услуги. Библиотеки проводят клубы чтения, литературные встречи, книжные выставки и конкурсы, а также предлагают доступ к электронным ресурсам и онлайн-библиотекам. Они также активно сотрудничают с школами и образовательными учреждениями для оказания поддержки в образовательном процессе.
Какое значение придается эстетическому развитию детей в библиотечной деятельности в Финляндии?
Эстетическое развитие занимает видное место в библиотечной деятельности в Финляндии. Библиотеки активно проводят мероприятия и программы, направленные на развитие художественных и творческих навыков детей. В результате, в Финляндии были выделены отдельные студии, где дети могут заниматься рисованием, лепкой, рукоделием и другими видами творчества.
Какая роль играют библиотеки и чтение в странах мира?
Библиотеки в странах мира играют важную роль в образовании и культуре. Они предлагают доступ к разнообразной литературе и информации, способствуя развитию образования и самообразования. Чтение в свою очередь считается одним из важнейших способов развития культуры и расширения кругозора. Оно помогает развивать воображение, улучшать словарный запас, развивать мышление и эмоциональную интеллектуальность.