Стенд с кантователем для ремонта коробки передач
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 04.08.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 6
1.1. Техническое задание 6
1.2. Техническое предложение 14
1.3. Расчеты основных элементов конструкции 16
2. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 29
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ 33
ВЫВОДЫ 36
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
ммПри проверке кромки зуба на смятие линейная нагрузка [2],(1.36)где [р] – допускаемая нагрузка на единицу ширины кромки зуба с учетом динамического характера нагружения, [р] = 300...400 Н/мм [2].Н/ммЛинейная нагрузка р = 315,8 Н/мм укладывается в интервал допускаемой нагрузки – [р] = 300…400 Н/мм, таким образом условие прочности выполняется.Расчет на прочность барабана лебедки сводится к определению напряжений сжатия, изгиба и кручения, действующих на барабан., [2](1.37)МПаМПа [2](1.38) МПа [2](1.39)МПа [2](1.40)Для проверки барабана на прочность должно выполняться условие [2](1.41)где [σ] – допускаемое напряжение для барабана, [σ] = 230 МПа (для материала барабана) [2]..Условие прочности выполняется.2. Руководство по эксплуатацииРуководство по эксплуатации стенда-кантователя для ремонта коробкипередач.РЭ предназначено дляизучения принципа действия стенда и содержит сведения, необходимые дляего правильной эксплуатации и обслуживания.Ремонт стенда выполняется поставщиками.1. Описание и работа стенда-кантователя для ремонта коробки передачСтенд-кантователь для ремонта коробки передач предназначен для проведения сборочно-разборочных работ на коробкепередач различных моделей.Для повышения качества ремонтных работ стенд оснащен поворотной рамой и фиксаторами впромежуточных повернутых положениях.Таблица 2.3 – Комплект поставки стенда3 Общее описание и принцип работы стендаСтенд имеет рамную сварную конструкцию. К платформе приварена стойка КПП крепят к плите, в которой имеются отверстия. Поворот КПП на нужный угол осуществляют с помощью червячного редуктора . Привод вращения – ручной при помощи рукоятки.В зависимости от типа ремонтируемого КПП, к установочной плите крепятся различные сменные кронштейны с отверстиями.На стойках , в верхней части, смонтирована ручная лебедка, с помощью которой осуществляется подъем ремонтируемого КПП для закрепления его на установочной плите.Разработанный стенд отвечает выдвинутым требованиям: имеется ручная лебедка для подъема двигателей, обеспечена универсальность. Универсальность стенда обеспечивается применением сменных кронштейнов для крепления КПП различных марок.Подготовка и порядок работы на стендеТранспортируйте стенд на заранее подготовленное для монтажа место (ровное,сухое,горизонтальное, бетонное основание) и расконсервируйте его.Выполнить сборку стенда согласно сборочного чертежа: установить подшипниковую опору правой стойки; собрать поворотную ось, зафиксировать гайкой; собрать корпус поддона; регулировать выступ для вращения редуктора; отрегулировать горизонтальность оси вращения поворотной рамы, подкладывая под ножки каркаса регулировочные пластины нужной высоты.смазать при необходимости синтетическим солидолом ГОСТ 4366-76 фиксатор и оси опорных роликов вращения поворотной рамы.Проверить вращение поворотного диска в прямом и обратном направлении. Вращение диска должно быть плавным без рывков, заеданий и ощутимых усилий (не более 15…17 кг усилия оператора).Перед началом работы проверяется работоспособность стопора, надежность крепления резьбовых соединений стенда, люфт горизонтальной оси поворотной рамы.Запрещается эксплуатация редуктора стенда с ослабленной или слишком сильно зажатой пружиной фиксатора.Рабочая область оператора должна быть чистой, без наличия мусора и посторонних агрегатов.Порядок работы на стенде:Поднять ремонтируемую коробку передач при помощи какого-либогрузоподъемногоМеханизма или лебедки (предварительно коробка ремонтных работ обязательно проходит чисткуУстановить и надежно закрепить на коробке передач кронштейны.Далее аккуратно опустить коробку передач на поворотную рамку (предварительно убедившись в том, что она установлена в исходном горизонтальном положении) и в подвешенном состоянии прикручиваются болты крепления кронштейнов к поворотной рамке.Отсоединить стропы грузоподъемного механизма передач.Вращением рукоятки 5 повернуть коробку передач в удобное для работы положение.Произвести необходимые ремонтные работы.Вернуть коробку передач в первоначальное положение.Закрепить стропы грузоподъемного механизма на коробке передач и далее снять коробку передач, осуществляя операции, описанные в п. 2 в обратном порядке.Меры безопасности при работе на стенде. К работам по управлению стендом, надзору за его работой, уходу, техническому обслуживанию и контролю разрешается допускать только персонал, знакомый с принципами проведения указанных работ и изучивший настоящее руководство по эксплуатации, а также прошедший инструктаж относительно связанных со стендом опасностей.Перед началом работы необходимо убедиться, что ремонтируемая коробка передач надежно закреплена на кронштейнах.Ежедневно перед началом работы проверяйте надежность крепления тяги фиксатора.Техническое обслуживаниеРегулярное техническое обслуживание способствует длительной ибезотказной работе стенда.Работы по техническому обслуживанию проводиться квалифицированными лицами в соответствии с указаниями производителя. При этом необходимо соблюдать существующие положения и требования охраны труда. Роликовые опоры смазывать не реже двух раз в год солидолом синтетическим ГОСТ 4366-76. Ежемесячно производите профилактический осмотр стенда и подтяжку всех крепежных деталей стенда. Полную ревизию всего стенда проводить перед первым пуском на рабочем месте и затем регулярно раз в 2 года.3. Технологическая инструкцияКоробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач - это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а также осуществление отбора мощности на приводы других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а также движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий. [8].Техническая эксплуатация технологического оборудования призвана обеспечить его эффективное использование путем поддержания показателейнадежности, производительности, безопасности и экономичности оборудования в установленных техническими характеристиками пределах при использовании оборудования по назначению, правильном его хранении и транспортировании.Ремонт- это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий (оборудования) и восстановления ресурсов изделий или их составных частей. В соответствии с ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) различают виды ремонтов:- капитальный ремонт, при котором обеспечивается близкое к полному восстановление ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;- средний ремонт, когда производят замену или восстановлени составных частей ограниченной номенклатуры;- регламентный ремонт, который часто называют планово- предупредительным ремонтом (ППР), когда объем и содержани ремонтных работ оговаривается в нормативно-технической документации;- текущий ремонт, когда работоспособность изделия восстанавливается путем замены или восстановления отдельных (достигших предельного состояния) частей.В комплекс работ по техническому обслуживанию оборудования входятплановые осмотры и проверки, при которых устраняют обнаруженные дефекты (неисправности), уход за оборудованиемНеобходимо произвести анализ чертежа и технических условий узлов КПП .Сборочный чертеж содержит достаточно видов и разрезов, которые дают полное представление о его конструкции. Основные технические требования к сборке КПП:Износ рабочей кромки сальника не более 1 мм.Радиальный зазор в шариковых подшипниках не более 0,04мм., роликовых не более 0,07 мм.Осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора шестерни не более 0,6 мм.Винт крепления рычага затягивать моментом 34 Н мВинт крепления шарнира затягивать моментом 19,5 Н мВал вилки выключения сцепления, шток выбора передач, рабочую поверхность сальников смазать смазкой Литол-24В шаровую опоры рычага переключения передач закладывать смазку ЛСЦ – 15Согласно приведенным выше данным, была составлена технологическая схема сборки, представленная на рисунке 3.1:Рисунок 3.1 – Схема сборки КППВыводыВ данном курсовом проекте был разработан стендкантователь КПП. Для проектирования стенда кнтователя для ремонта КППпроведен литературный обзор конструкций и выбрать прототип разрабатываемого стенда, что было отражено в соответствующем разделе. На последующем этапе проектирования появилась необходимость в определении основных составляющих стенда, данная задача была решена в разделе эскизной компоновке конструкции. Для облегчения технологии изготовления стенда основные крепежные детали были выбраны из стандартных каталогов. Расчеты показали, что основные части кантователя КПП способны выдержать высокие нагрузки. В курсовом проекте представлены сборочный чертеж стенда, спецификация к сборочному чертежу и схема сборки КПП.ЛитератураВласов, П.А. Курсовое проектирование по надежности и ремонту машин / П.А. Власов. – 1995г.Иванов, А.С. Организация обеспечения работоспособности подвижного состава автотранспортного предприятия. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» / А.С. Иванов – 2001. – 166с.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтных предприятий / С.М. Бабусенко. – М.: Колос, 1981.Черепанов, С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве / С.С. Черепанов. – М.: 1985.Смелов, А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.П. Смелов. – М.: Колос, 1984.Расчет механизма подъема груза / Под общей редакцией Н.Е. Курносова. – Пенза: РИО ПГУ, 2006. – 30 с.Александров, М.П. Подъемно-транспортные машины / М.П. Александров. – М.: Высшая школа, 1985. – 504с.Алексеев, В.М. Расчет механизмов грузоподъемного оборудования / В.М. Алексеев. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 32 с.Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ancy.ru/page/ustoychivost_krana.html.Приложение
2. Иванов, А.С. Организация обеспечения работоспособности подвижного состава автотранспортного предприятия. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» / А.С. Иванов – 2001. – 166с.
3. Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтных предприятий / С.М. Бабусенко. – М.: Колос, 1981.
4. Черепанов, С.С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве / С.С. Черепанов. – М.: 1985.
5. Смелов, А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.П. Смелов. – М.: Колос, 1984.
6. Расчет механизма подъема груза / Под общей редакцией Н.Е. Курносова. – Пенза: РИО ПГУ, 2006. – 30 с.
7. Александров, М.П. Подъемно-транспортные машины / М.П. Александров. – М.: Высшая школа, 1985. – 504с.
8. Алексеев, В.М. Расчет механизмов грузоподъемного оборудования / В.М. Алексеев. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 32 с.
9. Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ancy.ru/page/ustoychivost_krana.html.
Вопрос-ответ:
Для чего нужен стенд с кантователем для ремонта коробки передач?
Стенд с кантователем предназначен для ремонта коробки передач. С его помощью можно выполнять операции по кантовке, шлифовке и полировке зубьев передач для устранения повреждений и восстановления их работоспособности.
Какие основные элементы входят в конструкцию стенда с кантователем?
Основные элементы конструкции стенда с кантователем включают рабочий стол, на котором устанавливаются передачи, и кантователь, представляющий собой специальное устройство для обработки зубьев передач. Кроме того, стенд может иметь дополнительные элементы, такие как система управления и фиксации передач, механизм подачи инструмента и др.
Как проводятся расчеты основных элементов конструкции стенда с кантователем?
Расчеты основных элементов конструкции стенда с кантователем проводятся с помощью инженерных методов. Для определения прочности и надежности конструкции используются различные математические модели, например, расчеты напряжений и деформаций в материалах, расчеты на прочность различных соединений и т.д. В результате этих расчетов определяются необходимые размеры и параметры элементов конструкции.
Как использовать стенд с кантователем для ремонта коробки передач?
Для использования стенда с кантователем необходимо сначала установить поврежденные передачи на рабочий стол стенда. Затем с помощью кантователя производится обработка зубьев передач для удаления повреждений. После обработки передачи снова могут быть установлены в коробку передач. В ходе работы с стендом необходимо соблюдать правила техники безопасности и следовать руководству по эксплуатации.
Какие технологические операции выполняются с использованием стенда с кантователем?
С использованием стенда с кантователем выполняются такие технологические операции, как кантовка, шлифовка и полировка зубьев передач. Кантовка делает кромку зубьев более прочной и устойчивой к износу. Шлифовка устраняет поверхностные дефекты и придает зубьям передач более гладкую поверхность. Полировка придает зубьям дополнительную гладкость и блеск. В результате этих технологических операций зубья передач становятся более надежными и долговечными.
Что изображено на стенде с кантователем?
На стенде с кантователем изображена коробка передач 3 1, которая предназначена для ремонта.
Какие разделы содержит статья о стенде с кантователем для ремонта коробки передач?
Статья содержит разделы: конструкторский раздел, техническое задание, техническое предложение, расчеты основных элементов конструкции, руководство по эксплуатации, технологическая инструкция, выводы, литература и приложение.
Что содержится в конструкторском разделе статьи?
Конструкторский раздел статьи содержит информацию о конструкции стенда с кантователем для ремонта коробки передач 3 1.
Какую нагрузку выдерживает кромка зуба при проверке на смятие?
При проверке кромки зуба на смятие линейная нагрузка составляет 2,136 Н/мм.
Какие выводы можно сделать по итогам статьи о стенде с кантователем?
По итогам статьи можно сделать вывод, что стенд с кантователем является эффективным инструментом для ремонта коробки передач 3 1 и обладает определенными техническими характеристиками.