Методологические основы исследования аудитории СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 23 23 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 22.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воздействия СМИ на аудиторию 5
1.1 Основные термины и содержание СМИ 5
1.2 Способы воздействия СМИ на общественность 7
Глава 2. Эмпирическое исследование аудитории СМИ на примере подростковой целевой аудитории 9
2.1 Программа и средства исследования 9
2.2 Проведение исследования 9
2.3 Анализ результатов исследования 16
Заключение 18
Библиографический список 20
Приложение А 21

Фрагмент для ознакомления

Наружная реклама и реклама в эфире считаются респондентами достаточно лояльными. Самое высокое негативное восприятие - печатная рекламная коммуникация (23,4%).8 слайдПри анализе полученных данных исследования можно выделить следующие результаты:формат рекламного обращения СМИ характеризуется многоуровневым восприятием;все рекламные носители средств массовой информации являются нейтральными, а не негативными или позитивными;общая тенденция перехода средств массовой информации в Интернет подтвердилась;однако все рекламные носители будут влиять на процесс принятия решения о покупке;наибольшая частота покупок с помощью СМИ совершается в Интернете. Основываясь на информации, представленной в работе, можно сделать вывод, что реклама как средство коммуникации является не только средством достижения практических целей, но и играет социальную, эстетическую и образовательную роль в общественной жизни, а также техническое выражение человечества во всех сферах его деятельности. 9 слайдВ современном обществе человек находится под влиянием, как печатных СМИ, так и радио и телевидения, а потому является манипулятором. Скрыть поток информации практически невозможно, где бы ни находился объект ее воздействия. Важную роль в этом отношении сыграло изобретение портативных и автомобильных радиоприемников и телевизоров. Обобщая результаты всех исследований, можно сделать вывод, что средства массовой информации направлены на формирование потребительской ценности, что является основной целью коммерческой рекламной информации. Вообще говоря, имеет смысл подчеркнуть, что в 2021 году все учащиеся осведомлены о влиянии рекламы на процесс коммуникации. Эта тенденция, несомненно, имеет положительный результат: осознание влияния рекламы на отдельных людей и общество в целом привело к возможности повышения внимания к характеру информации, содержащейся в современном обществе.

1. Баранова, Е. А. Общественное мнение / Е.А. Баранова. - М.: Инфра-М, 2018. - 192 c.
2. Баранова, Т. Г. Средства массовой информации в XXI веке / Т.Г. Баранова. - Москва: Мир, 2018. - 133 c.
3. Вартанов, А.Б. Актуальные проблемы использования средств массовой информации: учебное пособие / А.Б. Вартанов. – М.: Наука, 2017. - 320 c.
4. Головин, Ю.А. Масс-медиа в современном мире / Ю.А. Головин. – М.: Огни, 2018. - 958 c.
5. Головин, Ю. А. Отечественные средства массовой информации / Ю.А. Головин. – М.: СИНТЕГ, 2018. - 293 c.
6. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного СМИ: учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
7. Есин, Б. И. Три века развития журналистики / Б.И. Есин. - М.: Флинта, 2019. - 537 c.
8. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - М.: Флинта, 2017. - 349 c.
9. Ковалгин, Ю. А. Социология и общественное мнение: учебное пособие / Ю.А. Ковалгин. - М.: Горячая линия - Телеком, 2018. - 720 c.
10. Козлова, М. М. Средства массовой информации / М.М. Козлова. - М.: Знание, 2019. - 120 c.
11. Колесниченко, А. В. Практическая коммуникация / А.В. Колесниченко. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 192 c.
12. Коханая, О. Е. Общая социология / О.Е. Коханая. - Москва: РГГУ, 2018. - 315 c.
13. Лобанов, Ю. С. Основы коммуникационных технологий: учебное пособие / Ю.С. Лобанов. - М.: Флинта, Наука, 2019. - 184 c.
14. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика: учебное пособие / С.А. Муратов. - М.: Юрайт, 2017. - 516 c.
15. Накорякова, К. М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. - М.: Икар, 2019. - 432 c.
16. Новикова, М. Л. Средства массовой коммуникации: учебное пособие / М.Л. Новикова. - М.: Канон, 2018. - 240 c.
17. Олешко, В. Ф. Психология СМИ: учебник и практикум / В.Ф. Олешко. - М.: Юрайт, 2017. - 352 c.
18. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации / В.Ю. Плониш. - М.: ИВЭСЭП, 2019. - 168 c.
19. Рацибурская, Л. В. Специфика современного медийного словотворчества: учебное пособие / Л.В. Рацибурская. - М.: Флинта, 2019. - 149 c.
20. Цвик, В. Л. Социология коммуникации / В.Л. Цвик. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 320 c.

Вопрос-ответ:

Какие методологические основы лежат в основе исследования аудитории СМИ?

Методологические основы исследования аудитории СМИ включают в себя анализ общественного мнения, использование различных инструментов для сбора и анализа данных, учет динамического характера аудитории, учет ее интересов и потребностей и другие факторы.

Что такое СМИ и какие основные термины связаны с ними?

СМИ - это средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы и др. Основные термины, связанные с СМИ, включают в себя понятия "массовые коммуникации", "аудитория", "эффекты взаимодействия СМИ с аудиторией", "социальная реальность" и др.

Какие способы воздействия СМИ на общественность существуют?

Существует несколько способов воздействия СМИ на общественность, таких как информирование, убеждение, манипуляция, эмоциональное воздействие, формирование стереотипов, создание имиджа и другие.

На каких принципах основано эмпирическое исследование аудитории СМИ?

Эмпирическое исследование аудитории СМИ основано на принципах выборочности, репрезентативности, систематичности, достоверности и актуальности. Также важным принципом является использование различных методов и инструментов сбора и анализа данных.

Как проводится и анализируется исследование аудитории СМИ?

Исследование аудитории СМИ проводится путем опросов, наблюдений, анализа статистических данных и других методов. Результаты исследования анализируются с помощью статистических методов, сравнения данных, выявления закономерностей и тенденций.

Какие методологические основы используются при исследовании аудитории СМИ?

Методологические основы исследования аудитории СМИ включают в себя различные подходы, методы и инструменты, которые позволяют собрать информацию о поведении и предпочтениях аудитории, а также понять воздействие СМИ на общественность.

Что включает в себя 1 глава статьи "Методологические основы исследования аудитории СМИ"?

1 глава статьи "Методологические основы исследования аудитории СМИ" включает в себя теоретические основы воздействия СМИ на аудиторию. В этой главе рассматриваются основные термины и содержание СМИ, а также способы воздействия СМИ на общественность.

Какие способы воздействия на общественность рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные способы воздействия СМИ на общественность, такие как использование непрерывной рекламы, публикаций в печатных изданиях, наружной рекламы и рекламы в эфире. Эти способы могут быть эффективными для привлечения внимания аудитории и формирования их мнений и предпочтений.

Как проводилось эмпирическое исследование аудитории СМИ на примере подростковой целевой аудитории?

Эмпирическое исследование аудитории СМИ на примере подростковой целевой аудитории проводилось с помощью разработки программы и средств исследования, проведения самого исследования с участием подростков и анализа полученных результатов. Основной целью исследования было понять, какие СМИ и форматы контента наиболее популярны среди подростков и как СМИ влияют на их поведение и взгляды.

Какие результаты были получены в результате анализа исследования аудитории СМИ?

Анализ результатов исследования аудитории СМИ на примере подростковой целевой аудитории позволил выявить предпочтения подростков в отношении СМИ и форматов контента. Было установлено, что подростки предпочитают использовать интернет и социальные сети для получения информации и развлечения. Исследование также выявило влияние СМИ на поведение и мировоззрение подростков.