Реализация государственной политики по организации высокотехнологичной медицинской помощи на примере ФГБУН Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики СОРАН г Новосибирск
Заказать уникальную дипломную работу- 40 40 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 28.09.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методологические основы реализации государственной политики по организации высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) 8
1.1 Основная сущность, понятие и виды высокотехнологичной медицинской помощи в отечественном и зарубежном опыте 8
1.2 Особенности государственного регулирования сферы услуг здравоохранения на современном этапе 12
1.3 Система государственной поддержки как форма государственного регулирования развития организации высокотехнологичной медицинской помощи 14
2 Анализ законодательства в сфере государственного регулирования системы предоставления высокотехнологичной медицинской помощи на примере ФГБУН Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики СОРАН г. Новосибирск (ИЦиГ СОРАН) 17
2.1 Исследование законодательной базы регулирования ВМП на примере Новосибирской области 17
2.2 Анализ реализации государственных программ ВМП в НИИКЭЛ 20
2.3 Оценка качества и эффективности предоставленной высокотехнологичной медицинской помощи в исследуемом учреждении 24
2.4 Оптимизация организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в НИИКЭЛ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
В таблице 4 представлена сравнительная характеристика имеющихся положений в законодательстве по регулированию ВМП и внесенные предложения.Таблица 4 – Сравнительная таблица внесенных предложений по оптимизации нормативно-правовых актов реализации ВМПНаименование критерияДействующий нормативно-правовой акт Итоговый вариант Приказ Министерства Здравоохранения РФот 2 октября 2019 г. N 824нСроки реализации ВМПУказаны только сроки предоставления пакета документов на заявку получения ВМП – Гл.2, п.16. Также обозначены сроки решения комиссии – Гл.2, п.19.Необходимо во 2 главу внести дополнение –Четкие сроки реализации предоставления ВМП после выдачи талона. Например, сроком не более 3 месяцев после вручения талона.Постановление Правительства РФ от 28.12.21 г. №2505Финансовое обеспечение программы5 глава программы, обозначены источники, способы финансированияВнести дополнение в главу 5 – Обозначить возможность перераспределения финансирования на различные профили ВМП медицинским учреждением, которое реализует ВМП.Согласно данным таблицы 4, оптимизация двух действующих нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения, позволит ускорить процесс предоставления ВМП для нуждающихся граждан, а также увеличить удовлетворенность получаемой услуги и качество здоровья населения.Во вторых, внедрение предложений по повышению информированности врачей о порядке оказания высокотехнологичной медицинской помощи способствует формированию ее высокого уровня, что существенно улучшает взаимодействие медицинских организаций и органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по вопросу отбора и направления граждан на высокотехнологичную медицинскую помощь, дает возможность направлять граждан, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, в соответствующую комиссию органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации своевременно, устраняет основания для неудовлетворенности граждан в связи с порядком направления на высокотехнологичную медицинскую помощь[5]. Также повышение числа специалистов для оказания помощи позволит устранить неудовлетворенность пациентов оказанием ВМП и снизить нагрузку на нынешних специалистах.В третьих, методология и данные анализа показателей количества обратившихся, направленных и пролеченных жителей по отдельным видам высокотехнологичной медицинской помощи используются в настоящее время. При этом они должны использоваться в дальнейшем для планирования и реализации мероприятий по ее организации органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и совершенствования их деятельности по отбору и направлению граждан на высокотехнологичную медицинскую помощь, что повысит ее доступность для населения.В четвертых, сформированная система отбора и направления пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации, позволяет, при наличии медицинских показаний, организовать лечение любого пациента, независимо от возраста, места работы и социального статуса, что значительно повышает доступность высокотехнологичной медицинской помощи, сокращает сроки ожидания и не требует дополнительных расходов за счет личных средств пациента.И наконец, в пятых, повышение государственного финансирования в сфере ВМП и открытие возможности перераспределения средств при выделении средств на те направления, которые нуждаются в большем финансировании, решит многие проблемы нехватки мест по оказанию ВМП.Таким образом, разработанные мероприятия послужат толчком для совершенствования высокотехнологичной медицинской помощи в медицинском учреждении, а также повысить удовлетворенность граждан в данной услуги, и уровень жизни населения в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенных исследований было выявлено, что государственная политика в процессе организации высокотехнологичной медицинской помощи имеет ряд проблем, главная из которых, это недостаточность нормативно-правовой базы в сфере государственного регулирования ВМП, где необходимо определить четкие даты предоставления ВМП и возможность распределения выделенного бюджета на реализацию ВМП внутри реализуемого медицинского учреждения. Так как на данный момент, законодательством не установлены рамки реализации ВМП, что затрудняет ее исполнение в медицинских учреждения, и образует большие очереди по некоторых профилям предоставления ВМП, когда по другим есть не освоенные квоты.Также было определено, что высокотехнологичная медицинская помощь в России рассматривается, как одно из приоритетных направлений оказания медицинской помощи, а вот в зарубежных странах акцент идет изначально на качественное предоставление первичной медицинской помощи, где необходимо выявить заболевание, чтобы по минимуму применять ВМП, ведь оно намного дороже, нежели, чем предоставление качественной ПМСП.На базе Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики СОРАН г Новосибирска было проведено исследование процесса оказания ВМП и государственного регулирования в его предоставлении. Анализ показал, что в учреждении отображается нехватка финансирования данного вида оказания медицинской помощи, а также несовершенство его предоставления и оформления, особенно касается распределения пациентов по группам и видам ВМП. Все это говорит о несовершенстве государственного регулирования ВМП и несовершенстве нормативно-правовой базы, а именно недостаточности четкого указания предоставления ВМП с обозначением сроков реализации, внесения. Для этого достаточно внести изменения в действующее законодательство, в частности в Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. N 2505 на предоставление ВМП до 2024 года, а также в Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 2 октября 2019 г. N 824нТакже был проведен опрос среди пациентов и персонала медицинского учреждения, где весомая часть были не удовлетворенным нынешним процессом оказания услуг – это порядка 36% от всех опрошенных пациентов, а также неудовлетворенность частичная в формировании ВМП клиники – это порядка 35-40% опрошенных специалистов клиники, отмечая, что существует нехватка специалистов, тем самым возникает высокая нагрузка на существующих, ведь в основном методом лечения заболеваний при ВМП является хирургическое вмешательство, а данных специалистов недостаточно в учреждении, учитывая, что у них нагрузка идет не только на реализацию ВМП.На основании выявленных проблем были разработаны основные пути совершенствования механизма формирования государственного заказа на оказание ВМП, и процесса организации ВМП в клинике. Были определены следующие пути оптимизации:совершенствование нормативно-правовой базы ВМП;использование методологии и анализ показателей;предложения по информированности врачей о порядке оказания ВМП и повышения числа специалистов;совершенствование формированиясистемы отбора и направления пациентов;увеличение финансирования ВМП и возможность перераспределения средств.Разработанные пути оптимизации государственного регулирования ВМП и процесса организации ВМП в исследуемой клинике, позволит повысить уровень положительного оказания высокотехнологичной помощи, и удовлетворение данной услуги, как со стороны пациентов, так и специалистов, которые реализовывают ее.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосованияhttps://www.msn.com/ru-ru/feed?cvid=0c065f518f9648148a7a62f0030e3f42&ocid=winp1taskbar 01.08.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http // www.pravo.gov.ru 10.08.2022.2.О мерах по развитию здравоохранения в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 26 сентября 1992 г. N 1137 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации – 5 октября 1992, №14. – ст.1088.3.О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов: Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. N 2505//Собрание законодательства Российской Федерации. –3 января 2022 г. N 1 (часть III) – ст. 205.4.Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 3 января 2022 г. N 1 (часть III) – ст. 205.5.Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации:Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ 6.Об утверждении порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения: Приказ Минздрава России от 02.10.2019 № 824Н: зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2019 № 56607.7.Краснов, А.В. Нормативно-правовое регулирование высокотехнологичной медицинской помощи. Реальность и перспективы // А.В.Краснов, И.А.Петрова, В.С.Нечаев – Из-во ФГБУН «Национальный НИИ общественного здоровья им.Н.А.Семашко» - 2017. – С.146.8.Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А.Медик, В.И.Лисицын – ГЭОТАР-Медиа. – 2021. – 496 стр.9.Меркле, В.Управление рисками в медицине: учебное пособие / Под ред. В. Меркле; Пер. с англ.; Под ред. И.В. Иванова. ГЭОТАР-Медиа. 2022. – 256 стр.10.Найговзина, Н.Б.Философия развития здравоохранения. Практика проектного управления: учебное пособие / Н.Б.Найговзина, В.Б.Филатов, Патрушев М.А. – Изд-во: Медицинское информационное агентство. 2021. – 216 стр.11.Сыроед, Н.С.Социологические исследования основных проблемных аспектов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в российских регионах // Н.С.Сыроед, Бунькина Н.Е. – 2018г. – С.187-190.12.Чернышев, В.М.Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения: учебное пособие/ В.М.Чернышев, О.В.Стрельниченко, И.Ф.Мингазов – ГЭОТАР-Медиа. 2022. – 224 стр.13.Основные сведения об организации.Официальный сайт Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики СОРАН г.Новосибирскhttps://www.icgbio.ru/index/mediczinskie-uslugi//(дата обращения: 10.08.2022г.)14.Высокотехнологичная медицинская помощь.Официальный сайт Научно-исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии – филиал Института цитологии и генетики СО РАН https://niikel.ru/besplatnoe-lechenie-v-ramkah-oms/ (дата обращения: 11.08.2022г.)15.Структура управления. Официальный сайт Сибирского отделенияРоссийской академии наук (РАН) https://www.sbras.ru/files/ac2/pcrsbras.tilda.ws/index.html(дата обращения: 11.08.2022г.)16.Итоги работы министерства здравоохранения Новосибирской области за 2021 год и задачах на 2022 год. Официальный сайт Министерства здравоохранения Новосибирской области https://zdrav.nso.ru/ (дата обращения: 09.08.2022г.)17.Показатели здравоохранения Российской Федерации 2021.Официальный сайт статистических данных по России https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13204(дата обращения: 11.08.2022г.)18.Социально-экономические показатели 2021 России. Официальный сайт статистических данных по Россииhttps://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Zdravoohran-2021.pdf(дата обращения: 11.08.2022г.)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рисунок 1 – Основной порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи в РоссииПриложение 2Таблица 1 – Виды высокотехнологичной медицинской помощи (тоже приложение)ШифрВид ВМПЗаболеваниеМетод лечения01.00.001Микрохирургические, расширенные, комбинированные и реконструктивно-пластические операции на поджелудочной железе, в том числе лапароскопически ассистированныеЗаболевания поджелудочной железыПанкреатодуоденальная резекция;Субтотальная резекция головки поджелудочной железы;Тотальная панкреатодуоденэктомия;Продольная панкреатоеюностомия09.00.002Реконструктивно-пластические, микрохирургические, обширные циторедуктивные, расширенно-комбинированные хирургические вмешательства, в том числе с применением физических факторов при ЗНООпухоли головы и шеи, первичные и рецидивные, метастатические опухоли центральной нервной системыПоднакостничная экзентерация орбиты;Поднакостничная экзентерация орбиты с сохранением век;Орбитосинуальная экзентерация;Удаление опухоли орбиты темпоральным доступом;Удаление опухоли орбиты транзигоматозным доступом;Транскраниальная верхняя орбитотомия;Орбитотомия с ревизией носовых пазух;Органосохраняющее удаление опухоли орбиты.16.01.010Тотальное эндопротезирование у пациентов с наследственным и приобретенным дефицитом факторов свертывания крови, наличием ингибиторов к факторам и болезнью Виллебранда, болезнью Гоше, миеломной болезнью, с тромбоцитопениями и тромбоцитопатиямиДеформирующий артроз, контрактура крупных суставов с нарушением биологической оси конечности, асептический некроз головки бедренной кости, перелом шейки бедра при невозможности других видов остеосинтезаИмплантация эндопротеза с устранением контрактуры и восстановлением биологической оси конечности18.00.003Оперативные вмешательства на органах мочеполовой системы с использованием абляционных технологий (ультразвуковой, крио, радиочастотной, лазерной, плазменной)Опухоль предстательной железы. Опухоль почки. Опухоль мочевого пузыря. Опухоль почечной лоханки. Склероз шейки пузыря. Стриктуры уретры. Аденома простатыВысокоинтенсивная фокусированная ультразвуковая абляция доброкачественных опухолей почек и мочевыделительного тракта;Радиочастотная абляция доброкачественных поражений мочевыделительного тракта19.00.002Реконструктивно-пластические операции по устранению обширных дефектов и деформаций мягких тканей, отдельных анатомических зон и/или структур головы, лица и шеиСубтотальный дефект и деформация ушной раковиныПластика с использованием тканей из прилегающих к ушной раковине участковПриложение 3Таблица 3 – Квалификация специалистов исследуемого учрежденияНаименование должностиФИОКвалификацияСтажЗаведующий гинекологическим отделением, врач-акушер-гинекологРакитин Федор АндреевичНовосибирский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия»Клиническая ординатура и аспирантура по специальности «Акушерство и гинекология»Более 10 летВрач-хирург, врач-сердечно-сосудистый хирургНимаев Вадим ВалерьевичНовосибирский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело»с отличиемКлиническая ординатура о специальности «Хирургия»Более 29 летВрач-травматолог-ортопедЗобнин Александр ВикторовичКемеровская государственная медицинская академия по специальности «Лечебное дело»Интернатура по специальности «Травматология и ортопедия»Более 14 летВрач-уролог, врач-хирургСолуянов Михаил ЮрьевичНовосибирский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия»Интернатура, клиническая ординатура по специальностям «Хирургия», «Урология»Более 15 летЗаведующая эндокринологическим отделением, врач-эндокринологКоролева Елена АнатольевнаНовосибирский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело» с отличиемКлиническая ординатура по специальности «Внутренние болезни»Более 22 летВрач ультразвуковой диагностикиХапаев Рустам СагитовичНовосибирский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело»Клиническая ординатура по специальности «терапия»Более 22 летВрач-нефрологПанова Наталья ВладимировнаНовосибирский медицинский институт по специальности «Лечебное дело». Интернатура по специальности «Терапия».Более 24 лет
1.Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования https://www.msn.com/ru-ru/feed?cvid=0c065f518f9648148a7a62f0030e3f42&ocid=winp1taskbar 01.08.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации http // www.pravo.gov.ru 10.08.2022.
2. О мерах по развитию здравоохранения в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 26 сентября 1992 г. N 1137 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации – 5 октября 1992, №14. – ст.1088.
3.О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов: Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. N 2505 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 3 января 2022 г. N 1 (часть III) – ст. 205.
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 3 января 2022 г. N 1 (часть III) – ст. 205.
5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
6. Об утверждении порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения: Приказ Минздрава России от 02.10.2019 № 824Н: зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2019 № 56607.
7.Краснов, А.В. Нормативно-правовое регулирование высокотехнологичной медицинской помощи. Реальность и перспективы // А.В.Краснов, И.А.Петрова, В.С.Нечаев – Из-во ФГБУН «Национальный НИИ общественного здоровья им.Н.А.Семашко» - 2017. – С.146.
8.Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А.Медик, В.И.Лисицын – ГЭОТАР-Медиа. – 2021. – 496 стр.
9.Меркле, В. Управление рисками в медицине: учебное пособие / Под ред. В. Меркле; Пер. с англ.; Под ред. И.В. Иванова. ГЭОТАР-Медиа. 2022. – 256 стр.
10.Найговзина, Н.Б. Философия развития здравоохранения. Практика проектного управления: учебное пособие / Н.Б.Найговзина, В.Б.Филатов, Патрушев М.А. – Изд-во: Медицинское информационное агентство. 2021. – 216 стр.
11.Сыроед, Н.С. Социологические исследования основных проблемных аспектов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в российских регионах // Н.С.Сыроед, Бунькина Н.Е. – 2018г. – С.187-190.
12.Чернышев, В.М. Статистика и анализ деятельности учреждений здравоохранения: учебное пособие / В.М.Чернышев, О.В.Стрельниченко, И.Ф.Мингазов – ГЭОТАР-Медиа. 2022. – 224 стр.
13.Основные сведения об организации. Официальный сайт Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики СОРАН г.Новосибирск https://www.icgbio.ru/index/mediczinskie-uslugi// (дата обращения: 10.08.2022г.)
14.Высокотехнологичная медицинская помощь. Официальный сайт Научно-исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии – филиал Института цитологии и генетики СО РАН https://niikel.ru/besplatnoe-lechenie-v-ramkah-oms/ (дата обращения: 11.08.2022г.)
15.Структура управления. Официальный сайт Сибирского отделения Российской академии наук (РАН) https://www.sbras.ru/files/ac2/pcrsbras.tilda.ws/index.html (дата обращения: 11.08.2022г.)
16.Итоги работы министерства здравоохранения Новосибирской области за 2021 год и задачах на 2022 год. Официальный сайт Министерства здравоохранения Новосибирской области https://zdrav.nso.ru/ (дата обращения: 09.08.2022г.)
17.Показатели здравоохранения Российской Федерации 2021. Официальный сайт статистических данных по России https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13204 (дата обращения: 11.08.2022г.)
18.Социально-экономические показатели 2021 России. Официальный сайт статистических данных по России https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Zdravoohran-2021.pdf (дата обращения: 11.08.2022г.)
Вопрос-ответ:
Каким образом реализуется государственная политика по организации высокотехнологичной медицинской помощи?
В ФГБУН Федеральном исследовательском центре Институт цитологии и генетики СОРАН в г. Новосибирске государственная политика по организации высокотехнологичной медицинской помощи реализуется путем создания и развития специализированных отделений и лабораторий, привлечения ведущих специалистов в области генетики и цитологии, а также оснащения центра новейшими медицинскими технологиями и оборудованием.
Каковы основные принципы реализации государственной политики по организации высокотехнологичной медицинской помощи?
Основными принципами реализации государственной политики по организации высокотехнологичной медицинской помощи являются доступность, качество и эффективность. Целью политики является обеспечение гражданам высококачественной медицинской помощи с использованием современных технологий и методов лечения.
Какие виды высокотехнологичной медицинской помощи существуют?
В отечественном и зарубежном опыте выделяются различные виды высокотехнологичной медицинской помощи. Это например, лазерные методы лечения, роботизированная хирургия, генетические исследования и многое другое. Они позволяют применять передовые методы диагностики и лечения для решения сложных медицинских проблем.
Каково значение государственного регулирования в сфере высокотехнологичной медицинской помощи?
Государственное регулирование в сфере высокотехнологичной медицинской помощи имеет большое значение для обеспечения ее качества и доступности. Государство устанавливает нормативы, стандарты и правила, которые должны соблюдаться при предоставлении такой помощи, а также осуществляет контроль за их выполнением.
Какая роль ФГБУН Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики СО РАН в организации высокотехнологичной медицинской помощи?
ФГБУН Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики СО РАН играет важную роль в организации высокотехнологичной медицинской помощи. Он является одним из ведущих научно-исследовательских центров в области генетики и цитологии, и проводит многочисленные исследования и разработки в области медицины. Благодаря своей экспертизе и междисциплинарному подходу, Институт цитологии и генетики СО РАН вносит значительный вклад в развитие высокотехнологичной медицинской помощи в России.
Каковы основные цели государственной политики по организации высокотехнологичной медицинской помощи?
Основные цели государственной политики по организации высокотехнологичной медицинской помощи включают обеспечение доступности высокотехнологичных медицинских услуг для населения, повышение качества медицинской помощи, снижение смертности и заболеваемости от определенных заболеваний, развитие научных исследований и технологического потенциала в сфере медицины и повышение конкурентоспособности страны в мировом медицинском рынке. Эти цели достигаются через разработку и внедрение современных технологий, обучение и подготовку высококвалифицированных специалистов, создание необходимой инфраструктуры и финансирование проектов в области высокотехнологичной медицины.
Какова основная сущность понятия высокотехнологичной медицинской помощи?
Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – это комплекс медицинских услуг, которые требуют применения современных технологий и высокотехнологичного оборудования. Она включает в себя диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия, направленные на лечение сложных и редких заболеваний.
Какие виды высокотехнологичной медицинской помощи существуют в отечественном и зарубежном опыте?
В отечественном и зарубежном опыте выделяют следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи: онкологическая помощь, кардиохирургическая помощь, неврохирургическая помощь, трансплантология, репродуктивная медицина, генетическая медицина и другие. Каждый вид помощи требует специализированного оборудования и квалифицированных медицинских специалистов.
Какие особенности государственного регулирования сферы высокотехнологичной медицинской помощи?
Государственное регулирование в сфере высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется через разработку и реализацию государственных программ и политик. Государство создает условия для развития инфраструктуры высокотехнологичной медицины, финансово поддерживает медицинские учреждения и обучение кадров, осуществляет контроль качества и доступность медицинских услуг.