Ремонт электростартера автомобиля Renault Kaptur

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электрика
  • 29 29 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕМОНТ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ RENAULT KAPTURE 5
1.1 Техника безопасности и охраны труда 5
1.2 Принцип работы электрического стартера в автотранспорте 8
1.3 Общая характеристика автомобиля Renault Kaptur 12
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ RENAULT KAPTUR 14
2.1 Ремонт стартера Renault Kaptur 14
2.2 Устройство электростартера Renault Kaptur 19
2.3 Ремонт и технологический процесс ремонта электростартера автомобиля Renault Kaptur 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Фрагмент для ознакомления

д.).При разборке стартера детали продувают сжатым воздухом и протирают ветошью, смоченной в бензине. При необходимости на станке растачивают коллектор якоря, заменяют подшипники и их смазку.Дефекты стартера: задиры и заусенцы на посадочных местах крышек; срыв внутренней и внешней резьбы на мелких деталях стартера; нарушение шлицов головок винтов крепления сердечников опор; внутренние задиры на поверхности сердечников полюсов из-за касания их железом якоря при износе подшипников; возникновение обмоток якоря и возбуждения из-за перегрева или повреждения; повреждение изолированных щеткодержателей; износ якоря под втулками подшипников в крышке и промежуточной опоре; износ втулки; короткое замыкание или обрыв витков катушек реле стартера или окисление контактных болтов и диска; поиск приводной муфты (заклинивание или проскальзывание роликов, трещины в одной из полумуфт, износ зубьев или забоины на концах шестерни и т.п.); износ роликов, отверстий под пальцы рычага привода.Обнаружение отдельных частей кузова начинают с измерения износа поверхностей универсальным (микрометр, штангенциркуль, линейка) или специальным (шаблоны, калибры) измерительным инструментом.Обрыв в обмотках реле обнаруживается с помощью контрольной лампы. При отсутствии обрыва лампы, подключенной между релейным выходом и корпусом, она должна гореть длительное время.Без перемотки катушек реле можно устранить только обрыв в месте соединения выхода, зажав обмотки корпусом. Для этого пропаяйте это соединение или высадите заклепку, крепящую провод к корпусу.Межвитковые замыкания обмоток реле стартера выявляются путем измерения сопротивления втягивающей и удерживающей катушек. Если измеренные сопротивления меньше значений, указанных в технических характеристиках, то имеет место межвитковое замыкание. Если обрыв обмоток в других местах (обычно в соединении катушек с выводами), то так же, как и при межвитковых замыканиях, реле стартера заменяют исправным.Положение контактных болтов, диска реле и переключателя оценивают осмотром. Изношенные медно-графитовые втулки крышки стартера заменяют новыми. Винты крепления стержневых сердечников с сорванными пазами заменяют новыми.Наиболее распространенной неисправностью привода является заедание или пробуксовка муфты свободного хода. Муфту проверяют на проскальзывание вращением ведущей шестерни относительно шлицевой втулки в приспособлении с помощью моментного рычага. При этом шестерня в одном направлении отправляется на проворот на короткое время (при значении крутящего момента в 2,5 раза больше номинального момента стартера при полном торможении), а в корпусе шестерня должна вращаться свободно. Привод, имеющий место пробуксовки или заедания муфты свободного хода, разобран, все детали неисправны. При разборке муфты со снятой пружиной их зажимают в токарном патроне и специальным резцом развальцовывают корпус. Крышку сцепления можно развальцевать в тисках с помощью специального шлифовального зубила.2.2 Устройство электростартера Renault KapturЭлектростартер – это вспомогательное устройство, предназначенное для запуска двигателя. Он представляет собой двигатель постоянного тока, работающий от батареи, подзаряжаемой генератором. При подаче мощности стартер создает вращательное движение коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, создает наиболее необходимые условия для воспламенения топлива и дальнейшей устойчивой работы цилиндров.Рисунок 3. Составляющие электростартера.Детали стартера: 1 - крышка привода; 2 - рычаг привода; 3 - якорь реле; 4 - возвратная пружина; 5 - корпус тягового реле; б - ротор стартера в сборе с муфтой свободного хода; 7 - крышка со стороны коллектора; 8 - щеткодержатель; 9 - корпус стартера; 10 - резинотехника; 11 - опора рычага привода.Крышки 1 и 7 (рис. 10.6), а также корпус статора 9 стянуты двумя болтами. Магниты закреплены в корпусе статора. Вращение от ротора 6 электродвигателя принадлежит маховику двигателя через обгонную муфту.Вал ротора вращается в двух металлокерамических подшипниковых втулках, запрессованных в крышки 1 и 7.На крышке 1 закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг 2 приводит в движение обгонную муфту.При установке карточного выключателя в пусковое устройство и прописке кнопки пуск-стоп двигателя подается «СТАРТ/СТОП» от напряжения аккумуляторной батареи на втягивающую и измерительную циркуляцию тягового реле, якорь поворотного рычага 2 тягового привода, а шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. На стартер подается напряжение аккумуляторной батареи. Якорь стартера вращает коленчатый вал двигателя через обгонную муфту. После пуска двигателя при соблюдении частоты вращения шестерни стартера муфта свободного хода освобождается и проскальзывает, тем самым защищая стартер от высоких оборотов и оборотов.Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо создать оптимальные условия воспламенения топливной смеси. Для этого важно раскрутить коленчатый вал до минимальной скорости, необходимой для воспламенения топлива в цилиндрах. Для того чтобы раскрутить коленчатый вал, необходим внешний источник энергии смеси, которым является общественный стартер. По сути, это электрогенератор с коллекторно-щеточным узлом. Стартер воздействует на двигатель только во время его запуска. После окончания работы он выключается. Специально для этого в образцах предусмотрен механизм управления.За механическое управление выступает стартер, отвечает втягивающее реле. Он выполняет две функции. В первую очередь реле замыкания электрической цепи, потребляющей мощность электродвигателя. Он также входит в зацепление с шестерней, которая передает вращательное движение на коленчатый вал. Он выполняет ту же функцию, что и коробка передач между колесами и двигателем.2.3 Ремонт и технологический процесс ремонта электростартера автомобиля Renault KapturТО-1 - производить очистительные, крепежные и инспекционные работы, обращая особое внимание на состояние международных проводов и коллизии внешних цепей. Зачистите сильно окисленные контакты; при пайке или разрыве проводов их следует заменить в местах соединения с клеммами. Проверка запуска двигателя стартером, при обнаружении неисправности стартер следует сдать в электромастерскую для проверки.ТО-2 - координация внутренней работы на ТО-1. Проверка работы стартера запуском двигателя; после проведения диагностики переносными приборами или с помощью тестеров делается заключение о техническом состоянии стартера. Для начала нужно снять защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора; при смазке протирается ветошью, смоченной в бензине; следы обгорания и окисления можно удалить, подсунув под щетки с зерном к коллектору полоску наждачной бумаги (зернистость 100-140). Затем продуть сжатым воздухом. В исключительных случаях и при сезонном ТО-2 необходимо передать стартер в электромастерскую для диагностики, обслуживания и ремонта.При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 000 км необходимо снять стартер с двигателя, разобрать его и осмотреть.Стартер потребляет большой ток, поэтому даже заметное переходное сопротивление в цепи может снизить мощность стартера.Проверка состояния проводов, соединяющих видимость аккумулятора со стартером и блоком двигателя.При проверке надежности и безотказной работы стартера очищают его от грязи и масла, проверяют его крепление на двигателе, состояние и крепление наконечников проводов на клеммах стартера и в силовой цепи.Не реже одного раза в год выявляют стартер с двигателем, находят крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продувают сжатым воздухом, при необходимости чистят коллектор и заменяют щетки. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания, ее рекомендуется протирать чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы обгорания не удается уничтожить, то коллектор следует зачистить мелкой наждачной бумагой.Перед ремонтом стартер снимают с двигателя и разбирают. Необходимо отвернуть гайку на болте солнечного контакта тягового реле и отсоединить от одной обмотки обмотку статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.Отверните винты и снимите защитную крышку. Снимите стопорную шайбу 9, отверните стяжные болты и отсоедините корпус с крышкой от крышки с анкером. Снимите заглушку с передней крышки. Отверните винты крепления выводов обмотки статора к щеткодержателям и отсоедините корпус от крышки. Снимите пружины и щетки.Расшплинтуйте и снимите ось рычага привода стартера с крышки. Снимите рычаг и якорь с приводом с крышки, а затем отсоедините рычаг от привода. Чтобы отключить привод, снимите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца. Привод разбирается после снятия стопорной шайбы со ступицы муфты. Если тяговое реле выполнено разборным способом, т.е. детали реле не закатаны в его корпусе, то для его разборки необходимо открутить гайки стяжных болтов и отпаять часть обмоток от штекера «50» и от наконечника, прикрепленного к внутреннему контактному болту тягового реле. После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протритеЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе разработки проекта ремонта технологического процесса автомобильного электростартера, а также совершенствования этого технологического процесса. Технологический процесс ремонта стартера происходит в его присутствии на испытательном стенде, впереди его крупных частей - тягового реле, якоря, редуктора, привода, задней крышки с эл. щеток и при их замене на новые (исправные), если это необходимо.Проведено усовершенствование технологического процесса ремонта стартера: внедрено измерение биения якоря стартера; с биением от 0,08 мм до 0,1 мм восстанавливаем шейку вала стартера утюгом (оставлением); при биении от 0,1 до 0,15 мм шлифуем шейку до ремонтного размера, при этом ремонтную втулку подшипника скольжения запрессовываем в крышку стартера со стороны привода и вытачиваем шейку вала до подходящего ремонтного размера; при биении более 0,15 мм ремонтируем шейку, устанавливая ремонтную деталь на шейку вала. Проведенные доработки позволяют продлить срок службы стартера и снизить стоимость ремонта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБоровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А.Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997. – 528 с.Епифанов Л.И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - 2-е изд., перераб. и допол. – Москва, 2009Калисеким В.С., Манзон А. И., Начума Г. Е. Учебник водителя автомобиля категории «С»: учебное пособие / Калисеким В. С., Манзон А. И., Начума Г. Е. – Краснодар: Пресс, 2008Карагодин В.И., Шестопалов СК. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990.Карташов В.П. Техническое проектирование АТП. - Москва: Транспорт, 1997Масин М.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.Ю.М. Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт,1990Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. – М.: Транспорт, 1989. – 432 с.Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / Румянцев С. И., Синельников А. Ф., Штоль Ю. Л., – М.: Машиностроение, 1989. – 272 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А.
2. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997. – 528 с.
3. Епифанов Л.И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - 2-е изд., перераб. и допол. – Москва, 2009
4. Калисеким В.С., Манзон А. И., Начума Г. Е. Учебник водителя автомобиля категории «С»: учебное пособие / Калисеким В. С., Манзон А. И., Начума Г. Е. – Краснодар: Пресс, 2008
5. Карагодин В.И., Шестопалов СК. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990.
6. Карташов В.П. Техническое проектирование АТП. - Москва: Транспорт, 1997
7. Масин М.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.
8. Ю.М. Кузнецов. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт,1990
9. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; под ред. Е. С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
10. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. – М.: Транспорт, 1989. – 432 с.
11. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / Румянцев С. И., Синельников А. Ф., Штоль Ю. Л., – М.: Машиностроение, 1989. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы работы электростартера автомобиля Renault Kaptur?

Электростартер автомобиля Renault Kaptur работает на принципе электромагнитного вращения. Когда водитель включает ключ зажигания, электрический ток поступает в электростартер, который активирует магнитное поле. Магнитное поле притягивает якорь, который начинает вращаться и передает вращение на двигатель автомобиля, запуская его.

Какие технические характеристики имеет автомобиль Renault Kaptur?

Автомобиль Renault Kaptur оснащен бензиновым двигателем мощностью 114 л.с. и объемом 1.6 литра. Он имеет передний привод и трансмиссию с ручной или автоматической коробкой передач. Кроме того, автомобиль оснащен системой стабилизации, антиблокировочной системой тормозов и другими современными системами безопасности.

Каковы основные элементы и устройство электростартера автомобиля Renault Kaptur?

Основными элементами электростартера автомобиля Renault Kaptur являются электрический двигатель, якорь с подшипниками, приводная муфта и электромагнитный выключатель. Электрический двигатель, подключенный к аккумуляторной батарее, вращает якорь, который передает вращение на двигатель автомобиля через приводную муфту. Электромагнитный выключатель обеспечивает активацию и деактивацию электростартера.

Как происходит ремонт электростартера автомобиля Renault Kaptur?

Ремонт электростартера автомобиля Renault Kaptur включает в себя следующие работы: проверку и чистку контактов, замену изношенных деталей, проверку и настройку электрической цепи, смазку подшипников и другие необходимые действия. Ремонт должен проводиться специалистами с использованием специального оборудования и инструментов.

Как разработать технологическую документацию на проведение ремонта электростартера автомобиля Renault Kaptur?

Для разработки технологической документации на проведение ремонта электростартера автомобиля Renault Kaptur необходимо определить последовательность операций, необходимые ресурсы и инструменты, а также указать технические требования и контрольные точки. Все эти данные должны быть оформлены при помощи специальных программ или ручным методом и представлены в виде подробного плана действий.

Что делать, если электростартер моей Renault Kaptur не работает?

Если электростартер вашей Renault Kaptur не работает, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения ремонта. Ремонт электростартера включает в себя диагностику, восстановление или замену неисправных деталей и сборку стартера в рабочее состояние.

Какие технические требования должны быть соблюдены при ремонте электростартера автомобиля Renault Kaptur?

При ремонте электростартера автомобиля Renault Kaptur необходимо соблюдать технику безопасности и охраны труда. Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею и принять все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать возможных травм или порчи электрооборудования автомобиля.

Как работает электрический стартер в автотранспорте?

Электрический стартер в автотранспорте служит для запуска двигателя. При включении ключа зажигания, электрический ток от аккумулятора поступает на стартер, который приводит в движение мотор, который, в свою очередь, передает вращательное движение двигателю автомобиля, запуская его.

Какая общая характеристика автомобиля Renault Kaptur?

Автомобиль Renault Kaptur – это компактный кроссовер, разработанный компанией Renault. Он имеет современный дизайн, просторный салон с комфортными сиденьями, хорошую проходимость и мощный двигатель. Renault Kaptur также обладает различными опциями и функциями, которые делают его надежным и удобным в использовании.

Какой процесс ремонта электростартера автомобиля Renault Kaptur?

Процесс ремонта электростартера автомобиля Renault Kaptur включает в себя следующие этапы: диагностику неисправностей, разборку стартера, замену или восстановление неисправных деталей, сборку стартера, проведение испытаний и окончательную проверку. Все работы должны выполняться с применением специализированных инструментов и с соблюдением необходимых технических требований.