Римский-Корсаков Н.А. Опера «Сказка о царе Салтане
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 30.09.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Композиция оперы
3. Мотивы и особенности драматургии Римского-Корсакова
4. Содержание оперы
5. Актуальность произведения в современном мире
6. Список литературы
Шмель слышал весь разговор и дабы помешать затее сестриц, жалит Бабариху в самую бровь. Она кричит, начинается переполох и царь уже забывает о своем желании. Шмеля чуть не убивают, но ему удается выбраться и улететь. Таким образом заканчивается третье действие и в заключение остается последнее четвертое действие, которое предначертит финал оперы. В заключительном действии Гвидон уже оказывается в Буяне и мечтает о прекрасной царевне. Он понимает, что влюблен в прекрасную царевну и признается ей в любви, прося Лебедь отыскать ее. Царевич настойчиво убеждает ее в искренность своей любви и только тогда Лебедь раскрывает свою тайну :Нет, зачем искать далеко?Я скажу, вздохнув глубоко:Знай, пришла судьба твоя,Та царевна — это я!Она превращается в настоящую царевну ослепительной красоты и соглашается выйти за него замуж. Наутро к морю приходит Милитриса в окружении своих прислужниц и благословляет их брак. Интересной особенностью является то, то что все важные события в жизни Гвидона происходят у моря: выходит из бочки, впервые встречает Лебедь и признается ей в любви. Во второй части действия начинается оркестровое сопровождение, подчеркивающее торжественность момента и важность событий, которые сейчас наступят. Это, разумеется, прибытие царя Салтана на остров Буян вместе с поварихой, ткачихой и Бабарихой. Гвидон тепло встречает царя, предлагая полюбоваться всеми теми чудесами, которыми окружен остров: белкой, хрустальным замком, Черномором. В конце концов, из дворца выходит Царевна-Лебедь и все восхищаются ее красотою и грацией. Царь Салтан любил свою жену и первым делом просит показать царицу Милитрису. Царевна-Лебедь же ему отвечает: Дар чудес царевне дан:Взглянь на терем, царь Салтан.Взволнованные этой встречей, их разум затуманивает радость. Милитриса показывает ему сына и царь узнает в нем Гвидона. Повариха, ткачиха и Бабариха начинают молить его о прощении и царь, смилостившись, всех прощает. 6. Актуальность произведения в современном миреСказка А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” является классическим произведением в русской детской литературе. Будучи детским произведением, оно поднимает серьезные проблемы и раскрывает человеческие пороки. Такие качества, как зависть, подлость и лицемерие должны быть искоренены из человеческой души и заменены на любовь и благодарность. Эта сказка актуальна и сегодня, ведь в людях продолжают обитать злые помыслы. Историческая память не должна запыляться и забываться. Важно, чтобы дети помнили о национальном и культурном наследии и прекрасным способом познакомить детей со сказкой является опера. Опера позволит взглянуть на сказку с разных сторон, обратить внимание на ранее незамеченные детали и вживую увидеть декорации, окунувшись в эту атмосферу волшебства. Детское сознание очень визуально и аудиально: им необходимо видеть вживую то, что они читают, слышать диалоги между героями. Опера “Сказка о царе Салтане” развивает вкус, воспитывает в человеке любовь ко всему светлому и доброму. Здесь добро побеждает зло, любовь побеждает ненависть. В условиях современного динамично развивающегося мира ребенку легко потерять морально-нравственный ориентир, впасть в пессимизм и потерять веру в добро. Добродетель кажется лишней обременительной чертой и такие добрые и простые по содержанию сказки возрождают истинный голос души и дают надежду на светлое будущее. Обращение в опере к исконно русским образам (тридцать три богатыря, Черномор, Лебедь, Бабариха) и декорациям, русским песням и мотивам делает ее манифестирующим национальное самосознание. Сохранение исторической памяти это прекрасный способ для патриотического роста. 7. Список литературыН.А. Римский-Корсаков. Жизнь и творчество. М.: Музгиз, 1937. с. 146Третьякова Л. С. Русская музыка XIX века: книга для учащихся старших классов. — М.: Просвещение, 1976. — 205 с.
2. Третьякова Л. С. Русская музыка XIX века: книга для учащихся старших классов. — М.: Просвещение, 1976. — 205 с.
Вопрос-ответ:
Какая история стоит за созданием оперы "Сказка о царе Салтане"?
Опера "Сказка о царе Салтане" была написана Н.А. Римским-Корсаковым в 1899 году. Она основана на одноименной сказке А.С. Пушкина. В сказке рассказывается история царя Салтана, его двух сыновей и жены-царицы, а также хитроумного Шмеля.
Какая композиция у оперы "Сказка о царе Салтане"?
Опера "Сказка о царе Салтане" имеет традиционную трёхактную композицию. В первом акте представлено дворцовое эстрадно-песенное представление, во втором – сражение с яблочными воинами, а в третьем – финальная сцена, где герои возвращаются в царство Салтана.
Какие особенности драматургии Римского-Корсакова можно выделить в опере "Сказка о царе Салтане"?
Римский-Корсаков в опере "Сказка о царе Салтане" использует разнообразные музыкальные приёмы и художественные средства. Он создаёт яркие музыкальные образы, отражающие характеры героев и настроение сюжета. Также значительными особенностями драматургии оперы являются наличие цикличности музыкальных мотивов и использование народных мелодий.
Почему опере "Сказка о царе Салтане" до сих пор пользуется актуальностью в современном мире?
Опера "Сказка о царе Салтане" до сих пор популярна и актуальна в современном мире благодаря своей захватывающей истории, ярким музыкальным образам и универсальным темам, таким как справедливость, семейные ценности и триумф добра. Кроме того, музыка Римского-Корсакова и его талант в создании музыкальных образов делают оперу привлекательной для слушателей.
Какая история происходит к концу оперы "Сказка о царе Салтане"?
В конце оперы "Сказка о царе Салтане" Шмель, который помогал сестрым царя и был недолюбливаем ими, попадает в опасность: его жалит Бабариха в самую бровь. Шмелю удаётся вырваться и улететь, и в этом завершается сказка.
Какова история создания оперы "Сказка о царе Салтане"?
Опера "Сказка о царе Салтане" была создана российским композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым. Ее написание заняло примерно три года - с 1899 по 1902 годы. Римский-Корсаков использовал сюжет поэмы Александра Пушкина "Сказка о царе Салтане" как основу для оперы.
Какова композиция оперы "Сказка о царе Салтане"?
Опера "Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова состоит из четырех актов, которые включают в себя различные музыкальные номера, такие как арии, дуэты и хоры. В опере присутствуют яркие музыкальные образы и гармонические сдвиги, характерные для стиля Римского-Корсакова.
Какие особенности драматургии Римского-Корсакова можно найти в опере?
Опера "Сказка о царе Салтане" отличается особым подходом к драматургии. Римский-Корсаков создает яркие и запоминающиеся персонажи, использует различные музыкальные приемы для их характеристики. Он также активно использует музыкальные мотивы и повторения, чтобы передать настроение и эмоции героев.
В чем актуальность оперы "Сказка о царе Салтане" в современном мире?
Опера "Сказка о царе Салтане" остается актуальной в современном мире, так как она затрагивает вечные темы: любовь, предательство, верность, мстительность. Ее музыкальная и драматическая сила способна привлечь и заинтересовать зрителя любого возраста и культурного багажа.
Каким образом заканчивается история со сказкой про царя Салтана?
История со сказкой о царе Салтане заканчивается, когда Шмель, слышащий все разговоры, жалит Бабариху в самую бровь. Она кричит, начинается переполох, и царь уже забывает о своем желании. Шмеля почти убивают, но он удается выбраться и улететь. Таким образом, заканчивается эта часть сказки.
Какая история создания оперы "Сказка о царе Салтане"?
Опера "Сказка о царе Салтане" была создана Николаем Римским-Корсаковым в 1899 году. Музыкальное произведение было написано на основе сказки Александра Пушкина "Сказка о царе Салтане".