интерактивное кино как новый жанр для стриминговых сервисов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 30 30 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 03.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и анализ интерактивного кино………………………………..5
1.1. Историяразвития……………………………………………………………..6
1.2. Особенности драматургии и технологии интерактивного кино…………..12
Глава 2. Стриминговые сервисы как новая реальность………………………...17
2.1. История появления и развития стриминговых сервисов…………………..17
2.2. Достоинства и недостатки стриминговых площадок………………………21
Глава 3. Взаимодействие интерактивного кино со
стриминговыми сервисами……………………………………………………….23
3.1. Стриминговый сервис как одна из наиболее удобных площадок
для интерактивного кино…………………………………………………………23
3.2. Развитие интерактивного кино на стриминговых сервисах
в ближайшем будущем…………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………27

Фрагмент для ознакомления

Hulu Plus был запущен в ноябре 2010 года, предлагая расширенную библиотеку контента, включая полные сезоны, доступ к текущему сезону через день и больше эпизодов шоу, доступных через бесплатный Hulu.В 2016 году Hulu провел ребрендинг своего бесплатного контента в рамках совместного предприятия с Yahoo под названием Yahoo View. В мае 2017 года Hulu запустил услугу потокового телевидения в прямом эфире.Сегодня у Hulu более 20 миллионов подписчиков. 2.2. Достоинства и недостатки стриминговых площадокНе так давно большая часть интернет-сообщества наслаждалась нелегальным потреблением контента. Они скачивали фильмы с торрент-трекеров и смотрели их в социальных сетях. Но в последнее время волна пиратства начала спадать, и все больше пользователей переходят на легальные платные варианты. В данном параграфе речь пойдет о достоинствах и недостатках стриминговых площадок.Из достоинств можно выделить следующее.Во-первых, удобство. Нет необходимости тратить время и силы, обходя пиратские сайты, искать контент, а затем загружать его на свой компьютер. Кроме того, качество пиратского видео зачастую оставляет желать лучшего. Зачем смотреть размытое изображение 720p, если можно вывести полноценное 4K одним щелчком мыши?Во-вторых, пиратство все-таки незаконно. Конечно, любителей пиратской продукции вряд ли привлекут к ответственности, но к услугам пиратской продукции относятся серьезно. Торренты закрываются и блокируются, а фильмы и песни, защищенные авторским правом, исчезают из социальных сетей. Конечно, можно подглядывать через прокси или специальные плагины, но это всегда сложно и рискованно.В-третьих, это сам контект. В зависимости от вкуса пользователя потоковые сервисы предлагают похожий контент, который с большой вероятностью окажется интересным. Целый океан интересных и постоянно пополняющихся коллекций. Не нужно искать фильм на вечер, искусственный интеллект сделает все сам.Однако недостатки у стриминговых сервисов тоже найдутся. 1. Стоимость. Многие не готовы платить за просмотр футбольных матчей, не готовы покупать компьютерные игры, бесплатно скачивать электронные книги и уж точно не хотят платить за фильмы. Месячная подписка или даже несколько сотен рублей в месяц могут стать непреодолимым препятствием.2. Атрибутика. Платы за подписку не всегда достаточно. Часто для подключения услуги к телевизору требуется специальная приставка smart TV. Конечно, в некоторых телевизорах они встроены, но не во всех. Поэтому рекомендуется заранее уточнить все нюансы подключения, чтобы не столкнуться с непредвиденными трудностями.В период пандемии стала максимально заметна недавно зародившаяся тенденция перехода основных кинорелизов из кинотеатров на стриминговые сервисы. Данный феномен привёл к тому, что за последние пять лет появилось множество онлайн платформ для просмотра кино, такие как КиноПоиск, Амедиатека, Wink, Okko и др. Зрителям понравилось данное нововведение, что заметили крупные киностудии и переориентировали свою политику показа с заключения договора со стриминговым сервисом на открытие собственного, как, например, поступила студия Disney, создав сервис Disney+. Такая политика позволила студиям и частным лицам предоставлять кино как товар напрямую конечному пользователю (без посредников в виде прокатчиков кинотеатров), а также облегчила сбор данных о зрителях, что превратило процесс предпродакшна из сложного прогнозирования дальнейших трендов в сфере кино в простой ответ на нынешние запросы покупателей. Предпродакш с появлением стриминговых сервисов значительно уменьшил риски, ведь он ориентирован на установленные предпочтения зрителей на основе собранных данных пользователей, что повышает вероятность полной окупаемости для нового проекта. Несмотря на то, что данная тенденция в целом оценивается пользователями как положительная, кинодеятели высказывают опасения, что в дальнейшем в индустрии будет преобладать чисто коммерческий подход к созданию кино, а среди зрителей – доминировать культура потребления. Переизбыток – лишь одна из проблем, что заметна уже на сегодняшний день.В общем можно сделать вывод, что такая относительно новая форма доставки контента потребителю, как стриминг, определяется самим временем, особенностями цифровой эпохи, обусловившими новые потребности аудитории и принципиально изменившими характер коммуникации между СМИ и потребителем.ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КИНО СО СТРИМИНГОВЫМИ СЕРВИСАМИ3.1. Стриминговый сервис как одна из наиболее удобных площадок для интерактивного киноС тех пор как в 1967 году мир увидел «Киноавтомат», кинематографисты регулярно возвращались к интерактивному жанру. Однако особой популярности в кинотеатрах он не приобрел. Эксперименты с интерактивным кино были полезны и относительно успешны в игровой индустрии. Но в 2018 году компания Netflix использовала интерактивный жанр в одном из эпизодов сериала «Черное зеркало». Этот эксперимент разочаровал кинокритиков, но они не могли не признать, что теперь крупные компании будут чаще использовать интерактивное кино. Как отмечает Евгений Пузыревский, режиссер российского интерактивного триллера «Она сердится», «кинотеатры и интерактивное кино далеко не лучшие друзья», поскольку кинотеатры должны иметь специальное оборудование, а привлекательность интерактивного кино в том, чтобы зрители сами выбирали сюжет. «…Мы имеем дело счем-то, выходящим зарамки старомодного реализма эпохи аналоговых медиа. Мы можем назвать этот феномен метареализмом, поскольку он инкорпорирует автокритику всобственное тело», — пишет Лев Манович в книге «Язык новых медиа».В современном обществе как идеология, так икультура постоянно деконструируют себя: на смену непогрешимым политическим лидерам-глыбам приходят персонажи, для которых «скандалы- интриги-расследования» являются такимже инструментом карьеры, как идекларации, ареклама то и дело иронизирует сама над собой, что вовсе немешает ей продавать. Тотже феномен мы можем наблюдатьи в кино, и на телевидении. Если вдоцифровую эпоху такой приём, как, например, «слом четвёртой стены» (обращение персонажа непосредственно к зрителю), был зарезервирован заартхаусом иэкспериментальным кино, тонетфликсовский «Карточный домик» окончательнопереместил его винструментарий популярных медиа, адля тех, кто укого существенную долю потребляемого контента составляют видеоблоги, персонаж, обращающийся сэкрана напрямую кзрителю, ивовсе явление повседневное.Повсеместность идоступность цифрового контента, атакже потребность молодых поколений всамовыражении исаморепрезентации создают условия, когда зрители или игроки становятся соавторами историй. Тому примером многочисленные монтажи или фан-трейлеры наYouTube, сделанные помотивам любимых произведений. Известен случай, когда поклонник «Доктора Кто» создал свой ролик соспецэффектами, посвящённый Питеру Капальди, 12-му исполнителю роли Доктора, ибыл принят наработу вкоманду сериала.Сразу несколько смежных индустрий̀— компьютерные игры, кино, СМИ итеатр – переживают бурную технологическую трансформацию. Основной её двигатель – игровая индустрия, изначально близкая к«железу», ккомпьютерам, игровым приставкам имобильным устройствам. Навыки работы сиграми иинтерактивом теперь востребованы иужурналистов, иутеатральных драматургов, и у режиссёров. Интерактивное кино набирает обороты— Netflix уже заявил, что готовит новые проекты надвижке, использованном в«Брандашмыге», иделает первый интерактивный проект повселенной Minecraft. Игровая индустрия, всвою очередь, заимствует лучшее усериального сторителлинга: эпизодический нарративный формат, сезонная подписка имногочисленные DLC уже стали нормой для крупных игровых студий.3.2. Развитие интерактивного кино на стриминговых сервисах в ближайшем будущемАнтон Уткин, режиссер интерактивного VR-фильма «Эффект Кесслера», отмечает, что интерактивное кино «определенно интересный жанр, востребованный молодой аудиторией, которой психологически легче постоянно переключаться с просмотра на активное взаимодействие со своим «черным зеркалом». Учитывая эти моменты, можно выделить два условия для развития интерактивного кино: во-первых, широкое распространение интернета и развитие платформ для просмотра фильмов; во-вторых, наличие аудитории, способной воспринимать такие фильмы. Другими словами, в ближайшем будущем следует ожидать если не расширения интерактивного кино, то, по крайней мере, увеличения количества таких фильмов и повышения интереса к ним зрителей. Интерактивное кино предполагает вмешательство зрителей в сюжет. Зритель должен решить, как будет развиваться сюжет дальше. Это требует нового качества: зритель должен постоянно переходить от просмотра к принятию решения и наоборот. Более того, некоторые режиссеры используют интерактивные фильмы не только в развлекательных целях. Например, студия «Отдельное лето» создала интерактивные фильмы, посвященные социальным вопросам, с четкой образовательной целью. В связи с этим возникает вопрос о том, как публика принимает такие фильмы и в какой степени режиссеры достигают своих целей. В настоящее время интерактивное кино только становится темой, интересующей исследователей, и нет большой исследовательской базы по этой теме, хотя, как уже говорилось выше, в киноиндустрии есть предпосылки для развития этого направления.ЗАКЛЮЧЕНИЕДанная работа была посвящена проблеме развития интерактивного жанра на стриминговых сервисах. На пути к поставленной цели – исследование интерактивного кино в контексте его использования на стриминговых площадках – автором были выполнены следующие задачи:– рассмотрен феномен интерактивного кино и изучена историю его развития;– проведен анализ основных особенностей драматургии и технологий создания интерактивного кино;– исследована история появления и развития стриминговых сервисов;– выявлены основные достоинства и недостатки стриминговых площадок;– рассмотрено и проанализировано взаимодействие интерактивного жанра со стриминговыми сервисами, исходя из полученной в ходе исследования информации.В завершении работы можно сделать вывод, что создание кино или сторителлинг перестают быть монологичными, обращёнными отавтора кзрителю. Винтерактивной среде появляется обратная связь, возможностьнепосредственного диалога. Интерактивная среда помогает зрителю узнать новое про себя иразделить свой опыт савторами идругими зрителями, а стриминговые площадки представляют собой одну из наиболее комфортных площадок для создания интерактивности –все этодает невероятный простор для сторителлинга и развития интерактивного жанрав разнообразных формах.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКниги:1. Манович Л. Язык новых медиа. – М.: АД Маргинем Пресс, 2018. – 400 с.2. Сазонова Е.В. Теория драмы и основы сценарного мастерства. – Барнаул. Издательство Алтайской гос. Академии культуры и искусств, 2012. – С. 1373. Уткин А., Покровская Н. Белое зеркало: Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 236 с.Статьи:4. Акопян А. Р., Аракелян А. М., Воронцова Ю. В., Крысов В. В. Формирование конкурентных преимуществ онлайн-кинотеатров // Вестник университета № 1, 2022. – С. 146-156.5. Бектурсунов Т.А. Появление и тенденции развития кинематографа // Вестник Казахского национального женского педагогического университета, № 2 (78), 2019. – С. 337-341.6. Белозеров О.И., Госькова А.О. Информационные технологии в кинопроизводстве // Современные инновации № 1(39), 2021. – С. 9-13.7. Болычева М.Д. Стриминговое вещание как феномен современной медиасреды // Коммуникология.Том 6, № 4, 2018 – С. 159-169.8. Дубенцова Е.В. Интерактивные произведения как результат влияния мультимедийных технологий на современный кинопроцесс // Молодой исследователь Дона, № 5 (8), 2017. – С. 191-194.9. Казакова Н.Ю. Парадигма развития гейм-дизайна как вида проектной деятельности на основании этапов развития аппаратной части // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, № 35, 2016. – С. 134-145.10. Мусагалиев Т.Б. Интерактивные сериалы как новый медийный феномен: специфика восприятия аудиторией // Вестник магистратуры. 2020. № 1-1 (100) – С. 43-44.11. Никонов М.В. Выразительные художественные средства нового направления «Virtual reality» в кинематографе // Международный научно-исследовательский журнал, № 6 (48), 2016. – С. 94-97.12. Пархоменко Я.А., Луговцев А.Ю. Звуковой аспект дизайна фантастических объектов в произведениях конвергентной 3D-анимации, кино и интерактивных средах // Международный журнал исследований культуры, № 3 (28), 2017. – С. 118-131.13. Чичканов Е.С. Интерактивность как средство художественной выразительности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова № 4, 2009. – С. 309-313.14. Zillmann, D.: Anatomy of Suspense. In Tannebaum P. H., ed.: The Entertainment Functions of Television. Hillsdal. NJ: LawrenceErlbaum (1980), p. 133-163.Интернет-источники:15. Дворко Н. И. Интерактивный документальный фильм как феномен цифровой эпохи // ИСОМ. – 2014. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-dokumentalnyy-film-kak-fenomen-tsifrovoy-epohi16. Дворко Н. И. Интерактивный документальный фильм: творческая интерпретация действительности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – №10-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-dokumentalnyy-film-tvorcheskaya-interpretatsiya-deystvitelnosti17. Екимова А. В. Интерактивный документальный фильм: документальность и виртуальность // Наука телевидения. – 2019. – №15.2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-dokumentalnyy-filmdokumentalnost-i-virtualnost18. История разработки TheLastofUs:https://www.overclockers.ua/games/the-last-of-us-history/19. История интерактивного кино. От FMV до ImmersiveStorytelling — как из фильмов делали игры: https://kanobu.ru/articles/interaktivnoe-kino-kak-izfilmov-delali-igryi-371892/20. Суть интерактивных драм, или Нужен ли играм геймплей? https://www.igromania.ru/article/27567/Sut_interaktivnyh_dram_ili_Nuzhen_li_igram_geympley.html21. Fahrenheit:https://www.igromania.ru/article/4732/Fahrenheit.html22. Netflix поиграл с интерактивным сюжетом (2019) // Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/385037323. Netflix популяризирует интерактивное кино (2019) // Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/392283924. Wendy Ann Mansilla. Interactive Dramaturgy by Generating Acousmêtre in a Virtual Environment (электронныйресурс). Режимдоступа: file:///C:/Users/%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B0/Downloads/Interactive_Dramaturgy_by_Generating_Aco.pdf

1. Манович Л. Язык новых медиа. – М.: АД Маргинем Пресс, 2018. – 400 с.
2. Сазонова Е.В. Теория драмы и основы сценарного мастерства. – Барнаул. Издательство Алтайской гос. Академии культуры и искусств, 2012. – С. 137
3. Уткин А., Покровская Н. Белое зеркало: Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 236 с.
Статьи:
4. Акопян А. Р., Аракелян А. М., Воронцова Ю. В., Крысов В. В. Формирование конкурентных преимуществ онлайн-кинотеатров // Вестник университета № 1, 2022. – С. 146-156.
5. Бектурсунов Т.А. Появление и тенденции развития кинематографа // Вестник Казахского национального женского педагогического университета, № 2 (78), 2019. – С. 337-341.
6. Белозеров О.И., Госькова А.О. Информационные технологии в кинопроизводстве // Современные инновации № 1(39), 2021. – С. 9-13.
7. Болычева М.Д. Стриминговое вещание как феномен современной медиасреды // Коммуникология.Том 6, № 4, 2018 – С. 159-169.
8. Дубенцова Е.В. Интерактивные произведения как результат влияния мультимедийных технологий на современный кинопроцесс // Молодой исследователь Дона, № 5 (8), 2017. – С. 191-194.
9. Казакова Н.Ю. Парадигма развития гейм-дизайна как вида проектной деятельности на основании этапов развития аппаратной части // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, № 35, 2016. – С. 134-145.
10. Мусагалиев Т.Б. Интерактивные сериалы как новый медийный феномен: специфика восприятия аудиторией // Вестник магистратуры. 2020. № 1-1 (100) – С. 43-44.
11. Никонов М.В. Выразительные художественные средства нового направления «Virtual reality» в кинематографе // Международный научно-исследовательский журнал, № 6 (48), 2016. – С. 94-97.
12. Пархоменко Я.А., Луговцев А.Ю. Звуковой аспект дизайна фантастических объектов в произведениях конвергентной 3D-анимации, кино и интерактивных средах // Международный журнал исследований культуры, № 3 (28), 2017. – С. 118-131.
13. Чичканов Е.С. Интерактивность как средство художественной выразительности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова № 4, 2009. – С. 309-313.
14. Zillmann, D.: Anatomy of Suspense. In Tannebaum P. H., ed.: The Entertainment Functions of Television. Hillsdal. NJ: Lawrence Erlbaum (1980), p. 133-163.
Интернет-источники:
15. Дворко Н. И. Интерактивный документальный фильм как феномен цифровой эпохи // ИСОМ. – 2014. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-dokumentalnyy-film-kak-fenomen-tsifrovoy-epohi
16. Дворко Н. И. Интерактивный документальный фильм: творческая интерпретация действительности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – №10-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-dokumentalnyy-film-tvorcheskaya-interpretatsiya-deystvitelnosti
17. Екимова А. В. Интерактивный документальный фильм: документальность и виртуальность // Наука телевидения. – 2019. – №15.2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-dokumentalnyy-filmdokumentalnost-i-virtualnost
18. История разработки TheLastofUs:https://www.overclockers.ua/games/the-last-of-us-history/
19. История интерактивного кино. От FMV до Immersive Storytelling — как из фильмов делали игры: https://kanobu.ru/articles/interaktivnoe-kino-kak-izfilmov-delali-igryi-371892/
20. Суть интерактивных драм, или Нужен ли играм геймплей? https://www.igromania.ru/article/27567/Sut_interaktivnyh_dram_ili_Nuzhen_li_igram_geympley.html
21. Fahrenheit:https://www.igromania.ru/article/4732/Fahrenheit.html
22. Netflix поиграл с интерактивным сюжетом (2019) // Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/3850373
23. Netflix популяризирует интерактивное кино (2019) // Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/3922839
24. Wendy Ann Mansilla. Interactive Dramaturgy by Generating Acousmêtre in a Virtual Environment (электронныйресурс). Режимдоступа: file:///C:/Users/%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B0/Downloads/Interactive_Dramaturgy_by_Generating_Aco.pdf