Административное управление и административно-правовое регулирование в сфере юстиции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 04.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика системы органов управления юстицией..5
1.1. Понятие юстиции как объекта государственного управления..............5
1.2. Система органов юстиции РФ.....................................................................8
Глава 2. Основные направления регулирования в сфере юстиции...........14
2.1. Административно-правовое регулирование службы судебных приставов................................................................................................................14
2.2.. Административно-правовое регулирование нотариата..........................19
2.3. Административно-правовое регулирование адвокатуры........................23
Заключение.............................................................................................................27
Список источников и литературы.....................................................................29 
Фрагмент для ознакомления

В рамках данной функции нотариат выполняет определенные задачи: снижение уровня криминальности в гражданском обороте, содействие раскрытию правонарушений, снижение уровня преступности и повышение юридической защищенности граждан и организаций. Фискальная функция нотариата основана на его публично-правовой природе. В рамках данной функции осуществляется решение ряда государственных задачи, одной из которых является привлечение лиц к уплате налогов через передачу информации в государственные органы о регистрируемых сделках с имуществом.2. Социальные. Данная группа функций включает в себя правоустановительную, удостоверительную, охранительную и юрисдикционную деятельность.Правоустановительная функция заключается в производстве большого объема юридических фактов, которые находятся в связи друг с другом и могут иметь различную степень сложности. В обязанности нотариуса входит проверка наличия фактического состава и получение подтверждающих этот факт документов. Удостоверительная функция реализуется посредством использования нотариусом предоставленных ему полномочий по приданию ряду юридических действий особого правового характера. В этом случае осуществляется реализация как контрольных, так и правозащитных полномочий нотариусов. Основанием нотариальной функции является точная констатация юридических фактов и актов, а также сохранение их доказательственной силы.Охранительная функция реализуется посредством возложение на нотариат обязанности охранять права участников нотариального производства. При этом данная функция осуществляется в рамках реализации практически любого нотариального действия.Юрисдикционная функция основана на том, что нотариат является органом гражданской юрисдикции. Нотариусом совершаются все формы юрисдикционной деятельности, такие как оперативно-исполнительная и правоустановительная, а также в ряде случаев правоприменительная деятельность по принудительному осуществлению гражданских прав. Особенность данной деятельности состоит в том, что нотариус может предупредить правовые конфликты, которые могут возникнуть в рамках гражданско-правовых отношений. Разделение функций нотариата на отдельные группы позволяет представить место его в современном обществе. Особенность нотариальных функций, осуществляемых в рамках нотариального производства, обуславливает недопустимость передачи их полномочий другим органам и лицам.Таким образом, нотариат может быть рассмотрен в качестве системы, в которую входят государственные и негосударственные органы, а также должностные лица, в обязанности которых входит защита прав и законных интересов гражданских и юридических лиц. При этом свои действия нотариат осуществляет от имени государства. Нотариат на современном этапе представляет собой систему а универсального и позитивного обеспечения частного права, актов распоряжения правами на основе соглашения сторон-участников, удостоверения завещательных распоряжений и иных сделок.2.3. Административно-правовое регулирование адвокатурыПод адвокатурой следует понимать профессиональное объединение граждан, которые в рамках установленного законом порядка, осуществляют защиту интересов истцов и ответчиков по гражданским и уголовным делам. При этом этом самоуправляющееся объединение юристов-профессионалов, в основные задачи которого входит оказание квалифицированной помощи населению. В Российской Федерации организационной формой подобных объединений являются коллегии адвокатов. Адвокатурой выполняются правоохранительные функции, при этом она не является одним из правоохранительных органов, ввиду того, что члены коллегии адвокатов не имеют полномочий по обеспечению соблюдения чьих-то прав. Действия адвокатов организуются иным образом, так с судебном судопроизводстве основная функция - этот защита, в то время как в гражданском - представление интересов одной из сторон. При этом адвокатура - это профессиональное объединение адвокатов, которое не является составляющей частью системы органов государственной власти или МСУ.Деятельность адвокатуры строиться на основании ряда принципов, среди которых можно выделить: законность; независимость; самоуправляемость; корпоративность; территориальность; равноправие адвокатов.Проявлением принципа законности можно назвать обязанность адвоката отстаивать права и интересы своих клиентов всеми способами, которые не запрещены законодательством. При этом адвокат не может принять и выполнить такие поручения доверителя, у которых имеется заведомо незаконный характер. Данный принцип находится в основе всех остальных принципов деятельности адвокатуры и является общим. Адвокатская деятельность является независимой, что обеспечивается запретом на вмешательство в подобную деятельность или создание препятствий для нее. При этом невозможна полная независимость адвокатуры от государства. Это связано с тем, что адвокатская деятельность выступает как правозащитная, при этом защита прав и свобод граждан является одной из важных функций государства. Так, у государства отсутствует возможность передать правозащитную функцию адвокатуре и оставить эту деятельность без какого-либо контроля. Стоит также отметить важное значение социальной роли адвокатуры. С ее помощью осуществляется формирование основ надлежащего представления о праве и роли адвокатуры в гражданском обществе и государстве. Так адвокатура выступает как один из инструментов гражданского общества и способствует построению правового государства. В Российской Федерации построение объединения адвокатов осуществляется в рамках территориального принципа. Так на территории РФ возможно образование только одной адвокатской палаты. При этом данная палата не может образовать собственные структурные подразделения, филиалы и представительства в других субъектах РФ. В качестве основной задачи как адвокатуры в целом, так и адвокатов можно обозначить оказание юридической помощи. Конкретизировать данную помощь можно следующим образом:- проведение консультаций и разъяснений, а также выдача письменных справок по юридическим вопросам;- составление документов правового характера: заявление, жалоба, иск и т.д.- защита прав и законных интересов доверителей в рамках различных стадий судопроизводства;- содействие в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в судах;-представление интересов доверителя в органах государственной власти и местного самоуправления;-участие в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, при исполнении уголовного наказания, в налоговых правоотношениях;-оказание иной юридической помощи, не запрещенной федеральным законом.Таким образом, адвокатской деятельностью следует рассматривать в качестве квалифицированной юридической помощи, которая оказывается профессионально подготовленными людьми со статусом адвоката. Оказание подобной помощи осуществляется в рамках установленного законом порядка для защиты их прав, свобод и интересов, а также создания доступа к правосудию. При этом стоит отметить, что в качестве адвокатской деятельности не может расцениваться юридическая помощь, оказываемая работниками юридических служб органов государственной власти и местного самоуправления, нотариусами, патентными поверенными (если таковым не выступает адвокат), индивидуальными предпринимателями либо другими лицами, которые согласно закона могут вести собственную профессиональную деятельность.ЗаключениеГосударственное управление в сфере юстиции представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность, которая осуществляется органами государственного управления. Данная деятельность включает в себя организационное обеспечение деятельности судов, нотариата, органов ЗАГС, а также правовое регулирование деятельности адвокатуры и юридической службы. Основным органом, посредством которого осуществляется управление юстицией, является Министерство юстиции РФ. Данным органом выполняются функции по выработке и реализации политики государства, а также нормативно-правовое регулирование в рамках установленной сферы деятельности: исполнение уголовных наказаний, адвокатура и нотариат, обеспечение деятельности судов и исполнение судебных актов, регистрация имущественных прав, общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.Минюст РФ включает в службу судебных приставов, а также уголовно-исполнительную систему, являющуюся составным звеном системы правоохранительных органов. Также в системе Министерства юстиции РФ могут быть выделены иные учреждения, по отношению к которым министерством исполняются функции по управлению и методическому обеспечению. Нотариальное делопроизводство также находится в подчинении Минюста РФ. Оно осуществляется нотариусами на основании специальных правил, утвержденных Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.Кроме того, Министерство юстиции РФ также взаимодействует с адвокатурой в рамках деятельности по регистрации коллегий адвокатов, согласовании места нахождения юридических консультаций. Органами юстиции также контролируется соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, включая оказание бесплатной юридической помощи, а также юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда. В связи, с этим президиумы коллегий предоставляют органам юстиции отчеты о работе коллегий адвокатов.Список источников и литературыКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30 ст. 3591Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. ст. 2102Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I// Российская газета.1993Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 42. ст. 4108Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» //Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4109 Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4111Постановление Правительства РФ от 07 октября 1996 года № 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1996. №42. ст. 4806Приказ Минюста России от 23.04.2014 № 85 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 2014. № 98.Приказ Минюста России от 23.12.2005 № 24 «Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации. 2006 г. № 1.Веселовских К.А., Уторов О.Р. Органы юстиции в Российской Федерации: история создания, система и основные направления деятельности // Правопорядок: история, теория, практика. 2018. №2 (17). С. 54-62Вологирова М.М. Правозащитная деятельность нотариата в системе социальных функций Российского государства // Образование и право. 2018. №5. С. 64-67Ермолаев К.А. Предмет и субъекты правоохранительной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации // Закон и право. 2020. №3. С. 134-136Идрисова А.Р. Деятельность министерства юстиции на уровне субъекта Российской Федерации: некоторые проблемы и пути решения // Вопросы российской юстиции. 2021. №15. С. 41-49Корсакова Е.А. Контроль и надзор министерства юстиции российской федерации за адвокатской деятельностью: понятие и виды // Вестник науки. 2019. №8 (17). С. 55-58Ткаченко В.В. Совершенствование организации деятельности службы судебных приставов // ППД. 2018. №4. С. 28-34 Цечоев, В. К. История органов и учреждений юстиции России. М.: Юрай». 2019. 456 с. Шишкина, Н. Б. Основные направления деятельности Министерства юстиции Российской Федерации // Международный научный журнал «инновационная наука». 2017. № 5. С. 199—201

коллегий адвокатов. 
Список источников и литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30 ст. 3591
3. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. ст. 2102
4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I// Российская газета.1993
5. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 42. ст. 4108
6. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» //Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4109
7. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4111
8. Постановление Правительства РФ от 07 октября 1996 года № 1177 «Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1996. №42. ст. 4806
9. Приказ Минюста России от 23.04.2014 № 85 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 2014. № 98.
10. Приказ Минюста России от 23.12.2005 № 24 «Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации. 2006 г. № 1.
11. Веселовских К.А., Уторов О.Р. Органы юстиции в Российской Федерации: история создания, система и основные направления деятельности // Правопорядок: история, теория, практика. 2018. №2 (17). С. 54-62
12. Вологирова М.М. Правозащитная деятельность нотариата в системе социальных функций Российского государства // Образование и право. 2018. №5. С. 64-67
13. Ермолаев К.А. Предмет и субъекты правоохранительной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации // Закон и право. 2020. №3. С. 134-136
14. Идрисова А.Р. Деятельность министерства юстиции на уровне субъекта Российской Федерации: некоторые проблемы и пути решения // Вопросы российской юстиции. 2021. №15. С. 41-49
15. Корсакова Е.А. Контроль и надзор министерства юстиции российской федерации за адвокатской деятельностью: понятие и виды // Вестник науки. 2019. №8 (17). С. 55-58
16. Ткаченко В.В. Совершенствование организации деятельности службы судебных приставов // ППД. 2018. №4. С. 28-34
17. Цечоев, В. К. История органов и учреждений юстиции России. М.: Юрай». 2019. 456 с.
18. Шишкина, Н. Б. Основные направления деятельности Министерства юстиции Российской Федерации // Международный научный журнал «инновационная наука». 2017. № 5. С. 199—201

Вопрос-ответ:

Какие понятия связаны с административным управлением и административно-правовым регулированием в сфере юстиции?

Административное управление в сфере юстиции означает осуществление государственного контроля и руководства над органами юстиции. Административно-правовое регулирование включает в себя установление и применение нормативно-правовых актов, которые регулируют организацию, функционирование и деятельность органов юстиции.

Какова общая характеристика системы органов управления юстицией?

Система органов управления юстицией включает в себя Министерство юстиции Российской Федерации, прокуратуру, судебные органы и другие организации, ответственные за управление и надзор в сфере юстиции. Они осуществляют различные функции, включая руководство, контроль, надзор, принятие решений и другие виды деятельности.

Что означает понятие "юстиция как объект государственного управления"?

Юстиция как объект государственного управления означает, что она подлежит управлению и контролю со стороны государства. Государство осуществляет руководство, контроль и надзор за органами юстиции, чтобы обеспечить правовое функционирование судебной системы и соблюдение законов.

Какова система органов юстиции в Российской Федерации?

Система органов юстиции в Российской Федерации включает в себя федеральные и региональные суды, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, прокуратуру и другие организации. Федеральные суды рассматривают дела федерального значения, а региональные суды - дела местного значения. Арбитражные суды занимаются рассмотрением споров в сфере экономики и предпринимательства.

Какие основные направления регулирования в сфере юстиции существуют?

Основные направления регулирования в сфере юстиции включают установление и применение нормативно-правовых актов, организацию судебной системы, установление процедур и правил рассмотрения дел, обеспечение прав человека и соблюдение конституционных принципов. Также существует направление по развитию технологической базы и внедрению информационных систем в сферу юстиции.

Что такое административное управление в сфере юстиции?

Административное управление в сфере юстиции представляет собой систему органов и процедур, которые обеспечивают реализацию государственной власти в области правосудия и поддерживают ее функционирование.

Какие основные направления регулирования существуют в сфере юстиции?

Основными направлениями регулирования в сфере юстиции являются: установление правил и процедур правосудия, обеспечение доступности правосудия для граждан и защита их прав, разработка и осуществление административно-правовых мер, направленных на обеспечение эффективности работы органов юстиции.

Какая система органов юстиции существует в РФ?

В РФ существует трехуровневая система органов юстиции, состоящая из конституционного, общей юрисдикции и арбитражного судов. Конституционный суд является органом конституционного контроля, общая юрисдикция рассматривает уголовные и гражданские дела, а арбитражные суды занимаются разрешением экономических споров.

Что представляет собой юстиция как объект государственного управления?

Юстиция как объект государственного управления включает в себя систему органов и процедур, направленных на обеспечение правосудия, соблюдение законности и защиту прав граждан. Она осуществляет контроль за исполнением законов, разрешает споры и принимает решения по уголовным и гражданским делам.

Что такое административно-правовые меры в сфере юстиции?

Административно-правовые меры в сфере юстиции представляют собой инструменты, которые используются для обеспечения эффективности работы органов юстиции. Это могут быть такие меры, как контроль за исполнением законов, дисциплинарная ответственность судей, административные наказания для нарушителей правил правосудия и т.д.

Какие основные направления регулирования в сфере административного управления и административно-правового регулирования в юстиции существуют?

В сфере административного управления и административно-правового регулирования в юстиции существуют такие основные направления регулирования, как законодательное, организационное, финансовое, международно-правовое и информационно-аналитическое направления.