Проект привода роторной дробилки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 41 41 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 05.11.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 7
1.Оптимизация привода 9
1.1. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 9
1.2. Определение моментов и скоростей на валах 11
2. Расчет закрытой зубчатой передачи 12
2.1 Расчет цилиндрической тихоходной пары редуктора 12
2.2 Расчет цилиндрической быстроходной пары редуктора 18
3. Расчет открытой передачи 24
4. Предварительный расчет валов 28
5. Конструктивные размеры зубчатых колес 30
6. Смазка и уплотнения подшипниковых узлов 33
7. Выбор муфт 35
8. Конструирование корпуса редуктора 37
9. Конструирование рамы 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41

Фрагмент для ознакомления

Под шестерни примем dш=40ммДиаметры вала в месте посадки подшипников dn=35ммВыходной вал редуктора.Диаметр выходного конца под звездочку : Принимаем d3 = 42 мм. Примем под подшипники качения dп=45мм Под колесами примем dк=50мм.Приводной вал вал конвейера.Диаметр выходного конца под звездочку : Принимаем d4=80ммОстальные размеры конструктивно по эскизной компоновке.5. Конструктивные размеры зубчатых колесТихоходная ступень редуктора:Определены ранее:d3 = 80мм d4 =320 ммdа3 =85 мм dа4 =325 ммdf3 =73,75мм df4 =313,75мм b3 = 56мм b4 = 50ммРазмеры зубчатого колеса по [1 табл.8,1]диаметр ступицыdст= 1,6 dК=1,6 50 =80мм;принимаем dст=80ммДлина ступицы:Lст=(1,2-1,5)·dк=(1,2-1,5)·50=60-75ммПринимаем: Lст=70ммТолщина обода 0 =4m=42,5=10мм.Толщина диска С= 0,3b4=0,350=15 мм.Примем С=15ммБыстроходная ступень редуктора:Определены ранееd1 = 54 мм d2 =266 ммdа1 =58 мм dа2 =270 ммdf1 =49мм df2 =261 мм b1 =46 мм b2 =40 ммРазмеры зубчатого колеса [1 таб. 8,1]диаметр ступицыdст= 1,6 dК=1,6 40 =64мм;принимаем dст=64ммДлина ступицы:Lст=(1,2-1,5)·dк=(1,2-1,5)·40=48-60 ммПримем Lст=50мм.Толщина обода 0 =4m=42,0=8мм.Толщина диска С= 0,3b2 =0,340=12мм.Примем С=12 мм.Шестерни конструируют в двух исполнениях: отдельно от вала (насадная шестерня и за одно целое с валом (вал –шестерня). Если при расчете шпоночного паза установлено ,что толщина тела Х шестерни между впадиной зуба и пазом для шпонки меньше установленной X<2,5·mn[1] ,то шестерню выполняют вместе с валом , если больше X>2,5·mnто шестерню можно делать насадной.Рассмотрим входной вал:Из предыдущих расчетов имеемdf=49мм-диаметр впадин зубьев шестерниdв=40мм-расчетный диаметр вала под шестернюm=2,0мм-модуль зацепленияГлубина шпоночного паза t2=3,3мм [1 табл.6.9]По рис.1 найдем расстояние Х:Х=((df-dв)/2)-t2=((49-40)/2)-3,3=1,2ммХ=1,2<2,5·2,0=5,0ммПоэтому шестерню на входном валу выполним заодно с валом.Рассмотрим промежуточный вал:Из предыдущих расчетов имеемdf=73,75мм-диаметр впадин зубьев шестерниdв=40 мм-расчетный диаметр вала под шестернюm=2,5 мм-модуль зацепленияГлубина шпоночного паза t2=3,3мм [1 табл.6.9]Х=((df-dв)/2)-t2=((73,75-40)/2)-3,3=13,5ммХ=13,5>2,5·2,5=6,25ммПоэтому шестерни на промежуточном валу выполним насадными.6. Смазка и уплотнения подшипниковых узловСмазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатых колес в масло, . Устанавливаем вязкость масла: Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Смазочные материалы по физическому состоянию разделяются на жидкие (масла), пластичные и твердые. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Рекомендуемые значения динамической вязкости масел для смазки зубчатых колес приведены в таблице 6.1Таблица 6.1 - Рекомендуемая вязкость масел для зубчатых колес закрытых передачТермообработка колесТвердость рабочих поверхностей зубьевОкружная скорость в зацеплении, м/сдо 0,50,5…1,01,0…2,52,5…55…12,512,5…15до 25Динамическая вязкость, сП, при 500С (при 100 0 С) Нормализация и улучшение

1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 1988.
2. Дунаев П.Ф. “Детали машин” М, «Высшая школа» 1990год.
3. Шейнблит А.Е “Курсовое проектирование по “Деталям машин” Калининград, изд «Янтарный сказ» 1999г.
4. Анурьев “Справочник конструктора машиностроителя”. М, «Машиностроение» 1991год.

Вопрос-ответ:

Какие параметры привода роторной дробилки нужно оптимизировать?

Необходимо оптимизировать кинематический расчет привода и выбор электродвигателя, определение моментов и скоростей на валах, расчет закрытой зубчатой передачи, расчет открытой передачи, предварительный расчет валов, выбор муфт.

Какими методами проводится кинематический расчет привода? И как выбирается электродвигатель?

Кинематический расчет привода может проводиться методом электродинамического анализа, методом моментов сопротивлений и методом известного крутящего момента. При выборе электродвигателя учитываются момент трения, ускорение в для- и обратном направлениях, крутящий момент привода и моменты сопротивления.

Как производится расчет закрытой зубчатой передачи для привода роторной дробилки?

Расчет закрытой зубчатой передачи включает в себя расчет цилиндрической тихоходной пары редуктора и расчет цилиндрической быстроходной пары редуктора.

Какие конструктивные размеры зубчатых колес необходимо определить?

Необходимо определить диаметры основных окружностей, диаметры впадин, радиусы скруглений, число зубьев и шаг зубьев зубчатых колес.

Как выбираются муфты для привода роторной дробилки?

Выбор муфт осуществляется на основе максимального крутящего момента и максимальной мощности привода. Учитываются также требования к рабочей температуре, валопроводам и возможности разборного соединения.

Какие задачи решает проект привода роторной дробилки?

Проект привода роторной дробилки решает задачи оптимизации привода, кинематического расчета привода и выбора электродвигателя, определения моментов и скоростей на валах, расчета закрытой и открытой зубчатой передачи, предварительного расчета валов, выбора муфт и т.д.

Какие этапы включает оптимизация привода роторной дробилки?

Оптимизация привода роторной дробилки включает в себя кинематический расчет привода и выбор электродвигателя, определение моментов и скоростей на валах, расчет закрытой и открытой зубчатой передачи, предварительный расчет валов, выбор муфт и других компонентов.

Какие методы используются для расчета закрытой зубчатой передачи в проекте привода роторной дробилки?

Для расчета закрытой зубчатой передачи в проекте привода роторной дробилки используются методы расчета цилиндрической тихоходной пары редуктора и цилиндрической быстроходной пары редуктора.