Исследование порядка маркировки акцизных товаров акцизными марками
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 03.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общие положения о порядке маркировки акцизных товаров акцизными марками 5
1.1. Общая характеристика маркируемых подакцизных товаров. Виды акцизных марок, их структура и значение в современных условиях 5
1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок маркировки подакцизных товаров акцизными марками 7
1.3. Специфика уплаты акцизов при перемещении подакцизных товаров 10
1.4 Порядок таможенного контроля в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками 16
Глава 2. Оценка эффективности контрольной деятельности таможенных органов по взиманию акциза за 2019 – 2021 годы 21
2.1 Анализ статистических данных по ввозу подакцизных товаров в Российскую Федерацию 21
2.2 Оценка динамики и структуры поступления акцизов в федеральный бюджет РФ, в том числе за счет акцизных марок 22
2.3 Арбитражная практика по вопросам исчисления и уплаты акциза, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС 24
Глава 3. Совершенствование порядка маркировки акцизных товаров акцизными марками 27
3.1 Проблемы и пути повышения эффективности таможенного контроля в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке 27
3.2 Меры по совершенствованию администрирования таможенных платежей 29
Заключение 34
Список источников и литературы 36
Первостепенно в рамках совершенствования существующей системы администрирования внедрение интегрированного контроля, заключающегося в проведении санитарно-карантинного, ветеринарного и иных видов контроля, проводимых в рамках так называемого одного окна. Данный механизм предполагает представление сведений в электронном виде в единую базу данных контролирующих органов, использование данных подобных баз данных зарубежных стран (принцип интеграции).Использование предварительного информирования для анализа рисков. Следует отметить, что таможенными органами в настоящее время осуществляется осмотр идосмотр товаров в пунктах пропуска, однако основываются применимые формы таможенного контроля в большей степени на принципе выборочности. Так, анализ рисков должен применяться не только в целях категорирования участников ВЭД и товаров, но также и в выявлении объектов контроля высокого риска. Это минимизирует время проведения контроля, а также способствует выявлению возможных нарушений до проведения иных видов государственного контроля.Таким образом, представленная перевозчиком информация для выпуска товаров анализируется предварительно, непосредственно до ввоза товаров (через личный кабинет в системе ФТС и ФНС). Устанавливаются факты «нетипичного поведения» и выявляются возможные риски, в рамках анализа особое внимание должно быть сосредоточено на новых участниках ВЭД.В то же время должно быть установлено, достаточен ли размер предоставляемой финансовой гарантии для выпуска товаров. Такие гарантии обеспечивают обязательство импортера принять товары к бухгалтерскому учету (при необходимости -направить отчет с видеофиксацией товаров при их разгрузке на складе, либо уведомить таможенный или налоговый орган о прибытии товаров, чтобы разгрузка осуществлялась под контролем и наблюдением этих органов, либо выполнить другие действия, которые обеспечивают достоверность декларирования товаров).Генеральная финансовая гарантия обеспечивает «покрытие» уплаты необходимых платежей в максимальном объеме с учетом потенциальной суммы штрафов за возможное неисполнение обязанности по уплате. С использованием предварительного информирования и анализа представленных сведений может быть снижен размер такой гарантии с учетом установленной категории риска товаров или участника ВЭД. Так, если отсутствовали прецеденты для возникновения сомнений в его недобросовестности, размер гарантии обеспечения уплаты таможенных платежей может быть установлен ниже. Таким образом, предлагаемая методика заключается в выпуске товаров в пункте пропуска под предоставление генеральных финансовых гарантий, размер которых может быть оценен заранее с учетом проведенного анализа рисков уклонения от уплаты таможенных платежей.Таможенное оформление может быть завершено после принятия товаров к бухгалтерскому учету и подтверждения правильности расчета и уплаты таможенных платежей. Учитывая постепенные изменения и преобразования в рамках взаимодействия ФТС и ФНС, указанные операции могут быть осуществимы налоговыми органами по месту регистрации импортера.Такое совершенствование системы таможенного администрирования в большей степени соответствуют существующему подходу ФТС, который применяется в отношении участников ВЭД низкого уровня риска - максимальное использование предварительной информации о ввозимых товарах, ориентация проведения контроля на этапе после выпуска (ТК ПВТ), повышение эффективности использования электронных технологий, в том числе внедрение Единого лицевого счета. Для участников ВЭД иных уровней риска контроль всеобъемлющий, а также иногда усиленный, что приводит в конечном счете к стоимостным и временным издержкам заинтересованных лиц на этапе выпуска.За счет описанных инструментов, в целевой структуре бизнес-процессов перечисленные проблемы могут быть решены в отношении всех категорий участников ВЭД.Таким образом, используемые ФТС России на текущем этапе механизмы в основном имплементируются для участников ВЭД с низким уровнем риска (усиление акцента на контроль после выпуска, автоматизация процессов администрирования таможенных доходов таможенными органами РФ, повышение взаимной интеграции с налоговыми органами), в то время как для остальных участников ВЭД происходят более медленные и не столь заметные изменения. До определенного этапа данные меры могут развиваться параллельно с предлагаемыми в работе изменениями и в итоге стать основой для внедрения более системного единого механизма таможенного и налогового администрирования.ЗаключениеАкцизы представляют собой косвенный налог, которым облагаются подакцизные товары. В настоящее время акцизное налогообложением имеет ряд проблем: различные размеры ставок на подакцизные товары, увеличение ставок с целью сокращения употребления табачных изделий, рост цен на подакцизные товары, все это требует тщательного рассмотрения и совершенствования системы взимания акцизов.Налоговым законодательством Российской Федерации строго регламентирован перечень товаров, которые относятся к подакцизным. В данном перечне подакцизные товары делятся на две группы. К первой относятся товары, подлежащие маркировке специальными марками акцизного сбора. К ним относятся алкогольная продукция и табачные изделия. Ко второй группе относятся подакцизные товары, которые не требуют маркировки марками акцизного сбора. К таким товарам относятся легковые автомобили, мотоциклы, дизельное топливо, моторные масла и др.При ввозе алкогольной и табачной продукции на территорию Российской Федерации возникает обязательное условие в виде обязательной маркировке марками акцизного сбора. Основные требования для маркировки алкогольной и табачной продукции различаются. Отличия есть и к самим маркам акцизного сбора для каждого вида продукции. Тем не менее, при маркировке и алкогольной и табачной продукции самым главным требованием является наличие возможности для считывания сведений о промаркированном товаре с применением технических средств таможенного контроля и невозможностью подделок и повторного использования марок акцизного сбора.Аспектом, отличающим таможенные операции с подакцизными товарами, является то, что занимаются акцизными товарами специальные подразделения таможенных органов. И перечень таких таможенных органов строго регламентируется Приказом Федеральной таможенной службы.В соответствии с заявленной таможенной процедурой существуют определенные особенности уплаты акцизов. Допускается уплата акцизов в полном объеме, с полным или частичным условным освобождением, а также освобождение от его уплаты при ввозе и суммы акцизов могут быть уплачены, возвращены, или в ряде случаев происходит их уплата при вывозе.Так как акцизы играют важную роль в социальной и экономической сфере, законодательная база в сфере акциза каждый год меняется, дополняется, прорабатывается. Но такой большой объем документов недостаточно систематизирован и возникают трудности при восприятии. Совершенствование законодательства в сфере налогообложения на алкогольную и табачную продукции является одним из главных моментов улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.В рамках данного исследования были выделены основные проблемы таможенного контроля подакцизных товаров и предложены пути их решения. Так в качестве основных проблем отмечены: ошибки при отнесении товаров к категории акцизных, недостаточное поступление денежных средств ввиду предоставления некорректной информации о ввозимом товаре, трудности при перемещении товаров, подлежащих маркеровке, незаконный ввоз товаров. Список источников и литературыНормативные правовые документыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 4 июля 2020 г. №144 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Парламентская газета. 2002 № 2-5Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1998. №31. ст. 3824Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. ст. 2954Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (часть I). ст. 5082Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изменениями на 2016 год) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=107181Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"// Собрание законодательства РФ. 2015. №1 (часть I). ст. 83Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 76 «Об акцизных марках, для маркировки ввозимых на таможенную территорию Р.Ф табачной продукции» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 9. ст. 968Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (утратило силу) //Собрание законодательства РФ. 2005. № 52 (часть III). ст. 5748Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=57707&fldПостановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. № 1344 «Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции» [Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71707366/Постановление Правительства Р.Ф от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках, для маркировки ввозимых на таможенную территорию Р.Ф табачной продукции» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n9743Приказ Федеральной таможенной службы России от 10.09.2012 N 1811 «Об утверждении формы заявления о выдаче акцизных марок» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2012 N 25588) // Российская газета. 2012. № 233Приказ Федеральной таможенной службы России от 23.01.2007 №82 «Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия таможенных органов в целях обеспечения импортеров акцизными марками для маркировки табака и табачных изделий и о контроле их использования» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_176834/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 09.02.2015 № 205 (ред. от 02.11.2015) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176834/ 2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/Приказ Федеральной таможенной службы от 7 октября 2010 года № 1849 «Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием» [Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12181168Приказ Федеральной таможенной службы от 7 октября 2010 года № 1849 «Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием» [Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12181168Приказ Федеральной таможенной службы от 7 октября 2010 года № 1849 «Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. контроля за их использованием» [Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12181168Приказ Федеральной таможенной службы от 1 июня 2011 г. N1144 г. «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116326/2ff7a8c72de3994f3049 6a0ccbb1ddafdaddf518Приказом Федеральной таможенной службы от 1 июня 2011 г. N1144 г. «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116326/2ff7a8c72de3994f3049 6a0ccbb1ddafdaddf518Письмо Федеральной таможенной службы от 10.07.2006 N 01- 06/24336 «О представлении в пограничные таможенные органы документов, подтверждающих получение организациями акцизных марок» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61642Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.03.2018) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // СПС «Консультант Плюс».ЛитератураБекирова В. В. Источники таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза // Молодой ученый. 2021. № 38 (380). С. 79-83Белянина А.С., Шаповалова Специфика таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке // Вестник науки. 2018. №9 (9). С. 83-86Година Е.А., Кусая А.О. Пути развития оценки реализации основных направлений экономической деятельности таможенных органов // Ростовский научный журнал. - 2019. - №3. - С. 56-66.Голик Е.Н. Экономическая природа акцизного налога и возможности ее реализации в практике отечественного налогообложения // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №3 (46).Манушина А. П. , Карпинская А. В. О совершенствовании системы администрирования таможенных платежей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5-1. С. 147-150Плахова А.А., Чайковская Ю.Ю. Совершенствование контроля за применением акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию ЕАЭС // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №5-3. С. 162-164Сердюкова И.И., Харитонов Г.Л., Черникова Т.В. Проблемы взимания акцизов с товаров, перемещаемых через таможенную границу российской федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №4-4. С. 131-135Сокольникова О.Б. Управление доходами федерального бюджета Российской Федерации. Отчет о научно-исследовательской работе. М.: РИО Российской таможенной академии, 2014. 149 с.Табакаева Е.А. Особенности таможенных операции" и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора // Национальным исследовательским Томскии политехническим университет, 2016. - 118 с.Трунецкий Ю. В., Петросян О.Ш. Экономические и финансовые преступления. М.: Юрайт, 2017. 288 с.Судебная практика Постановление АС ПО от 16.10.2019 по делу № А49-12662/2018 ООО «Объединенные пензенские водочные заводы»// https://kad.arbitr.ru/Card/ae97e5d4-8fca-4e40-9a58-6339a830362a Постановление КС РФ от 29.04.2020 № 22-П по жалобе ООО «Центр-Продукт» // http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision467196.pdf Постановление АС ПО от 16.10.2019 по делу № А49-12662/2018 ООО «Объединенные пензенские водочные заводы»// https://kad.arbitr.ru/Card/ae97e5d4-8fca-4e40-9a58-6339a830362a Постановление КС РФ от 29.04.2020 № 22-П по жалобе ООО «Центр-Продукт» // http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision467196.pdfПостановление АС ПО от 16.10.2019 по делу № А49-12662/2018 ООО «Объединенные пензенские водочные заводы»// https://kad.arbitr.ru/Card/ae97e5d4-8fca-4e40-9a58-6339a830362a
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 4 июля 2020 г. №144
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Парламентская газета. 2002 № 2-5
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1998. №31. ст. 3824
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. ст. 2954
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (часть I). ст. 5082
6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изменениями на 2016 год) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=107181
7. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"// Собрание законодательства РФ. 2015. №1 (часть I). ст. 83
8. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 76 «Об акцизных марках, для маркировки ввозимых на таможенную территорию Р.Ф табачной продукции» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 9. ст. 968
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (утратило силу) //Собрание законодательства РФ. 2005. № 52 (часть III). ст. 5748
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=57707&fld
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. № 1344 «Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции» [Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71707366/
12. Постановление Правительства Р.Ф от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках, для маркировки ввозимых на таможенную территорию Р.Ф табачной продукции» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n9743
13. Приказ Федеральной таможенной службы России от 10.09.2012 N 1811 «Об утверждении формы заявления о выдаче акцизных марок» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2012 N 25588) // Российская газета. 2012. № 233
14. Приказ Федеральной таможенной службы России от 23.01.2007 №82 «Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия таможенных органов в целях обеспечения импортеров акцизными марками для маркировки табака и табачных изделий и о контроле их использования» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_176834/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518
15. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 09.02.2015 № 205 (ред. от 02.11.2015) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176834/ 2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/
16. Приказ Федеральной таможенной службы от 7 октября 2010 года № 1849 «Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием» [Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12181168
17. Приказ Федеральной таможенной службы от 7 октября 2010 года № 1849 «Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием» [Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12181168
18. Приказ Федеральной таможенной службы от 7 октября 2010 года № 1849 «Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. контроля за их использованием» [Электронный ресурс] // «Гарант» – Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12181168
19. Приказ Федеральной таможенной службы от 1 июня 2011 г. N1144 г. «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116326/2ff7a8c72de3994f3049 6a0ccbb1ddafdaddf518
20. Приказом Федеральной таможенной службы от 1 июня 2011 г. N1144 г. «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116326/2ff7a8c72de3994f3049 6a0ccbb1ddafdaddf518
21. Письмо Федеральной таможенной службы от 10.07.2006 N 01- 06/24336 «О представлении в пограничные таможенные органы документов, подтверждающих получение организациями акцизных марок» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61642
22. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.03.2018) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // СПС «Консультант Плюс».
Литература
23. Бекирова В. В. Источники таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза // Молодой ученый. 2021. № 38 (380). С. 79-83
24. Белянина А.С., Шаповалова Специфика таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке // Вестник науки. 2018. №9 (9). С. 83-86
25. Година Е.А., Кусая А.О. Пути развития оценки реализации основных направлений экономической деятельности таможенных органов // Ростовский научный журнал. - 2019. - №3. - С. 56-66.
26. Голик Е.Н. Экономическая природа акцизного налога и возможности ее реализации в практике отечественного налогообложения // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №3 (46).
27. Манушина А. П. , Карпинская А. В. О совершенствовании системы администрирования таможенных платежей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5-1. С. 147-150
28. Плахова А.А., Чайковская Ю.Ю. Совершенствование контроля за применением акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию ЕАЭС // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №5-3. С. 162-164
29. Сердюкова И.И., Харитонов Г.Л., Черникова Т.В. Проблемы взимания акцизов с товаров, перемещаемых через таможенную границу российской федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №4-4. С. 131-135
30. Сокольникова О.Б. Управление доходами федерального бюджета Российской Федерации. Отчет о научно-исследовательской работе. М.: РИО Российской таможенной академии, 2014. 149 с.
31. Табакаева Е.А. Особенности таможенных операции" и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора // Национальным исследовательским Томскии политехническим университет, 2016. - 118 с.
32. Трунецкий Ю. В., Петросян О.Ш. Экономические и финансовые преступления. М.: Юрайт, 2017. 288 с.
Судебная практика
33. Постановление АС ПО от 16.10.2019 по делу № А49-12662/2018 ООО «Объединенные пензенские водочные заводы»// https://kad.arbitr.ru/Card/ae97e5d4-8fca-4e40-9a58-6339a830362a
34. Постановление КС РФ от 29.04.2020 № 22-П по жалобе ООО «Центр-Продукт» // http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision467196.pdf
35. Постановление АС ПО от 16.10.2019 по делу № А49-12662/2018 ООО «Объединенные пензенские водочные заводы»// https://kad.arbitr.ru/Card/ae97e5d4-8fca-4e40-9a58-6339a830362a
36. Постановление КС РФ от 29.04.2020 № 22-П по жалобе ООО «Центр-Продукт» // http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision467196.pdf
37. Постановление АС ПО от 16.10.2019 по делу № А49-12662/2018 ООО «Объединенные пензенские водочные заводы»// https://kad.arbitr.ru/Card/ae97e5d4-8fca-4e40-9a58-6339a830362a
Вопрос-ответ:
Какие товары должны быть маркированы акцизными марками?
Подакцизные товары, такие как алкогольные напитки, табачные изделия, энергетические напитки и прочие, должны быть обязательно маркированы акцизными марками.
Каково значение акцизных марок для современных условий?
Акцизные марки служат для контроля уплаты акцизов, борьбы с контрафактной продукцией и обеспечения защиты прав потребителей. В современных условиях они также могут быть важным инструментом цифровой маркировки и трекинга товаров.
Какие виды акцизных марок существуют?
Существуют различные виды акцизных марок, такие как бумажные и пластиковые акцизные марки, акцизные марки с использованием QR-кода или RFID-технологий. Все они имеют свою структуру и предназначены для обеспечения различных функций и требований.
Какие нормативно-правовые акты регламентируют порядок маркировки подакцизных товаров акцизными марками?
Порядок маркировки подакцизных товаров акцизными марками регламентируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном акцизном сборе" и другими нормативными актами, такими как постановления Правительства Российской Федерации и инструкции Федеральной таможенной службы.
Как происходит уплата акцизов при перемещении подакцизных товаров?
Уплата акцизов при перемещении подакцизных товаров осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном акцизном сборе" и иными нормативно-правовыми актами. Обычно акцизы уплачиваются при ввозе товаров на территорию Российской Федерации или при их продаже внутри страны.
Какие товары являются акцизными и требуют маркировки акцизными марками?
Акцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, электронные сигареты и некоторые другие товары. Эти товары должны быть маркированы акцизными марками, чтобы подтвердить уплату акцизов.
Какие виды акцизных марок существуют и какова их структура?
Существуют различные виды акцизных марок, например, упаковочные марки, марки с контрольным номером, марки с QR-кодом. Структура марок может включать информацию о производителе, виде товара, дате производства и другие данные.
Какие нормативно-правовые акты регулируют порядок маркировки акцизных товаров?
Порядок маркировки акцизных товаров акцизными марками регулируется рядом нормативных актов, таких как Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, Таможенный кодекс, приказы Федеральной службы по акцизам и другие.
Как осуществляется уплата акцизов при перемещении акцизных товаров?
Уплата акцизов при перемещении акцизных товаров осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Плательщик акцизов должен соблюдать установленные сроки и предоставлять необходимые документы для учета и контроля уплаченных акцизов.
Как проходит таможенный контроль при перемещении акцизных товаров?
Таможенный контроль при перемещении акцизных товаров включает проверку соответствия товара документам, наличие акцизных марок, проведение физического осмотра и другие меры контроля. Цель контроля - предотвращение незаконного перемещения и неправильной маркировки акцизных товаров.
Какие товары должны быть маркированы акцизными марками?
Маркировкой акцизными марками должны быть обозначены товары, в отношении которых предусмотрено уплату акцизного сбора. Такими товарами являются, например, алкогольные напитки, табачные изделия и энергетические продукты.
Какие виды акцизных марок существуют и какова их структура?
Существуют различные виды акцизных марок, в зависимости от вида маркируемого товара. Например, для алкогольных напитков используются специальные акцизные марки с определенными характеристиками и защитными элементами. Структура акцизных марок может включать информацию о производителе товара, серийный номер, дату выпуска и другие параметры.