Социальная защита государственных гражданских служащих: особенности подсистемы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 36 36 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 30.11.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 7
1.1 Права государственных служащих 7
1.2 Ограничения, связанные с государственной службой 10
1.3 Денежное содержание и пенсионное обеспечение государственных служащих 12
1.4 Особенности правового статуса государственных служащих правоохранительных органов 13
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Становление и развитие института социальной защиты государственных служащих 18
2.2 Социальная защита государственных служащих: понятие, задачи и функции 20
2.3 Структура социальной защиты государственных служащих 21
2.4 Социальная защита правоохранительных служащих 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Фрагмент для ознакомления

Истец полагал, что его пенсия будет рассчитана с использованием коэффициента 2,8. Тогда суд первой инстанции удовлетворил требования истца, аргументируя свое решение тем, что исчисление пенсии по положениям законодательства муниципального субъекта не может быть ниже гарантированного законом субъекта РФ величина пенсионных платежей за выслугу лет. Однако Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отменила данное решение, аргументируя тем, что пенсионные платежы за полноценную выслугу лет муниципальным служащим выступают дополнительной частью к пенсионному страхованию, а именно к трудовым пенсиям. Таким образом, если исчисление пенсии по положениям муниципальных образований, ниже установленных областным законодательством, то данный факт не может рассматриваться, как нарушение, которое ухудшает или нарушает социальную защиту госслужащих.Очевидны и проблемы, связанные с регулированием прав госслужащих. Так, в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации регулирование,как и соответственно и защита прав человека и гражданина, его свободвыступает исключительной компетенцией РФ. Права госслужащих субъектов Российской Федерации регулируются нормативно-правовыми актами этих субъектов, что часто приводит к тому, что перечень и уровень социальных гарантий и льгот для должностных лиц существенно различаются в разных субъектах Российской Федерации, а в некоторых они вообще бывают не установлены. Получается так, что перечень и минимальный уровень гарантий и льгот для госслужащих, которые должны компенсировать ограничения, налагаемые на них в связи с прохождением госслужбы, должны содержаться в федеральном законе и действовать одинаково во всех субъектах Российской Федерации.2.4 Социальная защита правоохранительных служащихРассмотрение основных положений об обеспечении и предоставлении социальной защиты по отношениюрассматриваемых служащих лиц разрешает выявить особенности защиты служащих правоохранительных органов. Очевидно, что первая особенность состоит в субъекте защиты, а именно сотрудника того или иного правоохранительного органа. Рассмотрим особенности на сотрудниках уголовно-исполнительной системы (далее –УИИ). Для начала выделим основные признаки института социальной защиты в отношении к УИИ: 1) выступает одним из направлений деятельности механизма государственного аппарата; 2) является основной формой социальной политики органов государственной власти; 3) при осуществлении преследует определенные цели и задачи, зависящие от потребностей в определенныепромежутки времени для получения баланса социального положения граждан, находящихся на государственной службе в органах правопорядка;4) осуществляется путем аккумулирования средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов в определенные сферы общественной жизнедеятельности, а также для решения конкретных задач, стоящих перед государственной структурой, областью деятельности, категорией граждан (в данном случае – стимулирование деятельности сотрудников УИИ, повышение престижа службы в органах и учреждениях ведомства, повышение социального статуса сотрудников и др.). Таким образом, социальное обеспечение сотрудников УИИ осуществляется в соответствии с положениями законодательства, регулирующим данную сферу, для достижения целей и задач социальной политики государства, направленных на стимулирование деятельности работников УИИ, повышения престижа карьеры в данных учреждениях и органах.Специфика деятельности работников УИИ предопределяет особый характер их деятельности, что безусловно повышает статус сотрудника, как работника госслужбы, исполняющего специфические обязанности, сопряженные с риском для здоровья и жизни, ограничением прав и свобод сотрудника. Поэтому сотрудники правоохранительных органов входят в категорию сотрудников, имеющих особые условия труда. Такие условия зачастую носят сложный характер с решением задачи по обеспечению порядка, связанные с нервной работой, психологически трудной работой, а также опасностью для жизни и здоровья при выполнении работы.Особенностью социальной защиты работников правоохранительных органов выступает процесс его обеспечения. А именно: пенсионное обеспечение сотрудников органов и их членов семей осуществляется на уровне правоохранительных министерств и ведомств, тогда как рассматриваемые служащие лица получают пенсионное обеспечение через территориальные органы Пенсионного фонда РФ. Такое разделение обусловлено различными источниками финансирование и различным правовым статусом сотрудников.Социальная защита сотрудников правоохранительных органов включает в себя предоставление компенсаций за работу сверх установленной законом длительности трудового времени в выходные и праздничные дни, за работу в ночное время; возмещение ущерба, который был причиненразрушением либо повреждением имущества, относящегося работнику органов внутренних дел или членам его семьи, в связи с его служебным делом; выплата компенсаций в случае гибели (смерти) сотрудника в период прохождения им службы, после увольнения (ухода в отставку), вследствие нанесения ему телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его профессиональной деятельностью; другие меры материального стимулирования или компенсации (возмещения) нанесенного ущерба. Одной из социальных гарантий является жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, предусмотренное в ст. ст. 4-9 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ. Предоставление жилой площади для сотрудника полиции осуществляется на основе статей федерального бюджета. Основными проблемами в данной сфере можно считать: нехватку объемов жилищного фонда; недостаточность предоставление мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях детям сотрудников.Отметим наличие и иных проблем, не связанных с материальным миром, например, отсутствие условий для международного обмена опыта в практике социальной защиты, закрытый характер функционирования системы правопорядка, формализм в работе с нуждающимися в помощи и поддержке сотрудниками. В настоящее время в системе правоохранительный органов проводится реформирование нормативно правовой базы по обеспечению и предоставлению социальной защиты сотрудников госслужбы. Очевидно, что механизм социальной защиты необходимо улучшать до достижения уровня оперативности и адресности предоставления такой помощи. Назрела необходимость создания такой системы, когда сам сотрудник и его члены семьи могли эффективно решать свои социальные, организационные и иные бытовые проблемы. Исходя из этого, социально-правовойохраной и защитойслужащих в областиправоохранительных органов представляет собой гарантии социального и юридического характера, направленные на получение материальных и моральных потребностей сотрудников. ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственная служба, в сущности,представляет из себя профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению полномочий органов власти. В качестве профессиональной деятельности государственная служба устанавливает наличие специального образования и соответствующих знаний, умений и навыков у государственного служащего. В ходе про веденного исследования мы пришли к следующим выводам:Государственный служащий работник представляет собой лицо, которое наделено в рамках своей должности в государственном аппарате государственно-властными полномочиями и выполняющее функции государства, и действующее от его имени. В структура правового статуса государственного служащего входят гражданство РФ, владение государственным языком, занятие должности, права, обязанности, ограничения и гарантии, юридическая ответственность.Основные права и обязанности государственного служащего являются производными от функций и полномочий государственного органа, где осуществляется прохождение службы. Особенности трудовой деятельности государственного служащего определяются спецификой самой госслужбы, которая выступает как социально-правовой институт. Особенностью деятельности госслужбы является ее специфический характер, обусловленный профессиональной деятельность государственных служащих. Эти особенности состоят в том, что они предоставляют дополнительные льготы и социальные гарантии, а также устанавливают определенного рода ограничения, связанные с правильным выполнением служебных функций и обязанностей.Под социальной защитой будет понимается комплекс мероприятий, направленных на удалениеобщественного неравенства, гарантии всем членам общества определенного минимума социальных благ. Мерами социальной защиты госслужащего являются: врачебное обслуживание работника и его близких родственников, даже будучи ушедшим на пенсию; переподготовка и повышение квалификации с сохранением оплаты труда на период обучения; пенсия по возрасту и пенсия всех членов семьи должностного лица в случае смерти, если она наступила при исполнении им служебных функций и пр.При этом отметим, что никаких дополнительных гарантий при оказании медицинской помощи гражданским должностным лицам не устанавливается. Сотрудникам госслужбы подлежат обязательному медицинскому страхованию, как и остальное население, за счет средств соответствующих бюджетов, из которых финансируются государственные органы, выступающие в данном случае в качестве работодателей. Проблемным вопросом является начисление пенсии за выслугу лет для всех госслужащих, а также наличие большого числе ограничений в отношении пенсионного обеспечения и соответствующих доплат. В связи с этим на практике возникает ряд недопониманий о порядке начислении пенсии и применении определенных положений законодательства. При этом многие установленные социальные льготы и гарантии не реализуются, многие из них, по сути, носят декларативный характер, и не могут быть приведены в исполнение без необходимого принятия вспомогательных нормативно-правовых актов. Другим проблемным вопросом является то, что перечень и уровень социальных гарантий и льгот для должностных лиц существенно различаются в разных субъектах Российской Федерации, а в некоторых они вообще бывают не установлены.Подобные проблемы наблюдается в социальной защите правоохранительных служащих. Очевидно, что насегодняшниймоментобретает востребованность необходимость по созданию таких условий, при которых сам сотрудник, а также трудоспособные члены его семьи сами могли бы эффективно решать свои социальные, организационные и иные бытовые проблемы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. внесении на 01.07.2020) // крж Российская запреты газета. 1993. № 237; 2020. № 55.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (в ред. от 29.12.2020) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3; Российская газета. 2020. № 280.Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2020) // Российская газета. 2016. № 111; 2020. № 280.Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 53. Ст. 7608.Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. 2011. № 49. Ст. 7020; Российская газета. 2020. № 280.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; Российская газета. 2020. № 245.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 20.00.2016) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; Российская газета. 2016. № 111.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2020) // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4831; Российская газета. 2020. № 292.Федеральный закон от 8 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 22.12.2020) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475; Российская газета. 2020. № 293.Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3459.ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИАбакумов И.А. Правовое положение и статус государственного служащего / И.А. Абакумов // Экономика и государство: проблемы и перспективы развития. Сборник статей. – М. ООО «Макс Пресс», 2020. С. 9-17.Борщевский Г.А. Государственная служба: учебник и практикум для вузов / Г.А. Борщевский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 480 с.Варламова, М.Л. Актуальные проблемы теоретико-правовых основ системы социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации / М.Л. Варламова // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2018. – Т. 9. – № 4(21). – С. 9-13. Вольфсон, Э.Н. Социальная защита государственных служащих / Э.Н. Вольфсон, О.А. Галкина // Учим управлять и учимся управлять: Сборник научных трудов. – Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2021. – С. 153-156.Вонгай, В.В. К вопросу о видах запретов для государственных служащих Российской Федерации / В.В. Вонгай // Форум. Серия: гуманитарные и экономические науки. – 2020. – № 2(19). – С. 71-74.Демидов, Н.В. Трудовое право: учебное для вузов пособие / Н.В. Демдов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 203 с.Дёмин, А.А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для вузов / А.А. Демин. – 10-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. – 354 с.Жуманова, Д.Т. Запреты и ограничения на государственной гражданской и военной службе / Д.Т. Жуманова // Молодёжь Сибири – науке России. Материалы конференции. – Красноярск: Сибирский госинститут бизнеса, управления и психологии. – 2020. – С. 99-101.Кицану, М.И. Особенности прохождения государственной службы и трудовой деятельности, обусловленные запретами и ограничениями / М.И. Кицану // Право, экономика и управление: теория и практика. Материалы конференции. – Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 285-290.Корж, А.В. Реализация государственной службы путем реформы в Российской Федерации: к вопросу об оплате труда госслужащих / А.В. Корж // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 2(55). – С. 6-8. Кочетова, А.А. Правовой статус государственного гражданского служащего / А.А. Кочетова // Студенческий вестник. – 2020. – № 5-2(103). – С. 22-24.Маслак, И.Н. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих / И.Н. Маслак // Эпомен. – 2020. – № 39. – С. 150-155. Нагиев, Э.Э. Современные проблемы социальной защиты государственных служащих / Э.Э. Нагиев, А.А. Окнянская // Школа Науки. – 2021. – № 5(42). – С. 64-68.Оганесьян, З.Г. Правовые положение (статус) государственных служащих Российской Федерации: понятие и основные элементы / З.Г. Оганесьян // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. Материалы конференции. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2020. – С. 515-520.Панкратова, И.О. Об определении понятия «государственный служащий / И.О. Панкратова // Право в современном мире. – 2020. – №7. – С. 114-117.Панихидин, А.В. К вопросу о становлении системы правовой и социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы как государственных служащих правоохранительной службы / А.В. Панихидин // Пермский период: Сборник материалов. – ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 285-287. Рузина, С.В. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой / С.В. Рузина // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. Материалы конференции. – Пенза: «Науки и Просвещение», 2020. – С. 170-172. Слободчиков, В.Ю. К вопросу о правовом статусе государственного гражданского служащего в системе государственного управления / В.Ю. Слободчиков // Студенческий вестник. – 2020. – № 7-1(105). – С. 70-71.Ширяева, А.В. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой / А.В. Ширяева // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 10(21). – С. 72-75.СУДЕБНАЯ ПРАКТИКАОбзор cудебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г.) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71329668/

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. внесении на 01.07.2020) // крж Российская запреты газета. 1993. № 237; 2020. № 55.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (в ред. от 29.12.2020) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3; Российская газета. 2020. № 280.
3. Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2020) // Российская газета. 2016. № 111; 2020. № 280.
4. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 53. Ст. 7608.
5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. 2011. № 49. Ст. 7020; Российская газета. 2020. № 280.
6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; Российская газета. 2020. № 245.
7. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 20.00.2016) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; Российская газета. 2016. № 111.
8. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2020) // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4831; Российская газета. 2020. № 292.
9. Федеральный закон от 8 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 22.12.2020) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475; Российская газета. 2020. № 293.
10. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3459.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
11. Абакумов И.А. Правовое положение и статус государственного служащего / И.А. Абакумов // Экономика и государство: проблемы и перспективы развития. Сборник статей. – М. ООО «Макс Пресс», 2020. С. 9-17.
12. Борщевский Г.А. Государственная служба: учебник и практикум для вузов / Г.А. Борщевский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 480 с.
13. Варламова, М.Л. Актуальные проблемы теоретико-правовых основ системы социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации / М.Л. Варламова // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2018. – Т. 9. – № 4(21). – С. 9-13.
14. Вольфсон, Э.Н. Социальная защита государственных служащих / Э.Н. Вольфсон, О.А. Галкина // Учим управлять и учимся управлять: Сборник научных трудов. – Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2021. – С. 153-156.
15. Вонгай, В.В. К вопросу о видах запретов для государственных служащих Российской Федерации / В.В. Вонгай // Форум. Серия: гуманитарные и экономические науки. – 2020. – № 2(19). – С. 71-74.
16. Демидов, Н.В. Трудовое право: учебное для вузов пособие / Н.В. Демдов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 203 с.
17. Дёмин, А.А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для вузов / А.А. Демин. – 10-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2020. – 354 с.
18. Жуманова, Д.Т. Запреты и ограничения на государственной гражданской и военной службе / Д.Т. Жуманова // Молодёжь Сибири – науке России. Материалы конференции. – Красноярск: Сибирский госинститут бизнеса, управления и психологии. – 2020. – С. 99-101.
19. Кицану, М.И. Особенности прохождения государственной службы и трудовой деятельности, обусловленные запретами и ограничениями / М.И. Кицану // Право, экономика и управление: теория и практика. Материалы конференции. – Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 285-290.
20. Корж, А.В. Реализация государственной службы путем реформы в Российской Федерации: к вопросу об оплате труда госслужащих / А.В. Корж // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 2(55). – С. 6-8.
21. Кочетова, А.А. Правовой статус государственного гражданского служащего / А.А. Кочетова // Студенческий вестник. – 2020. – № 5-2(103). – С. 22-24.
22. Маслак, И.Н. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих / И.Н. Маслак // Эпомен. – 2020. – № 39. – С. 150-155.
23. Нагиев, Э.Э. Современные проблемы социальной защиты государственных служащих / Э.Э. Нагиев, А.А. Окнянская // Школа Науки. – 2021. – № 5(42). – С. 64-68.
24. Оганесьян, З.Г. Правовые положение (статус) государственных служащих Российской Федерации: понятие и основные элементы / З.Г. Оганесьян // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. Материалы конференции. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2020. – С. 515-520.
25. Панкратова, И.О. Об определении понятия «государственный служащий / И.О. Панкратова // Право в современном мире. – 2020. – №7. – С. 114-117.
26. Панихидин, А.В. К вопросу о становлении системы правовой и социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы как государственных служащих правоохранительной службы / А.В. Панихидин // Пермский период: Сборник материалов. – ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 285-287.
27. Рузина, С.В. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой / С.В. Рузина // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. Материалы конференции. – Пенза: «Науки и Просвещение», 2020. – С. 170-172.
28. Слободчиков, В.Ю. К вопросу о правовом статусе государственного гражданского служащего в системе государственного управления / В.Ю. Слободчиков // Студенческий вестник. – 2020. – № 7-1(105). – С. 70-71.
29. Ширяева, А.В. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой / А.В. Ширяева // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 10(21). – С. 72-75.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
30. Обзор cудебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 22 июня 2016 г.) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71329668/

Вопрос-ответ:

Какие особенности подсистемы "Социальная защита государственных гражданских служащих" выделены в статье?

В статье выделены особенности подсистемы "Социальная защита государственных гражданских служащих" в России. Они включают в себя рассмотрение правового статуса государственных служащих, их права, ограничения, денежное содержание и пенсионное обеспечение. Также особое внимание уделяется правовому статусу государственных служащих правоохранительных органов.

Какие права имеют государственные служащие в России?

Государственные служащие в России обладают определенными правами, среди которых можно выделить: право на получение стабильного и достойного денежного содержания, право на предоставление отпуска, право на социальную защиту (медицинскую, материальную, жилищную и другие виды помощи), право на карьерное развитие и профессиональную подготовку, а также право на участие в профсоюзных организациях и защиту своих трудовых прав.

Какие ограничения связаны с государственной службой?

Ограничения, связанные с государственной службой, включают в себя: запрет на занятие определенных видов деятельности, в том числе предпринимательской; ограничение в участии в политической деятельности; соблюдение определенных правил поведения и этических норм; обязательное предоставление сведений о своих доходах и имуществе; выполнение служебных обязанностей с соблюдением требований закона и т.д.

Какие особенности имеет правовой статус государственных служащих?

Правовой статус государственных служащих включает в себя определенные права и ограничения, которые связаны с особенностями государственной службы. Государственные служащие имеют право на равные условия труда, социальное обеспечение и пенсионные выплаты. В то же время, они также подвергаются определенным ограничениям, например, в отношении участия в политической деятельности или занятия коммерческой деятельностью.

Какое денежное содержание и пенсионное обеспечение предусмотрено для государственных служащих?

Денежное содержание государственных служащих определяется в соответствии с их должностными обязанностями и уровнем квалификации. Они имеют право на достойную оплату труда, включая различные доплаты и надбавки. Пенсионное обеспечение государственных служащих также предусмотрено и определяется в зависимости от их стажа работы и размера заработной платы.

Какие права имеют государственные служащие правоохранительных органов?

Государственные служащие правоохранительных органов имеют особый правовой статус, который предоставляет им определенные права. Они имеют право на обеспечение безопасности и защиту от внешних угроз. Они также имеют право на применение принудительных мер и ограничений в соответствии с законом.

Как происходит социальная защита государственных гражданских служащих в Российской Федерации?

Социальная защита государственных гражданских служащих в Российской Федерации осуществляется через систему государственных гарантий и льгот. Включены меры по обеспечению социального обслуживания, медицинского страхования, материальной помощи и пенсионного обеспечения. Также предусмотрены дополнительные льготы, такие как льготные кредиты, субсидии и другие формы финансовой поддержки.

Какие особенности имеет подсистема социальной защиты государственных гражданских служащих?

Подсистема социальной защиты государственных гражданских служащих имеет ряд особенностей, включающих права и ограничения, денежное содержание и пенсионное обеспечение, а также особенности правового статуса государственных служащих правоохранительных органов.

Какие права имеют государственные служащие?

Государственные служащие имеют ряд основных прав, включающих право на равные возможности, защиту от дискриминации, свободу совести и убеждений, свободу выражения мнения, право на уважение личной и семейной жизни, право на образование и обучение, право на участие в профсоюзной деятельности и другие.

Какие ограничения связаны с государственной службой?

Ограничения, связанные с государственной службой, включают запрет на политическую деятельность, ограничения в оформлении недвижимости и транспортных средств, обязанности по соблюдению этических норм и т.д. Эти ограничения существуют для обеспечения непредвзятости, независимости и эффективности работы государственных служащих.

Каким образом осуществляется денежное содержание и пенсионное обеспечение государственных служащих?

Денежное содержание государственных служащих осуществляется в виде оклада и надбавок, которые зависят от должности, квалификации и результатов работы. Пенсионное обеспечение предусматривает выплату пенсий и иных социальных выплат по достижении определенного возраста и стажа работы. Оно осуществляется через государственную систему пенсионного обеспечения.