Российские аудиоподкасты ка инструмент популяризации современного искусства
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 48 + 48 источников
- Добавлена 21.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Аудиоподкасты и современное искусство: теоретические аспекты 9
1.1 Сущность, типы, функции и жанры аудиоподкастов 9
1.2 Принципы создания популярных подкастинговых проектов 15
1.3 Проблема популяризации совриска и подкасты как перспективный аудиоформат 22
2 Популяризация современного искусства 34
2.1 Анализ искусствоведческого проекта: «Нора неонового кролика» 34
2.2 Анализ журналистского проекта: «Искусство» 42
2.3 Рекомендации по созданию эффективных популяризаторских проектов 47
Заключение 52
Библиографический список 56
Эмоциональная составляющая проектаРазвлекательная подача:Повествовательный формат (сторителлинг)В подкастах используется прием нарративного повествования, когда рассказчик излагает взаимосвязанные между собой события, поясняя и рассуждая о том, что он только что поведал. Взаимосвязь между событиями осуществляется по тематическому признаку, заявленному в названии выпуска. Например, в выпуске «Про деревья» рассказывается о том, как различные художники создают свои работы в сотрудничестве с деревьями (например, делая эту модную тему главным образом своей работы).Благодаря этому связующему элементу повествование превращается в разговор «про деревья», а вовсе не про сложное и непонятное современное искусство. Информация, поданная в легком ключе нарратива, легко запоминается, а необычная логика ее подачи пробуждает любопытство слушателей и заставляет их стремиться к дальнейшему расширению познаний по затрагиваемым в выпусках «непонятным» терминам совриска. Таким, как, например, встреченные в выпуске «Про деревья» понятия «инсталляция» и «ленд-арт».За нарративную подачу проект получает 25 баллов.Использование метода монтажа аттракционов В рамках выпуска, проходя через ряд подобранных журналистами историй, слушатели могут пережить широкую гамму эмоций: любопытство, удивление, отвращение и т.п.Благодаря такому построению контента в виде нанизанных на одну тему разноплановых по эмоциональному заряду фрагментов слушатель вовлекается и не теряет нить повествования до самого конца. Можно было бы добавить подкасту динамичности, если бы у ведущей (искусствоведа Алены Стрельцовой) было актерское или ораторское образование, либо если бы в подкасте участвовало несколько человек (например, герои-художники рассказывали бы о своих работах сами).Однако, в силу того, что подкасты длятся, в среднем, 10 минут упомянутой калейдоскопичности эмоциональных зарядов достаточно для того, чтобы удержать внимание аудитории.За этот пункт проекту можно присвоить 15 баллов.Наличие сюжета и сериальностиВ качестве «жанрообразующего» элемента, то есть задающей повествование структуры, выступает вышеозначенная тематика выпуска инанизанный на нее калейдоскоп историй.Все выпуски построены по такому принципу, поэтому можно утверждать, что «Искусство» — это сериализованный сюжетный подкаст.За данный пункт дадим 6 баллов.Интерактивы со слушателямиВ рамках проанализированных выпусков интерактивов со слушателями мы не встретили, поэтому 0 баллов.Информационная составляющая проектаГеймификация контентаПодача контента осуществляется без игровых элементов, ведущая просто излагает тему через призму историй современных художников и своего видения.За этот пункт поставим 0 баллов.ПонятностьКонспекта или другого вида пояснений в описании выпусков мы не нашли. Однако на сайте журнала можно купить pdf-версию номера, в рамках которого выходил тот или иной подкаст. Следовательно, мы предполагаем, что вся необходимая текстово-визуальная информация по теме подкаста имеется в этом номере.Что касается увлекательной для широких масс формулировки тем выпусков (рис. 3), то здесь у нас сложилось двоякое впечатление.Рис. 3 Скриншот плейлиста выпусков подкаста «Искусство»С одной стороны, темы отражают близкие каждому явления («Про деревья», «За пределы человеческого», «Рождество» и т.п.). С другой, на первый взгляд, они не раскрывают заявленную в названии подкаста тему современного искусства. То есть слушатель должен начать слушать (или даже полностью прослушать) серию, чтобы понять, какие аспекты современного искусства будут в ней раскрыты.Это удобно для СМИ (поскольку аудитория волей-неволей вовлекается в потребление контента), но не очень удобно для слушателей, которые ищут прицельно (хотят не «что-то новое» узнать о совриске, а получить конкретную информацию). Впрочем, поскольку подкасты позиционируются именно как проект для первой категории слушателей, возможно, данный аспект не нуждается в улучшении.Таким образом, за показатель понятности подкастам «Искусство» можно поставить 12 баллов.Наличие описания-дайджеста с наиболее привлекательными и любопытными моментами в таймингеПо каким-то причинам такого описания-дайджеста нет (рис. 4):Рис. 4 Скриншот описания выпуска «Рождество» подкаста «Искусство»Мы можем предположить, что оно отсутствует потому, что редакция стремится сохранить интригу выпуска, как мы описывали выше. Кроме того, эти выпуски короткие — не более 20 минут, что, на наш взгляд, делает возможным такой подход к описанию.Тем не менее, за этот пункт можно поставить только 0 баллов.Подведем итоги по анализу и посчитаем общее количество баллов, которые набрал проект «Искусство»: 58 баллов из возможных 100.Несмотря на то, что реализация подкастов журнала «Искусство» на порядок лучше, чем проекта «Нора неонового кролика», все равно остается довольно большой разрыв с идеальной реализацией контента, которая могла бы наиболее эффективно продвинуть современное искусство в массы.В следующем параграфе мы дадим рекомендации по улучшению для приближения подкастов по популяризации современного искусства к идеалу.2.3 Рекомендации по созданию эффективных популяризаторских проектовСвои рекомендации подкастерам мы построим на основе используемого для анализа проектов чек-листа, добавив в каждый пункт то, что, на наш взгляд, послужит максимально эффективной реализации популяризаторского подкаста.Эмоциональная составляющая проектаРазвлекательная подача:повествовательный формат (сторителлинг)Контент о современном искусстве необходимо упаковывать в формат истории (или историй), чтобы повысить вовлеченность и удержать внимание аудитории до конца выпуска. Одним из вариантов структуры, на которой может базироваться повествование, является рассказывание нескольких историй по теме выпуска, связанных между собой рассуждениями ведущего-нарратора. В такой структуре произведения и персоналии современного искусства не являются центром нарратива, скорее, служат обрамлением. Центром же является общеактуальная тема, которая может быть озвучена в названии выпуска и которую на протяжении всего выпуска с разных сторон открывает ведущий.Использование метода монтажа аттракционовДанный метод применяется при создании тела подкаста путемкомпановки между собой фрагментов, различных по эмоциональному заряду, динамичности или типу (например, лекция перемежается историями из жизни). Впрочем, в качестве «аттракционов» могут выступать абсолютно любые составляющие аудиоподкаста (музыка, звуковые эффекты, разнообразные приемы удержания внимания из ораторского искусства, разные жанры контента и т.д.).Особенную значимость метод аттракционов, используемый для удержания внимания, приобретает при создании длинных аудиоподкастов — более 10 минут.Наличие сюжета и сериальностиНаиболее эффективными являются сюжетные сериалы, в которых если не содержится сквозной сюжет на весь сезон, то хотя бы соблюдается повторяемость заложенной автором структуры (концепции) в каждом выпуске.Это обеспечивает гарантию удовлетворения определенных ожиданий аудитории, которой нравится именно такой подход (то есть благодаря наличию однажды понравившейся структуры сохраняется лояльность потребителей медиапродукту во всех последующих выпусках). Здесь можно провести аналогию с оценкой коммерческого потенциала фильма — если, к примеру, в 2022 году популярным у зрителей является комедийный жанр, то можно предположить, что у выходящей в прокат комедии сборы будут больше, чем у нового фильма другого жанра.Еще одна аналогия для лучшего понимания рекомендации: концепция СМИ. Если однажды редакции удалось подобрать ключик к аудитории, то, выпуская медиапродукт в рамках этой концепции и дальше, СМИ с большей вероятностью обретет постоянную и лояльную аудиторию, нежели если каждый выпуск медиа будет делаться как в первый раз.Интерактивы со слушателямиЗдесь в качестве рекомендации можно посоветовать активно задействовать функцию форума (позволять аудитории влиять на контент подкаста, например, путем сбора вопросов или предложений по теме в комментариях к выпуску, на email или в соцсетяхподкастеров).Кроме того, эффективность подкаста как инструмента популяризации современного искусства повысится, если использовать его социально-креативную функцию (например, организовывать обсуждение выпусков в Telegram-чате или другом канале коммуникации, релевантном проекту).Информационная составляющая проектаГеймификация контентаДля повышения запоминаемости и вовлеченности в контент рекомендуется внедрить геймификацию в используемые подкастерами форматы взаимодействия с аудиторией. В зависимости от задач авторов, это могут быть, например, игра в чат-боте (к примеру, викторина по результатам выпуска) или загадка в конце подкаста с разгадкой в следующем выпуске.ПонятностьСложные концепции современного искусства рекомендуется дополнительно визуализировать (если в подкасте таковые имеются). Например, в формате инфографики, которую можно прикреплять по ссылке в описаниях выпуска.Кроме того, желательно не усложнять темы (названия)выпусков фамилиями малозвестных авторов произведений современного искусства или непонятными аудитории терминами. Если в заявленной теме будут звучать общезначимые и понятные вопросы, а еще лучше — вопросы, захватывающие какие-либо модные тренды или актуальную повестку, то такие подкасты привлекут внимание с большей вероятностью, нежели со специфическими словами или фамилиями.Наличие описания-дайджеста с наиболее привлекательными и любопытными моментами в таймингеНаиболее интересные моменты выпуска лучше всего описывать в формате дайджеста с указанием тайминга. Это по сути напоминает монтаж аттракционов, где каждый следующий смысл любопытнее предыдущего. Это удобно для пользователя, поскольку он может выбрать для себя то, что ему наиболее интересно или прослушать все. Особенно полезным данный пункт становится при создании длинных подкастов, содержащих достаточное количество интересных триггеров внимания, изложив которые в описании можно получить дополнительное число прослушиваний подкаста. Далее сделаем выводы по главе 2.Авторские проекты, создаваемые профессионалами медиапространства (журналистами), являются на порядок более эффективными, нежели проекты экспертов сферы современного искусства. Так, по нашей оценке, подкаст редакции журнала «Искусство» оказался почти в 20 раз более эффективным по сравнению с проектом искусствоведов «Нора неонового кролика» (58 баллов у «Искусства» в сравнении с 3 баллами у «Норы»).Как мы и предполагали во введении, глубокое понимание того, как функционирует медиасреда и какие существуют способы привлечения и удержания внимания аудитории, обеспечивают высокий уровень потребления на медиаплощадке. В контексте темы современного искусства к этому еще нужно прибавить искусствоведческое знание, которым обладает ведущая подкаста «Искусство» — шеф-редактор одноименного журнала. Сочетание этих двух факторов обеспечило существование подкаста «Искусство» на протяжении 4 лет (с декабря 2018 года по сей день), в то время как проект «Нора неонового кролика» просуществовал чуть больше полугода, а его второй сезон, который был анонсирован, так и не вышел.Мы считаем, что это связано с отсутствием социальных реакций аудитории на труд подкастеров и катастрофическим снижением мотивации на дальнейшее их изготовление. Так, к примеру, на Яндекс.Музыкеплейлист «Искусства» добавили к себе в избранное 570 человек, а плейлист «Норы неонового кролика» — всего 17. Хотя 570 человек не являются большой аудиторией, но этот разрыв показывает колоссальную разницу между медиапотреблением на данных проектах. Кроме социальных реакций лучше всего положение дел иллюстрирует тот факт, что подкаст журнала «Искусство» просуществовал 4 года и существует до сих пор, в сложные для поисков финансирования соврискавремена.Таким образом, наша гипотеза о том, что благодаря правильно сделанным аудиоподкастам СМИ сохранит своих слушателей в эпоху небывалой конкуренции среди информационных источников, будет окупать производство контента и успешно развиваться, оказывается верной.ЗаключениеМы провели исследование с целью оценить свойства и функции российских аудиоподкастов, популяризирующих современное искусство, в разрезе привлекательности для аудитории, а также разработать ряд рекомендаций по повышению эффективности данных подкастов.Для достижения цели мы последовательно выполнили все задачи исследования. А именно, мы:1)Изучили сущность, типы, функции и жанры аудиоподкастов. Оказалось, что подкасты представляют собой медийный контент (аудио- или видео-), который пользователь подбирает по своему усмотрению. Главным свойством подкастов является возможность отложенного прослушивания, позволяющая аудитории знакомиться с контентом в удобное для себя время и в удобном месте. Подкасты являются прагматичным форматом, который легче всего вписать в нашу скоростную жизнь. Большое разнообразие типов и функций аудиоподкастов определяет возможность сочетания информационной и эмоциональной насыщенности подаваемой информации. Это отвечает ожиданиям интернет-пользователей и позволяет говорить о релевантности данного формата цели популяризации совриска.Также мы выявили критерии для оценки привлекательности аудиоподкаста в глазах целевой аудитории, которые с небольшими дополнениями включили в чек-лист, приведенный ниже.2)Исследовали принципы создания популярных проектов в сфере аудиоподкастинга. Выяснилось, что важной задачей подкастинга является удержание внимания пользователей. Для этого авторам контента необходимо применять специальные методы:•Монтаж аттракционов в теле подкаста•Описание-дайджест с выделением наиболее привлекательных и любопытных моментов (схожий с предыдущим пунктом метод)3)Рассмотрели проблему популяризации совриска и подкасты как перспективный аудиоформат. С учетом сложности темы совриска и нацеленности просветительских проектов на широкую аудиторию необходимо максимально облегчать понимание и запоминаемость материала, а также повышать вовлеченность аудитории в контент. Для этого нужно применять такие приемы, как: •Визуализация контента (инфографика в описании)•Игровая составляющая в контенте (геймифицированная подача информации)4)Провели анализ российских проектов на базе выявленных критериев. Мы выбрали два проекта, один из которых был реализован искусствоведческой командой, а второй — командой журналистов. Оказалось, что первый проект реализован почти в 20 раз менее эффективно с точки зрения используемого нами списка критериев (мы проводили оценку в баллах для более точного измерения качества реализации), нежели второй.Все критерии чек-листа был объединены нами в две обязательных составляющих любого просветительского проекта о современном искусстве — эмоциональную и информационную. Так,1.Эмоциональную составляющую, позволяющую пользователям отвлечься или развлечься, помогут выявить следующие критерии (всего 52 балла за пункт):•развлекательная подача просветительской темы:-повествовательный формат (сторителлинг) — 15 баллов,-использование метода монтажа аттракционов — 25 баллов,•наличие сюжета и сериальности (сюжетный сериал, за которым будут следить, поможет быстрее собрать лояльную медиаплощадке аудиторию) — 6 баллов,•интерактивы со слушателями (задействованы функция форума и социально-креативная функция) — 6 баллов.2.Информационную составляющую, позволяющую пользователям легко и с интересом самообразовываться и познавать мир (и себя), помогут выявить следующие критерии (48 баллов за пункт):•геймификация контента — 24 балла,•понятность (увлекательная формулировка темы и наличие визуальной составляющей, т.е. конспекта, инфографики) — 12 баллов,•наличие описания-дайджеста с наиболее привлекательными и любопытными моментами в тайминге — 12 баллов.5)Сделали выводы относительно цели исследования.В результате анализа по критериям эффективности мы увидели, какие из них реализуются хорошо в российском медиапространстве — это сторителлинг, монтаж аттракционов, сюжетность и сериальность, более-менее используются интерактивы, а какие следует подтянуть — все остальные. То есть информационная составляющая по сравнению с эмоциональной российскими подкастерами реализуется намного хуже.Мы дали свои рекомендации по улучшению качества аудиоподкастов, которые должны увеличить эффективность популяризации совриска с помощью данного инструмента. Основой для рекомендаций послужил анализ проектов, а структурой — приведенный выше чек-лист.Кроме того, исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что благодаря правильно сделанным аудиоподкастам СМИ сохранит своих слушателей в эпоху небывалой конкуренции среди информационных источников, будет окупать производство контента и успешно развиваться.Так, сочетание методов и приемов удержания внимания, ряд из которых мы выявили в ходе анализа, обеспечило существование подкаста «Искусство» на протяжении 4 лет (с декабря 2018 года по сей день), в то время как проект «Нора неонового кролика» просуществовал чуть больше полугода, а его второй сезон, который был анонсирован, так и не вышел.Мы считаем, что это связано с отсутствием социальных реакций аудитории на труд подкастеров и катастрофическим снижением мотивации на дальнейшее их изготовление. Так, к примеру, на Яндекс.Музыкеплейлист «Искусства» добавили к себе в избранное 570 человек, а плейлист «Норы неонового кролика» — всего 17. Хотя 570 человек не являются большой аудиторией, но этот разрыв показывает колоссальную разницу между медиапотреблением на данных проектах. Кроме социальных реакций лучше всего положение дел иллюстрирует тот факт, что подкаст журнала «Искусство» просуществовал 4 года и существует до сих пор, даже в сложные для поисков финансирования совриска времена.В заключение можно отметить, что мы рекомендуем использовать наш чек-лист и рекомендации следующим группам пользователей:подкастерам (искусствоведам, продюсерам, редакторам, журналистам),авторам курсов, посвященных журналистике, звукорежиссуре, маркетингу современного искусства.Библиографический списокКниги, литература:Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. — М., 1991. — 368 с. — С.256Гомперц У. Непонятное искусство. — М.: Синдбад, 2016. — 464 с. — С.12Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с. — С.33Круглова Л.А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития / Л.А Круглова. // Меди@льманах. – 2018. – № 1 (84). – С. 89-101Круглова Л. А., Мамедов Д.З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: история, филология. – 2021. – Т. 20 № 6. – С. 156-167Распопова С. С., Саблина Т. А. Подкастинг: учеб. пособие для вузов. — М.: Аспект-Пресс, 2018. —112 с. — С.5Электронные статьи и ресурсы:Алфавит нового визуала URL: https://beinopen.ru/issue1_alphabet Бешукова Ф. Б. Концептуализм (соц-арт) в системе отечественной постмодернистской парадигмы URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizm-sots-art-v-sisteme-otechestvennoy-postmodernistskoy-paradigmy Бранская Е. В., Панфилова М. И. Модерн, модернизм, постмодернизм (к определению понятий) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modern-modernizm-postmodernizm-k-opredeleniyu-ponyatiy Воинова Е.А., Сивякова Е.В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkast-kak-novyy-format-publichnoy-kommunikatsii-v-usloviyah-tsifrovoy-mediasredy Гатов В. Будущее журналистики URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/Гольман И. А. Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-art-rynok-sovremennogo-iskusstva-s-tochki-zreniya-marketologa Доклад «Восприятие современного искусства обществом» URL: https://pltf.ru/2020/10/01/sovremennoe-iskusstvo-i-massovaja-auditorija-chast-nbsp-2Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkastingovoe-veschanie-struktura-zhanrovo-tematicheskoe-raznoobrazie-osobennosti-razvitiya-v-sotsialnoy-seti-vkontakte Загидуллина М. В. Информационная потребность как теоретическая проблема URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-potrebnost-kak-teoreticheskaya-problema Инфографика: 7 примеров + ТОП-6 сервисов URL: https://in-scale.ru/blog/infografika-chto-eto/ Краткий учебник по русскому авангарду URL: https://arzamas.academy/materials/638 Кемарская И.Н. Аттракцион как элемент экранной драматургии URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2018/3/attraktsion-kak-element-ekrannoy-dramaturgiiКонцептуализм URL: https://artchive.ru/encyclopedia/4312~Conceptualism Краснопольская А.Н., Вальков Д.Ю. Коммуникативный потенциал современных художественных практик URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-potentsial-sovremennyh-hudozhestvennyh-praktikЛизунова И.В. Современное медиапотребление: модификации сущностных характеристик URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-mediapotreblenie-modifikatsii-suschnostnyh-harakteristik Максунова А.А. Понятие современного искусства: определение, социальные институты, направления URL: https://clck.ru/ebxCR Макушева М. Недоступное и чужеродное: почему широкая аудитория с трудом воспринимает современное искусство URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/410783-nedostupnoe-i-chuzherodnoe-pochemu-shirokaya-auditoriya-s-trudom-vosprinimaet Манжура Л.Н. Инфографика как один из методов визуализации учебного материала URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-odin-iz-metodov-vizualizatsii-uchebnogo-materiala Мастер: Сергей Эйзенштейн URL: https://tvkinoradio.ru/article/article13020-master-sergej-ejzenshtejn Ольшанский Д. А. Основы идеологии модернизма URL: http://anthropology.ru/ru/text/olshanskiy-da/osnovy-ideologii-modernizma Подкасты для начинающих: от идеи до дистрибуции URL: https://smmplanner.com/blog/podkasty-dlia-nachinaiushchikh-ot-idiei-do-distributsiiПодкасты: кому и зачем они нужны URL: https://style.rbc.ru/impressions/5d9505f49a794749a4c42a67 Приемы аттракционов по С.М. Эйзенштейну - А.И. Липкову URL: https://vikent.ru/enc/5283Современное искусство по Минкульту URL: http://artguide.com/posts/1298 Соцреализм как художественный стиль и как инструмент власти URL: https://arzamas.academy/materials/1549 Слушать лучшее: МИА «Россия сегодня» запускает линейку подкастов URL: https://ria.ru/20181015/1530677137.html Тетюев Л.И. Философия языка Ханса-Георга Гадамера и его опыт интерпретации произведения искусства URL: https://clck.ru/ebxZn Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf Фомичева И. Д. Социология СМИ: учебное пособие. – Москва: АП, 2007. – 43 с.What is Podcasting? URL: https://www.pewresearch.org/journalism/2006/07/19/what-is-podcasting/Источники:Выпуск «Эзотерическое искусство. Необъяснимо, но факт» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807/track/85333620Выпуск «Культура для людей или с людьми» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807/track/85335446 Выпуск «С приставкой АРТ | Что формирует творческое сообщество» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807/track/85335447Выпуск «Про деревья» подкаста «Искусство» URL: https://iskusstvo-info.ru/podcast/vypusk-21-pro-derevyaВыпуск «За пределы человеческого» подкаста «Искусство» URL: https://iskusstvo-info.ru/podcast/vypusk-20-za-predely-chelovecheskogoВыпуск «Рождество» подкаста «Искусство» URL: https://iskusstvo-info.ru/podcast/vypusk-19-rozhdestvo/Подкаст «Как вы это делаете?!» URL: https://ria.ru/kak_vy_jeto_delaeteВыпуск «Сидите дома». Алексей Свет о пациентах, медиках и ковид-диссидентах» URL: https://ria.ru/20200425/1570539538.htmlПодкасты журнала «Искусство» URL: https://iskusstvo-info.ru/podcastПодкаст «Нора неонового кролика» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807 Подкаст «Закат империи» URL: https://music.yandex.ru/album/9444321Тизер к новому сезону «Нора неонового кролика» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807/track/85335448
1) Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. — М., 1991. — 368 с. — С.256
2) Гомперц У. Непонятное искусство. — М.: Синдбад, 2016. — 464 с. — С.12
3) Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с. — С.33
4) Круглова Л.А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития / Л.А Круглова. // Меди@льманах. – 2018. – № 1 (84). – С. 89-101
5) Круглова Л. А., Мамедов Д.З. Проблемы подкастинга в России // Вестник НГУ. Серия: история, филология. – 2021. – Т. 20 № 6. – С. 156-167
6) Распопова С. С., Саблина Т. А. Подкастинг: учеб. пособие для вузов. — М.: Аспект-Пресс, 2018. —112 с. — С.5
Электронные статьи и ресурсы:
7) Алфавит нового визуала URL: https://beinopen.ru/issue1_alphabet
8) Бешукова Ф. Б. Концептуализм (соц-арт) в системе отечественной постмодернистской парадигмы URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizm-sots-art-v-sisteme-otechestvennoy-postmodernistskoy-paradigmy
9) Бранская Е. В., Панфилова М. И. Модерн, модернизм, постмодернизм (к определению понятий) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modern-modernizm-postmodernizm-k-opredeleniyu-ponyatiy
10) Воинова Е.А., Сивякова Е.В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkast-kak-novyy-format-publichnoy-kommunikatsii-v-usloviyah-tsifrovoy-mediasredy
11) Гатов В. Будущее журналистики URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/
12) Гольман И. А. Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-art-rynok-sovremennogo-iskusstva-s-tochki-zreniya-marketologa
13) Доклад «Восприятие современного искусства обществом» URL: https://pltf.ru/2020/10/01/sovremennoe-iskusstvo-i-massovaja-auditorija-chast-nbsp-2
14) Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkastingovoe-veschanie-struktura-zhanrovo-tematicheskoe-raznoobrazie-osobennosti-razvitiya-v-sotsialnoy-seti-vkontakte
15) Загидуллина М. В. Информационная потребность как теоретическая проблема URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-potrebnost-kak-teoreticheskaya-problema
16) Инфографика: 7 примеров + ТОП-6 сервисов URL: https://in-scale.ru/blog/infografika-chto-eto/
17) Краткий учебник по русскому авангарду URL: https://arzamas.academy/materials/638
18) Кемарская И.Н. Аттракцион как элемент экранной драматургии URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2018/3/attraktsion-kak-element-ekrannoy-dramaturgii
19) Концептуализм URL: https://artchive.ru/encyclopedia/4312~Conceptualism
20) Краснопольская А.Н., Вальков Д.Ю. Коммуникативный потенциал современных художественных практик URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-potentsial-sovremennyh-hudozhestvennyh-praktik
21) Лизунова И.В. Современное медиапотребление: модификации сущностных характеристик URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-mediapotreblenie-modifikatsii-suschnostnyh-harakteristik
22) Максунова А.А. Понятие современного искусства: определение, социальные институты, направления URL: https://clck.ru/ebxCR
23) Макушева М. Недоступное и чужеродное: почему широкая аудитория с трудом воспринимает современное искусство URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/410783-nedostupnoe-i-chuzherodnoe-pochemu-shirokaya-auditoriya-s-trudom-vosprinimaet
24) Манжура Л.Н. Инфографика как один из методов визуализации учебного материала URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-odin-iz-metodov-vizualizatsii-uchebnogo-materiala
25) Мастер: Сергей Эйзенштейн URL: https://tvkinoradio.ru/article/article13020-master-sergej-ejzenshtejn
26) Ольшанский Д. А. Основы идеологии модернизма URL: http://anthropology.ru/ru/text/olshanskiy-da/osnovy-ideologii-modernizma
27) Подкасты для начинающих: от идеи до дистрибуции URL: https://smmplanner.com/blog/podkasty-dlia-nachinaiushchikh-ot-idiei-do-distributsii
28) Подкасты: кому и зачем они нужны URL: https://style.rbc.ru/impressions/5d9505f49a794749a4c42a67
29) Приемы аттракционов по С.М. Эйзенштейну - А.И. Липкову URL: https://vikent.ru/enc/5283
30) Современное искусство по Минкульту URL: http://artguide.com/posts/1298
31) Соцреализм как художественный стиль и как инструмент власти URL: https://arzamas.academy/materials/1549
32) Слушать лучшее: МИА «Россия сегодня» запускает линейку подкастов URL: https://ria.ru/20181015/1530677137.html
33) Тетюев Л.И. Философия языка Ханса-Георга Гадамера и его опыт интерпретации произведения искусства URL: https://clck.ru/ebxZn
34) Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf
35) Фомичева И. Д. Социология СМИ: учебное пособие. – Москва: АП, 2007. – 43 с.
36) What is Podcasting? URL: https://www.pewresearch.org/journalism/2006/07/19/what-is-podcasting/
Источники:
37) Выпуск «Эзотерическое искусство. Необъяснимо, но факт» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807/track/85333620
38) Выпуск «Культура для людей или с людьми» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807/track/85335446
39) Выпуск «С приставкой АРТ | Что формирует творческое сообщество» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807/track/85335447
40) Выпуск «Про деревья» подкаста «Искусство» URL: https://iskusstvo-info.ru/podcast/vypusk-21-pro-derevya
41) Выпуск «За пределы человеческого» подкаста «Искусство» URL: https://iskusstvo-info.ru/podcast/vypusk-20-za-predely-chelovecheskogo
42) Выпуск «Рождество» подкаста «Искусство» URL: https://iskusstvo-info.ru/podcast/vypusk-19-rozhdestvo/
43) Подкаст «Как вы это делаете?!» URL: https://ria.ru/kak_vy_jeto_delaete
44) Выпуск «Сидите дома». Алексей Свет о пациентах, медиках и ковид-диссидентах» URL: https://ria.ru/20200425/1570539538.html
45) Подкасты журнала «Искусство» URL: https://iskusstvo-info.ru/podcast
46) Подкаст «Нора неонового кролика» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807
47) Подкаст «Закат империи» URL: https://music.yandex.ru/album/9444321
48) Тизер к новому сезону «Нора неонового кролика» URL: https://music.yandex.ru/album/12905807/track/85335448
Вопрос-ответ:
Какие аспекты современного искусства рассматриваются в аудиоподкастах?
В аудиоподкастах рассматриваются различные аспекты современного искусства, включая живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, видеоискусство и другие искусственные формы.
Каковы типы функции и жанры аудиоподкастов о современном искусстве?
В аудиоподкастах о современном искусстве можно выделить несколько типов функций и жанров, таких как обзоры выставок, интервью с художниками, аналитические программы о течениях в искусстве, исторические реконструкции, обучающие программы и другие.
Какие принципы следует учитывать при создании популярных подкастинговых проектов о современном искусстве?
При создании популярных подкастинговых проектов о современном искусстве следует учитывать такие принципы, как ясность и доступность изложения информации, интересные и актуальные темы, разнообразие форматов, привлекательность и оригинальность подачи материала, качество звучания и технические аспекты.
Почему подкасты являются перспективным аудиоформатом для популяризации современного искусства?
Подкасты являются перспективным аудиоформатом для популяризации современного искусства, так как позволяют создавать уникальные и погружающие аудиоэкспириенсы, передавать многослойную информацию с помощью голоса, обогащать контент звуковыми эффектами и музыкой, а также создавать своеобразные аудиальные арт-произведения.
Какие журналистские искусствоведческие проекты о современном искусстве стоит проанализировать?
Стратегия популяризации современного искусства с помощью подкастов включает в себя анализ журналистских искусствоведческих проектов, таких как "Нора неонового кролика" и журналистского проекта "Искусство".
Какие аспекты современного искусства рассматриваются в российских аудиоподкастах?
В российских аудиоподкастах обсуждаются разные аспекты современного искусства, такие как актуальные художественные направления, творчество современных художников, выставки, проекты и другие актуальные события искусствоведческой сферы.
Каковы принципы создания популярных подкастинговых проектов в России?
Принципы создания популярных подкастинговых проектов в России могут включать разнообразные форматы, интересные гостей, актуальные и интересные темы, высокое качество звучания, профессиональное ведение ведущих и умение создавать увлекательный контент.
Что такое популяризация современного искусства и как аудиоподкасты могут помочь в этом процессе?
Популяризация современного искусства — это процесс привлечения большего числа людей к пониманию и оценке современного художественного творчества. Аудиоподкасты могут помочь в этом процессе, предоставляя доступные и удобные форматы для ознакомления с искусством, позволяя аудитории получить новые знания и интересные идеи, демонстрируя актуальные проекты и выставки.