ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КИНЕТИЧЕСКОГО ПРАКСИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 27 27 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 03.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Исследование кинетического праксиса.……………………...………..5
1.1. Понятие праксиса и его виды...……………………………………5
1.2. Специфика нарушений кинетического праксиса..……………….9
1.3. Выводы по первому разделу ..……...……………………………15
2. Нозология дошкольников с нарушениями речи..................................17
2.1. Нарушения речи …….. ……………………………...…………17
2.2. Особенности развития кинетического праксиса у дошкольников с нарушениями речи ………………………………………………..20
2.3. Выводы по второму разделу ….………………………...………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................……………………….….…..23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...24
Фрагмент для ознакомления

речевой Существует и дизартрия психолингвистический письменной аспект действия данного нарушение нарушения: влияет оно влияет может после происходить в кинестетическая результате клиниконарушения письмо различения и развития узнавания развитии фонем сформированной родного многих языка, т.е. нарушения происходит обусловлена дефект недоступное восприятия. между Также сферы он ненужные может незаменимые происходить, автоматизации если у незаметность ребенка целенаправленности не актуализации сформированы удается такие вследствие операции, другими как приобретать отбор прием реализации мнестическихзвуков. программы Тогда височной говорят о амслен дефектах конфигурацией продуцирования. преобладает Если дополнительно наблюдается развития какой-синдрома либо насильственное дефект в могут строении артикуляционный речевого серийные аппарата, темпа то оральным нарушение более носит основе органический педагогической характер, понятие если появлением нет — таким то творческую функциональный. кинетические Нарушения актах возникают у перерывов ребенка в различных процессе возрастная развития развитияречи, а двигательных если момент была детей травмирующая моторики ситуация — в кинетического любом артикуляционных возрасте.уточнило Описанные интенсивно выше движений дефекты страдают имеютзамещая вид незаметность самостоятельного эфферентной нарушения. отдельные Но координированы существуют и исследование такие, нарушения при самых которых спичку нарушаются нарушения несколько между звеньев действия сложного понимаемый механизма воспроизводить высказывания. операции Среди могут них дерева выделяют позы дизартрию и произвольными ринолалию.6. означает Ринолалия — лишь нарушение локализации произносительной букв стороны рисует речи двигательного или если тембра создать голоса, праксиса обусловленное уровень анатомо-отсутствие физиологическим когда поражением артпедагогикаречевого способности аппарата. называемым При представленных ринолалиипосредником происходит противоречат специфическое работы изменение афферентный голоса. речи Это полная происходит речевых из-ритм за составляющую того, удары что ряда при органической произнесении движений всех фрагментах звуков отбор струя также воздуха нозология проходит перетекающих не в слове ротовую, а в факторе носовую мозга полость, в четкость которой нарушений происходит установить резонанс. различные Речь вопрос становится овладение гнусавой, исполнении все речи без премоторнойисключения реальным звуки брадилалиинарушаются (видами при произвольное дислалиивыполняются могут предмет нарушаться исполнительный только актуализирует некоторые какой звуки). дерева Речь у принципиально ребенка высокой становится материала монотонной и момент невнятной.название Логопедическая менее наука такие относит к путем ринолалиипозиции такой напримердефект идеаторнаяречевого артикуляционный аппарата, феномены как взрослых врожденные кошка расщелины выделяют нёба.7. полная Дизартрия — плавность нарушение вопрос произносительной звук стороны большое речи обратным вследствие патологической недостаточной обеднением иннервации выполнению речевого базисными аппарата. апраксия Дизартрия общего возникает состоящих из-быстром за поражения органического различные поражения ребенок центральной процессы нервной чего системы. однако Чаще фактора всего просто дизартрия органические связана с практическое ранним струя детским утери церебральным левой параличом, продуктом но нецелесообразны также отчетливые может очень возникнуть в нозология любом числе возрасте поражения развития процессов ребенка нарушение из-последовательности за процессов перенесенных графомоторныеинфекций логопедии мозга. системы Дизартрия сложным различается речевых по психических месту было локализации и элементов по аспект степени первому тяжести.окружающим Вторая уточняющая группа дизартрия нарушений в соответствующей устной предмет речи — плана это пальцевыйнарушения афферентации внутреннего более оформления символические высказывания. В затруднения ней находится выделяют 2 отделов вида множество нарушений[23].1. мозга Алалия — основанного полное последовательности отсутствие двигательных или переходу недоразвитие отдельными речи способность из-литературы за движений органических становится поражений между речевых обширной зон импульсов головного кинетическая мозга социализацию во детей внутриутробном программы развитии синдрома или если доречевом символическим периоде факт развития. предметным Это звуков один нарушениях из слепок самых праксическихсложных достаточно дефектов проявляет речи: водят языковая необходимое система формируется не изменения формируется, нарушения страдают кинетического все темпа звенья звуки произносительной аспект стороны движение речи.2. ритмику Афазия — растягиваются нарушение лурияречи, рубят при изменение котором поднесенную происходит подтверждением утрата (если полная детском или скоростью частичная) имитации способности своевременное пользоваться важной различными занимает средствами препятствует языка. зоне Ребенок способностей может нарушений утратить звеньев речь выполняются из-речи за нарушения перенесенных нарушения черепно-машина мозговых детей травм, речи различных имитации инфекционных отмечаемой заболеваний логопедия нервной гибкости системы. отмечать При детей афазии нечеткий вследствие составляющая травмы открывает утрата перехода уже произвольные сформированной психологическом речи. области Это функциональный отличает сменить афазию обходится от развитие алалии.2.2 предкам Особенности подпроцессов развития великое кинетического скорость праксиса у любовьдошкольников с лексическая нарушениями обусловлена речиС полное каждым заданию годом ненужные количество персевераций детей с амслен ограниченными большом возможностями правильном здоровья можно возрастает, в уменьшения том кинетическую числе и создать количествотемы детей,пространственноимеющих науке тяжелые куклы нарушения контра речи. можно Этот столу вопрос способности волнует главное многих аспект специалистов некоторые различных важными областей можно знаний, в могут том появляются числе и кандидат логопедов. действия Главной нарушение проблемой характерно является, слухочто двигательных речевые активно нарушения вторичных начинают эфферентной приобретать регулятором специфические двух мозаичные предмета проявления, больному исправления могут которых известно требует очевидно специального кистевых комплексного наук воздействия[37].альтернативную Дети с перспективы нарушениями набор речи частному представляют науку собой принцип разнородную ориентируясь группу целенаправленные по случае этиологии, ворона патогенезу и инертности симптоматике произнесении проявления стиль дефекта. высший По ритмику данным совместных исследований Р.Е. деятельностью Левиной, О.В. наиболее Правдиной, М.Е. конструктивная Хватцеванервных среди часовыми детей с слово речевой механизмов патологией основе самую возникла многочисленную нарушений группу патологических составляют афферентный дети с классификации общим нарушении недоразвитием праксиса речи. невидящий Как организации утверждают В.В. детей Никандров, Т.Б. полезны Филичева, системы глубокие происходят недостатки в нарушениями речевой показать деятельности апраксия оказывают использования отрицательное факультет влияние инструкция на ненужных формирование функциональный многих одной психофизических развитию процессов, движения так затруднения как речевого речь одевание находится в цикла тесной специальных взаимосвязи и носит взаимозависимости с ситуация другими описанные сферами совокупность жизнедеятельности мозга человека (звеньев познавательной, система личностной) [8, 10]. необходимо Исследователи Е.Г. вырабатывает Белик, В.Ф. являющийся Воробьева, Г.М. предметами Галактионова изменения отмечают, алалии что у составляет многих двигательных детей с который нарушениями праксиса речи происходит наблюдается входящий своеобразное средствами развитие работы моторного скоординированности праксиса, речевого проявляющегося в принять нарушении моторную целенаправленности, обозначить точности, сторон скоординированности и мелодии последовательности академического движений, в имеет их курсовая многочисленных монотонной пропусках и усугубляются заменах [2, 4, 5]. С невидящий точки развития зрения леонтьевпсихофизиологии, поражениях выявленные способности особенности тонких двигательной нарушениями сферы тембра связаны с коартикуляциямитем, является что вербальная речевая и формировании двигательная лобных функциональные направление системы двигаться при обычно их человек становлении в предполагающая дошкольный наблюдается период было времени ритм носят какой сложный заданий опосредованный произносительной характер. называемым На артикуляционный взаимосвязь даже слова и речь моторного очень праксиса поражение указывали Л.С. выносливости Выготский, А.Н. действия Леонтьев, С.Л. становится Рубенштейн и больным др. праксис По произвольного их экспериментальном мнению, психологических ребенок исследователи начинает видов овладевать грамматическая произвольными начинается движениями структур сначала средствами следуя ранее словесно стремились сформулированным сформулировала требованиям динамической взрослых, а выполняются по также мере долей развития пощелкать речевой друга функции например слово подгоняет уже критериям становится второй собственным подуть регулятором арттерапиясовершения предметное двигательных нарушение программ. либо Из отсутствует приведенного передача положения выполнять следует, слов что случаях полноценное ритмических развитие праксическиеречи и артикуляционный моторного первого праксиса локализации становятся акта важными нарушение факторами, моторной обеспечивающими происходить успешное особый овладение тяжелыми ребенком звуков окружающим учение его резонанс предметным выявлению миром, а в направление последующем – движений предметным возникновения сознанием. выявленные Дошкольный движений возраст, понимание по выделяют мнению М.М. локализации Безруких, Н.А.интересБернштейн, циферблат является образ периодом особенно интенсивного ребенка развития составляют моторной скоростью сферы. такой Именно в последовательных данный звеньев возрастной показать период введение движения речи приобретают современном выразительность, появляется плавность и счет точность, развитию дети слуховой лучше нарушениями осваивают артикуляционного ритм [1, 3]. В речи этом афферентной возрасте постепенного также делающий наблюдается действиями положительная этого динамика в лобных показателях, кинетический характеризующих большом развитие поражения силовых носят способностей и слов общей нарушения выносливости, тонкие скоростных, общего двигательнокоординационныхизолированные способностей и невозможно гибкости. результате Активно литературы развиваются динамики графомоторныевозникновению навыки, актуальность линии и действия штрихи наблюдается становятся могут более двигательная четкими и праксис ровными (В.М. включает Бехтеров, М.М. утверждают Кольцова, А.Р. действия Лурия, М. повторять Монтессори, В.А. действия Сухомлинский и анатомодр.). В оральные исследованиях Т.А. повторить Парфеновой звука указывается, предметов что в курсовой случае нарушений возникновения у нарисовать ребенка характерны отклонений в выполняемой какой-иной либо эфферентная сфере обеспечивающими овладение основе практическими плану умениями и афферентный навыками, рукой учебными формируется действиями порядке становится фонем невозможным, рукой что трудности существенно чего влияет второму на всего самореализацию в жизнедеятельности жизни, оказывают дальнейшую сложением трудовую слово деятельность, оперирования социальную овладение адаптацию и сферы социализацию описанные человека в имитации общество. органических Этим и целом обусловлена актах актуальность является темы подпроцессов исследования[19]. В всех современных вторник исследованиях замыслу удалось слове установить нейродинамических следующую произнесении закономерность: у выраженности детей с речь дизартрией придерживается чаще нарушения встречаются цепочкой нарушения действия кинестетического многие праксиса, а у психических детей с патологическая алалией аппарата чаще быстром встречаются организации нарушения афазии кинетического нужно праксиса.зона Мы движений считаем, дизартрия что артикулированииимеющиеся дифференцированных данные коррелирует указывают приводит на образования необходимость речи целенаправленной операции коррекционной другие работы эфферентный по совместных развитию речи праксиса у работы детей с организации тяжелыми великое нарушениями разные речи.2.3дети Выводы гуманитарный по аспект второму порядке разделумозговых Нарушения обозначает речи в массивных настоящее цель время личностной хорошо четкость изучены, пространственная имеется эфферентная достаточно выразительность подробная зона классификация праксис речевых нарушения нарушений. всех Тем части не звена менее, возникают на правильный сегодняшний классификация момент в отделов науке голосообразующегоне последовательностей хватает ритма инструментов приравнивать по которыми коррекции и проявления предупреждению высших возникновения праксиса этих голоса нарушений. исполнения Нарушения письменной речи действиям способствую план формированию письменной вторичного движения нарушения овладевать кинетического найти праксиса, ребенкаоснованного удары на взрослых недоразвитии времени единых носит отделов формировании головного этой мозга.нарисовать ЗАКЛЮЧЕНИЕвремя Таким праксиса образом, степень развитие позволяет кинетическогообраз праксиса у перенесенных детей с праксисом общим эфферентная недоразвитием задачи речи голоса играет возрастной важную деятельности роль, зоны так фактор как больной именно юрайтон этиологии оказывает действий большое двигательной влияние способностей на если уровень данный сформированности смысле высших обнаружить познавательных который процессов, запоминание стимулирует кистевой интеллектуальную и заменах творческую серии деятельность. речевой Разные времени манипуляции с виды предметами звенья создают возникновению положительный сменяющих эмоциональный силе фон, понедельник формируют стороны навыки дефицитарностивыполнения основе учебных звуков действий и социализацию бытовых первому заданий, фонетическая способствуют нарушения обогащению речи речевой например деятельности. надстраиваются Через задачах совершенствование индивидуальные моторного аппарата праксиса решения ребенок эхопраксия расширяет рассмотрение свой полушария круг ребенок знаний является об данная окружающем полезны мире, рукой развивает овладевать память и лобных зрительное обнаруживаются восприятие. А динамического самое необходимо главное, нарушения данный невозможно процесс стимулирует повышает вузов познавательную человеком активность запоминание детей, приобретают вызывает виде большой нарушаются интерес и органический радость клиникоот нарушениямивыполняемой артикуляционной ими дифференцированных работы. манипуляции Данная отметить работа отсутствие открываетвнутриутробном перспективы отводится дальнейшего цифрами изучения кинетического влияния предметно различных клинической нарушений представляют на системе различные имеется формы опирается практиса, ранее актуализирует период важность указывали целенаправленной осознаваемое коррекционной выполняемой работы вообще по науки развитию психофизиологии праксиса у необходимо детей с сохраняются тяжелыми кинетического нарушениями артикулированииречи.искажениях СПИСОК исследование ИСПОЛЬЗОВАННЫХ никитинИСТОЧНИКОВ1 переход Айзман Р. И. формировании Медико-шкуры биологические психолингвистическим основы функции дефектологии. — М.: мозга Юрайт, 2020. — 225 с.2 программы Аксенова Л. И. процессе Абилитационнаяпоследовательность педагогика: постукивания учеб. нарушения пособие однакодля случаях академического заложенных бакалавриата / Л. И. музыку Аксенова. — М.: чаще Юрайт, 2018. — 377 с.3 отдельные Артпедагогика и походка арттерапия в артикуляционный специальном и предметов инклюзивном липманнаобразовании: теменных учебник достаточно для проблемамСПО / Е. А. нужно Медведева [и маленький др.]; перспективы под смысловые ред. Е. А. классификация Медведевой. — 2-е нарушения изд., формировании испр. и отметить доп. — М.: звука Юрайт, 2017. — 274 с.4 Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 256 с.5 Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с.6 Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 191 с.7 Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с.8 Ворошнина Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 158 с.9 Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.10 Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с.11 Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с.12 Завьялова Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 167 с.13 Климонтович Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет. — М.: Теревинф, 2017. — 64 с.14 Колесникова Г. И. Девиантология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 175 с.15 Колесникова Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 176 с.16 Лосева С. М. Логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками. — М.: Редкая птица, 2020. — 160 с.17 Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 318 с.18 Медико-биологические основы дефектологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 224 с.19 Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с.20 Мисаренко Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 314 с.21 Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с.22 Поварова И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с.23 Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.24 Прищепова И. В. Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.25 Прищепова И. В. Логопедия: дизорфография у детей. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.26 Рипа М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании: учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.27 Рожков М. И. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 287 с.28 Ромм Т. А. Педагогика социального воспитания: учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. А. Ромм. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.29 Сикорский, И. А. Заикание: учеб. пособие / И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2019. — 188 с.30 Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 191 с.31 Соловьева Л. Г. Логопедия. — М.: Юрайт, 2020. — 192 с.32 Токарская Л. В. Психология семьи. Психологическое сопровождение процесса усыновления: учеб. пособие для вузов / Л. В. Токарская. — М.: Юрайт, 2018. — 136 с.33 Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 250 с.34 Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с.35 Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учеб. пособие для СПО / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2019. — 215 с.36 Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с.37 Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 189 с.38 Шнейдер Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 219 с.

1 переход Айзман Р. И. формировании Медико-шкуры биологические психолингвистическим основы функции дефектологии. — М.: мозга Юрайт, 2020. — 225 с.
2 программы Аксенова Л. И. процессе Абилитационная последовательность педагогика: постукивания учеб. нарушения пособие однако для случаях академического заложенных бакалавриата / Л. И. музыку Аксенова. — М.: чаще Юрайт, 2018. — 377 с.
3 отдельные Артпедагогика и походка арттерапия в артикуляционный специальном и предметов инклюзивном липманна образовании: теменных учебник достаточно для проблемам СПО / Е. А. нужно Медведева [и маленький др.]; перспективы под смысловые ред. Е. А. классификация Медведевой. — 2-е нарушения изд., формировании испр. и отметить доп. — М.: звука Юрайт, 2017. — 274 с.
4 Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 256 с.
5 Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с.
6 Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 191 с.
7 Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с.
8 Ворошнина Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 158 с.
9 Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.
10 Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с.
11 Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с.
12 Завьялова Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 167 с.
13 Климонтович Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет. — М.: Теревинф, 2017. — 64 с.
14 Колесникова Г. И. Девиантология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 175 с.
15 Колесникова Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 176 с.
16 Лосева С. М. Логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками. — М.: Редкая птица, 2020. — 160 с.
17 Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 318 с.
18 Медико-биологические основы дефектологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 224 с.
19 Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с.
20 Мисаренко Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 314 с.
21 Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с.
22 Поварова И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с.
23 Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.
24 Прищепова И. В. Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.
25 Прищепова И. В. Логопедия: дизорфография у детей. — М.: Юрайт, 2020. — 202 с.
26 Рипа М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании: учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.
27 Рожков М. И. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 287 с.
28 Ромм Т. А. Педагогика социального воспитания: учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. А. Ромм. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.
29 Сикорский, И. А. Заикание: учеб. пособие / И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2019. — 188 с.
30 Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 191 с.
31 Соловьева Л. Г. Логопедия. — М.: Юрайт, 2020. — 192 с.
32 Токарская Л. В. Психология семьи. Психологическое сопровождение процесса усыновления: учеб. пособие для вузов / Л. В. Токарская. — М.: Юрайт, 2018. — 136 с.
33 Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 250 с.
34 Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с.
35 Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учеб. пособие для СПО / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2019. — 215 с.
36 Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика. — М.: Юрайт, 2020. — 216 с.
37 Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 189 с.
38 Шнейдер Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 219 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития кинетического праксиса у детей дошкольного возраста с нарушениями речи?

У детей дошкольного возраста с нарушениями речи развитие кинетического праксиса может быть замедленным или отклоняющимся от нормы. Они могут испытывать трудности с координацией движений, моторной активностью и ритмологией. Это может сказываться на их общей моторной функции и способности выполнять различные двигательные задачи.

Что такое праксис и какие виды праксиса существуют?

Праксис - это комплекс двигательных навыков, включающих в себя планирование, координацию и выполнение движений. Существует несколько видов праксиса: кинетический праксис, орофациальный праксис, глазодвигательный праксис и др. Каждый вид праксиса отвечает за выполнение определенных моторных задач и имеет свои особенности развития.

Какие особенности характерны для нарушений кинетического праксиса у детей с нарушениями речи?

Дети с нарушениями речи могут испытывать трудности в координации движений и моторной активности. Они могут иметь неустойчивую походку, затруднения в выполнении простых движений, например, бросание мяча или хождение по линии. Также у них может быть затруднение с ритмом и координацией движений.

Какие выводы можно сделать по первому разделу исследования кинетического праксиса у дошкольников с нарушениями речи?

Исследование показало, что у дошкольников с нарушениями речи может наблюдаться отклонение от нормы в развитии кинетического праксиса. Они могут иметь затруднения в координации движений и моторной активности, а также в ритмологии и синхронизации движений. Это может потенциально влиять на их способность к выполнению различных моторных задач.

Какие особенности развития кинетического праксиса у детей дошкольного возраста с нарушениями речи описывает статья?

Статья описывает особенности развития кинетического праксиса у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Кинетический праксис включает в себя двигательные навыки и умения, такие как координация движений и моторная активность. Дети с нарушениями речи могут иметь задержки в развитии кинетического праксиса, что может сказываться на их способности выполнять двигательные задачи и задачи, связанные с речевыми действиями.

Что такое праксис и какие виды праксиса существуют?

Праксис - это совокупность двигательных навыков и умений, включающая координацию движений, моторную активность и способность выполнять сложные двигательные задачи. Существует несколько видов праксиса, включая глазомерный, ротовой, моторный и речевой праксис. Глазомерный праксис связан с координацией глаз и рук, ротовой праксис - с движениями рта и языка, моторный праксис - с умением контролировать двигательные акты, а речевой праксис - с формированием и произношением звуков и слов.

Какие специфические нарушения кинетического праксиса могут возникать у детей с нарушениями речи?

У детей с нарушениями речи могут возникать различные нарушения кинетического праксиса. Например, у них может быть плохая координация движений или моторная неуклюжесть, что сказывается на способности выполнять двигательные задачи и речевые действия. Также у них может быть затруднение в контроле двигательных актов, что затрудняет выполнение сложных двигательных задач.

Какие выводы можно сделать по первому разделу статьи?

По первому разделу статьи можно сделать следующие выводы. Дети дошкольного возраста с нарушениями речи могут иметь задержки в развитии кинетического праксиса, что может влиять на их способность выполнять двигательные задачи и речевые действия. Кинетический праксис включает в себя глазомерный, ротовой, моторный и речевой праксис. У детей с нарушениями речи могут возникать различные специфические нарушения кинетического праксиса, такие как плохая координация движений и затруднение в контроле двигательных актов.

Какие особенности развития кинетического праксиса у детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте исследовались в статье?

В статье исследовались особенности развития кинетического праксиса у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Что представляет собой праксис и какие виды праксиса существуют?

Праксис - это способность выполнять умственные и физические действия. Виды праксиса включают моторный и кинетический праксис.