Уровни и виды государственной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 29 29 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 27.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика государственной службы 6
1.1.История государственной службы в отечественном законодательстве 6
1.2.Понятие и принципы государственной службы 12
Глава 2.Уровни и система (виды) государственной службы 17
2.1.Уровни государственной службы 17
2.2.Виды государственной службы 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Фрагмент для ознакомления

;- в федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации». В нем определены правовые и организационные основы системы государственной службы, нормативно закреплены такие ее понятия, как «государственная служба», «виды государственной службы», «государственный служащий», «государственная должность», «принципы государственной службы», «реестр должностей государственной службы». Им же установлен общий порядок прохождения государственной службы, определены формы ответственности и система правоограничений, связанных с прохождением государственной службы, источники и порядок оплаты труда служащих, система управления государственной службой;- в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым впервые в истории России гражданская служба выделена в особый вид государственной службы, определены принципы взаимодействия с муниципальной службой, определены требования к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов. Именно этим актом узаконен порядок перехода на контрактную систему и к организации служебной деятельности в соответствии с должностными регламентами. Сейчас более строго нормативно закреплены запреты и ограничения по службе, утвержден новый порядок стимулирования госслужащих по конкретным результатам их деятельности;- в других федеральных законах.Таким образом, можно прийти к выводу, что государственная служба в РФ базируется на достаточно прочной и динамично развивающейся нормативно-правовой основе. В стране созданы условия для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих, оптимизирована система финансирования аппарата, которая должна обеспечить достойный материально-бытовой и культурный уровень людей, занятых в системе государственной службы.2.2.Виды государственной службыВ норме Федерального закона «О системе государственной службы в РФ», а именно ст. 1 предусматривается следующее определение термина «государственная служба»: «Государственная служба РФ это служебная деятельность российских граждан на профессиональной основе, связанная с обеспечением исполнения полномочий: РФ; государственных органов власти федерального уровня, других аналогичных органов; субъектов РФ; государственных органов власти на уровне субъектов РФ, других аналогичных органов; лиц, которые замещают государственные должности на федеральном уровне, уровне субъектов РФ.В настоящее время вопросы прохождения российскими гражданами государственной службы регламентирует Федеральный закон «О системе государственной службы РФ», которым определяются нормативные и организационные основы системе российской государственной службы, в том числе системы управления государственной службой.На данный период времени в России системе государственной службы включает в себя отдельные разновидности, а именно:1)государственная гражданская служба;2)военная служба.Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющая из себя служебную профессиональную деятельность гражданина на соответствующих должностях государственной гражданской службы, которая связана с обеспечением выполнения функций органов государства федерального уровня, уровня субъектов РФ; лиц, замещающих государственные должности на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Военной службой признается вид государственной службы федерального уровня, представляющая из себя служебную профессиональную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, специальных органах и воинских формированиях, выполняющие функции, связанные с обеспечением безопасности и обороноспособности государства. Этой категории граждан присваиваются соответствующие воинские звания, а их правовой статус регулируется согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе в РФ».Граждане РФ проходят военную службу на основе призыва или контракта, то есть на добровольной основе; а граждане иностранного государства – по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, сержантами, матросами и старшинами в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и соединения.Более того, Федеральным законом от 13.07.2015 № 262-ФЗ в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» были внесены изменения, в результате которых статья 7 этого закона («Правоохранительная служба») была из него исключена с 1 января 2016 г. В новой редакции была изложена и ч. 1 ст. 2 того же закона. В результате в настоящее время законодательство предусматривает, что система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных разновидностей. Таким образом, законодатель окончательно отказался от идеи формирования единой базы правоохранительной службы Российской Федерации. Соответственно, служба на должностях, которые связаны с осуществлением правоохранительной деятельности в РФ, по-прежнему будет регламентироваться целым комплексом законодательных актов.Государственная служба иных видов создана для защиты прав и свобод граждан и юридических лиц, обеспечения общественной безопасности, а также для ведения борьбы с правомерными действиями и преступлениями.К органам, осуществляющим государственную службу иных видов, относятся:1) органы прокуратуры;2) следственный комитет РФ;3) органы внутренних дел;4) органы таможенной службы;5) органы уголовно-исполнительной системы;6) органы противопожарной службы;7) органы в войсках национальной гвардии.Наблюдающийся в последние годы постоянный количественный рост специальный законов, регламентирующих служебные отношения, и последующая в это же время интеграция правового обеспечения служебной деятельности, выражающая сложное взаимодействие некоторых правовых отраслей при нормативном регулировании государственной службы, делают необходимым рассмотрение детальной и непротиворечивой картины государственной службы на современном этапе – краеугольного камня строительства государства.Государство реально действует, выражает себя лишь как систему, как упорядоченный комплекс специальных органов, коллективов людей, которые осуществляют управление общественными делами от его имени в рамках предоставленной компетенции. Данные коллективы действуют на постоянной основе и, обычно, профессионально, что выделяет их из общества. Граждане могут участвовать в управлении государственными делами, однако, в конечном счете, органы государства и должностные лица несут персональную ответственность за эффективность собственной работы. Подводя итог данному параграфу, можно прийти к выводу, что государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по замещению должностей государственной службы. Выделяют две основных разновидности государственной службы - государственная гражданская служба и военная служба, а также государственная служба иных видов, к которым следует отнести органы прокуратуры, следственный комитет РФ, органы внутренних дел, органы таможенной службы, органы уголовно-исполнительной системы, органы противопожарной службы, органы в войсках национальной гвардии.ЗаключениеГосударственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан РФ, связанная с замещением должностей государственной службы. Принято выделять два вида государственной службы – военная служба и государственная гражданская служба.К основным принципам государственной службы относятся принцип законности, федерализма, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равного доступа к государственной службе.Значение государственной службы РФ, как в теории, так и на практике, сложно переоценить. Общество и государство переживают трудный этап в своем развитии; ликвидирована советская система государственного управления властью и государством, на данный период времени построен только каркас демократической и либеральной системы. Поэтому система государственной службы, как и вся система управления государством, еще длительное время будет претерпевать существенные изменения.Государственная служба отличается от иных разновидностей служб своей публичностью, а также тем, что в большей мере она регулируется нормами административного, а не трудового права. Институт государственной службы охватывает правовые основы ее структурной организации и отличительные особенности правового статуса государственных служащих. Нормативная база, предназначенная регулировать государственную службу в РФ, включает в себя положения Конституции РФ, определенные федеральные законы и существенное число актов подзаконного характера, в том числе на уровне субъектов РФ. Внедрение принципиально новой системы в структуру управления государственной службой встречает много сложностей. Разработка эффективного законодательства предполагает под собой временные затраты. В связи с этим отдельная доля нормативных актов на подзаконном уровне, регламентирующая государственную службу, еще не издана. Именно по этой причине преждевременно говорить об успешном создании нормативной основы института государственной службы. Это будет возможно только после издания и вступления в юридическую силу всех нормативно-правовых актов, необходимых для эффективного функционирования государственной службы. Институт государственной службы является «живым организмом», все его компоненты связаны друг с другом и находятся в тесном взаимодействии. Опережение на одном определенном участке может обесценить усилия в общем, если связанные структурные компоненты не будут своевременно доработаны. Необходима нормативно-правовая база, закрепляющая эффективные способы обеспечения единства функционирования всех видов государственной службы: гражданской, военной и не так давно отделившейся от системы государственной службы – правоохранительной службы. Вся система публичной власти, вся совокупность государственных и муниципальных органов власти, а также других организаций создается гражданским обществом для решения общих дел, обеспечения публичных интересов, значимых для общества. Все это, а также социально-экономическая, политическая и правовая основа РФ предопределяет изученные ранее основные принципы государственной службы. Их последовательная реализация на практике является обязательным условием для ее эффективности. Роль государственной службы, ее уровень и объем в мире на современном этапе выросли и продолжают расти, что, несомненно, сопровождается значительным повышением численности государственных служащих.


Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.2003
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) О государственной гражданской службе Российской Федерации // Российская газета, N 162, 31.07.2004
4. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 11.06.2022) О воинской обязанности и военной службе // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998 // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.
5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета, N 154, 16.07.2015

Научная и учебная литература:

6. Аванесян Д.Н. История государственной службы и ее особенности // Журнал «International scientific research». - 2017. - С. 532-533.
7. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
8. Баранова Е.С. История становления государственной службы в России в постсоветский период // Журнал «Право и законность: вопросы теории и практики». - 2018. - С. 40-43.
9. Баранова И.В., Мингазова Э.Э. Основные принципы государственной службы // Журнал «Вестник магистратуры». - 2018. - № 12-5 (87). - С. 27-29.
10. Иваненко И. Н., Чермит Р. Р., Ачмиз А.Ю. О системе государственной службы РФ // Журнал «Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 4-5
11. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, N 283, 06.12.1936 (утратил силу)
12. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Ведомости ВС СССР, 1977, N 41, ст. 617(утратил силу)
13. Максудова Э. П. Правовые основы государственной службы в РФ // Журнал «Юридические науки». - №21. – 2019. – С. 183-186
14. Попова Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
15. Постановление НКВД РСФСР от 28.10.1917 О рабочей милиции // СУ РСФСР, 1917, N 1, ст. 15, 2-е издание (утратил силу)
16. Постановление НКВД РСФСР, Наркомюста РСФСР от 13.10.1918 Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция) // СУ РСФСР, 1918, N 75, ст. 813(утратил силу)
17. Прокофьев М.В. Понятие государственной службы иных видов // Евразийский юридический журнал. -2020. - № 1 (140).- С. 165-166.
18. Русанова С.Ю., Пирова О.А. Проблема классификации принципов государственной службы // Журнал «Бюллетень науки и практики». - 2018. - Т. 4. - № 10. - С. 410-415
19. Самсонов В.Н., Мамин А.С., Землянская И.Н. Теоретико-правовой анализ принципов государственной службы // Журнал «Вестник науки». - 2018. - Т. 4. - № 8 (8). - С. 138-142.
20. Симонян К.А. Некоторые проблемы правового регулирования видов государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Эпомен». - 2020. - № 38. - С. 145-149.
21. Смоленский М.Б. Административное право: учебник / Смоленский М.Б., Алексеева М.В. — Москва: КноРус, 2019. — 248 с.
22. Тонких В.А., Лытнева Н.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность // Журнал «Молодой ученый». - 2017. - № 15 (149). - С. 310-312.
23. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) Об основах государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 149, 03.08.1995 (утратил силу)
24. Федосеева Я.О. Принципы функционирования государственной службы // Журнал «Вестник студенческого научного общества». - 2019. - Т. 4. - № 11-3. - С. 192-197
25. Цатурян Т.В., Кашубина А.Н. Государственные должности в системе государственной службы // Журнал «Студенческий вестник». - 2018. - № 28-1 (48). - С. 67-69.
26. Хаустова О.В., Уржа О.А. История развития государственной службы в России // Журнал «Материалы Ивановских чтений». - 2018. - № 1-1 (18).- С. 66-72.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная служба?

Государственная служба - это система органов исполнительной власти, занимающихся реализацией государственной политики и обеспечением функционирования государственных органов. Она осуществляется на основе принципов профессионализма, независимости, беспристрастности и ответственности перед государством и обществом.

Какие принципы лежат в основе государственной службы?

Основными принципами государственной службы являются профессионализм, независимость, беспристрастность и ответственность. Профессионализм подразумевает наличие квалификации, необходимой для выполнения задач государственного служащего, а независимость - отсутствие влияния со стороны политических, экономических или иных интересов при осуществлении служебной деятельности. Беспристрастность предполагает равноправное отношение к гражданам и их интересам, а ответственность - готовность отвечать за свои действия и результаты работы.

Какие уровни государственной службы существуют?

Уровни государственной службы включают федеральный, региональный и муниципальный уровни. На федеральном уровне осуществляется государственная служба на федеральном уровне, то есть в органах федерального исполнительного власти. На региональном уровне - в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне - в органах местного самоуправления.

Какие виды государственной службы существуют?

Виды государственной службы включают гражданскую службу и внутреннюю службу. Гражданская служба предполагает работу в федеральных, региональных и муниципальных органах исполнительной власти. Внутренняя служба включает военную службу, службу в органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности, прокуратуре, суде и иных государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность.

Какие исторические вехи отражены в законодательстве о государственной службе?

В законодательстве о государственной службе отражены различные исторические вехи, в том числе история государственной службы в отечественном законодательстве. Это означает, что законодательство учитывает изменения, происходящие в государственной службе в разные исторические периоды и адаптирует ее правовые нормы к новым условиям и требованиям. Например, в законодательстве предусмотрены нормы, регулирующие внесение изменений в термины, принятые в государственной службе, с тем, чтобы они отражали современные реалии и требования.

Какие принципы лежат в основе государственной службы?

Государственная служба основывается на следующих принципах: принципы законности, верховенства права, эффективности, рациональности, экономичности, социальной справедливости, гласности, ответственности, компетентности, профессионализма. Соблюдение этих принципов обеспечивает правильное функционирование государственной службы и ее соответствие целям, задачам и интересам общества.

Какие уровни государственной службы существуют?

Уровни государственной службы могут быть различными: федеральный, региональный и муниципальный. Федеральный уровень охватывает государственную службу на федеральном уровне, то есть в органах исполнительной власти Российской Федерации. Региональный уровень охватывает государственную службу на территории субъектов Российской Федерации, а муниципальный уровень - государственную службу в органах местного самоуправления. Каждый уровень имеет свои особенности и требования к кандидатам на государственную службу.

Какова история государственной службы в России?

История государственной службы в России насчитывает более трех с половиной веков. Она начинается с установления петровского административного аппарата и продолжается до современности. В разные периоды истории государственная служба претерпевала различные изменения и преобразования, отражающие политические, социальные и экономические процессы в стране.

Какие принципы лежат в основе государственной службы?

Государственная служба строится на принципах конституционности, равноправия, свободы и недопущения дискриминации. Эти принципы гарантируют, что государственная служба осуществляется с соблюдением законов и прав граждан, что все служащие имеют равные возможности и права, а также что дискриминация по полу, возрасту, расе и другим признакам запрещена.

Какова система видов государственной службы?

Система видов государственной службы включает следующие категории: федеральная государственная служба, служба в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальная государственная служба, служба в органах местного самоуправления, государственные гражданские службы, служба в органах внутренних дел, служба в органах судебной власти, служба прокуратуры, служба в органах федеральной службы безопасности и другие виды государственной службы.