Анализ способов продвижения фармацевтических товаров\
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 10.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические подходы к продвижению фармацевтических товаров 5
1.1. Понятие о жизненном цикле товара 5
1.2. Потребительское поведение как объект воздействия маркетинговых мероприятий при продвижении фармацевтической продукции 8
1.3. Современные подходы к продвижению фармацевтической продукции на рынке 11
Заключение 17
Список использованных источников 19
Также, согласно ст. 7 закона нельзя рекламировать наркотические средства[15]. Аналогичные ограничения есть в Федеральном законе №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [16].Пропаганда - распространение каких-либо идей с целью привлечения сторонников. К пропаганде относится спользование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи - способствовать достижению поставленных целей.Под личными продажами понимается непосредственный контакт торгового персонала с покупателем с целью продажи ему товара или услуг.Стимулирование сбыта, стимулирование продаж – это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара – от изготовителя через каналы сбыта до потребителя – с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий – краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю определенной выгоды[6].Таким образом, на сегодняшний день применяется большое число средств продвижения товара на фармацевтический рынок.ЗаключениеВ рамках проведенного исследования мы изучили основные аспекты продвижения лекарственных препаратов на современном фармацевтическом рынке. Фармацевтический рынок является одним из самых насыщенных потребительских рынков мира, он отличается жесткой конкуренцией, острой борьбой за каждого покупателя, специфическими формами продвижения товаров. Именно современные технологии, приемы продвижения аптечных товаров являются основными инструментами укрепления позиции того или иного производителя, поставщика, посредника, оптовой или розничной компании на фармацевтическом рынке.Главная тенденция современного фармацевтического рынка – это интеграция аптечных сетей с крупными посредниками с целью оказания наиболее эффективного влияния на производителей лекарственных препаратов, оптимизации затрат, развития собственных торговых марок.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Современный фармацевтический рынок отличается широким ассортиментом фармацевтических товаров, что делает его крайне конкурентным. Это делает необходимым принимать меры по продвижению конкретного товара. Эти меры могут быть очень разнообразными, они должны учитывать ЦЖТ и особенности потребительского поведения конечного потребителя товара. На российском фармацевтическом рынке есть ряд особенностей, которые определяют стратегию продвижения товара. Во-первых, это распространенность самолечения, когда посетители аптеки при тех или иных симптомах обращаются в аптеку, а не к врачу. Во-вторых, это закрытый тип аптек, когда большая часть препаратов реализуется через прилавок. В-третьих, это особенности нормативного законодательства, согласно которому большое число препаратов отпускаются по рецепту, реклама лекарственных препаратов существенно ограничена.К числу наиболее применяемых видов маркетинговой коммуникации, которые используются при продвижении аптечных товаров относятся реклама, личные продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью. В числе наиболее значимых методов продвижения аптечных товаров, относятся реклама, стимулирование сбыта, PR, личные продажи, прямой маркетинг. Анализ мнения посетителей аптеки о средствах продвижения фармацевтических товаров говорит о том, что с учетом ориентированности на эффективность и безопасность товара, они говорят о важности цены лекарственных препаратов. Ведущим звеном в реализации препарата является фармацевт. Именно фармацевт должен одной из главных «точкой приложения» маркетинговых усилий по продвижению фармацевтических товаров. Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.Список использованных источниковДзагоеваА.Р. Маркетинговые инструменты управления поведением потребителей на региональном рынке фармацевтической продукции / А.Р. Дзагоева, М.З. Кулумбекова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2014. – № 10 (70). – С. 15-19.ДремоваН.Б. Маркетинг в фармации: учебное пособие / Н.Б. Дремова. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2013. – 271 с.Корецкая Л.В. Тенденции в технологиях продвижения лекарственных препаратов / Л.В. Корецкая // Наука молодых – EruditioJuvenium? 2017. – Т. 5. – № 2. – С. 298-305.ЛозоваяГ.Ф. Анализ экономической эффективности внедрения комплекса маркетинговых коммуникаций / Г.Ф. Лозовая, А.Р. Бадакшанов, М.В. Ларионов и др. // Медицинский альманах, 2009. – №4. – С. 36-38.Лозовая Г.Ф. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для розничного сектора фармацевтического рынка Г.Ф. Лозовая, А.Р. Бадакшанов, М.В. Ларионов и др. // Медицинский альманах, 2010. – № 1. – С. 204-206.Маркетинг. PR и реклама: учебник для студентов высших учебных заведений / И.М. Синяева и др.; под ред. И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 494 с.Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.Э. Сейфуллаева и др.; под ред. И.Э. Сейфуллаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2012. – 255 с. МнушкоЗ.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. II. Маркетинг в фармации: учебник для студентов вузов. – 2-е изд. / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева; под ред. З.Н. Мнушко. – Харьков: изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2008. – 536 с.Пашутин С.Б. Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006. – 197 с.Пушкарев О.Н. Некоторые особенности комплекса продвижения фармацевтической продукции на рынке России / О.Н. Пушкарев, А.В. Грачева // Вестник экономики, права и социологии, 2011. – № 4. – С. 109-113Сергеева Н.М. Маркетинговые стратегии фармацевтической организации / Н.М. Сергеева, Е.В. Репринцева // Фармация и фармакология, 2015. – Т. 3. – № 5. – С. 60-63.Тарасов Ю.В. Особенности современного фармацевтического продвижения / Ю.В. Тарасов // RussianJournalofEducationandPsychology, 2013. – № 12 (32). – С. 1-18.Фармацевтический маркетинг: учебник для студентов / А.Ю. Юданов и др. – М.: Ремедиум, 2007. – 589 с.Фармацевтический маркетинг: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.И. Суслов, М.Е. Добрусина, А.А. Чурин и др. – М.: Юрайт, 2016. – 318 с.Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обрабщения: 03.11.2022).Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обрабщения: 03.11.2022).ЧупандинаЕ.Е. Обзор основных подходов и особенностей в продвижении лекарственных препаратов на российском рынке / Е.Е. Чупандина, С. Дагир // JournalofSiberianMedicalSciences, 2015. – № 5. – С. 19-25.
1. Дзагоева А.Р. Маркетинговые инструменты управления поведением потребителей на региональном рынке фармацевтической продукции / А.Р. Дзагоева, М.З. Кулумбекова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2014. – № 10 (70). – С. 15-19.
2. Дремова Н.Б. Маркетинг в фармации: учебное пособие / Н.Б. Дремова. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2013. – 271 с.
3. Корецкая Л.В. Тенденции в технологиях продвижения лекарственных препаратов / Л.В. Корецкая // Наука молодых – Eruditio Juvenium? 2017. – Т. 5. – № 2. – С. 298-305.
4. Лозовая Г.Ф. Анализ экономической эффективности внедрения комплекса маркетинговых коммуникаций / Г.Ф. Лозовая, А.Р. Бадакшанов, М.В. Ларионов и др. // Медицинский альманах, 2009. – №4. – С. 36-38.
5. Лозовая Г.Ф. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для розничного сектора фармацевтического рынка Г.Ф. Лозовая, А.Р. Бадакшанов, М.В. Ларионов и др. // Медицинский альманах, 2010. – № 1. – С. 204-206.
6. Маркетинг. PR и реклама: учебник для студентов высших учебных заведений / И.М. Синяева и др.; под ред. И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 494 с.
7. Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.Э. Сейфуллаева и др.; под ред. И.Э. Сейфуллаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2012. – 255 с.
8. Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. II. Маркетинг в фармации: учебник для студентов вузов. – 2-е изд. / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева; под ред. З.Н. Мнушко. – Харьков: изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2008. – 536 с.
9. Пашутин С.Б. Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006. – 197 с.
10. Пушкарев О.Н. Некоторые особенности комплекса продвижения фармацевтической продукции на рынке России / О.Н. Пушкарев, А.В. Грачева // Вестник экономики, права и социологии, 2011. – № 4. – С. 109-113
11. Сергеева Н.М. Маркетинговые стратегии фармацевтической организации / Н.М. Сергеева, Е.В. Репринцева // Фармация и фармакология, 2015. – Т. 3. – № 5. – С. 60-63.
12. Тарасов Ю.В. Особенности современного фармацевтического продвижения / Ю.В. Тарасов // Russian Journal of Education and Psychology, 2013. – № 12 (32). – С. 1-18.
13. Фармацевтический маркетинг: учебник для студентов / А.Ю. Юданов и др. – М.: Ремедиум, 2007. – 589 с.
14. Фармацевтический маркетинг: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.И. Суслов, М.Е. Добрусина, А.А. Чурин и др. – М.: Юрайт, 2016. – 318 с.
15. Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обрабщения: 03.11.2022).
16. Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обрабщения: 03.11.2022).
17. Чупандина Е.Е. Обзор основных подходов и особенностей в продвижении лекарственных препаратов на российском рынке / Е.Е. Чупандина, С. Дагир // Journal of Siberian Medical Sciences, 2015. – № 5. – С. 19-25.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы существуют к продвижению фармацевтических товаров?
Существует несколько теоретических подходов к продвижению фармацевтических товаров, включая концепции маркетинга, сегментации рынка, позиционирования, жизненного цикла товара и потребительского поведения.
Что такое жизненный цикл товара?
Жизненный цикл товара - это концепция, которая описывает стадии, через которые проходит товар с момента его создания до вывода с рынка. Включает в себя стадии внедрения, роста, зрелости и упадка.
Почему потребительское поведение важно при продвижении фармацевтической продукции?
Потребительское поведение является объектом воздействия маркетинговых мероприятий, так как знание и понимание потребностей, желаний и предпочтений потребителей позволяет эффективнее продвигать фармацевтическую продукцию на рынке.
Какие современные подходы существуют к продвижению фармацевтической продукции на рынке?
Современные подходы включают в себя цифровой маркетинг, маркетинг в социальных сетях, контент-маркетинг, персонализацию и т.д. Также важным является использование данных и аналитики для принятия решений.
Какие методы исследования используются для изучения особенностей продвижения фармацевтических товаров в аптечной организации?
Для изучения особенностей продвижения фармацевтических товаров в аптечной организации могут быть использованы методы сбора первичной и вторичной информации, анкетирование, наблюдение, интервьюирование, анализ данных и т.д. Этапы исследования могут включать определение цели и задач, выбор методов исследования, сбор и анализ данных, формулирование выводов и рекомендаций.
Какие теоретические подходы существуют к продвижению фармацевтических товаров?
Существуют различные теоретические подходы к продвижению фармацевтических товаров. Один из самых распространенных подходов - это подход, основанный на жизненном цикле товара. Этот подход предполагает, что каждый товар проходит через несколько стадий своего существования, от разработки и внедрения на рынок до упадка спроса. Другой подход - это подход, основанный на изучении потребительского поведения. Он предполагает, что для успешного продвижения фармацевтических товаров необходимо учитывать особенности и предпочтения потребителей. Также существуют современные подходы, которые включают использование цифровых технологий и интернет-маркетинга для продвижения товаров.
Что такое жизненный цикл товара?
Жизненный цикл товара - это концепция, которая предполагает, что каждый товар проходит через несколько стадий своего существования на рынке. Эти стадии включают разработку и внедрение товара на рынок, рост продаж, зрелость и упадок спроса. Каждая стадия характеризуется определенными особенностями и требует различных маркетинговых стратегий. Например, на стадии внедрения товара на рынок необходимо активно привлекать потребителей и создавать осведомленность о товаре, а на стадии зрелости необходимо уделять больше внимания удержанию клиентов и конкурентоспособности товара.
Как потребительское поведение влияет на продвижение фармацевтической продукции?
Потребительское поведение играет важную роль в продвижении фармацевтической продукции. Изучение потребительского поведения позволяет понять, какие факторы влияют на выбор и покупку фармацевтических товаров, какие предпочтения и требования у потребителей. На основе этих знаний можно разработать маркетинговые стратегии, которые будут наиболее эффективными и соответствовать потребностям потребителей. Например, если изучение потребительского поведения показывает, что клиенты предпочитают покупать фармацевтические товары через интернет, то маркетинговая стратегия должна включать активное продвижение товаров в онлайн-каналах.
Какие теоретические подходы существуют к продвижению фармацевтических товаров?
Существуют различные теоретические подходы к продвижению фармацевтических товаров. Некоторые из них включают: создание уникального предложения, определение целевой аудитории, разработка маркетинговых стратегий, проведение анализа конкурентов и т. д.
Что такое жизненный цикл товара в контексте фармацевтической продукции?
Жизненный цикл товара в контексте фармацевтической продукции включает в себя несколько этапов: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. Каждый этап характеризуется различными маркетинговыми стратегиями.
Какие современные подходы используются при продвижении фармацевтической продукции на рынке?
Современные подходы к продвижению фармацевтической продукции включают использование цифрового маркетинга, социальных сетей, влияние медицинских экспертов, проведение маркетинговых акций и т. д.
Какие методы исследования используются при изучении особенностей продвижения фармацевтических товаров в аптечной организации?
При изучении особенностей продвижения фармацевтических товаров в аптечной организации используются различные методы исследования, такие как анализ конкурентов, опросы покупателей, наблюдения за поведением потребителей, анализ продаж и другие.