Практика муниципального образования в части государственного управления охраной труда.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Охрана труда
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 05.11.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Сущность государственного управления охраной труда 5
2. Муниципальное образование в части государственного управления охраной труда 11
Вывод 14
Список используемой литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Правовой базой муниципального управления охраной труда являются соответствующие статьи Конституции РФ, Трудового кодекса РФ (ст. 210); Федеральные законы: от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (ред. от 28.11.2009), от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ред. от 27.12.2009) и др.; Постановления Правительства РФ по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ в соответствии сих компетенцией. Полномочия органов местного самоуправления установлены в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009). Дальнейшее развитие правоотношений на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется ими самостоятельно на основе федерального законодательства и законов субъектов РФ.К вопросам местного значения относятся создание условий и организация охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, норм технической безопасности, норм производственной санитарии и гигиены труда, норм трудового процесса. Решение данных вопросов должно осуществляться через воздействие на работодателей и повышение их персональной ответственности перед работниками своих коллективов. В таком же порядке должна рассматриваться ответственность работников перед работодателем и коллективом в целом. Принципы социальной ответственности, заложенные в законодательные и нормативные правовые акты, должны способствовать безусловному обеспечению сохранения жизни и здоровья работников на каждом рабочем месте, а также благополучию жизнедеятельности населения муниципального образования.Организационные мероприятия по охране труда включают регламентацию безопасного исполнения технологических процессов и работ, инструктажи и обучение работников безопасным методам работы, пользование средствами коллективной и индивидуальной защиты. Таким образом, уровень проводимой профилактической работы по охране и условиям труда в муниципальных образованиях различен, что подтверждается общепринятыми статистическими показателями, а также реальным положением дел на местах.Все возникающие проблемы на уровне муниципальных образований должны быть объединены в единый блок и решаться системно в рамках общего благополучия жизнедеятельности населения муниципального образования. ВыводТрудовые отношения, а в частности охрана труда, относятся к вопросам общегосударственного значения, и их регулирование осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации.При рассмотрении современной Государственной системы управления охраны труда в Российской федерации можно прийти к определенным выводам, что в настоящее время существует два вида государственного управления охраной труда.Первое - это муниципальное государственное управление в  структуре государственного управления охраной труда, которое подразделяется на структурыПравительства РФ с федеральными исполнительными органами власти, где обеспечивается функционирование государственной политики в области охраны труда.Второе это органы исполнительной власти субъектов РФ, которые реализуют принятые решения на региональном и муниципальном уровне, а также берут на себя полномочия по охране труда, предоставленные им федеральными органами.Вопросы государственной политики муниципальных образований в области охраны труда включают законодательное определение функций и обязанностей государственных органов, объединений работодателей и работников, других организаций и должностных лиц в области безопасности и гигиены труда; развитие системы государственного управления в данной сферев том числе государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов; установление единых государственных нормативных требований охраны труда для организаций всех форм собственности и видов экономической деятельности; взаимодействие органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями и профсоюзами, организацию научных исследований, профессионального обучения и подготовки кадров в сфере охраны труда.Список используемой литературыТрудовой кодекс РФ Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция).АдамчукВ. В. Экономика и социология труда: Учеб. Для студ. Экон. Спец. / В.В.Адамчук, О.В.Ромашов, М.Е.Сорокина. М.: ЮНИТИ, 2003.-407с.Борисов А. И., Лукачевский Н. И. Роль муниципальных образований в процессе управления охраной труда // Московский экономический журнал. 2018. - № 5. - 7 с.ЕлинА. М. О нормативном правовом обеспечении охраны и безопасности труда // Безопасность жизнедеятельности. 2002. - №3. - С. 2 -4.Коршунов Ю.Н. Комментарий законодательства РФ об охране труда. - М.: Норма, 2012.- 35 с . Куренной А.М. Правовое регулирование охраны труда. //Практический журнал для руководителей и менеджеров. М.: Законодательство. 2014.- 86 с.Шептулина Н.Н. Российское законодательство об охране труда. - М., 2011.-95 с.Государственное управление охраной труда // Интернет ресурс:https://hr-portal.ru/article/upravlenie-ohranoy-truda-na-municipalnom-urovneБезруков Д. М. Специальная оценка условий труда как механизм регулирования условий и охраны труда // Интернет ресурс: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/orvsfXE6j16O.pdf

Список используемой литературы

1. Трудовой кодекс РФ Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция).
2. АдамчукВ. В. Экономика и социология труда: Учеб. Для студ. Экон. Спец. / В.В.Адамчук, О.В.Ромашов, М.Е.Сорокина. М.: ЮНИТИ, 2003.-407с.
3. Борисов А. И., Лукачевский Н. И. Роль муниципальных образований в процессе управления охраной труда // Московский экономический журнал. 2018. - № 5. - 7 с.
4. Елин А. М. О нормативном правовом обеспечении охраны и безопасности труда // Безопасность жизнедеятельности. 2002. - №3. - С. 2 -4.
5. Коршунов Ю.Н. Комментарий законодательства РФ об охране труда. - М.: Норма, 2012.- 35 с . Куренной А.М. Правовое регулирование охраны труда. //Практический журнал для руководителей и менеджеров. М.: Законодательство. 2014.- 86 с.
6. Шептулина Н.Н. Российское законодательство об охране труда. - М., 2011.-95 с.
7. Государственное управление охраной труда // Интернет ресурс: https://hr-portal.ru/article/upravlenie-ohranoy-truda-na-municipalnom-urovne
8. Безруков Д. М. Специальная оценка условий труда как механизм регулирования условий и охраны труда // Интернет ресурс: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/orvsfXE6j16O.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое практика муниципального образования в части государственного управления охраной труда?

Практика муниципального образования в части государственного управления охраной труда означает опыт и деятельность муниципальных органов в области охраны труда, их роли в управлении этой сферой и решении соответствующих проблем и задач.

В какой форме осуществляется государственное управление охраной труда в муниципальных образованиях?

Государственное управление охраной труда в муниципальных образованиях осуществляется в форме принятия муниципальных актов, разработки и реализации программ и мероприятий, контроля и надзора за соблюдением требований охраны труда и т. д.

Какие нормативные акты являются основой муниципального управления охраной труда?

Основой муниципального управления охраной труда являются соответствующие статьи Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также другие нормативные акты, регулирующие эту сферу.

Какие задачи решают муниципальные органы в области охраны труда?

Муниципальные органы в области охраны труда решают такие задачи, как установление требований безопасности и охраны труда, разработка и реализация программ охраны труда, проведение контроля и надзора за их выполнением, организация предоставления социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и т. д.

Какова роль муниципальных органов в государственном управлении охраной труда?

Муниципальные органы играют важную роль в государственном управлении охраной труда, так как они ближе к месту работы граждан и могут более эффективно реагировать на конкретные проблемы и потребности в этой сфере. Они осуществляют контроль за выполнением требований охраны труда, оказывают помощь предприятиям и работникам в решении соответствующих вопросов, осуществляют правовое просвещение и т. д.

Что представляет собой муниципальное образование в части государственного управления охраной труда?

Муниципальное образование в части государственного управления охраной труда означает, что муниципалитеты (города, поселки, сельские округа) имеют свои муниципальные органы управления, которые отвечают за контроль и регулирование охраны труда на территории данного муниципального образования.

Какова сущность государственного управления охраной труда?

Сущность государственного управления охраной труда заключается в организации и контроле за соблюдением требований, которые обеспечивают безопасность и здоровье работников. Государственные органы управления, включая муниципальные, принимают меры по созданию нормативно-правовой базы, проведению проверок и анализу состояния охраны труда на предприятиях и в организациях.

Какие законы являются правовой базой муниципального управления охраной труда?

Правовой базой муниципального управления охраной труда являются соответствующие статьи Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, статья 210 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ.

Какую роль играет муниципальное образование в государственном управлении охраной труда?

Муниципальное образование выполняет важную роль в государственном управлении охраной труда. Оно отвечает за контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда на своей территории. Муниципалитеты разрабатывают меры по предотвращению незаконных действий работодателей в отношении охраны труда, проводят проверки и инспекции, выявляют нарушения и принимают меры по их устранению.

Какие законы являются основой муниципального управления охраной труда?

Правовая база муниципального управления охраной труда включает соответствующие статьи Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, статью 210 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также другие нормативные акты и законы, регулирующие вопросы охраны труда.

Какие задачи решает муниципальное образование в области охраны труда?

Муниципальное образование решает ряд задач в области охраны труда. Оно осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда на своей территории, проводит проверки работодателей на наличие нарушений, проводит аудиты и инспекции, разрабатывает и реализует меры по профилактике несчастных случаев и профессиональных заболеваний, обучает работников основам охраны труда и многое другое.