Экологические и социальные последствия автомобилизации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Транспорт
  • 28 28 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.11.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.История автомобилестроения 5
1.1 Автомобилизация 9
2. Положительные и отрицательные стороны автомобилизации 11
3. Автомобиль как источник загрязнения окружающей среды 15
3.1 Влияние автотранспорта на гидросферу 15
3.2 Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом 16
3.4 Электромобили 22
Заключение 27
Список используемых источников 28
Фрагмент для ознакомления

Чтобы защитить людей от вредного воздействия городского шума, необходимо регулировать его интенсивность, спектральный состав, продолжительность и другие параметры. Во время гигиенического нормирования уровень шума устанавливается как приемлемый, действие которого основано на ряде физиологических показателей, отражающих реакцию наиболее чувствительных к шуму систем организма.Основа гигиенически приемлемых уровней шума для населения основана на базовых физиологических исследованиях для определения текущих и пороговых уровней шума. В настоящее время уровень шума в условиях городской застройки регулируется Территорией жилых и общественных зданий и жилищной застройкой (№ 3077-84) и Строительными нормами и правилами II.12-77 "Защита от шума" Санитарно-гигиенические нормы допустимого шума являются обязательными для всех министерств, ведомств и организаций, которые проектируют, строят и эксплуатируют жилищно-коммунальное хозяйство. общественные объекты и разрабатывать запланированные проекты развития, такие как городские, региональные, жилые, региональные коммуникации и т.д. Он также используется для организаций, которые проектируют, производят и эксплуатируют транспортные средства, техническое и инженерное оборудование для зданий и бытовую технику. Эти организации обязаны обеспечивать и внедрять необходимые меры по снижению шума до уровня, установленного стандартами.Одним из направлений борьбы с шумом является разработка национальных стандартов для транспортных средств, инженерного оборудования и бытовой техники, основанных на санитарных требованиях по обеспечению акустического комфорта.ГОСТ19358-85 "Автомобильный внешний и внутренний шум. Допустимый уровень и метод измерения" устанавливает шумовые характеристики всех образцов, принятых для государственных, межведомственных, межведомственных и периодических контрольных испытаний, методы их измерения и допустимый уровень шума автомобиля (двухколесного транспортного средства). Главной особенностью внешнего шума является уровень шума, который не должен превышать 85-92 дБ для легковых автомобилей и автобусов и 80-86 дБ для мотоциклов. Для внутреннего шума приведено приближение допустимого уровня звукового давления в октавной полосе частот: уровень шума легкового автомобиля составляет 80 дБ, такси или рабочего места водителя грузовика, автобуса – 85 дБ, салона автобуса – 75-80 дБ.Гигиенические нормы допустимого шума позволяют соблюдать гигиенические требования как в городской застройке, так и в зданиях различного назначения, поддерживать здоровье и работоспособность населения.3.4 ЭлектромобилиЭкологичность автомобиля - это миф, придуманный производителями такого оборудования. Создателям "зеленых" автомобилей выгодно придерживаться мнения, что автомобиль с электродвигателем полностью безопасен для окружающей среды. Но это не тот случай. Исследования показали, что негативное воздействие электромобилей на окружающую среду даже больше, чем у автомобилей с современными бензиновыми двигателями.К такому мнению пришли специалисты Института экологии во Фрайбурге (Германия). Они провели масштабное исследование и пришли к выводу, что, если бы количество электромобилей в стране увеличилось до 100 миллионов единиц, выбросы парниковых газов автомобилями сократились бы всего на 6%. Для сравнения, использование более современных бензиновых двигателей снижает его на 25%. Для удобства мы кратко опишем преимущества и недостатки электромобилей для окружающей среды.Преимущества:1. Отсутствие вредных выхлопных газов;2. Возможность постепенно отказаться от взрывоопасных заправок дизельным топливом и бензином.Недостатки:Опасное производство лития;Проблемы с утилизацией аккумулятора;Повышенное загрязнение частицами в шинах;Загрязнение окружающей среды, вызванное выработкой электроэнергии и т.д.Учитывая рекламные буклеты и описания электромобилей, может показаться, что у электромобилей есть только одно преимущество перед окружающей средой. Они говорят, что они абсолютно безопасны и не загрязняют окружающую среду. Таким образом, производители такого оборудования привлекают покупателей и убеждают правительства разных стран работать над "экологизацией" транспортной системы.На самом деле вопрос о безопасности такого транспорта и о том, является ли автомобиль экологически чистым, является предметом серьезных исследований. Но поверхностного анализа достаточно, чтобы увидеть больше вреда для окружающей среды, чем пользы. Итак, если мы оценим степень загрязнения, вызванного электромобилями, то последние нанесут примерно на 1100 долларов больше ущерба.Это можно объяснить несколькими факторами:Потребность в электрической энергии. Несмотря на то, что выбросы электромобилей безопасны, для зарядки аккумулятора необходима энергия. Электроэнергия вырабатывается на атомных, гидро- и тепловых электростанциях. Энергия ветра и солнца используется в меньшей степени. Последние 2 варианта являются наиболее безопасными для окружающей среды, но остальные работают с нефтью, газом и углем, поэтому наносят ей прямой вред. С ростом электротранспорта потребность в пропускной способности возрастает, что является прямым путем к дальнейшему загрязнению окружающего воздуха.Производство. Рассматривая вопрос о том, насколько экологичны электромобили, нельзя игнорировать риски, связанные с производством аккумуляторов. В производстве используются химические компоненты, производные нефти и другие вредные элементы. Для того чтобы производить литиевые батареи для электромобилей, необходимо нанести серьезный вред окружающей среде. И чем выше требования общества, тем больше ущерб окружающей среде.Утилизация. Размышляя о том, почему электромобили не являются экологически чистыми, не следует упускать из виду проблему аккумулятора. Примерно с 2024 по 2028 год общество столкнется с серьезной проблемой - как утилизировать аккумуляторы в "зеленых" автомобилях. Общество еще не готово перерабатывать такие источники питания, поэтому их необходимо выбросить или создать специальные хранилища. Некоторые производители утверждают, что их продукцию можно использовать для вторичной переработки, но это не всегда возможно.Исследование, проведенное сотрудниками Эдинбургского университета, показало, что вождение электромобиля может нанести значительный вред окружающей среде. Причина в мелких частицах, которые появляются из шины во время торможения и ускорения.Основными причинами загрязнения окружающей среды являются:Тормозная система и ее элементы;Шины ломаются во время нанесения;Элементы дорожного покрытия.В 2013 году сотрудники Университета Хартфордшира провели эксперимент. Они провели измерения в туннелях, по которым ежедневно проезжает более 50 000 автомобилей, чтобы контролировать наличие твердых частиц. Датчики показывают, что один автомобиль оставляет около 50 микрограммов твердых частиц в день, и только третья часть образуется двигателем. Остальные источники - пыль, частицы резины и элементы тормозной системы.И здесь вред электромобиля для организма объясняется его большим весом. Их аккумуляторы тяжелее, что также влияет на общий вес автомобиля. Это означает, что владельцы "зеленых" автомобилей вынуждены часто обращаться в автосервисы для замены шин. Другими словами, тормозная система, шины и элементы дорожного покрытия таких автомобилей еще больше наносят вред окружающей среде и человеку. Отсутствие вредных выхлопных газов - это только верхушка айсберга. Существуют также источники загрязнения, такие как заводы по производству аккумуляторов, заводы по переработке отходов, шины, тормозные системы и даже дорожные покрытия. Вот почему электромобили не считаются полностью безопасными, и необходимо дополнительно учитывать воздействие на окружающую среду.ЗаключениеПеремещение людей и вещей - важнейшая социальная функция жизнеобеспечения. В современных условиях это осуществляется в основном за счет использования легковых автомобилей и тракторов, которые обладают наибольшей автономностью передвижения по сравнению с другими видами транспорта.Для современных людей автомобиль - это не просто практичный механизм, но и средство самовыражения, самоутверждения, расширения кругозора, реализации эстетических взглядов, творческих наклонностей. Часто во владении автомобилем и его использовании присутствует элемент игры. Автомобиль не только облегчает существование человека, но и в то же время увеличивает порог определенных материальных и морально-физиологических затрат для него, негативных для характера и характеристик человека Владелец дорогого автомобиля не только владеет известным автомобилем, но и чувствует преимущество перед другими от возможности непосредственно реализовать скоростной и динамичный характер в процессе дорожного движения. Происходит процесс подключения, мощность и технические преимущества которого связаны со способностями владельца. Автомобилизация создает другие неблагоприятные условия, в том числе чисто социальные. Например, рост преступности, вызванный автомобилизацией. После угона автотранспорта и кражи из их квартир занимают второе место по количеству. В значительной степени этот процесс обусловлен высокой стоимостью транспортного средства, его деталей и оборудования. На этой основе был развит нелегальный автомобильный бизнес и связанные с ним мошенничество, вымогательство, бандитизм. За последние 5 лет официально зарегистрированы тысячи ограблений водителей и пассажиров транспортных средств, в том числе около 1,5 тысяч с применением огнестрельного оружия.Список используемых источников1.Владимир, Царикаев Опыт экологизации автомобильного транспорта / Царикаев Владимир, Мадина Царикаева und Батраз Маргиев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 685 c.2.Рубец, А. Д. История автомобильного транспорта России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. дипломир. специалистов «Эксплуатация назем. трансп. и трансп. оборуд.» и «Орг. перевозок и упр. на трансп.» / А.Д. Рубец. – 2-е изд., стереотип. – М.: Academia, 2004. – 299 с.3.История автомобилестроения: учебное пособие / В.В. Епифанов. – Ульяновск; УлГТУ, 2019. – 215 с.4.Трескова, Ю. В. Электромобили и экология. Перспективы использования электромобилей / Ю. В. Трескова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 563-565. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31697/ (дата обращения: 05.10.2022).5.Занимательная статистика автомира: сколько всего машин на планете и многое другое // https://linhai-russia.ru/ URL: https://linhai-russia.ru/ino-avto/kolichestvo-avtomobilej-v-mire.html (дата обращения: 04.10.2022)6.КАК УМЕНЬШИТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АВТОТРАНСПОРТОМ? // http://www.eco-mnepu.narod.ru/ URL: http://www.eco-mnepu.narod.ru/book/2000-10.htm (дата обращения: 04.10.2022)7.Занимательнаястатистикаавтомира:скольковсегомашиннапланетеимногоедругое//https://linhai-russia.ru/URL:https://linhai-russia.ru/ino-avto/kolichestvo-avtomobilej-v-mire.html(датаобращения:04.10.2022.

1.Владимир, Царикаев Опыт экологизации автомобильного транспорта / Царикаев Владимир, Мадина Царикаева und Батраз Маргиев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 685 c.
2.Рубец, А. Д. История автомобильного транспорта России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. дипломир. специалистов «Эксплуатация назем. трансп. и трансп. оборуд.» и «Орг. перевозок и упр. на трансп.» / А.Д. Рубец. – 2-е изд., стереотип. – М.: Academia, 2004. – 299 с.
3.История автомобилестроения: учебное пособие / В.В. Епифанов. – Ульяновск; УлГТУ, 2019. – 215 с.
4.Трескова, Ю. В. Электромобили и экология. Перспективы использования электромобилей / Ю. В. Трескова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 563-565. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31697/ (дата обращения: 05.10.2022).
5.Занимательная статистика автомира: сколько всего машин на планете и многое другое // https://linhai-russia.ru/ URL: https://linhai-russia.ru/ino-avto/kolichestvo-avtomobilej-v-mire.html (дата обращения: 04.10.2022)
6.КАК УМЕНЬШИТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АВТОТРАНСПОРТОМ? // http://www.eco-mnepu.narod.ru/ URL: http://www.eco-mnepu.narod.ru/book/2000-10.htm (дата обращения: 04.10.2022)
7.Занимательная статистика автомира: сколько всего машин на планете и многое другое // https://linhai-russia.ru/ URL: https://linhai-russia.ru/ino-avto/kolichestvo-avtomobilej-v-mire.html (дата обращения: 04.10.2022.

Вопрос-ответ:

Какая история автомобилестроения?

История автомобилестроения насчитывает больше ста лет. Первые автомобили появились в конце XIX века и были преимущественно ручной сборки. В начале XX века автомобильная промышленность начала свое развитие, и массовое производство автомобилей стало возможным. Во время Второй мировой войны автомобильная промышленность была переключена на военное производство, но после войны она снова начала развиваться и давать новые технологии и модели автомобилей.

Какие положительные и отрицательные стороны автомобилизации?

Положительные стороны автомобилизации включают увеличение мобильности людей и товаров, сокращение времени в пути, создание новых рабочих мест, развитие туризма и экономического роста. Однако, автомобилизация также имеет отрицательные последствия, такие как загрязнение окружающей среды, увеличение пробок и дорожных аварий, снижение качества воздуха и здоровья людей.

Как автомобиль влияет на загрязнение окружающей среды?

Автомобили являются источником загрязнения окружающей среды. Они выбрасывают вредные вещества в атмосферу, включая углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы. Это приводит к загрязнению воздуха и вредным последствиям для здоровья людей. Автомобили также могут загрязнять гидросферу, выбрасывая масла и другие отходы в водные источники.

Как автотранспорт влияет на гидросферу?

Автотранспорт может негативно сказываться на гидросфере. Выбросы отработанных масел и других вредных веществ на дорогах могут попадать в водные источники и загрязнять воду. Это может иметь вредные последствия для живых организмов, живущих в воде, а также для людей, пользующихся этой водой в быту.

Какие исторические этапы привели к автомобилизации?

История автомобилестроения прошла несколько этапов. В начале XX века автомобили были редкостью и доступны только богатым людям. Постепенно производство автомобилей стало массовым, благодаря чему они стали доступны широким массам населения. Сегодня автомобиль стал неотъемлемой частью жизни многих людей.

Какие положительные и отрицательные стороны автомобилизации?

Автомобилизация имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, автомобили обеспечивают свободу передвижения и экономию времени, позволяют развивать индустрию и торговлю. С другой стороны, они вызывают загрязнение окружающей среды, приводят к созданию пробок и дорожных аварий, повышают потребление нефтепродуктов и выбросы вредных веществ.

Как автомобили влияют на загрязнение гидросферы?

Автомобили оказывают влияние на гидросферу через выбросы нефтепродуктов и других вредных веществ. Масла и топливо, попадая на дорогу или водоемы, загрязняют воду и вредят живым организмам. Кроме того, с мостов и автодорог могут попадать шины и другие автомобильные детали, что также способствует загрязнению водоемов.

Как автомобили загрязняют атмосферу?

Автомобили загрязняют атмосферу выбросами выхлопных газов, таких как углекислый газ, оксиды азота и углеводороды. Эти вещества повышают содержание вредных веществ в воздухе и способствуют образованию смога. Большое количество автомобилей на дорогах также приводит к увеличению уровня шума, что может негативно сказываться на здоровье людей.

Чем хороши электромобили?

Электромобили являются более экологически чистыми, так как не выбрасывают вредные вещества в атмосферу при езде. Они работают на электрической энергии, что позволяет снизить зависимость от нефтепродуктов. Кроме того, электромобили обычно тише обычных автомобилей, что способствует снижению шума в городах.

Какова история развития автомобилестроения?

История автомобилестроения началась в конце XIX века, когда Карл Бенц создал первый автомобиль на бензиновом двигателе. С тех пор автомобилизация продолжила свое развитие, приводя к появлению различных марок и моделей автомобилей, а также к росту их числа на дорогах.

Какие положительные и отрицательные стороны сопровождают автомобилизацию?

Автомобилизация имеет положительные стороны, такие как повышение мобильности людей, экономический рост и создание рабочих мест. Однако она также сопровождается отрицательными последствиями, включая загрязнение окружающей среды, пробки на дорогах, аварии и вредное воздействие на здоровье людей.

Как автомобили влияют на загрязнение окружающей среды?

Автомобили являются одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Они вносят вредные выбросы в атмосферу, такие как углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы. Кроме того, автотранспорт может вызывать загрязнение водных ресурсов, например, из-за слива масел и топлива на дороги, которые затем попадают в гидросферу.