Способы давления государства на СМИ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.11.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Сущность взаимодействия органов государственного управления со средствами массовой информации 5
2. Проблемы взаимодействия органов государственного управления со средствами массовой информации 8
3. Мотивы и формы сотрудничества органов государственного управления со средствами массовой информации 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Государственные организации предпочитаютнаходитьсявотношенияхстратегическогопартнерствамисоСМИ[6].Нафедеральномуровнезаконрегулируетследующиеаспектывзаимодействияоргановгосударственногоуправлениясосредствамимассовойинформации:Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов ведут аудио- ивидеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний СФ и ГД,ПравительстваРФиегоПрезидиума.ЖурналистыСМИимеютправопросматриватьзаписи, читать записи и делать копии, за исключением записей закрытых мероприятий, иссылка насоответствующую пресс-службунетребуется.Обязательныепрограммы.ГосударственныефедеральныеСМИобязаныобеспечиватьраспространениеследующихтеле-ирадиопрограммнеменеечемпоодному общероссийскому телеканалу и радиоканалу, не позднее чем через 24 часа смомента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ,СФиГД,Правительства,вступлениевдолжностьПрезидента,открытиепервыхзаседанийСФ,ГД,новогоПравительства.Информационныепрограммы.ГосударственныеаудиовизуальныеСМИобязываютвключатьправовыесообщенияорешениях,действияхисобытияхвсвоиновостныепрограммы.Долженсопровождатьсявидеоматериалом,еслипозволяеттехническаяподготовка.Информационно-просветительскиепрограммы.ГосударственныефедеральныеаудиовизуальныеСМИдолжныеженедельнотранслироватьинформационныеиобразовательныепрограммыпорезультатамработыСоветаФедерациииГосударственнойДумы,ихкомитетовикомитетов.Иные программы. При разработке программной политики в СМИ должныбытьпредусмотреныдругиежурналистские,информационныеианалитическиепрограммыоработефедеральныхорганов.Реклама.Программыфедеральногоагентстванемогутпрерыватьсярекламнымиматериаламиисообщениями.С необходимостью доводитьдообщественностирешения и действия связаното,чтоотношениямеждуфедеральнымивластямипредусматриваютбесплатноераспространениеобщественнозначимыхсобытий.Еслибыотношениястроилисьнакоммерческойоснове,этопривелобыкпоискудополнительныхвнебюджетныхисточников, отражалобы объективность передаваемой информации или привелобы котсутствиюилинедостаточнойподдержкеинформациионациональныхсобытияхирешениях.Основными отличиями государственных органов на федеральном уровне являютсяналичиеобязательныхдляраспространениярадио-ителепрограмм,наличиегосударственныхфедеральныхСМИ,учредителямикоторыхявляютсяфедеральныеорганы.Частовыделяемыхбесплатныхресурсовнедостаточнодляпроведенияполноценной информационной политики. В связи с этим федеральные власти начинаютиспользовать PR-технологии для информирования населения, что позволяет им не тратитьсредства на освещение того или иного события в СМИ. Главный критерий - повышениепривлекательности мероприятия для общественности, что, несомненно, меняет качествораспространяемойинформациивлучшуюсторону.Подводя итог, следует отметить, что взаимоотношение органов государственнойвласти и СМИ имеет ряд проблем, которые необходимо в обязательном порядке решитьдля дальнейшей эффективной и продуктивной совместной работы.В настоящее времяроссийские органы государственной власти четко осознают необходимость расширениясотрудничествасоСМИкакодногоизосновныхусловийдостижениясоциальнойстабильностивобществе.ЗаключениеЭффективное взаимодействие органов государственного управления со средствамимассовойинформацииявляетсяоднимизосновныхусловийуспешнойреализациигосударственнойинформационнойполитики,какключевогофактораоптимизациигосударственногоуправления.Для достижения своих целей властям нужен инструмент косвенного влияния нанародныемассы;эторольСМИ.Соднойстороны,СМИстремятсяудовлетворитьинформационные потребности общества, публично выразить общественные интересы; сдругойстороны,ихдеятельностьнаправленанаполучениедоходазасчетпродажисобственной продукции своей аудитории. В результате взаимодействие носит довольнопротиворечивый характер из-за разной направленности их деятельности и наличия у нихособыхинтересов.Однаковпоследние годы органыгосударственнойвластииСМИповсеместнодемонстрируют намерение сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Сотрудничествоможет ограничиваться обменоминформацией,а также продвижениемтогоилииногогосударственногочиновниканавысокиегосударственныедолжностипосредствомпрессы.ВпоследнемслучаеСМИруководствуютсяисключительнокоммерческимиинтересами,а такжегарантиямисвободногосуществованиявбудущем.Мотивысотрудничествагосударстваипрессымогутбытьсамымиразными.Современная российская государственная властьпонимает необходимость расширениясотрудничествасоСМИкакодноизглавныхусловийдостижениясоциальнойстабильностивобществе.ДляСМИсотрудничествосвластью-этосвоегородадоговоролояльностидругкдругуисплоченнаяработа,атакже одинизпростыхспособовполученияприбылиинекоторые гарантиибудущейдеятельности. Но в этомслучае государствоберетна себявсе финансовые вопросы и становится владельцем СМИ, готовых к этому сотрудничеству.ВсовременномполитическомпроцессеотношениямеждугосударствомиСМИможноопределитькаквзаимозависимостьдвухсубъектовполитики,преследующихопределенныеинтересы,реализациякоторыхневозможнанезависимодруготдруга.Вэтомслучаегосударстворазрабатываетзадачиистратегиюдействий,апрессанаходитнаиболееэффективныерычагидляихреализации.Вэтойсвязиможноутверждать,чтоорганы государственнойвластииСМИнапрямуювлияютнаход политическогопроцесса,вомногомопределяяего направленность иэффективность.Такимобразом,законодательноезакреплениесвободысловаоткрылоновуюэпохувдеятельностисредствмассовойинформации.СМИполучиливозможностьбытьнетольковыразителямиинтересовгосударства,ноииндивидуальных,групповых,общественныхинтересов.Сформироваласьосновановойинформационнойсреды,получили развитие рынок информации, рынок рекламы, возникла медиа-индустрия. СМИпредстали в качестве медиа-предприятий. Вместе с тем сфера массовой информации вРоссиипо-прежнемуостаетсяпроблемной.МногиеСМИсуществуютнасредстваспонсоров и инвесторов, а, следовательно, отрабатывают их информационные заказы. Забольшинствомсерьезныхобщероссийскихирегиональныхежедневныхгазетнасегодняшнийденьстоятлибофедеральныеирегиональныеорганывласти,либофинансово-промышленныегруппы.Государственноеучастиявсфересредствмассовойинформациидолжнобытьсведено к минимальному и достаточному уровню. Достаточному, в первую очередь, дляинформирования населения о деятельности органов государственного управления. Крометого, достаточность государственного участия должна определяться степенью финансовойподдержки,необходимойтемсредстваммассовойинформации,которыенемогутсуществовать за счетсобственных доходов, приэтом являютсясоциальнозначимымиисточникамиинформациидляобщества.СписокиспользованнойлитературыБогомоловаЕ.Г.Особенностивзаимодействияоргановгосударственнойвластиисредствмассовойинформации//УченыезапискиТамбовскогоотделенияРОСМУ,2013.–№1.БухаринС.Н.Методыитехнологииинформационныхвойн-М.:Акад.Проект, 2019.ВершининМ.С.Политическаякоммуникациявинформационномобществе.-СПб.:Изд-во МихайловаВ.А.,2018.ВяткинР.Депутат-СМИ-население:гранивзаимодействия//Пресс-служба,2013.–№11.ГайдарЕ.Т.Властьисобственность.Смутыиинституты.Государствоиэволюция/Е.Т.Гайдар.-СПб.:Норма,2019.Годин,В.В.Управлениеинформационнымиресурсами/В.В.Годин,И.К.Корнеев. -М.:«Инфра-М»,2018.ЕгоровВ.В.Напутикинформационномуобществу.-М.:ИПКработниковтелевиденияирадиовещания,2018.ПугачевВ.П..СМИкакинститутгражданскогообществавРоссии-Саратов:Изд-воСарат. Ун-та,2019.Русаков.А.Ю.Связисобщественностьюворганахгос. власти:учебноепособиедлястудентов вузов/А.Ю.Русаков.–СПБ.:издательствоМихайловаВ.А.,2020.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностьюдлягосударственныхорганизацийипроектов.–М.,Инфра-М,2020.

Список использованной литературы
1. Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ, 2013. – №1.
2. Бухарин С.Н. Методы и технологии информационных войн - М.: Акад. Проект, 2019.
3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018.
4. Вяткин Р. Депутат - СМИ - население: грани взаимодействия // Пресс- служба, 2013. – №11.
5. Гайдар Е. Т. Власть и собственность. Смуты и институты. Государство и эволюция / Е. Т. Гайдар. - СПб.: Норма, 2019.
6. Годин, В.В. Управление информационными ресурсами / В.В. Годин, И.К. Корнеев. - М.: «Инфра-М», 2018.
7. Егоров В.В. На пути к информационному обществу. - М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2018.
8. Пугачев В.П.. СМИ как институт гражданского общества в России - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2019.
9. Русаков. А.Ю. Связи с общественностью в органах гос. власти: учебное пособие для студентов вузов / А.Ю. Русаков. – СПБ.: издательство Михайлова В.А., 2020.
10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. – М., Инфра-М, 2020.

Вопрос-ответ:

Какие способы государство может использовать для оказания давления на СМИ?

Государство может использовать различные способы для оказания давления на СМИ. К ним относятся: законодательное регулирование и контроль, экономическое и финансовое давление, административные рестрикции, судебные преследования, угрозы и интимидация, цензура и самоцензура, вмешательство в редакционную политику, навязывание "правдивой" информации.

Какие проблемы могут возникать при взаимодействии органов государственного управления со средствами массовой информации?

При взаимодействии органов государственного управления со средствами массовой информации могут возникать следующие проблемы: ограничение свободы слова и попытки манипулирования информацией, цензура и самоцензура со стороны журналистов, ограничение доступа к информации, медиа-войны и пропагандистская борьба, непрофессионализм и необъективность СМИ, нарушение конфиденциальности и индивидуальных прав журналистов и т.д.

Какие мотивы и формы сотрудничества органов государственного управления со средствами массовой информации могут существовать?

Мотивы и формы сотрудничества органов государственного управления со средствами массовой информации могут быть разнообразными. Мотивами могут быть популяризация определенной идеологии или политической позиции, контроль и манипуляция информацией, формирование общественного мнения, обеспечение информационной поддержки для принятия решений и т.д. Формы сотрудничества могут включать регулярные пресс-конференции, предоставление эксклюзивных интервью, размещение информационных материалов в СМИ, сотрудничество в рамках информационных компаний и т.д.

Какие способы давления государства на СМИ существуют?

Существуют различные способы давления государства на СМИ, такие как цензура, правовые ограничения, экономическое давление, политическое вмешательство и контроль над распределением информации.

Какие проблемы возникают при взаимодействии органов государственного управления со средствами массовой информации?

Возникают проблемы связанные с ограничением свободы слова и мнений, созданием односторонней информационной картины, стимулированием самоцензуры, предвзятостью в отражении событий, а также подавлением критики в адрес власти.

Какие мотивы и формы сотрудничества средств массовой информации и органов государственного управления могут быть?

Органы государственного управления и средства массовой информации могут сотрудничать по разным мотивам и в различных формах, например, для информационной поддержки определенной политики или идеологии, повышения влияния и образа государства, а также для распространения полезной и достоверной информации для общества.

Почему государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерства с СМИ?

Государственные организации предпочитают стратегическое партнерство с СМИ, так как это позволяет им контролировать и влиять на информационное пространство, формировать общественное мнение, поддерживать свои интересы и образ в обществе, а также использовать СМИ в качестве инструмента пропаганды.

Какие аспекты регулирует закон на федеральном уровне в отношении взаимодействия органов государственного управления со СМИ?

Закон на федеральном уровне регулирует такие аспекты как свобода слова и массовой информации, права и обязанности органов государственного управления, контроль за распределением информации, ответственность за нарушение законодательства в сфере СМИ, а также порядок взаимодействия государственных органов средствами массовой информации.

Какие способы государство использует для давления на СМИ?

Государство может использовать различные способы давления на СМИ, включая цензуру, ограничение доступа к информации, юридические преследования, штрафы и налоговые проверки. Эти меры направлены на контроль за средствами массовой информации и ограничение их независимости.

Какие проблемы возникают во взаимодействии органов государственного управления со средствами массовой информации?

Взаимодействие органов государственного управления со средствами массовой информации часто сопровождается проблемами, такими как ограничение свободы слова, цензура, политическое давление и манипуляция информацией. Это создает препятствия для независимой работы СМИ и может привести к искажению общественного мнения и ограничению информационных свобод граждан.