сущность и развитие государственного управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 35 35 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 23.11.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………….………..2

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖА-ЩИХ…………………………………………………………………………………7
1.1 Нормативное правовое регламентирование правового статуса гос-ударственных гражданских служащих
1.2 Оценка эффективности социальной защищенности в системе функционирования государственной гражданской службы

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….12
2.1. Понятие государственного управления и государственного надзора
12.2. Государственная контрольная и надзорная деятельность в РФ

ГЛАВА 3. ФОРМЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕ-НИЯ
3.1. Основные виды государственного управления и их характеристи-ка..17
3.2. Оценка эффективности форм и специфика государственного управления
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………….………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУ-РЫ………………………………………………….31


Фрагмент для ознакомления

Административный надзор осуществляется федорганами исполнительной власти (ветеринарного, пожарного, рыбного, геодезического и другого надзора), а также территориальные органы надзора.Контроль (административный) как способ обеспечения законности представляет собой особый вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных субъектов, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами нормативных правил, являющихся важными для социума и страны.Исполнительные органы госвласти и органы местного самоуправления муниципальных образований создают органы муниципального управления. Осуществляемая в РФ реформа государственного управления требует филигранности федерального законодательства в данной сфере. В связи с этим требуется внесение изменений в ведомственные нормативные правовые акты контролирующих и надзорных органов длягармонизациисогласноФЗ 31 июля 2020 года № 248-ФЗ, которыйявляетсяцентральным механизмом длявыстраиваниядейственной системы госуправления.Сегодня практика свидетельствует о том, что деятельность органов государственного управленияследует проводиться по двум взаимообусловленным путям:- либерализация контрольной политики страны;- повышение эффективности управления в ключевых жизненно важных областяхсоциальной жизни.Следует указать такие отрицательные свойства как:- отсутствие концепции - официально признанной системы стратегических приоритетов, концептуальных идей, целей и мер, определяющих настоящее и будущее состояние государственного управления и надзора;- отсутствие систематизированного свода нормативных правовых актов, содержащих соответствующие положения, множественность органов, осуществляющих мероприятия имея значительные различиях в их статусе;- отсутствие четкого определения и разграничения контрольных полномочий между исполнительной властью и ее территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;- большой объем противоречивых законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и соответствующую процедуру, отсутствие правовой базы координационной деятельности в указанной сфере, вследствие чего в практике контрольной деятельности не реализуются такие потенциальные возможности ее координации, как обмен информацией об объектах управления, о выявленных нарушениях, о планируемых контрольных мероприятиях, а также создание единой компьютерной базы данных, организация межведомственных комплексных проверок и др.;- широкое использование нерегламентированных форм, методов, приемов и способов контрольной деятельности, что приводит к мелочной опеке субъектов экономической деятельности и незаконному вмешательству в сферу частных интересов;- полное отсутствие оценки результативности контрольной деятельности;- наличие существенных пробелов в основах управления за ходом выполнения важнейших решений, которые направлены на реализацию программ экономических и социальных реформ в стране;- употребление терминов в сфере осуществления контрольной деятельности в принятом доктриной административного права и законодательством. Отсутствие в законодательстве новых терминов: контрольный процесс, процедуры управления, контрольное пространство, участники контрольного процесса, информационные ресурсы в системе управления и др.В целях совершенствования и повышения эффективности для концепции - всестороннее и эффективное обеспечение развития системы государственного управления. Важно преодолеть и следует осветить теоретические и правовые вопросы, касающиеся формирования понятийного аппарата, определения основ системного подхода к проектированию модели системы управления как одного из важнейших инструментов, систематизации принципов правового регулирования и организации управления, разработки методологических аспектов базы управления. Наличие развития системы государственного управления существенно облегчит подготовку проекта ФЗ о госконтроле. Принятие ФЗ«О госконтроле» нормативно закрепило общие принципы контрольной деятельности, ряда основополагающих понятий и терминов; объект и предметы контрольной и надзорной деятельности; формы и методы контрольной и надзорной деятельности; основные полномочия контрольных и надзорных органов, включая правовые меры воздействия, применяемые к соответствующим объектам.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключенииуместно указать установление ключевых показателей видов управления, основанных на количестве проведенных надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности. Указанный ФЗ определяет процессуальные основы осуществления государственного и муниципального управления и предполагает цифровизацию государственного управления.Необходимо устранение риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. ФЗ 31 июля 2020 года № 248-ФЗтолько закрепляет, что оценка результативности госуправления должен предусматривать механизмы поощрения и ответственности по итогам проводимой оценки результативности и эффективности госуправления. ФЗ «О государственном контроле» разрешил целый ряд таких вопросов как:- правовое обеспечение независимости контрольных органов;- исчерпывающее определение правового статуса, и прежде всего, компетенции контрольных и надзорных органов системы исполнительной власти;- унификация функций и полномочий контрольных и надзорных органов в системе исполнительной власти;- правовая регламентация взаимодействия и координации деятельности различных контрольных и надзорных органов;- выработка единой основы проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;- систематизация юридической базы функционирования надзорных органов с переносом правового регулирования наиболее значимых аспектов организации и осуществления контрольной и надзорной деятельности в системе исполнительной власти на законодательный уровень.В конечном счете это выступило важным направлением совершенствования контрольной и надзорной деятельности включая четкое определение правил и процедур исполнения со стороны государственных органов контрольных функций. В ФЗ «О государственном контроле» детально регламентированы правила и процедуры административного обжалования неправильных действий органов исполнительной власти в процессе исполнения ими контрольных функций.Диаграмма Исикавы представляет собой графический способ для изучения вопросов государственного управления, а также определения наиболее критических причинных и следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Диаграмма названа в честь японского теоретика проф. Каору Исикавы, предложившего её в 1952 году в качестве дополнения к имевшимся методикам по логическому анализу и улучшению качества процессов в японском промышленном секторе.Исикава является одним из разработчиков новой концепции по организации производства, которая была реализована в компании «Тойота». Предложенная Проф. Исикава предложил схему ясно показывающую работу по улучшению качества производственных процессов. Диаграмма Исикавы также как и другие инструменты выступает в качестве средства по визуализации и организации знаний, что систематическим образом облегчает понимание, а также диагностику вопрос государственного управления.Подобная диаграмма дает возможность установить ключевые взаимосвязи между различными факторами государственного управления, а также точнее понять изучаемые процессы государственного управления. Диаграмма помогает определить главные факторы государственного управления, которые оказывают самое существенное воздействие для развития исследуемой проблемы и предупреждают либо устраняют действие указанных факторов.Пример диаграммы причинно-следственных связей, на которой отображены 2 уровня костей.Вид диаграммы при рассмотрении поля проблемы государственного управления отдаленно напоминает скелет рыбы. Проблема государственного управления указывается основной стрелкой. Факторы, усугубляющие проблему государственного управления, отражаются стрелками, которые покосились по отношению к основной вправо, а нейтрализующие проблему - с наклоном влево. В случае углубления уровня анализа к стрелкам факторов можно добавить стрелки влияющих на них факторов второго порядка. На рисунке отражен такой пример с двумя уровнями костей: красным цветом обозначены 1-й уровень — главные (коренные): a, b, c, d, а синим 2-й уровень — углублённые (детализирующие) причины (факторы) исследуемого влияния на результат (среди факторов 2-го уровня являются, как те, которые усиливают действие 1-го уровня — e, f, g, h, i, l, m, o, p, так и те, что её ослабляют — k, n).Затем углубляют разделение обнаруженных факторов по их возрастающей специфичности.Ключевая задача состоит в том, чтобы иметь от трёх до шести основных категорий, которые охватывают все возможные влияния. Когда такая создаваемая диаграмма является полной, она воссоздаетабсолютно полную картину для всех возможных основных причин той или иной проблемы.Диаграмма Исикавы применяется в качестве аналитического инструментапо просмотру действия возможных факторов и выделениякраеугольных причингосударственного управления, действие которых вызывает определенные следствия, а также поддается управлению.Работа с диаграммой Исикавы следует выполнять в несколько этапов:выявить и собрать все факторы и причин, которые влияют на изучаемый результат;сгруппировать факторысогласно смысловым и причинно-следственным блокам;ранжироватьуказанные факторов внутри каждого блока;проанализировать полученную картину;«освободить» факторовы, на которые невозможно повлиять;проигнорировать непринципиальные факторы.Для более эффективного выявления, а также добавления возможные причины в состав основных, а также более конкретно детализировать возможные первопричины ответвлений «основной кости» традиционно применяется метод по стимулированию генерации творческих идей, который известен как «мозговой штурм». Типичным применением такого метода является выполнение рисунка диаграммы на доске руководителем команды, который первым определяет основные проблемы и просит о помощи у группы сотрудников с целью определения основных причин, которые схематично обозначены на основной кости диаграммы, и их детализации. Группа предоставляет предложения до тех пор пока не будет заполнена вся причинно-следственная диаграмма. По итогам обсуждения решается, что является наиболее вероятной корневой причиной проблемы государственного управления.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).2. ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ»31 июля 2020 года № 248-ФЗ (с изменениями и дополнениями 2 июля 2021 года). 3. ФЗ«Об обязательных требованиях в РФ» 31 июля 2020 года № 247-ФЗ.4. ФЗ 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ».СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА5. Алексеев В.В., Вдовенко З.В. Государственный контроль и надзор в современной РФ // Успехи в химии и химической технологии. - 2015 год. - № 5. 6. Беляев В.П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Актуальные проблемы российского права. - 2017 год. - № 4 (77). 7. Грачёва Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права // Финансовое право. - 2002 год. - № 2. 8. Конин Н.М. определяет госдисциплину как «требование соблюдения установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов». См.: Конин Н. М. Административное право: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. Москва: Юрайт, 2016 год. С. 152.9. Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственной и управленческой деятельности: к соотношению понятий «контроль», «надзор» // Социология и право. - 2015 год. - № 1 (27). СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРААдминистративное право РФ: учебник / Ответственный редактор Попов Л.Л. М.: Проспект, 2010 год. 513 страниц.Административное право РФ: Учебник для студентов вузов / Под редакцией Кикотя В.Я. Москва: Юнити-Дана, 2012 год. 759 с.Административное право России: учебник / редактор Попов Л.Л. - Москва: Проспект, 2010 год. - 513 страниц.НАУЧНЫЕ СТАТЬИАлексеева А.С. Административная ответственность за нарушения в строительстве // Административное право и процесс. 2013 год. № 4. Страниц 29 - 32.Бутаева Е.М. Перспективы развития административной ответственности в области строительства // Административное право. 2009 год. № 2.Василенко И.В. Социальная ответственность: методологический анализ // Вестник ВолГУ. Серия 7. 2008 год. № 1 (7). Леухина Е.Е. К вопросу об организации надзора в сфере электроэнергетики // Административное право и процесс. 2015 год. № 5. Страниц 77-80. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2001 год. № 3. АВТОРЕФЕРАТЫ И ДИССЕРТАЦИИЛазарев И.М. Административные процедуры граждан с органами исполнительной власти: автореферат диссертации / Институт государства и права РАН. Москва, 2002 год. 20 страниц.Прокопович Г.А. Юридическая ответственность: теоретический аспект: автореферат диссертации. Москва, 2003 год. 21 страница.


ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосова-ния 1 июля 2020 года).
2. ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ» 31 июля 2020 года № 248-ФЗ (с изменениями и дополнениями 2 июля 2021 года).
3. ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» 31 июля 2020 года № 247-ФЗ.
4. ФЗ 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдель-ные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ».

СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


5. Алексеев В.В., Вдовенко З.В. Государственный контроль и надзор в современной РФ // Успехи в химии и химической технологии. - 2015 год. - № 5.
6. Беляев В.П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Акту-альные проблемы российского права. - 2017 год. - № 4 (77).
7. Грачёва Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права // Финансовое право. - 2002 год. - № 2.
8. Конин Н.М. определяет госдисциплину как «требование соблюде-ния установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов». См.: Конин Н. М. Административное право: учебник для акаде-мического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. Москва: Юрайт, 2016 год. С. 152.
9. Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственной и управлен-ческой деятельности: к соотношению понятий «контроль», «надзор» // Со-циология и право. - 2015 год. - № 1 (27).

СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

10. Административное право РФ: учебник / Ответственный редактор По-пов Л.Л. М.: Проспект, 2010 год. 513 страниц.
11. Административное право РФ: Учебник для студентов вузов / Под ре-дакцией Кикотя В.Я. Москва: Юнити-Дана, 2012 год. 759 с.
12. Административное право России: учебник / редактор Попов Л.Л. - Москва: Проспект, 2010 год. - 513 страниц.

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

13. Алексеева А.С. Административная ответственность за нарушения в строительстве // Административное право и процесс. 2013 год. № 4. Страниц 29 - 32.
14. Бутаева Е.М. Перспективы развития административной ответственно-сти в области строительства // Административное право. 2009 год. № 2.
15. Василенко И.В. Социальная ответственность: методологический анализ // Вестник ВолГУ. Серия 7. 2008 год. № 1 (7).
16. Леухина Е.Е. К вопросу об организации надзора в сфере электроэнер-гетики // Административное право и процесс. 2015 год. № 5. Страниц 77-80.
17. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Рос-сийская юстиция. 2001 год. № 3.

АВТОРЕФЕРАТЫ И ДИССЕРТАЦИИ

18. Лазарев И.М. Административные процедуры граждан с органами ис-полнительной власти: автореферат диссертации / Институт государства и права РАН. Москва, 2002 год. 20 страниц.
19. Прокопович Г.А. Юридическая ответственность: теоретический аспект: автореферат диссертации. Москва, 2003 год. 21 страница.