«Почему деятельность стала основным понятием в методологии отечественной психологии в советский период развития психологической науки»
Заказать уникальный реферат- 6 6 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 22.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение стр. 3
Глава 1 стр. 4
Заключение стр. 6
Список источников стр. 7
Указанные идеологические и собственно научные признаки, рассматриваемые вместе, позволяют прийти к обобщенному понятию советской психологии и на этой основе – к целостному представлению об ее генезисе, функционировании и историческом значении, что, в свою очередь, создает предпосылки для продуктивного решения отдельных эмпирических проблем в истории советской психологии. Список источников:Абульханова К.А., Анцыферова Л.И., Кольцова В.А. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / под ред. А.В. Брушлинского. М.: ИП РАН, 1997Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии / под ред. Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1966Психология и марксизм. Сборник статей сотрудников Московского государственного института экспериментальной психологии / под ред. К.Н. Корнилова. Л., 1925Соколова Е.Е. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность,сознание, личность / А.А. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. – М.: Смысл, 2015. – 431 с. Соколова Е.Е. Психика: форма или функция деятельности? (Кдискуссиям во внутреннем оппонентном круге школы А.Н. Леонтьева) / Е.Е.Соколова // Вопросы психологии. – 2018. – № 2. – С. 100–110Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР / под ред. М.Г. Ярошевского. М. Педагогика. 1975
1. Абульханова К.А., Анцыферова Л.И., Кольцова В.А. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / под ред. А.В. Брушлинского. М.: ИП РАН, 1997
2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии / под ред. Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1966
3. Психология и марксизм. Сборник статей сотрудников Московского государственного института экспериментальной психологии / под ред. К.Н. Корнилова. Л., 1925
4. Соколова Е.Е. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность / А.А. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. – М.: Смысл, 2015. – 431 с.
5. Соколова Е.Е. Психика: форма или функция деятельности? (К дискуссиям во внутреннем оппонентном круге школы А.Н. Леонтьева) / Е.Е. Соколова // Вопросы психологии. – 2018. – № 2. – С. 100–110
6. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР / под ред. М.Г. Ярошевского. М. Педагогика. 1975
Вопрос-ответ:
Какие идеологические признаки были характерны для советской психологии?
Советская психология была пронизана идеологией марксизма-ленинизма. Ее основная задача состояла в научном исследовании и развитии психологической науки с учетом классовых интересов рабочего класса. Вместе с тем, советская психология стремилась к объективности и научности, основываясь на эмпирических данных и методах исследования.
Какие научные признаки были характерны для советской психологии?
Советская психология стремилась к развитию системы научных понятий и законов, основывалась на экспериментальных исследованиях, применяла объективные методы измерения и оценки психологических явлений. Она также отличалась междисциплинарным подходом и стремилась к интеграции психологических знаний со знаниями других наук.
Почему деятельность стала основным понятием в методологии отечественной психологии в советский период развития психологической науки?
В советской психологии деятельность стала основным понятием, потому что она соответствовала идеологическому укладу советского общества. Концепция деятельности позволяла объяснить духовные явления и процессы через человеческую деятельность, а также выразить зависимость психических процессов от социальных условий. Вместе с тем, деятельностный подход в психологии открывал возможность понять и объяснить, каким образом люди взаимодействуют с окружающим миром и формируют свою личность.
Какие возможности дает обобщенное понятие советской психологии?
Обобщенное понятие советской психологии позволяет получить целостное представление об ее генезисе, функционировании и историческом значении. Оно позволяет понять особенности развития психологической науки в советском обществе, а также ее влияние на формирование советской культуры и образа жизни. Такое обобщенное понятие также предоставляет возможности для более продуктивного решения современных психологических проблем и задач.
Почему деятельность стала основным понятием в методологии отечественной психологии в советский период развития психологической науки?
В советский период развития психологической науки в отечественной психологии стала доминировать идея о научном понимании деятельности человека. Это связано с идеологическими исходными положениями коммунистической системы, в которой акцент делался на коллективном труде, активном участии граждан в процессе строительства социализма. Психологи уделяли особое внимание изучению деятельности как центрального элемента психики человека, ведь именно через деятельность образуются его психологические особенности и формируется личность.
Какие идеологические и собственно научные признаки объединяются в понятии советской психологии?
В понятии советской психологии объединяются идеологические признаки, связанные с коммунистической идеологией и построением социализма, а также научные признаки, связанные с развитием психологической науки в советский период. Идеологические признаки включают акцент на коллективе, на активном участии человека в процессе строительства социализма, на важности коллективного труда. Научные признаки включают развитие деятельностной психологии, изучение человека в процессе его деятельности, а также развитие методологии, применение материалистического подхода, активное использование экспериментальных методов исследования.
Какие источники использовались для изучения генезиса, функционирования и исторического значения советской психологии?
Для изучения генезиса, функционирования и исторического значения советской психологии были использованы различные источники. Это в первую очередь научные работы и статьи отечественных психологов, которые изучали и анализировали исторический путь развития психологической науки в СССР. Также использовались исторические документы, материалы конференций и симпозиумов, архивные источники. Исследователи обращались к публикациям и мемуарам отечественных психологов, чтобы более полно представить себе генезис советской психологии.
Какие признаки характеризуют советскую психологию?
Советская психология характеризуется идеологическими и научными признаками. Идеологические признаки включают построение психологической науки на основе марксистско-ленинской философии, удовлетворение нужд коммунистического общества, а также подчинение психологии целям и задачам государства. Научные признаки советской психологии включают приоритет коллективистической модели человека, акцент на изучение деятельности и важность практической применимости психологических знаний.
Почему деятельность стала основным понятием в методологии отечественной психологии в советский период?
Деятельность стала основным понятием в методологии отечественной психологии в советский период, так как это понятие соответствовало основным идеологическим принципам коммунистического общества. Основное внимание уделялось изучению деятельности человека в рамках производственного и социально-политического процессов, которые были важными для общественного прогресса. Понятие деятельности также позволяло подчеркнуть практическую применимость психологических знаний и их вклад в развитие социалистической системы.